Кто по гороскопу была бриджит джонс

Бриджит Джонс

История персонажа

Бриджит Джонс — главная героиня книг британской писательницы Хелен Филдинг, ставшей основоположницей целого направления в поп-культуре. Спустя 20 лет с даты выхода первого романа история чудаковатой британки не только не забылась, но и обрела продолжение в кино и литературе. Зрители любят Бриджит за искренность и умение выходить из любой нелепой ситуации с достоинством.

История создания персонажа

Автор романа Хелен Филдинг работала журналисткой. Идея создания героини у нее появилась после того, как журнал The Independent предложил вести от своего имени колонку с описанием жизни современной 37-летней британки, не обремененной мужем и детьми, которая посещает вечеринки, крутит романы и «зависает» с друзьями. Откровенничать с читателем Филдинг не захотела, решив, что будет писать от имени вымышленной героини, которой к тому же щедро добавила гиперболизированности и комичности.

Так родилась Бриджит Джонс. Планировалось, что колонка о ней займет десяток выпусков журнала, но обаятельная неудачница сразу же стала кумиром тысяч читательниц, и стало ясно, что без выпуска полноценной книги не обойтись.

Основой романа стало любимое классическое произведение Филдинг — «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. Первые 4 млн экземпляров читатели раскупили за несколько дней. Продолжение «Бриджит Джонс: На грани разумного» вышло в ноябре 1999 года и сопровождалось столь же оглушительным успехом.

Судьба Бриджит Джонс

В первой части фильма героине чуть больше 30, а в 3-м эпизоде она празднует 43-й день рождения. В книгах хронология немного другая, и в заключительном романе Бриджит уже 51.

В начале образ главной героини очаровательно наивен. Джонс отчаянно пытается разобраться в жизни и себе. Для этого у нее есть близкие подруги с противоречивыми и не очень-то умными советами, беспокойная мама в поисках второй молодости и книги из серии «помоги себе сам». Она ведет дневник, в котором отмечает количество калорий, сигарет и алкоголя за день, честно рассказывает о победах, неудачах и собственных чувствах к высокомерному красавчику Марку Дарси и развязному начальнику Дэниелу Кливеру.

Бриджит полна предубеждений не меньше, чем героиня Джейн Остин из XIX века, главное из которых — чтобы нравится, нужно стать кем-то другим. Она много работает, заедает стресс сладостями, а потом корит себя за легкомысленный характер и каждый набранный фунт. На то, чтобы нащупать свой путь и принять себя, у нее уходят десятки лет.

Критики отмечают, что голосом Бриджит говорит целое поколение женщин 90-х, которые тяжело переживали отделение от родителей, жизнь в мегаполисе, давление старых и новых стандартов, требующих безупречности во всем. Тогда еще не принято было посещать психотерапевта, говорить о правах женщин, считать женское одиночество приемлемым, и Джонс ведет дневник, заливает печаль алкоголем, терпит сексистские шуточки начальника и соглашается на неподходящие отношения, чтобы не оставаться «за бортом».

Книжная история Бриджит трагичнее, чем кинематографическая: ей приходится пережить больше злоключений, а к началу 3-й части она становится вдовой и матерью-одиночкой. Конечно, после пережитого она уже не выглядит растерянной и несамостоятельной, не видит беды в одиночестве и наконец становится зрелой личностью — такой, какой хотела стать сама.

Несмотря на мрачные обстоятельства, книги до последней страницы выдержаны в жанре комедии: Бриджит не привыкла унывать, а возраст добавляет ей не только опыта, но и очарования. Экранизации еще сильнее убавили героине серьезности: это юмористические фильмы, полные нелепых ситуаций и диалогов, забавных цитат о любви, диетах и мужчинах.

Читайте также:  Гороскоп детский телец мальчик

Бриджит Джонс в фильмах

Выкупить права на создание фильма Хелен Филдинг предложили сразу же после выхода первой книги, но она заявила, что тоже хочет участвовать в процессе съемок. Писательница помогала писать сценарии фильмов и подбирать актеров.

