- Что делать, если высокие обороты у двигателя Чери Амулет?
- Последствия высоких оборотов
- Регулятор холостого хода
- Замена регулятора холостого хода
- Чистка дроссельной заслонки
- Об одной проблеме Chery Amulet на газу
- Причины чери амулет дергается
- Автомобиль движется рывками Chery Amulet
- Форум «Китайские автомобили» — Рывки при разгоне
- Chery Amulet 1.6 / Чери Амулет (А15), 4дв седан, 94 л.с, 5МКПП, 2006 — 2010
Что делать, если высокие обороты у двигателя Чери Амулет?
Проблема с высокими оборотами на холостом ходу в Чери Амулет (Chery Amulet) достаточно распространена. Этот вид неисправности может привести к более дорогостоящим поломкам и повышенному расходу топлива. При появлении такой проблемы ее необходимо максимально быстро устранить.
Последствия высоких оборотов
Основными поломками при этой проблеме являются:
- Выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).
- Загрязнение дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода
Представляет маленький электродвигатель, на который идут сигналы с компьютера автомобиля (ЭБУ). Его поломка может произойти в следующих случаях:
- Проблема с проводами подходящими к его разъему (нужно обратить внимание на оборванные или потресканные провода). Удалением неисправности является замена проводов.
- У штока расположенного на регуляторе появился люфт, и сработка метала на головке в том месте, где он трется при работе о корпус. Это является основной неисправностью, на которую нужно обратить внимание при высоких оборотах двигателя.
Следует обратить внимание на крепление РХХ к корпусу. Оно должно быть плотным.
При замене регулятора нужно обратить внимание на штекер проводки. Он должен быть чистым и его уплотнительная резинка должна быть в хорошем состоянии.
Замена регулятора холостого хода
Процедура происходит следующим образом. Зажигание автомобиля должно быть выключено. Отсоединяется проводка. Выкручиваются два болта крепления его к корпусу. РХХ вынимается и осматривается на предмет неисправности.
При установке нового регулятора следует обратить внимание на уплотнительное резиновое кольцо, расположенное на нем в месте прилегания к корпусу двигателя. Оно должно быть не поврежденным и плотно садится на посадочное место, не создавая щелей между регулятором и корпусом. Это может привести к подсосу воздуха в систему, что отрицательно скажется на работе мотора.
Вставлять РХХ в посадочное место нужно разъемом вниз, чтобы не попадала влага, и избежать перегиба электрической проводки автомобиля. Крепится к корпусу плотно, но осторожно двумя болтами. В местах крепления материал из сплавов, поэтому можно легко сорвать резьбу. Срок службы годности зависит от производителя и правильности установки.
Чистка дроссельной заслонки
Ее загрязнение тоже может привести к повышению оборотов на холостом ходе и увеличению расхода топлива. Для ее очистки следует произвести следующие действия:
- Для удобства работы снимается воздушный фильтр.
- Отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи (АКБ).
- Отключается датчик положения дроссельной заслонки.
- Регулятор холостого хода.
- Отсоединяется тросик от дроссельной заслонки.
- При помощи разжатия хомута снимаем воздухопроводящий рукав.
- Снимается шланг, идущий от абсорбера к штуцеру дроссельного узла.
- Освобождаются болты, и снимается дроссельный узел. В месте соединения находится прокладка, которую следует заменить на новую для исключения подсоса воздуха.
- Очистка производится при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
- Из полости удаляется грязь и масло. Очищается очень тщательно. В местах соприкосновения заслонки с корпусом снимается налет, должно быть плотное закрытие.
Установка производится в обратном порядке. При замене дроссельного узла на новый, и отсутствии на нем датчиков, нужно переставить их.
Очистка заслонки, не снимая дроссельного узла малоэффективна. Может помочь только при не значительном загрязнении. Налет и грязь в труднодоступных местах частично останутся, что может привести к продолжению возникшей неисправности. Для предотвращения таких проблем следует вовремя выполн6ять обслуживание.
Источник
Об одной проблеме Chery Amulet на газу
Как-то заехал ко мне таксист на Чери Амулет. Жалуется: большой расход газа, нет мощности на газу, машина «тупая», давишь педаль в пол — а она не едет. Открываю капот и вижу, что стоит 4-е поколение газа фирмы STAG — 4. Спрашиваю: «Что делали, когда делали?» Минут за 10 выудил по капле информацию, но, как оказалось потом, не всю. Под конец владелец авто сказал самое главное: машина раньше работала более-менее, но неделю назад у него вышел со строя лямбда-зонд, и на станции ему посоветовали поставить эмулятор лямбда-зонда. Он поехал газовщику, который ставил газ на Чери, и тот поставил эмулятор лямбда-зонда. Но расход все равно остался большой. Тогда мне все ясно. Говорю ему: «На такой системе эмулятор лямбда-зонда работать не будет, нужно ставить лямбда-зонд, а эмулятор верни», — и на этом мы разошлись (так я думал).
