- Сборка и установка ГБЦ на Чери Амулет А11, А15
- Порядок ремонта ГБЦ на автомобиле Chery Amulet
- Сборка ГБЦ
- Дополнительная информация
- Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок
- Момент затяжки гбц ВАЗ
- Момент затяжки гбц на двигателях НИВА шевроле (двигатель ВАЗ-2123)
- Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
- Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
- Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
- Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115
- Момент затяжки гбц ваз 2101
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
- Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.
- Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.
- Момент затяжки гбц ГАЗ-53.
- Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740
Сборка и установка ГБЦ на Чери Амулет А11, А15
Демонтаж ГБЦ – отправная точка, с которой начинаются «серьезные» работы по ремонту двигателя китайского лифтбэка Чери Амулет. Даже сама задача по отсоединению головки блока цилиндров имеет нескромно высокий уровень сложности. Но лишь опытным мастерам известно, что на обратную сборку и установку ГБЦ уходит еще больше сил и времени.
При сборке и установке ГБЦ Chery Amulet попутно необходимо учитывать еще и многочисленные технологические зазор, а также моменты затяжки крепежа и многие другие нюансы.
Данный обзор посвящен теме сборки и установки головки блока цилиндров на китайском лифтбэке. Разумеется, сборка узла проводится по такой же схеме, как и разборка, только в обратной последовательности. Но при сборке/установке ГБЦ есть громадное множество мелких нюансов, не зная которых попросту не получится быстро и качественно поставить головку обратно .
Порядок ремонта ГБЦ на автомобиле Chery Amulet
Перед описанием непосредственной сборки головки блока нужно хотя бы вкратце рассказать о демонтаже ГБЦ. Если не вдаваться в подробности, то головка отсоединяется по следующей схеме:
- Сливаются сервисные жидкости – необходимо полностью опустошить от масла моторный отсек и спустить охлаждающую жидкость.
- Демонтаж воздуховода – нужно убрать корпус воздушного фильтра и отсоединить рукав от дроссельной заслонки.
- Разбор ГРМ – главная цель этого этапа заключается в скидывании ремня ГРМ. Попутно можно отсоединить шкив распределительного вала. После этого открывается доступ к сальнику распредвала, сразу можно убрать и его.
- Демонтируем топливную рампу в сборе со впускным коллектором и дроссельной заслонкой.
Разумеется, вышеописанная схема демонтажа ГБЦ упрощена до предела. В описанном выше процессе нет данных про отсоединяемые датчики и отключаемые шланги. Нет данных и про отсоединяемое навесное оборудование (кронштейны, насосы и пр.).
После демонтажа головки блока цилиндров мастеру предстоит ее полностью разобрать. Все детали ГБЦ нуждаются в тщательной промывке и кропотливой ревизии. Кстати, разобрать ГБЦ не так-то и просто . Мастеру нужен будет широкий спектр дополнительных приспособлений: рассухариватель, магнитный удлинитель и пр. Разбирается ГБЦ по следующей схеме:
- Нужно отсоединить от корпуса головки всю навесную оснастку – термостат, кронштейн катушки зажигания и прочее.
- Извлекаем распределительный вал.
- Сжимаем пружины клапанов и извлекаем сухари с тарелками.
- Снимаем маслосъемные колпачки.
На разобранном корпусе ГБЦ необходимо тщательно зачистить фланцы. Проблемной является плоскость со стороны прилегания к блоку цилиндров. На двигателях Чери Амулет с пробегом 120 000 — 150 000 (км) прилегающие поверхности на ГБМ и БЦ покрываются раковинами. Устраняется подобная выработка только при помощи фрезеровочного станка . В некоторых случаях приходится снимать до 0,2 (мм) металла.
Сборка ГБЦ
Сборку ГБЦ осуществляют только после тщательного выполнения всех подготовительных работ (чистка, мойка, сушка, деффектовка). Внутренние резьбы в блоке цилиндров, в которые вкручиваются болты ГБЦ, нужно почистить метчиком, хотя бы черновым.
Если прилегающие поверхности головки и блога подвергались механической обработке, то необходимо использовать прокладку из категории ремонтных. Такие уплотнители немного толще стандартных.
Головка блока цилиндров собирается в следующем порядке:
- Притираем клапана.
- Устанавливаем клапана и защитные втулки на них. Втулки используются для того, чтобы защитить маслосъемники.
- Устанавливаем маслосьемные колпачки. При этом следует извлечь защитные пластиковые втулки.
- Устанавливаем пружины и тарелки пружин.
- Устанавливаем сухари, в тот момент, когда пружина сжимается. Для сжатия пружин необходимо использовать специальное приспособление.
Чтобы посадить сухари на свое место, необходимо стукнуть молотком, через наставку, в торец стержня каждого клапана. Если этого не сделать, сухари не займут свое место.