На главную роль сначала предлагали саму Филдинг, но продюсеры решили пригласить профессиональную актрису. Бриджит хотела сыграть Кейт Уинслет, однако ее сочли слишком юной — на тот момент ей исполнилось 25.

В итоге выбрали Рене Зеллвегер. Чтобы предстать на экране в образе милой толстушки, актриса пошла на серьезный риск для здоровья, набрав 13 кг. Рене даже прошла стажировку в издательстве, чтобы влиться в образ. Для съемок второй части ей пришлось вновь набирать и сбрасывать вес. Из-за проблем со здоровьем Зеллвегер наотрез отказалась повторять этот опасный опыт, поэтому в финальной части Бриджит наконец становится стройной.

Еще один интересный факт — в кадре Бриджит много курит, и не имеющая вредных привычек Рене снималась со специальными травяными сигаретами без табака.

Мужчин, которые борются за сердце обаятельной Джонс, в первых 2-х частях сыграли Хью Грант и Колин Ферт. Актеры не ладили между собой и в жизни, постоянно отпуская в адрес друг друга колкие шутки, но режиссеры не пытались наладить их отношения, поскольку так они сыграли еще убедительнее. От съемок в финале Грант отказался, поэтому пришлось вводить в сценарий нового персонажа — богатого американца Джека Куанта, сыгранного Патриком Демпси.

Из всех фильмов о Бриджит самые высокие зрительские оценки получил первый, но и продолжения показали достойные рейтинги. Критики назвали серию «редким примером полностью успешной трилогии».

Цитаты

Всем известно, если ты встречаешься с кем-то, он должен поддерживать тебя на ужасных семейных торжествах.

Я поняла: секрет похудения состоит в том, чтобы не взвешиваться.

Я не могу вернуться назад и повторять те же ошибки. Я должна идти вперед и совершать новые.

Источник

Кто по гороскопу была бриджит джонс

В чем феномен Бриджит Джонс

КУЛЬТ НЕУДАЧНИЦЫ – ПРАВО ЖЕНЩИН НА ОШИБКИ

20 лет назад вышла книга английской журналистки Хелен Филдинг «Дневник Бриджит Джонс». А 5 лет спустя после этого – и фильм, прославивший автора на весь мир. В нем 32-летняя Бриджит Джонс, уставшая от намеков окружающих о «тикающих часах» и попыток родителей свести ее с очередным холостяком Марком Дарси, заводит дневник, в котором откровенно пишет о своих сомнениях, неудачах, любовных терзаниях, лишнем весе и выкуренных сигаретах.

Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

Много раз Бриджит терпит провал на публике, разочаровывается в любви и снова очаровывается, а в конце нас ждет незабываемая пробежка героини за мужчиной ее мечты. Своими кроссовками на босу ногу Бриджит топчется не просто по снегу, но и по стереотипам общества. Настоящая женщина должна: вкусно готовить, не пить, не курить, не ругаться, не совершать ошибок, быть всегда на высоте, ухоженной и стройной, как модель. И конечно, вовремя (желательно до 30) встретить свою половинку, построить счастливую семью и стать мамой. Такая вот женская «Матрица», из которой многие стараются вырваться всю жизнь.

Бриджит со своим супом из синих шнурков, выпадающая из такси после встреч с друзьями в баре и заводящая роман на рабочем месте, да еще и со своим боссом, конечно, не Нео в этой «Матрице». Но она из тех повстанцев, кто напоминает нам, что жизнь не идеальна и это нормально.

