Лиля Брик — гороскоп и знак Зодиака
Наша сегодняшняя героиня, возможно, самая удивительная женщина XX века.
Её влиянию и покровительству мы обязаны значительной долей творчества Маяковского, Татлина, Сарьяна, Родченко, Элюара, Вознесенского, Параджанова, Щедрина, Плисецкой… и ещё дюжины авторов, определивших лицо прошлого века. Недаром её называли «музой русского авангарда». Так же её проклинали и боготворили…
Из любви к Гёте…
Лиля Брик родилась в еврейской семье юриста Урии Когана и пианистки Елены Берман 11 ноября 1891 года, в Москве, на Петровке. Отец к моменту рождения Лили был широко известен в России защитой евреев, дружбой с Короленко, антрепренерской деятельностью. Помимо этого, Урия был страстным поклонником Гёте — и дочь свою назвал в честь первой любви немецкого поэта — Лили Шёнеманн, о которой Гёте на смертном одре говорил как о единственной любви в жизни… Лиля в какой-то степени повторила судьбу своего прототипа, став единственной любовью Владимира Маяковского…
Но это всего лишь задел, и Лиля могла стать обычной дамой полусвета, впоследствии растоптанной революцией… Но! Взгляните на её космограмму, на положение Меркурия, во многом определяющего судьбу человека. В натальной карте Лили он в её главном астральном покровителе — сильном, сексуальном, изворотливом Скорпионе, в 10-м доме, противостоящем Сатурну (общественное мнение и, как ни странно, безумие).
Несостоявшаяся Софья Ковалевская
Ещё один штрих: Уран, отвечающий, в частности, за науки и интеллект, за математические способности и… прагматичность, в натальной карте Лили Юрьевны — тоже в Скорпионе, в сильном 9-м доме! Так что нет ничего удивительного в том, что у девочки сызмальства пробудились математические способности! Она даже отучилась на математическом факультете Высших женских курсов, но… сильнее математики оказалась страсть к искусству. Не став второй Софьей Ковалевской (вообще, быть второй, как мы увидим дальше, не в характере Лили), она переметнулась в московскую школу ваяния и живописи (будущий ВХУТЕМАС). Потом — в Школу искусств в Мюнхене… Но все прервало знакомство с молодым юристом, наследником коммерческой фирмы «Брик и сыновья» Осипом Бриком. Тут уместно сказать, что Венера, в представлении не нуждающаяся, в натальной карте Лили Юрьевны — в целеустремлённом и жутко пробивном Стрельце, в сильнейшем 10-м доме, что означает одно: чары Лили в делах любовных непреодолимы, и жизнь её — абсолютное тому подтверждение!
Хозяйка салона
Осип Брик и сам был интереснейшим человеком: наследственную деловую хватку он соединял с любовью к искусству, сочувствием к революционерам и… многочисленным знакомствам в артистической среде. Последним он был обязан тем, что в 1914 году, вместо того чтобы попасть на фронт, он был зачислен в петроградскую автомобильную роту, вследствие чего вместе с новоиспечённой женой Лилей перебрался из Москвы в Петроград.
Вскоре их квартира стала самым модным литературно-художественным салоном Северной столицы — Марс в Весах, полностью исключа ющий милитаристские веяния, помог Лиле стать командиром особого рода — хозяйкой салона, от чьего мнения зависела судьба юных гениев.
Муза Маяковского
…Первым таким гением стал Владимир Маяковский. Вообще-то, он на протяжении нескольких лет ухаживал за младшей сестрой Лили, Эльзой, и знакомство с ним нашей героини было почти случайным. Начинающий поэт заглянул в московский дом Коганов, чтобы навестить заболевшую пассию, и — удивительно — в квартире встретил залетевшую на минутку Лилю… Встретил и… влюбился на всю жизнь. Именно Маяковский, переехавший в Петроград вслед за Лилей, во многом определил судьбу и место её салона как Мекки футуристов. Он посвятил ей два, наверно, лучших своих творения — «Облако в штанах» и «Флейта-позвоночник». Точнее, не посвятил, выстрадал из своих непростых личных отношений с ней… Кстати, помимо чисто женских чар (непонятных для тех, кто никогда не видел Лилю живьём, ведь на фотографиях она отнюдь не красавица), у Лили был ещё один дар, обеспеченный Юпитером в холодных, но очень настойчивых Рыбах, — Лиля обладала удивительной силой, прямо-таки магической властью над мужчинами, и Маяковский, непокорный, непреклонный, до конца дней подчинялся этой маленькой хрупкой женщине…
Трагичная личная жизнь
Но… при всем этом личная жизнь Лили Брик была скорее трагической, чем счастливой. Луна (харизма) в холодных Рыбах — признак того, что, возбуждая в мужчинах любовь, сама она, несмотря на яркие декларации, любви этой не испытывала.
