- А вы знали , что на ЕВРО — 2020 тоже есть талисман?История талисманов с самых первых чемпионатов Европы
- Чемпионат Европы — 1984
- Чемпионат Европы — 1988
- 8-й по счёту чемпионат Европы проходил в ФРГ ( Западная часть современной Германии ) .
- Символом ЕВРО стал заяц Берни , олицетворявший важные качества футболиста: умение хорошо бегать и прыгать.
- Чемпионат Европы — 1992
- Чемпионат Европы 1996
- ЕВРО — 2000
- ЕВРО — 2004
- ЕВРО — 2008
- ЕВРО — 2012
- ЕВРО — 2016
- ЕВРО — 2020
- История игрушек: персонаж бренда в маркетинге
- Что такое маскот для бизнеса?
- Талисман может стать легендой
- Для чего использовать героев
- Создание маскота для компании
- Виды и типы бренд-персонажей
- Выбор характера героя
А вы знали , что на ЕВРО — 2020 тоже есть талисман?История талисманов с самых первых чемпионатов Европы
Талисманы на чемпионатах Европы служили своего рода «защитниками» турнира . Первый талисман появился на ЕВРО — 80 (1980) , им стал деревянный Пиноккио
Чемпионат Европы — 1984
ЕВРО — 84 проходил во Франции . Символом того чемпионата стал петух Пено , одетый в форму сборной .
Почему именно петух? Территория Франции входила в состав Римской империи , территория эта называлась Галлия ( народы , заселявший эти земли — галлы и кельты ) . На латинском языке gallus/галлус имеет два значения: Петух; Галл, т.е. житель провинции Галлии. Учитывая то, что французы считают себя потомками кельтов, название «галлы» закрепилось в истории за представителями французской нации. А вот второе значение термина «галлус» – петух, стал неофициальным символом Французской Республики. Нельзя не упомянуть , что для кельтов петух считался священным животным , имеющего связь с солнцем , светом .
Чемпионат Европы — 1988
8-й по счёту чемпионат Европы проходил в ФРГ ( Западная часть современной Германии ) .
Символом ЕВРО стал заяц Берни , олицетворявший важные качества футболиста: умение хорошо бегать и прыгать.
Чемпионат Европы — 1992
Швеция — хозяйка ЕВРО — 92 решила не «изобретать велосипед » и вот какой был талисман данного чемпионата Европы :
Знакомьтесь, заяц Бер. стоп , знакомьтесь Кролик ! Да , всё верно , символ стал кролик по кличке «Кролик» , одетый в форму сборной Швеции , вот такая креативность .
Чемпионат Европы 1996
10-й ЧЕ проходил в Англии . Талисманом стал лев Голиаф . Всё просто.
ЕВРО — 2000
Первый в истории чемпионат Европы , который принимали сразу две страны — Бельгия и Нидерланды . А символом стал — лев Бенелаки . Да, опять лев! Однако этот лев был намного интересней .
Название льва имело несколько значений: первое — bene (хороший) / lucky (везучий) означало , что чемпионат Европы пройдёт удачно , второе — являлось некой отсылкой к союзу Бенилюкс ( Бельгия , Нидерланды , Люксембург ) .
ЕВРО — 2004
Чемпионат Европы 2004 проходил в Португалии , на котором команда «избранных » потерпела поражения от греков в матче-открытии , а потом повторила успех в финале от тех же греков .
Талисманом стал мальчик Кинаш , одетый в форму сборной .
ЕВРО — 2008
Второй в истории ЧЕ , который приняли сразу две страны — Австрия и Швейцария
Талисманами стали братья-близнецы Трикс и Фликс , одетые в цвета национальных сборных , с номерами 20 и 08 . Сам талисман был разработан студией Warner Bros. Consumer Products.
ЕВРО — 2012
14-й по счёту ЧЕ принимали также две страны — Польша и Украина . Символами турнира стали также братья-близнецы , также одетые в цвета национальных сборных . Славек и Славко.
На самом деле насколько не был бы похож талисман на предыдущий , для меня это любимый ЕВРО и любимый талисман , который подарил очень много ярких игр и эмоций . А какой ЧЕ любимый для вас и почему?Пишите в комментариях , вместе понастальгируем!
ЕВРО — 2016
Для Франции это был третий турнир в статусе команды-хозяйки . Третьим мог стать и кубок ЕВРО для французов , но Португалия имела своё мнение на этот счёт .
Талисманом турнира стал Супер Виктор . Витя был одет в форму национальной сборной , имел летающие бутсы и красный плащ. Супергерой прям!
ЕВРО — 2020
Вот мы и подобрались к действующему чемпионату Европы . Кто станет победителем — неизвестно . Но известен талисман .
Мальчик по имени Скиллзи ( от англ. skills — навыки ) , обожающий уличный футбол и фристайл .
