Астролог Ксения Штиль
Согласно сохранившейся записи в дневнике отца, знаменитый композитор родился в Зальцбурге 27 января 1756 года ровно в восемь часов вечера. Именно эта дата и время находится в общеизвестной базе Astro-databank. Итак, рассмотрим.
Первое, что бросается в глаза – Раху (Северный узел) стоит на Асц в точном соединении. Поскольку Северный узел показывает кармическую задачу на текущее воплощение человека, то его нахождение в 1 доме, а особенно на Асц, говорит о том, что главной задачей Моцарта было саморазвитие, максимальная проработка своих врожденных качеств и талантов личности. Теперь нужно понять, каких качеств, где их развивать и через что. Диспозитором Раху является Меркурий и одновременно он же — управитель Х дома (карьера, профессия). Управление двумя такими важными точками гороскопа свидетельствует о том, что самореализация Моцарта должна была осуществляться через профессиональные достижения, что у него получилось.
Но профессия какая? Меркурий – это планета, которая отвечает за множество тем, но одна из них — это мелкая моторика руки. Именно Меркурий обычно проявлен в гороскопах пианистов, скрипачей и т.д. Помимо того, что он находится в доме творчества (V), он еще имеет аспект оппозиции к Нептуну, а это очень и очень важно! Именно такой дисгармоничный аспект является бесценным качеством для гения, потому что он одаривает его чрезвычайным воображением, чувствительным восприятием малейших нюансов окружающего мира (человек тонко чувствует музыку, улавливает настроения людей, что у не особо развитых индивидов выражается в желании плести интриги). Такой аспект способствует созданию собственных творений, а не просто исполнению чужих произведений. Что интересно, Нептун является диспозитором Кету! Получается связка между управителями двух лунных узлов, пусть даже дисгармоничная, но она есть (прошлое перетекает в настоящее). Вполне вероятно, талант музыканта и композитора был привнесен еще из прошлой жизни, именно поэтому Моцарт стал писать музыку в столь раннем возрасте. Он просто «вспомнил» то, что было раньше, как говорится, у него не закрылась память прошлых жизней. А если внимательно посмотреть на Южный Узел, то он находится в соединении с Ураном, планетой гениальности. Кто знает, может, Моцарт – переродившийся гениальный композитор предыдущих поколений?
Смотрим дальше. Я уже не раз высказывала свое мнение, что «сожжение» Солнцем идет лишь на пользу планете, а не наоборот. Планета выражается куда ярче, громогласнее, сильнее. Таким образом, я бы соединение главного управителя гороскопа Моцарта с Солнцем трактовала как невероятную удачу и в раскрытии таланта, и в признании его успехов публикой. Солнце – это сцена, это театр. По сути, без такого соединения Солнца со стержневой планетой гороскопа все вышеописанное могло бы принадлежать какому-нибудь непризнанному композитору в далекой глуши, чьи ноты с ноктюрнами завалялись бы в ящике стола и позже превратились бы в прах. А Моцарт был общеизвестен, знаменит, постоянно выступал на концертах, куда собиралась изысканная публика.
И последнее: Сатурн, такой сильный, такой мощный в Водолее, в знаке своей обители, ставит окончательную точку во всей картине. Без такого сильного Сатурна музыка Моцарта могла бы остаться незаписанной и потерянной. Именно Сатурн дает возможность структурировать, закреплять, записывать достижения автора — «цементировать» на века. Сатурн выглядит в карте как крепкий дуб, где корни – это он сам, а ветви – это Меркурий, Солнце и Венера, которые находятся под его защитой, покровительством (и даже отдаленно стоящая Венера притягивается этой общей диспозицией, добавляя свои венерианские качества в этот музыкальный ансамбль и завершая формулу музыканта и композитора «Меркурий-Венера-Сатурн-Нептун»). Талант Моцарта поддержан сверхмощно. Большую роль в этом сыграл изначально отец (Сатурн ведь один из сигнификаторов отца), а далее – покровители из сфер власти (императоры, графы, герцоги, разные чиновники).
