Маски обереги их значение

Может ли быть опасна маска как оберег?

В память о поездке в экзотические страны хочется привезти какой-нибудь сувенир или оберег. Чаще всего им становится туземная маска, выполненная в этническом стиле. Она привлекает туриста своей загадочностью и непривычной эстетикой, но нередко несет в себе и сакральный смысл. При этом цель использования таких вещей не всегда безобидна. Перед покупкой сувенира полезно узнать его историю и истинное предназначение.

Маска в культуре и религии

Театральные маски — важный элемент искусства античного мира. Актеры древнегреческих представлений носили образы, изображающие богов, выражения лиц при этом разнились в зависимости от настроения пьесы. Именно отсюда произошел известный символ театра. Как ритуальная, так и декоративная личина могла свидетельствовать о принадлежности к тайному союзу или сословию.

Маска как атрибут религиозных обрядов известна с древних времен. Она выполняла ритуальную функцию в культуре многих народов. Коренное население Америки, Океании и Азии использовало личины для совершения ритуалов и общения с духами. Шаманы и жрецы облачались в костюмы во время церемоний, принимая образ богов и демонов либо входя с ними в контакт.

Изготовление сопровождало чтение молитв и заклинаний — так вещь приобретала магическую силу и способность оберегать владельца от зла и болезней. У многих африканских племен маски варьировались по предназначению, например, изделия народа Дан оберегали деревню от пожара, служили для прекращения раздоров с соседними общинами. Еще одна разновидность воспроизводит облик покойника и используется в похоронных обрядах. Личины являются посредниками между миром живых и мертвых, храня дух почивших предков.

Карнавальные атрибуты: история и значение

Костюмированные торжества берут начало в Древнем Риме: на сатурналиях, праздниках в честь уборки урожая ряженые рабы имели право сесть за стол вместе со знатью. Первые упоминания о венецианском карнавале относятся к 12 веку, а мода на сокрытие лица достигла пика в эпоху итальянского Возрождения. Тогда возник и уличный театр, давший начало персонажам «Комедии дель арте». Позже появились классические маски, не связанные с театральной атрибутикой. Среди традиционных разновидностей выделяют следующие:

  • «Баута». Была популярная у знати, имеет характерный треугольный подбородок.
  • «Вольто». Нейтральная маска, повторяющая форму лица.
  • «Венецианская дама». Один из самых эффектных женских видов, щедро декорированный драгоценностями.
  • «Коломбина». Полумаска, украшенная перьями, золотом и кружевами.
  • «Моретта». Простая по форме накладка из черного бархата. Ее носили, удерживая зубами штырек, что лишало хозяина возможности говорить.
  • «Чумной доктор». Зловещий атрибут в виде птичьего клюва. Его прообраз — «респиратор», носимый врачами во время эпидемии чумы.

Вне карнавала маска являлась важным атрибутом повседневной жизни. Граждане скрывали лица для того, чтобы инкогнито посещать свидания, театры и даже совершать преступления. Ношение личины сглаживало социальное неравенство: под ними были равны и вельможи, и простые граждане. Теперь же фестиваль собирает множество туристов, которые приобретают маски в качестве сувенира.

Безобидны ли ритуальные маски?

Скептики считают, что суеверия работают у тех, кто в них верит. Однако, среди масок есть и такие, что стоит остерегаться. Нельзя забывать об изначальном предназначении этих изделий: туземцы использовали их для ритуальных жертвоприношений, изгнания тяжелой болезни и призвания проклятия на врага. Очень часто такой предмет имеет устрашающее выражение лица, поскольку олицетворяет какого-либо демона. Она нередко украшена клыками или черепами животных, что может принести в дом несчастье.

