- Какой диснеевский принц мог бы стать вашей родственной душой, согласно вашему знаку зодиака
- 1. Овен: Ли Шанг
- 2. Телец: Чудовище / принц Адам
- 3. Близнецы: Тарзан
- 4. Рак: Прекрасный принц
- 5. Лев: Флин Райдер
- 6. Дева: Джон Смит
- 7. Весы: Геркулес
- 8. Скорпион: Аладдин
- 9. Стрелец: принц Флориан
- 10. Козерог: Кристофф
- 11. Водолей: принц Эрик
- 12. Рыбы: принц Филипп
- ЛЁТЧИК, ПИСАТЕЛЬ И СКАЗОЧНИК АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
Какой диснеевский принц мог бы стать вашей родственной душой, согласно вашему знаку зодиака
Какая бы диснеевская принцесса ни была близка вам по духу, вы не станете отрицать, что при просмотре фильмов обращали не меньше внимания и на принцев. Если бы вы родились в сказочной стране, кто из них мог бы стать вашим суженым? Давайте узнаем!
1. Овен: Ли Шанг
Девушки-Овны очень независимы и не желают, чтобы их контролировали. Вам нужен тот, кто бы поддерживал вас и позволял быть личностью. И Ли Шанг – тот, кто был бы рядом с вами, пока вы покоряете мир.
2. Телец: Чудовище / принц Адам
Если вы Телец, значит вы терпеливы, практичны, и на вас можно положиться. Люди обращаются к вам за советом, и вам нужен тот, кто сбалансировал бы вас. Принц Адам показал бы вам, как веселиться и научил бы жить по-королевски.
3. Близнецы: Тарзан
Близнецы находятся в постоянном поиске чего-то большего в жизни, поэтому Тарзан – ваш мужчина. Ему нравится изучать непознанное, чтобы лучше понять мир. В конце концов, кто бы отказался попасть в небольшие неприятности в компании Тарзана?
4. Рак: Прекрасный принц
Если вы Рак, вам нужен Прекрасный принц! Раки очень верны и обладают богатым воображением. Прекрасный принц добр и внимателен. Он не обманул бы ваше доверие и сделал вас счастливой.
5. Лев: Флин Райдер
Львы любят повеселиться и посмеяться, поэтому вам бы подошел такой парень, как Флин Райдер, умеющий видеть светлую сторону в жизни. Он не побоится поддразнить и вас. А эта моська? Вы просто созданы друг для друга!
6. Дева: Джон Смит
Девы трудолюбивы, добры и преданны. Но иногда у вас нет времени на себя, и вы упускаете кучу возможностей. Джон Смит мог бы многому поучиться у вас, и свою очередь многому научил бы вас. К тому же, он искатель приключений, только представьте, где вы могли бы побывать вместе!
7. Весы: Геркулес
Весы настоящие миротворцы. Вы готовы землю носом рыть, чтобы все были спокойны и счастливы, но время от времени вы бываете нерешительны. Геркулес – прирожденный лидер, и вы бы оценили его попытки уладить дела вместе с вами (или вместо вас).
8. Скорпион: Аладдин
Скорпионы храбры, а это означает, что Аладдин – идеальный мужчина, который мог бы показать вам волшебный мир. Он веселый и оценил бы ваше природное любопытство.
9. Стрелец: принц Флориан
Стрельцы настоящие идеалисты. Принц Флориан – из тех, кто легок на подъем и готов во всем поддерживать свою женщину. И он никогда не откажется от приключения, даже если идея кажется сумасшедшей!
10. Козерог: Кристофф
Козероги рассудительны и ответственны. И порой им не помешает расслабиться, а Кристофф как раз из тех, кто убедил бы их сделать это. Плюс вам бы удалось пообщаться со Свеном, разве не здорово?
11. Водолей: принц Эрик
Вы независимы и обожаете веселиться с друзьями. А принц Эрик закружил бы вас в танце и отправился бы вместе с вами исследовать глубины океана. А уж эти голубые глаза…
12. Рыбы: принц Филипп
Рыбы, вы сострадательны и не лишены романтики. Принц Филипп показал бы вам, что галантность еще жива, и с радостью сразился бы с драконом, чтобы спасти вас.
Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.
Источник
ЛЁТЧИК, ПИСАТЕЛЬ И СКАЗОЧНИК АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
«Неразрешимая проблема, непримиримое противоречие вынуждают тебя превозмочь себя, а значит, вырасти – иначе с ними не справишься. И ты, если хочешь вырасти, позволь противоречиям изнашивать себя. Нет в этом мире другого пути. Нет подлинности, нет истины, которые явились бы как очевидность. Согласись, прими страдание, и оно поможет тебе подняться».
Эти слова Антуана де Сент-Экзюпери из его последней книги «Цитадель», начатой в 1936 году и оставшейся незавершённой после восьми лет работы над ней, очень точно передают жизненное кредо и фигуру гороскопа гениального француза. Противоречия, которые выковывают личность и формируют человека, астрологически более всего заключены в аспекте оппозиции. В ней два изначально разных или несопоставимых начала противопоставлены друг другу углом 180 градусов, создавая весьма непростой сюжет жизни для её обладателя. Такое положение приводит к сильному внутреннему напряжению с невозможностью непосредственного самовыражения. Проявление любой из планет, стоящих в оппозиции, неизменно должно быть уравновешено и, стало быть, ограничено другой, препятствующей этому влиянию. И именно этот конфликт двух начал заставляет вырабатывать умение сопрягать различные точки зрения и приложения сил, находить компромиссы и новые способы самовыражения. Таких аспектов, ставящих «неразрешимую проблему» и «непримиримое противоречие», в гороскопе Экзюпери четыре, и главным из них и самым сущностным является противопоставление Солнца и Сатурна. Именно в этих планетах прежде всего заключена личность, именно они передают родовой статус наследуемой проблемы, проявляемой положением Солнца в Раке – самом родовом и семейном знаке Зодиака и Сатурна в 4-м доме гороскопа, имеющем соответствие зодиакальному Раку.
Рождение в семье старинного рода перигорских дворян накладывало на Антуана переплетающееся сочетание условностей, диктуемых провинцией, необходимость им следовать, им подчиняться и одновременно им не принадлежать с обязанностью соответствовать родовому статусу. Высокое положение находящегося в 10-м доме Солнца говорит о значительной выделенности урождённого, однако оппозиция с низко расположенным Сатурном препятствует социальному продвижению, не позволяя высоко подняться и оторваться от той Земли, в которой ему суждено было родиться. Сильный по знаку Сатурн как якорь притягивает вниз, давая основу жизни. Он привязывает к родовому имению, требуя взамен усилий по сохранению изначально вручённого судьбой статуса. Тем не менее, отделяющееся от аспекта с Сатурном Солнце показывает стремление личности избавиться от этого груза родовой ответственности. В такой ситуации оппозиция вдоль меридиана по оси Рак–Козерог, дающая этот выстраданный и спрессованный поколениями рода стержень, ограничивая внешнее социальное развитие, направляет личность в глубину внутренних исканий и самосовершенствования. Вот эта глубина, выражаемая не только стоящим в основании гороскопа Сатурном, но и дополненная его другой оппозицией к занимающему зенит Нептуну, через такое положение управителя морской пучины становится своеобразной целью, позволяющей вырваться из жёстко сжимающей реальности в собственный иллюзорный мир фантазий. Стремление жить отчасти в воображаемом мире возвращает чувство утраченного рая, символом которого служит ещё до рождения случившееся транзитное соединение Солнца с Нептуном, теперь присутствующее глубоко в подсознании и ощущаемое смутной и заветной целью.
