Маргарет Кин
Биография
В начале 2020-го эксперты по криминальным делам в искусстве Ристо Румпунен и Юрки Сеппяля выпустили книгу «Мошенники в мире искусства». Авторы поведали читателям о гениальных аферах, подробно рассказали о методе определения подделок и о расследованиях, не известных широкой публике. В справочном пособии содержались истории о Тапани Луовуле — художнике, не умевшем рисовать, немецком фальсификаторе Вольфганге Бельтракки и супружеской чете Маргарет и Уолтера Кин.
Детство и юность
Знаменитость появилась на свет в середине первого осеннего месяца, 15 сентября 1927-го, в Нашвилле и получила при рождении имя Пегги Дорис Хокинс. Через 2 года малышку настигло несчастье. Во время хирургического вмешательства в сосцевидный отросток медики повредили пациентке барабанную перепонку. С тех пор она утратила возможность хорошо слышать и изучала собеседника, внимательно смотря на него.
Тяга к живописи зародилась в девочке еще в раннем возрасте. И уже в 10 лет будущий деятель искусства посещала занятия в The Watkins Institute и написала свою первую картину. Холст, на котором красовались две маленькие героини — плачущая и смеющаяся, внучка вручила бабушке, оказавшей, как и Библия, огромное влияние на ее творчество. Но спустя пару лет автор лишился этого произведения, проиграв его в покер.
Кроме того, юную художницу знали и в местной церкви благодаря наброскам ангелов с большими глазами и мягкими крыльями. Достигнув совершеннолетия, девушка в течение 12 месяцев посещала Traphagen School of Design в Нью-Йорке.
В 50-х Маргарет рисовала одежду и кроватки для младенцев, а затем плавно перешла к созданию портретов. Сначала она экспериментировала с приемами китча, пользуясь как акриловыми, так и масляными красками, и изображала женщин, детей, кошек, собак и лошадей.
Личная жизнь
Личную жизнь американка устроила не сразу. В первый раз Маргарет еще в молодости повел под венец Фрэнк Ричард Ульбрих, которой и стал отцом ее дочери Джейн. Сейчас художница живет вместе с единственной наследницей и зятем Доном Суайгертом в Калифорнии.
В 1955-м голубоглазая блондинка приняла предложение руки и сердца Уолтера Кина, свадьба состоялась в городе Гонолулу. Мнения журналистов на то, где именно произошло знакомство будущих супругов, разошлись.
Одни утверждали, что мужчина, якобы пребывавший в женатом положении, увидел Маргарет, сидящую в одиночестве в известном бистро Норт-Бич. И сразу утонул в ее больших глазах. А очаровательный спутник покорил посетительницу учтивостью и общительностью.
Embed from Getty Images Маргарет Кин и Уолтер Кин
Другие выдвигали предположение, что встреча случилась на выставке в Сан-Франциско. Уолт, по словам его жены, просто излучал обаяние. Третьи считали, что они, к тому времени пережившие расставание с предыдущими вторыми половинками, в 1953-м столкнулись на уличной ярмарке. Как бы то ни было, именно Кин сыграл заметную, едва не ставшую губительной роль в карьере избранницы.
Пара была вместе до 1 ноября 1964-го. Через год женщина подала на развод и перебралась из Сан-Франциско на Гавайи на четверть века. Судьба свела ее со спортивным писателем Дэном Макгуайром, который помог забыть весь ужас непростых отношений и морально окрепнуть. Влюбленные сочетались законным браком в 1970-м.
Тогда же Кин примкнула к «Свидетелям Иеговым», что, как она не раз подчеркивала, изменило ее существование к лучшему.
Картины
Сразу после торжественного бракосочетания Уолтер взялся за активную реализацию портретов жены, где главные герои неизменно изображались с характерными большими глазами. Все бы ничего, но авторство полотен ловкий манипулятор приписывал себе. Основным местом продаж художественных произведений тогда считался комедийный клуб Hungry I в Сан-Франциско.
Маргарет позже рассказывала, что, узнав о махинациях мужа, никому ничего не сказала, потому что боялась угроз со стороны спутника.
Источник
Большие глаза: как муж украл у выдающейся Маргарет Кин авторство её картин
Американская художница Маргарет Кин стала популярной в 1960-х годах благодаря картинам с «большими глазами». Она главным образом рисует женщин, детей и животных маслом или в смешанной технике. Её творчество получило коммерческий успех благодаря недорогим репродукциям на открытках, тарелках и чашках. Из-за этого она была отвергнута критиками, считавшими её работы дешёвым китчем, создаваемым в угоду потребителям, а не ради высокого искусства.