Причины ранней гибели, я тут не буду рассматривать, моей целью было другое – коротко и сжато найти указания на успех и музыкальную карьеру Моцарта. Но в двух словах, мимоходом можно указать, что Нептун, помимо позитивного участия в судьбе композитора, выступал еще и как управитель дома врагов. Делая оппозицию к управителю Асц Меркурию, логично предположить, что враги очень мешали гению, и возможно Сальери и отравил Моцарта (Нептун – это же яды). Также и Луна находится просто в западне, окруженная вредителями: соединение с Плутоном (смерть), оппозиция к истинной Лилит — Друдж (козни, интриги, клевета, колдовство, сюда же и отравление можно приписать) и квадрат к Урану на куспиде 7 дома врагов и близких компаньонов (внезапная смерть от руки врага, но бывшего друга). Луна отвечает за желудок и за усвоение, ассимиляцию веществ. Яд попал в желудок. Впрочем, остановлюсь.. . ведь это не является предметом моего разбора.
Источник
Гороскопы знаменитостей: Моцарт
В качестве примера давайте рассмотрим натальную карту человека, творчество которого хорошо известно и продолжает оказывать влияние на нашу жизнь.
Натальная карта Вольфганга Амадея Моцарта
В карте Моцарта в пятом доме находятся Солнце, Меркурий и Сатурн. Все эти планеты расположены в Водолее. Его чувство индивидуальности (Солнце) было сильно связано с самовыражением через творчество (пятый дом) в уникальной и оригинальной форме (Водолей)
Мы знаем, что Моцарт был необыкновенно одаренным. Очень часто Стелиум (в данном случае Стелиум образуют Солнце, Меркурий и Сатурн в Водолее в пятом доме) в гороскопе говорит об одаренности и чудесных способностях индивидуума.
Все планеты в пятом доме образуют соединение друг с другом. Это говорит о
- единстве воли (Солнце),
- общения (Меркурий)
- и дисциплины (Сатурн) в его творческом самовыражении.
Эти планеты образуют Стелиум в знаке Водолея, что усиливает качества Водолея. Среди прочего это дало ему способность настраиваться на коллективное сознание человечества.
Планеты и аспекты в натальной карте Вольфганга Моцарта
Нептун, находящийся в знаке Льва в одиннадцатом доме, образует оппозицию к этим планетам (Солнцу, Меркурию и Сатурну). Эта оппозиция бросает вызов стремлению энергий этих трех планет к излишней упорядоченности, поощряя Моцарта подчинить свое искусство высшему «Я».
Благодаря влиянию Нептуна он смог стать каналом для передачи божественной энергии. Если долго слушать музыку Моцарта, можно улететь в мир высшего сознания — ощутить полет духа.
Также следует обратить внимание и на другие аспекты, которые образуют планеты, находящиеся в пятом доме. Марс в десятом доме в знаке Рака образует квинкункс (150°) к Сатурну, находящемуся в пятом доме.
Моцарта раздражало собственное упорство, входящее в противоречие с потребностью в упорядоченности и системе, что заставляло его пробовать разные способы выразить себя в творчестве. Когда отец учил его, что дисциплина и порядок необходимы для достижения успеха, он, очевидно, сопротивлялся ограничениям.
Их отношения были довольно сложными, хотя и стали неотъемлемой частью творческого развития Моцарта. Даже позднее, когда Моцарт уже жил один, он полагал, что давление со стороны общества мешает ему сочинять и исполнять ту музыку, которую он хочет. Необходимость (Сатурн) создает препятствия его личным устремлениям (Марс).
Натальная карта Моцарта. Солнце, Меркурий и Сатурн образуют трин (120°) к Середине Неба (МС) в карте Моцарта. Это мощная система поддержки для выражения в творчестве. Данный аспект дал ему возможность легко достигнуть признания своего таланта.
На куспиде пятого дома в карте Моцарта находится знак Козерога. Это придает его творчеству последовательность, упорядоченность и дисциплину. Эти качества усиливаются соединением Сатурна с Солнцем и Меркурием.
Как Козерог, так и Сатурн склоняют стремиться к совершенству во всем. Моцарт известен тем, что писал полностью всю партитуру своих произведений начисто с первого раза, при этом создавая совершенную музыку!
Конечно же, существуют и другие факторы, оказавшие влияние на жизнь и творчество Моцарта. Тем не менее его жизнь является превосходным примером влияния пятого дома на таланты человека и их развитие.
Источник
Гороскоп Вольфганга Амадея Моцарта
Чудо-ребенок, ставший музыкальным виртуозом раньше, чем толком научился говорить, величайший композитор Европы, мистик, Иоганн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге и умер 5 декабря 1791 года в Вене. Амадей Моцарт не дожил до 36 лет.
