ГОРОСКОП и жизнь поэта БРОДСКОГО к его 80-летию
Этот поэт – один из самых петербургских, особенное в своей «умышленности», каким Достоевский считал город Петербург. Его гороскоп сильно резонирует с картой города.
Солнце Бродского лишь на 3 дня отличается от Солнца Петербурга. Соединение Марс-Венера в начале Рака есть и в карте основания Петербурга, и у Бродского. Интересно, что и Пушкин, тоже Близнецы, имел соединение Марс-Венера в Раке. У Бродского и СПб. связка Солнце-Меркурий (в начале Близнецов) и Юпитеры рядом (в начале Тельца). Асц. с ВЛУ Бродского на Луне СПб., Луна Бродского на НЛУ СПб., Плутон СПб. и Бродского во Льве. Астероид Пушкин у Бродского на Марсе, что объединяет их раковские Марсы – которые, и проявление аспекта Марса с Луной, характерны для поэзии.
Но есть явное различие в положении Лун – эстетически тонкая Луна СПб. (в Весах), вопреки довлеющей материи жизни (против Сатурна СПб.) и, наоборот, жестко-рациональная Луна в Козероге у Бродского, избегающая разрастания чувственности (против его Венеры). По Луне можно противопоставить и двух «петербургских» поэтов-Близнецов Пушкина и Бродского – эмоционально богатая и чувствительная к тонкой интимности Луна Пушкина в Раке и холодно-рассудочная Луна Бродского в Козероге, которая сужает эмоциональную впечатлительность, концентрируя её на вещах.
Этому вторит и различие связок Солнц у поэтов. У Пушкина Солнце с Юпитером дает раскрытие личности в роли образца творческой широты, а связка Солнца с Меркурием у Бродского ориентирует на исследовательскую роль в своем более ментальном творчестве. Блеск хитросплений его Меркурия усиливал астероид Эпиакса (браво!) и малые планеты Метида (мысль) и Ментал (ментальность) на оси Лун.Узлов, совпадающих с осью Асц-Дсц, что обуславливало полноту реализации и её внешних проявлений. Стрела на козерожью Луну (в 3 д.) в тригоне с Сатурном в гороскопе Бродского дала очень плотное нанизывание слов и мыслей, как бы на стержень наползающих друг на друга ассоциаций.
Самый яркий аспект гороскопа Бродского – точный мифопоэтический тригон Уран-Нептун (кстати, лежащий на искромётном тригоне Пушкина Меркурий-Уран), хотя обе эти планеты Бродского в слабых положениях, с точки зрения резонанса их качеств с внешним психо-идейным фоном их проявления. Их положение в домах дало экстремальные перемены в жизни (Уран в 8 д.) и большой круг друзей, способствующей неформальной творческой реализации (Нептун в 11 д).
В целом, аспекты Нептуна играли большую роль в его жизни. Так первое его публичное выступление поэта было, когда транзитный Нептун встал в тригон к его Марс-Венере, при том, что в небе тоже была связка Марс-Венера в тригоне к его Нептуну. А при оппозиции Нептуна к его Солнцу его выслали из страны (при этом связка Марс Венера пришла на его Марс-Венеру, но против них встал Юпитер, причём точно на натальный астероид Вибилия=отъезд. Зато когда трагнзитный Нептун дошел до тригона к его Сатурну – Бродский стал лауреатом нобелевской премии. Реабилитирован Бродский был при Нептуне, пришедшим на его Луну. А осужден в день, когда нептунианское рыбье Солнце было точно против его Нептуна.
Тема Нептуна отражена и в его творчестве, иллюстрируя креативный аспект квинтиля от Венеры к Нептуну: «Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря», или «я приду умирать на Васильевский остров». А также его известная любовь к городу на воде – Венеции, и юношеское желание стать моряком, как его отец – и все это примеры тяги к душеспасительному морю-Нептуну. Особую тягу к нептуниаскому архетипу отражают нептунианские астероиды – Муза на Нептуне, Посейдон на Луне, Океана на Сатурне и Кредо-Упопия-Триумф (вера в утопическую мечту) на его Солнце. А также Чёрная Луна (на которой астероид Химера) в Рыбах, в творческом 5 доме в тригоне с Плутоном точно напротив астероида Венеция (то есть Венеция, где роковые моменты уходят, максимально благоприятна для спонтанного и естественного течения жизни).
