Людмила гурченко знак зодиака

Людмила Гурченко

День недели рождения: Вторник

Знак зодиака: Скорпион (Кабан)

Квадрат Пифагора или психоматрица

Качества, перечисленные в ячейках квадрата, могут быть сильными, средними, слабыми или отсутствующими, все зависит от количества цифр в ячейке.

11111

характер, сила воли

222

55

333

9

Расшифровка Квадрата Пифагора (ячейки квадрата)

Характер, сила воли — 5

Энергетика, харизма — 3

Познание, творчество — 3

Здоровье, красота — 0

Логика, интуиция — 2

Трудолюбие, мастерство — 0

Удача, везение — 0

Чувство долга — 0

Память, ум — 1

Расшифровка Квадрата Пифагора (строки, стролбцы и диагонали квадрата)

Чем выше значение, тем более выражено качество.

Самооценка (столбец «1-2-3») — 9

Зарабатывание денег (столбец «4-5-6») — 2

Потенциал таланта (столбец «7-8-9») — 1

Целеустремленность (строка «1-4-7») — 5

Семейность (строка «2-5-8») — 5

Стабильность (строка «3-6-9») — 4

Духовный потенциал (диагональ «1-5-9») — 8

Темперамент (диагональ «3-5-7») — 5

Биография

В кино Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). В том же году на экраны страны вышла новогодняя комедия молодого режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой главные роли, по настоянию Ивана Пырьева, сыграли известный Игорь Ильинский и студентка Людмила Гурченко.

В следующем году актриса снялась в комедии «Девушка с гитарой». Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему ее главная роль Марии в фильме «Рабочий поселок» (1966). Переломным для нее стал фильм Виктора Трегубовича «Старые стены» (1973, премьера — 1974), где она исполнила роль Анны Георгиевны.

Людмила Гурченко блестяще играла и пела в музыкальных лентах 1970-х годов: «Табачный капитан» (1972), «Соломенная шляпка» (1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе), «Мама» (1976), «Небесные ласточки» (1976) и др.

Среди лучших работ Людмилы Гурченко можно назвать роли в фильмах «Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Сибириада» Андрея Михалкова-Кончаловского, «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Полёты во сне и наяву» Романа Балаяна, «Любовь и голуби» Владимира Меньшова.

Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Людмилы Гурченко.

Людмила Гурченко — Народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976) и Государственной премии Российской Федерации (2004).

Другие знаменитости рожденные 12 Ноября

Американская актриса Грейс Келли имеет ирландские и немецкие корни, хотя родилась она в Америке в семье богатого промышленника Джона Келли, занимавшегося строительством, в прошлом олимпийского чемпиона по академической гребле

Российская певица, телеведущая, актриса

Канадский киноактер и певец

Российский актер театра и кино, театральный режиссер

Немецкая актриса румынского происхождения, урожденная Александра Плэтэряну

Источник

ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ ЛЮДМИЛЫ ГУРЧЕНКО

«Хочешь выжить – умей терпеть». Эта фраза, сказанная когда-то как назидание самой Людмилой Гурченко, служит самым лучшим ключом к пониманию её жизни и судьбы, её непростого и долгого пути к признанию и славе, её терпения и выносливости, несгибаемой воли и абсолютного подчинения себя профессии.

В любом гороскопе у Солнца всегда двойная функция. С одной стороны, оно определяет личность человека, его кармическую программу, характер и отношение к жизни, что более соответствует позиции Солнца в Зодиаке. С другой стороны, своим положением в домах гороскопа оно выражает тему отца, его профессию, занятость, его установки на жизнь: как удачи, так и неудачи в их реализации. Полуденное Солнце в Скорпионе, находящееся в зените гороскопа, очень точно определяется фразой отца Людмилы Гурченко, Марка Гавриловича, которую, как установку на жизнь, он говорил ей с детства: «Ничего не бойся, дочурка. Дуй своё! Актриса должна выделиться. Хай усе молчать, ждуть, а ты выделись у обязательном порядке. Ето, дочурочка, такая профессия, детка моя».
Магнетический знак Скорпиона при этом положении Солнца даёт ему то необходимое для профессии актрисы притяжение, привлечение внимания публики, которую с таким высоким его положением завоёвывать уже не приходится. Она уже завоёвана изначально. Солнце с самого начала обеспечивает этот выделенный статус. И действительно, участие в съёмках фильма «Карнавальная ночь» на следующий день после начала проката сразу и одномоментно принесло двадцатилетней Людмиле Гурченко зрительский успех и статус всенародно любимой артистки. Однако нахождение Солнца в Скорпионе не предполагает столь простых сюжетов в жизни, как бы высоко оно не стояло. Чтобы понять характер и судьбу Людмилы Гурченко, обратимся к другим элементам гороскопа.

