Крепление гидроусилителя чери амулет

Chery Amulet Twilight cat › Logbook › Замена насоса ГУР. Часть вторая

Касательно замены насоса. Понимая, что нормально подшипник в корпус может больше не стать, я стал искать замену насосу. Однако цена нового совсем не впечатляла. В результате на разборке (при чем в другом городе по пересылке) был найден насос с маркировкой SAGINAW 1H0422155E от гольф 3 пассат В3 и рабочим давлением по данным в интернете — 90 бар. Меньше, конечно, чем было, но, напомню «родной» амулетовский — 85 бар.

Почему именно такой — причины две:
1) как я уже сказал — он ставился на третьи пассаты. И на них же по некоторым данным также ставились насосы zf, как тот, что идет на амулет. Так что шансы, что он нормально станет в кожух были высоки.
2) он имеет куда лучшую ремонтопригодность чем zf, что позволит его нормально обслуживать в дальнейшем.
Об этом насосе и его ремонте полным-полно роликов в интернете.
Итак насос приехал и сразу же на почте был в первом приближени проверен на отсутствие люфта. На него не было и намека. По размерам он немного меньше того, что стоял, но отверстия для крепления в кожух совпадают идеально. с той лишь разницей, что в старом все шесть отверстий сделаны в корпусе, а в этом — четыре крайних (по два со стороны фланца и задней крышки вынесены на проушины). А под центральное отверстия есть проушина только со стороны фланца. Таким образом, вместо шести болтов, он крепится в кожухе на пять.

Но это было уже потом, а сперва было решено провести ревизию «нового» насоса во избежание неприятных сюрпризов.
Разбирается он так же с тыльной стороны. Задняя крышка по периметру удерживается стопорным кольцом. Если пройтись по окружности, с этой стороны на корпусе есть маленькое отверстие, как раз под стопором. Забиваем туда шпильку, или гвоздь, и она поддевает стопор. После чего он вытаскивается.

Дальше переворачиваем насос и аккуратно, придерживая снизу, чтоб крышка не выпала, обстукиваем молотком по периметру корпуса со стороны крышки, пока она не выйдет из корпуса. Снимаем крышку.

Внутри там игольчатый подшипник.
Дальше, как и в нашем насосе — снимаем резиновое колечко (тут оно в корпусе под крышкой, а не на ней самой), вытаскиваем шплинты, ротор с лопастями и зеркало. Обращаем внимание на высверленные углубления на зеркале — это маркировка стороны, которая обращена к крышке.
Кроме того — тут съемная передняя рабочая поверхность,

а под ней — пружина.

Тут нужно чуть-чуть внимания. В корпусе под передней пластиной есть небольшой шплинт с одной стороны, а на тыльной стороне передней поверхности — два симметричных ответных паза. При сборке, нужно, чтобы шплинт попал в один из них.

Дальше по необходимости выпрессовываем подшипник (здесь он запрессован, а не закатан как у нас) и достаем сальник под ним.
Собираем в обратном порядке. Обращаем внимание на то, чтоб шплинты, которые идут насквозь через зеркало сели в углубления в обеих рабочих поверхностях. Крышку ставим на место, очень легонько постукивая молотком по центру через головку, или трубку. Я для удобства сразу поставил внутрь стопор, и когда он занял свое место, было ясно, что крышка также на месте.
Ставим шкив. И тут небольшой нюанс — не совпадают отверстия под болты. Можно конечно перепрессовать фланец с нашего насоса, но, повторюсь, съемника у меня не было. По этому я разметил и просверлил новые отверстия в шкиве (хотя можно было бы и рассверлить старые, но не аккуратно это как по мне)

Читайте также:  Молитва оберег для студента

Дальше закрепляем насос в кожухе. (Как я уже говорил — без одного болта)

.
Ставим все это на машину. Забегая наперед скажу — насос сел идеально — шкивы совпали по плоскости абсолютно точно.

Сначала закручиваем не до конца длинный болт под шестигранник над шкивом. Потом, пользуясь тем, что насос болтается на одной оси, ловим оптимальное положение, для того, чтоб вкрутить штуцер магистрали (если Вы меняли магистраль ГУРа, то на новом штуцере может не оказаться фаски, как на заводском, а штуцеры не всегда взаимозаменяемы. И тогда «поймать резьбу» штуцером в насосе становится той еще задачкой. У меня именно так и было. А в этом варианте, Вы можете расположить насос так, чтоб штуцер легко попал по резьбе)
После этого вкручиваем нижние болты (тоже свободно, не затягивая). Прижимаем насос к двигателю, чтоб легче оделся ремень. Кстати вполне отлично подходит на замену ремень генератора от ВАЗ-2108 (10х710мм)

После этого закручиваем регулировочный болт, натягиваем ремень и обжимаем все болты. Надеваем и обжимаем шланг. Заливаем масло (я залил ATF Dextron III, как рекомендовано для наших ГУР, хотя может быть стоило залить, G 002 000 — как рекомендует фольксваген для этих насосов, но я переживал, как с такой жидкостью будет жить рулевая рейка, да и на форуме фольксвагена народ часто пишет, что льет Декстрон 3 и все ОК).

