- Валентин Гафт
- Фото: Валентин Гафт
- Биография Валентина Гафта
- Детство и семья
- Театр
- Кинокарьера
- Личная жизнь Валентина Гафта
- Эпиграммы, стихи и проза
- Гафт Валентин Иосифович
- Что нам известно о Валентине Гафте
- Видео с участием Валентина Гафта
- Биография Валентина Гафта
- Творческая деятельность
- Фильмография Валентина Гафта
- Награды и звания Валентина Гафта
- Личная жизнь и семья Валентина Гафта
- Подробности смерти Валентина Гафта
Валентин Гафт
Имя: Валентин Гафт (Valentin Gaft)
Отчество: Иосифович
День рождения: 2 сентября 1935
Кто родился в этот день: 13 чел.
Место рождения: г. Москва
Дата смерти: 12 декабря 2020 (85 лет)
Причина смерти: узнать инсульт
Где похоронен: узнать Москва, Троекуровское кладбище
Карьера: актер
Фото: Валентин Гафт
Биография Валентина Гафта
Детство и семья
С детства он запомнил соседские здания, в которых расположились тюрьма, психиатрическая лечебница и общежитие студентов МГУ. Между всем этим великолепием расположились еще рынок и пустырь, на котором местные мальчишки играли в футбол.
Мама Вали, Гита Давыдовна, родилась в семье, где было тринадцать детей. Ее отца, ломового извозчика, меньше всего интересовало образование дочери, но Гита много читала, и ей очень нравился театр. С ней было интересно разговаривать на любые темы. Будучи малышом, Валя считал, что его мама знает ответы на все вопросы. Когда они приезжали на лето к дедушке, он обязательно просил отнести его в сарай, где стояли корова с теленком, которого можно было погладить и ощутить его шершавый язык на своей ладошке.
21 июня 1941 года семья собиралась в очередной раз к дедушке в гости. Домработница Гафтов простояла всю ночь в очереди (достать билеты летом было трудно), а затем ей предложили купить с рук, как потом оказалось, фальшивые билеты. Пришлось покупать новые – на 22-е. Но началась война, о которой сообщил голос Вячеслава Молотова, и семья уже никуда не поехала.
Ему особенно врезались в память проводы в армию двоюродного девятнадцатилетнего брата Исаи. Шестилетний ребенок не смог сдержать горьких слез, обняв брата, едва дотянувшись до его пояса. Валя с мамой остался в Москве. На всю жизнь он запомнил жуткое ощущение бомбоубежища и рев воздушной тревоги, который доводил мальчика до дрожи.
Иосиф Рувимович тоже в числе первых добровольцем ушел на фронт, дослужился до майора. Папой своим Валентин очень гордился. Бережно относился к фронтовому подарку – трофейному фонарику, который отец передал с фронта. Потом в 1944 году пришло известие, что майор Гафт тяжело ранен. Он был перевезен в московский госпиталь. Когда Валя с мамой навещали его, всего забинтованного, мальчик приходил домой и тыкал ножиком в газеты, где были снимки фашистов, чтобы отомстить за папу тем, кто его ранил. Когда кончилась война, Валентину исполнилось десять лет. Отец вернулся с войны с медалью «За боевые заслуги» и умер много лет спустя, в 1969 году.
Однажды Валентин увидел дома у товарища пианино и загорелся идеей стать музыкантом, для чего стал просить маму купить такой же инструмент домой. Мама идею поддержала, но в тот момент в семье не было денег, и лишь через некоторое время, когда отец сумел заработать, вся семья отправилась в магазин немецких трофеев. Инструментов было много, но пианино с подсвечниками, какое хотела купить мама, отсутствовало. Так и не довелось Гафту-младшему стать музыкантом. Но слушать блатные песни под гитару во дворе ему очень нравилось.
Нравилось и ходить в кинотеатр «Орион» – смотреть фильмы со своими любимыми артистами: Аллой Тарасовой, Павлом Массальским, Владимиром Дружниковым. «Без вины виноватые» Валя пересмотрел раз десять, даже изображал потом Массальского в школьном капустнике. А посещение спектакля «Особое задание» по Сергею Михалкову в четвертом классе настолько поразило воображение мальчика, что он думал, будто все происходящее на сцене – реальность.