На этом наше повествование заканчивается , расскажите про ваш любимый ЕВРО/талисман!
Источник
История игрушек: персонаж бренда в маркетинге
Многие компании с мировыми именами имеют персонажей бренда, называемых маскотами.
это, по сути, талисман команды, организации, компании.
Популярность такие герои изначально заработали в спортивной сфере. Особенно они распространены в США, где каждая команда имеет собственный талисман. Не обходятся без маскотов ни одни Олимпийские игры. Использование персонажей генерирует немалые доходы организаторам мероприятий за счет продажи сувенирной продукции. А в этой статье мы расскажем, какие выгоды, кому и при каких условиях они приносят в классическом маркетинге.
Что такое маскот для бизнеса?
Британская компания System1 Group провела исследование, призванное изучить, как использование персонажей влияет на продвижение бренда. Исследователи проанализировали данные британских рекламных агентств за 2017-2018 годы. Выяснилось, что реклама, в которой были задействованы маскоты, приносит компаниям на 30% больше прибыли. Кроме того, они подстегивают продвижение бренда на рынке – реклама с персонажами на 37% чаще увеличивает долю компании.
Как и в спорте, в email-маркетинге одной из главных задач персонажа бренда является коммуникация с аудиторией. Он помогает оживить компанию в глазах ее клиентов, делая ее человечнее и привлекательнее. Герой также способствует повышению узнаваемости бренда. Он делает идею и концепцию бренда более понятной людям.
Талисман может стать легендой
В истории немало маскотов, которые прославили свои компании и сами стали легендами. Например, сеть ресторанов McDonald’s невозможно представить без клоуна Рональда Макдональда, а компанию Energizer без ее неутомимого кролика. Бренд-персонаж взрослеет вместе со своей компанией и меняется внешне. Например, у популярных чипсов Pringles символом является придуманный герой – пекарь Джулиус Прингл, отличительной чертой которого стали пышные усы. Придуманный в 1968 году герой несколько изменился за годы существования бренда:
Со временем может меняться не только внешний вид талисмана, а и манера его поведения, как, например, произошло с Мишлен-Мэном компании Michelin. Изначально мишленовский человечек был брутальным типом, курящим сигары и пьющим пиво. Но со временем он отказался от вредных привычек и стал более миловидным – таким, каким мы знаем его сейчас.
Какие-то маскоты быстро уходят из людской памяти, другие же существуют десятилетиями. На американском портале Ranker есть рейтинг самых запоминающихся рекламных героев всех времен, формирующийся по оценкам пользователей сайта. В первой десятке этого ТОПа – многим знакомый кролик Energizer, Красный и Желтый M&M’s, Полковник Сандерс из KFC, Mr. Clean (у нас известен как Мистер Пропер) и другие.
Если ваш магазин, бренд, в целом бизнес хорошо обходится без собственного персонажа, то, возможно, и не нужно ничего менять. Но есть ряд отраслей, в которых талисманы помогают отстроиться от конкурентов. Например, чаще всего героев используют в гостинично-ресторанном бизнесе, в ритейле и в индустрии товаров повседневного потребления, где уровень конкуренции традиционно очень высокий.
Для чего использовать героев
Раскрутка бренда может пойти гораздо быстрее, если вести коммуникацию с аудиторией с помощью маскота. Рассмотрим, как его использовать, и какие задачи с его помощью решаются.
Сложные услуги доступными словами
Талисман позволяет общаться с клиентами в более расслабленной манере, непринужденно объяснять тонкости вашего продукта или предлагаемой услуги.
Брендинг и персонажи
В некоторых случаях талисман поможет как сделать бренд узнаваемым, так и повысить продажи. Например, герои результативно работают на детскую аудиторию, а также хорошо показывают себя в рекламе продуктов питания. Но в целом персонаж может представлять абсолютно любой бизнес – из сфер IT, здравоохранения, юридических услуг, продажи недвижимости. Например, в США любимцем многих является утка Aflac Duck, представляющая страховую компанию.
Вирусный потенциал
Особая удача маркетолога – когда его рассылка становится вирусной. Яркий, харизматичный маскот может быть драйвером этого явления. Люди захотят делиться такой рассылкой с друзьями. Запоминающийся образ может даже вдохновить их на создание пародий и мемов. Правда, это палка о двух концах и повезет, если мемы будут безобидные.
Маскот vs. селебрити
Часто в качестве амбассадоров брендов выступают известные личности: актеры, музыканты, спортсмены, известные блогеры. А иногда реальные люди становятся талисманами компании или какого-либо сервиса.
Если сравнивать нюансы использования талисмана и привлечения в рекламу звезд шоу-бизнеса и крупных инфлюенсеров, то персонаж имеет несколько преимуществ. Во-первых, он полностью отражает миссию и ценности своей компании, гибко подстраивается под изменения в ее деятельности. А во-вторых, в отличие от реального человека, рекламирующего бренд, он не нанесет своими нелицеприятными действиями удар по репутации компании. Но маскот проигрывает звездам в известности, и на начальном этапе его жизни придется вкладываться в его раскрутку с помощью рекламы.