Находящееся в Раке Солнце неизбежно оказывается во власти Луны. Но её положение во Льве изменяет и выравнивает баланс взаимного влияния и взаимного подчинения. Луна во Льве является диспозитором Солнца и связана с ним рецепцией (нахождением в знаках управления друг друга), значительно взаимно усиливающей статус каждой из планет. Родство по женской линии де Фонколомб, будучи по статусу равным солнечному, во многом оказывается лишённым стесняющих условностей рода виконта де Сент-Экзюпери. Лунное материнское влияние аспектом трина к Урану вносит дух свободы и непредвзятости, отсутствие авторитетов и страсть к изобретательству. Будучи подростком, Тонио, каково было домашнее прозвище Антуана, мог часами что-то мастерить из обрывков проводов и обрезков жестяных банок, очень рано стал чертить схемы различных машин, а в двенадцать лет уже изобретал аэроплан-велосипед и заявлял, что взлетит в небо. Электрический импульс обновления Урана нахождением его в Стрельце вбирал в себя символ летящей стрелы, определяя свободный полёт и тот технически новый вид транспорта, который через ближайший сходящийся аспект Луны становился профессией, являясь главной притягивающей силой гороскопа. Впрочем, это влияние Луны усиливалось другим, не менее важным обстоятельством – положением Меркурия точно на куспиде 11-го дома гороскопа, номинальным управителем которого является Уран. Таким образом Луна и Меркурий вместе попадали под значительное влияние Урана как аспектным, так и иерархическим планетарным взаимодействием.
Меркурий в гороскопе Антуана де Сент-Экзюпери является управителем Асцендента, то есть сигнификатором личности и планетой, имеющей абсолютную значимость. Попадая под власть Урана положением по дому, кроме этого он оказывается связанным точным трином с Юпитером, дополняющим и отчасти удваивающим смещённый на несколько градусов и действующий как бы параллельно аспект Луны с Ураном. Нахождением в соединении на полюсах этой фигуры Луна с Меркурием и Юпитер с Ураном получают значительное усиление их взаимно связующего аспекта. Принимая точный аспект Меркурия и неразрывно связанное с ним влияние Луны с Ураном, Юпитер в 3-м доме фокусирует и проявляет немалые литературные способности, а его нахождение в знаке всё синтезирующего и обобщающего Стрельца указывает на писателя-философа. Это влияние дополнено и существенно расширено тремя планетами в Близнецах в 9-м доме, связанными оппозициями с планетами Стрельца. Самой точной из них является оппозиция к Юпитеру от Марса, вовлечением Меркурия замыкающая аспектный рисунок в фигуру синтетический треугольник, геометрической несимметричностью предоставляя иные возможности выхода из ситуаций и разрешения напряжения, которые диктует оппозиция.
Секстиль Меркурия с Марсом, являющийся одним из побудительных аспектов творчества писателя, особенно благодаря нахождению Марса в Близнецах, кроме того замыкается 150-ти градусными аспектами квинконса на Сатурн. Образовавшийся треугольник, в вершине которого находится Сатурн, имеет в астрологии довольно звучное символическое название «Перст судьбы» или «Перст божий». Воздействующий в стиле повтора на то, что подлежит изменению или исправлению, квинконс требует соединить несоединимое. Это один из самых сложных аспектов в астрологии. При его воздействии получается весьма непростой сплав качеств планет и стихий, в которых они находятся. И если Марс и Меркурий расположены в родственных стихиях Воздуха и Огня, взаимодействие которых происходит дружественно, то вовлечение Сатурна, стоящего в знаке Земли, даёт очень трудное сопряжение столь различных в своих характеристиках и проявлениях триплицитетов Зодиака. Сатурн, в который упирается своим остриём «перст», становится средоточием внутренних противоречий и фокусом очень большого напряжения и большой творческой и эмоциональной неуспокоенности, даруя сложную натуру и сложную судьбу. Через повторяющееся воздействие квинконсов, связывающих стихии Воздуха, Огня и Земли, Сатурн приобретает качества сродни тем, которые получаются при закалке стали чередованием нагрева выше критической температуры с последующим быстрым охлаждением.
Афористичность произведений Антуана де Сент-Экзюпери является результатом энергетического обмена внутри космограммы. Замысел инспирируется двумя полюсами: «я» – солнечным и «я» – меркуриальным. Не связанные напрямую, а только через квинконс Солнца с Ураном и трин от Меркурия к Юпитеру, направляемые в 3-й дом из двух центров идеи вербализируются, облекаясь в текстовую форму. Вся мощь, широта и возможное многословие сильного по знаку и получаемым аспектам Юпитера соединённая с творческой фантазией Урана и испытывающая значительный напор Марса затем передаётся и подвергается беспощадной иссушающей коррекции Сатурна. Сатурн ограничивает, укорачивает и наполняет глубоким выстраданным смыслом фразу, он осуществляет завершающую огранку всего текста, тщательно подбирая нужные слова и придавая соответствующую смыслу форму. «Если перед тем как писать, я набрасываю в общих чертах кое-какие линии моего произведения, то вовсе не этот план его определяет. Он выражает лишь то, что я намерен что-то написать. Ибо суть, конечно, обнаруживается прежде, чем форма. Именно этот план я буду непрерывно менять, пока слова станут схожими с несловесным смыслом…», – объясняет свой творческий процесс сам писатель.
Глядя на оппозицию Солнце–Сатурн в гороскопе де Сент-Экзюпери и направляющиеся к Сатурну квинконсы от Меркурия и Марса, можно только предполагать какое мощное воздействие испытывал весь словесный набор, подвергаясь отсечению лишнего и ненужного, как происходил процесс выкристаллизовывания и придания формы тексту, чтобы он начинал соответствовать «несловесному смыслу» и уходил далеко и глубоко за него. Сильный положением в собственном знаке и занимающий угловое положение в 4-м доме гороскопа Сатурн являлся очень твёрдым гранильным камнем для души солнечного Рака. Обтачивая алмазы афоризмов писателя, он в то же самое время оказывался губительным для его рода, обрезая с генеалогического древа ветви, через связь с Солнцем и отцовское влияние из 4-го дома проявляя своё жёсткое воздействие ранней смертью представителей мужской лини рода де Сент-Экзюпери. В июле 1917 года от ревмокардита умер младший брат. Тремя годам ранее, в августе 1914 года на фронте погиб дядя. Но самая ранняя смерть случилась, когда Антуану не было ещё и четырёх лет. В марте 1904 года от кровоизлияния в мозг в возрасте 41 года умирает его отец. Противопоставленный Солнцу Сатурн действовал неумолимо жёстко, а связанный с ним оппозицией и стоящий в зените гороскопа Нептун указывает на апоплексию как причину смерти отца, так и на успокоение в море самого Антуана. Совершив свой последний полёт в 44 года, он по возрасту ненамного пережил своего отца.
