Кто по гороскопу был блок

Гороскоп Александра БЛОКА

Когда речь заходит о романтизме, мы сразу вспоминаем «Незнакомку» Александра Блока или его Прекрасную Даму, в образе которой «розовая девушка» и таинственная женщина сливается с Владычицей Вселенной или царевной из русских сказок с Месяцем и звездами в косе (подобная картине Царевна-Лебедь художника Врубеля, с творчеством которого сильно резонирует поэзия Блока).

Романтически поэт принял и революцию: и его поэма «Двенадцать» подтверждает то, что внутри каждого Стрельца кроется революционер, душа которого рвется за рамки обычной жизни к идеалу возвышенной идеи. Блок писал: «Только о великом стоит думать, только большие задачи должен ставить себе писатель; ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами».

Идеализм Александра Блока (28.11.1880 — 7.8.1921), его позывы к внутренней чистоте, абсолютизм и отвлечённость от жизненной реальности отразило не только огненное Солнце в Стрельце, но и акцент на напряженно-аспектированной Луне в знаке воздушной стихии.

Есть вариант Асцендента прямо на Луне в Весах (который здесь и приведен), но вполне может быть Восходящим знаком и грань Козерога с Водолеем (где стоит астероид Александр), поскольку очень характерная внешность – ореол, как бы венец, волос («…и в белом венчике из роз…»), обрамляющий холодный и сдержанный лик, представляет благородно-отточеный, но несколько отрешенный образ, который резонирует с таким положением. (Тем более что во внешнем взаимодействии он был очень сдержан, что можно объяснить и влиянием германских генов – от отца).

Самым ярким моментом карты является положение Венеры (в Козероге, где ее природная чувственность сдержана, но нацелена на совершенство формы и результата). Венера стоит на вершине двух конфигураций:

1. Тригон Венеры с мифотворческими Нептуном и Ураном создаёт образ мистически-возвышенного вдохновения прекрасным. А также интуитивного поиска коллективной идеи, ведущей к настоящей жизни, ее истинной стихии, по словам Блока: «к музыке жизни». Блок считал что только стихия (Уран-Нептун) могут порождать прекрасное (Венера), и поэзия невозможна без нее, в отличии от идей Николая Гумилева с которыми он спорил, не признавая его модели конструирования стихов. Астероиды Блок и Гумилев (в честь, именно, Н.Гумилева) – в гороскопе Блока стоят в точной оппозиции.

Уран – самая сильная по общей афетике планета гороскопа Блока (что и определило его принятие революции: в ней он увидел свет – и ему даже не хватило в ней отрыва от рутинного. И этой силы революционности Блока не поняли его коллеги, отвернувшиеся от него после написания поэмы «Двенадцать»). Венере же Уран придавал яркую и оригинальную образность в стихах и создал неожиданную модель семейной жизни.

Особую мистичность поэзии Блока принес и аспектированный Нептун, усиленный еще соединением с астероидами Хирон и Принципия (т.е. понимание и действие на принципах Нептуна), а также соединение астероидов Миса (мистерия) с Кредо (т.е. внутренняя опора в мистическом). И ушел из жизни Блок тоже в нептунианский день, т.е. когда в небе было соединение Солнце-Нептун.

2. Тау-квадрат Венеры с Луной и Юпитером, которые создают препятствия для раскрытия чувств в их естественном, объективном выражении, что мешало нормальной семейной жизни (его самоотказ от сексуальных отношений с женой, при том, что эмоциональная близость и даже зависимость у них была всю жизнь) и толкало его на неустойчивые, но порывистые и осуждаемые связи с другими женщинами. Первая его любовная связь была еще в юношеском возврате со светской, замужней дамой, старше его, но и после женитьбы были другие сомнительные и нестабильные связи. Более устойчивые только с женщинами творческого плана, так как у него была связка Юнона-Паллада, что подразумевает творческого партнера (жена у него была актриса, и другие две длительные связи были также с одной актрисой и одной певицей). Эти проблемные отношения с женщинами еще подчеркивает положение астероида, раскрывающего «корзину несчастий» — Пандора на его Венере.

