Кто собирает чери амулет

Chery Amulet: особенности китайского автопрома

Чери Амулет (Chery Amulet) – это детище китайской почти одноименной фирмы Chery Automobile, которое выпускалось с 2003 по 2010 год. Несмотря на невысокую цену, она обладает хорошими техническими характеристиками и недорогими ремонтом и техническим обслуживанием. Отзывы владельцев о ней положительны: большинство отмечают, что при должном уходе автомобиль хорошо справляется с нагрузками и может прослужить более 10-15 лет.

Многие владельцы автомобиля приобретают его не как средство роскоши, а как рабочий инструмент, основные требования к которому – надежность, прочность, невысокая цена. Неудивительно, что популярность корейских и китайских машин только возрастает: несмотря на многие недостатки, они соответствуют своей низкой цене, а при бережной эксплуатации могут «прожить» достаточный срок. Одним из таких автомобилей является китайский Чери Амулет.

История

Автомобиль Chery Amulet (Чери Амулет) впервые был произведен в 2003 году китайской фирмой «Chery Automobile Co. Ltd». Сама фирма была основана в 1997 году государственными компаниями и некоторыми небольшими инвесторами. Непосредственно выпуск автомобилей начался через 2 года, для производства было куплено оборудование завода «Ford» из Европы. Но некоторое время из-за отсутствия лицензии могла только поставлять такси в местный муниципалитет.

В 2003 году в компании был открыт конструкторский отдел, в том же году начался выпуск модели Chery Amulet. В 2006 году начала производиться сборка на российском заводе «Автотор» в Калининграде, но уже через 2 года сборка была прекращена. Основной причиной называют отсутствие льгот на ввоз комплектующий, второй (неофициальной) – несоответствие конструкции нормам безопасности. Некоторое время производством занимались египетский бывший завод «Daewoo Egypt» и украинский «АвтоВАЗ».

В 2010 году автомобиль сняли с производства в самом Китае, так как конструкция была признана сильно устаревшей. Его приемником стал «Chery Bonus».

Внимание! С 2010 года производится его обновленная версия, в 2010-2012 году она выпускалась ТанАЗе (Таганрогским автозаводом) под именем «Vortex Corda».

Характеристики

Представляет собой субкомпактный (В-класса) автомобиль типа люфтбэк. Люфтбэк – это автомобиль, внешне напоминающий седан, но с багажником хетчбэка (открывается со стеклом, что позволяет выгадать больше места). Имеет следующие характеристики:

  1. Размеры 4,4 * 1,7 * 1,4 метра, вес 1,1 тонн, объем багажника – до 550 литров;
  2. Колесная база – 2,5 метра, задняя и передняя колеи практически одинаковые – чуть больше 1,4 метров каждая;
  3. Имеет 5 дверей и 5 мест, механическую коробку передач и 5 скоростей, 8 клапанов и 4 цилиндра;
  4. Двигатель бензиновый, на 1,6 куб. литра. В России был представлен 2 вариантами: 87 л. с. («Евро-2») и 94 л. с. («Евро-3»);
  1. Автомобиль переднеприводный;
  2. Максимальная скорость -176 км/ч, разгон до 100 км/ч производит за 11,5 секунд;
  3. Объем бака – 45 литров, расход топлива по городу – 10,1 литра, за городом – 6,7 литров, при смешанной езде – 8,2 литра;
  4. Дополнительные комплектующие: АВС, подушки безопасности, кондиционер и т.д. Они не входят в основной комплект, но их можно было приобрести за дополнительную плату, увеличив цену на 5о тысяч рублей.

Основные плюсы и минусы

К достоинствам Chery Amulet относятся:

  1. Надежность и прочность: машина не доставляет никаких проблем при регулярном техобслуживании и проверках;
  2. Морозостойкость: автомобиль без проблем заводится даже после морозной ночи с температурой в -30 градусов. впрочем, в некоторых отзывах отмечают, что такая морозостойкость достигается заменой «родных» свечей на любые другие, даже российские, иначе машина не переживет и -20;
  3. Просторный салон, в котором легко размещаются 5 человек;
  4. Вместительный багажник: это достигается за счет формы хетчбэк и возможности сложить заднее сидение;
  5. Доступность запчастей и их небольшая цена: при этом подойти могут и части от других машин и фирм, в частности, от «Ford», «Volkswagen», «SEAT»;
  6. Цена: в зависимости от года выпуска приобрести на вторичном рынке модель можно в пределах 150 тысяч рублей, при покупке ее цена составляла от 250 тысяч.