Осознание будущим лётчиком и писателем собственной личности и первоначальные поиски своего жизненного пути естественным и закономерным образом происходили через активизацию выражающего личность Солнца с неизбежным вовлечением в этот процесс Сатурна. Однако жёсткость планетарной оппозиции по оси Рак–Козерог довольно быстро проявила себя столь характерным для неё отсечением. Не выдержав вступительных экзаменов в Военно-морское училище по полюсу Рака, Антуан поступил на архитектурный отдел Академии искусств по полюсу Козерога. Но это направление также не стало определяющим в выборе жизненного пути. Академию искусств он оставил спустя пятнадцать месяцев после начала обучения. Профессиональный выбор Антуана де Сент-Экзюпери не определялся ни Сатурном в Козероге, ни Нептуном в зените и ни Солнцем в 10-м доме. Его жизненный путь направлялся диспозитором Солнца Луной совместно с управителем АС и МС Меркурием и их аспектами. Конечно, Меркурий имеет наивысший приоритет, но при этом выделить одну из планет, как более статусную представляется затруднительным. Луна в гороскопе солнечного Рака имеет вполне сопоставимую статусность. Находясь в соединении, имея общие аспектные связи в гороскопе (двигаясь вслед за Луной Меркурий, по существу, повторяет её аспекты) обе планеты совместно определяют жизненный путь, делая владельца такой планетарной конфигурации попеременно то в большей степени писателем (Меркурий, как управитель зенита), то лётчиком (Меркурий, в 11-м доме). Этим переходам из одного статусного состояния в другое в немалой степени способствует аспектный рисунок космограммы, называемый в астрологии «качели».
Расположенные в виде двух отдельных зон, протяжённость каждой из которых не превышает 60 градусов, планеты в гороскопе Антуана де Сент-Экзюпери создают ситуации их попеременного включения. Жизненная активность при этом протекает то в одной, то в другой узко очерченной области, сферу деятельности внутри которой определяют занятые планетами дома. Движение по жизни в этом случае действительно напоминает качели с постоянной сменой рода занятий. Достижение равновесия является весьма проблематичным, но раскачивание на таких «качелях» создаёт необычайно творческую и неуспокоенную личность, принуждённую балансировать между двумя источниками активности, проживая одновременно или попеременно две жизни, соединённые в одну в пределах данного земного воплощения. Особенностью конфигурации является то, что верхняя зона, включающая в себя дома с 9-го по 11-й, энергетически фокусируется на своих краях: Марсе и соединённом с Луной Меркурии, а энергетический фокус нижней зоны, занимающей 3-й и 4-й дома гороскопа, составляют Юпитер и Сатурн. При таком расположении планет возникает аберрация влияния, поскольку представляющий писательский труд Меркурий находится в зоне, где содержанием домов является транспорт, изобретательство и авиация, что более логичнее и естественнее соответствовало бы нахождению здесь Юпитера, который отвечая за путешествия и перемещения стоит в 3-м доме, включающем в себя атрибутивные понятия Меркурия: речь, письмо, коммуникации. Происходит удивительный сплав взаимного влияния и взаимного проникновения, когда состояние полёта инспирирует творческую фантазию, а порождённое ею содержание текстов посвящено профессии лётчика, либо становится безотносительно философским, отражая генуинное влияние Юпитера.
Главным фактором, регламентирующим такое своеобразное раскачивание «качелей», становится конфигурация аспектов синтетический треугольник, связывающая Юпитер, Марс и Меркурий в правильную геометрическую фигуру. Хотя вершины треугольника дополнительно усилены Луной и Ураном, расширяя качественные характеристики планетарного влияния, тем не менее, именно геометрическая связь Юпитера, Марса и Меркурия более всего задаёт темп и ритм проявления действия фигуры «качели» в жизни Антуана де Сент-Экзюпери. Гипотенуза треугольника, представленная оппозицией Юпитера и Марса, наряду со связью Солнца и Сатурна представляет собой второе весьма жёсткое планетарное взаимоотношение в гороскопе, являясь триггером переключения жизненной активности из одной зоны «качелей» в другую. Марс в Близнецах побуждает к активности свой диспозитор Меркурий, повышая работоспособность писателя. Энергетический напор благодаря действию секстиля становится позитивным, направляющим влияние Марса в творчество и способность с завидным упорством стремиться к поставленной цели, снова и снова возрождая личность на борьбу. Но марсианское воздействие на Юпитер через оппозицию оказывается крайне разрушительным, вызывая аварии и катастрофы с падением самолёта, коих крупных и мелких в послужном списке лётчика было пятнадцать – последняя из них трагически оборвала его жизнь.
Именно по этому шаблону происходит вся жизненная активность Антуана де Сент-Экзюпери в стиле «качелей». Сначала это значительные усилия в стиле Марса с получением возможности летать, особенно в последующих циклах после полученных травм в результате очередного происшествия на несовершенных самолётах того времени. Затем период ощущения полётного счастья, выражаемый вершиной треугольника в 11-м доме гороскопа. Неизбежно следующая вскоре катастрофа по оппозиции Марса к Юпитеру переводит активность в 3-й дом гороскопа. В этот восстановительный период Сент-Экзюпери занимается литературным творчеством и по завершении курса реабилитации вновь возвращается в авиацию. Юпитер в 3-м доме, сообразно с проявлением собственной функциональности, способствует переездам и путешествиям, потому зачастую этот период сопровождается изменением места пребывания с путешествиями на большие расстояния, включая смену континента. Лишь обращение Сатурна нарушает этот последовательный ход «качелей». Благодаря участию Сатурна, всегда направляющему профессиональную деятельность, в этот период Антуану удаётся сочетать оба своих профессиональных предназначения. В другие периоды стиль жизни в ритме «качелей» выполняется с завидным постоянством, перенося обладателя этой конфигурации космограммы из одной сферы деятельности в другую.