Прокачиваем ГУР. Вот собственно и все.
По результату — получилаем легко (в сравнении с родным) обслуживаемый насос, аналогичный родному (если родным считать давление 85 бар), который устанавливается без каких либо серьезных доработок на штатное место (единственный нюанс — отверстия под болты в шкиве).
Что до моего случая — после замены руль стал чуть тяжелее. Хотя это и к лучшему — раньше он был через чур легким (сказывалось слишком высокое давление). На трассе это напрягало, хотя при парковке очень удобно. В общем — не критично. Но главное — полностью, совсем ушел шум при работе ГУР и поворотах руля. Так что если нужно менять насос, рекомендую обратить внимание на этот вариант.

Источник

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления установлен на двигателе с левой стороны и приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 19», ключи-шестигранники «на б», «на 8», «на 10», пассатижи.

1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

2. Сожмите отогнутые усики хомута крепления шланга возвратной магистрали пассатижами, сдвиньте хомут по шлангу.

3. . и отсоедините шланг от штуцера насоса, слив из шланга рабочую жидкость гидроусилителя в подходящую емкость.

4. Выверните болт-штуцер крепления к насосу нагнетательной магистрали.

5. . и отсоедините магистраль.

6. Извлеките из наконечника трубопровода болт-штуцер и снимите два уплотнительных резинометаллических кольца, установленных с обеих сторон наконечника.

Предупреждение
Уплотнительные кольца наконечника напорной магистрали заменяйте новыми при каждой разборке соединения.

7. Выверните болт крепления кронштейна насоса к натяжному устройству.

8. . болт натяжного устройства.

10. . и верхний болты крепления кронштейна насоса.

11. . и снимите насос вместе с кронштейном.

12. Если насос сняли для замены, а на новом насосе отсутствует кронштейн, выверните три болта крепления шкива насоса, удерживая его вал от проворачивания вторым ключом.

13. . и снимите шкив.

14. Выверните по три болта заднего.

15. . и переднего креплений кронштейна к насосу.

16. . и снимите кронштейн.

17. Установите шкив и кронштейн на новый насос.

Примечание
Для ремонта насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо специальное оборудование. Поэтому неисправный насос замените новым или обратитесь в сервисный центр.

18. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Источник

Chery Amulet › Logbook › Ремонт ГУР — маленькая трубочка, но большие проблемы

Как обычно, ничего не предвещало беды…
Поехал я из Питера в Сортавалу (350 км) посмотреть мраморный карьер (Рускеала).
Дорога, в целом, ничего. Вот только при выезде из Ленинградской области 5-7 км грунтовка, в Карелии сразу начинается шикарное шоссе, прямое и гладкое. Видимо для контраста сделано, поскольку оно заканчивается примерно через 50 км (видимо надоело скалы взрывать) и начинается «серпантин». Укладка асфальта шла полным ходом, но сильных неудобств мы не испытывали. Чего нельзя сказать про гидроусилитель.
Уже подъезжая к Сортавале я заметил странные звуки при вхождении в очередной крутой вираж, но проблема показала себя лицом только при повороте на заправку уже в самой Сортавале.
Руль стал каменным.
При беглом осмотре обнаружилась красная лужица (прямо как кровь). Бачок оказался пустой. Попытка долить Декстрон 2 (куплен тут же на заправке) ни к чему не привела. Сразу заметил, что выливается на асфальт все, что заливаю.
Установить место утечки без снятия защиты было невозможно. Да и запчастей все равно нет. До дома 350 км. Делать нечего. Взял нож и обрезал ремень привода ГУР, что бы окончательно не убить насос.
К отсутствию ГУРа я привык быстро. Сказался опыт владения шестеркой. Но спустя неделю я все же взялся за осмотр. Честно говоря, я может быть вообще не брался за ремонт, если бы не вычитал, что такой режим работы вреден для рейки.
Снял защиту, снял две гибкие трубки и бачок (бачок снимал просто для проверки). Причина нашлась сразу. короткая трубка была вся в трещинах. Видимо сказывается близость выпускного коллектора.
Родные самозатягивающиеся хомуты сразу пошли в мусор.
Далее было ожидание новой трубки ГУР, которая почему то в exist’е обозначалась как «Chery A11-3406171AC Шланг системы вентиляции картера».
Что в итоге было сделано (фотки не делал):
0. Заглушить двигатель и вывернуть колеса вправо.
1. Открутить два винта и опустить передний край защиты картера.
2. Ослабить хомуты и снять короткую трубку, идущую от насоса ГУР к металлической трубке, закрепленной на переднем подрамнике.
3. Обрезать новую трубку по длине старой.
4. Установить трубку и затянуть хомуты (затягивать хомут нужно осторожно, выпускной коллектор горячий… наверно понятно почему я обращаю на это внимание 😉 ).
5. Ослабить две гайки крепления насоса и регулировочным винтом сместить его в сторону картера двигателя (ослабить ремень, которого нет).
6. Накинуть новый ремень так, что бы при проворачивании двигателя он сел на свое место, далее делаем короткое проворачивание стартером и «вуаля».
7. Натянуть ремень регулировочным винтом и зафиксировать насос.
8. Залить новую жидкость (я залил Декстрон 2). В общем итоге я потратил почти литр. Пишут, что в нашей системе примерно 750 мл, но я часть этого литра потратил еще в Карелии.
9. Крутим колеса до упора вправо, потом до упора влево. Точно не знаю нужно ли при этом заводить двигатель… я завел, насос стал страшно стучать, а бачок сразу опустел. Долил декстрона до уровня — насос успокоился. Крутим еще руль до тех пор, пока уровень не перестанет снижаться, за одно проверяя все соединения на предмет утечек.
10. Прикручиваем защиту картера на место.

