Мой аркан таро смерть

Смерть (XIII старший аркан Таро): значение карты Таро

Основное значение карты

Аркан Смерть – это, прежде всего, идея о том, что нечто умерло, отжило, пришло к своему логическому завершению. Однако вслед за уходом этого «нечто» всегда начинается, рождается что-то новое. Речь здесь может идти о чем угодно – о периоде жизни, отношениях, работе и т.д.

Более конкретные трактовки Аркана говорят о необходимости расставания, прощания с чем-то или отказа от чего-либо. Причем, если и не добровольного, то спокойного, сопряженного с пониманием его неизбежности. Но, по сути, Смерть означает перемены, перерождение, начало чего-то нового и, как правило, более перспективного и оптимистичного взамен надоевшему, устаревшему и рутинному.

Чтобы понять, «смерть» чего именно нам нужно принять или какого рода изменений ждать, желательно рассматривать этот Аркан не сам по себе, но в сочетании с соседними картами. Например, Смерть в паре с Колесницей скажет о необходимости переосмысления жизненных приоритетов и целей, с Шутом – о переменах неожиданных и кардинальных.

В перевернутом виде Аркан указывает на страх перед жизнью, на упорное нежелание отпустить то, что уже не имеет значения и смысла. Иногда Смерть свидетельствует о неких напрасных надеждах, ослаблении веры, апатии, застое. А ведь обычно следствием такого отношения к жизни и такого поведения становятся дополнительные трудности, которых можно было бы избежать. И именно поэтому Смерть часто ошибочно трактуют как карту, символизирующую большие проблемы. Интересны и некоторые комбинации других карт с перевернутой Смертью. К примеру, со Жрицей такой Аркан явно говорит о непонимании грядущих перемен и страх (иногда даже несколько суеверный) перед ними; а с Императором – о нежелании принять новый порядок, так как он может быть сопряжен с дискомфортом и некоторым неудобством.

Любовь и отношения

Этот Аркан в раскладах на отношения может быть истолкован как начало значительных перемен во взаимоотношениях или расставание с одним партнером и возникновение связи с другим. Ни бояться подобных изменений в личной жизни, ни торопить их не стоит; а лучше постараться сохранить с бывшим возлюбленным нормальные отношения.

Именно на значительные перемены точнее всего указывает сочетание Смерти с Влюбленными, а на начало новых взаимоотношений взамен старых – комбинация Смерти с Императрицей.

Перевернутая Смерть – это напрасный расчет на отношения. Или, быть может, угасшие чувства, надежды на возрождение которых уже нет. А еще – болезненное расставание или страх утраты. Кроме этого, Смерть в перевернутом положении может означать инертность и неготовность предпринимать необходимые действия для того, чтобы выбраться из кризиса отношений. Характерна в этой связи комбинация перевернутой Смерти с Отшельником, которая утверждает: бездействие приведет только к вынужденному одиночеству, то есть человек окажется брошенным своим партнером.

Карьера

Для профессиональной сферы значение Аркана Смерть вполне очевидно. Прекращение нынешнего вида деятельности, смена карьерных целей, выход на пенсию (особенно в сочетании, например, с Десяткой Кубков) – вот традиционные и достаточно типичные значения Аркана в раскладах на карьеру. Кроме того, в комбинации с Королем Жезлов Смерть символизирует изменения в статусе человека, с Восьмеркой Мечей – завершение полосы препятствий и трудностей.

В перевернутом виде Аркан может трактоваться как разрушенные планы, вынужденное бездействие, замедление развития проекта. Или, напротив, человек может сопротивляться происходящим изменениям. А еще с Двойкой Мечей Смерть интерпретируется как неудачные (или внезапно прервавшиеся) переговоры, с Иерофантом – недовольство сменой руководства, с Луной – проблемы из-за обмана, «подсиживания».

Совет карты Таро

Не цепляйтесь за уходящее. То, что одной ногой в прошлом, неизбежно должно исчезнуть из вашей жизни. Быть может, вам жалко или больно расставаться с тем, что уже практически не с вами? Постарайтесь принять такую потерю легко, потому что, в конечном счете, это принесет вам освобождение и новые надежды.