Этот тау-квадрат, и прежде всего квадрат Венеры с Луной дает то, что образ идеала и реальная природа живой женщины у него борются друг с другом и не находят объективного компромисса. Яркий пример – история с женой Любовью Менделеевой (29.12.1881), в которой он полюбил идеал вечной женственности, захваченный идеей философа Соловьева о божественном женском Духе – Софии (астероид Соловьева в честь этого философа у Блока точно на Меркурии, а астероид Философия на «вечноженственной» Луне). Любовь Менделеева была Козерогом, ее Солнце в нескольких градусах от его проблемной Венеры, и он не мог этот, созданный им самим же идеальный образ совместить с «низменной» чувственностью. Помимо сдержанности козерожьей Венеры, имеющей еще и препятствующий страсти полутораквадрат с Плутоном (такой же аспект у Плутона и к его Луне), у Блока в гороскопе можно еще отметить и оппозицию Венера – Лилит, т.е. нехватку стимула к запретному в чувственном. Это еще усугубляло соединение Эрота с Вестой в Козероге, т.е. определенные ограничения и узкий спектр в эротизме, а астероид Амур у него был в соединении с Психеей, что создавало образ идеальной платонической любви, даже излишне психологической и противостоящей обычной жизни человека (оппозиция к его Солнцу).

Напряженный аспект планет часто дает творческую реализацию их качеств (как это было у Блока), в отличии от гармоничного, который чаще реализуются просто в нормальную счастливую жизнь. Известность Блока как романтика и рыцаря любви и образ Незнакомки отражает борьбу планет Венеры и Луны, усиленных соединениями с астероидами Гонорией (честь) на Венере и Кармой с Фамой (известность) на Луне.

Таланту к литературе способствовал острый интерес к ней – связка Марс-Меркурий в Скорпионе (в творческом квинтиле с Ураном), но против Плутона. Раннему же проявлению способностей именно к поэзии давал акцент на Луне, а также положение астероида Поэзия в тригоне к астероиду Талант, с которым в свою очередь была соединена планетка Саша. Но оппозиция Плутона не давала на первых порах развернуть весь свой дар в полную силу, и этот же аспект отражался в его стихах, как порывистость и неуспокоенность ( «И снова бой! Покой нас только снится. «), не всегда доходящая до мощи явной страсти. А ретроградность Меркурия выражалась так, что по большей части стихи описывали прошлые впечатления и лишь в уранической поэме «Двенадцать» он добился попадание в настоящее, за что сам ценил это произведение больше всех других.

Период написания поэмы «Двенадцать» и сразу за ней «Скифов» – янв. 1918-го – Блок считал самым резонансным временем его жизни с истинной происходящего. – В этот период транзитный Нептун делал тригон к его Солнцу (идеализм жизни), а транзитный Уран секстиль к его Сатурну (результативность в новизне), плюс еще было возращение лунных Узлов (ясность цели). Интересно, что астероид Скифия, напоминающий об его известном произведении у него в карте стоял в соединении с астероидом Россия (и оба в характерном знаке для этих обоих понятий – Водолее), а в период написания Скифов как раз транзитный Уран пришел на эту его связку Скифия-Россия, что и создало такую образную параллель.

Чувство стиля, характерное для Венеры в Козероге и Луны в Весах, отражено в стихах Блока, которые со временем все больше стремящихся к лаконичной и точечной образности ( «…ночь, улица, фонарь, аптека…»),. Он не случайно считается самым петербургским поэтом, холодность и интеллигентность характерны для этого города, где периоды осенней «ночной» отрешенности порой сменяются вихрем революционности, как это было и в творчестве Блока. С гороскопом Петербурга у него почти в соединении и Луна и Сатурн, а Солнце в аналитической оппозиции. Астероид же образности – Имаго у него в соединении с астероидом Ленинград, поэтому Блок во многом передает имидж этого города, как он ощущался даже в период этого названия.

Одноименный астероид Блок у него самого в гороскопе на мрачном Сатурне, а другой астероид в честь города на Неве – Петрополитана – у него в связке с Эвтерпой (музой лирики), и эта связка делает тригон с Юпитером и секстиль с Луной, что несомненно усиливает качества лирического, именно, петербургского поэта. Также сумрачные Никта (ночь) и Ноктюрна (ночная) у Блока на стихотворной связке Марс-Меркурий, а астероид Муза в соединении с Меланхолией (в Козероге) говорят о некой депрессивности в творчестве, но зато астероид недостижимой мечты Утопия на революционном Уране посылает призыв и стремление к абсолютному. Сатурн на астероиде Блок и в полутора-квадрате с Солнцем еще отражает и фаталистичную тему возмездия: благополучию цивилизации в поэме «Скифы» или в предвосхитившей революцию поэме «Возмездие».