- Устанавливаем распредвал. Перед этим следует обильно смазать посадочные шейки распределительного вала моторной смазкой. Положение распредвала следует зафиксировать специальной пластиной.
- Все, можно монтировать ГБЦ на блок цилиндров. Резьбу на болтах головки следует обильно смазать моторным маслом. Затягиваются болты ГБЦ с моментом 40 (Н*м). Схема затяжки болтов указана на картинке ниже.
Дополнительная информация
Существует немало случаев, когда при ремонте/обслуживании двигателя Chery Amulet необходимо производить демонтаж головки блока цилиндров:
- Замена прокладки ГБЦ
- Обслуживание клапанного узла
- Замена распределительного вала
- Сервис поршневой группы
- Демонтаж блока цилиндров
Отсоединение ГБЦ по любой из причин открывает массу возможностей для сервиса множества труднодоступных деталей данного китайца . Разумеется, производить замену всех запчастей, которые становятся доступными после демонтажа головки, не нужно. Ведь это очень дорогое удовольствие.
Грамотные мастера берут в учет пробег силового агрегата. Если ГБЦ было отсоединено раньше 100 000 (км) пробега, то вполне можно не вмешиваться в работу поршневой группы еще хотя бы 50 000 – 70 000 (км). Другое дело, когда ГБЦ демонтируется при достижении 150 000 (км) пробега. В этом случае обязательно и непременно следует заменить поршневые кольца, а также шатунные вкладыши.
При демонтаже ГБЦ ближе к 170 000 – 200 000 (км) пробега обязательно и непременно необходимо менять коренные вкладыши. Вместе с тем практически всегда коленвал требует проточки шеек и прочистки масляных каналов. Но нередко коленвал с солидным пробегом просто меняется на новый и все.
Демонтаж и разбор ГБЦ на автомобиле Чери Амулет – это очень ответственная задача. Качественно и безопасно довести до логического завершения данную работу сможет только автослесарь с разрядом не ниже 4-го . Многие мастера пытаются своими собственными силами выполнить сервис/ремонт двигателя, связанный с демонтажем ГБЦ. Как показывает практика, далеко не во всех случаях мастерам удается закончить начатое.
Известно немало случаев, когда самостоятельный ремонт ГБЦ неопытным мастером растягивался вместо положенных 3-4 дней на долгие месяцы.
Подрывать ГБЦ следует только при наличии у мастера солидного опыта техобслуживания Chery Amulet. Разумеется, самостоятельного ремонта головки блока цилиндров боятся не стоит. Иной раз обслуживание двигателя в гаражных условиях проводится на более качественном уровне, чем в автосервисе.
Источник
Момент и порядок затяжки гбц на автомобилях разных марок
Момент затяжки гбц ВАЗ
Момент затяжки гбц на двигателях НИВА шевроле (двигатель ВАЗ-2123)
Моменты затяжки головки блока цилиндров (гбц) имеют значения указанные в таблице №1. Двигатели, которые устанавливают на автомобили семейства Шевролет нива (ВАЗ-2123) — 4-х цилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Оснащенные системой распределенного впрыска топлива.
Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:
Рис.1 Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц)
Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°. |
Болт крепления крышки головки блока цилицдров | М6 | 1.96-4,60 (0,20-0.47) |
Болт крепления головки цилицдров | М8 | 31,36-39,10(3,20-3,99) |
Таблица №1. Момент затяжки болтов головки блока цилиндров (гбц) на нива шевроле (ВАЗ-2123).
Момент затяжки гбц ВАЗ-2112 16 клапанов (ПРИОРА)
Момент затяжки гбц на приоре взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке №2.
Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3-й – доверните болты на 90°;
4-й – окончательно доверните болты на 90°.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°. |
Болт крепления крышки головки блока цилицдров | М6 | 1.96-4,60 (0,20-0.47) |
Болт крепления головки цилицдров | М8 | 31,36-39,10(3,20-3,99) |
Таблица №2. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) приора.
Необходимо учитывать что:
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Момент затяжки гбц КАЛИНА, ГРАНТА
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице №3. Двигатель 21114-50 создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Увеличение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.
Камера сгорания в головке блока двигателя модель 21114 стала больше по сравнению с двигателем 2111: ее длина увеличилась с 79 до 81 мм, а ширина — с 48 до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбовым отверстием для свечи 1-го цилиндра головки двигателя модель 21114 есть прилив с номером «11183».
Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки гбц на калине:
Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в четыре этапа:
1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м);
2-й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м)
3-й — доверните болты на 90°;
4-й — окончательно доверните болты на 90°.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгс*м); 2 -й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс*м); 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°. |
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров | М6х1,25 | 1,96-4,6 (0,2-0,47) |
Таблица №3. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) КАЛИНА двигатель модель 21114, ГРАНТА .
Момент затяжки гбц ВАЗ 2106, 2107, 2103
Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице №4. В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:
- 2106 — с рабочим объемом 1.6литра. Это основной двигатель для автомобиля ВАЗ-2106.
