Михаил казиник кто по гороскопу

Михаил Семёнович Казиник: биография, карьера и личная жизнь

Содержание статьи

  • Михаил Семёнович Казиник: биография, карьера и личная жизнь
  • Светин Михаил Семёнович: биография, карьера, личная жизнь
  • Полицеймако Михаил Семенович: биография и личная жизнь

Стартовые условия

Если у человека в ранние годы не проявятся природные способности, то в зрелом возрасте раскрывать их бесполезно. Учитывая это обстоятельство, воспитанием и развитием детей должны заниматься проницательные и подготовленные специалисты. Знаменитый скрипач Михаил Семёнович Казиник относится к категории мыслителей, которые думают о будущем страны и народа. Свои проекты и предложения он излагает на публичных лекциях, концертах и творческих вечерах. Идеи, которые пропагандирует маэстро, просты и не вызывают возражений.

Будущий популяризатор классической музыки появился на свет 13 ноября 1951 года в Ленинграде. Через два года семья переехала в Витебск. Отец занял должность инженера-технолога на приборном заводе. Мать пошла работать на чулочно-носочную фабрику. Ребенок с раннего возраста демонстрировал хорошую память и абсолютный слух. Когда Михаилу исполнилось семь лет, его записали одновременно и в общеобразовательную школу, и в музыкальную. Получив аттестат зрелости, Казиник продолжил получать профильное образование в музыкальном училище.

Профессиональная деятельность

Следует отметить, что Михаил ежедневно не менее четырех часов занимался игрой на скрипке. Оттачивал технику исполнения и разучивал классические произведения. Будучи студентом Белорусской консерватории, Казиник принимал участие в региональных и всесоюзных конкурсах. Именно в этот период он начал выступать с концертами-лекциями перед молодежной аудиторией. Неожиданно для окружающих, новый формат выступления стал пользоваться повышенным спросом. Послушать талантливого музыканта собирались люди разных возрастов. В числе зрителей регулярно присутствовали педагоги школ и воспитатели детских садов.

Творческая карьера Казиника складывалась вполне удачно. Однако по цензурным соображениям, ему ограничили выезд за рубеж. И только после событий августа 1991 года это ограничения сняли. После чего Михаил Семёнович воспользовался приглашением коллег и переехал на постоянное место жительство в Швецию. Здесь идеологических барьеров не существовало, и Казиник открыл свою музыкальную школу. Опытный педагог перенес в скандинавскую страну русско-еврейскую методику преподавания. Секрет этой методики – любовь к музыке и ученикам.

Признание и личная жизнь

В 2015 году Казиника пригласили в Россию вести авторскую передачу «Музыка, которая вернулась». Вдобавок к этому проекту, в Риге ежегодно проводится фестиваль «Восходящие звезды», где Михаил Семёнович возглавляет жюри.

Личная жизнь музыканта и педагога сложилась спокойно. Он со студенческих лет проживает в законном браке. Муж и жена придерживаются одинаковых политических взглядов и кулинарных предпочтений. Сын вырос и живет своей жизнью.

Источник

Некоторые мысли о творчестве Михаила Казиника

Михаил Казиник – музыкант (скрипач и пианист), искусствовед, педагог. Родился в 1951 в Ленинграде, уехал из России в 1991 году и ныне живет в Стокгольме, выступая по всему миру с лекциями и концертами. Создатель цикла фильмов «В свободном полете или ad libitum», ведущий программ на радиостанциях «Серебряный дождь» и радио «Орфей». Автор книги «Тайны гениев»: «книги для людей с еще не потерянной генетической памятью».

Один очень хороший человек настоятельно порекомендовал мне прочитать «Тайны гениев». Вкусу этого человека я настолько доверяю, что немедленно бросилась покупать книгу. Должна сказать, что сделать это оказалось не так-то просто – в обычных книжных магазинах Москвы ее не продают, в библиотеках – отсутствует, а распространяется только в одной специализированной сети. Но не суть. С удовольствием прочитала, прослушала с десяток радиопередач на радио «Орфей» и готова поделиться с впечатлениями.