В 1921 году закончилось действие отсрочки призыва на военную службу, полученной при поступлении в высшее учебное заведение, и Антуан записывается во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Ему удаётся сдать экзамен на гражданского лётчика. Затем следует перевод в Марокко, где он получает права военного лётчика. В октябре 1922 года он уже произведён в младшие лейтенанты и назначен в 34-й авиационный полк в Бурже. А в январе 1923 года с ним происходит первая серьезная авиационная катастрофа, и после полученной открытой черепно-мозговой травмы (по существу, пролома черепа) в марте он демобилизован. Марс жёстко переключает профессиональную активность, и в 1926 году после нескольких попыток реализоваться в меркуриальной ипостаси то служащего конторы, то торгового агента Сент-Экс пишет, а затем публикует короткую новеллу «Лётчик». Именно благодаря литературному творчеству через трин Юпитера и Меркурия, как продолжение энергетического обмена внутри синтетического треугольника, начинающего писателя рекомендуют главному администратору Генеральной компании авиационных предприятий Латекоэра, и весной 1927 года Антуан вновь возвращается к авиации и начинает работать по перевозке почты на линии Тулуза – Касабланка, а затем и Касабланка – Дакар. В октябре того же года, после произошедшего соединения Сатурна с Юпитером и таким образом вхождения его в нижнюю зону «качелей», Сент-Экзюпери получает назначение начальником промежуточного аэродрома военного форта Кап-Джуби в Марокко, работая на котором в течение полутора лет ему удаётся удачно сочетать обе свои профессии. Здесь он пишет «Южный почтовый» – своё первое крупное произведение. В нём Сент-Экзюпери впервые вводит в литературу тему лётчика, и профессиональная тема сообразно влиянию Сатурна в этот период становится главной в его творчестве, помогая ему осознавать собственное предназначение.
Работа в качестве начальника станции явилась только начальным включением Сатурна, действие которого в период обращения обычно продолжается около двух-трёх лет. За два месяца до наступления точной даты этого события, в октябре 1929 года Антуан уезжает в Южную Америку в качестве технического директора аргентинского филиала французской компании «Аэропосталь». Он проявляет себя хорошим организатором, великолепно знающим людей и дело. Его недельные отчёты во Францию являются образцом ясности и чёткости. В круг обязанностей Сент-Экзюпери входят инспекционные рейсы, проведение испытаний и разведывание новых трасс. Вместе со своими друзьями Мермозом и Гийоме он летает над горными массивами: Андами и Кордильерами, создавая почтовые авиалинии между Патагонией и Пунта-Аренас – самой южной точкой Южной Америки. И в этот период он пишет свой новый роман «Ночной полёт», посвящая его руководителю «Аэропостали» Дидье Дора, явившемуся прообразом директора Ривьера. Поскольку социальные и географические высоты, как и любые виды руководства и администрирования направляются Сатурном, то при усилении его значимости в период обращения всё происходящее в жизни Сент-Экзюпери с этой точки зрения весьма характерно, вполне понятно и объяснимо.
Влияние Сатурна в столь значимую фазу его цикла проявилось как содержанием второго романа лётчика-писателя о грузе тяжёлой работы, о непростых взаимоотношениях внутри коллектива и ответственности всех и каждого перед другими людьми, профессией и судьбой, о профессионализме и безопасности в безбрежной ночи, так и безжалостным отсечением текста: из первоначальных четырёхсот страниц рукописи автором, стремившимся к максимальной «густоте мысли», было оставлено сто сорок. Но в этом небольшом и несложном по сюжету тексте Сент-Экзюпери обретает внушаемую Сатурном зрелость и становится писателем. В его последующих произведениях мы будем сталкиваться только с ним самим: автор и главный герой книги сольются в одном лице. И уже от собственного лица в своих произведениях он будет писать о человеке, рождённом профессией лётчика, решая главный экзистенциальный вопрос о ценности человеческой жизни. Книга была хорошо принята и читателями, и писателями, и критиками с присуждением автору престижной литературной премии «Фемина». Его профессиональная деятельность также оказалась высоко оценённой, и 7 апреля 1930 года Антуан де Сент-Экзюпери становится кавалером ордена Почётного Легиона. Но предопределённый космограммой резкий стиль смены периодов жизни сохраняется, с той особенностью, что теперь объектом воздействия и разрушения служит сама должность, потеря которой завершает период обращения Сатурна: в конце марта 1931 года компания «Аэропосталь» объявляется неплатёжеспособной и подлежит банкротству. Сент-Экзюпери получает трёхмесячный отпуск и возвращается во Францию.
Период обращения Сатурна для любого человека оказывается чрезвычайно важным. Представляя собой основу жизни, её стержень, в эту фазу своего транзита Сатурн проявляет главный смысл и кармическую задачу воплощения каждого человека, привлекая его к тому, ради чего произошло его рождение. Сочетание работы лётчика и литератора в этот период показывает ту неразрывную двойственность этой главной задачи для Сент-Экзюпери. Назначение на должность начальника, руководящий и организующий характер работы это референция к его дворянскому происхождению, как и получение им высокой награды, являющееся проявлением аспектной связи Сатурна с высокорасположенным Солнцем. Вместе с тем, естественный конфликт Сатурна и Урана – конфликт системы и присущего ей консерватизма с духом свободы и независимости – также произошёл в этот период его жизни. Луна и Меркурий в 11-м доме, находящиеся под влиянием Урана и проявляющие дружеский круг – братство служителей неба, вошли в противоречие с интересами Сатурна, которые в эту фазу его активности Сент-Экзюпери, по должности сам являясь частью системы, был призван отстаивать. Его книга выражала эту поддержку, что испортило отношения писателя с товарищами. В развившемся экономическом кризисе французская частная компания «Аэропосталь» не смогла получить кредит и без финансовой поддержки оказалась вынужденной уступить небо над Аргентиной американской компании «Пан Америкэн Эйрвейс». В результате труд французских лётчиков по завовеванию и освоению пространства оказался девальвирован, раздавлен и поглощён, а позиция руководства, сдавшего интересы и завоевания рисковавших своими жизнями пилотов явилась жестоким разочарованием и крушением идеалов для очень многих друзей Антуана. Завершение периода обращения Сатурна сопровождалось сильнейшим социальным разобщением, инспирированным жёстким воздействием планеты, и тем непроходящим чувством одиночества, которое не покидало Сент-Экзюпери до конца его жизни.
Одиночество души рождённого с Солнцем в Раке весьма глубоко и сущностно. Солнечный Рак всегда бережёт и скрывает свою душу, не выставляя её напоказ публично. Его подсознание вырабатывает механизмы защиты от внешнего социального мира, в естественном Зодиаке представленного оппозицией жёсткого Козерога. Лунное эмоциональное самовыражение в Раке сдерживается жёсткой внешней оболочкой Сатурна, защищающей ранимую душу Рака создаваемым «панцирем». В такой ситуации личностное раскрытие и самовыражение всегда происходит в крайне узком кругу близких, который для Рака включает в себя понятие семья, либо ещё глубже – на внутреннем уровне, наедине с самим собой. Но только этим обстоятельством тема одиночества далеко не исчерпывается: в гороскопе Антуана де Сент-Экзюпери она представлена гораздо более обширно, многогранно и многопланово. К примеру, в начале романа «Земля людей» он пишет: «. в рейсе, в двух часах от аэродрома задумаешься и вдруг ощутишь такое одиночество, такую оторванность от всего на свете, – и кажется, уже не будет возврата». Эта цитата весьма характерно воспроизводит проявление ещё одного астрологического фактора, углубляющего понятие одиночества и расширяющего его чувством «оторванности от всего на свете» с безвозвратным полётом в никуда, каковым является особенность положения Луны.
