Минорные арканы таро путь посвящения

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Круги

Масть Кругов есть масть человеческой личности, главная ее цель — внутренняя организация, очищение и многогранное развитие личности, которые приводят к росту сознательности, увеличению реализационной власти и формированию индивидуальности.
Целью ученика Кругов являются личные достижения, как внутренние, так и внешние, в том числе на материальном плане. На этом этапе человеческая воля еще остается индивидуальной, хотя постепенно она обретает эволютивные черты. Работа ученика — как и в любой другой масти — проходит через десять этапов, соответствующих полям влияния десяти Сефирот. Но эти этапы не являются фиксированными и идентичными для всех, кто через них проходит.

Если урок на том или ином этапе не был должным образом усвоен, ученику придется вернуться к нему, возможно, не единожды; каждый раз этот опыт будет повторяться немного по-разному, как правило на более высоких уровнях. Одновременно другие Сефиры будут продолжать оказывать дополнительное влияние на жизнь и работу ученика.

В данном курсе мы представим базовый, идеализированный и прямой путь, на каждом этапе которого опыт усваивается полностью и нет необходимости возвращаться к уже пройденному. Мы представим его, как было сказано, на самом высоком духовном уровне и максимально полно. В реальной жизни такого почти не встречается. Очень редко человек развит духовно настолько, что идет по пути, никуда не сворачивая, и сразу получает необходимый опыт в полном объеме. Как правило, ошибки и отклонения от прямого пути случаются бесчисленное количество раз.

Психофизическое развитие человека и проявление оккультных способностей, до поры скрытых, обычно являются результатом сознательной работы в данном направлении и выполнения определенных упражнений, в большинстве своем исключительно оккультного характера, которые начинает практиковать ученик. По этой причине масть Кругов часто называют «оккультной мастью».

Важно подчеркнуть, что развитие подобного рода всегда нацелено на проявление способностей, относящихся к различным подпланам астрального мира. Что касается духовного принципа, его невозможно развить с помощью упражнений, хотя эти самые упражнения, в сочетании с самодисциплиной, то есть дисциплиной, к которой ученика принуждает его же эволютивная воля, приводят к общему утончению, которое может облегчить проявление духа. На уровне более высоких мастей не потребуется никаких упражнений. Процесс станет полностью внутренним.

В конце книги мы приведем различные упражнения в качестве практического пособия для прохождения каждой ступени Кругов. Напоминаем, что на пути этического герметизма главным все-таки остается бескорыстный поиск источника Духовного Света, а не погоня за определенными способностями, которые дает выполнение этих упражнений.
Путь Кругов может быть пройден и иным способом, например при помощи какой-нибудь из общеизвестных религий, ее ритуалов и дисциплинарных методов. Тогда человек подсоединяется к определенному эгрегору, который начинает играть в его жизни важную роль.

На пути оккультизма выбор эгрегора, если таковой существует, учителя или метода работы полностью принадлежит ученику.
Религиозные пути, как правило, ограничиваются развитием нравственной дисциплины; оккультизм, помимо всего прочего, развивает и скрытые психические силы. Но главное различие между этими двумя путями заключается в том, что ортодоксальный путь основан на вере, а путь оккультизма — на знании. В первом случае речь идет о развитии чувств, во втором — о развитии разума. В результате, если человек идет по первому пути, достигнув стадии Мечей, он в большинстве случаев изберет положительный аспект масти, а если идет по второму — отрицательный, или философский.

На стадии Кругов, при прохождении первых семи уровней, происходит ступенчатое усовершенствование и утончение личности. Реализация восьмой ступени позволяет ученику идентифицировать свою индивидуальность. Девятая ступень представляет собой эзотерическое посвящение в масть, а именно творческий синтез всего, что было достигнуто на пути Кругов. Десятая ступень соответствует проявлению этого синтеза в мире «не-Я».