Восходящий в момент рождения Козерог делает Сатурн управителем гороскопа – самой важной планетой, владыкой рождения. Восходящий знак более всего определяет стиль, характер и судьбу рождённого. Под знаком Козерога в жизни всегда всё очень строго и серьёзно. Чувство ответственности и эмоциональный аскетизм, сочетающийся с определённой безжалостностью к себе и другим, когда речь идёт о профессиональных вопросах, сопровождают родившегося при его движении к поставленной цели.
Главные атрибуты Козерога и управляющего им Сатурна это власть и время. Встреча с властью и корректное с ней взаимодействие во многом является той осью, вокруг которой Сатурн направляет жизнь человека. Фактор власти в виде структурированного и регламентированного подчинения либо удачно встраивает человека в социум, либо ломает ему всю жизнь. В силу медленного вращения планеты – полный оборот Сатурн делает за тридцать лет – под его влиянием ничего не бывает быстро. Фактор времени Сатурна всегда накладывает ограничения и создаёт препятствия, заставляя человека идти долгой и трудной дорогой.
В гороскопе Людмилы Гурченко Сатурн находится во 2-м доме. Именно финансовая сторона жизни при взаимодействии человека с окружающей средой и адаптация к среде носит характер личного испытания. Ограничивающая и сдерживающая функция Сатурна делает искусство выживания при отсутствии внешних ресурсов и возможностей главной экзистенциальной кармической задачей.
В этом влиянии восходящего Козерога легко угадывается родословная по материнской линии, которую актриса Людмила Гурченко унаследовала и повторила в основных сюжетах своей жизни.

Дед Александр Прокофьевич Симонов происходил из интеллигентной семьи и до революции был директором одной из московских гимназий. Его хорошее образование подкреплялось социальным статусом вполне соответствующим сильному Сатурну. Но гораздо более сильный и жёсткий Сатурн чувствуется в непреклонном характере его жены Татьяны Ивановны – настоящей столбовой дворянки. Очевидно, что революцию они не приняли. «Неужто ты, Симонов, будешь мужичонков обучать?! Не бывать этому!» – говорила она. Следствием неприятия новой власти и конфликта с ней стал арест Александра Прокофьевича и высылка его в середине двадцатых годов в Сибирь. Всё имущество было конфисковано, но семью не тронули. В ссылке у Александра Прокофьевича появилась другая женщина. И хотя он впоследствии пытался помириться с женой, та не пожелала его прощать. Жёсткий характер Татьяны Ивановны определял и её жёсткую судьбу. Таких, направляемых Сатурном, пуритански строгих, категоричных и непреклонных женщин избегают мужчины и боятся дети.
К тому времени их шестеро сыновей уже были достаточно взрослыми, чтобы самостоятельно работать и учиться, не нуждаясь в помощи отца. А две дочери ещё оставались на попечении матери. И гордой столбовой дворянке, воспитывавшейся будущей хозяйкой дома, матерью семейства и супругой государственного человека, не имеющей никакой профессии, пришлось пройти трудную дорогу выживания. Татьяна Ивановна с дочерьми переехала в Харьков, где один из её сыновей работал инженером на железной дороге, сняла маленькую комнату на окраине и устроилась уборщицей на харьковском велосипедном заводе.
Елена Александровна, мать Людмилы Гурченко, вспоминала, что в их доме всегда царили строгость, порядок и экономия. Дети воспитывались сурово – мать они называли на «вы», питались очень просто, одевались тоже в самую простую одежду, за любую провинность следовало строгое наказание. Всё лучшее приберегалось на потом, наряжаться и выйти из-под жёстких правил повседневной жизни разрешалось только на праздники. Хотя это потом так никогда и не наступило – всё приберегаемое было конфисковано, а жизнь осталась такой же серой, простой и по-казарменному строгой. И праздников, в ожидании которых они жили прежде, больше не было. На это денег из крошечной зарплаты уборщицы не хватало.