Смотрите все толкования карт: Значения карт Таро.

Источник

Аркан Смерть: Значение и описание

Смерть: Общее значение

Карта свидетельствует о том, что в жизни что-то пришло к логическому завершению (умерло, отжило). Но не стоит отчаиваться, ведь после завершения одного дела, обязательно последует начало новых дел, рождение новых идей и проектов. Это может быть связано как с личными отношениями, так и с работой. Также карта может свидетельствовать о том, что человеку придется расстаться или навсегда распрощаться со своими делами, возможно, он сам от чего-то откажется.

Аркан вносит в жизнь человека перемены, начало каких-то новых дел и событий, которые будут наиболее перспективными и оптимистичными. Просто человеку хочется изменить свою жизнь. Могут произойти неожиданные и кардинальные перемены в жизни. Возможно, придется переосмыслить жизненные приоритеты и цели.

Перевернутое положение

Карта указывает на страхи перед жизнью или служит предупреждением. Человеку непросто отпускать то, что уже в принципе не имеет значения и смысла. Человек сам не дает закончиться тем делам, которые уже должны закончиться. Также карта говорит о том, что человек напрасно на что-то надеется и верит. У него наступило время апатии и застоя. Под воздействием карты человек сам того не замечает, как притягивает к себе еще больше проблем. И эти проблемы ему очень трудно решить, а особенно, завершить их.

Карта недает облегчения, она характеризуется муками. Жизненные перемены происходят слишком медленно или частично. Человек боится перемен и застоя в делах. Человек под воздействием карты Смерти может испытывать слабость и недомогание, болезненное и пассивное состояние. Также карта может указать на ситуацию опасности, когда человек чудом ее избежит.

Смерть: Значение в любви и отношениях

Аркан символизирует начало значительных перемен, которые могут быть связаны с взаимоотношениями или расставанием с любимым человеком и возникновением новых отношений с другим человеком. Не стоит бояться новых отношений, но и торопить их тоже не стоит. Главное, чтобы отношения с бывшей избранницей остались спокойными и уравновешенными, это очень важно.

Карта означает естественное расставание. Как правило, люди расстаются друзьями. Если человек уже давно задумывался о разводе и терзал себя разными мыслями на эту тему, то когда выпадает карта смерти, можно рассчитывать на развод. Карта помогает человеку неудавшийся брак оставить за спиной, и начать строить новую жизнь.

Перевернутое положение

В отношениях наблюдается напрасный расчет. Человек может надеяться и верить в нечто лучшее, только вот в действительности, получит разочарования, угасшие чувства. Даже не стоит надеяться на их возрождение – нет любви, нет чувств. Отношения зашли в тупик, и требуют обновления.

Человек боится расставания, он к нему просто не готов, поэтому болезненно переживает эту ситуацию. Он также не готов предпринимать действий для того, чтобы выбраться из этого сложившегося кризиса. Не исключено, что человек будет вынужден остаться совсем один, когда партнер покинет его в полном одиночестве.

Смерть: Значение в ситуации и вопросе

Карта в ситуации может указывать на смену карьерных целей, прекращение какой-либо деятельности и даже выход на пенсию. Карта говорит об окончании деятельности, советует проститься с должностью или работой, к которым человек уже привык. Но прежде чем расстаться, необходимо внутренне подготовить себя к этому: освободитесь от прошлого, чтобы можно было ожидать от судьбы новых перемен. Торопить события тоже не стоит, нужно для этого время.

Аркан свидетельствует о нестабильном состоянии, может прогрессировать заболевание. Если человек серьезно заболел, то с появлением этой карты в гадании – означает наступление скорого кризиса. Конкретно о смерти ничего не сказано, так как смерть карта может предвещать только в сочетании с другими картами.