При том, что даже во время близких связей с Маяковским, не говоря уж о браке с Бриком, у Лили было несколько бурных романов.
Также Лиля состояла ещё в двух гражданских браках (при живом муже, с которым, впрочем, не была венчана) — с военачальником Виталием Примаковым, расстрелянном в 1937 году, и с Василием Катаняном — ещё одним представителем московской богемы…
А семейной жизни как таковой у Лили не было — ни общего бюджета, ни детей. Природа, щедро одарив её всем, лишила самого главного — фертильности…
Журнал: Дарья Гороскоп №4 (138), май 2020 года
Рубрика: Звёзды и судьбы
Автор: Редакция журнала
Источник
Синтез гороскопов
Структурный синтез предназначений Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Роковая женщина.
Модератор: Чук и Гек
Роковая женщина.
Сообщение Элен » 07 ноя 2014, 11:52
Роковая женщина.
Сообщение Л. Росток » 07 ноя 2014, 13:04
Шриман когда-то готовил такую статью — роковые женщины. Структурный взгляд, конечно.
Передал мне в виртуальный журнал для публикации, я задал ему много вопросов, он пообещал дополнить материал.
Прошло полгода, я его ответа не дождался, спросил его: давайте, я сам дополню. Он согласился. через некоторое время я ему выслал свой вариант, дополненный. Он ответил, что:
1. теперь статья сильно изменилась. и в ней теперь должно быть два автора.
2. он хочет дополнительно внести стилистические и какие-то ещё уточнения.
Я согласился, стал ждать. Потом, при разрыве с Азом, и когда я уже перестал издавать виртуальный журнал, он отдал свой старый вариант, который я ещё не дополнял. для публикации на сайте Савенкова.
Я перелагаю опубликовать тот, дополненный мною, вариант под двумя именами, как предлагал Шриман.
Роковая женщина.
Сообщение Элен » 07 ноя 2014, 13:10
Л. Росток писал(а): Шриман когда-то готовил такую статью — роковые женщины. Структурный взгляд, конечно.
Передал мне в виртуальный журнал для публикации, я задал ему много вопросов, он пообещал дополнить материал.
Прошло полгода, я его ответа не дождался, спросил его: давайте, я сам дополню. Он согласился. через некоторое время я ему выслал свой вариант, дополненный. Он ответил, что:
1. теперь статья сильно изменилась. и в ней теперь должно быть два автора.
2. он хочет дополнительно внести стилистические и какие-то ещё уточнения.
Я согласился, стал ждать. Потом, при разрыве с Азом, и когда я уже перестал издавать виртуальный журнал, он отдал свой старый вариант, который я ещё не дополнял. для публикации на сайте Савенкова.
Я перелагаю опубликовать тот, дополненный мною, вариант под двумя именами, как предлагал Шриман.
Роковая женщина.
Сообщение suan » 07 ноя 2014, 13:19
Роковая женщина.
Сообщение Libelle » 07 ноя 2014, 13:37
Лиля Брик, дочь присяжного поверенного Урия (Юрия) Кагана, с ранних лет привлекала внимание рыжими волосами и огромными карими глазами при том, что идеальной внешностью она не обладала. Зато обладала ярко выраженной сексуальностью, на которую мужчины слетались, как пчелы на яблочный пирог. Уже в пятнадцать лет будущая муза развернулась во всю свою женскую мощь. В Бельгии, где она отдыхала с матерью, ей сделал предложение один студент. Лиля отказала ему и уже в Москве получила мрачную открытку от незадачливого поклонника: замок, увитый плющом, с виньеткой «Я умираю там, где привязываюсь…»
О дальнейшей судьбе ухажера Лиля так ничего и не узнала, оставалось только надеяться, что он успешно преодолел свою страсть. Однако мама Каган с тех пор буквально потеряла покой. Что уж говорить, если родной дядя упал перед рыжеволосой бестией на колени и в безумии принялся уговаривать племянницу выйти за него замуж.