Читайте также:  Гороскоп для овнов 2016 работа

У Блока был также позитивный аспект тригона Солнце с Юпитером в огненных знаках, который создавал ему авторитет, как в поэзии, так и других профессиях, которые у него были (военный инженер во время войны, член литературных советов после революции), а также смелость и широту в творческом самовыражении. Его оценка очень ценилась, и при всей странности и отчужденности его натуры Блок всегда был именно уважаемым поэтом, которого современники ставили на первое место.

Хотя его оценки других поэтов были порой резки и прямолинейны – по Марс-Меркурию в Скорпионе. Например, однажды один литератор и приятель спросил его мнение о своем произведении – и Блок ответил коротко: «не понравилось», что вызвало неловкое замешательство, на что Блок еще добавил: «совсем не понравилось».

Постоянные споры у него были и с его лучшим и очень страстным другом Андреем Белым (26.10.1880 – у которого к тому же была связка Солнце-Марс в Скорпионе). С ним у Блока близкие по времени гороскопы, т.е. в соединении многие планеты и, в частности, у них совпад литературных связок Марс-Меркурий Блока с Меркурием-Венерой Белого. И эта же их близость создала им эмоциональную проблему – любовный треугольник с вершиной на жене Блока.

Смерть поэта, как известно, произошла из-за болезни сердца: он говорил, что оно, разрастаясь, разрывает его изнутри. Тогда действовал квадрат транзитного Урана (на котором еще был и астероид Россия, т.е. страна ему не помогала, а скорее наоборот) к его Солнцу (сердцу). Главной же планетой, лишившей его последних сил, был транзитный Плутон, прошедшей его Лилит, и вставший против Венеры, тем достроив крест к мучившему всю жизнь его тау-квадрату Луны, Венеры и Юпитера. И еще характерно, что в небе транзитный астероид Блок был в точной оппозиции к астероиду Блок (на Сатурне) в его гороскопе. А малая планета Поэзия как раз пришла на его Сатурн, при этом образовав транзитную оппозицию небесных астероидов Блок – Поэзия, т.о. ознаменовав завершение его поэзии.

— P.S. — Интересный синхронизм проявился при написании этой статьи.

О Блоке я хотел написать еще летом, когда прочел о нем очень хорошую – большую и серьезную книгу с массой блоковской переписки, с подробным описанием жизни, иллюстрированной его творчеством. Книга называется «Гамаюн (жизнеописание А.Блока)», автор литературовед и писатель Владимир Орлов.

Но все как-то не было стимула взяться. И вдруг вчера днем пошло, а позже, этим же вчерашним вечером, в час ночи по 1 каналу показали передачу о жизни и таланте Блока, о коллизиях с его женой (Менделеевой), и с теми же практически интонациями и выводами, что вышли у меня.

И это, конечно, не случайно – в это время в небе астероид Блок (25 Козерога) соединялся с одной стороны с астероидом Талант, а с другой с астероидом Менделеев, при этом транз. Меркурий пришел на его Солнце, а транз. Солнце на его Меркурий, транз. Юпитер вблизи его Луны (и вероятного Асц-та), но что еще реже это транз. Уран сейчас в градусе от его Сатурна, и точно на астероиде Блок в его же гороскопе, т.ч. астросинхронизм вполне сработал.

Источник

Кто по гороскопу был блок

Гороскоп Александра БЛОКА

Когда речь заходит о романтизме, мы сразу вспоминаем «Незнакомку» Александра Блока или его Прекрасную Даму, в образе которой «розовая девушка» и таинственная женщина сливается с Владычицей Вселенной или царевной из русских сказок с Месяцем и звездами в косе (подобная картине Царевна-Лебедь художника Врубеля, с творчеством которого сильно резонирует поэзия Блока).

Романтически поэт принял и революцию: и его поэма «Двенадцать» подтверждает то, что внутри каждого Стрельца кроется революционер, душа которого рвется за рамки обычной жизни к идеалу возвышенной идеи. Блок писал: «Только о великом стоит думать, только большие задачи должен ставить себе писатель; ставить смело, не смущаясь своими личными малыми силами».

Есть вариант Асцендента прямо на Луне в Весах (который здесь и приведен), но вполне может быть Восходящим знаком и грань Козерога с Водолеем (где стоит астероид Александр), поскольку очень характерная внешность – ореол, как бы венец, волос («…и в белом венчике из роз…»), обрамляющий холодный и сдержанный лик, представляет благородно-отточеный, но несколько отрешенный образ, который резонирует с таким положением. (Тем более что во внешнем взаимодействии он был очень сдержан, что можно объяснить и влиянием германских генов – от отца).