Отделяясь от соединения с Меркурием, Луна попадает в не столь часто встречающееся положение, называемое в астрологии кенодромон (от греч. κενή «пустой» и δρόμος «путь»), когда до ближайшего соединения с любой из планет ей нужно пройти три и более знака Зодиака. Оказываясь на пути пустого пробега, Луна теряет поддержку, что очень характерно воспроизводится положением его матери: умерший отец не оставил состояния, а имение приносило всё меньший доход. Пустыми, не содержащими планет, пребывают финансовые дома гороскопа. Положение усугубляется отсутствием аспектной связи с другими планетами управителя 2-го дома Венеры в Раке, не оказывающей поддержки своему диспозитору. В жизни это проявилось тем, что Сент-Экзюпери был человеком непрактичным, не умевшим обращаться с деньгами, которых в достаточном количестве он в своей жизни никогда не имел. Вместе с тем, такое энергетическое запустение, о котором свидетельствует гороскоп, проявляется глубинным одиночеством человека, оставшегося наедине с судьбой: «В нашем мире всё живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди – и только люди замыкаются в одиночестве». Это чувство потерявшей опору и не имеющей поддержки Луны, переданное строками четвёртой части романа «Земля людей», заполняет всё творчество писателя. «Маленький принц» содержит тот же рефрен: «Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по душам». Последнее произведение «Цитадель» включает в себя длинный текст, занимающий целую главу и названный «Молитва одиночества». Начало этой молитвы: «Поимей же, о Господи, жалость ко мне, ибо моё одиночество меня угнетает», – является квинтэссенцией выстраданной временем этой темы его гороскопа.
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения», – утверждает он. Для человека, имеющего Меркурий управителем Асцендента, процесс общения или информационного обмена является вполне понятной и естественной потребностью. Но такой тип взаимодействия, астрологически представляющий из себя связь между 1-м и 7-м домами гороскопа и выражающийся горизонтальными линиями аспектов, направленными вдоль линии горизонта, не находит соответствия и не имеет возможности быть реализованным. Структура гороскопа представлена вертикальными линиями и являет сильную волевую личность, не склонную к компромиссам и не ищущую человеческого участия и понимания. Собеседник нужен Антуану, скорее, как фигура гипотетическая, представляющая публику в собирательном и безличном значении этого смысла. Он – рассказчик, и его Меркурий нуждается в том, чтобы его кто-то слушал. Однако отсутствие планет в пространстве ближе 60° к линии горизонта делают человеческое общение для него недостижимой роскошью, а управитель 7-го дома Нептун, в таком безличном виде представляющий собеседника, находясь точно в зените гороскопа, показывает цель, к которой тянется и стремится писатель Антуан де Сент-Экзюпери.
Как высшая планета, Нептун отражает сюжеты, фон, явления и в меньшей степени персону. Но в силу закона кармического соответствия в период обращения Сатурна у Антуана происходит знакомство с особой, очень точно соответствующей характеристикам его Нептуна. Это Консуэло Сунсин-Сандовал-Сесенья – дважды вдова: в первый раз некоего клерка Рикардо Карденаса, погибшего от несчастного случая; во второй раз Энрике Гомеса-Каррильо, гватемальского дипломата, писателя и журналиста, скоропостижно скончавшегося от инсульта через одиннадцать месяцев после их свадьбы и оставившего ей большое состояние – натура яркая, стремительная и абсолютно непредсказуемая. Но роковое вдовство этой странной женщины не отпугнуло человека столь опасной профессии, априори имевшего риск сделать её, принимающую оплату кармических долгов, вдовой в третий раз. Напротив, он был совершенно очарован ей, и через десять месяцев от начала знакомства, в апреле 1931 года стал её третьим мужем. Аспект Нептуна к Сатурну в период обращения последнего делает предопределённым судьбой появление в жизни писателя этой экзальтированной дамы, живущей в сюжетах своих конфабуляций. Имеются документальные свидетельства её поразительной способности создавать иную реальность, а затем в ней интерактивно существовать, добавляя в эту выдуманную жизнь всё новые подробности, смешивая их с действительностью так, что грань перехода терялась и слушатели становились участниками и действующими лицами этой парадоксальной жизни, в которой она жила и которая её окутывала. Участие в этом Нептуна и его возможностей создания иллюзий является несомненным.
Друзья Сент-Экса мирились с таким положением вещей только из чувства огромного уважения к его личности. Сам же он нуждался в этой женщине, очень точно соответствующей его стремлениям, ибо брак и партнёр в его гороскопе определяется Рыбами и их управителем Нептуном, стоящем в самом зените, являясь целью зовущей и манящей, непостижимой и недостижимой. Он проживал эту весьма непростую кармически предуготованную связь, вносящую в его жизнь ещё больший разлад. Глядя на её чудачества и слушая весь тот вздор, который она несёт, писатель наяву попадал в тот сказочный мир, существовавший в его творческом и писательском воображении, находивший литературное выражение в его произведениях. Но главную надежду на избавление от тяготившего Антуана одиночества этот брак не оправдал. Скорее, наоборот – со временем Сент-Экзюпери всё больше замыкался внутри себя, уходя в глубину своей личности туда, где не было места ни для кого. Отсечение социальных связей – весьма характерное обтачивающее действие Сатурна в его гороскопе – после завершения периода обращения с каждым последующим годом проявлялось всё более углубляющейся трещиной, объясняемой двойственностью кармической задачи для личности. Кем в большей степени он является – литератором? Но средств, получаемых от литературной деятельности, ему решительно не хватает. Лётчиком? Но у новой администрации Сент-Экзюпери оказался тоже не в почёте. Его переводят на линию Марсель – Алжир, которую обслуживают гидропланы. Несмотря на то, что он является опытным лётчиком, его заставляют вновь сдавать экзамены. В итоге, место первого пилота ему уже не доверяют, и он вынужден уйти на авиационный завод лётчиком-испытателем. Но это работа совсем другой интенсивности и других навыков. По собственной рассеянности 21 декабря 1933 года он едва не гибнет в бухте Сан-Рафаэля. Позже его спросили о том, как он чувствовал себя, очутившись в воде. Хотя этот инцидент и явился своеобразной репетицией в обстоятельствах его будущей смерти, Сент-Экзюпери ответил достаточно невозмутимо: «Я ничего не почувствовал, только лёгкие все заполнились водой. Мне всегда не нравился этот вид смерти, но тогда мне было почти приятно. Я на ощупь, как в каком-то сне, начал искать и вскоре нашёл дверь. Вот и всё. Мне кажется, что настоящие драмы мы видим не на сцене, они, скорее, работа нашего воображения».
