Кто наташа ростова по знаку зодиака

Образ и характеристика Наташи Ростовой — героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ Наташи Ростовой в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» описан автором с любовью. В этой героине Толстой показал своё понимание идеальной женщины, воплотившей в себе гармонию телесного и духовного начала.

Портрет: описание внешности, голоса, характеристика речи

В начале романа «Война и мир» читатель знакомится с его главной героиней Наташей Ростовой. Ей всего 13 лет, она носит ещё короткие кисейные юбки и кружевные панталончики. Это «некрасивая, но живая девочка», «черноглазая, с большим ртом», с чёрными кудрями. Наташа весёлая, непосредственная, смеётся она громко и звонко. У неё прекрасный голос, она хорошо поёт. Речь её проста и искренна.

Происхождение, воспитание, занятия

Наташа — дочь не очень богатого графа Ильи Ростова. Семья Ростовых жила в Москве. У героини была старшая сестра Вера, старший брат Николай и младший брат Петя. Наташу воспитывала эмигрантка-француженка. Девочка была любимицей отца и матери, но графиня делала ей иногда замечания, когда та слишком вольно вела себя при гостях. Наташа, как и Николай, славилась своей музыкальностью. Родители наняли итальянца, чтобы обучать её пению. Девочка любила петь, с удовольствием училась танцевать, умела плавать и ездить верхом.

Характер

Наташа — девушка весёлая, шустрая, общительная, искренняя. Ей совершенно несвойственна сдержанность, свои эмоции она не считает нужным сдерживать. Например, когда Николай приехал со службы в отпуск со своим однополчанином Василием Денисовым, Наташа, расцеловав брата, «прыгала, как коза, всё на одном месте и пронзительно визжала». Мало того, когда Денисов отрекомендовался как друг Николая, она, не помня себя от восторга, взвизгнула: «Голубчик Денисов!» — подскочила и поцеловала его. Все были смущены таким поступком Наташи. В этом эпизоде видна излишняя непосредственность девушки. Сама она ничуть не была смущена.

Наташа очаровательна своей молодостью и обаянием. Толстой отмечает, что она не умна и живёт сердцем, чувствами. Сущность её жизни — любовь. Вернувшийся домой Николай почувствовал счастье под влиянием «жарких лучей любви» сестры, а она не могла сдерживать «радости, выражавшейся смехом».

То, что героиня «не удостаивает быть умной», как сказал о ней Пьер Безухов, означает, что ей не нужны умственные интересы, глубокое образование. Ум у неё не очень развит, но эмоции иногда бьют через край. Это ведёт иногда к безрассудным, безответственным, легкомысленным поступкам. Она собиралась сбежать из дома с Анатолем Курагиным, не подумав о том, какое горе причинит отцу и матери, которых всё же любила. Эта искренняя, увлекающаяся девушка считает Соню врагом, так как та пыталась уговорить её не сбегать с Анатолем.

Наташа слишком доверчива была с Элен и Анатолем, интуиция не подсказала ей, что за их красотой и добродушием скрывается безнравственность, бездуховность.

Внутренняя красота Наташи состоит в том, что она отзывчива, добра. Во время наступления Наполеона на Москву она убеждает мать оставить почти все вещи, которые стоят сто тысяч рублей, в доме и взять на подводы раненых.

Когда её мать была раздавлена горем, узнав о гибели младшего сына, Наташа напрягала «все силы своей любви на то, чтобы как-нибудь снять с неё на себя излишек её горя». Две ночи она не отходила от графини и смогла удержать её от безумного отчаяния. Три недели Наташа жила в комнате матери и ухаживала за ней.

Несмотря на то, что девушка была воспитана француженкой, в ней всё же был русский дух, который проявился в её пляске в гостях у дядюшки.

Азарт Наташи проявляется на охоте. Она говорит, что охота на волков — это самое большое её удовольствие. Во время охоты она оживлена, весела, с удовольствием ездит верхом.

Эта девушка одарена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», способна проникнуться чувством другого человека. Тонко чувствует она и красоту природы (вечер в Отрадном — том 2, часть 3, глава 2).

Жизненный путь, духовные искания

Наташа Ростова является центральным женским персонажем романа. Писатель представил духовную эволюцию этой героини на пятнадцатилетнем отрезке её жизненного пути (с 1805 по 1820 год) . В начале романа Наташе 13 лет. Главные черты её характера в этом возрасте — весёлый нрав, неудержимая эмоциональность, легкомыслие. У неё восторженное восприятие жизни, она живёт в состоянии любви ко всему свету, к родным людям. Любовь — сущность жизни героини, поэтому её духовные искания связаны именно с этим чувством.