Самым ярким моментом карты является положение Венеры (в Козероге, где ее природная чувственность сдержана, но нацелена на совершенство формы и результата). Венера стоит на вершине двух конфигураций:

1. Тригон Венеры с мифотворческими Нептуном и Ураном создаёт образ мистически-возвышенного вдохновения прекрасным. А также интуитивного поиска коллективной идеи, ведущей к настоящей жизни, ее истинной стихии, по словам Блока: «к музыке жизни». Блок считал что только стихия (Уран-Нептун) могут порождать прекрасное (Венера), и поэзия невозможна без нее, в отличии от идей Николая Гумилева с которыми он спорил, не признавая его модели конструирования стихов. Астероиды Блок и Гумилев (в честь, именно, Н.Гумилева) – в гороскопе Блока стоят в точной оппозиции.

Уран – самая сильная по общей афетике планета гороскопа Блока (что и определило его принятие революции: в ней он увидел свет – и ему даже не хватило в ней отрыва от рутинного. И этой силы революционности Блока не поняли его коллеги, отвернувшиеся от него после написания поэмы «Двенадцать»). Венере же Уран придавал яркую и оригинальную образность в стихах и создал неожиданную модель семейной жизни.

Особую мистичность поэзии Блока принес и аспектированный Нептун, усиленный еще соединением с астероидами Хирон и Принципия (т.е. понимание и действие на принципах Нептуна), а также соединение астероидов Миса (мистерия) с Кредо (т.е. внутренняя опора в мистическом). И ушел из жизни Блок тоже в нептунианский день, т.е. когда в небе было соединение Солнце-Нептун.

Этот тау-квадрат, и прежде всего квадрат Венеры с Луной дает то, что образ идеала и реальная природа живой женщины у него борются друг с другом и не находят объективного компромисса. Яркий пример – история с женой Любовью Менделеевой (29.12.1881), в которой он полюбил идеал вечной женственности, захваченный идеей философа Соловьева о божественном женском Духе – Софии (астероид Соловьева в честь этого философа у Блока точно на Меркурии, а астероид Философия на «вечноженственной» Луне). Любовь Менделеева была Козерогом, ее Солнце в нескольких градусах от его проблемной Венеры, и он не мог этот, созданный им самим же идеальный образ совместить с «низменной» чувственностью. Помимо сдержанности козерожьей Венеры, имеющей еще и препятствующий страсти полутораквадрат с Плутоном (такой же аспект у Плутона и к его Луне), у Блока в гороскопе можно еще отметить и оппозицию Венера – Лилит, т.е. нехватку стимула к запретному в чувственном. Это еще усугубляло соединение Эрота с Вестой в Козероге, т.е. определенные ограничения и узкий спектр в эротизме, а астероид Амур у него был в соединении с Психеей, что создавало образ идеальной платонической любви, даже излишне психологической и противостоящей обычной жизни человека (оппозиция к его Солнцу).

Напряженный аспект планет часто дает творческую реализацию их качеств (как это было у Блока), в отличии от гармоничного, который чаще реализуются просто в нормальную счастливую жизнь. Известность Блока как романтика и рыцаря любви и образ Незнакомки отражает борьбу планет Венеры и Луны, усиленных соединениями с астероидами Гонорией (честь) на Венере и Кармой с Фамой (известность) на Луне.

Таланту к литературе способствовал острый интерес к ней – связка Марс-Меркурий в Скорпионе (в творческом квинтиле с Ураном), но против Плутона. Раннему же проявлению способностей именно к поэзии давал акцент на Луне, а также положение астероида Поэзия в тригоне к астероиду Талант, с которым в свою очередь была соединена планетка Саша. Но оппозиция Плутона не давала на первых порах развернуть весь свой дар в полную силу, и этот же аспект отражался в его стихах, как порывистость и неуспокоенность ( «И снова бой! Покой нас только снится. «), не всегда доходящая до мощи явной страсти. А ретроградность Меркурия выражалась так, что по большей части стихи описывали прошлые впечатления и лишь в уранической поэме «Двенадцать» он добился попадание в настоящее, за что сам ценил это произведение больше всех других.

Период написания поэмы «Двенадцать» и сразу за ней «Скифов» – янв. 1918-го – Блок считал самым резонансным временем его жизни с истинной происходящего. – В этот период транзитный Нептун делал тригон к его Солнцу (идеализм жизни), а транзитный Уран секстиль к его Сатурну (результативность в новизне), плюс еще было возращение лунных Узлов (ясность цели). Интересно, что астероид Скифия, напоминающий об его известном произведении у него в карте стоял в соединении с астероидом Россия (и оба в характерном знаке для этих обоих понятий – Водолее), а в период написания Скифов как раз транзитный Уран пришел на эту его связку Скифия-Россия, что и создало такую образную параллель.