Внимание! Нередко за автомобиль просят суммы даже меньше 100 тысяч рублей.

А теперь к недостаткам:

  1. Безопасность: это самая большая проблема модели. Практически все владельцы отмечают, что кузов автомобиля очень мягкий, он может погнуться даже при столкновении с жестким сугробом. О последствиях аварии задумываться не приходится;
  2. Проблемы с электрикой: отзывы говорят от поломках стеклоподъемника, вентилятора охлаждения двигателя, стеклоочистителя и бензонасоса. Могут возникнуть трудности с замками, которые практически устраняются регулярной смазкой;
  3. Проблемы с шумоизоляцией: отмечается, что при более 3,5 тысячах оборотов может возникать шум;
  4. Ржавчина: поскольку «Чери Амулет» не обрабатывают дополнительно, коррозия может быстро «съесть» весь металл. Также проблемы могут возникнуть с краской: при любом ударе она расползается трещинами;
  5. Подогрев зеркал: вернее, его отсутствие. В морозы это может стать проблемой;
  6. Заднее сиденье: точнее, его спинка – она цельная, следовательно, сложить только половину не получится;
  7. Внутренняя отделка: в ней был применен дешевый пластик, который может скрипеть. Также владельцы отмечают, что бежевый вариант салона, который был изначально, смотрится довольно бедно, в отличие от черного на более поздних машинах.
Читайте также:  Ракушка как талисман денег

Отзывы владельцев

Большинство владельцев автомобиля отмечают, что свою небольшую сумму «Чери Амулет» полностью отрабатывает. Это надежная и неприхотливая машина, которая хорошо показала себя на российских дорогах. При этом отмечается, что автомобили, собранные в России, могут иметь определенные проблемы с качеством, подчас серьезные, а потому при покупке стоит тщательнее все осмотреть.

Не вызывают нареканий управление (хотя для некоторых оно слишком «нежное», требует привыкания), цепкие тормоза, хорошая проходимость и приличный звук с динамиками. А вот о внешнем виде отзывы спорные: кому-то нравится, кто-то считает «пережитком 90-х».

Некоторые владельцы отмечают проблему с лобовым стеклом: оно негерметично и во время дождя протекает. Это не массовое явления, но обратить внимание все-таки стоит. Сюда же стоит отнести амортизаторы: ряд водителей отмечают, что их необходимо менять каждые 30-40 тысяч км.

«Чери Амулет» особенно рекомендуют как первый автомобиль для набора опыта или рабочую «лошадку» на дачу и по делам. Благодаря надежности, неприхотливости и предсказуемости поведения она отлично справляется со своей задачей. При должном уходе, регулярном осмотре и замене необходимых деталей она прослужит достаточно долго.

Отзывы отмечают, что при покупке автомобиля с рук можно избежать ряда проблем, поскольку об этом уже позаботились прошлые владельцы. Это позволяет получить машину с меньшим количеством недостатков за меньшие деньги.

Китайский «Chery Amulet» популярен на территории России как недорогой, надежный и доступный для многих вариант. Несмотря на то, что производство модели прекратилось еще в 2010 году, сегодня ее легко найти на вторичке. Даже при необходимости ремонта стоимость не будет слишком большой: запчасти от «Чери Амулет» доступны и легко находятся.

Видеообзор автомобиля Чери Амулет

Источник

Chery Amulet (А15, 2003-2010) – пятьдесят оттенков черного

Производство Чери Амулет началось в Китае в 2003 году, а в марте 2006 года стартовала крупноузловая сборка на Калининградском Автоторе. В 2009 году Автотор прекратил выпуск автомобиля, а в 2010 году он был снят с производства и в Китае.

Читайте также:  Счастливые открытки обереги степанова

Chery Amulet представляет собой слегка перелицованный вариант SEAT Toledo первого поколения (1991-1999 г.в.). Толедо, в свою очередь, был построен на платформе Volkswagen Group A2 – той, что лежит в основе второго Гольфа. Это и обуславливает совместимость ряда компонентов китайца с немецким авто – коробки и ходовой.

Китайская версия, как и Толедо, имеет кузов лифтбэк. Салон отделан дешевым пластиком серого или черного цвета. К эргономике нет никаких претензий, за рулем комфортно. Сзади удобно разместятся только двое. Особой похвалы заслуживает большой багажник.