Будучи старшеклассником мужской школы, Валентин решил, что станет актером, поскольку участвовал в самодеятельности, играя в школьных постановках женские роли. Наиболее ему запомнился образ невесты в спектакле «Предложение» по Антону Чехову. Профессия актера казалась ему легкой и необременительной: вышел на сцену, сказал «кушать подано» и купайся в аплодисментах.
Но когда он, десятиклассник, прошел на второй тур в прославленную Школу-студию МХАТа, то начал переживать. Для второго тура Валентин выбрал басню Ивана Крылова «Любопытный», не вполне понимая ее сути. Размышляя сам с собой, он брел по «Сокольникам» и вдруг остолбенел: ему навстречу, выгуливая двух сеттеров, шел легендарный актер Сергей Столяров. Гафт подошел и сразу стал объяснять великому артисту свою проблему. На его удивление, Сергей Дмитриевич предложил приехать к нему домой, чтобы подробно разобрать басню:
До сих пор Гафт считает Столярова своим первым педагогом, который принял такое живое участие в его актерской судьбе. Экзамены он с честью выдержал, а увидев свое имя в списке поступивших, от восторга пробежал до дома, где со счастливым выражением лица объявил родителям, что стал студентом театрального вуза.
Реакция родителей на это сообщение была несколько своеобразной. Как впоследствии вспоминал артист, мама вообще решила, что его приняли в геофизический кружок, а папа разочарованно вздыхал: «Ну какой же ты артист? Вот Миша Козаков, – у него и бабочка есть, и костюм. А ты что?».
Театр
Несколько лет он работал в театре Андрея Гончарова, а через четыре года перешел в Ленком, которым тогда руководил Анатолий Эфрос. Вместе с Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным Гафт пытался встать на защиту режиссера, когда его пытались изгнать из Ленкома. Но из затеи пробиться к высокому начальству ничего не вышло, и многие актеры, в том числе и Валентин Гафт, в 1960 году перешли вместе с Эфросом в театр на Малой Бронной.
Возможно, артист так и остался бы там, но из-за примы театра Ольги Яковлевой, которая, по мягкому выражению Гафта, «занимала слишком много места, хоть и была артисткой замечательной», ему пришлось уйти, как и Олегу Далю, Алексею Петренко и другим актерам.
Валентин уехал в Ялту. На пляже его соседом по лежаку оказался Андрей Миронов, предложивший актеру сыграть графа Альмавиву в легендарной теперь постановке «Фигаро». И Гафт сыграл. Да так, что после одного из спектаклей к нему в гримерку зашел Олег Ефремов и пригласил в театр «Современник».
Кинокарьера
Личная жизнь Валентина Гафта
Первой юношеской влюбленностью Валентина Гафта стала студентка Дина Василенок, жившая в общежитии МГУ. Окна общежития выходили на пустырь, где он мальчишкой играл в футбол. Как только девушка выглядывала в окно, Вале казалось, что он – лучший нападающий, и преображался настолько, что забивал гол за голом. О влюбленном в нее мальчике нынешний доктор физико-математических наук узнала лишь много лет спустя.
«Замечательной» назвал Гафт свою первую жену Алену – манекенщицу Елену Изергину. Она была настолько красива, что люди на улице просто замирали, увидев ее. Вместе с Домом моделей девушка объездила почти весь мир.
Но даже не это стало причиной расставания. Оба были слишком молоды, чтобы не обращать внимания на других женщин и мужчин. Елена встретила киноведа Даля Орлова, развелась с первым мужем и вышла замуж во второй раз. Гафт рад, что женщина обрела семейное счастье, но отношений с первой женой не поддерживает никаких.
Вскоре после развода у него случился яркий, но короткий роман с Еленой Никитиной, художницей. Девушка ничего от артиста не требовала, даже о рождении сына Вадима (1971 г.р.) Валентин узнал лишь через три года, когда художница с ребенком отправилась на ПМЖ в Бразилию. Впервые Гафт увидел сына лишь в 2014 году.