Праздник, творчество, игра, перевоплощение и вхождение в образ – это всё атрибуты пятого дома. В рассматриваемом нами гороскопе 5-й дом находится в Близнецах под управлением Меркурия. Самый близкий и точный аспект у Меркурия с Сатурном, что предопределяет привлечение личности к актёрской профессии и показывает нам, как плотно держит Сатурн эту сферу в своей власти. А томительное ожидание праздника с желанием вырваться из жёстких сжимающих будней Сатурна было передано матерью Людмиле и оно определяется Луной в 5-м доме гороскопа. Символизируемый Луной женский образ становится творческим амплуа актрисы Гурченко, а квадратура с Нептуном – единственный мажорный аспект Луны – показывает иллюзорность и несбыточность желаний, заблуждения, самообман и ложные положения её героинь. В этом аспекте и неосуществимые надежды её матери с тоской по далёкой красивой жизни, и разочарования от суровой реальности самой Людмилы, прочувствованные и воплощённые ею на экране. Большая пластичность Луны в 5-м доме, усиленная аспектом к управителю музыкальной гармонии Нептуну, а также дополненная аспектом к нему Солнца и положением в Рыбах Сатурна, способствует проявлению музыкальности актрисы. Луна, в любом гороскопе определяющая мать, находясь в Близнецах под властью Меркурия не только указывает нам учителеву дочку, но и делает слово главным приложением к музыке. Песни Люся пела с самого раннего детства. Хорошим примером и первым учителем был её отец, самостоятельно освоивший гармонь, а потом и баян, игравший на всех праздниках, весёлый, обаятельный и дружелюбный – душа компании. Его послали учиться, но, несмотря на попытки в течение двух лет освоить теорию и гармонию, профессионального музыканта из него не вышло. Было только намерение и оно выражено высоко стоящим в гороскопе Солнцем. Положение его в Скорпионе, в знаке трансформации, определяет ещё одну кармическую задачу – движение от интенции к реализации, как можно более повышая свой профессиональный статус.

Знак Скорпиона в зените гороскопа предполагает, что обладателю такой позиции в его профессиональной деятельности предстоит столкнуться с темой смерти и разрушения, как и проявить искусство выживания и превозмогания в крайне тяжёлых ситуациях на пути к цели. Когда маленькой Люсе было пять с половиной лет началась война. После первых бомбёжек она видела развалины, оставшиеся от её любимого Дворца пионеров и от сверкающего городского пассажа, видела раненых, кровь, слёзы, боль и смерть. Затем отец ушёл на фронт, а она с матерью осталась выживать в оккупации. И вот тогда, стоя с другими детьми, дежурившими с кастрюльками возле солдатской столовой, и понимая, что еды достанется не всем, шестилетняя Люся проявила себя так, как её учил отец – нужно выделиться! Она вышла вперёд и запела сначала «Катюшу», а затем знакомую каждому немцу «O Tannenbaum» – рождественскую песенку про ёлочку. Домой Люся принесла полную до краёв кастрюльку вкусного фасолевого супа. А потом приходила ещё, и ещё, пела услышанные в кинотеатре песни из репертуара Марики Рёкк, заучивая с голоса незнакомые слова и мелодию. Немцы узнавали её, восторженно приветствовали, звали «Лючия шаушпилерин» и делились с ней пищей.
Этот опыт выживания – выступать за еду – актриса Людмила Гурченко ещё не раз повторит в своей жизни. А в сорокапятилетнем возрасте, в 1980 году она запишет на ТВ получасовую передачу «Песни войны». В советское время очень многие исполняли военные песни. Пели по-разному: красиво, задушевно, горько, печально и трагически. Но у Гурченко звучание этих песен обладает потрясающей доподлинностью и безыскусной искренностью простоты при крайней скупости выразительных средств.
Сорок пять лет для любого человека очень важный возраст и этапный период, символически представляющий одну восьмую окружности и тем самым попадающий в резонанс такого градусного деления. Энергетически и событийно он также связан с кратностью девятилетнего цикла Чёрной Луны – важной точки преломления энергетических линий движения Луны по своей орбите. Вместе с тем, это ещё и полтора цикла Сатурна, проходившего в тот период в гороскопе по натальному положению Чёрной Луны. Именно его влияние больше всего угадывается в этой работе – те строгость, порядок и экономия, царившие в семье Татьяны Ивановны Симоновой. Послушайте эту запись – это редкая возможность увидеть и почувствовать кармические слои жизни актрисы, её глубинную сокровенную сущность!

