- Лариса кузнецова фетисова таро висконти
- Лариса Кузнецова-Фетисова
- Все записи Записи Ларисы Поиск Лариса Кузнецова-Фетисова запись закреплена Центр по изучению эзотеризма и мистицизма (ЦИЭМ) Программа 29 июня – 3 июля 2021 г. ПРОГРАММА Шестой летней религиоведческой школы по академическим исследованиям эзотеризма и мистицизма ! Показать полностью. 29 июня (вторник) Актовый зал (5 этаж). 12.00–12.15. Официальное начало работы школы. Организационные сообщения, приветствия. 12.15–13.15. Лекция 1. К. ф. н. Пахомов Сергей Владимирович (доцент РХГА и РГПУ, Санкт-Петербург). Происхождение, распространение, исчезновение: анализ эзотерических интерпретаций COVID-19. 13.15–14.15. Презентация 1. Двинянинов Борис Кириллович (основатель издательских проектов, выпускающий редактор, Санкт-Петербург). Презентация новых книг первого полугодия 2021 года, проектов: «Librarium Aureum. Opus Minus», «Code Grimoire» и «Герметицизм с древности до наших дней». 14.15 – 15.00. Перерыв Актовый зал 15.00–16.00. Лекция 2. К. и. н. Кузьмишин Евгений Леонидович (независимый исследователь, преподаватель РХГА, Москва). Принять и передать: тексты современных российских масонов (онлайн). 16.00–16.30. Доклад 1. Дмитриев Алексей Вениаминович (преподаватель Гуманитарного университета, Екатеринбург). Мистико-религиозные основы государственности в учении русских масонов первой четверти XIX века. 16.30 – 16.45. Перерыв Актовый зал 16.45–17.15. Доклад 2. Тарасов Сергей Алексеевич (аспирант НИУ ВШЭ, Москва). Модернизм в эзотеризме: попытка концептуализации на примере традиционалистской школы и кружка Эранос. 17.15–17.45. Доклад 3. Иванова Мария Вильямовна (магистрант РХГА, магистерская программа «Мистико-эзотерические учения», Москва). Концепция реинкарнации в антропософии. 17.45–19.45. Неофициальная часть (фуршет). 30 июня (среда) Ауд. 602 10.00–11.00. Лекция 3. Саплин Александр Юрьевич (независимый исследователь, Тула). Происхождение Зодиака: древнейшая история созвездий. 11.00–11.30. Презентация 2. Двинянинов Борис Кириллович (выпускающий редактор серии «Librarium Aureum», Санкт-Петербург), Саплин Александр Юрьевич (независимый исследователь, Тула). Презентация русскоязычного научного издания книги Джона Ди «Афористические начала». 11.30 – 12.00. Перерыв. Ауд. 602 12.00–12.30. Доклад 4. Диланян Каринэ Александровна (исследователь, Институт содействия изучению астрономии в истории, философии, культуре, Москва). «Иероглифическая монада» Джона Ди: скрытые смыслы (онлайн). 12.30–13.00. Доклад 5. Коржевская Светлана Викторовна (магистрант РХГА, магистерская программа «Мистико-эзотерические учения», Санкт-Петербург). Эзотеризм в астрологических текстах первых веков новой эры. 13.00–13.30. Доклад 6. К. б. н. Тилева Екатерина Анатольевна (магистр РХГА), Нестерова Светлана Викторовна (независимый исследователь, Санкт-Петербург). Образы астрологов и астрология в современной художественной литературе. 13.30–14.30. Перерыв. 14.30–16.00. Экскурсия по Санкт-Петербургу. Саплин Александр Юрьевич (независимый исследователь, Тула). Санкт-Петербург астрологический. 16.00–18.00. Экскурсия в Кунсткамеру. Саплин Александр Юрьевич. – Готторпский небесный глобус и старинные астрономические инструменты. 1 июля (четверг) Ауд. 602 12.00–13.00. Лекция 4. PhD Кузьмин Евгений Валерьевич (независимый исследователь, Иерусалим, Израиль). Древний Египет и происхождение карт Таро (онлайн). 13.00–13.30. Доклад 7. Кузнецова-Фетисова Лариса Евгеньевна (аспирант РГСУ, Москва). Смена мировоззренческих парадигм как ведущий фактор изменения в позиционировании дивинационных практик. (онлайн) 13.30–14.00. Доклад 8. Двинянинова Анастасия Равильевна (независимый исследователь, Санкт-Петербург). Легенды о «древней мудрости» таро. 14.00 – 15.00. Перерыв Ауд. 602 15.00–16.00. Лекция 5. К. и. н. Гальцин Дмитрий Дмитриевич (доцент РАНХиГС и РХГА, Санкт-Петербург). Идолопоклонство, язычество и эзотеризм: очертания проблемы (онлайн). 