Само имя во многом предопределило судьбу композитора. Нареченный Иоганном Хризостомом (Златоустом), он обладал недюжинным художественным даром. А замена в имени греческого Теофил на латинское Амадей в переводе “возлюбленный Богом” очертила его непростой путь избранника Божьего. И именно это имя принесло успех и всемирную славу. Но гораздо больше тайн приоткрывает космограмма нашего героя…
Моцарт был удивительно талантливым ребенком – он начал играть на клавесине в 3 года, а уже в 5 лет сочинил первый менуэт. Начав с карьеры пианиста, Амадей вскоре овладел техникой игры на скрипке и других струнных инструментах. Леопольд Моцарт (отец) научил сына всему что умел сам.
Асцендент гороскопа в 13 градусе Девы (градус музыкантов), управитель градуса Солнце – жизнь плодотворная, способность реализовать мечты и идеи, но после возвышения и взлёта падение.
В натальной карте Амадея Моцарта Солнце в Водолее в 5-м доме (символизирующем творчество) в соеденении с Меркурием и Сатурном, альмутеном 10-го дома, указывающем на отца – отец сыграл большую роль в раскрытии творческой личности сына. Уран управитель 5-го дома гороскопа, указывает на творческое раскрытие человека, а творчество пропитано духом новизны и внутренней свободы.
Сатурн в 5 доме и управитель 5-го дома – это гениальный творец, особенно в музыке и дирижировании. Всего перу Моцарта принадлежат более 600 произведений практически всех главных музыкальных жанров — симфонии, камерные ансамбли, концерты, песни, арии, мессы, кантаты.
Также положение Меркурия в 5-м доме указывает на огромный творческий потенциал. К тому же Меркурий находится в 9-м градусе Водолея (градус гениальности; Апостольский градус) являющийся градусом экзальтации Нептуна – планеты музыки и искусства. Указание на славу – он притягивает ее к себе, подобно магниту.
В 1764 году талант Амадея был оценен австрийской императрицей Марией Терезией, дважды приглашавшей во дворец семью Моцартов. В 1765 году сразу после возвращения из Лондона семья Моцарта была принята королем Георгом III. В 1769 – 1771 гг. Леопольд Моцарт повез своих детей в итальянское турне, в котором их приняли Папа Римский, король Фердинанд IV и кардинал. Моцарты были приняты при дворе Людовика XV во время рождественских праздников в Версале и в течение всей зимы пользовались большим вниманием аристократических кругов.
В натальной карте на королевские почести указывает Венера покровительница красоты, гармонии и искусств находится в 30 градусе Водолея (королевском), этот градус дарит человеку почёт и уважение, музыкальный дар. Венера управитель 9-го дома (связан с дальними поездками) признания и наград музыкант добился вдали от родины.
«Я убежден, что для того, чтобы пережить большую радость, надо чем-то пожертвовать. Ведь в величайшем счастье всегда чего-то не хватает».
Из писем В. Моцарта
Вершиной пути композитора стал триумф Дон Жуана в Праге. После возвращения в Вену в конце 1787 Моцарта начали преследовать неудачи, а под конец жизни – нищета. Несмотря на славу и головокружительный успех, у Моцарта почти никогда не было денег. Юпитер в карте во 2-м доме – шансы на финансовый успех и приумножение богатства весьма велики, но Юпитер в градусе символизирующем потерю состояния и расточительности. Супруги Моцарты любили наслаждаться жизнью, не думая о будущем. Деньги у них долго не задерживались, они буквально таяли на глазах. Экономить и рационально распоряжаться средствами ни Вольфганг, ни его жена не умели и не хотели. Как-то раз к ним зашел приятель и, к своему изумлению, увидел их весело кружащимися в танце по гостиной. «Ты учишь жену танцевать?» — спросил он Моцарта. «Нет, просто это единственный способ согреться, ведь денег на дрова больше нет», — услышал в ответ.
Моцарт жил страстями. Ребячливый, веселый, влюбчивый он тратил без меры, развлекался в компаниях, проигрывал, изменял. В письме к отцу Моцарт писал, что Констанца не красива, но у неё золотое сердце и она является отличной хозяйкой. Констанца знала наизусть почти все произведения мужа. Она была первой слушательницей, первая пропевала дома все женские партии под аккомпанемент мужа.
