- История фирменного персонажа Michelin
- Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона
- Откуда на логотипе Michelin появился странный человек
- Начало истории странного героя рекламы
- Современный облик известного рекламного персонажа
- Пьяница, курильщик и просто хороший человек. История знаменитого лого Michelin
- «Родственник» Гамбринуса
- Чего такой дерзкий?
- Всем ЗОЖ
История фирменного персонажа Michelin
В настоящее время компания Michelin (произносится как Мишле́н) известна всему миру. Компании принадлежит 69 заводов, расположенных в 19 странах. Основной продукцией являются всевозможные шины (для автомобилей, мотоциклов, велосипедов, с/х продукции и даже самолетов). Основана она в 1889 году братьями Андре и Эдуардом на базе фабрики, доставшейся им в наследство от деда.
В 1894 году на Lyon Universal Exhibition компания Michelin была представлена стендом, увешанным образцами их продукции. Посмотрев на груду шин, Эдуард Мишлен сказал Андре: «Посмотри, если доделать руки, будет похоже на человека!». Андре Мишлен вспомнит этот момент через пару лет.
В 1898 году для создания рекламного плаката они обратились к художнику-карикатуристу О’Гэллапу (O’Galop). Тот предложил уже готовую концепцию, которая не подошла для одного из заказчиков — пивовара из Мюнхена. Андре предложил заменить бородатого гиганта, поднявшего свою пивную кружку, на персонажа, сделанного из груды шин, держащего в руке чашу с битым стеклом. Надпись на латыни «Nunc est Bibendum!» («самое время выпить!»), которую произносил персонаж, было решено оставить.
Слоган внизу гласил, что шины Мишлен так же легко преодолеют любые препятствия на дороге.
Конечно, реклама, связанная с алкоголем — не лучший вариант для автомобильной промышленности, но именно так появился знаменитый толстячок по имени Bibendum (Бибендум) или Michelin Man. Вскоре он начал играть важную роль в рекламе товаров компании и стал посланником бренда Мишлен во всем мире.
В 1905 году Мишлен открывает офис в Лондоне. На рекламном плакате, посвященному этому событию, Бибендум предстает в виде рыцаря, покоряющего новые территории. Лозунг, написанный ниже, гласил: «Моя сила, как сила десяти, потому что моя резина чистая». Этот слоган являлся шутливой пародией на известное выражение британского поэта Альфреда Теннисона «Моя сила, как сила десяти, потому что мое сердце чистое».
Вскоре Мишлен перебрался через Атлантику и в 1907 году в городе Milltown штата Нью-Джерси возник новый завод.
Новые рекламные плакаты стали более информативными: Бибендум рассказывал о компании и преимуществах выпускаемой продукции.
Добилась успеха компания и в Италии. С 1907 года по 1915 компания Мишлен рассылала по почте своим клиентам ежемесячный обзор. Издание выпускалось в духе «Michelin Mondays» — аналогичной рассылки во Франции. Несмотря на забавные иллюстрации, обзоры были довольно информативны. Особое внимание уделялось обложкам. Они были настолько удачны, что герой Бибендум полюбился итальянцам даже больше, чем французам.
На этой обложке Бибендум выступает в виде дипломата, обожаемого слабым полом.
Компания Мишлен работала со многими художниками, каждый из которых создавал свою уникальную интерпретацию персонажа.
Этот плакат был выпущен в 1914 году. В очках и с сигарой во рту Бибендум здесь выглядит весьма колоритным.
Для рекламной компании в Северной Африке в 1922 году французский иллюстратор Roger Broders решил одеть фирменный талисман в одежду бедуинов.
С 1930-х годов Мишлен стала все реже прибегать к услугам сторонних художников. В результате внешний вид персонажа стал стандартизироваться, по крайней мере, в рамках конкретной страны. Шины, из которых состоял Бибендум стали толще. Это было сделано для того, чтобы охватить более широкий круг продукции: шины для велосипедов, мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков, т.п.
Один из наиболее известных вариантов фирменного персонажа, который удачно выражает спортивный характер бренда.
В Германии и в северных странах Бибендум периодически надевал шляпу, сапоги и шарф.
Из-за своих пропорций в Японии он часто изображался в качестве борца сумо.
В 1998 году Бибендум праздновал свой столетний юбилей. По этому случаю, фирменный персонаж компании был слегка обновлен: он стал стройнее и более динамичен.
Сейчас Бибендуму болем ста лет, его образ прочно связан с компанией, он фигурирует во всех рекламных материалах.