16.00–16.30. Доклад 9. Двинянинов Борис Кириллович (независимый исследователь, Санкт-Петербург). Латинский Гермес: образ, направления мысли, тексты. 16.30 – 17.00. Перерыв Ауд. 602 17.00–17.30. Доклад 10. Колесникова Татьяна Александровна (магистр религиоведения, независимый исследователь, Московская обл.). Система арманизма Гвидо фон Листа как историческая форма западного эзотеризма. 17.30–18.00. Доклад 11. Можайская Кира Александровна (помощник ректора РХГА, магистрант РХГА, магистерская программа «Мистико-эзотерические учения», Санкт-Петербург). Танатологические мотивы в эзотерическом учении Телемы. 18.00 – 18.15. Перерыв Актовый зал. 18.15–19.30. Концерт музыканта-мультиинструменталиста Сергея Гасанова. 2 июля (пятница) Ауд. 602 12.00–13.00. Лекция 6. К. и. н. Ленков Павел Дмитриевич (доцент, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург). Позднедаосская антропология и язык алхимии (школа Цюаньчжэнь). 13.00–13.30. Доклад 12. К. и. н. Вечерина Ольга Павловна (доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва). Эволюция концепции aruḷ (милости) Шивы в тамильском шайва-бхакти. (онлайн) 13.30–14.30. Лекция 7. К. ф.-м.н. Сафронов Андрей Григорьевич (президент Украинской федерации йоги, Харьков). Чакральная модель и ее апроприация западным эзотеризмом (онлайн). 14.30 – 15.00. Перерыв Ауд. 602 15.00–16.00. Лекция 8. К. ф. н. Панин Станислав Александрович (Университет Райса, Хьюстон, США). Классификация эзотерических текстов средствами компьютерного анализа (онлайн). 16.00 – 16.10. Перерыв 16.10–17.40. Семинар 1. Панин Станислав Александрович (Университет Райса, Хьюстон, США). Как сравнивать эзотерические тексты? (онлайн). 3 июля (суббота) Ауд. 602 12.00–12.30. Доклад 13. К. ф. н. Розов Владимир Андреевич (преподаватель СПбГУ, Научная лаборатория по анализу и моделированию социальных процессов, Санкт-Петербург). Типологические параллели между речевым поведением аравийских кахинов и шаманов. 12.30–13.00. Доклад 14. Попова Юлия Евгеньевна (аспирант Гуманитарного университета, Екатеринбург). Сказка в контексте эзотерических учений. 13.00 – 13.30. Перерыв Ауд. 602 13.30–14.30. Семинар 2. К. и. н. Гальцин Дмитрий Дмитриевич (доцент РАНХиГС, Санкт-Петербург). Идолопоклонство, язычество и эзотеризм: контуры проблемы (онлайн). 14.30–15.00. Доклад 15. Аникина Елизавета Юрьевна (независимый исследователь, Санкт-Петербург). «Какую любовь таит благородное сердце?» К вопросу толкования канцоны Гвидо Гвиницелли «Al cor gentil rempaira sempre Amore». 15.00–15.30. Доклад 16. Воробьева Любовь Константиновна (магистрант РХГА, Санкт-Петербург). Работа в Причине по методу В. П. Гоча, как основа саморазвития личности (онлайн). 15.30–16.00. Доклад 17. Петрухин Семен Сергеевич (аспирант РХГА, Санкт-Петербург). Способы интерпретации и сакрализации энтеогенной практики в западном эзотеризме (онлайн). 16.00–16.30. Завершение работы школы. Подведение итогов. Источник Рецензия на книгу «Таро Висконти» Л.