Первые семь Арканов (или ступеней) находятся под влиянием семи Вторичных Причин; последние три — под влиянием трех Первичных Причин. Стадия Кругов охватывает все, что имеет отношение к оккультизму, и, будучи полностью реализованной, превращает человека в идеального белого мага. Это превращение личности имеет свои аналогии в алхимической трансмутации, поэтому каждая алхимическая стадия соотносится с одной из очковых карт Кругов. Алхимия, в качестве оккультной науки, соответствует на физическом плане процессу посвящения, который проходит душа. Базовые ступени трансмутации те же. Главное различие заключается в том, что в алхимии импульс Свыше, трансмутирующий материальные элементы в философский камень, исходит непосредственно от посвященного ученика-алхимика.

Источник

Минорные Арканы. Инициация в традицию этического герметизма. Григорий Оттонович Мёбес (Г.О.М.) — 2014

Здесь вы найдете уникальное описание Минорных Арканов Таро не как части мантической системы, но как руководства для человека, восходящего по пути духовного посвящения. Книга составлена на основе лекций выдающегося русского философа-герметиста Григория Оттоновича Мёбеса Г.О.М. (барон, оккультист, глава Санкт-Петербургского Ордена мартинистов в России), спасенных его учениками в эмиграции. Этот путь непрерывной внутренней работы, или, как называл его сам Г.О.М., путь этического герметизма, состоит из очень большого количества ступеней. Но для большей ясности Мастер разделил его на четыре основных этапа, соответствующих мастям Минорных Арканов — Кругам, Мечам, Чашам и Жезлам.

  • В настоящей работе более подробно представлены первые два этапа, понятные любому человеку, в котором проявилось стремление к Высшему.
  • Последние же два этапа, особенно этап Жезлов, неизбежно покажутся читателю менее понятными, поскольку соответствующий им уровень духовного опыта совершенно несопоставим с опытом огромного большинства людей.

Мажорным Арканам в мире посвящена обширная литература, также они представлены во множестве произведений искусства прошлых ве­ков. Многие мыслители, философы и оккультисты, такие как Эттейла,
Станислас де Гуайта, Эдифас Леви, Папюс, Освальд Вирт и другие, изу­чали Мажорные Арканы и писали о них. Интересно отметить, что многие авторы писали о Мажорных Арканах, ни разу не упомянув их на протя­жении целой книги. В результате, даже прочитав всю книгу от корки до корки, человек мог и не заподозрить, что речь шла об Арканах.

Такими произведениями являются «Учение и ритуал Высшей Магии» Элифаса Леви; «Естественная таблица отношений [между Богом, Человеком и Вселенной]» [Луи ] Клода де Сен-Мартена («Неизвестного Философа»)
и другие. Вероятно, побудительным мотивом в таких случаях была по­пытка сохранить в тайне источник эзотерических знаний.

Что касается Минорных Арканов, то, за исключением пособий по га­данию на картах Таро, нам неизвестно, чтобы кто-либо писал об этой грандиозной системе посвящения — от самых первых шагов ученика до высшей человеческой реализации и финальной Реинтеграции. На русском языке опубликован лишь краткий обзор Минорных Арканов в «Курсе энциклопедии оккультизма» Г.О.М.

До сей поры Минорные Арканы изучались исключительно в закрытых школах посвящения. Вероятно, целью было не дать этим знаниям попасть в руки тех, кто ищет не истинный Путь, а многие «пути» для собственного возвеличивания. Но наступает время, когда Духовный Свет не следует более прятать. Пробуждение душ необходимо. А тот, кто еще не готов принять некоторые истины, пройдет мимо, не разглядев их. С другой стороны, изучение на собственном опыте опасностей, которые таит в себе подобное знание, предполагает глубокое изучение оккультизма, что само по себе означает неизбежную внутреннюю сублимацию. В Средние века
многие алхимики начинали свою работу с единственной целью разбога­теть, а в результате становились мудрецами, не подверженными земным искушениям.

Пример из книги:

В момент рождения влияние планет накладывает свою печать как на внутреннее содержание, так и на предстоящий жизненный путь новорожденного. Это влияние может быть изучено на «карте неба», то есть
посредством точного воспроизведения расположе­ния звездных тел на момент рождения.