Путь духовных исканий Наташи Ростовой:

  • Радостное восприятие жизни, детская любовь к Борису.
  • Кажущееся счастье, когда стала невестой Андрея Болконского.
  • Не смогла выдержать испытания разлукой с женихом, увлеклась Анатолем Курагиным.
  • Разочарование в себе, глубокий духовный кризис после разрыва с князем Андреем.
  • Возрождение к жизни под влиянием необходимости спасения матери от безумия после гибели Пети.
  • Первая осознанная высокая и трагическая любовь к раненому князю Андрею.
  • Постижение своего предназначения быть женой и матерью. Смысл жизни нашла в семье.
Читайте также:  Непорочный знак зодиака 4 буквы

Отношение к окружающим

Наташа Ростова — очень чуткая девушка, которая интуитивно понимает суть каждого человека. Она даёт героям точные характеристики. Например, Долохова считает злым человеком, неестественным, неприятным. Но иногда Наташа ошибается: не смогла разглядеть за прекрасной наружностью Элен и Анатоля бездушных, низких людей.

Наташа Ростова и Борис Друбецкой

В 13 лет героиня была по-детски влюблена в Бориса, а затем 4 года не видела его, так как он служил в армии. Когда он приехал к Ростовым с визитом, был удивлён и восхищён тем, как изменилась девочка-шалунья. Ей же приятно было это восхищение, она кокетничала с Борисом, хотя он был не совсем в её вкусе. Графиня Ростова сказала дочери, что зря она вскружила Борису голову, ведь ей нельзя за него выйти замуж: он ещё молод, беден и, кроме того, он родня. На все убеждения матери Наташа отвечала: «А если я хочу…», поэтому графине пришлось самой поговорить с Борисом, и он перестал ездить к Ростовым.

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Вскоре после этого, 31 декабря 1809 года Наташа приехала на свой первый большой бал. Там она влюбилась в князя Андрея Болконского, князю тоже понравилась эта оживлённая очаровательная девушка, и под её влиянием он вновь поверил в возможность счастья.

Когда князь Андрей сделал ей предложение и сообщил, что свадьба состоится, по воле его отца, только через год, Наташа была в отчаянии, но всё же согласилась. Она не выдержала испытания разлукой, так как инстинктивное стремление к счастью сделало её эгоистичной, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Узнав после неудачного побега из дома, что Анатоль женат, Наташа испытала стыд, отчаяние, проглотила немного мышьяка, испугалась, сказала об этой Соне, и нужные меры против яда были приняты. Вернувшись из-за границы, князь Андрей не смог простить невесту и разорвал с ней отношения.

Когда во время войны раненый Болконский попал к Ростовым, уезжавшим из Москвы, Наташа стала за ним ухаживать. Она испытывала к князю беспредельную любовь и жалость, сознавала свою вину перед ним. После его смерти у неё был глубокий духовный кризис.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин

Стремление Наташи к любви, к тому, чтобы рядом был тот, кто будет восхищаться ею, явилось причиной её измены жениху. Из-за этого страстного стремления быть любимой, она не разглядела в Анатоле низкого, пустого, ничтожного эгоиста.

Пьер Безухов и Наташа Ростова

Наташа всегда относилась к Пьеру хорошо, она чувствовала, что это добрый, чуткий человек. А он всегда восхищался её искренностью и непосредственностью. Пьер помог девушке преодолеть душевный кризис после её разрыва с князем Андреем. Он понял, что любит её. После смерти князя Андрея и жены Пьера Элен Наташа своим чутким сердцем поняла, что Пьер любит её. Эта любовь возродила её к жизни, и она тоже полюбила Безухова.

Отношение к семье

Наташа была любящей дочерью, заботливой сестрой. В эпилоге Толстой показал, что тернистый путь ошибок его любимой героини закончился тем, что, выйдя замуж за Пьера Безухова, она поняла, что её высшее предназначение — в любви к мужу и детям. В семействе Безуховых уже четверо детей, и их мать полностью погружена в заботы о них.

Заключение

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ девушки искренней, чуткой, близкой к народу. Автор ценит умение своей любимой героини жить сердцем, чувствами и противопоставляет это свойство холодной расчётливости её сестры Веры, Элен и других светских дам.

Характеристика образа Наташи Ростовой, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Характеристика Наташи Ростовой, образ, описание, внешность, характер | «Война и мир» Толстого

Наташа Ростова.
Художник К. Рудаков

Наташа Ростова является одной из главных героинь знаменитого романа «Война и мир» Толстого.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»: описание внешности и характера героини, портрет в цитатах.

Характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир», образ, описание внешности и характера в цитатах

«. к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве. » (том 1 часть 1 глава VII)

«. к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской. » (том 1 часть 1 глава VII)

«. в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка. » (том 1 часть 1 глава VIII)

Наташа Ростова в детстве

«Какое прелестное дитя. » (том 1 часть 1 глава VIII)

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка. » (том 1 часть 1 глава VIII)

«И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок. » (том 1 часть 1 глава XVII)

« И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке. » (том 1 часть 1 глава XVII)

«. пригибая к коленам свою кудрявую головку. » (том 1 часть 1 глава XVII)

«Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые. » (том 2 часть 1 глава I)

«Ты ее все балуешь, Elie, – прибавила она мужу. » (том 1 часть 1 глава VIII)

«Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше. » (том 1 часть 1 глава IX)

«. не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. » (том 1 часть 1 глава VIII)

«– Какое милое существо ваша меньшая! – сказала гостья. – Порох!

