Лепка талисман для моей семьи

Конспект «Талисман для семьи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности с детьми. Лепка из соленого теста.

Скачать:

Вложение Размер
talisman_dlya_semi.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

«Талисман для семьи»

Старший дошкольный возраст

Выполнила воспитатель: Лесюкова Е.П.

Цель: расширить представлений детей о своей семье, учить работать с соленым тестом, изображать «божью коровку»

1. Образовательная: закреплять у детей представление о членах семьи, воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

2. Развивающая: развивать диалогическую речь; закрепить навыки лепки из соленого теста.

4. Воспитательная: воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Интеграционные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: столы и стулья (по количеству человек), соленое тесто, картон определенного размера ,стеки, слайды с изображением божьей коровки.

Содержание деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

— Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Петровна.

Соберёмся дети в круг.

Я — твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята , а скажите мне:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Конечно, вы правы.

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном в жизни каждого человека – о семье. Ребята, а как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Совершенно верно.

Я к вам сегодня пришла не одна, а с Добрушей. И он предлагаем вам немного поиграть

Сказать, какие же они, родные и дорогие нам люди?

Передавая друг другу Добрушу нужно называть слова, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Молодцы ребята. Присаживайтесь на стулья.

Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)

Талисман — это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка! (Рассматривание слайдов)

Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя села божья коровка «солнышко», то точно повезет, а еще у нее можно спросить какая будет погода.

Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. — Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.

Ребята, а вы бы хотели слепить волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей)

Хорошо сегодня мы сделаем талисман. Но прежде нам надо немного размяться: (физминутка):

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Теперь мы готовы приступать к работе. Присаживайтесь за свои места.

— Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем лепить и создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики!

Кто живёт в моей квартире? Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка, Мой щегол, сверчок и я вот и вся моя семья!

(объяснение и показ работы)

Дети выполняют работу.

— Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье!Но заберете вы их домой, тогда, когда они высохнут и вы их раскрасите с вашим воспитателем. А на память о нашей сегодняшней встрече, мы с Добрушей, дарим вам вот такие талисманы.

А завершить нашу встречу хочу стихотворением

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Источник

Конспект НОД по лепке Тема: «Оберег семьи – божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект НОД по лепке

Тема: «Оберег семьи – божья коровка»

Скачать:

Вложение Размер
lepka.docx 17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

Тема: «Оберег семьи – божья коровка»

Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилин

Задачи: образовательные: учить детей создавать образ божьей коровки в технике

пластилин графии на основе незавершённой композиции (силуэт божьей коровки

на зелёном листочке); закреплять представления детей о семье, количестве членов

в семье и родственных отношениях (мама, папа, брат, сестра, сын, дочь, бабушка,

дедушка); развивающие: развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику

рук; совершенствовать навыки координации движений, логическое мышление и

речь детей; воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к членам своей

семьи; формировать желание изготавливать поделки своими руками для своих

близких людей из пластилина.

Материалы: картинка с изображением божьей коровки; листочки с нарисованным

силуэтом божьей коровки, вырезанные из зелёного картона; пластилин красного и

чёрного цветов; стеки; тарелочки для пластилина; салфетки.

Предварительная работа: прошёл проект «Моя семья»; беседы о семье, о количестве

человек в семьях каждого воспитанника, о родственных отношениях; рассматривание

жука на картинках и во время прогулок; раскрашивание и рисование божьей коровки;

Приёмы лепки: отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

На столах всё готово для работы.

Дети стоят в двух командах: мальчики и девочки.

Ребята, в ходе нашего проекта мы много беседовали, узнавали о семье каждого из вас,

выяснили — кого мы можем назвать нашими родственниками. И сейчас я предлагаю вам

поиграть в игру «Семья». Команды по очереди должны назвать — кто может входить в

семью, кого мы можем назвать нашими родственниками. Игра начинается.

Воспитатель может задавать детям проблемные вопросы:

— А если у меня есть кошка, то она родственница нам?

— А если есть собака в доме – она член моей семьи?