Моцарт не делал тайны из своих похождений и писал отцу: «Всевышний даровал мне талант не для того, чтобы я погубил его из-за жены и прожил бездеятельно свою молодую жизнь. Я только начинаю жизнь, должен ли я ее себе портить? Если бы мне пришлось жениться на всех тех, с кем я потешался, то у меня с легкостью могло бы быть 200 жен». Луна в карте Моцарта поражена Ураном, который находится в 7-м доме, что свидетельствует о склонности к самообману в отношениях и о собственной склонности к свободе, изменам.
Уран находится в 7-м доме – решение заключить брак приходит неожиданно, часто не одобряется родителями. Негативные оценки отца и ближайших родственников Моцарта, которые не одобряли его женитьбы, посчитав, что семейство Веберов заманило в западню, совратило и соблазнило их любимого Вольфганга. Но, вопреки всему они были счастливы. Вольфганг и Констанца были похожи, оба отличались легким и радостным отношением к жизни. Двери дома Моцартов всегда были открыты для друзей. Отец, гостивший однажды у Вольфганга, как-то рассказывал, что дом сына напоминает сумасшедший дом – музыка гремит целый день, младенец орет, пес Гуккель с лаем носится по квартире, канарейка Штарль поет как оглашенная. К тому же в квартире постоянно пребывали гости – одна дружеская пирушка сменяла другую.
7-й дом (партнёрства) гороскопа Моцарта в Рыбах, дающем “размытость” отношений, иллюзии в любви. Жену представляет – Нептун, она свободно изъяснялась на трех иностранных языках, у неё музыкальный и поэтический дар, но также имеется склонность к обманам в браке. Нептун в оппозиции к Солнцу и Меркурию – управителям 12-го дома (тайны, измены).
Напряженная работа отбирала у Моцарта много сил. Если он куда-нибудь уезжал, то писал жене теплые и нежные письма почти каждый день. Вот одно из них: «Моя любимая женушка, я пользуюсь возможностью, чтобы написать тебе, моя дорогая. Как поживаешь? Так же часто думаешь обо мне, как я о тебе? Каждую минуту я смотрю на твой портрет и плачу от счастья и печали. Береги себя ради меня и будь здорова, любимая! Прощай, целую тебя нежно-нежно миллион раз. Навеки твой, пока смерть не разлучит нас».
Ни высокая степень интеллекта, ни воображение, ни оба вместе не создают гения. Любовь, любовь, любовь, это душа гения.
Несмотря на эти любовные послания, Констанца ревновала мужа к каждой юбке. Вольфганга всегда окружали очаровательные дамы, а фрау Моцарт, истощенная болезнями и частыми неудачными родами, стала терять свою девичью свежесть. Моцарт пытался успокоить жену, он писал ей из поездок: «Не мучь ни себя, ни меня излишней ревностью! Умоляю! И ты увидишь, какими довольными мы станем! Лишь умное, ровное поведение женщины может возложить узы на мужчину. Пойми это!»
Поговаривали, что и Констанца иногда поглядывала в сторону других мужчин. После очередных родов она отправлялась в Баден, где в компании кавалеров восстанавливала силы.
В одной из таких поездок в Баден летом 1791 года Констанцию сопровождал красавец Франц Ксавьер Зюсмайр. Он был последним учеником Моцарта, а также другом и бывшим учеником Сальери. Вольфганг очень ревновал супругу к нему и не скрывал этого в своих письмах, адресованных ей. А Констанция тем временем ревновала мужа к его ученице Магдалене Хофдемель. В июле 1791 года у Констанции родился очень симпатичный малыш, которого она назвала в честь Зюсмайра – Франц Ксавьер, чтобы позлить мужа. И тут же злые языки стали упрекать ее в супружеской измене, усиленно намекая маэстро на то, что Франц Ксавьер на самом деле не его сын.
У Моцарта и Констанцы было шестеро детей, из которых выжили двое: Карл Томас (1784–1858) и Франц Ксавер Вольфганг (1791–1844).
Марс в 10-м доме указывает на честолюбие, огромное желание достичь вершины, но как управитель 8-го дома он привносит негативные обстоятельства в жизнь после успеха, падение престижа после возвышения.
Моцарт достаточно рано вступил в масонскую ложу, написал для неё множество пьес, однако в 1789 году его отношения с вольными каменщиками разладились. После премьеры “Волшебной флейты” буквально пропитанной масонской символикой, они и вовсе стали враждебными. Кстати, Моцарту так и не удалось осуществить замысел продемонстрировать истинно масонскую оперу. До сих пор “Волшебная флейта” ставится как сказка, в которой отсутствует религиозно-мистический пласт.