Итак, сначала о том, что понравилось.
Восторженное отношение к искусству, суть которого, по выражению Михаила, «грандиозная энергия любви».
Утверждение, что полноценная жизнь невозможна без общения с искусством (лично для меня это аксиома).
Музыка – как Космическая гостья, как «наш подлинный язык».
Понимание, что главное – не знать искусство (в школярском смысле), а любить его.
Недоказуемая, но очень красивая мысль о том, что Вселенная еще не загублена людьми только потому, что у человечества есть хорошие адвокаты – Гении.
Забавное предположение на тему, почему среди гениальных людей столько евреев – потому, что в детстве практически всех обучают классической музыке. Думаю, в этом есть большая доля истины. (Правда, у меня есть собственная теория на этот счет – сумасшедшая материнская любовь. Т.е. вот такое безусловное приятие своего ребенка, такая «залюбленность» в детстве дает человеку силы на всю его жизнь. Но это к слову.)
Ну, и, безусловно, сам Михаил как личность. Он позитивен, его выступления провоцируют на творчество (в книге описан случай с почтальоном, который после его концерта начал писать стихи в 67 лет). Его смысл – будить людей, вытягивать из летаргии обыденности, а также – неустанный призыв смотреть на привычное «незамыленным» взглядом.

Читайте также:  Гороскоп рыбы мужчина характеристика совместимость с близнецами

Лично для меня наиболее интересным в его книге, статьях, радиопередачах оказалось рассматривать указываемые им тайные знаки в музыке. Довольно слабо в этом разбираюсь, да и просто недостаточно знаю фактический материал, поэтому многое внове. Даже Моцарт – именно как «квинтэссенция детской гениальности».
После своей стандартной музыкальной школы я осталась в упорном убеждении, что музыку вообще-то объяснять не стоит. К примеру, при воспоминании уроков музлитературы, посвященным «Картинкам с выставки» Мусоргского, с подробным разбором всех 10 пьес, связанных темой «Прогулки», у меня до сих пор сводит скулы от зевоты. У Михаила же в этом произведении «раскрывается грандиознейшая картина мироздания». Не знаю, решусь ли послушать снова.
А вот после его вдохновенных речей о Бахе, как о самом-самом, как о «председателе коллегии адвокатов-гениев», уже месяц слушаю «Хорошо темперированный клавир», причем в разных исполнениях, и пытаюсь попасть в «область свертывания Вечности», где, как утверждает Казиник, и живет музыка Баха.
И хотя, по большому счету, в описанном споре Михаила с Рихтером, говорившем, что «хорошая музыка в хорошем исполнении не требует никаких слов», я все же нахожусь на стороне Рихтера, в данном случае, будучи профаном, с удовольствием эти музыкальные догадки рассматриваю.

А вот о литературных поисках Михаила у меня сложилось иное мнение.
Тайные знаки в поэзии, на которые он указывает, я не разглядела. Ни одного.
Я не вижу, чтобы в одном из моих любимых стихотворений Мандельштама (Звук, осторожный и глухой / Плода сорвавшегося с древа / Среди немолчного напева / Глубокой тишины лесной) был заключен «глубоко концептуальный эротизм»(?).
И сколько бы я не читала: «Под голубыми небесами / Великолепными коврами, / Блестя на солнце, снег лежит; / Прозрачный лес один чернеет, / И ель сквозь иней зеленеет, / И речка подо льдом блестит», – не вижу, где здесь заложенные Пушкиным идеи Свободы и Творчества. Хоть расстреляйте меня! Да о природе это, и только!
Т.е., на мой взгляд, большинство его погружений в тексты – просто игры разума. В качестве зарядки для ума прочитать можно. Как например, про «Курочку Рябу», которая есть, оказывается, философская притча о шансе.) Уместно, наверное, такие вещи проделывать на концертах, чтобы привлечь внимание к хорошо известным произведениям, расшевелить аудиторию, просто ловко пожонглировать поэтическим словом. Но если говорить серьезно, с точки зрения художественной правды и вложенных смыслов, то это абсолютная. (имхо, конечно)