Перевернутое положение

Читайте также:  Найди карты таро гадание

Отрицательное значение несет перевернутый аркан, так как свидетельствует о разрушении планов, вынужденном бездействии, замедленном развитие проекта. Не исключен и тот факт, что человек будет сопротивляться происходящим изменениям.

Могут возникнуть неудачные ситуации или внезапно прервутся переговоры. Возможно, у кого-то на работе сменится руководство, которым явно все останутся недовольны, или возникнут проблемы, связанные с обманом. Даже если у человека прекрасное здоровье, он отлично себя чувствует, не исключено состояние депрессии, которое способно довести человека до упадка сил.

Смерть: Значение карты дня

В этот день для человека происходящее станет пройденным этапом (прошлое). Для кого-то это будет приятной вестью, что наконец-то это произошло и все завершилось, а кому-то не захочется расставаться, ведь это время так много значило для него. Но ничего здесь не поделаешь, нужно смириться с обстоятельствами, и подготовиться к тому, чтобы расстаться с прошлым.

Нет смысла пытаться сохранить то, что было, попробуйте отпустить его. Только так по-настоящему можно будет почувствовать себя счастливым и свободным, правда понятие придет чуточку позже. Человек испытает облегчение и освобождение.

Смерть: Совет карты

Необходимо подготовить себя к переменам, которые произойдут в вашей жизни. С их появлением у человека полностью меняются взгляды на жизнь, он и сам в принципе становится совершенно другим человеком. Аркан указывает на то, что человеку просто необходимо пройти этот этап в своей жизни: пережить его и очиститься от всего прошлого.

Жизнь так устроена: что-то проходит и заканчивается, утрачивает прежний смысл, но появляется нечто новое, что мы впускаем в свою судьбу. Ведь если человек не будет расставаться с ненужным и старым, то в его жизни не найдется место чему-то новому. Даже отказавшись от вредных и дурных привычек, человек внесет больше пользы, чем вреда. И этот поступок тоже можно будет назвать шагом к новым испытаниям.

Источник

Глава 13 Аркан. Смерть

Аркан. Смерть

Соответствия по «Liber 777»:

Значение буквы – рыба.

Положение на древе – Тифарет – Нецах.

Цвета – зеленовато-синий и тускло-коричневый.

Египетские боги – Мерти, Апоп, Тифон, Хепра, Хамменит.

Индийские боги – Кундалини.

Греческие боги – Арес, Танатос, Аид.

Римские боги – Марс.

Животные – жук, скорпион, морской или речной рак, волк.

Драгоценные камни – змеевик.

Магическое оружие – боль обязательства.

Ароматы – сиамский бензой.

Магические силы – некромантия.

Тело человека – кишечник.

Мифические существа – ламии, стригии, ведьмы.

Болезни в результате неправильной работы – рак.

Вселенная есть перемена; каждая перемена –

Результат акта любви;

Все акты любви содержат чистую радость.

Смерть есть высшая точка одного изгиба змеи жизни.

Знай, что все противоположности друг друга дополняют,

Возможные значения при дивинации: «Преображение, перемена – произвольная или непроизвольная, но в любом случае произошедшая как логическое развитие существующих условий, и всё же неожиданная. Кажущая смерть или разрушение, но такое толкование иллюзорно» (Алистер Кроули «Книга Тота»).

Сколько бы исследователи Таро не доказывали, что появление Смерти в раскладах крайне редко означает физическую смерть, сколько бы бесконечные справочники не говорили, что «все нормально», тем не менее появление 13го аркана вызывает сверхъестественный ужас. В карте пугает все – название, порядковый номер, образный ряд и даже базовое зодиакальное соответствие – Скорпион, который связан со всем тайным, мрачным и мистическим.

Смерть – самая загадочная карта, и имя этой загадки – трансмутация. Все, о чем в других арканах мы узнавали по намеку, по следу, здесь открывается во всем величии. Много путей знает трансмутация, но самый суровый и самый быстрый из них – это путь нун, путь смерти, нигредо и гниения.