Маска в интерьере

Конечно же, не стоит бояться вещей из магазина подарков. Насколько зловещими бы не казались вырезанные на дереве лица, шанс случайно натолкнуться на опасный сувенир маловероятен. Не каждый турист сможет раздобыть настоящую ритуальную маску и потратить на нее крупную сумму: куда проще привезти домой недорогую поделку, найденную на сувенирном рынке. «Базарное» изделие отличается от предмета культа и ценой, и качеством выполнения, служа всего лишь эффектной безделушкой. Таким сувениром можно без опаски украсить жилище.

Где и как повесить маску — дело вкуса владельца. Главная задача сувенира — удачно вписаться в интерьер. Если масок несколько, можно выделить под коллекцию отдельную стену, в таком случае внимание гостей к необычному украшению обеспечено.

Однако на расположение маски есть и табу: ей не место в детской и спальне. Своеобразный вид сувенира может вызвать неприязнь у членов семьи, а детям вряд ли захочется засыпать с ним в одной комнате. Не рекомендуется вешать маску рядом с другими религиозными атрибутами, в том числе с иконами. Даже если сувенир несет сугубо декоративную функцию, подобное соседство будет выглядеть нелепо.

Все же многие верят в магическую силу предметов культа. Даже если в руках хозяина — обычная поделка, он стремится использовать ее как оберег. Лучшее место для сувенира в таком случае — прихожая. Маска в передней поможет защитить жилье и его обитателей от влияния злых сил. Повешенная в столовой или зале, она сплотит семью и уладит разногласия. Достичь карьерного успеха можно, украсив маской рабочий кабинет.

Источник

Магические свойства карнавальной маски

Первые маски появились в Венеции. Когда-то их носили чуть ли не постоянно — так исторически сложилось. Такая скрытность имела негативные последствия: город наводнили шулеры, появилась преступность. Тогда приняли решение: ношение масок в повседневной жизни запретили. С этим-то и связана магическая подоплека маски. Но все же оставили несколько дней, когда скрывать лицо было безнаказанно. Эти дни превратились в отдельный праздник — карнавал. С течением времени ношение маски обрастало легендами и поверьями, и это не случайно. Так что маскарад — это не просто традиция, а маска — не простое украшение. С ее помощью можно привлечь удачу, защититься от сглаза и многое другое.

Многие завидуют результату, но мало кто завидует пути его достижения

2020 год — это год Белой Металлической Крысы. Если вы будете выбирать маску для карнавальной ночи, обратите внимание на детали.

  1. Маска должна быть белой, серой, серебристой — это оттенки, которые любит хозяйка будущего года. Более того, это цвета будут воздействовать на ваше подсознание и подарят вам уверенность, сексуальность и искрометное обаяние.
  2. Если маска сделана из мерцающих, переливающихся материалов, с металлическими вставками, это тоже понравится Крысе. Можно украсить маску блёстками, стразами, снежинками, «дождиком». В тон к маске можно подобрать украшения из серебра и белого золота.
  3. Не стоит изображать на новогоднем карнавале любых представителей семейства кошачьих — вы же помните, что они враги грызунов. Леопардовые, тигровые и другие похожие принты тоже неуместны.
  4. Натуральный мех может отпугнуть Крысу, и это ничего хорошего не сулит. Но если вы все же хотите украсить маску кусочками меха, выбирайте искусственный.
Читайте также:  Древнеславянские обереги для мужчин значение

Защита от сглаза с помощью карнавальной маски

В новогоднюю ночь все девушки, как никогда, готовятся к празднику, наводят красоту, надевают свои самые лучшие наряды и дорогие украшения. Но именно в это время так легко подцепить сглаз, ведь все внимание будет обращено на вас. Так что если вы собираетесь провести праздник в большой компании, где есть тайные завистники или незнакомые люди, нужно защищаться. И лучшим помощником в этом будет новогодняя маска.