Прозерпина как управитель 1-го и 12 домов гороскопа указывает на стремление к достижению высокой цели, и участию в этом процессе неких тайных сил (масонской ложи). Но Прозерпина также в 8-м доме гороскопа предупреждает о деградации, указывает на губительные последствия одной ошибки, которая может решить судьбу многолетних усилий, направленных на достижение заветной цели. В худшем случае человек сам готовит себе пропасть и падает в нее с высоты достигнутого им положения в обществе. Именно это и произошло с Моцартом, вступившим в масонскую ложу с целью улучшения материального положения и социального статуса, раскрывшего часть тайных масонских ритуалов и поплатившегося за это. Но преступление и наказание по законам братства «вольных каменщиков» поджидало Моцарта в отдаленном будущем. Именно страсть, выразившаяся, главным образом, в масонской обрядовости оперы «Волшебная флейта», впоследствии сыграла с композитором злую шутку и даже, не исключено, стала одной из причин его безвременной кончины. Во всяком случае, известно, что именно после неудачной премьеры «Волшебной флейты» Вольфганг Амадей тяжело заболел.
В революционном Париже премьера «Волшебной флейты» вероятнее всего произвела бы фурор, однако в Австрии опера вызвала двоякую реакцию публики. Жители Вены без особого интереса смотрели на резню в революционной Франции, и поэтому опера, пропитанная духом масонской идеологии, не вызвала особого одобрения у австрийских ценителей музыки. Но самое важное – премьера оперы Моцарта заставила «вольных каменщиков» срочно принимать меры по устранению члена ложи, нарушившего табу на распространение информации об организации. Дальнейшее существование музыканта, использовавшего в сюжете оперы масонскую символику, грозило ордену раскрытием не только церемониальной, но и смысловой составляющей обрядов масонов.
Многие известные авторы считают, что нежелание масонов обеспечить Моцарту достойные похороны переводит невидимый перст вины за его смерть на них.
Дом музей Моцарта
Странная хворь, вдруг подкосившая здоровье молодого композитора, была очень похожа на отравление ядом замедленного действия. Были все признаки отравления: распухшее тело, зловонные язвы, измененный цвет кожи. В те времена люди нередко покидали мир при содействии отравителей, а потому результат действия ядов на организм был известен многим.
В гороскопе Амадея Нептун – планета, покровительствующая музыкантам, а также всему таинственному, непонятному и загадочному, находится в разрушительном 10 градусе Льва. Согласно астрологической символике, Нептун «заведует» всеми жидкостями, алкоголем, наркотическими и отравляющими веществами. Поэтому, люди, в натальных картах которых Нептун находится в ущербном положении (а в гороскопе Моцарта эта планета находилась в падении и к тому же в разрушительном градусе и в оппозиции к Солнцу), предрасположены к алкогольной и наркотической зависимости, а также именно они могут стать жертвами отравления ядом.
«Я утешаю себя мыслью: пусть случится то, что должно случиться, потому что я знаю, что так угодно Богу, который печется о нашем благе (даже если мы этого и не понимаем). Ибо я верю (и в этом меня никто не переубедит), что ни доктор, ни человек, ни несчастье, ни случай не могут ни дать, ни отнять у человека жизнь. [Это может] один только Бог, а то, что можем видеть мы, — это только инструменты, которыми он большей частью пользуется (да и то не всегда)…
А Бог делает все к лучшему! У меня есть кое-что в голове, о чем я ежедневно молю Бога. Если на то будет Его воля, то это свершится. Если же нет, то, значит, так тому и быть, но я, по крайней мере, сделаю все, что зависит от меня».
Подозреваемым N 1 долгое время был композитор Антонио Сальери, якобы из ревности он был отравлен Сальери. Гипотеза эта лишена достоверности – космограмма Сальери, родившегося в окрестностях Венеции 18 августа 1750 года, представляет его как человека не бездарного (он написал более 40 опер) и очень успешного в жизни и абсолютно лишенного «задатков» убийцы. Сальери был выдающимся музыкальным педагогом, а среди его учеников были Шуберт, Лист, Бетховен и другие композиторы начала XIX века.