Базовая комплектация предполагала тканевый салон, гидроусилитель руля, кондиционер и аудиоподготовку. За доплату устанавливали электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, центральный замок, 14-дюймовые литые диски, две подушки безопасности, ABS и CD-проигрыватель.

К сожалению, Чери Амулет А15 не соответствует современным требованиям безопасности. Об этом красноречиво свидетельствует результат краш-теста, организованного журналом «Авторевю» в 2007 году. Кузов и клетка салона деформировались слишком сильно, а водитель получил серьезные травмы головы и ног. И это при скорости 64 км/ч. Впрочем, последствия близки к тем, что продемонстрировали Daewoo Nexia и ВАЗ-2107.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое. Вмешательство двигателиста порой требовалось уже после первых 100 000 км. Главные уязвимые места: распредвал, маслонасос, прокладка головки блока цилиндров и гидрокомпенсаторы.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км. Изнашивались подшипники, вторичный вал и дифференциал. Но чаще обращаться в сервис приходилось после 100 000 км. О приближении переборки вещали гул при разгоне, треск и стук.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Читайте также:  Талисман оберегающий мастер класс

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше. Нельзя обойти стороной и тот факт, что отдельные экземпляры у заботливых владельцев прошли 250-300 тыс. км без каких-либо вопросов к двигателю и коробке.

Источник

Chery Amulet

Из Википедии — свободной энциклопедии

Общие данные Производитель Chery Automobile Годы производства 2003—2012 Сборка Daewoo Egypt (Египет) Класс Субкомпактный Иные обозначения Chery A15
Chery A168
Chery Cowin
Chery Flagcloud
Chery Qiyun
Chery Viana
Vortex Corda Дизайн Тип кузова 5‑дв. лифтбек (5‑мест.) Платформа Volkswagen Group A2 Компоновка переднемоторная, переднеприводная Колёсная формула 4 × 2 Двигатель бензиновый,инжектор 1596 см³, (87) 94 л.с. Трансмиссия 5-скор. МКПП (AQ015 Amulet, QR515 Corda) Массово-габаритные характеристики Длина 4393 мм Ширина 1682 мм Высота 1424 мм Клиренс 121 мм Колёсная база 2468 мм Колея задняя 1419 мм Колея передняя 1426 мм Масса 1100 кг Динамические характеристики Разгон до 100 км/ч 11,5 с Максимальная скорость 172 км/ч На рынке Похожие модели Daewoo Nexia, Iran Khodro Samand Сегмент B-сегмент Другая информация Расход топлива 7,5 л Объём бака 55 л

Chery Amulet — субкомпактный легковой автомобиль в 5-дверном кузове лифтбек, производившийся с 2003 по 2012 год фирмой Chery Automobile Co.Ltd. Базировался на нелицензионно скопированной китайцами платформе VW PQ32 (Volkswagen Golf II 1983 года / SEAT Toledo I образца 1991 года).

В 2006–2008 гг. крупноузловая сборка Amulet производилась на калининградском автозаводе «Автотор». В марте 2008 года «Автотор» прекратил сборку автомобилей Chery [1] . В качестве основной причины называлось непредоставление льгот особой экономической зоны (Калининград) на беспошлинный ввоз комплектующих.

Результаты Краш-теста [2]
Звёзды ARCAP за Краш-тест

Безопасность пассажиров
(фронтальный удар)
1,7 баллов из 16

Другой причиной снятия автомобиля с производства можно считать несоответствие конструкции автомобиля предъявляемым требованиям пассивной безопасности [3] .

С конца 2010 года производство рестайлинговой версии Chery Amulet под маркой Vortex Corda было возобновлено на ТагАЗе, где продолжалось до банкротства предприятия в 2012 году.

На российском рынке автомобиль предлагался с двумя бензиновыми двигателями 1,6 литра SOHC 87 л.с. Евро-2 и 94 л.с. Евро-3, с 5-ступенчатой механической коробкой передач. На других рынках также предлагался с двигателем 1,6 L Tritec бразильского производства, а также с коробками автомат производства ZF и CVT собственного производства.

Непосредственно в КНР данная модель легкового автомобиля была снята с производства в 2010 году, так как даже по меркам местного рынка его конструкция оказалась полностью морально устаревшей, а также дискредитировала на внешних рынках своим низким качеством успехи растущего китайского автопрома.

Кроме России модель Chery Amulet также собирали в Египте — на бывшем заводе Daewoo Egypt, и на Украине — на заводе АвтоЗАЗ.

Источник

Оцените статью