– Да, порох, – сказал граф. – В меня пошла. » (том 1 часть 1 глава IX)

«— Ну, что́, казак мой? (Марья Дмитриевна казаком называла Наташу) — говорила она, лаская рукой Наташу, подходившую к ее руке без страха и весело. — Знаю, что зелье девка, а люблю.» (том 1 часть 1 глава XV)

«. прежнюю тонкую, подвижную Наташу. » (эпилог часть 1 глава X)

«. непостижимой смелости и ловкости этой девочки. » (том 1 часть 1 глава XVI)

«Несмотря на всю свою смелость. она не решилась за обедом сделать вопрос. » (том 1 часть 3 глава VI)

«Полноте смеяться, перестаньте, – закричала Наташа. – Всю кровать трясете. Ужасно вы на меня похожи, такая же хохотунья…» (Наташа о себе и матери, том 2 часть 3 глава XIII)

«Иногда она входила в свойственное ей безумно-веселое расположение духа. » (том 2 часть 3 глава XXIV)

Наташа Ростова в юности (16-20 лет)

«. Наташе было шестнадцать лет, и был 1809 год. » (к середине 1809 г. Наташе исполняется 17 лет, том 2 часть 3 глава XII)

«. она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами. » (на балу Йогеля 31 декабря 1809 г., том 2 часть 1 глава XII)

«Как она мила, красавица будет, – сказал Денисов. » (том 2 часть 1 глава XII)

«И как она танцует, какая грация! – помолчав немного, опять сказал он. » (том 2 часть 1 глава XII)

«. князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию. » (том 2 часть 3 глава VII)

«. глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню. » (том 2 часть 4 глава VII)

«Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня. » (том 2 часть 5 глава VIII)

«. Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю. » (том часть глава)

«. перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. » (том часть глава)

«И лицо, с внимательными глазами. » (том часть глава)

«. бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что‑то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз. » (Наташа после смерти Андрея Болконского и Пети Ростова в 1812 г.) (том часть глава)

«Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека. » (Пьер Безухов о Наташе, том 2 часть 3 глава XXII)

«. эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж. Это здесь редкость. » (Андрей Болконский о Наташе) (том 2 часть 3 глава VII)

«. да, Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее. » (том 2 часть 3 глава XVIII)

«. эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо. » (том 4 часть 4 глава XV)

«Что такое? – спрашивала чуткая Наташа. » (том 3 часть 3 глава XVII)

«. Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши. » (том 1 часть 3 глава VI)

«. Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата. » (том 2 часть 1 глава XV)

«. Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек. что он неприятен и неестествен. » (том 2 часть 1 глава X)

«Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я все-таки его люблю, стало быть, я понимаю. » (том 2 часть 1 глава X)

«Нечего мне понимать! – с упорным своевольством кричала Наташа. » (том 2 часть 1 глава X)

«. она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили. » (том 3 часть 3 глава XIV)

«. доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым. » (том 3 часть 3 глава XXXII)

«. Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь. Наташа. » (том 1 часть 1 глава XVII)

«. Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне. » (том 2 часть 4 глава VII)

«И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить. » (том 1 часть 1 глава IX)

«. Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь. . но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», – говорили все. » (том 2 часть 1 глава XV)

«Иногда танцовывали даже pas de châle лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью. » (том 2 часть 1 глава XII)

«Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа. » (том 2 часть 4 глава III)

«. графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей. » (том 2 часть 4 глава VI)

«. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верною рукой, без усилия, осадила его. » (том 2 часть 4 глава IV)

«. умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке. » (том 2 часть 4 глава VII)

«. но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать что‑нибудь не от всей души, не изо всех своих сил. » (том 3 часть 3 глава XIII)

«. Наташа, с свойственною ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело. » (том 3 часть 3 глава XIV)

Наташа Ростова после замужества

«. Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка. » (эпилог часть 1 глава X)

«. когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде. » (эпилог часть 1 глава X)

«Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чему‑то необыкновенному. » (эпилог часть 1 глава X)

«Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете. » (эпилог часть 1 глава X)

«. она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов. . ей было совершенно некогда заниматься этим. » (эпилог часть 1 глава X)

«В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна. » (эпилог часть 1 глава X)

«Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, – была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, – и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать. » (эпилог часть 1 глава X)

«Мать. повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью. » (эпилог часть 1 глава X)

«Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, – говорила графиня, – так что это даже глупо. » (эпилог часть 1 глава X)

«. очень редко, когда что‑нибудь случайно вовлекало ее в пение, которое она совершенно оставила после замужества. » (эпилог часть 1 глава X)

«. Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное – пение. » (эпилог часть 1 глава X)

«. о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью. » (эпилог часть 1 глава X)

«Ему странно показалось в первое время своей женитьбы это требование жены – исполнить и не забыть всего того, что он взялся купить. » (эпилог часть 1 глава XII)

«Ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого. Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость. » (эпилог часть 1 глава XII)

Это был цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности и характера героини, портрет в цитатах и т.д.

Читайте также:  Какие самые крепкие браки по знакам зодиака

Источник

Оцените статью