Источник
Кто такой «Бибендум» и при чем здесь компания Michelin, не смог ответить практически никто из участников Детройтского автосалона
Откуда на логотипе Michelin появился странный человек
Опрос, проведенный одним из энтузиастов на Детроитском автосалоне, показал, что многие эксперты не знают достаточно известных вещей из мира автомобильной культуры. Например, практически никто не смог назвать первое или настоящее имя человека, рекламирующего покрышки Michelin.
Этого симпотягу из шин звали Бибендум. Читатели, знающие латинский язык, переведут такое имя как латинский глагол, означающий «выпить». В самой первой рекламе 1898 года Бибендум изображал гурмана, похожего на плутократа. Он держал в руке большой бокал с битым стеклом, гвоздями и всякими острыми предметами, носил пенсне. Над изображением размещалась надпись «NUNC est bibendum», что означает «теперь мы пьем». На некоторых рекламных изображениях необычный человек изображался на велосипеде с большой сигарой.
Здесь подразумевается, что шины Michelin, из которых сложен Bibendum, качественные и настолько прочны, что могут просто «выпить» или впитать все острые предметы, встречающиеся на дорогах, без особых последствий. По бокам от Бибендума расположились такие же человечки из покрышек, которые не смогли выдержать испытание острыми предметами — они выглядят подавленными и спущенными.
Начало истории странного героя рекламы
Необычный персонаж появился в 1894 году, когда братья Эдуар и Андре Мишлен увидели стопку шин, которые напомнили им фигуру человека без рук. Позже основатели бренда познакомились с мультипликатором по имени О’Галоп, который ранее разрабатывал рекламу немецкой пивоварни. Она была выполнена в том же формате, что и знаменитая первая реклама покрышек Мишлен. Но только немецкого любителя пива заменили огромным големом из шин.
Внешность Бибендума с годами сильно изменилась. Его первоначальный формат был в значительной степени продуктом эпохи. Детали – пенсне и сигара, символизировали статус и успех. Но достаточно быстро аксессуары ушли в прошлое, что доказывает анимационный ролик с участием Бибендума 1935 года выпуска:
Шины эпохи рождения странного персонажа были очень тонкие и белые. Цвет обусловлен отсутствием сажи в составе каучуковой смеси. Именно это определяло внешний вид Бибендума. Несмотря на сигары и пенсне (символы престижа), рекламный герой выглядел ужасающе.
Видите, даже ребенок приуныл рядом с ростовой куклой начала XX века
Но человек из шин был всегда дружелюбен, особенно к владельцам автомобилей. Бибендум изображался во время оказания помощи водителям, пробившим колесо. Дружелюбный герой извлекал покрышки из собственного тела и отдавал, чтобы заменить вышедшую из строя шину.
На протяжении многих лет, как и многие другие талисманы и герои мультфильмов, Бибендум сохранил во «взрослой жизни» свои черты и остался при этом симпатичным и привлекательным.
Современный облик известного рекламного персонажа
Сегодня человек Мишлен или Бибендум превратился в милого, доброжелательного, пухлого героя. Правда, голова похожа на черепашью, на ней красуется очаровательная улыбка. Шины, из которых сложен персонаж, стали шире, что больше соответствует действительности. Кроме того, Бибендума одели в промышленные ботинки на липучках.
Единственное, что осталось у героя – белый цвет. Причина – более реалистичный черный сливался с темными фонами. Еще одна проблема – низкое качество печати, высокий расход краски, что значительно повышало стоимость больших тиражей рекламных плакатов и баннеров. Поэтому принято решение сохранить белый цвет тела известного персонажа.
Источник
Пьяница, курильщик и просто хороший человек. История знаменитого лого Michelin
Фото Michelin, flickr.com
Фото Michelin, flickr.com
Если с «переобувкой» с «лета» на «зиму» лучше не затягивать, то сезонная смена шин в обратном направлении вполне может немного «потерпеть» – именно такие результаты показал наш опрос в Telegram-канале в начале мая. На момент опроса 35% водителей признались, что все еще ездят на «зиме». А раз вопрос с «переобувкой» по-прежнему актуален или как минимум не забыт, предлагаем вспомнить историю одного из самых знаковых логотипов шинной отрасли – шинного человека под именем Бибендум от компании Michelin.
«Родственник» Гамбринуса
Сама Michelin была основана в 1889 году и в самом начале становления занималась производством шин для велосипедов. Со временем интересы компании стали шире, как следствие – она начала осваивать рынок автомобильных шин. Сейчас ее символ – жизнерадостный и добродушный человек из шин, который рад всему и всем. Но таким он был не всегда.
