Главная » Статьи » Гороскопы людей » Гороскопы людей
Николай Гоголь родился 1 апреля 1809 года в с. Сорочинцы Полтавской губернии. Это был год Сокола по Авестийскому солнечному календарю, год завершения цикла, подведения итогов и отбора истинных ценностей. Эти качества выразились в бессмертном творчестве Гоголя, в его рассказах и пьесах, которые изображает всевозможные человеческие черты.
По гороскопу Гоголя нельзя отнести к типичному Овну, так как в Овне у него только Солнце и Юпитер. Юпитер в этом знаке говорит о самостоятельном формировании мировоззрения человека, путем личных проб и ошибок вырисовывающего свою индивидуальную идеологию.
В знаке Стрельца, в гостях у этого же Юпитера, находится соединение Сатурна с Нептуном, причем в ретро-фазе, имеющих к хозяину знака тригональный аспект. Прозерпина из знака Льва, давая такой же «тригон» к этим трем планетам, достраивает конфигурацию «замкнутый тригон», к которому присоединяется еще и Солнце. Образуется сразу как бы два замкнутых тригона, определившие в конечном итоге все искания и достигнутые установки в жизни писателя. И все это в тригоне огненных знаков, который предполагает как активную позицию, быстрое воплощение намеченных планов, так и быстрое наказание за свои ошибки и просчеты. Данное расположение высших (мажорных) планет в гороскопе Гоголя, сыграло решающую роль в ощущении им собственного предназначения, в видении себя как пророка и проповедника, наставника человеческих душ, критика людских пороков и слабостей. Участие Прозерпины в этой конфигурации подталкивало к постоянным поискам, к переделке и мутации уже воплощенных образов. Гоголь неоднократно переделывал сюжеты своих творений, добавлял новые нюансы и мелкие, но значимые детали. Но в целом личные взгляды и внутренние идеалы Гоголя были устойчивы против сторонних воздействий. Выбранному в молодые годы пути служения высшим идеалам и нравственным критериям писатель придерживался до конца своих дней.
Эта же констелляция планет гороскопа укрепляла мировоззрение писателя в его поездках по Европе, в жизни за границей, где он любовался памятниками истории и культуры, знакомился с художниками и творческими личностями.
Венера в Тельце, имея творческие «квинтили» от Плутона с Меркурием и Прозерпины, сообщила Гоголю интерес к изобразительному искусству, к умению видеть и оценивать прекрасное, иметь хороший вкус и чувство формы. И в то же время, у Гоголя не было безудержного стремления к обогащению и материальным благам. Его Восходящий лунный узел находится в Скорпионе, там же – Уран, в знаке своей экзальтации, что говорит о способностях Гоголя к тонкому восприятию действительности, об умении видеть истинную сущность исследуемого объекта. И такими объектами для него выступали окружающие люди, каждый своего разнообразного сословия и достатка.
На писательский талант Гоголя в области психологии личности указывает соединение Меркурия с Плутоном в знаке Рыб, имеющее ограничивающий аспект «сентагон» к Сатурну с Нептуном. Гоголь считал своим долгом описывать в натуральной и красочной форме народные традиции, поверья и обычаи, все тонкости и глубины души своих персонажей. Плутон, как планета психолога, а Меркурий – писателя, нашли свое отражение в гоголевском таланте писателя-сатирика, изобличающего существующие недостатки, присутствующие в обществе и подкрепленные деяниями его членов.
Все свои силы и мастерство писателя Гоголь направил на высвечивание темного, инволюционного начала, подстерегающего обывателя в жизни, на разотождествление с этим началом и выбор в сторону светлого пути эволюции и совершенствования: Друдж в его гороскопе из знака Близнецов противостоит соединению Сатурна с Нептуном, олицетворяющих стержневые идеалы Гоголя и дает «квадратуру» к Арте в знаке Девы. Значит, сам Гоголь был брезглив к грязи не только внешней, но и внутренней, присутствующей в еще не очистившихся от нее индивидуумах. А понятия добра и зла для Гоголя были не эфемерными, а реально ощущаемыми, которые резко размежевывались и конфликтовали в его собственных убеждениях.
На неравнодушие и постоянное желание к активным действиям на благо общества, указывает соединение Луны и Марса в знаке Весов гороскопа Гоголя. Оно также одновременно говорит и о внутренних страстях, переживаниях и бурных, но в то же время сглаженных эмоциях, о состоянии постоянной душевной нестабильности. Гоголь не был конфликтным человеком, но внутренне переживал все случаи неурядиц с окружающими.
Николай Гоголь умер 21 февраля 1852 года, на оппозиции транзитного Солнца, находящегося в соединении с транзитным Нептуном, противостоящими радикальной Арте. Он оставил после себя тайну своей смерти, настигшей его в состоянии пессимизма и упадка сил, в добровольном затворничестве и ограничении.