Очень важно, чтобы ученик понял: расположение звезд, под которыми он родился, является не случай­ностью, а логичным, упорядоченным кармическим следствием его предыдущих жизней. Он рождается в определенный момент, потому что заслужил его и потому что нуждается в получении предопределен­ного этим моментом опыта. Изучая карту неба, ученик сможет лучше разобраться в ошибках прошлого и найти полезные указания для прохождения своего пути.

Система Минорных Арканов представлена 56 картами, разделенными на четыре масти: Круги, Мечи, Чаши и Жезлы. В каждой масти по десять карт, пронумерованных от 1 до 10, и четыре фигурные карты: Король, Дама, Кавалер и Валет (в современных колодах четыре Кавалера исклю­чены 1 ). Поэтому можно сделать вывод, что структура Минорных Арканов подчиняется двум системам счисления: десятичной и четверичной.

Читайте также:  Карты таро вернется ли мужчина который бросил

Четыре масти соответствуют четырем основным стадиям человече­ского развития:

  • ♦ Круги: стадия внешних и внутренних обретений индивидуума в земной жизни;
  • ♦ Мечи: обесценивание этих обретений, внутренняя борьба, отрицание мира и собственной личности;
  • ♦ Чаши: воссоединение с Божественной Волей;
  • ♦ Жезлы: власть и реализация.

Минорные Арканы. Инициация в традицию этического герметизма. Григорий Оттонович Мёбес (Г.О.М.) — 2014 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО:

Содержание книги:
СОДЕРЖАНИЕ
Пре д и с л о в и е п е р в о м у р у с с к о м у и з д а н и ю .7
Пр е д и с л о в и е б р а зи л ь с к о м у и з д а н и ю … 9
Си стем а А р к а н о в .. 13

Кр у г и 24
Ту з К р у г о в .. 26
Двойка К р у г о в 32
Тро й к а К р у г о в 36
Четверка К р у г о в 40
Пятерка К р у г о в … 45
Шестерка К р у г о в …52
Сем ерка К р у г о в …61
Во с ьм е рк а К р у г о в .68
Девятка К р у г о в 76
Десятка К р у г о в … 83

Ме ч и .91
Ту з М е ч е й …95
Дв о й к а М е ч е й …97
Тро й к а М е ч е й …9 9
Четверка М е ч е й 101
Пятерка М е ч е й 103
Шестерка М е ч е й .. 105
Семерка М е ч е й 107
Вос ьм ерка М е ч е й 110
Девятка М е ч е й 114
Десятка М е ч е й .118

Ча ш и …121
Ту з Ч а ш .. 122
Двой ка Ч а ш ..124
Тро й к а Ч а ш .. 127
Четверка Ч а ш …129
Пятерка Ч а ш …132
Шестерка Ч а ш ..134
Сем ерка Ч а ш 136
Во сьм е рк а Ч а ш 138
Девятка Ч а ш 140
Десятка Ч а ш .144

Же з л ы .146
Ту з Ж е з л о в 149
Дв о й к а Ж е з л о в 151
Тр о й к а Ж е з л о в …154
Че т в е р к а Ж е з л о в .. 156
Пя т е р к а Ж е з л о в .. 159
Ше с т е р к а Ж е з л о в .161
Се м е р к а Ж е з л о в 163
Во с ь м е р к а Ж е з л о в 168
Де в я т к а Ж е з л о в 171
Де с я т к а Ж е з л о в … 175

Пр и л о ж е н и я …178
Пр а к т и ч е с к о е п р и л о ж е н и е м а с т и К р у г о в 178

Об щ и е р е к о м е н д а ц и и для п с и х о ф и з и ч е с к о й ж и з н и
УЧЕНИКА И ОСН ОВНЫ Е у с л о в и я , н е о б х о д и м ы е
ДЛЯ ЕГО р а з в и т и я 180