Е. Кузнецовой-Фетисовой img src=»http://esoterica.com.ua/files/products/9267_large.jpg» alt=»» width=»240″ height=»337″/> История Таро интересовала меня давно, и мимо книги с таким многообещающим названием я пройти не мог. Те более, что описание в книжном магазине «Лабиринт» будило воображение. Меня даже не смутила высокая цена за книжечку в 160 страниц и в мягком переплете. «В предлагаемой вашему вниманию книге «Таро Висконти » таролог, астролог, эзотерик Лариса Кузнецова-Фетисова исследует предсказательные значения наиболее древней из существующих колод. Используя как исследования зарубежных авторов, так и собственный многолетний опыт работы с Таро, она шаг за шагом восстанавливает оригинальную структуру этой сложной и многоуровневой предсказательной системы, одновременно приподнимая завесу тайны над одним из наиболее необычных и прекрасных образцов искусства Ренессанса». Однако, как часто бывает, действительность оказалась печальнее ожиданий. Структурно книга состоит из введения, четырех глав и приложения. Во введении сообщаются краткие сведения по истории Таро и истории колоды Висконти Сфорца. Для себя ничего нового я не узнал. Глава первая – «Гадание на картах Таро». Опять краткий пересказ истории Таро, но уже более позднего времени с упоминанием стандартного набора фамилий де Жебелен, Станислав де Гуйата. Удивил Освальд Уэрт вместо традиционного Вирта. Затем идут рассуждения о том, что такое гадание. Скажу честно – я их пролистнул. Глава вторая – «Старшие арканы». Эту главу я прочитал с интересом. В анализе иконографики некоторых карт обнаружил любопытные и важны для себя моменты. К сожалению не все карты проработаны одинаково глубоко. Но и то, что есть, оказалось новым и поучительным. Например, перекличка образов карты Шут с картиной Джотто. Третья глава – «Младшие арканы» — меня разочаровала. Анализа рисунков нет. Хотя, конечно, я плохо понимаю, что там можно анализировать. Тем не менее, их нет. Объяснений, откуда взялись значения, нет. И сами по себе значения неинтересные. Когда я дочитал до раздела «Придворные карты», стало совсем грустно. С одной стороны, потому что мои представления о придворных картах не совпали с авторскими. А с другой стороны, тем, что авторские были никак не мотивированы. То ли из-за недостаточного объема книги, то ли Лариса Кузнецова-Фетисова не посчитала это необходимым., А потом я заглянул в приложение. Меня заинтересовал параграф «Работа с мини-колодами». Приведу цитату: «Тем не менее, когда таролог пытается работать с такими мини-колодами точно также как и с обычной колодой того же рисунка, его или ее частенько подстерегает разочарование». И далее: «Даже если вы хорошо знаете какую-то конкретную колоду в обычном исполнении, мини-колода вполне может сместить акцент восприятия на другие детали. И вам необходимо узнать эти особенности еще до начала работы. При этом прорабатывать мини-колоду можно как одновременно с обычной колодой, ток и отдельно от нее». У меня было четыре мини-колоды: Марсель, РУ, Кроули и Коннели-тарот. Никакой специальной проработки я не делал. И никакой разницы в работе этих колод по сравнению с нормальным размером я не заметил. Кстати, существуют колоды увеличенного размера. Если следовать этой странной логике, так их тоже надо отдельно прорабатывать? Я встречал дешевые колоды Райдер-Уэйта, продающиеся в киосках Союзпечати и сделанные по размеру обычных игральных карт. И там рисунки были не пропорционально уменьшены, а просто обрезаны. Не знаю, как они работают, но смотреть на них было неприятно. К полиграфии претензий никаких нет. Бумага хорошая, печать четкая. Иллюстрации, правда, черно-белые. Но боюсь подумать, сколько бы она стоила с цветными. Резюме. Вырвать из книги главу о старших арканах, все остальное забросить куда подальше. Цена не соответствует содержанию. Но еще раз подчеркну, что старшие арканы сделаны хорошо. К сожалению, не все одинаково хорошо. Источник
- Рецензия на книгу «Таро Висконти» Л.Е. Кузнецовой-Фетисовой
Лариса кузнецова фетисова таро висконти
С рунами начала работать с конца 1990х, с 2000 по 2003 год вела авторскую рассылку по рунам под ником BF ELRI, одну из наиболее популярных в рунете тех дней.