Известно, что Бродский с детства имел психические проблемы (фобии, заикание), состоял на псих. учете, а Нептун – основная планета, отвечающая за психику. Известен его психический срыв, произошедший в последней геологической экспедиции в которых он работал несколько лет, когда Нептун встал против его Сатурна (= тяжёлая материя, в том числе геология), при нервозном Уране в квадрате к его Урану. Но астероид Психея у него был на Юпитере в соединении с именным астероидом Иосиф, что его психику перевело в авторитет поэтически признанной самобытности. Хотя Психея и имела квадрат к Плутону, но поскольку Плутон был в10 д. достижений, то эта его внутренняя проблема приобрела образ популярности, тем более рядом с Плутоном астероид Нобель, отражающий популярность Бродского, получившего нобелевскую премию.
Сказался на формировании личности и Уран, который в самом раннем детстве проходил по его Солнцу ( это было в 3 х летнем возрасте в период войны во время отъезда и возвращения из эвакуации).
Важное значение в его жизни имела и социальная связка Юпитер-Сатурн в 7 доме, при том, что Юпитер имел квадрат с Плутоном (в 10 д.). Эти аспекты вовлекли его в социальные и судебные процессы, включая политические, хотя как поэт он этого как бы и сторонился, но не смог избежать, а, наоборот, стал этим известен. Его свободная и принципиально-творческая позиция в итоге привела его к осуждению и ссылке, а позже и к высылке из страны, так как его творчество воспринималось диссидентским, хотя сам он себя политическим противником власти не считал. Проблемы с законом отражают астероиды Дике (справедливость) на Солнце и Фемида (суд) в 8 д. рядом с свободолюбивым Ураном. Широкую поддержку в досрочном освобождении и решении его юридических проблем отражает связка Юстиция-Хирон в 9 доме, тем более, что помощь его освобождению пришла и из-за границы, в частности, от Сартра (астероид Сартр у Бродского на Плутоне в 10 доме).
Проблемы Бродского с властями Ленинграда и вынужденность покинуть город отражает квадрат астероида Ленинград с его Луной и соединение Цербера (правоохран. органы) с Петрополитаной. А вот астероид Россия в 10 д. на творческой Палладе (во Льве) показывает, откуда он получил свой дар. При этом Россия в тригоне с Америкой, где он тоже жил, и в секстиле со связкой Патрия-Весьмир (т.е. он «человек мира»).
Его вольнолюбивая манера проявилась ещё в школах, и он много их сменил, а однажды даже остался на 2 год (при Сатурне против его Сатурна, который у всех учеников проявляется около 15 лет), а затем и вовсе бросил школу (при Сатурне против его Урана), когда его не приняли в мореходку. Арест и суд за «тунеядство», а на самом деле за свободное творчество, был при аспекте (квадрате) Сатурна (ограничение) к его Урану (свободы), при этом Уран был в тригоне к его Сатурну, т.е. это была своего рода «высокая» оценка роли его личности, нацеливающая на развитие дальнейшего профессионализма в этой сфере. Кстати, на его Уране астероид Касталия: «источник вдохновения».
И какой же поэт без любви? Бродский не исключение, у него, как сказано выше, связка любовного горения Марс-Венера в романтическом мечтателе Раке, как и у Пушкина. Но если сильный акцент на ускользающей влюбленности у Пушкина подтверждается Луной в этом же знаке, то у Бродского здесь была проблема, так как Луна в зажатом Козероге, да ещё против Венеры, даёт стремление не просто любить и творить любовью (как Пушкин), а эмоционально фиксировать и обрамлять чувства в некий результат, как поиск идеальной формы (чему помогал Сатурн, разрешающий противопоставление Луны и Венеры).