Пе р в а я с т у п е н ь К р у г о в .184
Вт о р а я с т у п е н ь К р у г о в 187
Тр е т ь я с т у п е н ь К р у г о в 194
Че т в е р т а я с т у п е н ь К р у г о в .. 196
Пя т а я с т у п е н ь К р у г о в .. 204
Ше с т а я с т у п е н ь К р у г о в . 207
Се д ь м а я с т у п е н ь К р у г о в .. 210

Ме ч и как п у т ь в е р ы .223
По л о ж и т е л ь н ы й м и с т и ч е с к и й а с п е к т ..223

Вы ход из р у г о в 227

Ту з М е ч е й .. 228
Дв о й к а М е ч е й …229
Тр о й к а М е ч е й . 232
Че т в е р к а М е ч е й … 234
Пя т е р к а М е ч е й .237
Ше с т е р к а М е ч е й ..239
Се м е р к а М е ч е й …243
Во с ь м е р к а М е ч е й … 246
Де в я т к а М е ч е й …249
Де с я т к а М е ч е й …253
© Автор статьи: ваш надежный друг — маг Fose (Борис Шабрин): практикующий психолог, экстрасенс. Специальная информация для правообладателей

Источник

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Десятка Жезлов

Сефиры Малкут и Кетер

Соответствующая планета: Гадес

Аркан изображается пирамидой, образованной из десяти жезлов, расположенных на четырех уровнях, соответственно, сверху вниз, по одному, двум, трем и четырем жезлам в ряду. Все жезлы обращены вверх, символизируя восходящее движение всех элементов на всех планах. А между тем десятый Аркан Жезлов соотносится с полным прекращением движения. Этот парадокс характеризует природу масти Жезлов во всем, что касается отличного от привычного нам порядка, основанного на иных, неведомых нам идеях, управляемого неведомыми нам законами, разворачивающегося в неведомых нам измерениях, насколько мы вообще можем говорить об идеях или измерениях применительно к Жезлам.

То, что в нашем мире мы воспринимаем как разрушение, неудачу или несчастье, на плане Жезлов может быть шагом вперед в полезном и конструктивном процессе.

Изображение десятого Аркана как будто синтезирует всю масть: четыре основных типа миссий, три Портала, или Пути, к Реинтеграции, два способа, объективный и субъективный, по получению опыта масти, а также два аспекта каждой ступени, и, наконец, объединение всего, слияние с Логосом.

Две реализации Жезлов, объективная и субъективная, одновременно подходят к своему завершению в двух Сефирах: последней, десятой (Малкут) и первой (Кетер).

Сефира Малкут носит название Царство. В Жезлах она является отражением Царства Божьего, представленного Сефирой Кетер.

В своей земной миссии Посвященный в Жезлы указывает Путь и пытается привести людей к Царству Божьему, Кетер. Сам он уже живет в Царстве Кетер, но миру он показывает отражение этого Царства в Сефире Малкут, которая единственно доступна восприятию людей. В субъективном аспекте Жезлов, чем глубже и полнее Посвященный реализует в себе Царство Кетер, тем большей силой будет обладать его земная миссия, тем сильнее будет созданный ею эгрегор. Кроме того, чем большему количеству людей Посвященный поможет найти Путь к Реинтеграци, тем больше Силы и Света будет в нем самом и в его переходе в Божественный Мир, тем выше будет уровень созданного им эгрегора.

Читайте также:  Таро королева мечей описание человека

Сефиру Кетер называют Излучением или Короной. Под первым имеются в виду испускаемые Божьим Царством лучи, а Корона ожидает того, кто достигнет этого Царства, символизируемого Сефирой Кетер.

Десятка Жезлов является третьим Порталом, ведущим к Реинтеграции. Традиционный заголовок Аркана — Тишина. Что это означает? Конечно, намного большее, чем отсутствие шума, значение слова, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Метафизическая Тишина означает также отсутствие и более тонких, неуловимых вибраций, принадлежащих супрафизическому плану и недоступных нашим органам чувств. Тишина, или Голос Безмолвия, в восточном эзотеризме уже принадлежит к духовному плану. Это Сат Восточного Посвящения, то есть Истинное Бытие, где нет больше ни изменений, ни форм, ни ограничений.