Через недельки две, может меньше, он приезжает опять с такой же проблемой: тяги нет вообще, большой расход газа, ехать на таком автомобиле невозможно. Рассказывает: «Лямбда-зонд поменяли, но ничего не изменилось». Я ему объясняю: «Если я подключусь, то лишишься гарантии». А таксист чуть не криком кричит: «Какая гарантия? Сделай что-нибудь с машиной!»
Что ж, подключаюсь и вижу: впрыск газа слишком велик. Уменьшаю подачу газа и слышу, что мотор начинает задыхаться, «подтраивать». Кое-как добился нормальной работы двигателя и говорю ему: «Проедь». Приезжает через 5 минут, слышу, опять двигатель «троит». Клиент поделился своими наблюдениями: «Провал почти пропал, а тяги нет». Подключение к машине показало, что газа как было много, так и осталось почти на том же уровне — 8,5 м/с. Это слишком много. Обострились мои сомнения — клиент что-то недоговаривает. Новая волна моих вопросов помогла владельцу машины вспомнить, что когда поставили эмулятор лямбда-зонда, расход был большой. Газовщики изменили диаметр сопел газовых форсунок с 2,4 мм на 1,8 мм. «Ну ладно, — говорю я, — сейчас сделаю авто-калибровку, проедешь 5 км на бензине и 5 км назад на газу». А он мне и говорит: «Когда поменяли диаметр форсунок, то автокалибровку газовщики недоделали до конца, у них завис комп, поэтому сказали, что могу уезжать». Вот, наконец-то все прояснилось! Делаю автокалибровку. Выскакивает ошибка «давление МАР высокое», «неправильное», из значения 0,35 стало 0,65. Нажимаем «продолжить», появляется сообщение о второй ошибке — «обороты двигателя низкие» — и машина заглохла. Снова завожу, нажимаю «продолжить», через некоторое время Чери откалибровалась. Делаю еще раз автокалибровку — все хорошо, только вылезла ошибка «диаметр форсунок мал».
Диаметр сопла (мм)
Мощность в одном цилиндре (кВт)
Двигатель стал ровно работать, переходить с газа на бензин и наоборот незаметно. Отправил владельца на проверочную поездку. Если что, увеличим диаметр форсунок. Тут допускается ставить диаметр 1,8-2.
Приезжает он на следующий день и говорит: «Машина не тянет и на ней невозможно ехать». Значит, делаем диаметр сопел форсунок больше. А мне стало интересно: сейчас много или мало подается газа? Подключаюсь и вижу полный хаос: газа подается очень мало (видим по калибровочной карте), но впрыск газовых форсунок прыгает от 8,5 м/с до 14 м/с, и от этих скачков машина «троит». Тут я почесал голову (там, где чешут умные люди) и думаю: «Наверное, неправильно что-то подключено по электронике, но начнем с газовых форсунок». Разбираю сопла форсунок и вижу: отверстия непонятной формы, во всех четырех форсунках находятся не по центру и диаметр отверстий 1,6 мм вместо 1,8-2 мм. Изменяю конфигурацию отверстий, делаю их по центру сопел диаметром 2мм. И чуть было не стал закручивать сопла, но. «Чуйка» подсказала проверить еще и ход газовых форсунок, хоть машина прошла всего 15 тыс. Хорошо, что проверил: во всех форсунках был очень маленький ход. Выставляю рабочий ход форсунок, все собираю назад, делаю автокалибровку, отправляю проехаться, чтоб проверить. Улыбка на лице владельца порадовала: разницы он не почувствовал ни на бензине, ни на газу. Подключением проверил, что на калибровочной карте газовая и бензиновая линии совпали, впрыск газа стал 5 м/с, то есть норма.
Но все равно смутные сомнения меня не покинули. Клиенту говорю: «Будут проблемы или большой расход — приезжай». Пока не приезжал.
Источник
Причины чери амулет дергается
Автомобиль движется рывками Chery Amulet
Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделить три вида рывков:
– в момент начала движения;
– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали «газа».