С проблемой оппозиции Луны-Венеры, мешающей совместить земной образ женщины с идеальным, связано рождение детей от разных женщин (3 ребёнка от 3 женщин). Интересно, что всех значимых в жизни женщин Бродского звали Мария (его мать, его жену, а также мать одной из его дочерей) и ещё похожее — Марианна (имя матери его сына) Астероид Мария в его гороскопе в 4 д.семьи (в квадрате с Ураном) рядом с астероидом Поэзия, который усилен Иппокреной (вдохновение), но напряжен Дамоклом (поэтому из за поэзии он и пострадал – был сослан, а затем выслан из страны, что подтверждает связка малых планет Талант-Пандора против Плутона).
Умер Бродский, как Пушкин, в знаке России Водолее, так и не успев вернуться на родину. От инфаркта сердца, которое подорвал во время ссылки и от крепкого курения. Натальное Солнце (=сердце) у него было в 8 доме смерти и умер он от сигнификатора этого 8 дома — Плутона, вставшего против его Солнца. Сработал и Уран (натально в 8 д.), встав транзитно против его Плутона (в солнечном=сердечном) Льве. Ну и конечно, его любимый Нептун не мог здесь не отметиться – транзитный нептунианский Сатурн (из Рыб) встал против его Нептуна. И как завершение круга жизни было возвращение Лунных узлов на линии Асц-Дсц. гороскопа Бродского.
Как заключение – стих Бродского на актуальную ныне тему самоизоляции:
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно всё, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счётчиком. А если войдёт живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернёшься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; ещё одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Источник
Иосиф Бродский
Имя: Иосиф Бродский (Joseph Brodsky)
Отчество: Александрович
День рождения: 24 мая 1940
Кто родился в этот день: 12 чел.
Место рождения: г. Ленинград, СССР
Дата смерти: 28 января 1996 (55 лет)
Причина смерти: узнать инфаркт
Где похоронен: узнать Венеция, кладбище Сан-Микеле
Карьера: поэт
Фото: Иосиф Бродский
Биография Иосифа Бродского
Детство
Отец, Александр Иванович, сын хозяина питерской типографии, был морским офицером, участником прорыва блокады Ленинграда и обороны Малой земли. После Победы он трудился в Военно-морском музее в качестве фотографа, а Мася, как называл сын маму, вернулась к своим счетам и сметам.
Читать Ося научился уже в 4 года, но в школе хорошей успеваемостью и поведением не отличался. По воспоминаниям учителей, он рос упрямым и ленивым, нередко игнорировал домашние задания и мешал проведению уроков, хотя вполне мог стать отличником. За время учебы он сменил пять школ.
В 1955 году, не окончив восьмой класс, Иосиф бросил школу и пошел работать – с деньгами в их семье было не очень благополучно. Затем он неудачно попытался стать курсантом морского училища и сменил множество рабочих профессий (фрезеровщика, санитара, сторожа, кочегара), несколько лет участвовал в экспедициях геологов.
В то же время он много читал. В частности, сильнейшее впечатление на его произвела книга Саади «Гулистан» («Розовый сад»), прочитанная по совету матери, большой поклонницы персидской поэзии. Кроме этого, он самостоятельно выучил английский и польский языки.
Творчество
Однажды в 1958 вместе с друзьями он рассматривал возможность угона самолета из Самарканда в Иран для побега из страны. Об этом стало известно КГБ (по доносу одного из приятелей), и поэт был задержан на двое суток.
В 1960 молодой автор, входящий в большую литературу, впервые выступил на публике в ДК им. Горького. Он прочел «Еврейское кладбище», вызвавшее скандал и вызовы для профилактических бесед в компетентные органы. О нем заговорили.