ЕЛЕНА РЫХАЛЬСКАЯ, ПСИХОТЕРАПЕВТ, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, АВТОР КНИГИ «ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ»:

Читайте также:  Гороскоп для девушки стрельца сегодня

«Бриджит Джонс – уникальный женский образ, воплощающий в себе комплексы большинства женщин. Кто-то полный и не может справиться с зависимостью от еды, кто-то попадает вечно в глупые ситуации, кто-то выглядит нелепо, у кого-то не все в порядке со вкусом, кто-то ведет себя как дурочка или как жертва. Феномен «силы женщины в ее слабости» работает на сто процентов – в Бриджит влюбляются интересные мужчины.

Сила этой сказки очевидна и является мечтой каждой – можно быть дурнушкой, вести себя по-дурацки – принц на белом коне все равно твой. И более того – не вопреки, а потому что ты такая, другие его не интересуют.

Бриджит Джонс – абсолютная альтернатива тем идеальным и искусственным, похожим друг на друга образам женщин, которые набили оскомину не только женскому, но и мужскому полу. Однако, смотря комедии, нужно помнить – каждый персонаж в кино утрирован, чтобы зрителю было интересно. Поэтому женщинам в реальной жизни необходимо придерживаться золотой середины между глупенькой дурочкой и идеальной женщиной. А еще лучше — уметь перевоплощаться соответственно ситуации. Мужчины любят нелепых или идеальных, но остаются с теми, кто разнообразен».

БРИДЖИТ ДЖОНС – КАРЬЕРА НА ЭМОЦИЯХ

Мужская аудитория у фильма небольшая. В основном это те, кто посмотрел фильм вместе со своей девушкой. Одни мужчины считают Бриджит сумасшедшей, другие – сумасшедшей в хорошем смысле. Если поначалу она старается соответствовать представлениям о соблазнительной женщине или хорошем профессионале, то затем идет своим путем. Марку Дарси она нравится в тот момент, когда перестает «держать фасон».

Бриджит искренне хочет стать профессионалом, но вместо этого флиртует с боссом в служебной переписке, выслушивает рыдания подруги по рабочему телефону, проваливает публичное выступление. И увольняется, узнав, что начальник крутит параллельный роман и уже помолвлен с другой.

Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

ДЕНИС КУЗНЕЦОВ, СПЕЦИАЛИСТ ПО РАЗВИТИЮ КАРЬЕРЫ, БИЗНЕСМЕН:

«Бриджит демонстрирует в фильме яркий пример эмоциональной карьеры. Основной мотив смены работы и сферы деятельности – ее настроение. Захотелось насолить начальнику и что-то поменять в своей жизни. К тому же новая должность на ТВ казалась ей «престижнее» и «эффективнее» для поиска мужчины своей мечты.

Типичная ошибка Бриджит при смене работы – не разобраться, что по-настоящему важно для нее в работе, где, в каком коллективе и на какой должности ее таланты раскроются в полной мере. Попасть на удочку «престижности» легко, но трудно потом выбираться и жаль потерянное время.

Сила Бриджит в том, что она готова рисковать и пробовать себя на новом месте, в новом качестве. Тем самым она получает бесценный опыт и новые приятные и полезные знакомства».

МОЖЕТ ЛИ ЧУДАЧКА СОЗДАТЬ СЕМЬЮ?

Во второй части кинофраншизы под названием «Грани разумного» Бриджит уже в отношениях с Марком Дарси, но пока что не получила заветного предложения. Они решают расстаться из-за своих противоречий во взглядах, которые при более вдумчивом рассмотрении оказались несущественными. Она снова устраивает погоню за Марком и получает предложение руки и сердца. Второй фильм поклонники и критики приняли намного прохладнее.

Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

В новой части фильма Бриджит опять бросает вызов социальным нормам. Во-первых, она не смогла сохранить отношения с Марком Дарси и снова одна. Во-вторых, в 43 года она становится мамой, но не уверена в том, кто отец ребенка – ее бывший или же новый избранник?

Свежая история о Бриджит опять снимает стресс от завышенных ожиданий у женщин. У героини не получается следовать общепринятой цепочке: встретить мужчину мечты – выйти за него замуж — родить и воспитать детей – вместе состариться.