Бывает и так: молчишь, а тебя уже неправильно поняли

  • Во-первых, она скроет лицо. А это старинный и давно известный способ защиты от сглаза. Так, с древних времен на голову невесты надевали фату. Она была не просто символом непорочности и чистоты невесты, но и магической защитой от зависти, дурного глаза и слов недоброжелателей. Маяка в этом случае выполнит ту же роль, что и фата, — скроет вас от недобрых глаз.
  • Во-вторых, маска отвлечет внимание. Некоторые народы практикуют простой способ отвлечения внимания от ребенка. Мама просто рисует на лбу малыша красную точку. Другой известный способ, работающий по тому же принципы, — красная лента на запястье.

«Работает» это так. Недоброжелатели смотрят на яркий цвет, и его отрицательный посыл как бы рассыпается об оберег. Маска — яркая, цветная, блестящая — также будет притягивать к себе все взгляды, в том числе и негативные, и возьмет весь удар на себя, тем самым разбивая всю отрицательную энергию и защищая свою хозяйку от сглаза.

  • В-третьих, маска станет мощным оберегом. Вы сможете сделать свою маску не просто частью новогоднего костюма, а настоящим талисманом, который будет оберегать вас и ваше жилье в течение всего года. Есть особенные камни, способные отпугивать негатив. Это агат, который защитит от завистливых взглядов и проделок колдунов, а также малахит, борющийся с любым негативом. Также к камням-оберегам относятся оникс, яшма, селенит. Прикрепите на маску сами камни или любое украшение из них. Считается, что от сглаза защищают растения с красными ягодами: рябина, калина, боярышник. С оборотной стороны маски пришейте небольшие веточки рябины, перевязанные между собой в виде креста. Можно прикрепить на маску булавку (с внешней стороны!). Это один из самых популярных оберегов от сглаза.

Источник

Маска

маски театральные,

Masque Le masque représente le plus souvent une partie de tête humaine ou animale terminée par des plumes ou des feuilles.

Masqué Se dit d’un animal qui a la tête couverte d’un capuchon. 1772 Se dit d’un lion qui a un masque. 1780 Se dit d’un lion qui a un masque. 1864 Se dit d’un lion qui a un masque. 1887 Se dit d’un animal qui a la tête couverte d’un capuchon.

Маска может иметь как унифицирующее (маскирующее), так и идентифицирующее значения.

Во многих, в том числе и бесписьменных культурах маски выражают присутствие сверхъестественных существ (духов, демонов, богов). Ношение маски — это способ идентификации с тем, что она воплощает: носитель маски, ощущает себя внутренне преображенным, приобретает на время качества представляемого маской существа. Так, древние маски, изображавшие животных служили средством вступления в контакт с духом зверя, на которого готовилась охота, и защитой от его нападения.

Более поздние тотемные маски позволяют членам племени идентифицировать себя с духами и предками. Маска-божество — вместилище или место обитания божества или предка, наделяемая мистической силой, рассматривается как действенное средство защиты (отпугнуть врагов, изгнать демонов, болезни или духов смерти) и сообщения с предками и/или богами. Надевая во время обрядов или ритуальных танцев маски их носители манифестировали присутствие изображаемого существа. В первобытных культурах такое отождествление было полным (маска животного обладала тем же свойством, что и шкура, в которую обряжался маг): тот, кто носит маску, есть тот, чью маску он надевает.

Маски часто «абсолютизировались» и расценивались как самостоятельные объекты культа. Связь масок с миром могущественных существ наделяет её апотропаическим значением. Широко распространена практика использования масок как средства изгнания злых духов.

Наделенная магическим свойством, воинственная маска обеспечивает неуязвимость и придает сверхъестественную силу; простого смертного она превращает в героя. Подтверждением этому служит современный военный мундир, гарантирующий тому, кто его носит, особое положение в обществе.

Маски или мешки на голове используются в африканских, индейских и океанских ритуалах инициации, отмечающих переход от детского состояния к взрослому.

Похоронные маски, передающие внешность покойных, широко используются как средство сохранить черты лица покойного и гарантировать возвращение душ к своим телам — мысль, которая особенно заботила египтян и некоторые другие народы. Разрушение же облика усопшего приговаривает последнего к вечным скитаниям.