24 мая 2001 – сертификат Научно-оздоровительного центра практической эзотерики ВЕДЫ о прохождении практического и теоретического курса обучения по специальности «Основы психологического консультирования, основы ясновидения и целительства, колода Таро».
30 сентября 2011г – свидетельство НП «Институт теологии и христианского служения» о прохождении курса по программе Русской Библейской школы «Ранние христиане говорят» с итоговой оценкой 5-.
24 ноября 2011г – сертификат академии психологии, предпринимательства и менеджмента (г. С-Петербург) о присвоении квалификации «Детский и семейный психолог», тема выпускной работы – «Комплекс сложных идей К.Г. Юнга».
2012г – принята в члены ТАРО-клуба с присвоением квалификации «Бакалавр Таро»
Август 2013 – сертификат о прохождении семинара проф. Дж. Пелосини «Таро мистической спирали»
Автор книги «Таро Висконти» – 2011г., инструкции к колоде «Лиловые и Вишневые Сумерки» – 2013г.
Автор ряда переводов книг и инструкций к колодам Таро, рунам и оракулам (2011 – 2017гг), в том числе к колодам-бестселлерам «Таро Божественного наследия», «Таро Мыса теней», «Таро Иллюминатов», «Таро Апокалипсис» и многих других. Автор циклов статей: «Советы оракула» – Талисман Таро (2013 – 2014гг); «Гороскопы и Предсказания» – Небесные подсказки, Знаки судьбы (2015-2017гг).
Вопросы и ответы
Вы давно занимаетесь всем этим?
Астрологией я начала заниматься с 1993, рунами – с 1998, Таро – с 2000года. С 2002 года профессионально занимаюсь астрологической и тарологической практикой.
Дар как способность и желание заниматься именно предсказаниями у меня есть, причем пришедший ко мне по обеим веткам моего Рода (от отца и от матери). Но параллельно к этому у меня имеется хорошее базовое образование, высокая общая эрудированность и большая практика работы, в том числе и на плотном потоке посетителей. А без этого хорошо проконсультировать. увы, не удастся: мало что-то увидеть. – надо еще увиденное понять и внятно объяснить вопрошающему.
А у кого вы учились?
Учителя ни по Таро, ни по рунам, ни по астрологии у меня никогда не было. В конце 90х годов. когда я начинала всем этим заниматься, ни школ, ни книг в наличии не было, – поэтому в основном приходилось учиться в общении с коллегами и на практике. В дальнейшем, когда в продаже появилась соответствующая литература, училась на книгах классиков. Так что я в прямом смысле этого слова самоучка, – но при этом вообще советую учиться у учителей, это намного быстрее, легче и эффективнее, чем прорабатывать все эти дебри самому.
Неужели все эти карты, руны и гороскопы действительно работают и предсказывают будущее?
Да, это действительно работает, и я видела за свою практику сотни примеров, когда сбывались в точности даже самые неожиданные прогнозы. Но рассказывать это, думаю, бесполезно: подобные вещи – это не вопрос веры, это вопрос вашего собственного положительного или отрицательного опыта общения с предсказательными техниками. Пока у вас самого не сбудется тот или иной прогноз (или несколько), вы все равно будете сомневаться, что это возможно.
Считаете ли вы, что наша судьба запрограммирована? И если так, то какой смысл пытаться что-либо узнать?
Я считаю, что наша судьба задана лишь в каких-то общих рамках, и мы можем довольно серьезно ее менять с помощью наших действий и выборов. Да, конечно. есть какие-то практически неизбежные события (например, рождение и смерть). – но большинство остальных ситуаций вполне можно если не избежать. то сильно смягчить или развернуть в другую. более благоприятную, сторону.
Как вы думаете, можно ли научиться предсказывать будущее? Или необходимы какие-то особые способности?
Я думаю, что предсказание будущего – это навык, как, скажем, умение читать, писать или ездить на велосипеде. То есть, научиться этому может практически любой при наличии достаточного упорства и достаточного количества тренировок. Если у человека есть какие-то особые способности, то такому человеку многое будет даваться намного легче, чем другим, – но от необходимости упорной практики его это все равно не освободит. Так что человек даже с очень средними способностями при достаточном упорстве вполне способен перегнать человека со способностями выдающимися, но не развивающего свой дар.