В 1933 году на основе авиационной компании «Аэропосталь» организуется новая авиакомпания «Эр Франс». На запрос о трудоустройстве приходит ответ, что вакантных мест в компании пока нет, но новой организации нужна хорошая реклама, поэтому Сент-Экзюпери может быть использован в качестве «внештатного сотрудника отдела пропаганды авиации с заданиями как в самой Франции, так и за рубежом». Антуан соглашается и совершает серию полётов рекламного характера. Таким образом он оказывается в Индокитае, Италии, Турции, СССР. Следует ряд отчётных статей, очерков, репортажей о его поездках. Но ни эти поездки, ни журналистика не могли полностью удовлетворить его. Писателю нужно было что-то большее. Активное вовлечение в социальную жизнь по 11-му дому, с поверхностным описанием её, скорее, по лунному типу, чем по меркуриальному, являлось слишком мелким. К тому же, в то время, как Сент-Экзюпери занимался журналистикой, другие лётчики продолжали летать, отвоёвывая у воздушного океана всё больше и больше новых дорог. Авиакомпании вкладывали большие средства на решение задачи скорости и освоения дальних полётов, поощряя смельчаков, развивающих эти направления. Коммерция шла по следам их подвига, используя его peзультаты. Застряв в журналистике и не имея другой работы, Антуан терял тот передний край развития авиации, на котором он находился до своего тридцатилетия. Социальная среда выдавливала его из профессии, и в попытке справиться с таким течением жизни Сент-Экзюпери принимает весьма нестандартное решение: не имея достаточных средств, он влезает в долги и приобретает собственный самолёт «Симун» с целью совершить на нём перелёт Париж – Сайгон.
Теперь он становится сам себе работодателем и хочет воспользоваться возможностью побороться за объявленную значительную премию лётчику, который смог бы улучшить время перелёта. В те времена Вьетнам был французской колонией, и сокращение расстояния между двумя странами имело большое значение. Сент-Экзюпери был уверен в успехе, тем более, что ранее он уже летал в Сайгон на «Симуне», считавшемся тогда одним из лучших типов пассажирского самолёта. Уверенность вселял Юпитер, который всегда внушает оптимизм. В транзитах он совершил своё обращение, а в дирекциях находился в оппозиции с Солнцем, с которым изначально противопоставленный Юпитеру Марс совершал соединение. Вот эта натальная оппозиция Марс–Юпитер, переключающая в гороскопе активность зон и являющаяся крайне неблагоприятным аспектом, способствующим аварийности, проявила себя, когда заблудившись в ночи 30 декабря 1935 года, не имея связи с Землёй Сент-Экзюпери и его механик Прево на скорости двести семьдесят километров в час врезались в пески ливийской пустыни. Они чудом спаслись и в течение нескольких дней, не имея капли воды и испытывая страшную жажду, пытались выйти из пустыни, пока их не спасли бедуины. Эти испытания и переживания впоследствии легли в основу романа «Земля людей».
С одной стороны, эта поездка была несомненной авантюрой, на которую указывает дирекционное соединение Нептуна с Меркурием, приходящееся на середину декабря. Условием получения премии являлась необходимость установить рекорд до 31 декабря 1935 года, отчего подготовка к столь сложному воздушному путешествию проводилась в спешке. Сент-Экзюпери нуждался в помощнике, поэтому он взял с собой механика, места для которого не было предусмотрено конструкцией самолёта, но оставил громоздкую, занимавшую много места, радиоаппаратуру на земле. Вначале смелое новшество себя оправдало: механик оказался полезным, когда спустя несколько часов после вылета он легко устранил неполадки в системе питания самолёта. Но вот, где-то над Африкой, они заблудились в ночи в поисках сигнальных огней, и отсутствие радиосвязи оказалось роковым. С другой стороны, поездка была возможностью выхода из той всё более углубляющейся щели социального разрыва, на дне которой лежало одиночество. Это была отчаянная попытка преодолеть размытое и расфокусированное ощущение перспективы собственного существования – состояния, определяемого дирекцией Нептуна, планеты в 10-м доме, к управителю этого дома. Лётчику Сент-Экзюпери очень хотелось доказать свою профессиональную пригодность и вырваться из того сжимающегося круга профессионального пространства, чтобы вновь летать. Однако полученный результат оказался прямо противоположным возлагаемым надеждам. Отношение руководства «Эр Франс» к такой авантюре было негативным, и после случившегося Сент-Эксу пришлось уйти из компании.
Движение «качелей» вновь направило его в журналистику, однако теперь это был вариант реализации в профессии 3-го дома. По заданию парижской газеты «Энтрансижан» в августе 1936 года Антуан отправляется специальным корреспондентом в Испанию с тем, чтобы написать серию репортажей о начавшейся там гражданской войне. Но попав на войну Сент-Экзюпери остаётся верен самому себе. Он не намерен как репортёр собирать и публиковать факты. С Юпитером в 3-м доме это – просто не тот уровень! Он хочет осмыслить, понять и определить своё собственное отношение к происходящим событиям: почему люди убивают друг друга, почему они не могут жить в мире? Своими размышлениями писатель входит в конфликт с установками и правилами газеты, которые требуют для репортажей «наиболее полную, наиболее чёткую объективность», а отнюдь не литературу и рассуждения на газетных полосах. И он возвращается обратно в авиацию. На полученные от страховой компании деньги Антуан приобретает другой «Симун» и впервые устанавливает прямую воздушную связь Касабланка – Тимбукту. В этот раз всё происходит удачно, но, уже выпав из системы, он утратил постоянно совершенствующиеся подходы к обеспечению эффективности и безопасности в активно развивающейся авиации. А его крайне неблагополучный в плане аварийности гороскоп жестоко карал за любую оплошность. Развивая успех, 14 февраля 1938 года в том же составе они попытаются взять реванш за катастрофу в ливийской пустыне, начав рейд Нью-Йорк – Огненная Земля, но потерпят тяжелейшую аварию в Гватемале. Его механик Прево тяжело ранен. Сам Сент-Экс неделю находится в коме. У него множественные переломы, в том числе черепа.