Если разместить двадцать два аркана Таро в виде циферблата, где в верхней части будут находиться нулевой и двадцать первый арканы, то Смерть оказывается в самой низкой точке колеса Таро. И именно из этой точке начинается зарождение новой жизни. Это состояние очень глубоко и прочувствованно передано в поэзии Башни РОВАН:

В глубине, в далёкой бездне,

Отойдя от солнца и звука,

Приблизившись к водам и снам,

Отчасти исполнившись снами,

Наблюдаю, как мерно сквозь тонкую кожу,сквозь тонкую оболочку,

Проступает слепой, но внятно настойчивый корень,

Нежною и незатвердевшей плотью своей раздвигающий костную землю,

Проходящий немного, о движущийся непрерывно,

В неусыпном движении почти непрестанно растущий,

Из меня уносящий по капле последние силы.

Я зерно! Я хотеть не умею.

Я в недрах запекшейся тверди.

Не расскажет зерно про себя – посмотри на поверхность.

Посмотри на поверхность!

Посмотри, как мы растём.

Обратите внимание на единство архетипических идей в процитированном отрывке – смерть здесь одновременно и как прорастание новой жизни, и как погружение в бездну, а символика земледельческого цикла напрямую отсылает нас к с элевсинским мистериям, в которых земледельческий цикл связан с Сатурном, чье изначальное значение – бог плодородия.

Вспоминим десятый аркан, символизирующий колесо жизни: Смерть будет самой низкой точкой колеса, куда низвергается тифон, держа перед собой анх. Смерть – распад и гниение старого, из которого рождается новая жизнь.

Но Скорпион, змей и орел выводят смерть за границы кругового цикла земледелия и дают возможность качественной трансмутации или, иначе говоря, привносят эволюционную спираль. Скорпион убивает себя, родив змея, а змей, поглотив себя, рождает орла. Лучше всего идею эволюции через смерть иллюстрирует притча знаменитого суфия:

Я был камнем, но умер и стал растением.

Я умер как растение и стал животным,

Я умер как животное и стал человеком,

Чего же мне боятся, разве смерть когда-нибудь обокрала меня?

И как человек я умру, чтобы стать ангелом,

Но и ангелом я буду не вечно,

И стану со временем тем, что даже не в силах представить мой разум.

Полезно взглянуть на номер этого аркана немного с другого угла, нежели мы привыкли. Цифра «13» — это не только число всех несчастий, но и начало нового цикла. Двенадцать часов, двенадцать месяцев и двенадцать знаков зодиака… Восточный календарь также состоит из цикла в 12 лет. Тринадцать здесь и «первый» – синонимы.

Читайте также:  Гадание моя судьба таро значение

С другой стороны, тринадцатый час – это час, который находится вне времени, по ту сторону бытия и небытия, это точка перехода, застывшая в вечности, откуда веет холодный ветер Сатурна.

Аркан Смерть имеет противоположные значения для обывателя и для Мага. Что бы ни говорили интерпретаторы, обыватель не зря боится пути нун, ибо смерть (будь то физическая смерть или завершение одного из жизненных циклов) для него необратима, безвозвратна и, что главное, безнадежна. Все уходящее уходит. Более того: обыватель мертв уже при жизни и не может посмотреть этой правде в глаза. В Книге Закона сказано: «Они мертвы, эти люди, они не чувствуют». Помните у «Наутилуса»:

Умершие во сне, не видят, как черви изрыли их землю,

Умершие во сне продолжают делать вид, что они дремлют.

Но один громкий звук – и покатятся кости, один громкий крик – и обвалятся крыши,

БОЖЕ МОЙ, не проси ТАНЦЕВАТЬ НА ПОГОСТЕ,

БОЖЕ МОЙ, ГОВОРИ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, ТИШЕ.

Не правда ли, очень понятные образы? Бог, к которому обращается автор, — это танцующий на погосте бог смерти и разрушения Шива, чье слово «М» разрушает мир и человека в конце космического цикла.