А потом у девушки случилась несчастная любовь, мама вместо поддержки стала называть ее неудачницей, папы рядом не было. В 2002 году Ольга покончила с собой. Гафт слег и три года болел после ее смерти. Но это случилось гораздо позже, а тогда, разведясь с матерью Оли, Валентин долгое время жил один, заводил романы, но не семью.
Одной из пассий актера была виолончелистка Алла, которую Гафт называл «хорошей женщиной, но странной». Странность заключалась в патологической ревности дамы. Некоторое время Валентин терпел и объяснял, что нет у него никаких романов, но публичный скандал, который виолончелистка закатила на премьере картины «Ночные забавы», где актер играл постельную сцену с героиней Ирины Алферовой, поставил точку в их отношениях.
Несмотря на это, Гафт благодарен всем женщинам, которые у него были и многое для него сделали. Особенно Ольге Остроумовой, своей третьей жене.
Взрослые, состоявшиеся в профессии люди, они не торопились. Ухаживания Гафта заняли длительный период. А поженились и вовсе в больнице, где Валентину Иосифовичу сделали серьезную операцию. В их жизни все было необычно, такая же была и свадьба.
С Ольгой актер буквально ожил, очень быстро пошло выздоровление. Жена настояла, чтобы он крестился в православие, взяла на себя все домашние и бытовые хлопоты. Как сознавался Гафт в одном из интервью, благодаря Остроумовой и ее детям, Ольге и Михаилу Левитиным, у него появилась большая и дружная семья. Их и внуков актер полюбил как своих. А уж когда Валентин Иосифович вошел в собственную просторную квартиру (первую в его жизни), то отпустил шутку про дом-музей Гафта.
Эпиграммы, стихи и проза
Чтобы иллюстрации к стихам согласился делать Михаил Шемякин, мало быть поэтом. Многогранность и неравнодушие Валентина Гафта, его мужество и смелость покорили художника, и мир увидел поистине шедевр: метафизический сюрреализм Шемякина очень точно отражал «Ступени» – книгу стихов актера, не считающего себя поэтом.
Гафт относился к этой грани своего таланта очень придирчиво, даже с усмешкой рассказывал, что сочинять стал из-за обещания одному из друзей. Но стихи Валентина Иосифовича истинные ценители поэзии называют гениальными.
Когда же автор представил в «Современнике» на суд зрителей собственную пьесу «Пока существует пространство», театральный мир заговорил о постановке в самых разных интонациях – от восторга до полного неприятия. Гафт сам играл в необычном спектакле, который назвал исследованием о том, что такое любовь:
«Любовь вырабатывает лучшие качества в человеке, очищает. Особенно это ясно, когда у тебя жизнь прошла, когда понимаешь больше и чувствуешь острее. Любовь сокращает дорогу к вере – как религия», – объяснял актер в интервью.
И доказывал, что его эпиграммы, которые многие считают колкими, едкими, даже злыми, написаны им с любовью к людям. Валентин Иосифович устал доказывать, что пошлость и злоба некоторых «творений под Гафта» в интернете не имеют к нему отношения. Ни о трех Михалковых, ни о Наталье Гундаревой, ни о Сергее Безрукове он не писал того бреда, который ему приписывают.
Настоящие эпиграммы Гафта каждый раз – квинтэссенция характера человека, отражение определенных поступков или событий. Написал он эпиграмму и про себя:
Источник
Гафт Валентин Иосифович
Валентин Гафт — советский и российский актёр театра и кино, поэт, народный артист РСФСР (1978). За более чем шестьдесят лет творческой карьеры сыграл более сотни ролей в кино и воплотил более сорока на театральной сцене. За внесённый вклад в развитие отечественного кинематографа и театрального искусства был удостоен многих престижных премий. Сегодня считается одним из ярчайших актёров своего времени.
Что нам известно о Валентине Гафте
Валентин Гафт
Актер, Театральный режиссер, Поэт, Писатель
Видео с участием Валентина Гафта
Предлагаем вам посмотреть видео про Валентина Гафта. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Валентин Гафт — актер, театральный режиссер, поэт, писатель. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.