Вообще, по транзиту Сатурна можно описать всю жизнь Людмилы Гурченко в её главных сюжетных поворотах. В 1953 году она закончила школу и думала о дальнейшем образовании. В Москву Люся ехать боялась, да и мать была с ней в этом солидарна. Но, услышав об их сомнениях, Марк Гаврилович решительно заявил, что его дочь будет учиться только в столице и обязательно станет знаменитой актрисой. Сатурн в это время находился в Весах, в 9-м доме образования и дальних поездок, с одной стороны, сжимая страхом перед этими испытаниями, с другой, ведя личность именно этим путём.
Так случилось, что летом 1953 года Юпитер был в Близнецах и в июле он прошёл транзитом через натальное положение Луны. Именно благодаря этому влиянию состоялось поступление во ВГИК. А далее Сатурн, через три года пройдя зенит гороскопа и дойдя до положения Солнца, явился тем судьбоносным фактором, который привлёк Люсю Гурченко к получению первой роли в фильме «Карнавальная ночь».
К началу проката Сатурн вошёл в Стрелец и соединился с находящимся в нём на вершине 11-го дома Юпитером. Одиннадцатый дом гороскопа имеет отношение к общественным связям и взаимоотношению человека с обществом. Высоко стоящий здесь Юпитер, активизированный транзитом через него управителя Асцендента, вызвал оглушительный успех и славу. «Советская культура» восторженно писала: «Когда Гурченко – Крылова появляется на новогодней эстраде перед огромным циферблатом часов, на котором без пяти минут двенадцать, и начинает петь, мы сразу же как бы настораживаемся и мысленно говорим себе: это актриса! Новая, интересная, своеобразная. В лице её, в манере держаться, жестикулировать столько непередаваемого обаяния, в её голосе столько теплоты и эстрадного огонька!».
Главный вдохновитель состоявшегося триумфа Сатурн, пройдя через зенит, привёл нашу героиню к профессиональному успеху и, проявив свою функцию времени, оставил росчерк в виде песенки про «Пять минут» и большого будильника на сцене, ставшими визитной карточкой актрисы Людмилы Гурченко. Юпитер, сообразно своей функции увеличения и положению в гороскопе, сделал успех всенародным.

После грандиозного успеха Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи» в расчёте на её популярность и специально для неё был написан сценарий фильма «Девушка с гитарой». Съёмки начались в 1957 году, и сюжет был посвящён проходившему в это время в Москве Всемирному фестивалю молодежи и студентов. Мероприятие было грандиозное, готовилось с особой тщательностью и вниманием к нему со стороны руководства страны. Многих артистов тогда вербовали для работы с иностранцами. Не обошла эта участь и Людмилу Гурченко. Её вызвал министр культуры СССР Николай Михайлов и предложил сотрудничать с КГБ во время проведения фестиваля. В гороскопе в тот период дирекционный Плутон, как показатель спецслужб, делал квадратуру к Солнцу, показывая нам общее напряжение всей ситуации. В транзитах Сатурн был уже в середине Стрельца и делал оппозицию к Луне. С этим аспектом совпал другой – квадратура от Урана к Меркурию. Вовлечение в сложные аспекты планет, имеющих отношение к 5-му дому, на фоне гнетущей дирекции к Солнцу в 10-м однозначно фокусировало всю проблему вокруг профессионального статуса актрисы. Она ответила отказом. Возможно, это решение имеет более глубинный мотив и является следствием имеющегося в гороскопе Людмилы Гурченко жёсткого аспекта квадратуры управителя Асцендента Сатурна к символизирующему всё иностранное Юпитеру. В своих поздних интервью Людмила Гурченко говорила: «Я до сих пор вздрагиваю при слове немец». Время, проведённое в оккупации, засело внутри неё глубоким страхом. Но по факту отказ на предложение власти о сотрудничестве повторил сюжет, который случился с её дедом и бабкой Симоновыми. Результат этого поступка явился кармическим слепком с родовой кармы.