Маргарет Кин родилась в 1927 году в Нэшвилле, штат Теннесси (США). Она начала рисовать ещё в раннем в детстве, в 1937 году она занималась рисованием в Институте Уоткинса. Маргарет нарисовала свою первую масляную картину когда ей было 10 лет, на ней были изображены две маленьких девочки, одна плакала, а другая смеялась. Она была хорошо известна в местной церкви за свои зарисовки ангелов с большими глазами и гибкими крыльями.
В середине 1950-х годов Маргарет (в тот момент она была замужем и у нее уже был ребенок) встретила Уолтера Кина. Как сказал в интервью Уолтер Кин, он увидел, что она сидит одна в «известном бистро в Норт-Бич, и его привлекли её большие глаза». В то время Уолтер был женат, работал агентом по продаже недвижимости и иногда рисовал. (Он изучал искусство в Париже и представлялся как художник). Позднее Уолтер рассказал журналистам, что он отказался от своей «очень успешной карьеры в сфере недвижимости».
Маргарет была очарована Уолтером, и они поженились в Гонолулу (Гавайи) в 1955 году. После их свадьбы Уолтер перешёл от недвижимости к арт-бизнесу, он начал продавать картины своей жены в клубе в Сан-Франциско.
Только когда Маргарет пришла в клуб с Уолтером, чтобы посмотреть как он продаёт картины, она поняла, что он выдаёт себя за автора её работ, подписывая их своей фамилией. Однако Уолтер Кин убедил её продолжать следовать этой идее и даже пытался научиться рисовать в её стиле. Неспособность Уолтера сделать это в конечном итоге обернулась против него.
Несмотря на обман Уолтер был непревзойденным продавцом и смог заработать миллионы долларов в 1960-е годы, когда возник небывалый спрос на картины Маргарет. Стал очень популярен сюжет с отчетливыми огромными глазами, которые некоторые называли «Глаза Кин» или «Большие глаза». Благодаря типографиям, иллюстрации Маргарет Кин были широко распространены и востребованы покупателям.
Однако, Маргарет сильно страдала в то время, как публика продолжала верить её мужу. Уолтер часто напивался, оскорблял супругу и подвергал эмоциональному насилию, случалось, что он запирал Маргарет в студии, запрещая ей чем-либо заниматься, кроме рисования. Его жестокое обращение в конечном итоге достигло своего пика, когда Уолтер угрожал Маргарет и её дочери. После этого Маргарет наконец набралась смелости забрать свою дочь и уйти. Она развелась с Уолтером в 1965 году и ехала жить на Гавайи, где она позже вышла замуж.
В радио-интервью в 1970 году Маргарет рассказала, что она была фактическим автором знаменитых работ Кина. Когда в середине 1980-х годов в USA Today появилась история, в которой Уолтер утверждал, что Маргарет лжёт, она подала против него судебный иск.
На судебном заседании в 1986 году бывших супругов попросили нарисовать за один час картину с фигурой с большими глазами. Уолтер, который сам представлял себя, отказался рисовать, сославшись на недавнюю травму плеча в качестве оправдания. Маргарет справилась с заданием. Жюри присяжных быстро посовещались и присудили Маргарет 4 миллиона долларов возмещения. Однако она не получила ни цента, поскольку Уолтер уже растратил состояние, которое заработал на её картинах.
В 2014 году жизнь Маргарет Кин была экранизирована в фильме Тима Бёртона «Большие глаза» , который выиграл Золотой глобус за лучшую женскую роль в 2015 году. Почти 200 оригинальных картин были воспроизведены командой фильма. Актриса Эми Адамс встречалась с Маргарет, чтобы лучше понять, кто она как человек и изучить её творческий процесс. Сам режиссёр Тим Бёртон владеет коллекцией работ Маргарет Кин и знаком с ней с 1990-х годов.
Источник
Большие глаза: в мире Маргарет Кин
Американская художница Маргарет Кин — женщина удивительной судьбы, которую можно назвать сказочной. Правда, долгое время сказка была страшной.
Сегодня персонажей ее картин — большеглазых, как будто инопланетных детей — знают и любят многие. Со стороны сегодняшняя жизнь 90-летней художницы кажется идиллической, но начиналось все далеко не радужно.
Ее картины — но не она сама — имели огромный успех в 1960-х. Тогда Маргарет Кин работала по шестнадцать часов в сутки за зашторенными окнами в полной изоляции от окружающего мира — в то время как авторство приписывал себе ее муж, не обладавший художественным талантом, но бывший незаурядным дельцом и ловким манипулятором.