Биография Валентина Гафта
Гафт Валентин Иосифович родился 2 сентября 1935 года в Москве. Будущий актёр воспитывался в еврейской семье, отец занимал должность юриста, а мать была домохозяйкой. Великая Отечественная война началась, когда мальчику исполнилось шесть лет. Иосиф Гафт одним из первых отправился добровольцем на фронт, и день прощания с отцом навсегда врезался в память маленького Валентина. Сам он остался с матерью в столице.
В 7 лет мальчик пошёл в школу, однако не испытывал к учёбе особого интереса. Гораздо больше ему нравилась художественная самодеятельность, а участие в школьных постановках впервые натолкнуло его на мысль о театре. Как позднее вспоминал сам актёр, из-за того, что в его школе не было девочек, ему часто приходилось играть женских персонажей, и главным его достижением в то время стала роль невесты в «Предложении» Чехова.
Не меньше мальчику нравилось ходить на спектакли. Так, сильное впечатление на него произвела постановка «Особое задание» по пьесе Сергея Михалкова: актёрская игра была настолько убедительной, что сначала он принял происходящее на сцене за действительность. В это же время мальчик всерьёз интересуется музыкой и мечтает стать пианистом. Однако в то время не было возможности приобрести инструмент, и мечта так и осталась мечтой.
И хотя в памяти актёра сохранилось немало счастливых детских воспоминаний, те годы были омрачены ожиданием известий от отца. Когда Гафт-старший вернулся с фронта, мальчику исполнилось десять лет. За годы войны он дослужился до звания майора и был награждён медалью «За боевые заслуги», однако в 1944 году получил тяжёлое ранение, после которого долго проходил лечение в столичном госпитале.
Уже в старших классах Валентин определился с будущей профессией: подросток во что бы то ни стало хотел поступить в театральный вуз. Но родители не воспринимали всерьёз интерес сына к театру, и, получив школьный аттестат, он решил поступать туда втайне от семьи. Он подал заявления сразу в два вуза — Театральное училище им. Щукина и школу-студию при МХАТе. И хотя с первым вступительным испытанием он не справился, второе выдержал на «отлично».
Примечательно, что особую роль в успешном поступлении Гафта сыграл Сергей Столяров. Готовясь к вступительным экзаменам, молодой человек совершенно случайно встретил знаменитого актёра на улице и сразу же обратился к нему с просьбой «прослушать» его. Столяров был удивлён, но не смог отказать Валентину и дал ему несколько уроков по актёрскому мастерству. Именно его Гафт позднее называл своим первым педагогом.
В конечном итоге молодой человек был зачислен в студию при МХАТе. Вместе с ним актёрское ремесло изучали сегодня известные артисты Олег Табаков и Евгений Урбанский, а руководителем выступил актёр, театральный режиссёр и педагог Василий Топорков. В 1957 году он окончил театральный вуз и был принят в труппу Театра имени Моссовета. С этого момента началась его карьера в качестве театрального актёра.
Творческая деятельность
Первое время Валентин Гафт получал только эпизодические роли, однако амбициозного молодого актёра это не устраивало. В это время он меняет одну сцену на другую, на каждой из которых не задерживается подолгу. Уже через год он перевёлся в Театр Сатиры, где был задействован только в одной постановке, а позднее перешёл в Московский драмтеатр. Ещё через четыре года он вошёл в состав труппы «Ленкома», где, наконец, сумел найти себе место.
На последнем месте службы молодой артист знакомится с режиссёром Анатолием Эфросом, сотрудничество с которым он позднее назовёт одной из самых важных страниц в своей жизни: в этот период он обретает уверенность в себе как в профессиональном актёре. Гафт играет заметные роли в постановках Эфроса, в числе которых «Мольер» (по пьесе М. Булгакова), «Три сестры» (по пьесе А. Чехова), «Отелло» (по трагедии У. Шекспира) и др.
В конце 1960-х Валентин Иосифович возвращается на сцену Театра Сатиры. Этому событию предшествовало его знакомство с актёром Андреем Мироновым: последний предложил Гафту попробоваться на роль графа Альмавивы в постановке по легендарной пьесе Бомарше «Женитьба Фигаро», и тот согласился. Этот спектакль стал громким культурным событием для жителей столицы, а Гафт зарекомендовал себя как талантливый и разноплановый артист.