Для Людмилы Гурченко начался длительный, на пятнадцать лет (в половину цикла Сатурна) период опалы и выживания, явившийся продолжением как обстоятельств жизни Татьяны Ивановны Симоновой, так и самой Людмилы и её матери в период оккупации. Карьера и слава отошли на второй план, становясь средством и методом решения главной сущностной кармической задачи, обусловленной положением Сатурна во 2-м доме гороскопа. Вопросы заработка становились первостепенными. Ей буквально было не на что жить. Стипендии её лишили: по правилам, студентам, снимающимся в кино, стипендия не положена. Но эстрадную концертную ставку она получить тоже не могла, потому что была студенткой, а студентам за концерты по принятым нормам платят всего несколько рублей, как массовке, да и те только через два месяца после выступления. Впрочем, время от времени её приглашали участвовать в концертах, за которые потом платили деньгами в конвертах. И это были не полагающиеся по ставке копейки, а вполне приличные гонорары – не хуже, чем у профессиональных артистов. Но в советское время выходить за пределы установленной ставки артисту было не положено. Власть зорко следила за соблюдением социалистической законности и её реакция не замедлила себя ждать.
В 1958 году дирекционная квадратура Плутона сменилась дирекционной квадратурой Марса к натальной оппозиции Меркурия с Ураном. Меркурий, как управитель 5-го дома гороскопа, представляет актёрскую профессию, а в его ведении, как планеты, находятся средства массовой информации. Через них и был нанесён удар по профессиональной деятельности актрисы. В «Комсомольской правде» вышел фельетон под названием «Чечётка налево», в котором жёстко и неприглядно освещались нетрудовые доходы актрисы: «Людмила снова и снова рассказывает эпизоды из своей биографии, а так как говорить-то ей, собственно, пока не о чем и сделано ею ещё очень мало, она дополняет этот рассказ исполнением всё тех же песенок из кинофильма «Карнавальная ночь». Смысл её выступлений, по существу, сводится лишь к следующему: «Вот она я. Ну да, та самая, которая в «Карнавальной ночи». Помните?» Почти одновременно с фельетоном в «Комсомольской правде» в журнале «Советский экран» появилась карикатура, где Людмила Гурченко была изображена с многочисленными щупальцами, которыми она сгребает деньги.
Появление этих газетных статей и карикатур лишало взошедшую звезду киноэкрана всех источников дохода. Попадание в опалу означало запрет на профессиональную деятельность. Её перестали приглашать на пробы. Одновременно прекратились приглашения на эстрадные концерты, и вообще о ней словно сразу забыли, как будто и нет такой актрисы. Но публика о ней помнила, её по-прежнему узнавали, однако недавнее поклонение теперь сменилось ненавистью. Советские люди были уверены, что слава означает деньги, а значит, Людмила Гурченко уж точно миллионерша. Миллионерша – а ей всё мало! Публика со злорадным удовольствием втаптывала в грязь недавнего кумира, низводя его с пьедестала, на который сама же возвела его.

Актриса Гурченко не вписалась в систему, что для человека с сильным Сатурном в гороскопе является чрезвычайно губительным. Провинциальная девочка из Харькова, не имевшая опыта и знания жизни, наивно полагавшая себя и свой талант центром внимания, открывающим все двери и дающим неограниченные возможности, совсем не представляла себе тонких механизмов функционирования социальной системы и государственной структуры, за что была низвергнута Сатурном с достигнутых высот и отправлена им на учёбу в школу жизни.
Фильм «Девушка с гитарой» вышел на экраны, и это был оглушительный провал. Второго шедевра, сопоставимого с «Карнавальной ночью» не получилось. Заголовки критических статей были созвучны фельетонам и говорили сами за себя: «Ещё одна девушка», «К лёгкому жанру по лёгкому пути», «В плену дурного вкуса». Вдобавок, фраза «Драма – не её призвание», сказанная в адрес героини Гурченко, когда та по сюжету фильма участвует в пробах перед жюри, закрепила за ней «штамп» актрисы лёгкого, танцевального жанра и надолго закрыла дорогу к серьёзным ролям.
Хотя роли у неё всё-таки были. В фильмографии Гурченко того времени нет перерывов более одного года. Но фильмы, в которых она принимала участие, или попадали под запрет, или имели очень ограниченный прокат, не становясь культурным событием. Работа в театрах в тот период – это либо массовка без слов, либо репетиции спектаклей, которые никогда не ставились, либо, при возникновении заманчивых перспектив, по независящим причинам, снятие с должности главного режиссёра. Нахождение Сатурна в Рыбах – немом знаке, как и аспектирование Нептуном Солнца и Луны, имеющим отношение к профессиональному статусу, давало такую неявленность. С двадцати двух до тридцати семи лет длилось это прозябание. В годы, наполненные энергией и желанием работать, когда актриса хваталась за любое предложение, была рада любой роли, мощный и плотный фильтр Сатурна ограничивал возможности заработка, препятствовал развитию её таланта и не пускал к славе. Даже значимый период его обращения, с завершением цикла в мае 1964 года, был отмечен лишь эпизодической ролью в фильме «Женитьба Бальзаминова». Впрочем, в отличие от других фильмов, в которых тогда принимала участие Людмила Гурченко, этот стал подлинным шедевром советского кинематографа.