(СПИСОК ВОПРОСОВ С ОТВЕТАМИ БУДЕТ ПЕРИОДИЧЕСКИ ПОПОЛНЯТЬСЯ, СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ)
Источник
Лариса Кузнецова-Фетисова
- Все записи
- Записи Ларисы
- Поиск
Лариса Кузнецова-Фетисова запись закреплена
Центр по изучению эзотеризма и мистицизма (ЦИЭМ)
Программа
29 июня – 3 июля 2021 г.
ПРОГРАММА Шестой летней религиоведческой школы по академическим исследованиям эзотеризма и мистицизма !
Показать полностью.
29 июня (вторник)
Актовый зал (5 этаж).
12.00–12.15. Официальное начало работы школы. Организационные сообщения, приветствия.
12.15–13.15. Лекция 1. К. ф. н. Пахомов Сергей Владимирович (доцент РХГА и РГПУ, Санкт-Петербург). Происхождение, распространение, исчезновение: анализ эзотерических интерпретаций COVID-19.
13.15–14.15. Презентация 1. Двинянинов Борис Кириллович (основатель издательских проектов, выпускающий редактор, Санкт-Петербург). Презентация новых книг первого полугодия 2021 года, проектов: «Librarium Aureum. Opus Minus», «Code Grimoire» и «Герметицизм с древности до наших дней».
14.15 – 15.00. Перерыв
Актовый зал
15.00–16.00. Лекция 2. К. и. н. Кузьмишин Евгений Леонидович (независимый исследователь, преподаватель РХГА, Москва). Принять и передать: тексты современных российских масонов (онлайн).
16.00–16.30. Доклад 1. Дмитриев Алексей Вениаминович (преподаватель Гуманитарного университета, Екатеринбург). Мистико-религиозные основы государственности в учении русских масонов первой четверти XIX века.
16.30 – 16.45. Перерыв
Актовый зал
16.45–17.15. Доклад 2. Тарасов Сергей Алексеевич (аспирант НИУ ВШЭ, Москва). Модернизм в эзотеризме: попытка концептуализации на примере традиционалистской школы и кружка Эранос.
17.15–17.45. Доклад 3. Иванова Мария Вильямовна (магистрант РХГА, магистерская программа «Мистико-эзотерические учения», Москва). Концепция реинкарнации в антропософии.
17.45–19.45. Неофициальная часть (фуршет).
30 июня (среда)
Ауд. 602
10.00–11.00. Лекция 3. Саплин Александр Юрьевич (независимый исследователь, Тула). Происхождение Зодиака: древнейшая история созвездий.
11.00–11.30. Презентация 2. Двинянинов Борис Кириллович (выпускающий редактор серии «Librarium Aureum», Санкт-Петербург), Саплин Александр Юрьевич (независимый исследователь, Тула). Презентация русскоязычного научного издания книги Джона Ди «Афористические начала».
11.30 – 12.00. Перерыв.
Ауд. 602
12.00–12.30. Доклад 4. Диланян Каринэ Александровна (исследователь, Институт содействия изучению астрономии в истории, философии, культуре, Москва). «Иероглифическая монада» Джона Ди: скрытые смыслы (онлайн).
12.30–13.00. Доклад 5. Коржевская Светлана Викторовна (магистрант РХГА, магистерская программа «Мистико-эзотерические учения», Санкт-Петербург). Эзотеризм в астрологических текстах первых веков новой эры.
13.00–13.30. Доклад 6. К. б. н. Тилева Екатерина Анатольевна (магистр РХГА), Нестерова Светлана Викторовна (независимый исследователь, Санкт-Петербург). Образы астрологов и астрология в современной художественной литературе.
13.30–14.30. Перерыв.
14.30–16.00. Экскурсия по Санкт-Петербургу. Саплин Александр Юрьевич (независимый исследователь, Тула). Санкт-Петербург астрологический.
16.00–18.00. Экскурсия в Кунсткамеру. Саплин Александр Юрьевич. – Готторпский небесный глобус и старинные астрономические инструменты.
1 июля (четверг)
Ауд. 602
12.00–13.00. Лекция 4. PhD Кузьмин Евгений Валерьевич (независимый исследователь, Иерусалим, Израиль). Древний Египет и происхождение карт Таро (онлайн).