Молодцы! Не смогла я вас запутать.

Вспомним стихотворение «Семья» М. Шварца и прочтём его вместе со мной наизусть.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, я.

Получается семь человек,

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит — Во! – семья.

Вы отлично рассказали это стихотворение!

— Ребята, а что надо делать, чтобы семья была «Во!» (показываю большой палец руки

вверх), как в этом стихотворении? (Ответы детей.) Правильно: надо помогать старшим,

заботиться о младших в семье, быть дружными, во всех делах быть вместе.

Сегодня на занятии лепки я предлагаю вам сделать оберег семьи, помощницу и

хранительницу вашей семьи, которую вы унесёте домой. А кого мы будем делать

Красный жучок в чёрную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой чёрной головкой

Зовётся жучок этот… (божьей коровкой)

Дети садятся за столы. На доске — картинка божьей коровки.

— Для выполнения этого оберега, какие цвета пластилина нам понадобятся? (Красный и

— Что будем делать из красного пластилина? (Тело, спинку)

— Для чего нам нужен чёрный пластилин? (Сделать голову и пятнышки на спинке, на

— Ребята, мы будем выполнять работу в технике пластилин графии. Кто помнит, как она

выполняется? (Ответы детей)

Мы сначала отщипнём небольшой кусочек красного пластилина. Затем скатаем жгутик,

потом приложим его к контуру спинки божьей коровки. Надавим на него. Дальше будем

аккуратно размазывать его по всей спинке жучка указательным пальцем правой руки

(левой – для детей леворуких, если такие есть в группе), а левой рукой надо держать

листочек, чтобы было удобнее работать. Когда всё закрасим, надо взять стек и им

провести линию посередине спинки насекомого. Это будут крылышки. Лишний пластилин

убрать. Теперь надо сделать чёрную голову также аккуратно. А вот пятнышки на

крылышки сделаем по-другому. Кто догадался — как? ( Ответы детей) Отщипнём немного

от кусочка чёрного пластилина, скатаем шарик, приложим его на крылышке и надавим на

него указательным пальцем. Точек надо сделать столько – сколько человек живёт в вашей

семье. Эта коровка — оберег вашей семьи. Также сделаем глазки. Приложим шарики к

голове и надавим на них – вот и получились глазки.

Но прежде, чем мы начнём выполнять работу, нам надо очень хорошо «разогреть»

пальчики. Приготовьтесь выполнять разминку за мной.

Божьей коровки папа идёт. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идёт. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками.)

Следом за ними малышки бредут. («Шагать» обеими руками.)

Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Кофточки с точками чёрненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведёт, после занятий домой заберёт. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по

Пальчики мы подготовили, начинайте изготавливать оберег. Звучит музыка. Воспитатель

индивидуально оказывает помощь дошколятам.

Ребята, какие замечательные божьи коровки у вас получились! Давайте скажем

волшебные слова, чтобы они превратились в оберег семьи.

Божья коровка лети к нам домой.

Всегда охраняй наш семейный покой.

Когда придёте домой после детского сада, то произнесите ещё раз эти слова всей семьёй

Источник

Конспект НОД по лепке «Оберег семьи — божья коровка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект НОД по лепке

Тема: «Оберег семьи – божья коровка» в рамках проектной деятельности «Моя семья»

Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по лепке «Оберег семьи — божья коровка» 19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке

Тема: «Оберег семьи – божья коровка»

Цель : продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Задачи: образовательные: учить детей создавать образ божьей коровки в технике

пластилинографии на основе незавершённой композиции (силуэт божьей коровки

на зелёном листочке); закреплять представления детей о семье, количестве членов

в семье и родственных отношениях (мама, папа, брат, сестра, сын, дочь, бабушка,

развивающие: развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику

рук; совершенствовать навыки координации движений, логическое мышление и

воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к членам своей

семьи; формировать желание изготавливать поделки своими руками для

близких людей из пластилина.