Для мага напротив, путь нун – это выход в бессмертие, в тринадцатый час, где прошлое, настоящее и будущее едины и где обретается высочайший экстаз. Вот цитата из Святой Книги Закона, иллюстрирующая это отверждение: «Не раздумывай, царь, над той ложью, что ты должен умереть, воистину ты не умрешь, но будешь жить. Пусть теперь станет понятно – Если распадается тело царя, он остается в чистом экстазе навсегда». В приложении к этой главе приводятся подробные рассуждения Кроули «Относительно смерти», изучение которых вселяет мужество на нелегком пути нун.

Один из самых сильных образов смерти – это медуза в романе Густава Майринка «Белый доминиканец». Враг главного героя, олицетворяющий все зло материи, она же является и его освободительницей, ибо когда он достигает свободы, именно она наносит последний удар, дарующий эту свободу. Вспомним строки из стихотворения Максимильяна Волошина, полностью комментирующие эту грань смерти: «Я только гроб, в котором тело бога – погребено». Потому для мага, успевшего осознать свое истинное Я, Бога, Ангела Хранителя, смерть являет собой воскресение из гроба, тогда как для того, кто не может осознать себя чем-либо иным, как гробом, смерть – это конец.

Говоря об аркане Смерть, надо отметить его парадоксальную связь с сексуальностью – в пути нун жизнь и смерть сплетаются в неразрывное единство. Из астрологии мы знаем, что Скорпион является знаком, максимально близким к смерти (как точка, в которой солнце наиболее мертво, – это время зимнего солнцестояния), но при этом самым страстным, самым сексуальным из двенадцати знаков. На этот же парадокс указывает утверждение Кроули о связи одиннадцатого и тринадцатого аркана: «Змей священен, он Владыка Жизни и Смерти, и его способ передвижения подразумевает ритмическую пульсацию этих двух фаз единого процесса, которые мы называем жизнью и смертью. Кроме того, как уже объяснялось, змей — главный символ мужской энергии. Из этого видно, что данная карта в очень строгом смысле является завершением карты «Вожделение». Одиннадцатый аркан соответствует богине Бабалон как жизни и страсти, но тринадцатый аркан есть та же Бабалон, но в аспекте смерти. Так Таро на новом уровне открывает нам идею о единстве высочайшей страсти и смерти, которые есть две стороны одной медали. На точность этого соответствия указывает и то, что третья сфира на древе – Бина, является одновременно сфирой Сатурна и сфирой, где находится дворец Бабалон по ту сторону жизни и смерти.

Этим и объясняется парадоксальная связь между интенсивной сексуально-эротической образностью и образностью смерти и умирания. Стихи, в которых есть мотив смерти, часто содержат в себе сверхдинамическую страсть жизни. Помните у Бродского:

Смерть придет и найдет,

Тело, чье гладь визит,

Смерть будто приход

Это абсурд, вранье,

Череп, скелет, коса,

Смерть придет – у неё

Будут твои глаза.

Обратите внимание, как в этом небольшом отрывке ужас смерти сплелся воедино с предельным возбуждением, огненно-молнийной точкой пола, крайней точкой скрыто-эротического томления.

Имея дело с путем нун, никогда не следует забывать строки из Святой Книги Закона: «Я есть жизнь и отец жизни, потому знание меня есть знание смерти».

В заключение я приведу несколько снов, каждый из которых так или иначе связан с путем нун и темой смерти как таковой. Легкая смерть, смерть мучительная, смерть, дарующая преображение и, наконец, смерть, которая не состоялась.

Сон 1: «Я нахожусь в районе дачи и понимаю, что пришло время смерти. Я знаю, что дачный домик – это нечто вроде газовой камеры, и как только я войду в него, будет пущен смертельный газ. Я вхожу в дом с чувством священного ужаса. Всё моё существо готово выбежать, но я из последних сил сдерживаюсь, ибо «предначертанное должно исполниться». Я начинаю ощущать поступление газа как приближение смерти. Я ощущаю, как немеет тело, как перед глазами поочерёдно появляются разные цвета радуги, мне становится ясно – всё кончено, пути назад нет. Сознание начинает растворяться в потоке. В тот миг, когда растворение кажется полным, я просыпаюсь».