13.00–13.30. Доклад 7. Кузнецова-Фетисова Лариса Евгеньевна (аспирант РГСУ, Москва). Смена мировоззренческих парадигм как ведущий фактор изменения в позиционировании дивинационных практик. (онлайн)
13.30–14.00. Доклад 8. Двинянинова Анастасия Равильевна (независимый исследователь, Санкт-Петербург). Легенды о «древней мудрости» таро.
14.00 – 15.00. Перерыв
Ауд. 602
15.00–16.00. Лекция 5. К. и. н. Гальцин Дмитрий Дмитриевич (доцент РАНХиГС и РХГА, Санкт-Петербург). Идолопоклонство, язычество и эзотеризм: очертания проблемы (онлайн).
16.00–16.30. Доклад 9. Двинянинов Борис Кириллович (независимый исследователь, Санкт-Петербург). Латинский Гермес: образ, направления мысли, тексты.
16.30 – 17.00. Перерыв
Ауд. 602
17.00–17.30. Доклад 10. Колесникова Татьяна Александровна (магистр религиоведения, независимый исследователь, Московская обл.). Система арманизма Гвидо фон Листа как историческая форма западного эзотеризма.
17.30–18.00. Доклад 11. Можайская Кира Александровна (помощник ректора РХГА, магистрант РХГА, магистерская программа «Мистико-эзотерические учения», Санкт-Петербург). Танатологические мотивы в эзотерическом учении Телемы.
18.00 – 18.15. Перерыв
Актовый зал.
18.15–19.30. Концерт музыканта-мультиинструменталиста Сергея Гасанова.
2 июля (пятница)
Ауд. 602
12.00–13.00. Лекция 6. К. и. н. Ленков Павел Дмитриевич (доцент, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург). Позднедаосская антропология и язык алхимии (школа Цюаньчжэнь).
13.00–13.30. Доклад 12. К. и. н. Вечерина Ольга Павловна (доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва). Эволюция концепции aruḷ (милости) Шивы в тамильском шайва-бхакти. (онлайн)
13.30–14.30. Лекция 7. К. ф.-м.н. Сафронов Андрей Григорьевич (президент Украинской федерации йоги, Харьков). Чакральная модель и ее апроприация западным эзотеризмом (онлайн).
14.30 – 15.00. Перерыв
Ауд. 602
15.00–16.00. Лекция 8. К. ф. н. Панин Станислав Александрович (Университет Райса, Хьюстон, США). Классификация эзотерических текстов средствами компьютерного анализа (онлайн).
16.00 – 16.10. Перерыв
16.10–17.40. Семинар 1. Панин Станислав Александрович (Университет Райса, Хьюстон, США). Как сравнивать эзотерические тексты? (онлайн).
3 июля (суббота)
Ауд. 602
12.00–12.30. Доклад 13. К. ф. н. Розов Владимир Андреевич (преподаватель СПбГУ, Научная лаборатория по анализу и моделированию социальных процессов, Санкт-Петербург). Типологические параллели между речевым поведением аравийских кахинов и шаманов.
12.30–13.00. Доклад 14. Попова Юлия Евгеньевна (аспирант Гуманитарного университета, Екатеринбург). Сказка в контексте эзотерических учений.
13.00 – 13.30. Перерыв
Ауд. 602
13.30–14.30. Семинар 2. К. и. н. Гальцин Дмитрий Дмитриевич (доцент РАНХиГС, Санкт-Петербург). Идолопоклонство, язычество и эзотеризм: контуры проблемы (онлайн).
14.30–15.00. Доклад 15. Аникина Елизавета Юрьевна (независимый исследователь, Санкт-Петербург). «Какую любовь таит благородное сердце?» К вопросу толкования канцоны Гвидо Гвиницелли «Al cor gentil rempaira sempre Amore».
15.00–15.30. Доклад 16. Воробьева Любовь Константиновна (магистрант РХГА, Санкт-Петербург). Работа в Причине по методу В. П. Гоча, как основа саморазвития личности (онлайн).
15.30–16.00. Доклад 17. Петрухин Семен Сергеевич (аспирант РХГА, Санкт-Петербург). Способы интерпретации и сакрализации энтеогенной практики в западном эзотеризме (онлайн).