Его жизнь ускорилась и значительно интенсифицировалась. Маховые движения «качелей» становились всё быстрее, и циклы пребывания в одной из зон гороскопа укорачивались. Пространство в них сжималось, подобно шагреневой коже в незабвенном романе Бальзака. Периоды смены активности стали равняться примерно двум годам, что соответствует двухлетнему циклу Марса. Иными словами, после обращения Сатурна ритм жизни Антуана де Сент-Экзюпери полностью попал под влияние Марса, что с учётом его натальной оппозиции с Юпитером подвергало всю профессиональную жизнь лётчика крайней опасности. После катастрофы над Гватемалой в течение восстановительного периода последующих двух лет он пишет роман «Земля людей», а в январе 1939 года за литературные заслуги становится офицером Почётного Легиона. В отличии от активности по верхней зоне «качелей», сопряжённой с риском для жизни, литературная деятельность по нижней зоне и 3-му дому, в котором находился Юпитер, приносила славу. Но влияние Марса с переключением активности зон, не давало возможности заниматься только литературой. С началом 2-й Мировой войны в сентябре 1939 года Сент-Экс прибывает по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза-Монтодран, но его признают годным только для службы на земле, с чем он категорически не согласен. Используя все свои связи, в ноябре он добивается назначения в авиаотряд дальней разведки 2/33. Однако двухлетний цикл Марса ещё не завершён, и только спустя четыре месяца 29 марта 1940 года состоялся первый боевой вылет Сент-Экса на самолёте «Блок-174». В мае началось немецкое наступление, во время которого он совершил сверхрискованный разведывательный полёт над Аррасом, послуживший сюжетной канвой «Военного лётчика». А через месяц Франция капитулировала перед Германией, было заключено перемирие и Сент-Экзюпери оказался демобилизован.
Столь резкое прерывание устоявшегося двухлетнего цикла внешним фактором объясняется вхождением в 11-й дом гороскопа транзитного Плутона, грубо нарушившего профессиональную деятельность авиатора. Одновременно ингрессия Плутона явилась для Антуана новым периодом испытаний и новой глубиной постижения жизни. Сжатие пространства 11-го дома проявлялось теперь не только разрывами социальных связей, но и весьма специфическим напряжением этой сферы с подавлением экзистенциальных основ жизни. Связано это с тем, что начавшийся транзит Плутона по 11-му дому означает также и транзитное соединение с находящимися в нём важными личностными планетами: Меркурием и Луной. Характеристики этого дома включают не только социальные связи в широком смысловом значении этого явления, но и понимаемая в очень узком, личном контексте тема дружбы и друзей, которых теперь он теряет физически. Смерть друзей оказывается подчинена тому же двухлетнему ритму Марса. Ранее, в декабре 1936 года в авиакатстрофе гибнет Жан Мермоз, с которым Сент-Экс много лет вместе работал в «Аэропосталь», а в декабре 1940 года – другой его друг Анри Гийоме, которого Сент-Экзюпери за три года до этого уже искал в заснеженных горах после катастрофы в Андах и которому посвятил роман «Земля людей». С потерью близких друзей его одиночество значительно углублялось несмотря на то, что активизировавший 11-й дом гороскопа Плутон вовлекал Антуана в активную социальную жизнь.
После демобилизации он отбывает в Нью-Йорк, где наводит контакты с деятелями французской эмиграции. Находясь в США, Антуан де Сент-Экзюпери пытается убедить их в необходимости скорейшего вступления в войну вместе с союзниками. 29 ноября 1942 года он публикует в «Нью-Йорк таймс» «Воззвание ко всем французам», в котором призывает соотечественников к объединению во имя возрождения страны. Одновременно с тем, обращаясь к побеждённой Франции, он заканчивает свою новую книгу «Военный лётчик», в которой формулирует свои мысли о войне: «Война – не настоящий подвиг, война – это суррогат подвига», о тех жизненных ценностях, которые объединяют и сплачивают людей: «Умирают за дом, но не за вещи и стены. Умирают за собор – не за камни. Умирают за народ – не за толпу», о силе духа: «Страх возникает, когда теряешь уверенность в том, что ты – это ты», а также о том, во имя чего следует продолжать борьбу: «Умирают только за то, ради чего стоит жить». Балансируя в своих рассуждениях между двумя полюсами понятий жизнь и смерть, Сент-Экзюпери создаёт в своём произведении, по существу, апологию Плутона. Проникаясь вибрациями этого олицетворения подземного Царства мёртвых, он решает для себя, а затем уже для всех, потерпевших поражение, основную проблему: что может сделать человек, попавший в неволю, где и в чём он должен искать опору, откуда черпать надежду на спасение. Писатель видит спасение человека в его связях с другими людьми и убеждён, что человек, который «соткан из своих бесчисленных связей с миром», который неотделим от своей родины, от её истории и традиций, не может быть побеждён. «Жизнь проявляется не в состояниях, а в действиях», – декларирует он, призывая соотечественников к борьбе с нацизмом.
Открытый за десять лет до описываемых событий Плутон, как высшая планета, проявлял себя в новых формах социального устройства, на уровне отдельной личности ставя задачу осознания этих процессов и встраивания в новые формы социальной организации. Исходное положение Плутона в 9-м доме гороскопа даёт сильные убеждения и идеалы, которые при его транзите по 11-му дому предъявляются обществу. Однако Плутон в 11-м доме создаёт весьма непростую и неоднозначную ситуацию взаимодействия личности и общества, безжалостно и жестоко подавляя проявления личных усилий в попытке организовать, выстроить и перенаправить социальные связи и устройство общества, которое ещё не готово к таким переменам. Ураническое опережение времени, какими бы благими мыслями и пожеланиями не руководствовалась при этом личность, приводит её к непониманию обществом и отторжению. Инфернальная эстетика декларируемых жизненных ценностей и сама позиция автора вызвала резкое неприятие с обеих сторон расколотого французского общества: вишисты увидели вред книги в том, что она «притязает на то, чтобы вызвать у нас систематическое отрицание фашистских ценностей, единственных способных ещё нас спасти». Деголлевцы, с другой стороны, осуждали саму мысль о поражении, ибо, по их словам, признать поражение значит оправдать предательство Петэна. При этом, они даже не допускали возможности того, что говорить о патриотизме может кто-то ещё, кроме них самих, обвиняя Сент-Экзюпери то в сотрудничестве с правительством Виши, то в нежелании примкнуть к де Голлю. Во многом, повторяя сложности социальных взаимоотношений по Сатурну, имевших место в его гороскопе, оказавшись вовлечённым в активную социальную жизнь этим транзитом Плутона, Сент Экзюпери всё более ощущает своё одиночество среди людей и свою обособленность. Окружение писателя в Америке было малочисленным, эмигранты сторонились его, а американцы не могли с ним буквально найти общий язык – он так и не учил английский. В таких обстоятельствах социальной разобщённости ушедший глубоко в себя он создаёт своё самое известное и самое необычное произведение «Маленький принц».
Это детская книга для взрослых, в которой лётчик пишет о том, чего он не находит на Земле. Потерпевший аварию пилот оказывается один – вне общества, а явившийся ему маленький принц открывает перед ним разные типы людей: их добродетели и их пороки в соотношении с их достоинствами и недостатками. В ситуации социальной разобщённости, представляя себе общество, идеально приспособленное для жизни людей, Сент-Экзюпери пишет о согласии души с окружающим миром, о гармонии, об ответственности за тех, кого мы «приручили», о своей планете и о той силе воображения, которая преображает мир. В свойственной ему метафорической манере, дополняя текст рисунками, он создаёт сказку, в которой пытается разомкнуть круг замкнутости и одиночества, опираясь на любовь, дружбу и ответственность. Сент-Экзюпери признаётся, что познание себя через другого и любовь является для него высшей мерой этого процесса. Он стремится от рационального способа познания мира, свойственного взрослым, к детскому чувству непосредственности с обращением к ребёнку внутри себя и общению с Богом внутри себя. С заботой о своих близких он пишет о бережном отношении к бытию, предлагая свои рецепты спасения от технократического устройства общества, основывающиеся на простых и понятных европейскому читателю христианских ценностях. При этом адресация к читателям-детям – это не только аллегорическая отсылка к библейскому «если не будете, как дети, не войдёте в Царство небесное», но и проявление вызванных этим транзитом Плутона качеств Луны, переносящих самого автора в столь близкое ему детство.