Талисманы и омниканальность
Продвижение бренда в сети с использованием маскотов сейчас идет дальше емейл-рассылок, их добавляют в разные каналы коммуникации. Талисманы активно ведут общение с аудиторией в Facebook, Instagram, VK и на других популярных площадках. Они оживляют web push, делая их цепляющими взгляд и запоминающимися. Развивая персонаж, обеспечьте его присутствие во всех каналах коммуникации с клиентами.
Общайтесь с клиентами через несколько каналов сразу
Создание маскота для компании
Начинайте работу по придумыванию персонажа бренда с проведения в коллективе мозгового штурма. Решите, на какую аудиторию он будет работать. В ходе беседы определите его ключевые характеристики: его миссию, манеру поведения, особенности речи и внешность.
Виды и типы бренд-персонажей
Персонажи делятся на два вида – реальные и придуманные. К первым относятся изображения:
- человека;
- животного;
- растения;
- оживленного предмета, здания, любого реально существующего объекта.
Плюс работы с реальным героем в относительной простоте. Нужно определиться с тем, кто это будет, и очеловечить его, добавив живые эмоции и историю. Например, у компании “Фокстрот” талисманом является лисенок.
В случае с придуманным маскотом речь идет о фантазийных существах, как например:
- инопланетянин;
- выдуманное животное;
- мифический герой.
Создание персонажа абсолютно вымышленного требует полета фантазии и креатива. Но зато вы будете полностью уверены в уникальности вашего талисмана. Так, в компании Redmi специально для серии смартфонов серии Redmi K20 придумали героя – забавного дракона.
Кроме того, выделяются несколько типов бренд-персонажей:
Персонаж-герой является участником различных увлекательных историй и забавных ситуаций. Ярким примером этого типа являются очеловеченные драже Красный и Желтый из M&M’s.
Помощник решает боль клиента и помогает справиться с конкретной задачей. Классическим примером этого типа является силач Мистер Мускул, справляющийся с чисткой стекол и мытьем пола.
Маскот-эмоция должен вызывать у человека определенное чувство. Так, например, фиолетовая буренка Milka является символом нежности.
Примеры персонажа-друга – это кролик Квики (Nesquik), клоун Рональд с шариками (герой McDonald’s), динозаврик Дино («Растишка») и многие другие.
Интересным типом маскотов являются антигерои, которые иногда вызывают не меньший отклик у аудитории, чем положительные персонажи. Их часто используют в продвижении брендов чистящих средств или лекарств, очеловечивая микробы и болезни.
Выбор характера героя
Проанализируйте свою аудиторию, попробуйте выделить ключевые факторы, из-за которых покупают ваш товар/пользуются вашими услугами. Какие эмоции товар/услуга вызывают у них? Например, если это уверенность в надежности, то можно добавить маскоту такие черты характера, как важность, респектабельность, серьезность и т. д.
Выделите свою ключевую особенность, которая может стать суперсилой талисмана или его запоминающейся чертой. Например, те же батарейки Energizer позволяют игрушечному кролику без устали барабанить, а какао Nesquik такое вкусное, что от удовольствия у зайчика даже уши скручиваются спиралью.
Продумайте, какие эмоции должен вызывать персонаж у клиентов, и исходя из этого прорабатывайте его психологический портрет. Должен ли он быть современным или вызывать чувство ностальгии?
Выстраивайте эмоциональную связь между талисманом и аудиторией. Например, образовательная платформа Lingualeo использует с этой целью львенка, которого нужно кормить и ухаживать за ним. От его лица ведется вся коммуникация с пользователями:
Придумывайте истории с героем, которые наполнены полезной информацией и юмором. И сам талисман, вызывающий улыбку, хорошо запоминается, и информация, которую он доносит, легче воспринимается.
Если у вашей компании есть корпоративные цвета, используйте их во внешнем виде талисмана.
При продаже широкого ассортимента товаров стоит подумать о том, чтобы для каждого из них создать своего героя, исходя из возраста аудитории. Персонаж, который на ура встречает детвора, не всегда хорошо работает на взрослых и наоборот.
Создание персонажа бренда требует и фантазии, и аналитической работы, и изучения психологии целевой аудитории. Если вы решили создать талисман компании, то придумайте несколько вариантов его вида. Экспериментируйте и сравнивайте их между собой, собирайте фокус-группы. Выбирайте тот, который лучше всего отражает суть вашей компании и больше всех нравится людям. Растите героя, создавайте его историю, которая будет меняться вместе с жизнью бренда. Интересный и уникальный талисман поможет вам наладить контакт с аудиторией и поддерживать ее лояльность.
Источник