16.00–16.30. Завершение работы школы. Подведение итогов.
Источник
Рецензия на книгу «Таро Висконти» Л.Е. Кузнецовой-Фетисовой
img src=»http://esoterica.com.ua/files/products/9267_large.jpg» alt=»» width=»240″ height=»337″/>
История Таро интересовала меня давно, и мимо книги с таким многообещающим названием я пройти не мог. Те более, что описание в книжном магазине «Лабиринт» будило воображение. Меня даже не смутила высокая цена за книжечку в 160 страниц и в мягком переплете.
«В предлагаемой вашему вниманию книге «Таро Висконти » таролог, астролог, эзотерик Лариса Кузнецова-Фетисова исследует предсказательные значения наиболее древней из существующих колод.
Используя как исследования зарубежных авторов, так и собственный многолетний опыт работы с Таро, она шаг за шагом восстанавливает оригинальную структуру этой сложной и многоуровневой предсказательной системы, одновременно приподнимая завесу тайны над одним из наиболее необычных и прекрасных образцов искусства Ренессанса».
Однако, как часто бывает, действительность оказалась печальнее ожиданий.
Структурно книга состоит из введения, четырех глав и приложения. Во введении сообщаются краткие сведения по истории Таро и истории колоды Висконти Сфорца. Для себя ничего нового я не узнал.
Глава первая – «Гадание на картах Таро». Опять краткий пересказ истории Таро, но уже более позднего времени с упоминанием стандартного набора фамилий де Жебелен, Станислав де Гуйата. Удивил Освальд Уэрт вместо традиционного Вирта. Затем идут рассуждения о том, что такое гадание. Скажу честно – я их пролистнул.
Глава вторая – «Старшие арканы». Эту главу я прочитал с интересом. В анализе иконографики некоторых карт обнаружил любопытные и важны для себя моменты. К сожалению не все карты проработаны одинаково глубоко. Но и то, что есть, оказалось новым и поучительным. Например, перекличка образов карты Шут с картиной Джотто.
Третья глава – «Младшие арканы» — меня разочаровала. Анализа рисунков нет. Хотя, конечно, я плохо понимаю, что там можно анализировать. Тем не менее, их нет. Объяснений, откуда взялись значения, нет. И сами по себе значения неинтересные. Когда я дочитал до раздела «Придворные карты», стало совсем грустно. С одной стороны, потому что мои представления о придворных картах не совпали с авторскими. А с другой стороны, тем, что авторские были никак не мотивированы. То ли из-за недостаточного объема книги, то ли Лариса Кузнецова-Фетисова не посчитала это необходимым.,
А потом я заглянул в приложение. Меня заинтересовал параграф «Работа с мини-колодами». Приведу цитату: «Тем не менее, когда таролог пытается работать с такими мини-колодами точно также как и с обычной колодой того же рисунка, его или ее частенько подстерегает разочарование». И далее: «Даже если вы хорошо знаете какую-то конкретную колоду в обычном исполнении, мини-колода вполне может сместить акцент восприятия на другие детали. И вам необходимо узнать эти особенности еще до начала работы. При этом прорабатывать мини-колоду можно как одновременно с обычной колодой, ток и отдельно от нее».
У меня было четыре мини-колоды: Марсель, РУ, Кроули и Коннели-тарот. Никакой специальной проработки я не делал. И никакой разницы в работе этих колод по сравнению с нормальным размером я не заметил.
Кстати, существуют колоды увеличенного размера. Если следовать этой странной логике, так их тоже надо отдельно прорабатывать?
Я встречал дешевые колоды Райдер-Уэйта, продающиеся в киосках Союзпечати и сделанные по размеру обычных игральных карт. И там рисунки были не пропорционально уменьшены, а просто обрезаны. Не знаю, как они работают, но смотреть на них было неприятно.
К полиграфии претензий никаких нет. Бумага хорошая, печать четкая. Иллюстрации, правда, черно-белые. Но боюсь подумать, сколько бы она стоила с цветными.
Резюме. Вырвать из книги главу о старших арканах, все остальное забросить куда подальше. Цена не соответствует содержанию. Но еще раз подчеркну, что старшие арканы сделаны хорошо. К сожалению, не все одинаково хорошо.
Источник