Будучи связана с преображением и трансформацией, служит средством сокрытия преобразования, которое должно быть скрытым от взгляда. Эта сокровенность помогает «тому-что-есть» стать «тем-чем-хотелось-бы-быть»; в этом смысле маска похожа на куколку бабочки.

Вкладываемое в маску значение выражается посредством её мимики, материала или особенностей формы (цвет, числа перьев, украшений, орнамента и т. д.). Тесно связана с символикой переодевания (трансвестизма), карнавала и т. п.

Источник

Маска

Маска – это символ преобразования, изменения и одновременно сокрытия, тайны. Маска наделяется способностью преобразовывать наличное в желаемое, преодолевать грань собственной природы.

Таков магический аспект преображения, свойственный и маскам религиозных ритуалов, и маскам театральных представлений (ведущим свое происхождение от первых). Человек, надевая маску (или окрашивая лицо), при этом выступает не как образ или знак зверя, а как зверь в ином обличье, в своем магическом воплощении.

Охотник стремится найти общий язык с животным, уподобиться ему физически через «маскарад», слить свое тело с телом зверя. Человек в маске животного в обрядах перехода появляется перед посвящаемым, чтобы напомнить ему о его истинном происхождении, которое противопоставляется его биологическому рождению от родителей-людей.

В даосской традиции маска символизировала рождение и возрождение, свет и жизнь, возникающие из смерти и тьмы. В буддизме Непала, Тибета и Японии маски и куклы олицетворяют благотворные и разрушительные священные силы и используются в религиозных танцах, представляя собой особую категорию священных символов. Обычно им поклоняются, так же как статуям и другим изображениям.

Маски и куклы наделяются также негативным значением. Так, согласно поверью, перемена личин свойственна нечистой силе («У нежити своего облика нет, она ходит в личинах»). С этим связано крайне отрицательное отношение церкви к народным праздникам, включающим элементы карнавала, «перемены личины».

Источник

Африканские маски из дерева. Фото, значение ритуальные, настенные, животных, людей. Легенды

Африканские маски из дерева – завораживающие артобъекты, наделенные мистическим смыслом. Жители Черного континента приписывают им чудодейственную способность влиять на судьбу человека. Фото африканских масок, описание и расшифровка символов прояснят тайну загадочных произведений искусства.

Для чего африканцы использовали маски

Магические атрибуты надевались во время совершения обрядов. Ритуальные танцы и театрализованные действа с использованием масок сопровождали важные события в жизни человека и были залогом успеха в крупных начинаниях. Свадебные ритуалы давали надежду на счастливый брак, обильное потомство и достаток. Похоронные обряды с масками готовили душу умершего человека к переходу в иной мир.

Ритуальные танцы перед охотой и войной обещали богатую добычу и успех в сражении. Праздники в честь сбора урожая посвящались божествам-покровителям сельского хозяйства.

Костюмированные обряды инициации означали переход подростков во взрослую жизнь. В мероприятиях для юношей задействовали маски с военной символикой. Женские магические атрибуты напоминали о грядущей семейной жизни и хозяйственных обязанностях. Маски защищали человека от злых духов.

Маленькие экземпляры превращались в нательный оберег и носились на шее или поясе. «Настроение» маски согласовывалось со сферой ее применения. В Либерии маски в виде головы разъяренного зверя носили представители властей в племенах Либерии.

Служитель, облаченный в пугающую «форму», вызывал у народа страх и смирение. Для Абоми, короля Бенина, маска заменяла портрет умершей матери. Предмет был выполнен в виде лица миловидной женщины.

Различия африканских масок

Африканские маски из дерева (фото, демонстрирующие многообразие первобытного искусства, представлены далее в статье) имели свои особенности. Племена воспроизводят внешность по-разному. Изображения бывают объемными и плоскими, схематично-упрощенными и реалистичными.