Обман вскрылся на суде в 1986-м, на котором художница не только заявила о своих правах на эти произведения, но и смогла доказать свое авторство, нарисовав прямо в зале заседания большеглазого малыша.
После судебных разбирательств года публика разделилась на два лагеря: одни обвиняли Маргарет Кин в слабости и инфантильности, другие восхищались ее мужеством и самоотверженностью. И до сих пор вопрос о том, что же побудило талантливую здоровую молодую женщину много лет беспрекословно подчиняться мужу и соглашаться на добровольное затворничество, остается открытым.
Со своим будущим мужем Уолтером Кином Маргарет познакомилась на художественной выставке в Сан-Франциско. По ее собственным словам, Уолтер буквально излучал обаяние. Да и много ли труда требовалось для того, чтобы очаровать одинокую женщину с маленьким ребенком на руках? В это время Маргарет отчаянно пыталась заработать хоть немного денег, боясь, что бывший муж отберет у нее дочь. Уолтер же, хоть и не обладал талантом художника, но, несомненно, имел другие не менее важные качества — он был прекрасным маркетологом. В его уме быстро созрел план, как монетизировать талант Маргарет. Поэтому, решив не упускать такую выгодную партию, Уолтер, недолго думая, женился на начинающей художнице.
Уолтер и Маргарет Кин
С разрешения жены он начал продавать ее полотна рядом со входом в один из клубов в Сан-Франциско. Портреты детей с преувеличенно большими наивными глазами заинтересовали проходивших мимо людей, пожелавших их приобрести. Последовавший за этим ошеломительный успех картин Маргарет не мог предвидеть даже ее муж. Пик популярности пришелся на первую половину 1960-х годов, в то время оригиналы творений художницы распродавались с молниеносной быстротой за баснословные суммы. Для тех же, кто не мог себе позволить приобрести подлинник, Уолтер нашел гораздо менее затратную альтернативу — в каждом киоске стали продавать репродукции полотен его жены в виде поздравительных открыток, календарей и плакатов, расходившихся многомиллионными тиражами. Причем предприимчивый супруг Маргарет использовал не только бумажные носители — большеглазые крохи изображались даже на кухонных фартуках.
О том, что муж ставит под ее портретами свою подпись, Маргарет узнала не сразу. А когда наконец-то догадалась и потребовала немедленно все исправить, то получила от него яростный отпор. Уолтер заявил обескураженной жене, что все слишком далеко зашло и если сейчас он признается в подлоге, то им до конца своих дней придется судиться с возмущенными покупателями ее картин, требующими вернуть деньги. Окончательно убедил Маргарет хранить молчание его довод о том, что женщину в сфере искусства общество никогда не воспримет всерьез.
«Плаксивое народное творчество»
Робкую и неуверенную в себе Маргарет, которая с самого детства ощущала себя одинокой и несчастной, властному упивающемуся незаслуженной славой Уолтеру легко было держать в полном повиновении. Убеждая ее в том, что она не умеет вести себя в обществе, Уолтер запрещал жене появляться на светских раутах, а если все же иногда ради приличия ей и приходилось на них присутствовать, то он пресекал все попытки супруги завести разговор с кем-либо из гостей. Им же он представлял жену в качестве своего подмастерья, смешивающего для него краски. Всю свою боль и одиночество Маргарет переносила на полотна: изображенные на них дети и женщины с грустными глазами величиною с блюдце отражали ее внутренние глубокие переживания. В творчестве она мучительно искала ответы на вопросы: почему так много зла в мире, почему близкие люди приносят так много горя.
Как и любого художника, по-настоящему увлеченного любимой работой, Маргарет больше волновало не то, сколько дохода приносят ее произведения — в то время Уолтер зарабатывал на них миллионы долларов, при этом не давая жене ни цента, — а какую реакцию они вызывают у зрителей. К сожалению, далеко не все восхищались грустными персонажами картин Маргарет Кин, были и ярые противники ее творчества. Среди них американский кардинал Тимоти Майкл Долан, назвавший их «плаксивым народным творчеством», а также ведущий американский арт-критик, автор и историк искусства Джон Кенэдей, разнесший в пух и прах работу Маргарет «Завтра навсегда» в своей статье в The New York Times. Над этой картиной, изображающей бесконечную колонну детей разных национальностей, тянущуюся до самого горизонта, Кин работала сутки напролет. В результате «безвкусную мазню» — такое нелестное определение дал арт-критик произведению художницы — убрали со стены в павильоне образования на международной выставке «Экспо» в 1964 году в Нью-Йорке.
