Кто повесил амулет тот

Ношение талисмана (сабаб)

В хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорится:

» من علق تميمة فقد أشرك «

«Кто повесит на себя амулет, тот впадает в неверие»

(Муснад иамама Ахмада, №17422)

Некоторые люди, неправильно понимая смысла этого и ему подобных хадисов, обвиняют мусульман в неверии и многобожии.

Предлагаем мнения ученых шафи’итского мазхаба по данному вопросу.

Имам ан-Навави в своей книге «Аль-маджму’ Шарх аль-мухазаб» пишет:

المراد بالنهي ما كان بغير لسان العربية بما لا يدرى ما هو. قال البيهقي ويقال إن التميمة خرزة كانوا يعلقونها يرون انها تدفع عنهم الافات ويقال قلادة يعلق فيها العود

«Под запретом заклинаний и амулетов имеется в виду запрет на все, что написано не на арабском языке, смысл которого непонятен.

Имам аль-Байхаки пишет, что амулет — это бусины, которые они (арабы в период до Ислама) вешали на себя и считали, что эти обереги отвращают от них беды (несчастья). Также говорят, что это ожерелье, на которое вешали палочки».

От сподвижника ‘Утбата бин ‘Амира передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

» من علق تميمة فلا أتم الله له ومن علق وعدة فلا ودع الله له «

«Пусть Аллах не доведёт до конца дело (т.е. дело, ради которого человек повесил амулет) того, кто повесил на себя амулет. Также пусть Аллах не оставит в покое того, кто повесил (на себя) морскую раковину»

(Передал имам аль-Байхаки).

وقال هو أيضا راجع الى معنى ما قال ابو عبيدة قال ويحتمل ان يكون ذلك وما أشبه من النهي والكراهة فيمن يعلقها وهو يرى تمام العافية و زوال العلة بها على ما كانت عليه الجاهلية وأما من يعلقها متبركا بذكر الله تعالى فيها وهو يعلم ان لا كاشف له الا الله ولا دافع عنه سواه فلا بأس بها .

«Также аль-Байхаки пишет, что этот запрет возвращает нас к словам о тех людях, о которых говорил Абу ‘Убайда:

«Вероятно запрет, нежелательность и тому подобное касается тех людей, которые вешают на себя талисманы, считая, что полное благополучие и избавление от болезней зависит от них, как в это верили люди доисламской эпохи. А если носить талисман с целью получения благодати посредством написанного в нем имени Аллаха, будучи убежденным, что никто не избавляет его от бед и не защищает его, кроме Аллаха, то в этом нет ничего запретного»

[См.: аль-Маджмуг’ Шарх аль-Мухаззаб, т. 9, с. 66].

Имам ибн Хаджар аль-Аскаляни в своем труде «Фатх аль-Бари» после того, как привел хадисы Пророка, мир ему и благословение Всевышнего, о запрете ношения амулетов, пишет:

هذا كله في تعليق التمائم وغيرها مما ليس فيه قرآن ونحوه، فأما ما فيه ذكر الله فلا نـهي فيه؛ فإنه إنـما يجعل للتبرك به والتعوذ بأسـمائه وذكره

«Все эти запреты касаются ношения амулетов и т.п., в которых не написаны аяты из Корана или подобного Корану (как имена Аллаха и т. д.). Что же касается тех [талисманов], в которых содержится поминание Всевышнего, то нет запрета на их ношение. Поистине, они для того, чтобы испрашивать баракат [у Аллаха] и прибегать к Нему [с помощью] Его Имен и Его поминания»

[См.: Фатх аль-Бари, т.9, с. 258].

Имам Абу Давуд в своём сборнике передаёт от Амра бин Шуайба следующий хадис:

» ان رسول الله صلى الله عليه وسلم كان يعلمهم من الفزع كلمات: اعوذ بكلمات الله التامة من غضبه وشرعباده ومن همزات الشياطين وان يحضرون» وكان عبد الله بن عمرو يعلمهن من عقل من بنيه ومن لم يعقل كتبه فاعلقه عليه .

Читайте также:  Заговоры обереги для женщин

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал своих сподвижников, говорить от страха, следующие слова:

«Прибегаю для защиты, посредством совершенными словами Аллаха от гнева Его, от зла Его рабов, от наущений шайтанов и их присутствия».

Также Абдуллах бин ‘Амр обучал этим словам своих детей, которые разумели, а тем, которые не разумели, он писал эти слова на бумаге и вешал на них»

[См.: Абу Давуд н. 3893, также передаёт его Тирмизи н. 3528].