Управляя знаком Рака и являясь диспозитором Солнца, Луна берёт на себя все статусные функции личности. После смерти мужа мать Антуана осталась одна с пятью детьми на руках, что служит характерной иллюстрацией положения Луны в его гороскопе, которая своим нахождением во Льве изначально несёт в себе и выражает детскую тему. Для солнечного Рака такое положение Луны содержит глубинные мотивы и смыслы его мироощущения и творчества: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Луна, проявляя своё соответствие планетарному возрасту, даёт компенсацию жёсткому положению Солнца в гороскопе. Счастливая радость детства навсегда останется самым дорогим воспоминанием для Антуана де Сент-Экзюпери. Он любил повторять, что именно в детские годы формируются основные качества человека и что безмерно счастлив тот, кто всегда с радостью возвращается к своему детству и сохраняет на всю жизнь удивление перед миром и доброе детское отношение ко всему окружающему. «Все мы родом из детства», – полагал он и в течение всей жизни не терял свою связь с детством. Восторженная любознательность позволяла ему воспринимать жизнь свежо и непредвзято, минуя призму социальных штампов и принятых условностей, проявляя детскую непосредственность воображения.
Маленький принц, как персонаж, – это детское сознание, живущее в во взрослом лётчике, это желание примирить своё детство со своей взрослостью, это описание того, как человек взрослеет, теряя детскую свежесть и непосредственность восприятия. В написанной им сказке Сент-Экзюпери, по существу, признаётся в том, что внутри него всегда жили два человека и примирить их, находясь среди людей, для него было крайне сложно и почти невозможно. Взаимодействуя с обществом, он всегда испытывал это внешнее сжатие и непонимание, устремляясь затем в глубины своего подсознания и детского воображения, чтобы там найти основы себя, чтобы сохранить себя и продолжать оставаться собой, живя в деформирующем и беспощадном рационализме общества. Это притча, содержанием которой является осознание нового трагического гуманизма и той борьбы, которую человек ведет с этим обществом, – борьбы не всегда сулящей успех и порою почти безнадёжной, но всё же всегда и во всех случаях необходимой. Энергия трансформации Плутона преображается в тот тип социального устройства и социальных взаимоотношений, которые мы встречаем на страницах этого произведения. Как оставаться человеком в бездушный век и как спастись на планете, которой угрожает опасность? Ведь баобабы, которые могут уничтожить планету, – это, по сути, предвосхищение писателем плутонической энергии ядерных бомб. С другой стороны, семена баобабов находятся внутри подсознания каждого из нас, живущих на планете Земля. Уберечь её поможет правило от маленького принца: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Находясь под сильным воздействием Плутона, но не имея возможности изменить устройство общества, Сент-Экзюпери находит компенсацию своему желанию сделать мир лучше в применении к самолёту.
Глубинная трансформация, свойственная проявлению Плутона, всегда связана с заменой старого и отжившего на новое, перспективное и развивающееся. Эти качества, по сути, и определяют изобретательство. Начиная с 1938 года Сент-Экзюпери становится поглощён этим видом деятельности. С одной стороны, им двигало стремление исправить и улучшить несовершенные методы управления самолётом. Он весьма тщательно проводил работу над ошибками с разбором своих неудачных полётов, с желанием не выпадать из профессии и оставаться на её переднем крае. Это качество, с другой стороны, являлось отражением сути сильного 11-го дома и стоящих в нём планет аспектами к Урану, который всегда опережая время инспирирует изобретательство, всё новое и то, что можно обновить, улучшить или создать заново. После гватемальской катастрофы Антуан доводит свои идеи и исследования до патентов, которые он активно получает после вхождения Плутона в 11-й дом его гороскопа. Первоначально это были исследования прикладного характера, каковым, к примеру, является предложение по усовершенствованию прокладчика курса, а затем более фундаментальные, позволяющие упростить и повысить точность чтения показаний приборов и взятия отсчётов, а также патенты, касающиеся возможностей развития и использования электромагнитных волн в авиации: методы слепой посадки с помощью электромагнитных волн, как и нового способа определения местоположения объекта и засечки (пеленгования) самолёта с применением этих новых достижений физики. Антуан де Сент-Экзюпери был действительно весьма неординарным человеком. Множественные травмы, проломы черепа и сотрясения мозга не нарушили его мыслительную деятельность. Они позволили ему видеть иную реальность в других плоскостях и измерениях жизни, чему являются свидетельством тексты его поздних произведений, а также основывающиеся на фундаментальных познаниях физики и математики патентованные изобретения.
В то время, когда 6 апреля 1943 года «Маленький принц» начал свой большой путь к сердцам читателей, писатель был уже далеко, в Алжире, предпринимая шаги для возвращения в свою часть 2/33. Но приступив к полётам, через пять месяцев при заходе на посадку он попадает в аварию, после чего следует его увольнение в запас. Сент-Экс вновь прилагает усилия к тому, чтобы присоединиться к авиаотряду 2/33. Друзья содействуют ему с двойным чувством: понимая его состояние, они хотят помочь ему, но, с другой стороны, им ещё больше хочется уберечь его для новых книг, для новой славы Франции. Вернувшегося в строй писателя и лётчика всё время пытались отстранить от полётов, а он в отчаянной решимости искал свою смерть, вновь и вновь добиваясь вылета. Самолёт стал для него змеёй, ужалившей маленького принца, унося его к звёздам. Ему надоело жить в этом мире, ему в нём было скучно и одиноко. Отправляясь в свой последний полёт 31 июля 1944 года, майор Сент-Экзюпери не ложился спать – он всю ночь писал. Его последнее письмо показывает отчаяние и пессимизм по поводу будущего мира и людей: «Если меня собьют, я ни о чём не буду жалеть. Меня ужасает грядущий муравейник. Ненавижу добродетель роботов. Я был создан, чтобы стать садовником». Несомненно, что человек с сильным 11-м домом гороскопа чувствовал, осознавал и предвосхищал будущее. А оппозиция Солнца и Сатурна помогала ему принять неотвратимость. Он уже давно всё обдумал и всё решил для себя. Очень ясно и чётко осознавая измерение жизни и готовясь к последнему шагу он ещё за шесть лет до этого написал, что «когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, лишь тогда мы будем счастливы. Тогда мы сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что даёт смысл жизни, даёт смысл и смерти».
Источник