Куда бы Лиля ни направлялась, она мгновенно обзаводилась кавалерами. Сын фабричного миллионера заваливал ее цветами, но так и не добился взаимности. При этом, хотя душу покорительница мужчин хранила для избранного, она не отказывала своим многочисленным ухажерам в доступе к телу (между прочим, Лиле пришлось избавляться от ребенка, которого она зачала от учителя игры на фортепиано).
Поэтому: Лиля не просто научилась использовать свою сексуальность для привлечения мужчин, она старалась выжать из нее максимум пользы для себя. Для этого она всячески подчеркивала «сексапил» косметикой, женскими штучками. «У нее торжественные глаза; есть наглое и сладкое в ее лице с накрашенными губами и темными волосами. эта самая обаятельная женщина много знает о человеческой любви и любви чувственной», — вспоминал один из ее современников.
Урок второй: настоящая любовь идет от ума
Возможно, никто из ухажеров так и не смог достучаться до сердца Лили по той причине, что оно уже было занято. Когда ей было тринадцать лет, она встретила семнадцатилетнего Осипа Брика, которого как раз назначили руководителем пропагандистского кружка в ее женской гимназии.
Лиля, по ее признанию, влюбилась сразу, но, увы, впервые безответно. Нет, сначала Осип, как и другие, не смог устоять перед чарами страстной богини. Они разговаривали по телефону, встречались каждый день, но внезапно ухажер испугался силы страсти подруги. Он сказал, что ошибся и недостаточно влюблен. На этом они расстались, и Лиля принялась страдать. Она даже хотела принять цианистый калий, который достала с таким трудом, но позже выяснилось, что мама догадалась о намерениях дочери и заменила яд слабительным.
Поняв, что умереть красиво не получится, а некрасиво — не хочется, Лиля решила добиваться своего. Семь лет она ждала нужного часа. За эти годы у нее было много бурных романов, таким образом покорительница сердец хотела отвлечься от переживаний и одновременно доказать Осипу, что ни один мужчина не может перед ней устоять. Слухами земля полнится — узнав, что подруга только что вернулась из Мюнхена, где начинающий художник рисовал с нее «Рыжеволосую Венеру», в обнаженном виде, разумеется, Осип тут же назначил ей свидание. При этом Лиля прекрасно осознавала, что наличие соперников подстегнуло, но вряд ли поможет удержать возлюбленного.
Поэтому: Лиля постоянно стремилась «зов тела» дополнить «пищей для души». Она разговаривала со своими ухажерами о любви, дружбе, Боге. Позже она вспоминала: «Мы с Осей много философствовали и окончательно поверили, что созданы друг для друга, когда разговорились о сверхъестественном. Мы оба много думали на эту тему, и я пришла к выводам, о которых рассказала Осе. Выслушав меня, он в совершенном волнении подошел к письменному столу, вынул из ящика исписанную тетрадь и стал читать вслух почти слово в слово то, что я ему только что рассказала».
Лиля Брик, Осип Брик и Владимир Маяковский. Париж, 1923 г.Лиля Брик, Осип Брик и Владимир Маяковский. Париж, 1923 г.
Урок третий: нужно разделять все увлечения мужа
В 1912 году Лиля Каган стала Лилей Брик. Свадьбу отпраздновали в узком кругу, и дальше бурно закрутилась семейная жизнь. В доме четы Брик царил вечный праздник, постоянно собирались гости. Даже если на столе был только хлеб, приглашенные этого не замечали — блистательное обаяние хозяйки дома заставляло закрыть глаза на такие мелочи. Лиля флиртовала напропалую, но старалась не переходить грань… до тех пор, пока в их с Осипом жизни не появился начинающий поэт Владимир Маяковский.
Вообще-то Владимир сначала приударил за Эльзой, младшей сестрой Лили. Но потом Эльза привела молодого человека в гости к Брикам.
В тот вечер поэт нашел свою музу. «Володя влюбился в меня сразу и навсегда. Я говорю — навсегда, навеки — оттого, что это останется в веках, и не родился тот богатырь, который сотрет эту любовь с лица земли», — говорила потом Лиля. Ее отношение к новому поклоннику было сложным, если не сказать большего. Как она сама писала в мемуарах, ее раздражало в Маяковском все, включая его внешность и даже фамилию, похожую на «пошлый псевдоним». Но там же в воспоминаниях она говорила о том, что ее обожаемый Ося «сразу влюбился в Володю». К тому времени отношения между супругами стали напряженными, Осип уделял жене все меньше внимания. Как же было не ухватиться за последнюю возможность удержать любимого, даже если эта возможность предполагает жизнь втроем.