Какие пути выхода из сложившейся ситуации были у неё и какие возможности предоставлял ей гороскоп? Высоко стоящее в гороскопе Солнце имеет всего один мажорный аспект к Нептуну, чьё влияние создаёт иллюзорное ощущение личной значимости и прочности завоёванного положения. Это всего лишь интенция отца к получению социального статуса, которого у него, по существу, не было. Гороскоп очень точно определяет переданное им дочери качество: это по-скорпионьи страстное и сильное желание, аспектно не подкреплённое ни реальным статусом, ни практическим жизненным опытом, ни знанием жизни. Но у Солнца и у находящегося здесь же зенита гороскопа есть два управителя: Марс в септенере и Плутон за его пределами.
Восходящий Марс добавляет красок к описанию личного стремления к цели. Действительно, карьера для Людмилы Гурченко – основной стимул к жизни. Никита Михалков называл её абсолютной актрисой, готовой ради профессии поступиться чем угодно: детьми, отношениями, личными планами, собственным здоровьем и проч., и проч. Марс вновь и вновь сподвигал её на бой – на поиски любой возможности проявить себя в профессиональном качестве. Марс в гороскопе Гурченко – это личные усилия и энергия, поддерживающие Солнце по планетарной диспозиции.
Другой управитель Скорпиона – Плутон, находится на закате, в 7-м доме гороскопа, отвечающим за брак и партнёрские взаимоотношения. Исходя из такого положения управителя 10-го дома, партнёр был необходим актрисе более всего в качестве продюсера, который мог и должен был продвигать её карьеру. Именно благодаря этой установке она имела шесть мужей, и смена их была обусловлена неудовлетворённостью исполнения этой самой главной функции, возлагавшейся на мужа. Она пыталась найти в них поддержку, опору и возможность вновь взойти на вершину славы, но гороскоп не подтверждает этих устремлений.
Начинаясь в Раке, 7-й дом управляется Луной – самой быстрой планетой в Зодиаке. Влияние Луны всегда неустойчивое и быстро меняющееся. Сфера жизни под Луной или под знаком Рака в гороскопе всегда подвержена изменчивости, текучести, приливам и отливам; опереться на неё и найти здесь твёрдую основу не представляется никакой возможности. Сама же Луна переносит влияние 7-го дома в 5-й и никоим образом не связана с 10-м. Направить туда, наверх поток энергии она просто не может и надежды совершить восхождение через участие партнёра абсолютно несостоятельны. Луна в 5-м доме, как управитель 7-го, вкупе с находящимся в нём Плутоном, показывает нам амплуа актрисы. Практически все роли Людмилы Гурченко – это одинокая, разведённая или брошенная женщина в поисках своего женского счастья.

Роли периода опалы были большей частью эпизодические – яркие, запоминающиеся, творческие, но мастером эпизода она не стала. Положение Солнца в зените подразумевает непременно главную роль. Управление знаком Льва даёт Солнцу определённую цельность и дробления на кусочки, как это бывает в Деве, в Скорпионе оно не имеет. Стремление Гурченко даже в самые трудные годы забвенья было к главным ролям, которые в конечном итоге и принесли ей славу. Она ждала их, отклоняя роли эпизодические, ждала и терпела долгие пятнадцать лет. Фраза, сказанная о себе, «Хочешь выжить – умей терпеть», собственно, фокусирует две точки её гороскопа: терпеть – это Козерог на Асценденте, а выжить – это Скорпион в зените. Терпению, проявляя сдерживающие вибрации Сатурна, она научилась. Выживать у неё получалось, но возможности проявить себя, поймать волну, которая бы вынесла наверх к славе, никак не возникало. Режиссёры, приглашая её на пробы для главных ролей, смотрели, сомневались и отказывали. И дело тут не только в том, что Сатурн в эти годы курсировал в зоне противоположной зениту. Оступившись по Сатурну, очень долго приходится ждать его возвращения. Газетные фельетоны уже забылись, а штамп артистки лёгкого жанра и второго плана плотно закрепился, не давая возможности проявлению индивидуальности Солнца. Даже дважды прошедший через зенит Юпитер не вызвал подъёма в карьере. Для истинного изменения статуса требовалось не только время, кратное делению цикла Сатурна, но проявление ещё одного немаловажного фактора.
Движение к славе и социальному успеху в гороскопе описывается вектором в направлении зенита, а зодиакальный знак, стоящий в нём на момент рождения, определяет условия, возможности и способы такого продвижения. Знак Скорпиона представляет экстремальные состояния, запредельные возможности, превозмогание и выживание, смерть и возрождение. В них он проявляется, их он притягивает. Через них, с жёсткими обстоятельствами проживания, происходит глубокая трансформация личности. Будучи зна́ком водным и женским, Скорпион склоняет находящееся в нём Солнце к пассивному выжиданию, проявляя свои марсианские качества активности только в экстремальных случаях. Для выхода из забвения и смены парадигмы личностного развития Солнцу необходима квинтэссенция состояний Скорпиона, самым характерным и сильным из которых является смерть. Тема смерти однажды уже позволила выделиться и проявиться Люсе Гурченко в период войны и оккупации. Тогда, в семилетнем возрасте нашей героини, Сатурн был в Близнецах и транзите по 5-му дому гороскопа. Через полный его оборот в возрасте 37 лет жизненный сюжет повторился.