Читайте также:  Земляная обезьяна дева гороскоп

Чувство стиля, характерное для Венеры в Козероге и Луны в Весах, отражено в стихах Блока, которые со временем все больше стремящихся к лаконичной и точечной образности ( «…ночь, улица, фонарь, аптека…»),. Он не случайно считается самым петербургским поэтом, холодность и интеллигентность характерны для этого города, где периоды осенней «ночной» отрешенности порой сменяются вихрем революционности, как это было и в творчестве Блока. С гороскопом Петербурга у него почти в соединении и Луна и Сатурн, а Солнце в аналитической оппозиции. Астероид же образности – Имаго у него в соединении с астероидом Ленинград, поэтому Блок во многом передает имидж этого города, как он ощущался даже в период этого названия.

Одноименный астероид Блок у него самого в гороскопе на мрачном Сатурне, а другой астероид в честь города на Неве – Петрополитана – у него в связке с Эвтерпой (музой лирики), и эта связка делает тригон с Юпитером и секстиль с Луной, что несомненно усиливает качества лирического, именно, петербургского поэта. Также сумрачные Никта (ночь) и Ноктюрна (ночная) у Блока на стихотворной связке Марс-Меркурий, а астероид Муза в соединении с Меланхолией (в Козероге) говорят о некой депрессивности в творчестве, но зато астероид недостижимой мечты Утопия на революционном Уране посылает призыв и стремление к абсолютному. Сатурн на астероиде Блок и в полутора-квадрате с Солнцем еще отражает и фаталистичную тему возмездия: благополучию цивилизации в поэме «Скифы» или в предвосхитившей революцию поэме «Возмездие».

У Блока был также позитивный аспект тригона Солнце с Юпитером в огненных знаках, который создавал ему авторитет, как в поэзии, так и других профессиях, которые у него были (военный инженер во время войны, член литературных советов после революции), а также смелость и широту в творческом самовыражении. Его оценка очень ценилась, и при всей странности и отчужденности его натуры Блок всегда был именно уважаемым поэтом, которого современники ставили на первое место.

Хотя его оценки других поэтов были порой резки и прямолинейны – по Марс-Меркурию в Скорпионе. Например, однажды один литератор и приятель спросил его мнение о своем произведении – и Блок ответил коротко: «не понравилось», что вызвало неловкое замешательство, на что Блок еще добавил: «совсем не понравилось».

Постоянные споры у него были и с его лучшим и очень страстным другом Андреем Белым (26.10.1880 – у которого к тому же была связка Солнце-Марс в Скорпионе). С ним у Блока близкие по времени гороскопы, т.е. в соединении многие планеты и, в частности, у них совпад литературных связок Марс-Меркурий Блока с Меркурием-Венерой Белого. И эта же их близость создала им эмоциональную проблему – любовный треугольник с вершиной на жене Блока.

Смерть поэта, как известно, произошла из-за болезни сердца: он говорил, что оно, разрастаясь, разрывает его изнутри. Тогда действовал квадрат транзитного Урана (на котором еще был и астероид Россия, т.е. страна ему не помогала, а скорее наоборот) к его Солнцу (сердцу). Главной же планетой, лишившей его последних сил, был транзитный Плутон, прошедшей его Лилит, и вставший против Венеры, тем достроив крест к мучившему всю жизнь его тау-квадрату Луны, Венеры и Юпитера. И еще характерно, что в небе транзитный астероид Блок был в точной оппозиции к астероиду Блок (на Сатурне) в его гороскопе. А малая планета Поэзия как раз пришла на его Сатурн, при этом образовав транзитную оппозицию небесных астероидов Блок – Поэзия, т.о. ознаменовав завершение его поэзии.

О Блоке я хотел написать еще летом, когда прочел о нем очень хорошую – большую и серьезную книгу с массой блоковской переписки, с подробным описанием жизни, иллюстрированной его творчеством. Книга называется «Гамаюн (жизнеописание А.Блока)», автор литературовед и писатель Владимир Орлов.

Но все как-то не было стимула взяться. И вдруг вчера днем пошло, а позже, этим же вчерашним вечером, в час ночи по 1 каналу показали передачу о жизни и таланте Блока, о коллизиях с его женой (Менделеевой), и с теми же практически интонациями и выводами, что вышли у меня.