Поэтому: как ни парадоксально, Лиля вовлекла в свой брак третьего участника, чтобы сохранить союз. Добавить остроты в отношения с мужем за счет романа с другим мужчиной, закрепить творческий тандем двух друзей коммерческой составляющей — вот выбор Лили. Что и говорить, незаурядная женщина решает проблемы в семье нетривиальным образом.
Урок четвертый: ревность для поддержания чувств
Итак, Владимир Маяковский прочно вошел в жизнь семьи Брик. Сначала он снимал номер в гостинице, неподалеку от дома супругов. Но скоро уже переехал к ним в дом, а позже — и в саму квартиру. На двери квартиры теперь висела смущавшая других табличка «Брики. Маяковский». Осип полностью отдался новому увлечению — литературе. Он издал книгу Маяковского «Флейта-Позвоночник», начал общаться со многими известными литераторами, которые приходили к ним домой. Лиля тоже была довольна, хотя она уже тогда поняла, насколько усложнилась ее задача: не просто удержать мужа, но и поддерживать огонь любви в поэте, вдохновлять его на новые творения.
Лю — как ее называл Маяковский — сразу поняла, что поэту нужны бури и страдания, а не скучный штиль. Сам Владимир однажды ей сказал: «Господи, как мне нравится, когда мучаются, ревнуют…» Ради ревности он даже выпытал у Лили подробности ее первой брачной ночи с мужем и потом страшно переживал. Зато часть этих переживаний вылилась в стихотворные строки. Зная об этом эффекте, муза иногда нарочно заставляла поэта понервничать. Так, они даже расстались на два месяца, в течение которых Маяковский изливал свои страдания в новой поэме «Про это».
Лиля Брик и Владимир Маяковский в фильме «Закованная фильмом». 1918 г.Лиля Брик и Владимир Маяковский в фильме «Закованная фильмом». 1918 г.
Поэтому: Лю всегда старалась поддерживать огонь в отношениях с Маяковским с помощью игры в «горячо-холодно». Друзья семьи рассказывали, что Владимир возвращался из поездок за границу с кучей подарков для любимой. Он приезжал к ней с вокзала, и весь вечер Лиля примеряла платья и шляпки, прыгая от радости, а утром они бурно ссорились, и поэт в ярости выбегал из квартиры. Позже они снова мирились, чтобы снова поссориться. При этом Маяковский всегда говорил Лиле: «Ничто никогда и никак моей любви к тебе не изменит. » Все-таки одно дело — расстаться с женщиной и совсем другое — с музой.
Урок пятый: талант жить красиво
Возможно, тайна обаяния Лили Брик заключалась именно в ее женственности. Она не могла жить без красивой одежды, сама придумывала платья. Маяковский много публиковался, заработков хватало на безбедную жизнь. Лиля даже уговорила его привезти из Парижа автомобиль Reno и, научившись водить, всегда сама была за рулем. Когда возникла угроза расставания с Маяковским из-за любовного романа поэта с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, Лиля и тогда прибегла к типично женскому оружию. Она попросила сестру, жившую в Париже, написать письмо с новостью о том, что Татьяна якобы выходит замуж за богатого виконта, и зачитала письмо вслух на одном из вечеров. Побледневший Маяковский тут же принял решение завершить неудачный роман с Татьяной, которая даже не подозревала о проделанной сестрами афере.
Самоубийство Маяковского Лиля восприняла вполне спокойно, заявив, что поэт всегда был «неврастеником». Смерть же своего мужа Осипа она пережила с трудом: «Когда не стало Маяковского — не стало Маяковского, а когда умер Брик — умерла я». Но и после этого в ее жизни было еще множество мужчин, красивых ухаживаний, цветов и подарков — всего того, что муза так любила.
Поэтому: Лиля тщательно культивировала свое женское начало. Говорили, что она и в 80 лет легко пленяла кавалеров, искусно меняя голос и выражение лица так, что каждому мужчине казалось — он главный в ее жизни. Биограф Маяковского Василий Катанян писал о ней: «У нее был «талант жить». В это понятие входили и уютный, красивый дом, радушное гостеприимство, умение угостить, собрать вокруг интересных людей, вести беседу так, чтобы собеседники опять и опять захотели ее увидеть». Женщина с талантом жить — такое определение подходило Лиле Брик как нельзя лучше!
Источник