- 2101 — с рабочим объемом 1.3литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ-21063. От двигателя 2106 он отличается уменьшенным на 14мм ходом поршня, поэтому имеет другие блок цилиндров, коленчатый вал и другие детали цепного привода механизма газораспределения.
- 2103 — с рабочим объемом 1.45литра.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | Предварительное затягивание: мин:33,3Н-м(3,4кгс*м) — мах:41,16Н-м(4,2кгс*м) ; Окончательное затягивание мин:96Н-м(9,8кгс*м) — мах:118,4Н-м(12,1кгс*м) ; |
Болты крепления головки блока цилиндров | М8 | минимум: 30,67Н-м(3,13кгс*м) — максимум: 39,1(3,99кгс*м) |
Таблица №4. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2106.
Момент затяжки гбц ВАЗ 2108, 2109
Момент затяжки гбц на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице №5.
Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:
1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м);
2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);
3 — доверните болты на 90°;
4 — окончательно доверните болты на 90°.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°. |
Таблица №5. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ВАЗ-2108, 2109.
Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.
Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114 8 клапанов инжектор, 2115
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М12х1,25 | 1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°. |
Таблица №6. Момент затяжки гбц ваз 2108, 2110, 2114, 2115.
Момент затяжки гбц ваз 2101
Момент затяжки гбц, приведенный в таблице№7, применяется для двигателей следующих моделей:
- ВАЗ-2101 с рабочим объемом 1.2 литра. Это основной двигатель для автомобилей ВАЗ-2101;
- ВАЗ-21011 с рабочим объемом 1.3 литра. Устанавливался на автомобили ВАЗ 21011 и ВАЗ-21021. От предыдущей модели он отличается увеличенным на 3мм диаметром цилиндров, поэтому у него другие блок цилиндров и поршень; Момент затяжки гбц аналогичный с ВАЗ 2101;
- ВАЗ-2103 с рабочим объемом 1.45литра. От первой модели отличается увеличенным на 14мм ходом поршня, поэтому у него другие блок цилиндров и шатунно-поршневая группа. Момент затяжки болтов гбц аналогичен двигателю ВАЗ-2101.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болты крепления головки блока цилиндров | М8 | 31.36-39.1 |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | М6 | 1.96-4.60 |
Таблица №7. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2101.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Гайки крепления головки блока цилиндров | — | 77-82 |
Таблица №8. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ОКА-1111, 11113.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА
Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.
Рис.3 Порядок затяжки гбц НИВА
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Гайки крепления головки блока цилиндров | — | 1 прием: затягиваем болты 1-10 моментом 20 (2,0); 2 прием: болты 1-10 моментом 69,4-85,7 (7,1-8,7). Болт 11 — моментом — 31,4-39,1 (3,2-4,0) |
Таблица №9. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) НИВА, двигатели.
Момент затяжки гбц на двигателях ЗМЗ.
Двигатели ЗМЗ представлены модификациями ЗМЗ-402.5, ЗМЗ-402.6, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524. Моменты затяжек гбц у этих моделях двигателей имеют разные значения.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 402-х двигателях (ГАЗЕЛЬ), модификации двигателей ЗМЗ-4025,4026.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Гайка крепления головки блока цилиндров | — | 85-90 (8,5-9) |
Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров | — | 11-16 (1,1-1,6) |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | — | 4,5-8 (0,45-0,8) |
Таблица №10. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ 4025 и ЗМЗ-4026.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 406-х двигателях, модификации ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болт крепления головки блока цилиндров | — | 1) Предварительная затяжка: 69-82(6,9-8,2); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек — и окончательная затяжка — Довернуть на угол 70-75градусов. |
Таблица №11. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на 405-х и 405 евро3 двигателях, модификации ЗМЗ-40524.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болт крепления головки блока цилиндров | — | 1) Предварительная затяжка: 40-50(4,0-5,0); 2) Выдержка не менее 1мин 15сек — и окончательная затяжка — Довернуть на угол 90 градусов. |
Таблица №12. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-40524.
Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) на двигателях ЗМЗ-409.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Болт крепления головки блока цилиндров | — | 1) Предварительная затяжка: 40-60(4,0-6,0); 2) окончательная затяжка: 130-145 (13,0-14,5) |
Таблица №13. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ЗМЗ-409.
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показана на рисунке
Момент затяжки гбц ГАЗ-53.
Деталь | Резьба | Момент затяжки, Н-м (кгс*м ) |
---|---|---|
Гайки крепления головки блока цилиндров | — | 77-82 |
Таблица №14. Момент затяжки головки блока цилиндров (гбц) ГАЗ-53.
Момент затяжки головки блока цилиндров КАМАЗ-740
Момент затяжки на двигателях КАМАЗ-740.10, КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240 совпадает и приведен в таблице №15.
Источник