Впрочем, это детали. Если же говорить о его мировоззренческой концепции.
Все проблемы он описывает верно, впрочем о них только ленивый не вспоминает.
Его рассуждения о девочках, пьющих пиво на улицах Питера, о вырождении русской нации… Все эти реалии нам отлично известны, и мы уже 20 лет живем в постоянном узнавании об ужасах ГУЛАГа, о планомерном уничтожении интеллигенции и т.д. Чем можно нас удивить после «Ночевала тучка золотая» Приставкина или «Колымских рассказов» Шаламова? Просто душа человеческая не в состоянии все это вместить. Или какими еще зловещими фактами можно поразить наше сознание после холокоста?
Михаил полагает, что ужасам мира способно противостоять только «искусство и те, кто способен его воспринять». Хорошо звучит. Согласна, что если продолжать считать все эти эксперименты над человечеством случайными, и верить в победу разума, то искусство – как раз лучший кандидат на роль Спасителя.
И главного врага Искусства он тоже очень верно определяет – постоянное нахождение сознания на бытовом уровне, в то время как для восприятия настоящего искусства, и классической музыки в частности, необходимо переключение (хотя бы иногда) на иной духовный уровень.
Но как этого добиться и, как пишет Михаил, «отбить как можно большее количество людей у машины уничтожения Духа»? На этих вопросах: «что делать» и «как делать», наступает какая-то невнятица.
Еще раз внимательно просмотрев книгу, в качестве рецепта нашла только неопределенный глагол «осознать». В разных интервью звучали также утопические рекомендации типа давать отпор чиновникам, менять систему образования и сетку вещания центральных телеканалов…
В отношении собственного вклада он уповает на свои выступления и эту книгу, которая должна стать «катализатором настоящего созидания… и пересмотра некоторых жизненных принципов». Смелое заявление. Нет, наверняка он многим помог. И вполне вероятно, что кто-то на самом деле «заболел искусством» после его концерта. Читала благодарственные отзывы и о работе его летней школы в Крыму.
И все же, признаюсь, слабо верю, что в жизни тех ребят-ПТУшников, которым он попытался объяснить Рихтера, что-то реально изменилось в лучшую сторону.
Можно, конечно, и поучаствовать в соревновании с сексологом за души ярославских студентов. И через 20 лет вспоминать свое волнение, и отмечать как свою победу, что 200 из 700 студентов прослушали его лекцию.
Но изменится ли при этом количество подлинно культурных людей, если, как он сам подсчитал, эта прослойка остается практически неизменной как в России, так и в мире – примерно 2-3 процента?
Уж если на то пошло, то действительно уникальным мне показалось его предложение поставить в каждую русскую церковь орган или рояль и слушать удивительные христианские песнопения. Представляю, как славно в наших деревенских храмах звучали бы Бах и Моцарт.

Читайте также:  Любовный гороскоп скорпиона мужчины 2020

В общем и целом Михаил живет с ощущением, что люди культуры должны объединяться и нести свет, не взирая на «болотную» массу.
Вот лично я так не ощущаю жизнь. Наверное, плотно нахожусь на предыдущем уровне сознания. Мне все ближе идея личного спасения (или вдвоем, но это если сильно повезет с единомышленником).
С одной стороны, я совершенно не разделяю «глубокое убеждение» Михаила, что все дети рождаются гениальными и только общество превращает их в посредственности; система запускает механизм подавления гениальности (а Моцарта, например, просто «не вылечили»). Не верю я, что в семье алкоголиков родится гениальный ребенок (и это не Шопенгауэр). А с другой стороны, не верю, что можно вот так взять и затащить мыслящего человека в рамки «конвейерной культуры».
В этом наше главное расхождение с Михаилом. Я не считаю, что общество оказывает столь мощное действие на человека, который пытается думать (особенно во взрослом состоянии), а если оказывает, то превентивные воспитательные меры, даже такие замечательные как разбор тайных знаков культуры, не помогут. Практически каждый состоявшийся человек вспоминает чье-то творческое влияние, но это никогда не социум, а либо член семьи, либо любимый педагог или даже книга и т.д.

Не исключаю, что мое, несколько скептическое, отношение к лихорадочной деятельности Михаила банально связано с энергетикой. У Михаила ее много. И ему интересны люди, причем этот интерес не ослабевает, несмотря на тысячи встреч. Удивляюсь, как можно не стать мизантропом, повстречав столько людей (шутка).
А если серьезно, то если есть силы и желание бороться с мировым злом, то только снимаю шляпу. И всячески приветствую.
В общем, вывод таков. Михаил – не бесспорен. Хорош прежде всего как педагог. И для педагогов. Но и встреча с энергичным позитивным человеком, столь любящим прекрасное, это всегда прекрасно (прошу прощение за тавтологию).

Источник

Михаил Казиник — Mikhail Kazinik

Исходная информация Родившийся ( 1951-11-13 ) 13 ноября 1951 г.
Ленинград , СССР. Жанры Классический Инструменты Скрипка Веб-сайт www .kazinik .ru

Михаил Семенович Казиник ( русский : Михаил Семёнович Казиник ; родился 13 ноября 1951 года в Ленинграде , СССР ) — преподаватель музыки , педагог , теле- и радиоведущий , популяризатор классической музыки .