Годом «рождения» Бибендума принято считать 1894-й, когда во французском Лионе проходила международная выставка. Ею целью было поддержание торгового оборота и продвижение Французской колониальной империи. За время проведения выставку посетило почти 4 миллиона человек. На экспозиции нашлось место в том числе и для продукции Michelin.
Рождение Бибендума вышло незамысловатым. После того как ответственный за оформление стенда сложил шины «столбиком», один из братьев-основателей заметил интересную схожесть получившейся композиции с человечком. Оставалось только добавить руки и придать ему немного человеческих черт.
О человеке из шин забыли на несколько лет, пока за дело не взялся художник и карикатурист Мариус Российон, который также был известен под псевдонимом О`Галоп. Одному из братьев Michelin понравилась его работа с изображением Гамбринуса – короля, который считается изобретателем пивоварения. Гамбринус на эскизе был показан как типичный любитель пива, с внушительных размеров животом и бокалом в руке.
Поэтому не то по заказу Michelin, не то в результате совместного мозгового штурма Michelin и О`Галопа Бибендум стал «вариацией на тему»: стопка шин на первом рекламном плакате обрела человеческий вид. Бибендум получился толстяком со складками-шинами, с бокалом шампанского в руке. Шампанское было не главным – в бокале помимо напитка были гвоздки, осколки, камни и все то, от чего обычно страдают шины.
Nunc est Bibendum с латинского можно перевести как «время выпить», а в более свободной интерпретации с привязкой к изображению она означала, что шинам Michelin все равно что «пить», ведь они не боятся на дороге ничего и «глотают» все препятствия. По бокам от Бибендума сидели еще два персонажа, которые на его фоне выглядели сдувшимися и в принципе не внушали доверия. Говорят, что человек слева был нарисован не просто так. Это была карикатура на Джона Данлопа, который запатентовал пневматическую шину.
Чего такой дерзкий?
В начале популяризации нового рекламного образа у шинного человека было несколько прозвищ наподобие «дорожного пьяницы». Согласитесь, звучит не очень. Однако вопрос с его именем, как и с рождением, также решил случай. В 1898 году один из участников гонки Париж – Амстердам – Париж, увидев Андре Мишлена, закричал: «Смотрите – Бибендум!» Шутка удалась намного больше, чем можно было представить поначалу. Имя «прилипло», как это часто бывает в обычной жизни с обидным или не очень прозвищем.
Бибендум начал рекламировать и представлять бренд в самых различных ситуациях. Его образ менялся в соответствии с веяниями времени. Сначала это был эдакий весельчак с пенсне и сигарой, которые могли считаться показателями успешности и статуса.
Он также мог без зазрения совести подразнить конкурентов или появиться в обществе дам. К примеру, на плакате 1905 года Бибендум «бил» соперников «обувью» с металлическими вставками – так Michelin демонстрировала технологию, которая позволяла еще больше усилить протектор в борьбе с гвоздями. Гвозди на дорогах тех времен были актуальной проблемой: их то и дело теряли подкованные лошади. Также поговаривают, что металлические вставки во многом стали в том числе и прообразом современных шипов.
Всем ЗОЖ
Со временем образ сменился на более добрый и в каком-то смысле правильный: дерзкий некогда Бибендум стал покровителем автомобилистов, он всегда готов выручить и прийти на помощь.
Публикации с его участием становятся более сдержанными, сам Бибендум бросил пить и курить, а к 1980-м даже начал заниматься спортом. К слову, на счету О`Галопа, которому Бибендум многим обязан, около 200 работ.
Изменились и шины, из которых он состоит: тонкие покрышки заменили шины более привычного размера. Между тем в 1912 году менялся даже цвет Бибендума, когда из-за изменения состава цвет поменяли сами шины. Внешность черного цвета не прижилась. В компании объяснили это трудностями в печати рекламных плакатов, а вовсе не каким-либо проявлением расизма.
Как бы то ни было, Бибендум до сих пор жив и чувствует себя превосходно, несмотря на возраст более 120 лет. Он не раз появлялся в поп-культуре, из-за чего дело иногда даже доходило до судов, у него были собственные колонки в печатных изданиях, ему даже посвятили дизайнерский стул – жизнь у Бибендума насыщенная.
В 2018 году логотип был признан ни много ни мало «иконой тысячелетия». Получившийся персонаж стойко ассоциируется с Michelin. Кажется, если пропадет он, то и от компании не останется ни следа.
Источник