Существуют и внутриплеменные различия масок:

  • Персонаж-прототип. Маски повторяют внешность людей, животных или изображают мифологические существа.
  • Социальные различия. Маски мужчин и женщин разграничены. Для закрытых сообществ предусматриваются собственные ритуальные атрибуты. Пример – маски воинов или ясновидцев.
  • Целевое назначение. Облик маски связывается с обрядом, для которого она предназначена. Лик погребальных атрибутов спокойный и скорбный. Маски для костюмированных празднеств изображают веселье.
  • Способ ношения нателе. Существуют маски для сокрытия лица и надевания на голову или тело.

Образцы народного искусства отражают творческую индивидуальность мастера-резчика. Изготовитель работает в русле традиции, сложившейся в племени, одновременно развивая собственный почерк.

Исследователи классифицируют маски в зависимости от способа ношения на теле.

Известные разновидности:

  • Маски для лица — закрывают переднюю часть головы и могут содержать отверстия для глаз, рта и носа.
  • Налобные маски-гребни – горизонтальная конструкция крепится выше бровей.
  • Маски-шлемы надеваются на голову как головной убор. Лицо может покрываться обрядовой росписью или декором из текстиля и растений.
  • Нательные маски – фигурные деревянные «костюмы» с функцией оберега.
  • Доски – плоская разновидность нательных масок. Двухмерный объект – символическое изображение животного или птицы.

Конструкция крепится на теле с помощью завязок из ткани или растительных волокон. В деревянном корпусе предусмотрены отверстия для продевания креплений. Существуют редкие маски, не поддающиеся классификации.

Ритуальные артефакты Кот- д’Ивуара и Нигерии столь велики, что скрывают танцоров целиком. Поднять их могут несколько человек. В Бенине и Гвинее существуют маленькие маски, вовсе не скрывающие тела и лица. Их носят на шее или поясе как личный талисман.

История возникновения

Самые ранние сведения о ритуальных масках обнаружены в пещерах Сахары. Это наскальные рисунки, созданные в 5 тысячелетии до н. э. Первобытные фрески изображают сцену охоты. Ловец птиц изображен одетым в маску с клювом и перьями. Аналогичный камуфляж до сих пор используется южноафриканскими охотниками.

Использование масок перешло в область языческих и мистических обрядов, нацеленных на привлечение удачи и достижение желаемой цели.

Изготовление ритуальных объектов развилось у оседлых африканских народов. В обществе, где четко разделены функции земледельцев и ремесленников, резчик масок превратился в самостоятельную профессию. Мастера по созданию культовых объектов пользовались уважением соплеменников и совершенствовали навыки, не отвлекаясь на другие обязанности по хозяйству.

Африканские костюмированные ритуалы интересовали путешественников-иностранцев. Сведения о масках встречаются в европейских и арабских источниках XIV-XVII в. В XVIII-XIX в. наступает период колонизации Африки. Вторжение сопровождалось обращением аборигенов в христианство и ислам. Древние языческие культы искоренялись.

Ритуальные маски уничтожались самими африканцами или колонизаторами. Иногда новые религии переплетались с местными верованиями. Языческие атрибуты продолжали существовать и обогащались деталями, заимствованными из христианства и ислама.

В начале XX в. мистические объекты аборигенов обрели новую жизнь. Европейцы и американцы оценили эстетические достоинства наивного искусства Африки. Художники-модернисты Пикассо, Модильяни, Матисс воспроизводили на картинах геометричные контуры экзотических масок. В XXI в. ритуальные маски продолжают использоваться африканскими народами, которые сохранили первобытный строй.

Африканские маски из дерева, фото и оригиналы которых вдохновили живописцев, можно увидеть в музеях Европы и Америки. Экзотические артефакты выставляются на аукционах и пополняют частные коллекции ценителей. Дешевые копии деревянных масок можно купить в туристических лавках Африки и магазинах этнических аксессуаров для дома.