В начале 1973 года Сатурн, пройдя транзитом натальное положение Луны и описав полукруг по Зодиаку со времени опалы, проявился приглашением на главную роль в фильме «Старые стены». Социальная роль директора швейной фабрики и производственная тема с совещаниями по выполнению плана реализации продукции максимально во всей своей атрибутике соответствовали Сатурну. При этом управитель 10-го дома Плутон находился в транзитном соединении с Венерой, управляющей меридианом со стороны 4-го дома. Не только зенит, но и вся вертикаль гороскопа оказались активизированы этим транзитом Плутона.
Во время съёмок 17 июня 1973 года умирает отец Людмилы Гурченко. В связи со смертью съёмки не прекращались, и актриса продолжала сниматься, пребывая в ауре Скорпиона. То, что она чувствовала в связи с утратой, вибрации смерти помогли ей создать образ максимально соответствующий её гороскопу в резонансно важное для неё время. И спустя много лет, когда её спрашивали, какая роль у нее любимая, она указывала на роль в фильме «Старые стены».

Смерть Марка Гавриловича Гурченко явилась кармически родовой искупительной жертвой, открывшей Людмиле Гурченко путь наверх. Это была цена, заплаченная за дальнейший успех. Фильм получил хорошие отзывы критики и успешный прокат. Недостатка в приглашениях на съёмки больше не было. Напротив, актриса была просто завалена работой так, что ей приходилось отключать телефон. Следующие несколько лет она непрерывно снималась и снималась, не всегда в главных ролях, но зато уж точно не в проходных. В отдельные годы это было три, пять, семь и даже восемь фильмов в год.
В 1974 году это была «Соломенная шляпка» при дирекции Венеры через МС. А ещё через два года при транзите Сатурна через натальное положение Плутона – фильм о трудном женском счастье «Двадцать дней без войны». Все важные роли в фильмографии Гурченко отмечены непременным участием Сатурна. В 1979 году это главная роль в фильме «Пять вечеров» о встрече мужчины и женщины после многолетней разлуки, аскетичностью съёмок и общей атмосферой при квадратуре Сатурна к Луне из 8-го дома напоминавшем «Старые стены». А затем была «Любимая женщина механика Гаврилова» – фильм, держащийся целиком на ней, на постоянных крупных планах, когда любая фальшь просто недопустима. На транзите через натальную Венеру находящихся в соединении Юпитера и Сатурна эта роль была сыграна безупречно, с большим актёрским мастерством.
Её карьера росла, обрастая званиями, премиями, наградами и призами престижных кинофестивалей. Сатурн и Юпитер в своих транзитах продвигались всё выше и выше в гороскопе Людмилы Марковны. К 1982 году Сатурн, описав длинную дугу из 5-го дома в 9-й, встал на то место, где он был, когда Люся Гурченко приехала в Москву поступать во ВГИК. Через тридцать лет на этом транзите она снялась в другом своём главном фильме «Вокзал для двоих». Находившийся здесь же в Весах Юпитер к концу съёмок вошёл в Скорпион, а ко времени начала проката пересёк зенит гороскопа и соединился с Солнцем, вызвав огромный успех и всенародную славу. Через два года в зенит войдёт и идущий следом Сатурн. Один оборот назад он был здесь во время съёмок «Карнавальной ночи». И вот теперь его высокое положение проявилось приглашением на роль в не менее звёздном фильме «Любовь и голуби». К своему сорокадевятилетию Людмила Гурченко оказалась в зените славы.