Читайте также:  Гороскоп козерог декабрь 2021 женщина

Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс»

У современной женщины может и не быть «жили долго и счастливо», считает автор книг Хелен Филдинг. Бывает по-разному. У кого-то несколько браков, несколько мужчин мечты. У кого-то одиночество может затянуться и на 10 лет. Кто-то рожает ребенка без мужа. Жизнь непредсказуема и никогда не дает гарантий. И вместе с героиней фильма можно только посмеяться над этим.

Интригу, кто же отец, было решено сохранить до последнего. Актеры снялись в трех разных вариантах финала, а книга Хелен Филдинг «Ребенок Бриджит Джонс» выйдет в этот раз позднее фильма, только в середине осени.

НОВАЯ БРИДЖИТ ДЖОНС

На мировой премьере фильм уже посмотрела часть критиков. Пока что кинокартину хвалят. Отмечают и то, что Бриджит повзрослела и стала интереснее, и то, что явно улучшила свой профессионализм и свой имидж.

ЕЛЕНА МИЛОВИДОВА, ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СТИЛИСТ, ШОПЕР:

«В первом фильме героиня ищет себя, пытается понять, какой мужчина ей нужен. Это отражается и в ее стиле. Бриджит по природе своей ценит комфорт и удобство, она смешливая и активная, при этом она отовсюду слышит, что для поиска мужчины нужно одеваться сексуально. Отсюда крайности: то серые пиджаки, то костюм зайчика.

Она некомфортно ощущает себя в юбках, не умеет выбирать их уместность, фасон и длину. Для ее характера и манеры поведения, особенно в рабочих ситуациях, лучше было бы выбрать джинсы прямые или узкие и носить их с обувью на толстом устойчивом каблуке либо с балетками. Это придало бы ей уверенности и устойчивости в прямом и переносном смысле слова.

А женственности в образ можно добавить с помощью блузок и топов, приоткрывающих декольте, которое, учитывая ее тип фигуры, может стать главным (и лучше единственным, чтоб не перестараться) акцентом.

Героиня вначале полна противоречий: ярче всего это проявилось в знаменитом выборе нижнего белья: утягивающие или тигровые, идеальные для мифического образа или классные с удовольствием для себя.

Характерно, что в момент судьбоносного выбора, когда Бриджит бежит за Марком Дарси, на ней тигровые трусики – она выбирает страсть, себя настоящую, живую и выигрывает.

Во втором фильме она из англичанки уличной превращается в англичанку классическую: серое пальто теперь сидит хорошо по фигуре, появились удобные брюки и длинные элегантные платья. Теперь Бриджит больше уверена в себе как в женщине.

Третий фильм раскрывает повзрослевшую героиню, знающую себе цену: в нарядах появляются благородные и при этом яркие цвета: синий, зеленый, белый. А в руках у Бриджит можно заметить сумку знаменитого британского бренда Mulberry.

Изящные невысокие каблуки, украшения появляются впервые и очень идут героине. Стиль постепенно преобразуется от чудаковатого микса в самый настоящий городской шик, элегантность добавилась даже в образы в естественном стиле».

Кадр из фильма Кадр из фильма

Один из главных вопросов, который волновал поклонников и критиков – сможет ли актриса Рене Зеллвегер так же прочувствовать свою героиню после 12-летнего перерыва? И можно ли снова будет поверить, что на экране Бриджит?

Перед выходом нового фильма даже больше, чем сюжет, обсуждались изменения во внешности актрисы на главную роль. Что ж, у общества всегда есть какие-то ожидания и стереотипы. Магия кино доводит их до абсурда. Можно стремиться соответствовать, можно замереть от неуверенности в себе и сомнений там, где безопасно. А можно по чуть-чуть двигаться вперед, веря, что завтра будет лучше.

Источник

Оцените статью