Источник
Кто был гоголь по гороскопу
Эта статья была написана в 1994 г. как реакция на версию гороскопа Гоголя, которая была предложена редакцией журнала «Российская астрология» и представляла собой, по сути, тематическую карту Венеры на МС (см.: Железнов М. Под знаком Девы (астрологические заметки на тему жизни и творчества Н.В.Гоголя) // Российская астрология. — 1994. — № 3). Особенно в версии гороскопа с восходящей Девой меня удивила связка гармоничных планет в 7 доме в квинтиле к сильной Венере на МС в Тельце. И это у Гоголя с его фатальным невезением в отношениях с женщинами. Однако альтернативный вариант гороскопа Гоголя, предложенный мной редакции «Российской астрологии», тогда так и не был напечатан. К сожалению, таблица детальной ректификации, которая завершала мою статью, затерялась в архивах редакции, а восстановить её, боюсь, руки у меня так и не дойдут (особые проблемы связаны с показателями возвращений Солнца и Луны, потому что для их построения требуется установить место, где Гоголь встречал эти возвращения, а его жизнь, как известно, была полна дальних поездок). Поэтому я решил представить на суд читателя эту статью в том виде, как она сохранилась — а энтузиасты смогут сами заполнить пустующие клетки таблицы списками аспектов, проверив предложенную ректификацию «на работоспособность».
Николай Васильевич Гоголь — одна из самых загадочных фигур в истории русской литературы. До сих пор среди литературоведов не выработано однозначной оценки эстетических и мировоззренческих принципов его творчества. Неудивительно поэтому, что не существует и общепризнанной версии его гороскопа. Хотелось бы высказать свои соображения по этой проблеме.
Сохранились указания биографов о том, что Гоголь родился 20 марта (ст. стиля) под утро [1], что делает маловероятными версии ректификации, предложенные П.Глобой (ASC в Стрельце) и М.Железновым (ASC в Деве). Согласно Глобе, рождение Гоголя имело место не то чтобы под утро, а даже. вечером предыдущего дня! А вариант Железнова с восходящей Девой, напротив, соответствует послеобеденному времени. Но если верить биографам, восходящим знаком натальной карты Гоголя могут быть только Водолей, Рыбы, Овен или, в крайнем случае, Телец. Для того, чтобы выбрать один из этих вариантов, вспомним характерные черты личности Гоголя и то впечатление, которое он и его творчество производили на других людей.
На современников личность Гоголя производила весьма двойственное впечатление. С одной стороны, многие отмечали его дружелюбие, общительность, контактность, внимательность и чуткость к другим людям, умение естественно вписаться в общество и оказаться в центре внимания. С другой стороны, в воспоминаниях многих людей Гоголь предстаёт человеком очень замкнутым, старающимся быть незаметным, редко говорящим о себе, чёрствым и неэмоциональным. На творчество Гоголя также существовало две крайние точки зрения: Белинский, Чернышевский, Добролюбов и литературоведы советской школы видели в Гоголе только социального писателя, сатирика, критика крепостнической бюрократической России, обличителя общественных пороков, зачинателя натуральной школы; мыслителями же «серебряного века» (Розанов, Бердяев, Мережковский) Гоголь выводился из социальности, из современной ему жизни и рассматривался как метафизик, вскрывающий субстанцию русской души, показывающий зло внутреннее, а не общественное.
Подобная амбивалентность оценок позволяет ориентировочно предположить, что ASC натальной карты Гоголя находится в середине знака Водолея, в соединении с Хироном (примечательно, что тогда время рождения приходится на час Меркурия и на Вайю-таттву Луны и Меркурия). Восходящий Хирон помогает объяснить и многие другие особенности творческого метода Гоголя и его эстетики. Это и то, что Гоголь одновременно является основоположником и реалистической, «натуральной» школы, и литературы абсурда: ведь в его произведениях причудливом образом переплетаются реальное и ирреальное, фантастические и небывалые события происходят с обыкновенными смертными, вторгаясь в реалии обыденной жизни. Это и то, что сами гоголевские герои производят на читателя неоднозначное впечатление: скажем, герой «Записок сумасшедшего» Поприщин несомненно сходит с ума (и клиническая картина умопомешательства дана с абсолютной точностью), а в конце его ждёт полный распад личности; но вместе с тем Поприщин сбрасывает с себя оковы бюрократической системы и табели о рангах, «выпрямляется», начинает ощущать себя свободной личностью. Это и то, что концовки многих произведений Гоголя остаются открытыми, окончательного решения проблемных вопросов автор не даёт. Характерным для человека с сильным Хироном является также обращение писателя к теме двойника и двойничества (прежде всего в «Петербургских повестях»). Знаменательно, что Гоголь-драматург, не вписываясь в традиционную систему драмы, ломает её и создаёт новую небывалую систему: без обычного деления персонажей на главных и второстепенных, на положительных и отрицательных; без обычного понимания конфликта как столкновения, без экспозиции, но с кульминацией, которая совпадает с развязкой. Хиронианским является понимание Гоголем смеха — он показывает у этого писателя тупики во внутреннем развитии действующих лиц и может действовать очищающе; смех мыслится как средство победы над злом. Таким образом, Гоголь поднял значение комедии до уровня трагедии. Исследователи отмечают также необыкновенную, мистическую силу воздействия произведений Гоголя, магизм его слова, оживляющего персонажей (помимо воздействия Хирона, здесь проявлено соединение Меркурия с Плутоном в первом доме).