Истинное Бытие не может быть описано словами. Можно попытаться передать его сущность, лишь сказав, чем оно не является; у него отсутствуют какие-либо атрибуты, при этом оно включает в себя все существующее.

Планета Гадес, чьи вибрации проявляются на низших планах как сопротивление любому движению, на стадии последнего Аркана Жезлов соответствует положительной реализации той же идеи: преодоление потребности в каком-либо движении.

У каждого движения есть начало и конец, свое «рождение» и своя «смерть», а значит, оно тесно связано с ограничениями, наложенными временем и пространством, подвержено изменениям и, следовательно, не свободно от материального аспекта.

В предыдущих Арканах Посвященный преодолевал время, реализуя Вечное Настоящее; преодолевал форму, соприкасаясь непосредственно с сущностью; в десятом Аркане он преодолевает сам принцип движения во времени и пространстве; он освобождается от законов и реализует Истинное Бытие, бессмертную жизнь Духа.

Согласно Традиции, в третьем Портале Жезлов Посвященный уже живет Божественной Жизнью, поглощающей жизнь индивидуальную. Этот Портал особенно близок душам типа Ламед, которых характеризует стремление к слиянию с Вселенской Жизнью. Третий Портал наиболее подходит последователям философии Пантеизма, тем, кто во всем видит Божественный Принцип. Такие души готовы отдать себя и все, что им принадлежит в духовном плане, Истинному Вселенскому Бытию.

Факт существования трех Порталов не означает, что для Реинтеграции Посвященный должен пройти лишь через один из трех, но подразумевает, что душа каждого Посвященного созвучна с одним из трех в большей степени, чем с двумя другими. Данная склонность особенно ярко выражается на низших ступенях духовного развития, когда внутренний, мистический опыт еще имеет спорадический характер. По мере того как этот опыт приобретает характер постоянный, индивидуальный принцип души все больше интегрируется в бесконечность Божественного. Реализация внутреннего Царства Божьего не была бы полной, если бы Посвященный не пережил опыт всех трех Путей, или Порталов.

Три Пути объединяются в один, как Божественное Имя АГЛА объединяет три типа душ. Другое Божественное Имя ЭМЕШ, образованное «Тремя Матерями» еврейского алфавита, буквами Алеф, Мем и Шин, соответствует Архетипическому Треугольнику. Особенностью этого треугольника является то, что его эзотерическое значение, то есть нейтрализация в восходящем направлении двух элементов третьим, не меняется при перестановке элементов.

Если соотнести треугольник Эмеш с высшим треугольником системы Сефирот, получим следующие соответствия:

§ Сефира Бина, Аркан Блаженства, — буква Шин;

§ Сефира Хокма, Аркан Мудрости, или самопознания, — буква Алеф;

§ Сефира Кетер, Аркан Бессмертия, нейтрализующий два других, — буква Мем.

При полной реализации Царства Божьего внутри себя эти три аспекта становятся неразделимы, ибо нет одного без двух других.

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Приложения. Практическое приложение к масти Кругов

Скорость продвижения ученика на Пути Кругов находится в прямой зависимости от степени дисциплины в его повседневной жизни, а также от настойчивости и регулярности выполнения определенных упражнений.

Многие школы оккультизма, как восточные, так и западные, на протяжении веков разрабатывали каждая свои методы. При этом в большинстве случаев собственная методология считалась в рамках той или иной школы лучшей и единственно верной. Разумеется, это не так. Несмотря на то, что в основе любых таких упражнений лежат примерно одни и те же практики, — например, определенные способы дыхания, сосредоточение и медитация, — применение таких практик в жизни каждого ученика приводит к разным результатам, поскольку зависит от той цели, которую ставит перед собой ученик, от уровня его физического, психического и ментального развития, от конкретных жизненных условий. Что хорошо для одного, может оказаться плохим для другого. Поэтому ученик должен трезво подходить к выбору упражнений, отказываясь от тех, которые могли бы навредить ему. Но однажды выбрав определенную практику, ученик должен строго и регулярно следовать ей и не поддаваться мыслям о том, что, сменив тип практики, он будто бы скорее добьется результата. При подобном подходе провал гарантирован.