Магическое значение масок

Ритуальное облачение не только скрывает тело человека, но временно лишает танцора его человеческой личности. Маска придает носителю черты того персонажа, черты которого воспроизводит. Под звуки обрядовой музыки танцор впадает в транс. Он впускает в свою душу могущественное существо и становится посредником между людьми и высшими силами.

С помощью костюмированных обрядов люди общаются с потусторонним миром. Через танцора-медиума в маске соплеменники привлекают охотничью удачу, благодарят божественных покровителей и просят у них поддержки в сельскохозяйственных работах, войне и охоте.

Внешние отличия масок

Визуальные особенности масок объясняются их принадлежностью к разным народам и спецификой использования – погребальные, свадебные и охотничьи атрибуты выглядят неодинаково.

В чем проявятся различия:

  • Способ трактовки персонажа. Внешность часто изображается с намеренным искажением черт. Например, в племенах чокве у масок большие лбы и узкие глаза-щели.
  • Настроение. Военным маскам придается грозное выражение. Погребальные экземпляры выглядят умиротворенными или печальными.

Африканские маски из дерева, как видно на фото, могут передавать эмоции.

  • Расцветка. Многочисленны черные и темно-коричневые маски. Реже встречаются глиняно-красные и белые экземпляры.
  • Символические элементы – геометричные насечки, цветная роспись и детали прически. Выразительный декор помогает исследователям установить «национальность» маски. Например, изделия Гвинейского племени сепик украшены цветными узорами из линий и точек.
  • Символизм масок

    Маска отождествляется с человеком, божеством или животным. Цвет имеет значение. Черные маски распространены повсеместно: в Африке цвет ассоциируется с жизнью. Белые маски – атрибут траура.

    Деревянные изображения женщин демонстрируют представление африканцев об идеале красоты – миндалевидные глаза, маленький подбородок, длинные ресницы. Прослеживаются следы портретного сходства: погребальные маски женщин, умерших в молодости, миловидны и дополнены следами слез.

    Маски зверей символизируют добычу охотника или тотемное животное.

    Налобная маска в виде антилопы олицетворяет божество Чивару – покровителя сельского хозяйства. В Африке распространены изображения обезьяны. Животное считается образцом для подражания, так как ему свойственны физическая ловкость и гибкий ум.

    Маска зверя с негативными качествами призывает человека контролировать слабости. Маски с гиеной используются в воспитательных обрядах для мальчиков. Надевая маску, юноша подавляет в себе пороки гиены – глупость, жадность и прожорливость.

    Сочетание человеческих и звериных черт в 1 изделии нацелено на обретение животной силы и смелости. В племени сенуфо маски представителей власти снабжены символами угрозы — рогами антилопы и зубами крокодила.

    Значение символов, изображаемых на африканских масках

    Детали со смыслом усиливают мощь ритуального объекта и эффективность магического обряда. Распространенные детали африканских масок получили научную трактовку.

    Элемент Значение
    Круглые глаза настороженность, гнев
    Маленький рот рассудительность, сдержанность
    Массивный подбородок сила, власть
    Большой рот
    Крупные зубы
    Длинный нос чуткость
    Склоненная фигура могущество хозяина маски
    Высунутый язык общение с потусторонним миром
    Короткие насечки-раны продолжение сложной судьбы предков
    Прямые полосы преемственность поколений и поддержка отцов
    Металлические пластины символ защиты, присутствующий на военных масках
    Зеркальное стекло отражение опасности
    «Шахматная» черно-белая клетка баланс между миром людей и духов

    Материалы, из которых изготавливали маски

    Дерево – наиболее распространенное сырье для ритуальных объектов. Материал без труда можно добыть в африканских лесах. Дерево считается естественным обиталищем добрых духов. Готовые маски пропитываются растительными экстрактами для защиты от насекомых-паразитов.

    Африканские маски коронованных особ изготавливаются не только из дерева, но и из слоновой кости. Материал редкий, поэтому изделия из него распространены мало. На фото костяную маску можно отличить по светло-молочному оттенку поверхности.