Восходящий Хирон в трине к Луне в Весах (в конце седьмого дома) хорошо объясняет проявившуюся ещё в детстве удивительную способность Гоголя комически изображать известных ему людей, мгновенно перевоплощаясь. В творческом плане влияние Луны в Весах вызвало эффект переплетения авторского голоса с голосами других людей, со слухами, народным сказом, и авторское слово трудно отделить от этих вкраплений.
При Хироне на ASC первый дом оказывается распространён на три знака: сквозь хорошо ощутимые черты знаков Водолея и Овна порой прорывается влияние включённого в первый дом знака Рыб. Этим, а также констелляцией в I доме четырёх планет объясняется многоплановость черт личности Гоголя.
В I доме находятся Солнце, Плутон (вспомним слова писателя: «Если мир плох, если хочешь переделать его — начни с себя»); Меркурий, управляющий четвёртым домом («В ответ же тем, которые попрекают меня, зачем я выставил свою внутреннюю клеть, могу сказать то, что всё-таки я ещё не монах, а писатель») и пятым, почти целиком находящимся в Раке («Душа стала предметом моего искусства»). Соединение Плутона с Меркурием — управителем IV дома связано с проводимыми Гоголем исследованиями по истории Украины и общей истории, а соединение Плутона с Меркурием как управителем V дома связано с пониманием писателем театра как средства объединения и нравственного очищения масс. В I доме также констеллирован Юпитер, что объясняет назидательный, учительный тон Гоголя, проявляющийся как в его публицистических и художественных произведениях, так и в письмах. В этом плане характерен эпизод его переписки с архиепископом Иннокентием. Прочитав «Выбранные места из переписки с друзьями», архиепископ просил Гоголя «не парадировать набожностию». Гоголь отвечал, что не хотел выставлять набожность напоказ: «Я хотел чистосердечно показать некоторые опыты над собой, именно те, где помогла мне религия в исследовании души человека».
Отметим, что в предлагаемом варианте натальной карты Гоголя MC находится в знаке Стрельца, а в IX доме (управляемом Плутоном в I доме) находится соединение Сатурна и Нептуна. Сильное влияние Юпитера и IX дома на жизнь писателя несомненно: в юности, окончив гимназию, Гоголь собирался заниматься юстицией; в дальнейшем его жизнь во многом была связана с педагогической деятельностью; он проявлял интерес к географии и мировой истории. Самыми очевидными проявлениями этого влияния были многочисленные далёкие поездки и переезды Гоголя, а также его устремлённость к религиозным духовным проблемам. Соединение Сатурна с Нептуном в гороскопе писателя хорошо характеризует высказывание близко с ним знакомого С.Т.Аксакова: «Да не подумают, что Гоголь менялся в своих убеждениях; напротив, с юношеских лет он оставался им верен. Но Гоголь шёл постоянно вперед; его христианство становилось чище, строже; высокое значение цели писателя яснее и суд над самим собой суровее«. При этом важно, что соединение Сатурна и Нептуна оказывается связанным с двенадцатым домом: Сатурн — его управитель, а Нептун — сигнификатор. Сам Гоголь отмечал: «Мне нужно уединение, решительное уединение. Я не рождён для треволнений и чувствую с каждым днём и часом, что нет высшего дела на свете, как звание монаха».
Оппозиция, связывающая третий и девятый дома гороскопа, на внешнем плане принесла писателю постоянные мучительные странствия — так любя Россию, он бежал из нее и нигде в Европе не мог надолго остановиться. Проявленность этой оппозиции на внутреннем плане хорошо характеризуют слова литературоведа: «Кризис Гоголя — следствие глубочайшего внутреннего конфликта между духовными устремлениями и писательским даром» [2].
Положение Чёрной Луны и Венеры в III доме объясняет тот факт, что в своих произведениях Гоголь преимущественно изображает зло и тьму в русской душе, что его волновали темы гибели таланта, осквернённой красоты. Пересекающиеся с этими темами апокалиптические мотивы связаны с сильной проявленностью управляемого Венерой VIII дома гороскопа писателя. Констелляция в Скорпионе куспида IX дома и соединение Урана с Восходящим Узлом в VIII доме объясняют стремление Гоголя потрясти читателя, чтобы тот, заглянув в глубины своей души, ужаснулся и захотел переродиться.
Детальная ректификация была проведена проверкой ключевых событий в жизни писателя при помощи семи различных прогнозных методик (первичные дирекции, символические дирекции, прогрессии, транзиты, солнечные и лунные революции, месячные соляры). Важнейшие показатели карт прогнозных методик сведены в нижеследующую таблицу.