Выбор подходящего типа упражнений главным образом зависит от цели, которой хотел бы достичь ученик. Для учеников, заинтересованных исключительно в получении магической силы и развитии оккультных способностей, то есть в развитии своей личности, существует большое количество специальных упражнений.

Целью данного курса является духовное развитие человека в целом, которое включает в себя и развитие личностного начала, однако лишь в качестве метода, который приведет к общему росту духовности, о котором мы говорили в главе, посвященной масти Кругов, Поэтому описанные ниже упражнения не исключают тех практик, которые рекомендуются для развития личности. Нашей целью является подготовить ученика таким образом, чтобы он своими собственными усилиями мог достичь определенных внутренних реализации и тем самым в отведенные ему сроки стать восприимчивым к Инфлуксу Свыше.

Согласно нашему методу, работа ученика заключается в следующем:

1. Преобразовать свою повседневную жизнь таким образом, чтобы превратить ее в неиссякаемый источник возможностей для усиления и развития определенных внутренних качеств.

2. Регулярно и старательно практиковать индивидуально подобранные упражнения.

Несмотря на то, что волевое открытие чакр и, как следствие, развитие заложенных, но скрытых возможностей не является условием sine qua non для духовного роста, система посвящения Минорных Арканов использует специальные упражнения для пробуждения Кундалини. Упражнения эти опасны (за исключением тех, что направлены на укрепление сердечно-сосудистой системы), так как, если ученик внутренне недостаточно подготовлен, они могут стать причиной нервных и психических нарушений. Поэтому они должны выполняться под наблюдением компетентного учителя, обладающего собственным опытом. По этой причине в данном очерке мы ограничимся лишь общими рекомендациями. Другие упражнения также могут быть опасны, но не для психики ученика, а для его физического здоровья; речь о дыхательных практиках, в том случае, если они выполняются в неподходящих условиях, например в условиях загрязненного воздуха. В случае наличия у ученика болезней легких или сердца нужно быть особенно осторожным. Упражнения, направленные исключительно на ментальную область, — сосредоточение и медитация — никакой опасности не представляют. Тем не менее не стоит слишком напрягать мозг, особенно вначале. Мы не упоминаем здесь созерцание, ибо оно не является «упражнением» как таковым. Созерцание есть определенное состояние души, которое нельзя вызвать при помощи волевого усилия, но можно лишь получить как дар Свыше, после длительной и глубокой медитации.

Тот, кто намеревается следовать пути этического герметизма, не должен забывать, что все упражнения направлены на развитие личностных элементов, а значит, являются лишь методом, подготовкой к высшим ступеням духовного развития.

Данное приложение прежде всего предназначено для тех, кто, ознакомившись с путем Кругов и его этико-герметическим аспектом, твердо решил ему следовать; также оно предназначено для тех, кто уже избрал для себя путь Кругов и, находясь в процессе духовного развития в рамках той или иной системы, нашел для себя в нашем изложении нечто новое и полезное.

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Общие рекомендации для психофизической жизни ученика и основные условия, необходимые для его развития

ПИТАНИЕ [И ОБРАЗ ЖИЗНИ]

Некоторые школы оккультизма, особенно восточные, крайне требовательны в этом отношении. Питание адептов таких школ ограничивается исключительно злаками, овощами и фруктами, преимущественно сырыми. Жиры исключаются вовсе. По причине сильно отличающихся климатических условий и образа жизни, подобный строгий режим питания не всегда оправдан и возможен. К тому же на стадии Кругов он не является необходимым. Но некоторые основные правила относительно питания, как и образа жизни адепта вообще, все же можно вычленить.

Читайте также:  Исход беременности справедливость таро

1. Воздерживаться от употребления мяса. Мясоедение, будучи поглощением флюидов мертвых животных, даже безотносительно к идеологическим принципам вегетарианства, наносит вред эфирному и астральному телам.