Материалы: картинка с изображением божьей коровки; листочки с нарисованным

силуэтом божьей коровки, вырезанные из зелёного картона; пластилин красного и

чёрного цветов; стеки; доски; салфетки.

Предварительная работа : беседы о семье, о количестве

человек в семьях каждого воспитанника, о родственных отношениях; рассматривание

жука на картинках и во время прогулок; раскрашивание и рисование божьей коровки;

Приёмы лепки: отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

На столах всё готово для работы.

Дети стоят в двух командах: мальчики и девочки.

Ребята, в ходе нашего проекта мы много беседовали, узнавали о семье каждого из вас,

выяснили — кого мы можем назвать нашими родственниками. И сейчас я предлагаю вам

поиграть в игру «Семья». Команды по очереди должны назвать — кто может входить в

семью, кого мы можем назвать нашими родственниками. Игра начинается.

Воспитатель может задавать детям проблемные вопросы:

— А если у меня есть кошка, то она родственница нам?

— А если есть собака в доме – она член моей семьи?

Молодцы! Не смогла я вас запутать.

Вспомним стихотворение «Семья» М. Шварца и прочтём его вместе со мной наизусть.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, я.

Получается семь человек,

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит — Во! – семья.

Вы отлично рассказали это стихотворение!

— Ребята, а что надо делать, чтобы семья была «Во!» (показываю большой палец руки

вверх), как в этом стихотворении? (Ответы детей.) Правильно: надо помогать старшим,

заботиться о младших в семье, быть дружными, во всех делах быть вместе.

Сегодня на занятии лепки я предлагаю вам сделать оберег семьи, помощницу и

хранительницу вашей семьи, которую вы унесёте домой. А кого мы будем делать

Красный жучок в чёрную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой чёрной головкой

Зовётся жучок этот… (божьей коровкой)

Дети садятся за столы. На доске — картинка божьей коровки.

— Для выполнения этой поделки, какие цвета пластилина нам понадобятся? (Красный и

— Что будем делать из красного пластилина? (Тело, спинку)

— Для чего нам нужен чёрный пластилин? (Сделать голову и пятнышки на спинке, на

— Ребята, мы будем выполнять работу в технике пластилинографии. Кто помнит, как она

выполняется? (Ответы детей)

Мы сначала отщипнём небольшой кусочек красного пластилина. Затем скатаем жгутик,

потом приложим его к контуру спинки божьей коровки. Надавим на него. Дальше будем

аккуратно размазывать его по всей спинке жучка указательным пальцем правой руки

(левой – для детей леворуких, если такие есть в группе), а левой рукой надо держать

листочек, чтобы было удобнее работать.

Когда всё закрасим, надо взять стек и им

провести линию посередине спинки насекомого. Это будут крылышки. Лишний пластилин

Теперь надо сделать чёрную голову также аккуратно.

А вот пятнышки на

крылышки сделаем по-другому. Кто догадался — как? ( Ответы детей)

от кусочка чёрного пластилина, скатаем шарик, приложим его на крылышке и надавим на

него указательным пальцем. Также сделаем глазки. Приложим шарики к

голове и надавим на них – вот и получились глазки. Эта коровка — оберег вашей семьи.

Но прежде, чем мы начнём выполнять работу, нам надо очень хорошо «разогреть»

пальчики. Приготовьтесь выполнять разминку за мной.

Божьей коровки папа идёт. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идёт. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками.)

Следом за ними малышки бредут. («Шагать» обеими руками.)

Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Кофточки с точками чёрненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведёт, после занятий домой заберёт. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.)

Пальчики мы подготовили, начинайте изготавливать оберег. Звучит музыка. Воспитатель

индивидуально оказывает помощь дошколятам.

Ребята, какие замечательные божьи коровки у вас получились! Давайте скажем

волшебные слова, чтобы они превратились в оберег семьи.

Божья коровка лети к нам домой.

Всегда охраняй наш семейный покой.

Когда придёте домой после детского сада, то произнесите ещё раз эти слова всей семьёй

Источник

Читайте также:  Валенки шептуны оберег значение
Оцените статью