Еврейское кладбище около Ленинграда / Кривой забор из гнилой фанеры / За кривым забором лежат рядом / юристы, торговцы, музыканты, революционеры. Слава его в неофициальных литературных кругах стремительно росла. Он познакомился с Сергеем Довлатовым, Булатом Окуждавой, начал общаться с Евгением Рейном, посвятил ему «Рождественский романс». В 1961 в Комарово Бродского представили Анне Ахматовой, ставшей его учителем и критиком. Большое влияние на творчество начинающего литератора оказала также поэзия Евгения Баратынского, Марины Цветаевой, Бориса Слуцкого, Осипа Мандельштама.
Вольность и демонстративная аполитичность текстов его творений побудили власть относиться к нему пристально и недоверчиво. Публикация нескольких стихов в диссидентском поэтическом альманахе «Синтаксис» привела к новому задержанию поэта правоохранителями и окончательно закрыла путь в официальную литературу.
Гонения властей
В 1964 Бродского арестовали, обвинив в тунеядстве. Три недели над ним издевались в психбольнице в ходе судебной экспертизы, а затем приговорили к 5 годам работ на Севере. Там он занимался корчеванием камней, пас скот, строил и ремонтировал крыши и продолжал писать – «Песни счастливой зимы», «Ломтик медового месяца», «Письма к стене» и пр.
В 1965 за границей на волне возмущений против ссылки поэта вышла его первая книга «Стихотворения и поэмы». А еще через полгода, благодаря ходатайству Шостаковича, Твардовского, Маршака и других столпов советской культуры, а также многочисленным публикациям в западной прессе и содействию французского философа, приверженца марксизма Жана-Поля Сартра, Бродского досрочно освободили, и к нему пришла международная слава.
Чтобы исключить риск очередных обвинений в паразитическом существовании, он поступил на официальную работу в качестве переводчика в городское подразделение Союза писателей. Но свободно заниматься литературой ему не разрешали и практически не печатали.
Однако поэт плодотворно работал: писал поэму «Горбунов и Горчаков», стихи «Дебют», «Натюрморт», «Любовь», готовил к изданию в 1970 в США стихотворный сборник «Остановка в пустыне», второй по счету, но первый, составленный им лично, переводил абсурдистскую трагикомедию Т.Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». В 1971 Баварская академия изящных искусств избрала его своим членом, оказав высшую почесть, имевшуюся в ее распоряжении.
За рубежом
Затем он перебрался в американский Энн-Арбор, где по протекции издателя Карла Проффера получил место преподавателя в Университете Мичигана. В декабре того же года сбылась мечта его питерской юности – он посетил Венецию.
Впоследствии Бродский не прекращал преподавательскую деятельность – вел лекции и семинары в Колумбийском и Ньюйоркском вузах, в Кембридже, в Сорбонне, в Куинс-колледже и многих других учебных заведениях Великобритании, Канады, Швеции, Италии, Ирландии.
В 1981 г. он получил «грант для гениев» Мак-Артура, в 1982 появились «Римские элегии», спустя год – «Новые стансы к Августе» и «Мрамор». В 1986 он систематизировал свою прозу и выпустил «Less than one», ставший наилучшим литературно-критическим трудом года и одной из причин присуждения автору Национальной премии литературных критиков. Затем вышла «Урания».
После эмиграции Бродский больше не видел родителей. 11 лет они пытались добиться разрешения на выезд, чтобы навестить сына, но раз за разом получали отказ. Поэту отказали во въезде на территорию СССР, чтобы проводить их в последний путь – в 1983 умерла Мария Моисеевна, в 1984 – Александр Иванович.
Личная жизнь Иосифа Бродского
Ходили слухи, что ее родители были против их брака. «Невеста», как он ее называл, изменила ему с лучшим другом, Дмитрием Бобышевым, но после суда вернулась, поехала с ним в ссылку. В 1968 у них родился сын Андрей, однако вскоре их отношения разладились. Он посвятил ей впоследствии множество стихотворных произведений.
В 1972 балерина кордебалета Мариинского театра Мария Кузнецова родила поэту внебрачную дочь Анастасия, которую он никогда не видел. Долгое время Бродский был очень привязан также к Веронике Шильц, французскому историку и переводчице. Ей посвящено его стихотворение 1993 года «Персидская стрела».
Источник