2. Избегать сильных специй, а также чая и кофе, особенно крепких. Рекомендуется заменить эти напитки фруктовыми и овощными соками.

3. Не только с физиологической, но и с оккультной точки зрения важно, чтобы еда всегда была свежей. Пищу необходимо медленно и тщательно пережевывать, при этом желательно представлять, как вместе с пищей поглощается прана, или жизненная сила, продуктов. Есть предпочтительно в молчании.

4. Количество поглощаемой пищи очень важно. Ученик никогда не должен вставать из-за стола полностью сытым. Ощущение сытости само по себе означает, что было съедено слишком большое количество пищи. Привычка перегружать желудок вредит духовному развитию, а также психической и ментальной деятельности. Такая привычка провоцирует погружение в материю, ментальную леность, нечувствительность и сонливость. Умеренный, разумный пост не только очищает организм физически, он также способствует утончению личности, а точнее, низших таттв, открывая доступ высшим силам. Такое проникновение, в свою очередь, уменьшает потребность во сне, пище и т. д. Эти два фактора: уровень духовности и степень озабоченности физиологическими потребностями, — как правило, обратно пропорциональны.

5. Употребление каких-либо наркотиков, разумеется, недопустимо, в том числе и курение. Последнее не только пагубно влияет на организм в целом, но и совершенно несовместимо с дыхательными практиками. Интенсивное курение производит одурманивающее воздействие на вибрации эфирно-астрального тела. Порок курения подпитывается потребностью постоянно стимулировать определенные зоны мозга, что с точки зрения оккультизма неприемлемо.

6. Сон является естественной потребностью, и значительно сокращать количество сна — вредно. Но спать слишком долго по причине лености и апатии также нежелательно. Количество сна должно соответствовать потребностям организма. Уменьшение этой потребности происходит естественным образом, по мере духовного развития ученика. Рекомендуется использовать для сна часы до полуночи: они более благотворны с магнетической точки зрения. Также рекомендуется спать, ложась вдоль линии меридиана, и рано просыпаться. Утренние процедуры, желательно с применением холодной воды, считаются в восточных школах вспомогательным фактором к внутренней работе. В условиях холодного климата можно ограничиться прохладным душем.

7. Половая жизнь. Если полное воздержание от нее невозможно, необходимо практиковать ее умеренно и с полным осознанием. Распущенная, неупорядоченная, бездумная половая жизнь категорически несовместима с оккультной деятельностью. Не будем забывать, что, сохраняя сексуальную энергию, мы питаем ментальные и психические силы. По мере подлинного духовного роста сексуальные потребности постепенно уменьшаются, а затем вовсе сходят на нет.

8. Работа. Огромное значение имеет психическое состояние, в котором совершается та или иная работа. Если работа является «печальной необходимостью», навязана обстоятельствами, совершается против собственной воли, она ослабляет и утомляет физически и психически. В случае если работа выполняется с радостью, растраченная энергия быстро восстанавливается. Если человек работает, чтобы прокормиться, даже в тех случаях, если труд его является монотонным и будто бы не содержит в себе ничего творческого, к нему всегда можно найти правильный подход. Когда человек начинает относиться к своей работе как к полезному для других труду, как к ценному опыту или как к возможности облегчить свою карму, любая работа становится созидательной. Работа, выполняемая добровольно или даже с радостью, особенно если речь идет о физическом труде, обретает особенную ценность и превращается в фактор духовного роста. Поэтому во многих монастырях такой труд, наравне с молитвами и постом, является частью ежедневной дисциплины. Лень и апатия питают низшие склонности человека, труд, наоборот, дисциплинирует и наполняет энергией физическое тело. Каждый ученик по мере возможности должен ежедневно уделять хотя бы некоторое время физическому труду, предпочтительно на свежем воздухе, например работать в огороде или в саду. Еще раз подчеркнем, что большое эзотерическое значение работы, внутренней ли, внешней ли, заключается в том, что совершать ее следует по доброй воле и с радостью.