    Природные материалы, применяемые для декора изделий:

    • Раковины каури.
    • Сухие цветы и растительные волокна.
    • Медь.
    • Глиняные бусины.
    • Зубы и рога животных.
    • Натуральные красители используются для нанесения орнаментов. Источники пигментов – экстракты растений, глина и экскременты животных.

    Формы и размеры масок

    Параметры самых маленьких артефактов – 15-19 см. Это нательные обереги-подвески в виде миниатюрных масок. Наиболее распространенный вариант — маски 30-60 см в высоту. Деревянное изображение представляет лицо или звериную морду в натуральную величину. Параметры характерны для налобных и лицевых масок, деревянных шлемов.

    Нательные маски по размеру приближены к фигуре человека. Образец – «беременные» обереги-«щиты», повторяющие форму груди и живота женщины на сносях. Самые большие маски достигают 6 м в высоту. Гигантские ритуальные атрибуты характерны для племен Гвинеи. Средний вес маски – 60 кг.

    Легенды, связанные с африканскими масками из дерева

    В Африке ритуальные объекты считаются живыми существами. Маски заслуживают уважительного и осторожного обращения со стороны человека. Изделия с изображением божества воспринимаются как дар самого могущественного существа. Природные материалы, использованные в изготовлении маски, усиливают связь с верховными покровителями.

    Для переселения духа в новый ритуальный объект устраивается специальный ритуал. Успешность процедуры можно проверить. Африканцы считают, что «живая» маска по ночам издает вой и скрипы. Самые сильные магические атрибуты хранят взаперти и выносят из дома только при необходимости. Маска извлекается из укрытия для проведения обряда или избавления от постигших несчастий.

    Трещины на деревянном предмете означают его кончину. Мертвую маску хоронят и заменяют новым аналогом.

    Существует и легенда-предостережение для коллекционеров африканских масок. Чтобы избавиться от тяжкой болезни, член африканского племени должен сам вырезать маску. Работа сопровождается чтением заклинаний.

    Ради выздоровления создатель продает заговоренную маску. Вместе с предметом искусства покупатель приобретает и тяжкую болезнь автора. В итоге коллекционер масок умирает, а резчик полностью выздоравливает.

    Мораль истории: не стоит приобретать экзотический предмет, если обстоятельства его происхождения неизвестны. Другой повод отказаться от покупки – грязь и дефекты на поверхности маски. Изношенный вид указывает на то, что ритуальный предмет использовался в обрядах и впитал негативную энергию участников действа.

    Интересные факты про африканские маски

    Первобытное искусство повлияло на становление международного искусства. Сегодня следы африканской экзотики обнаруживаются во всех частях света.

    В чем проявляется взаимодействие цивилизаций:

    • Маски современного производства иногда декорируются пуговицами.
    • Бразильский карнавал и африканские костюмированные ритуалы имеют общие корни.
    • Сложные обрядовые действа племен Нигерии сопоставимы с европейским театром.
    • «Африканские маски из дерева» — фото, прославившие Ман Рэя. В 1926 г. художник-сюрреалист создал серию снимков, где модель позирует рядом с экзотическими объектами из Африки.
    • Геометрические и крестообразные насечки на языческих изделиях – черты заимствования из христианской и мусульманской культур.

    Африканские маски из дерева – магический атрибут, которые выглядит впечатляюще даже на фото. Произведения первобытного искусства, простые и эффектные одновременно, вдохновляют художников и становятся объектом желания для коллекционеров. Скрытый смысл и чудесные способности масок продолжают волновать человечество на протяжении многих веков.

    Автор: Фурсова Анна

    Оформление статьи: Лозинский Олег

    Видео об африканских масках из дерева

    Ритуальные маски Африки — виды и значение:

    Источник

    Читайте также:  Амулет обереги для весов
    Оцените статью