Именно после этого спектакля на него обратил внимание художественный руководитель и режиссёр театра «Современник» Олег Ефремов: он сразу же решил встретиться с актёром и пригласил его в свой театр. Вскоре Гафт играет на новой сцене, которую не покидает всю оставшуюся жизнь. За годы службы в «Современнике» артист сыграл десятки ярких ролей, а спектакли с его участием пользовались особым успехом у зрителя.
Однако театр был лишь одной из сфер творческой деятельности Валентина Иосифовича, и не менее важную роль для него играл кинематограф. Кинодебют актёра состоялся ещё в 1956 году: 21-летний студент театрального вуза получил небольшую роль в военной драме «Убийство на улице Данте». Позднее он стал получать эпизодические роли в других картинах, но долгое время работа в кино не приносила ему известность.
Обладая характерной, но довольно нестандартной внешностью, Гафт не соответствовал наиболее популярному типажу советского героя того времени, из-за чего получал либо второстепенные роли, либо играл отрицательных персонажей. Серьёзная перемена в его карьере киноактёра произошла только в середине 1970-х: он сыграл дворецкого Брассета в культовой советской комедии «Здравствуйте, я ваша тётя!».
Несмотря на то, что Валентину Гафту досталась роль второго плана, он был настолько органичен и убедителен в ней, что его персонаж сразу же привлёк внимание и полюбился зрителям. После этого актёр стал получать приглашения уже на ведущие роли. Так, в 1976 году он появляется в драме «Дневной поезд», а спустя два года играет главную роль в экранизации одноимённого романа О’Генри «Короли и капуста».
Однако настоящий успех приходит в 1979 году: именно с этого времени начинается сотрудничество Гафта с мэтром советского кинематографа Эльдаром Рязановым. Актёр получает главную роль в его трагикомической ленте «Гараж»: он играет председателя правления гаражного кооператива Сидорина. Действие картины происходит в вымышленном НИИ, а его сотрудникам предстоит решить, кто же из них останется без гаража.
Комедия была с теплом принята зрителем, а сам артист получил всесоюзную известность. Уже в следующем году он появился в новом музыкальном фильме уже ставшего классиком Э. Рязанова — «О бедном гусаре замолвите слово». Как позднее признался сам режиссёр, изначально именно Гафт рассматривался на роль полковника Покровского: поработав с актёром на съёмках «Гаража», он был уверен, что тот будет органичен в этой роли.
В 1982 году на экраны выходит новогодний мюзикл «Чародеи», сегодня являющийся классикой советского кино, — в этом фильме артист исполняет роль главного антагониста Аполлона Сатанеева, который всячески пытается добиться расположения своей коллеги — молодой и привлекательной девушки Алёны Саниной. Ещё через пять лет он играет в очередной кинокартине Рязанова — мелодраме «Забытая мелодия для флейты».
Следующей совместной работой актёра и метра советской трагикомедии стали «Небеса обетованные». Эта картина сегодня считается одной из лучших как в творчестве самого Рязанова, так и Валентина Иосифовича. Её действие разворачивается в последние годы СССР на городской свалке, а главными героями являются бездомные. Артист воплотил на экране предводителя нищих и диссидента Митю, более известного под прозвищем Президент.
В 1992 году состоялась премьера мелодрамы «Анкор, еще анкор!» с его участием, а ещё через два года он сыграл Воланда в «Мастере и Маргарите» режиссёра Ю. Кары. Примечательно, что десять лет спустя артист появился в ещё одной экранизации знаменитого романа М. Булгакова. Однако в ней он сыграл эпизодическую роль первосвященника Каифы (а также человека во френче, являвшегося аллюзией на Берию).
В 2000 году выходит очередной совместный фильм Рязанова и Гафта — комедия «Старые клячи», в которой он играет роль генерала. В ней же артист исполнил романс «Последняя любовь» на стихи режиссёра. Их последним общим проектом стало продолжение «Карнавальной ночи» — премьера новогодней комедии состоялась в январе 2007 года. И хотя кинокритики невысоко оценили картину, она была тепло принята зрителем.