И это, конечно, не случайно – в это время в небе астероид Блок (25 Козерога) соединялся с одной стороны с астероидом Талант, а с другой с астероидом Менделеев, при этом транз. Меркурий пришел на его Солнце, а транз. Солнце на его Меркурий, транз. Юпитер вблизи его Луны (и вероятного Асц-та), но что еще реже это транз. Уран сейчас в градусе от его Сатурна, и точно на астероиде Блок в его же гороскопе, т.ч. астросинхронизм вполне сработал.

Александр Александрович Блок

Фото Все

Видео Все

Александр Блок. «Я медленно сходил с ума» (2016)

Александр Блок. Леннаучфильм, 1988г., докум. фильм

Александр Блок — биография

Поэт, публицист, выращенный Серебряным веком, и пострадавший от Октябрьской революции. Его не стало в 40, хотя он мог бы прожить долгую жизнь, если бы власти не запретили ему отъезд на лечение. Однако голодный послереволюционный Петербург не давал Александру Блоку никаких шансов выздороветь. У поэта не осталось наследников, зато имеется огромное творческое наследие – почти четыре сотни стихотворений и поэм, и самое главное – его мысли.

Александра Блока знают не только как русского поэта, писателя и публициста. Он известен своими переводами и критическими статьями. Навсегда остался классиком русской литературы 20-го века, самым крупным представителем русского символизма.

Детство и юность

Родился Александр Блок в Петербурге 28 ноября 1880 года. Отца мальчика звали Александр Блок, он служил профессором Варшавского университета. Мама Александра Бекетова работала переводчицей, была дочерью ректора Петербургского университета. Когда они поженились, то молодой жене едва исполнилось 18, супруг был старше ее на восемь лет. Семейная жизнь не сложилась, муж даже иногда позволял поднять руку на жену, поэтому Александра решилась на развод. После этого никаких отношений бывшие супруги не поддерживали.

Александр Блок в детстве

Оформить развод в те годы было практически невозможно, их не приветствовала церковь, осуждало общество. Но в 1889-м Александра, обладавшая сильным и целеустремленным характером, все же добилась расторжения брака с супругом у Святейшего правительствующего синода. Через некоторое время женщина встретила новую любовь и повторно вышла замуж. Ее избранником стал офицер Кублицкий-Пиоттух. Она не стала переходить на фамилию нового мужа, и они с сыном продолжали носить фамилию Блок.

Можно сказать, что все детство Саши прошло в доме дедушки по материнской линии. Каждое лето он гостил в Шахматово, и эти воспоминания грели его потом всю жизнь.

В остальное время он с семьей жил в казарме лейб-гренадерского полка, на окраине города.

Саша и его мама всегда были связаны какой-то необычной духовной связью. Мама научила сына любить литературу, с ее помощью он узнал, кто такие Полонский, Бодлер, Фет, Верлен. Они увлекались философскими и поэтическими новинками, могли часами говорить о культуре и политике. Когда Блок сам начал писать стихи, то самым важным и главным для него было мнение матери, ему нужно было ее понимание и поддержка.

В 1889-м девятилетнего мальчика отправили во Введенскую гимназию. Когда он стал шестнадцатилетним юношей, мама повезла его за границу, они побывали в Германии, посетили известный курорт Бад-Наугейм. В этом возрасте юношам свойственно влюбляться, не стал исключением и Блок. Предметом его первой любви стала Ксения Садовская, взрослая 37-летняя женщина. Никаких отношений между ними не было, но это первое чувство, образ любимой, постоянно присутствовали в памяти поэта, вдохновляя его на создание любовной лирики.

В 1898-м Блок окончил гимназию и в этом же году стал студентом Петербургского университета. Его привлекала юриспруденция, и именно на этот факультет он успешно поступил. Но после трех лет обучения Александр понял, что ему больше по душе история и философия, поэтому добился перевода на историко-филологический факультет, отдав предпочтение славяно-русскому направлению. Диплом об окончании вуза Блок получил в 1906-м. В студенческие годы он обзавелся многочисленными друзьями, среди которых были Сергей Городецкий, Алексей Ремизов, Сергей Соловьев, его троюродный брат.

Начало творчества

Творческая биография поэта началась довольно рано. Александр родился в семье, которая была очень культурной и образованной, и это наложило свой отпечаток на становление его как творческой личности. Еще в юном возрасте он начал много читать, любил театр, ходил в драмкружок, и пробовал сам писать стихи. Его первые произведения родились когда Саше исполнилось всего 5 лет. Будучи подростком, он с двоюродными братьями выпускал рукописный журнал, ставил сценки и сам в них участвовал.