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться в автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.
Рывок в начале движения:
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает. Методику проверки давления топлива см. в подразделе.
Помимо этого рывок может возникнуть и вследствие неисправности электромеханической части дроссельного узла и загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.
Рывки при разгоне:
Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки см. в подразделе.
Рывки при установившемся движении:
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
– внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушки зажигания и высоковольтных проводов. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля Chery Amulet может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, встроенного в дроссельный узел.
Дополнительные симптомы, подтверждающие неисправность этого датчика:
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– снижение максимальной мощности двигателя.
Крышка дроссельного узла неразборная, поэтому она неремонтопригодна. Если выявлена неисправность датчика, замените дроссельный узел в сборе с крышкой.
Источники: https://auto-knigi.com/model/chery_amulet/424/, https://auto-knigi.com/model/chery_amulet/423/, https://auto-knigi.com/model/chery_amulet/422/, https://auto-knigi.com/model/chery_amulet/421/
Форум «Китайские автомобили» — Рывки при разгоне
Поиск •
Правила •
Пользователи •
Клуб на карте •
Все последние сообщения •
Все последние темы •
Архив
Внимание новичкам! •
Регистрация •
Профиль •
Все мои сообщения •
Личные сообщения •
Вход
Рывки при разгоне
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След.
Магазины запчастей На карте
Все форумы » Chery Amulet |
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Amulet 111 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Холодильщик Авто: MB W211 Регистрация: 23.12.2006 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Amulet 111 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Amulet 111 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Шнурок Авто: Chery Amulet Регистрация: 16.04.2007 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Neophyte Авто: Лада Ларгус 7 мест 16V люкс Регистрация: 05.02.2007 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
SkyArgentum Авто: Great Wall Deer G3 Регистрация: 21.03.2007 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Воронеж А2 Авто: audi Регистрация: 07.10.2007 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Холодильщик Авто: MB W211 Регистрация: 23.12.2006 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Воронеж А2 Авто: audi Регистрация: 07.10.2007 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Воронеж А2 Авто: audi Регистрация: 07.10.2007 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Виталий Я Авто: Chery Amulet Откуда: Россия Регистрация: 29.10.2007 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
VIL модератор Авто: Chery Amulet 3 Регистрация: 06.07.2006 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Воронеж А2 Авто: audi Регистрация: 07.10.2007 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Холодильщик Авто: MB W211 Регистрация: 23.12.2006 |
| ||||||
Отправить ЛС | |||||||
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
|
Все форумы » Chery Amulet
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 След.
Chery Amulet 1.6 / Чери Амулет (А15), 4дв седан, 94 л.с, 5МКПП, 2006 — 2010
Chery Amulet 1.6 / Чери Амулет (А15), 4дв седан, 94 л.с, 5МКПП, 2006 — 2010 — рывки на второй и первой передаче
На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой
Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП
(как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков
на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах
указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда
проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки
появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.
Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько,
причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой
трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также
рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине
возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время
диагностики неполадок.
Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости:
диагностика неисправности
Как уже было сказано выше, в подобной
ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе
питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной,
когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или
второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор,
нарушенное смесеобразование.
Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не
хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к
ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос
воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса,
неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ,
и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ
двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче
напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей
зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на
конкретной машине.
Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто
специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя.
Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком
случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.
Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно
понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении
автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как
различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой
передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует
учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании
сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.
Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того,
как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего
момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает
передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно
добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.
Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку.
Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к
рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения
не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие
неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул,
вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его
регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае,
когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до
конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей
автомобиль дергается.
При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах
(первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа
сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается
достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.
Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что
качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа
автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных
коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в
том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу
работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы
становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно
порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки
схватывания).
Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на
1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных
механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном
режиме.
Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при
появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что
такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление
коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где
крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ
вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а
еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния
трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий
данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла,
использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.
Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты
переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой,
гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С
учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять
комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество
самого масла.
В итоге
Как видно, если авто дергается на первой передаче или дергается машина
на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить
о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок
передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так
и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов,
отвечающих за работу сцепления на РКПП.
Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое
присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о
назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их
оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется
большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который
является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести
комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов
и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту
автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала
дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и
т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны,
быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и
дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй
скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.
Технические параметры Chery Amulet 1.6 / Чери Амулет в кузове (А15) 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.
Источник