В сорок девятый день рождения в соляре Солнце находилось в точнейшем соединении с Сатурном с разницей всего лишь в две угловые минуты дуги. Это был очень важный день рожденья. Кроме того, многие транзитные планеты делали точнейшие аспекты к натальным планетам: Юпитер в соединении с Марсом – точность 0.18″, Уран в оппозиции с Луной – точность 0.02″, Плутон на натальном положении Меркурия с точностью 0.44″ в аспектах с Сатурном и Ураном. Но такая очень большая резонансная нагрузка на гороскоп не проявила себя важными событиями в жизни в течение следующего 1985 года. Точнее, событие всё-таки было. Но оно заключалось именно в отсутствии событий. В течение всего года не состоялось ни одного приглашения, ни одной съёмки. Не случилось их и в следующем году. Впервые за всю сценическую жизнь у актрисы Гурченко в течение почти трёх лет не было ни одной роли. Это при том, что за год до этого она получила звание Народной артистки СССР, что фильм «Вокзал для двоих» являлся лидером проката; при том, что она находилась на пике карьеры. Даже в самые трудные годы выживания в её фильмографии не было таких перерывов.
Причина такой метаморфозы объясняется двойственным характером проявления соединения Сатурна с Солнцем. Солнце не только показатель личности и карьерного роста по его положению в 10-м доме. В гороскопе Людмилы Гурченко оно является управителем 8-го дома и сигнификатором причины смерти. В солярном обращении столь резонансная встреча управителей 1-го и 8-го дома находится на Асценденте, указывая таким образом на смерть карьеры фокусированием темы 10-го дома гороскопа через соляр. При этом в качестве транзитного фактора Сатурн, как и при своём прошлом прохождении, сначала привлёк к успеху, а затем лишил его, срезав карьеру. Это особенно характерно проявилось сохранением влияния за временны́ми пределами действия соляра. Но если при первом прохождении причина была внутренняя, то на втором витке причина низвержения с пьедестала была внешняя, социальная. В стране началась Перестройка с разрушением всей социальной инфраструктуры, а затем и самого государства. Будучи человеком Сатурна, при разрушении государства – своей внешней сатурновой оболочки, актриса Людмила Гурченко испытала второй раз крушение своей личной карьеры ровно при том же положении Сатурна. Для неё вновь начались долгие годы выживания.
Она вновь была вынуждена сниматься в фильмах, названия которых сейчас мало кто вспомнит. Но теперь ситуация была куда как острее и больнее. Тогда у неё впереди были надежды и упорство в привычных и понятных социальных ориентирах. Теперь положение было вдвойне хуже. Помимо понижающегося от зенита Сатурна, в Скорпион вошёл Плутон. Его одиннадцатилетний транзит по знаку своего управления вызвал сокрушительную дезинтеграцию государства и всей привычной культурной среды. Обстоятельства этого разрушения и условий выживания были вполне сравнимы с годами, проведёнными ей в оккупации.

Второго возрождения через полуцикл Сатурна не получилось. Через пятнадцать лет участие в фильме «Старые клячи», основным содержанием которого являлась плутоническая деструкция и смерть государства с приспособлением к новой жизни – сюжетом вполне сопоставимым со смертью отца на прошлом витке Сатурна, не вызвало подобного эффекта, поскольку это был внешний фактор. И только в новом веке при укреплении государства и сатурнианской основы жизни стало возможным использовать прошлый успех, снявшись несколько раз в роли камео и получать награды за прошлые заслуги. Более того, она попробовала себя в новом качестве автора идеи, режиссёра, композитора и актрисы в своём последнем фильме «Пёстрые сумерки», вложив в него собственные деньги. Но кармическая финансовая тема Сатурна во 2-м доме при его транзите по 8-му дому гороскопа в период создания не позволила фильму окупиться, лишила её гонорара и закончилась огромными долгами, оставшимися после смерти актрисы.
Смерть Людмилы Гурченко произошла при дирекционной оппозиции Сатурна к Солнцу с равным вовлечением обеих определяющих личность планет в последней сцене её жизни. Сатурн, представляющий костную систему, проявился переломом шейки бедра, а Солнце, управитель сердечно-сосудистой системы, – критическим осложнением перелома в виде тромбоэмболии лёгочной артерии. Убить несгибаемую Людмилу Гурченко можно было только предварительно сломав её.

Источник

Читайте также:  Алмаз магические свойства знак зодиака
Оцените статью