Читайте также:  Журнал гороскоп стрижки волос

Александр Блок и Любовь Менделеева

Важным моментом становления Блока как поэта стала его женитьба. Его избранницу звали Любовь Менделеева, дочь прославленного российского ученого Дмитрия Менделеева. Их отношения не всегда складывались гладко, были свои сложности и недопонимание, но они страстно любили друг друга, и это помогало преодолевать все преграды на пути к счастью. Жена была для Блока не только любимой женщиной, но и музой, именно она вдохновляла его в творчестве, это ее черты просматриваются в некоторых персонажах стихов поэта.

Настоящая карьера поэта стартовала именно с 1900 года. Он продолжал увлекаться поэзиями Фета, запоем читал лирику Соловьева, размышлял над учениями Платона. Среди знакомых Блока в те годы появились Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский, издававшие журнал «Новый путь». В этом издании Александр Блок публиковал свои поэтические произведения и критические статьи.

Журнал «Новый путь» выпуск 1903 года

В начале своего творческого пути Блок всей душой потянулся к символизму, движению в литературе, которое проникло в культуру, было новаторским, экспериментальным, не всегда понятным. Стихи, написанные в этом стиле, были полны загадочности, непредсказуемости и недосказанности. Лучшими представителями символизма в Петербурге считались Мережковский и Гиппиус, а в Москве в этом жанре работал Валерий Брюсов. Практически в одно время с дебютом в журнале «Новый путь» в Петербурге, поэзия Блока была напечатана и в московском альманахе «Северные цветы».

Очень близким для поэта стал кружок продолжателей и поклонников творчества Владимира Соловьева, который организовался в Москве. Во главе этого кружка стоял молодой и очень перспективный поэт и прозаик Андрей Белый. Вскоре Белый и Блок стали близкими друзьями, а члены этого кружка пополнили ряды поклонников творчества Александра.

Стихи о прекрасной даме — первая публикация

В 1903-м московский альманах «Северные цветы» напечатал на своих страницах цикл поэзий Блока, объединив их общим названием «Стихи о Прекрасной Даме». Блок был первым среди российских поэтов, кто увидел в женщине не только жену и мать, а источник вдохновения, чистоты и света. Он пытается донести до читателей мысль о том, что с помощью любви отдельный человек может стать целой Вселенной. В это же время выходит сборник поэзий, в который вошли произведения студентов Императорского Петербургского университета. Среди них оказались и три стихотворения Александра Блока.

Революция 1905 года

События 1905 года очень повлияли на творчество поэта. Революция вырвала его из привычного восприятия мира, она напоминала стихию, непостоянство природы и это отразилось на его поэзиях. Прекрасная Дама отошла на второй план, вместо нее появилась метель, вьюга, бродяжничество. Блок обращается к образам Снежной Маски, Фаины, Незнакомки. Любовная лирика сама по себе начала играть второстепенную роль.

Именно в то время Блок серьезно увлекся театром и даже стал писать пьесы. Дебютной работой в этом направлении стала пьеса «Балаганчик», которую режиссер Всеволод Мейерхольд поставил в 1906-м на сцене театра Веры Комиссаржевской.

Александр Блок

Александр всегда относился к своей жене с обожанием, однако не запрещал себе влюбляться в других женщин. В 1906 году он встретил Н.Волохову, актрису театра Комиссаржевской, и воспылал к ней пламенной страстью. Ее образ вскоре появился в его новых философских поэзиях – цикле «Фаина», книге «Снежная Маска». Она стала прототипом героинь в пьесах «Король на площади» и «Песня Судьбы».

Ближе к концу 1900-х Блок отошел от любовной лирики. Теперь в его поэзии преобладает социальная направленность, отношения интеллигенции с простым народом. Стихи того времени ясно показывают, что его индивидуум переживает кризис и упорно пытается найти свое место в этом реальном мире. В его стихотворениях Родина ассоциировалась с любимой супругой, поэтому патриотизм его произведений ставал особым, личностно-индивидуальным.

Отказ от символизма

В 1909 году Блока ждало несколько потрясений. В этом году не стало его отца, отношения с которым он поддерживал много лет. Потом умер его первенец, не прожив и нескольких дней. Отец оставил сыну приличное наследство, благодаря которому поэт мог не задумываться о хлебе насущном, и полностью предаваться творчеству.