Кроме того, в 1791 году Моцарту было сложно позавидовать: проблем – и финансовых, и житейских, и даже творческих (ряд произведений того периода, в том числе и знаменитый «Реквием», так и не были закончены) – было у него хоть отбавляй, в то время как Сальери купался в лучах славы. У него в отличие от Моцарта Солнце находилось не в изгнании, а в обители, а посему он был абсолютно самодостаточен, успешен, богат и даже расточителен (как типичный Лев) и знал себе цену. Известно, что Сальери в 1780-х гг. неоднократно дирижировал произведениями Моцарта, а после своего назначения капельмейстером придворной оперы, первым делом вернул в репертуар оперу Моцарта «Женитьба Фигаро». Был также случай написания Моцартом и Сальери совместного музыкального произведения: кантаты для голоса и фортепиано «На выздоровление Офелии».
Черный человек
Самая мистическая версия смерти нашего героя связана с последней работой композитора – “Реквиемом”. Именно в июле 1791 -го ему поступил заказ на написание этого произведения – от незнакомца.
Однажды в дверь постучался незнакомец, одетый во все черное.
— Я пришел к вам, сударь, по поручению очень важного лица. Лицо это не желает, чтобы имя его было известно.
— Пусть будет так. Чего же он хочет? — ответил Моцарт.
— Он только что потерял близкого человека. Он желает каждый год отмечать годовщину смерти церковной службой и просит написать для этой цели реквием. Вложите в это дело весь свой талант, вы имеете честь работать для большого знатока музыки, — сказал незнакомец и удалился.
Идея создания реквиема глубоко захватила Моцарта. Он работал с невероятным увлечением. Моцарт взялся за заказ из-за щедрого гонорара, но чем дальше продвигалась работа, тем больше он думал о собственной смерти, о том, что пишет «Реквием»… для себя!
Странная таинственность незнакомца только усугубляла положение и действовала угнетающе на возбужденное воображение композитора.
Моцарт умер, так и не узнав, кем был тот таинственный заказчик. Биографы композитора докопались до истины. Этим “черным человеком” был некий граф Вальзегг-Штуппах, решивший “присвоить” себе творение нашего героя. Смерть Моцарта по-прежнему окутана тайной, неизвестно и точное место его захоронения. Композитор достиг творческой вершины и умер в расцвете лет практически нищим. На венских кладбищах существует два надгробия, утверждающих, что под ними лежит величайший композитор всех времен.
«Я твёрдо надеюсь на лучшее, хотя взял себе в привычку всегда во всём допускать всё самое худшее, поскольку смерть есть подлинная, конечная цель нашей жизни. За последние два года я так близко познакомился с этим подлинным и лучшим другом человека, что образ смерти для меня не только не заключает в себе ничего пугающего, но, напротив, даёт немалое успокоение и утешение! И я благодарю Бога за то, что он даровал мне счастье… понять смерть как источник нашего подлинного блаженства. Я никогда не ложусь в постель, не подумав при этом, что, может быть (хотя я и молод), уже не увижу нового дня. Но при этом никто из моих знакомых не сможет сказать, что я угрюм или печален. За это блаженство я всякий день благодарю Творца и от души желаю этого блаженства каждому из моих ближних».
Эффект Моцарта
Эффект Моцарта. Этот термин относится к набору противоречивых научных выводов о том, что классическая музыка кратковременно повышает некоторые умственные способности человека. Послушав Моцарта, люди, отвечающие на стандартный IQ-тест, демонстрируют определённое повышение интеллекта. Также о том, что слушать Моцарта в колыбели полезно для младенческого ума.
Деньги на «эффекте Моцарта» (запатентовав даже саму фразу) успешно делает американец Дон Кэмпбелл, который выпустил уже 18 книг и 17 сборников классики с инструкциями, как лечить музыкой память, дислексию, аутизм и душевные болезни.
Были получены и другие свидетельства воздействия моцартовской музыки на мозг. Нейролог из Медицинского центра при Университете штата Иллинойс (США) Джон Хьюс провел эксперимент на 36 тяжёлых эпилептических больных, которые страдали от почти постоянных припадков. В процессе наблюдения за больными учёный включал музыку Моцарта и сравнивал энцефалограмму мозга до и во время воздействия музыки. У 29 больных из этой группы волны мозговой активности, возникающие во время приступа, становились слабее и реже вскоре после включения музыки.
Поделиться «Гороскоп Вольфганга Амадея Моцарта»
Источник