9. Гармонизация четырех низших таттв. Степень развития таттв в человеке, как уже говорилось, является результатом внутренней работы. Поэтому приложенные учеником усилия приведут к дальнейшему развитию соответствующих таттв. Можно даже сказать, что это дальнейшее развитие является главной целью всей психофизической практики.

Степень будущего развития таттвы Притхиви напрямую зависит от того, что именно в практике ученика примет форму физических упражнений. Дыхательная практика соотносится с таттвой Апас. Пранаямой занимаются, как правило, утром, на свежем воздухе или, по крайней мере, у открытого окна. Чистота воздуха является необходимым условием. Упражнение начинать стоя, выпрямив спину, руки расслабленно опустив вдоль тела. Вытянуть руки вперед, напрягая все мышцы и крепко сжав кулаки. Затем медленно согнуть руки, одновременно вдохнув обеими ноздрями и представляя, как вместе с воздухом в тело проникает прана. В конце вдоха руки должны быть максимально согнуты. Вдох должен быть действительно глубоким, кислород должен начать заполнять сначала нижнюю часть легких, затем среднюю, затем верхнюю. Это отличается от привычного нам дыхания, при котором, как правило, заполняется не больше трети объема легких. Нужно ненадолго задержать дыхание, представляя, как прана проникает в каждую клетку тела, обновляя его. Сопровождайте этот мысленный образ дрожанием напряженных согнутых рук со сжатыми кулаками, словно вы пытаетесь руками протолкнуть прану в клетки. Медленно выдохните воздух через обе ноздри, одновременно расслабляя мышцы и опуская руки. Как только выдох закончился, немедленно приступите к следующему циклу дыхания. В начале длительность пранаямы не должна превышать пяти минут. В конце упражнения нужно глубоко вдохнуть, уже без рук, на секунду задержать дыхание и выдохнуть воздух ртом, короткими промежутками, будто пытаясь задуть свечу.

Для укрепления астрального тела — таттвы Вайю — нет лучшего упражнения, чем в полной мере воспользоваться опытом, предоставляемым нам самой жизнью. Ученик должен наблюдать за собственными эмоциями и стараться гармонизировать их, ибо этим он укрепляет астральное тело. Так, по отношению к окружающим, он должен всегда вести себя максимально дружелюбно, даже если речь идет о людях совершенно ему чуждых по характеру и складу ума. В каждом человеке ученик должен стараться находить положительные стороны. До тех пор пока такое восприятие не станет естественным, он должен практиковать его волевым усилием, замечая в себе и тщательно анализируя возникновение любых критических или враждебных мыслей и эмоций. Для укрепления ментального тела — таттвы Теджас — ученик должен стараться в первую очередь развить две ментальные характеристики: строгую логику и силу воображения. Логическое мышление подводит правильную основу под действия ученика и помогает ему в принятии решений (Закон Йод-Хе-Вау-Хе), что крайне важно на тех этапах Пути Посвящения, когда интуиция еще недостаточно развита. Всегда нужно поступать либо логично, либо интуитивно, но ни в коем случае не спонтанно и необдуманно.

Сила воображения. Способность создавать ясные и стабильные мыслеформы является обязательным условием для выполнения многих оккультных упражнений, в том числе и пранаямы. Такая сила воображения не есть склонность к мечтательности, созданию, под воздействием спонтанных эмоций, приятных картинок, но функция дисциплинированного ума, способного сознательно выполнить задание с помощью волевого усилия. Сила воображения — не что иное, как один из способов сосредоточения. Способность сосредоточивать свой ум на определенном предмете (в этом суть сосредоточения) и способность глубоко погружаться в мысли на определенную, но абстрактную тему (в этом суть медитации) не только развивают силу воображения, но и (в случае медитации) помогают расширить сознание и обрести желаемые умения. Обладание этими двумя способностями — сосредоточением и медитацией — крайне важно на Пути Посвящения. Поэтому с самого начала ученик должен обратить на их развитие особенное внимание и практиковать ежедневно. Темы для сосредоточения и медитации могут быть выбраны самим учеником в зависимости от его личных наклонностей.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник

Оцените статью