От больших денег и славы у Уолтера Кина в буквальном смысле помутился рассудок — позже психиатры диагностируют у него тяжелое психическое расстройство. Угрожая расправиться с Маргарет и ее дочерью, он заставлял жену писать все больше и больше полотен, диктуя ей, что на них должно быть нарисовано. Их дом в Сан-Франциско наводнили распутные девицы, которые ни в грош не ставили Маргарет, предпочитая вообще ее не замечать. Временами она натыкалась на них в супружеской спальне, тогда ей приходилось уходить работать в подвал. Такое унизительное положение вконец измотало ее. Собравшись с силами, она вместе с дочерью переехала жить на Гавайи. Поселившись рядом с живописным гавайским пляжем Вайкики, расположенным в районе Гонолулу на южном берегу острова Оаху, она впервые за долгие годы обрела душевное спокойствие. Но Уолтер и в этом райском месте не собирался оставлять ее в покое: Маргарет по-прежнему продолжала писать и отсылать ему картины.
«Парочка сладких демонов»
Окончательно порвать отношения с мужем-тираном ей помогла религиозная организация «Свидетели Иеговы», вселившая в женщину уверенность в собственных силах. Духовно окрепшая Маргарет вышла замуж за спортивного писателя Дана Макгуайра, ему она и рассказала о своих злоключениях. Поддерживаемая мужем и членами религиозной организации, Кин пришла на местное радио, где во всеуслышание заявила о том, кто на самом деле является автором картин с большими глазами. Ее выступление произвело эффект разорвавшейся бомбы. «Парочка сладких демонов» — так журналисты окрестили чету Кин, за сентиментальными картинами которых, по их мнению, скрывались алчные и подлые люди. Но Маргарет, по ее собственному признанию, никогда не хотела отсудить у бывшего мужа деньги, она всего лишь хотела перестать обманывать людей. К слову, она так и не получила от него присужденные ей четыре миллиона долларов, поскольку Уолтер Кин все денежные средства, заработанные от продажи ее полотен, промотал на фешенебельных курортах. Несмотря на это, злости к нему Маргарет, по ее словам, не испытывает, а наоборот, считает себя виноватой во всем, что с ними случилось.
Глаза в пол-лица у зомбиобразной девушки Салли в анимационной картине «Кошмар перед Рождеством», непропорционально огромные очки чудаковатого кондитера Вилли Вонкса в фантазийном фильме «Чарли и шоколадная фабрика» — несложно заметить, что во многих работах американского кинорежиссера Тима Уолтера Бёртона прослеживается связь с творчеством Маргарет Кин. Как ни странно, но эксцентричный голливудский продюсер, прославившийся фильмами, полными черного юмора, без ума от большеглазых произведений художницы. К тому же у Бёртона их самая обширная коллекция.
Эми Лу Адамс в фильме «Большие глаза»
Дружба с художницей и искренний интерес к ее творчеству побудили Тима Бёртона снять фильм «Большие глаза», настолько правдоподобно рассказывающий о семейной драме четы Кин, что Маргарет не могла без слез его смотреть. По признанию художницы, ее больше всего поразила игра австрийского актера Кристофа Вальца, исполнившего в фильме роль Уолтера Кина. Он не только внешне был похож на него, но и мастерски перенял его манеру говорить, привычки и высокомерное поведение. После просмотра «Больших глаз» пожилая женщина два дня приходила в себя, особенно тяжело ей было наблюдать за игрой воплотившей ее на экране Эми Лу Адамс. Спустя время Маргарет, как она говорит, удалось освободиться от нахлынувших на нее воспоминаний, и она начала воспринимать этот фильм как фантастический. Кстати, на одном из кадров можно увидеть двух Маргарет — молодая усердно рисует за мольбертом, а пожилая сидит на лавочке с книжкой в руках.
Сумасбродный кинорежиссер Тим Бёртон любит вносить в свои фильмы макабрические элементы, например, такие как пляска скелетов в мультфильме «Труп невесты». Тихий семейный фильм «Большие глаза» не стал исключением. В одном из эпизодов у главной героини начинаются галлюцинации — она начинает видеть в магазине всех людей с огромными глазами. Выглядит это, мягко говоря, жутковато.
Кадр из фильма «Большие глаза»
В этом году Маргарет Кин исполнится 91 год, несмотря на преклонный возраст, она продолжает рисовать картины. Только дети на них теперь не плачут. На одном из своих полотен — «Любовь изменяет мир» — художница изобразила, как изменилось ее творчество после расставания с Уолтером: на левой части произведения нарисованы малыши с печальными, полными отчаяния глазами, на правой — смеющиеся мальчики и девочки, которые буквально светятся от счастья.
Источник