СОДЕРЖАНИЕ

биография

Михаил Семенович Казиник родился в 1951 году в Ленинграде в еврейской семье. В 1953 году семья переехала в Витебск . С шести лет начал играть на скрипке и фортепиано . В 1958 году поступил в Детскую музыкальную школу № 1 по классу скрипки. В 1968 году продолжил обучение в Витебском музыкальном училище. В 1970 году поступил в Белорусскую государственную консерваторию в Минске . В 1975 году окончил консерваторию. В 1975–1990 годах он был солистом, преподавателем, музыковедом Белорусской государственной филармонии, читал лекции и концертировал в разных городах СССР . После августовских событий 1991 года он решил переехать в Швецию на постоянное место жительства, поселился в Стокгольме и получил шведское гражданство. Сотрудничал с режиссером Юрием Ледерманом и его театром «Teaterstudio Lederman» в Стокгольме, принимал участие в постановке спектакля «Моцарт против Сальери».

Читайте также:  Прикольный гороскоп с новым годом

Телевидение и радиопередачи

В 2000-е Михаил Казиник представил телепроект «Ad Libitum или в свободном полете» (руководитель программы Игорь Шадхан, режиссер Наталья Кугашова). В этой серии музыкальных и публицистических программ Михаил Казиник рассказывает о творчестве разных композиторов и доказывает, что классическая музыка может полноценно существовать в современной жизни. Программы транслировались на российских телеканалах TV Center и TVCI. Изначально было снято 12 серий, посвященных композиторам: «Эффект Баха», «Эффект Шуберта», «Эффект Моцарта», «Эффект Шопена» и так далее. Затем были выпущены дополнительные выпуски, всего вышло 56 серий. Съемки проходили в Швеции на даче Михаила Казиника и в разных живописных местах. 12 серий этого телешоу были также показаны на шведском телеканале Axess TV .

В 2007 году вышел фильм Игоря Шадхана «Полет над Витебском», посвященный городу Витебску и Марку Шагалу . Михаил Казиник выступил в этом фильме экскурсоводом по родному городу.

С 2007 г. — автор и ведущий программы «Музыка, которая вернулась» на радиостанции «Орфей» . Программа создана при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации . За реализацию этого проекта радиостанция была удостоена премии Radio Mania 2015.

В 2009 — 2012, 2016 годах — автор и ведущий программы «Тайные знаки культуры» на радио «Серебряный дождь» .

С 2011 года — ведущий авторской программы «Музыкальная партитура, изменившая мир» на телеканале «Дождь» .

Концертная деятельность

Михаил Казиник периодически дает лекции, концерты и творческие вечера в разных странах мира: в России , Беларуси , Украине , Латвии , Скандинавских странах , Германии , Нидерландах , США . В своих выступлениях он рассказывает об истории искусства и классической музыки, стремится увлечь ею публику. Концерты Михаила Казиника рассчитаны на самую широкую аудиторию и проводят концерты для детей, где он пытается избавить их от страха перед классической музыкой.

С 2011 года вместе с режиссером и продюсером Галиной Полторак ежегодно проводит в Риге международный музыкальный фестиваль «Дни Казиника» . На этом фестивале прошел конкурс молодых инструменталистов и вокалистов «Восходящие звезды».

Школьное образование

Михаил Казиник считает необходимым провести реформу школьного образования как в России, так и в мире. По его мнению, современная школа формирует у ребенка «клиповое мышление», поскольку он получает разрозненные знания по разным предметам, которые не связаны между собой. По его мнению, школа «набила им головы, как мешок с соломой, набитая кучей информации, 90% которой им никогда не понадобится, и не давала парадигмы знаний, жажды знаний, тяги к знаниям, способ познания через культуру, через искусство, через математику «.

Свое видение школьного образования Михаил Казиник реализует в челябинской частной школе «7 ключей», где дети учатся по его методике «комплексно-волновых уроков». Занятия проходят в игровой форме. Очередной эксперимент по созданию «Школы будущего» он проводит в Выксе . В октябре 2017 года в Тюмени по методике Казиника открылась Школа будущего «Культура», которая просуществовала до апреля следующего года.

Взгляды

Михаил Казиник — убежденный антикоммунист . По его словам, в ГУЛАГе были уничтожены лучшие люди страны . В то же время он признает, что при коммунизме были прекрасные идеи и мифы.

Он критически относится к современной модели демократии. Истинная демократия учитывает силу мыслителей, думающих о будущем.

Семья

Отец — Семен Михайлович Казиник, горный инженер. Родом из города Черея Чашникского района Беларуси.

Мать — Белла Григорьевна Левина, работала на чулочно-трикотажной фабрике КИМ в Витебске. Родом из белорусского города Чашники .

Источник

Оцените статью