В том же 1909-м Блок путешествовал по Италии, и эта поездка вызвала у него бурю новых эмоций. Он сумел пересмотреть все, что ранее представляло для него большую ценность. Этот процесс ярко прослеживается в цикле стихов под названием «Итальянские стихи» и прозаических очерках, собранных в книге «Молнии искусства». После долгих метаний Александр сделал вывод, что больше не черпает вдохновения от символизма, что ему просто необходимо самоуглубление и духовная диета.

В это время он сосредоточился на создании больших произведений, поэт не разменивается на публицистическую работу и полностью игнорирует все мероприятия, где собиралась поэтическая богема тех лет.

В 1910-м Блок вынашивал идею создания эпической поэмы «Возмездие». Он начал работу над ней, но так и не довел ее до конца. В 1912-1913-м годах поэт сочинил пьесу под названием «Роза и Крест». В 1911-м Александр выпустил собрание сочинений в 3-х томах, куда вошли его произведения из написанных ранее пяти книг. Впоследствии этот трехтомник переиздавался несколько раз.

Октябрьская революция

У Блока никогда не было негативного отношения к советской власти. В отличии от Михаила Пришвина, Анны Ахматовой, Юлия Айхенвальда, Зинаиды Гиппиус, Дмитрия Мережковского, которые выступали с критикой новой власти, Александр принял революцию и даже пошел на сотрудничество с новыми властями.

В то время Блок был достаточно популярным поэтом, и государственное руководство использовало его известность для осуществления своих задумок. Поэта постоянно назначали возглавлять какие-то учреждения или комиссии, в которых он ничего не смыслил и которые были ему абсолютно не интересны.

В те годы Блок написал своих знаменитых «Скифов» и нашумевшую поэму «Двенадцать». Ключевым образом поэмы был Иисус Христос, возглавивший шествие двенадцати красноармейцев. Эта поэма вызвала неоднозначную реакцию литературного сообщества. В настоящее время поэме дана объективная оценка, и ее признали лучшей из того, что было написано в Серебряном веке. Однако в то время современники поэта высказывались о ней резко негативно, особенно их возмутил образ Иисуса. Блок написал эту поэму за месяц, и сразу превратился в персону нон грата. От него отвернулись не только власти, но и коллеги. Они считали его безумцем, а он писал о себе: «Я – гений».

Личная жизнь

Хоть Александр Блок и позволял себе периодически влюбляться в других женщин, но в его личной жизни была одна-единственная любовь – Любовь Менделеева. Она была ему не только женой, но и Музой, она умела понять и поддержать.

Александр Блок делает предложение Менделеевой

Блок отличался своеобразным представлением о супружеских отношениях, он категорически не воспринимал телесную близость, его воодушевляла только духовная любовь.

Поэт часто питал нежные чувства к посторонним женщинам, но они в его жизни ничего не значили. У Любови Менделеевой также случались романы на стороне.

Наследников у них не осталось. В этом браке родился единственный ребенок, который был слабеньким и вскоре умер. Однако родственников у Блока достаточно много, они живут не только в России, но и за ее пределами.

Смерть поэта

Здоровье поэта начало слабеть после Октябрьской революции. Он поддерживал новую власть, а она в свою очередь не жалела его. У Блока появилась масса обязанностей и должностей, он не мог должным образом заботиться о здоровье, и вскоре это дало о себе знать. У него развилась астма, начало барахлить сердце, и ко всему этому добавилось психическое расстройство. В 1920-м он заболел цингой.

Похороны Александра Блока

В те годы поэта начали преследовать трудности с финансами. Нужда и многочисленные болезни не давали ему шанса на жизнь, и 7 августа 1921 года Блока не стало. Он умер в собственной квартире в Петрограде от воспаления сердечных клапанов. На отпевание великого поэта пригласили протоиерея Алексея Западалова. Местом упокоения Александра Блока стало Смоленское православное кладбище.

Перед самой смертью Блок обратился к властям за разрешением отправиться на лечение за границу, но получил категорический отказ. Говорят, что после этого поэт занялся уничтожением всех рукописей, отказывался от лекарств и пищи. Поговаривали, что он лишился рассудка перед самой смертью и постоянно твердил одну мысль – нужно уничтожить все экземпляры последней поэмы. Но никаких документальных подтверждений этим слухам не нашлось.

Могила Александра Блока

Блок был и остается гениальным русским поэтом Серебряного века. Его произведения заняли свое достойное место в культурном наследии страны.

Источник

Оцените статью