В числе более поздних работ артиста психологический триллер Никиты Михалкова «12», новогодняя лента «Ёлки-3», криминальный сериал «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и др. Среди более ранних фильмов с его участием также заслуживают внимания номинированная на «Золотой глобус» драма «Затерянный в Сибири», комедия «Сирота казанская», музыкальный фильм «По главной улице с оркестром», драма «Нежный возраст» и др.
Всего фильмография Валентина Гафта насчитывает более 120 работ. В свои последние годы артист всё реже появляется на экране и предпочитает играть роли второго плана. В то же время, он всё так же активно участвует в постановках «Современника». Так, в 2009 году состоялась премьера «Сна Гафта, пересказанного Виктюком». Автором пьесы является сам артист, он же сыграл в постановке ключевую роль.
В 2013 году была поставлена «Игра в джин», а ещё через несколько лет состоялась премьера спектакля «Пока существует пространство», в котором артист играл последнюю в своём репертуаре театральную роль. Важно отметить, что, как и «Сон Гафта», одноимённая пьеса принадлежит авторству самого актёра. По словам Валентина Иосифовича, эта работа стала его собственным «исследованием о том, что такое любовь».
Однако на театральной сцене Гафт выступал не только как артист и драматург, но и как режиссёр. Впервые он дебютировал в этой роли в 2001 году с уже известным его поклонникам спектаклем «Балалайкин и Ко», а также снова сыграл в нём роль Глумова (вошла в его репертуар в 1973 году). А через 15 лет им была поставлена остросатирическая пьеса «Кто такая Эзра Паунд?» российского драматурга Татьяны Котляревской.
Помимо пьес, артист также известен как автор прозы и нескольких стихотворных сборников. Им были изданы книги «Отдушина» и «Отражения», а также собрания сочинений «Хулиган», «Красные фонари» и др. При этом излюбленным жанром Гафта была эпиграмма. На протяжении многих лет актёр писал короткие и колкие сатирические стихи, которые посвящал своим коллегам и в которых нередко высмеивал и самого себя.
Среди коллег Валентин Гафт был признан настоящим мастером эпиграммы. Так, актёр Александр Филиппенко однажды предложил свой вариант расшифровки фамилии Гафт, если бы она была аббревиатурой, и назвал его Гениальным Автором Феноменальных Текстов (ГАФТ). Другая точка зрения была у Григория Горина: он называл слово «Гафт» не фамилией, а диагнозом, при котором «нервы обнажены и гонят через себя кровь, слова, мысли…».
Фильмография Валентина Гафта
- 2013 Ёлки 3 Роль: Николай Петрович 2011 Морпехи Роль: Лазарь Семёнович Гольдман 2009 Притяжение Роль: Александр Николаевич 2007 12 Роль: 4-й присяжный 1997 Сирота казанская Роль: Павел Оттович Брумель, фокусник на пенсии 1991 Небеса обетованные Роль: Дмитрий Логинов («Президент») 1980 Тайна Эдвина Друда Роль: Джаспер Джек 1979 Гараж Роль: Сидорин, председатель правления гаражного кооператива 1978 Короли и капуста Роль: Фрэнк Гудвин, «Малыш» 1975 Здравствуйте, я ваша тетя! Роль: Брассет, дворецкий
Награды и звания Валентина Гафта
- 2016 Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени За большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2016 года №59 2012 Хрустальная Турандот За долголетнее и доблестное служение театру 2012 Золотой орёл За вклад в отечественный кинематограф 2010 Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность Указ Президента Российской Федерации от 02.09.2010 года №1092 2009 Звезда Театрала Лучшее соло 2005 Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени За большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность Указ Президента Российской Федерации от 02.09.2005 года №1031 1995 Орден «Дружбы» За заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами Указ Президента Российской Федерации от 11.08.1995 года №845 1984 Почётное звание «Народный артист РСФСР» 1978 Почётное звание «Заслуженный артист РСФСР»
Личная жизнь и семья Валентина Гафта
За всю жизнь Валентин Гафт был трижды женат. Свою первую супругу, модель Елену Изергину он встретил ещё в юности. Она была зрительницей на его первых спектаклях и свидетельницей его первых побед и поражений на театральной сцене. И хотя сначала влюблённые были счастливы в браке, он оказался недолгим: позднее девушка увлеклась другим мужчиной, и они расстались. А вскоре после развода Валентин встретил другую женщину.