Имам Шараф аль-Хак аль-аббади в своих комментариях на сборник Абу Давуда пишет следующее:

فيه دليل على جواز تعليق التعوذ على صغار

«В этом есть довод на дозволенность вешать на маленьких детей то, в чем есть просьба ко Всевышнему о защите»

[См.: ‘Авн аль-Маг’буд, с. 1769].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Дозволяется носить амулеты, учитывая следующие условия:

1. Человек должен быть абсолютно убеждён, что только Аллах защищает от бед и исцеляет от болезней, а амулет же носят только лишь для просьбы Аллаха о защите и получения бараката посредством того, что там написано;

2. Амулет должен содержать аяты Корана, имена Аллаха и мольбы;

3. Все должно быть написано разборчивым почерком на понятном арабском языке, либо на другом понятном языке.

4. Родителям разрешается надевать талисманы на своих детей с соблюдением всех вышеупомянутых требований.

Отдел фетв, Муфтият РД

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Кто повесил амулет тот

«Кто повесил на себя АМУЛЕТ, тот совершил ШИРК»

Шейх Ибн Баз, РахимахуЛлаh, сказал: «Этот хадис передан таким образом: Передается, что Ибн Мас’уд , да будет доволен им Аллаh, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа , говорил: “Поистине, заклинание, АМУЛЕТЫ и колдовство – ШИРК”». Передали его Ахмад 3433 и Абу Дауд 3385 .

Амулет – это вещь, которую привязывают на ребенка для защиты от сглаза. Некоторые люди называют его так же талисманом или оберегом.

Посланник Аллаhа, мир ему и благословение Аллаhа , сказал: «Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллаh не даст благого конца» (Ахмад 16781), a в другой версии: «Кто повесил на себя АМУЛЕТ, тот совершил ШИРК».

Укъба ибн Амир рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у оного нет. Ему сказали: “О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, на нем амулет!», затем он сорвал с него АМУЛЕТ, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в МНОГОБОЖИЕ». Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492.

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Ношение кольца, шнурка, амулета или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является МНОГОБОЖИЕМ в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается соучастник в сотворении и управлении делами. Одновременно это является и МНОГОБОЖИЕМ в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является МНОГОБОЖИЕМ”. См. “Къаулю-ссадид” 89.

Причина того, что вешание амулета относится к МНОГОБОЖИЮ, заключается, а Аллаh знает лучше, в вере человека в то, что амулет приносит пользу, и его сердце склоняется к нему, отдавая ему предпочтение перед Аллаhом, что ослабляет его упование на Аллаhа Единого. Любая из этих причин достаточна для того, чтобы порицать это (т.е. ношение амулетов) и предостерегать от этого.
В узаконенных шариатом и дозволенных действиях есть то, посредством чего нет нужды в амулетах. А полагаться на что-либо помимо Аллаhа — приобщение Ему сотоварищей — ШИРК , да упасет Аллаh нас от этого.

Читайте также:  Славянские обереги для близнецов

Ношение амулетов считается малым многобожием (ширк), если человек не убежден, что амулет сам по себе оберегает его от вреда, помимо Аллаhа. А если же он имеет такое убеждение, то ношение амулета становится БОЛЬШИМ МНОГОБОЖИЕМ (выводящим из Ислама)».

Источник

Кто повесил амулет тот

Какой амулет дозволен? ◊ Ринат Абу Мухаммад

Лариса,
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Показать полностью.

Ибн Мас’уд рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заклинание, амулеты и привораживание являются многобожием»”. Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейх аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

‘Укъба ибн ‘Амир рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришла делегация, и он принял присягу у девятерых, а у оного нет. Ему сказали: “О посланник Аллаха, ты принял присягу от девятерых, а его оставил?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, на нем амулет!», затем он сорвал с него амулет, принял от него присягу и сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие»”. Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 492.

Амулетами именуется все, что носят множество людей на шее виде шнурков, бусин, талисманов и т.п. Также к этому относится ношение кольца или чего-либо на что человек уповает и полагает, что это защищает его от сглаза и всего плохого. Особенно часто такое вешают на шею детям, дабы уберечь их от сглаза и т.п.

Вешание на себя амулетов, талисманов, всяких веревок и бусин, а также ношение ду’а, завернутое в кожаный чехол и рисование точки на лбу у детей с целью защиты их от чего-либо дурного является большим грехом, поскольку создание подобных причин для защиты от беды не узаконены ни Кораном, ни Сунной. Если человек делает подобное причиной, но уповает при этом на Аллаха, то это является малым многобожием. Но если совершающий упомянутое убежден в том, что эти вещи сами по себе избавляют от беды или предотвращает ее, то он впадает в большое неверие. См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/115.