Сон 2: «Весь сон я умирал. В памяти осталось только чувство предельного ужаса. Всё это происходило постепенно. Сначала я узнал о близости смерти, потом ощутил, как тело стало коченеть и холодеть. Потом оно, казалось, полностью умерло, но самое страшное было – осознавать себя сознанием, отдельным от тела, и как это сознание распадается. В отличие от сна № 1, где смерть ощущалась чем-то расслабляющее приятным, здесь это переживалось как кошмар».

Сон 3: «Я продаю газеты в маршрутках и автобусах и оказываюсь где-то в районе одной площади. В этот момент, что –то происходит, и я со своей женой (на тот момент жены у меня не было) несусь в автобусе, который никто не может остановить. Автобус доезжает до моста через Оку и падает вниз. Каким-то чудом я выбираюсь, но моя жена погибает.

Моя тоска огромна, но проходит время, и вот следующий кадр сна: я нахожусь всё во дворе Ирины, где читаю список каких-то неизвестных произведений известного писателя. Внезапно мне становится ясно, что у меня есть вторая личность, и я сам – убийца, подстроивший аварию автобуса. И здесь на этом месте по замысленному какой-то тёмной силой плану я должен погибнуть от руки воскресшего мертвеца, предположительно, моей жены.

Я оглядываюсь и вижу, что в моём направлении кто – то идёт. Я вижу ужасное, искаженное тлением лицо, похожее на нечто из фильмов ужаса, только еще более пугающее. У меня возникает естественное желание бежать, но вдруг меня берут такое отчаяние и гнев, что я решаю, что раз уж невозможно изменить ход сценария, я приму его с достоинством. Я оборачиваюсь лицом к мертвецу и иду в его сторону. С каждым шагом сопротивление страха всё больше, но я подхожу к мертвецу, который, по всей видимости, ещё и вампир, и, взяв его за голову, крепко целую. В этот момент я чувствую, что умираю, и холод, казалось, пронзает всё мое тело, но уже в следующий момент я понимаю, что смогу вернуть мертвецу жизнь, ибо сейчас обладаю огромной силой, которая перешла мне от мертвеца.

Это переживание себя всемогущим Богом длится несколько секунд, не более, и в эти секунды меня пронзает мысль: главное – сделать правильный выбор».

Сон 4: «Я и некая женщина. Весь сон я тайно или явно пытаюсь добиться её расположения (подробностей не помню), и вот, наконец, я обнимаю её в полумраке. В этот момент в лучших традициях фильмов ужасов она начинает превращаться в смерть. Я чувствую, как в моих руках её череп становится чет-то неприятно мягким, изо рта идёт какая-то густая масса и, в общем, всё располагает к тому, что я в ловушке. Наступает отвращение, и я понимаю, что по всем ролям я должен бежать – другого здесь просто не дано – вместо прекрасной женщины я сжимаю в объятиях склизкую смерть. Однако в последний момент я что-то вспоминаю про тёмный аспект Бабалон (Геката, Кали) и, преодолев отвращение, начинаю целовать её, после чего испытываю огромное возбуждение.

Я не знаю, как передать эти ощущение, когда к предельному ужасу и отвращению прибавляется восторг азарта – я же Телемит, мне ли бояться тёмной стороны! И делаю свои объятия крепче, и смыкаюсь с ней в страстном поцелуе. На этом меня буквально выталкивает из сна – что-то со словами: «Ещё не время».

Приложение. Эссе А.Кроули «Относительно Смерти»

Делай, что изволишь — таков весь Закон.