Роман с художницей Еленой Никитиной оказался недолгим, однако она стала матерью его первого ребёнка — сына Вадима. При этом о рождении мальчика актёр узнал только тогда, когда ему исполнилось три года. Не желая ничего требовать от бывшего возлюбленного, девушка скрыла факт рождения сына. Вскоре вместе с мальчиком она эмигрировала в Бразилию. Отец и сын стали общаться только много лет спустя, когда Вадим вернулся в Россию.
Второй брак артиста также был непродолжительным. По мнению самого Валентина, его супруга Инна Елисеева была девушкой с тяжёлым характером, что не раз становилось причиной конфликтов между ними. Кроме того, она воспитывалась в состоятельной семье, которая, по словам актёра, относилась к нему пренебрежительно: из-за того, что в то время он не имел большого заработка, родители Инны так и не приняли его по-настоящему.
Однако от этого брака у артиста родилась единственная дочь — Ольга. В юности девочка увлекалась балетом, а позднее решила пойти по стопам отца и поступить в театральный вуз. Гафт поддержал желание дочери, но в глубине души не хотел, чтобы она становилась актрисой. Поэтому, когда Ольга провалила экзамены, он не стал предпринимать каких-либо действий и использовать свои профессиональные связи.
Позднее девушка поступила в хореографическое училище и стала балериной. А в 2002 году в жизни артиста произошла трагедия: из-за несчастной любви Ольга покончила собой. При этом в своей предсмертной записке девушка обвиняла мать, с которой у неё всегда были напряжённые отношения. Как выяснилось позднее, узнав о проблемах дочери, Инна не стала поддерживать её, а, напротив, назвала неудачницей.
Произошедшее стало большим ударом для Гафта: артист винил себя в том, что не сумел спасти дочь, и надолго слёг. В течение трёх следующих лет он имел серьёзные проблемы со здоровьем, и главной поддержкой для него стала Ольга Остроумова — его третья супруга, на которой он женился ещё в 1996 году. Однако артисты были знакомы гораздо раньше: впервые они встретились на съёмках рязановской трагикомедии «Гараж».
И хотя артист сразу же обратил внимание на свою коллегу, на тот момент они оба были несвободны, и эта симпатия ни к чему не привела. Всё изменилось много лет спустя, когда Гафт случайно наткнулся на одно из телешоу, в котором участвовала Ольга Остроумова. Одна из фраз актрисы привлекла его внимание, и он сразу же стал искать с ней встречи. На тот момент они оба были в разводе, и вскоре между ними завязался роман.
Позднее пара узаконила отношения. От предыдущего брака у Ольги было двое детей, с которыми Валентин Иосифович сразу же нашёл общий язык. Когда же его супруга стала бабушкой, он души не чаял в её внуках и относился к ним, как к своим. В этих отношениях с самого начала царили гармония и понимание, а через какое-то время под влиянием своей жены артист перешёл в православную веру. В браке с актрисой он прожил всю оставшуюся жизнь.
Подробности смерти Валентина Гафта
В течение последних лет Валентин Гафт испытывал серьёзные проблемы со здоровьем. Так, в 2013 году стало известно о том, что у артиста диагностирована болезнь Паркинсона, а два года спустя он перенёс тяжёлую операцию на сердце. В 2019 году поклонники актёра в очередной раз обеспокоились его здоровьем: Гафт перенёс инсульт и в течение долгого времени находился на реабилитации. Однако последствия инсульта оказались необратимыми.
После этого он уже не мог вставать с постели и, по словам родных и близких, ему с трудом удавалось даже говорить. Артиста не стало 12 декабря 2020 года на 86-ом году жизни. Через три дня прошла церемония прощания с актёром, он был похоронен на Троекуровском кладбище. В 2021 году за вклад в развитие мирового кинематографа артист посмертно был удостоен специального приза на Московском международном фестивале.
Источник