Что же побуждает людей отвернуться от Всемогущего Аллаха и вверять себя и собственных детей бусинкам и веревкам, не приносящим ни пользы, ни вреда?! Всевышний Аллах сказал: «О люди! Приводится притча, прислушайтесь же к ней! Воистину, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!» (Хадж 22: 73).

Всевышний Аллах также сказал: «Те, которые взяли себе покровителей и помощников помимо Аллаха, подобны пауку, соткавшему себе жилище. Воистину, самое непрочное жилище – это жилище паука. Если бы они только знали!» (аль-‘Анкабут 28: 41).

Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди сказал: “Ношение кольца, шнурка, амулета или тому подобного с целью избавления от случившейся беды или ее предотвращения является многобожием в отношении господства Аллаха, Единственного Творца и Управителя, поскольку Ему приписывается соучастник в сотворении и управлении делами. Одновременно это является и многобожием в поклонении, поскольку имеет место обожествление не Аллаха. Упование на этот объект обожествления сердцем и надежда на то, что он принесет пользу, является многобожием”. См. “Къаулю-ссадид” 89.

Читайте также:  Схема блока предохранителей чери амулет а15

Многие люди, полагают, что ношение различных амулетов и т.п. избавляют от всего плохого, тогда как на самом деле это лишь прибавляют им больше вреда. ‘Имран ибн Хусайн рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел одного человека с желтым кольцом на руке и спросил его: «Что это такое?» Тот ответил: “Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость”.
Показать полностью. На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сними его, ибо поистине, оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья!»” Ахмад 4/445, Ибн Маджах 3531. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби хафиз аль-Бусайри и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

О мусульмане, задумайтесь над этими словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «оно лишь увеличивает твою слабость» В этих словах содержится указание, что любое проявление многобожия, пусть даже малое, лишь увеличивают слабость. Если ношение какой-то безделушки являлось причиной слабости мусульманина, то что можно сказать о совершении такого многобожия мусульманами, как поклонение могилам и вызывании к умершим?! Мусульмане сами создают все, для того, чтобы Аллах вверг их в еще большую слабость, однако, не понимая этого и не ища ошибку в самих себе, они обвиняют в этом лишь неверных, правителей арабских стран и ученых.

Можно ли носить амулеты, содержащие в себе аяты Корана?

Мнение ученых относительно дозволенности ношения амулетов с аятами Корана расходятся. Однако, несомненно мнение тех, кто говорит о недозволенности этого сильней и правильней. Во-первых, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие» Поэтому хадисы о запрещении ношения амулетов являются обобщенными, а ничего достоверного делающего из общего запрета исключение нет.

Во-вторых, это запрещали многие праведные предшественники, среди которых Ибн Мас’уд, Ибн Аббас, Хузайфа, ‘Укъба ибн ‘Амир, Ибрахим ан-Наха’и, Хасан аль-Басри и др. Ибн Абу Шайба 5/35-36, “Тайсируль-Азизиль-Хамид” 132-133.

И в-третьих, сообщения, которые передаются от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и ‘Аиши, что они дозволяли вещать в качестве амулета то, что содержало в себе аяты Корана, недостоверны. См. “аль-Мизан” 3/470 имама аз-Захаби и “Тахкъикъ аль-Калим ат-тайиб” 44, шейха аль-Альбани.

Даже если принять во внимание то мнение, что носить талисманы с аятами Корана дозволено, что дозволял шейх Ибн ‘Усаймин, то все же есть опасность того, что человек со временем станет уповать на этот талисман, а не на Аллаха, пологая что этот амулет и есть причина избавления от вреда. По этой причине все двери, ведущие к проявлению многобожия необходимо закрыть, и этого следует избегать.

О недозволенности ношения амулетов с аятами Корана также говорили имам Ахмад, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан, имам аш-Шаукани, шейх аль-Альбани и ученые постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом. Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили: “Единогласны обладающие знанием в том, что запрещено носить амулеты, не содержащие в себе аяты Корана. Однако они разногласили в отношении дозволенности амулетов из аятов Корана. Некоторые дозволили ношение этого, а некоторые запретили. Однако мнение тех, кто это запретил сильней, поскольку опирается на общий смысл хадисов, запрещающих амулеты, а также закрывает двери, ведущие к запретному”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/212.

Воистину, следует уповать лишь на Одного Аллаха, Владыки вселенной и всего что в ней есть. Всевышний Аллах сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен!» (ат-Талякъ 65: 3).

Следует знать, что создание любых причин для улучшения положения в мире этом или ином, не оговоренных шариатом, не принесут никакой пользы! См. “аль-Къаулюль-муфид” 1/109

Источник

Оцените статью