Читайте также:  Таро масть мечей это огонь

В Книге Закона записано: Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда. Так говорит тебе Повелительница Звёзд, о ты, которая звезда, член Тела Нуит. Слушай, ибо твои уши пресыщены подлыми земными шумами; бесконечная тишина Звёзд очаровывает тебя неуловимой музыкой. Узри её изгиб к тебе, голубое пламя вседостигающее, всепроникающее, её прелестные руки на чёрной земле, её гибкое тело, изогнувшееся для любви, её мягкую поступь, не приминающую крошечного цветка, и подумай о том, что всё твоё величие спадёт с тебя в тот час, когда ты упадёшь в её объятия, растворившись в её любови, как капля росы растворяется в поцелуях восхода солнца. Не экстаз ли Нуит — сознание непрерывности существования, вездесущести её тела? Тебе причиняло боль лишь незнание этого, и когда оно пройдёт, ты, как никогда раньше, познаешь, как все являются одним. И снова Она говорит: Я даю невообразимые на земле радости: уверенность, а не веру, при жизни и в смерти. Ты должен знать это. Время, пожирающее своих детей, не имеет власти над теми, кто не будет дитём Времени. Для тех, кто считает себя бессмертными, кто всегда пребывает в вечности, кто сознаёт Нуит, правящую колесницей солнца, не существует той смерти, которую люди называют смертью. Во всей вселенной тьма может быть найдена лишь в тени великой и непрозрачной планеты, и то на мгновение; сама вселенная есть поток вечного света. Так и смерть есть лишь случайсть; ты спрятал себя в тени своего тела, и, принимая его за реальность, ты дрожал. Но движение по орбите продолжается, и тень сходит с тебя. Приходит растворение и вечный экстаз в поцелуях Ну! И насколько ты сделал Закон Свободы своим, насколько ты жил в Свете и Свободе, и Любви, настолько ты станешь Свободным Человеком в Городе Звёзд.

II Прислушайся вновь к своему собственному голосу внутри себя. Не Хадит ли — пламя, горящее в каждом сердце человеческом и в ядре каждой звезды? Не Он ли — Жизнь и дающий Жизнь? И не является ли поэтому познание Его познанием Смерти. Ведь было показано тебе во многих других местах, что Любовь и Смерть есть близнецы. Стань охотником, и Смерть будет ехать подле тебя на лошади и с копьём, когда ты будешь преследовать свою Волю в лесах Вечности, чьи деревья — волосы госпожи твоей Нуит. Дрожи от радости жизни и смерти! Знай, охотник могучий и стремительный, добыча твоя — твой лавровый венок! Тебе осталось совершить один резкий удар, и ты победил! Дева Вечности лежит навзничь, сдаваясь на твою милость, и ты есть Пан! Твоя смерть будет печатью на клятве нашей извечной любви. Не боролся ли ты за самое сокровенное в себе? Смерть венчает всё. Крепче! Держись! Подними голову свою! Не дыши так глубоко — умри!

III Но может быть ты всё ещё опутан колючими косами дикого терновника, которые ты сплёл в своём магическом танце на земле? Твои глаза недостаточно сильны, чтобы выдержать звёздный свет? Ты должен ещё ненадолго задержаться в долине? Ты должен пофлиртовать с сумеречными тенями? Если это — Твоя Воля, ты не имеешь права не исполнить Свою Волю! Люби пока эти фантомы земли; ты сделал себя Королём; если тебе нравится забавляться с игрушками материи, так не для того ли они и созданы, что бы доставлять тебе удовольствие? Тогда следуй в своём сознании за чудным словом самой Стелы Откровения. Вернись, если изволишь, из жилища Звёзд; пребывай в смертности, и наслаждайся ею. Потому что в этот день ты станешь Повелителем Неба и Земли. «Покойник Анх-ф-на-Хонсу

Сказал правдиво и спокойно:

О ты, который однорук,

О ты, блистающий в луне!

Я тку тебя, сплетая чары,

Маню в мелодии волне.

Ушёл от злобствующих толп,

Пришёл он к населившим свет,

И получив от них ключи,

Дуант, что полон звёзд, открыл.

Свершил свой путь во тьму ночную

Оставив радости земные

Для тех, кто жив.» Любовь есть закон, любовь, направляемая волей.

Рекомендуемое чтение: поэзия декадентов (Бодлер, Верлен), Октав Мирбо «Сад мучений» и любая форма мрачной готической эстетики смерти.

Источник

Оцените статью