Читайте также:  Талисман для удачи для весов

В сухом остатке:
Потрачено — 150 р. шланг и хомуты, 350 р. литр декстрона 2,

100 р. ремень ГУР.
На работу ушло около часа, при том, что у меня не сразу получилось затянуть хомут (очень мешал горячий коллектор, лучше использовать короткую отвертку, либо оставить самозатягивающийся хомут).
С подключенным насосом ГУР, двигатель работает заметно шумнее. Видимо подшипники приходят к концу.
Но на данный момент ГУР опять работает.

Источник

Чери Амулет ремонт насоса ГУР, замена подшипников и роликов ремня генератора

Насос ГУР Чери Амулет предназначен для обеспечения высокого давления и беспрерывной циркуляции жидкости в системе усиления руля.

Конструктивно это простое устройство шиберного или пластинчатого типа.

Назначение устройства не только в упрощении управления автомобилем.

Вся система гидроусилителя руля также выполняет и дополнительную функцию – снижение удара от неровностей дорожного покрытия при езде.

Также стоит отметить снижение вероятности серьезного ДТП в случае разрыва шин. Дело в том, что ГУР Чери Амулет позволяет водителю более легко удерживать автомобиль на дороге, и в случае подобной поломки снижает вероятность вылета в кювет.

Среди основных причин неисправности выделяются такие:

  • Снижение уровня жидкости в системе, ее утечка.
  • Ухудшение работы гидроусилителя руля в результате использования несоответствующей жидкости или отсутствие длительное время замены расходного материала.
  • В жидкость попадают сторонние примеси.
  • Отсутствие движения жидкости, перегрев агрегата.

Чтобы избежать дополнительных проблем следует регулярно проводить замену жидкости, а также прочистку системы.

Основными признаками наличия неисправностей в ГУР Чери Амулет являются такие:

  • На холостом ходу и малых оборотах возрастает усилие поворота руля. При езде на высоких оборотах такая проблема может исчезать.
  • При повороте рулевого вала начинают возникать посторонние, нехарактерные звуки.
  • Подшипник начинает свистеть. Если снять насос и покрутить вал, то можно обнаружить люфт.
Читайте также:  Древний мир каменный брод талисман

При обнаружении подобных неполадок следует провести ремонт насоса и других конструктивных элементов гидроусилителя.

Выполняя такой ремонт, не лишним будет проверить состояние смежных агрегатов, и при необходимости, заменить.

Пошаговая инструкция по проведению ремонта насоса ГУР и замене подшипников и роликов ремня генератора

Для выполнения работ потребуется набор инструментов, преимущественно ключей.

Также запас свободного времени и наличие пусть и небольшого, но опыта ремонта автомобилей.

Чтобы отремонтировать насос ГУР Чери Амулет, а также заменить подшипники и ролики ремня генератора, выполняем такие действия:

  • Снимаемпробкусбачкагидроусилителя, скидываемшланги. Одну шлангу скручиваем ключом на 19, второй – снимаем хомут и просто снимаем. Сливаем всю жидкость с бака, после чего можно приступать непосредственно к снятию.
  • Выкручиваем два натяжныхболта, используя для этого ключ на 13 и на 10. Снять насос ГУР Чери Амулет вместе с кронштейном не получилось. Открутили еще 6 болтов крепления непосредственно агрегата к кронштейну. Извлекаем насос.
  • Отмываем насос от загрязнений. После этого фиксируем его в тисках трубкой вверх и начинаем разбирать. По контурукрышкиоткручиваем 6 болтов. В результате у нее появляется ход и ее можно сбить ударами молотка по выступам.
  • Проводим дальнейшую разборку.Здесь важно не повредить игольчатый подшипник, а также другие конструктивные элементы. В частности, резиновое уплотнительное колечко . Выбиваем подшипник и шток нанося удары по штоку, предварительно подставив деревяшку.

  • На самом насосе остается только резиновый сальник. Отдельно можно отметить наличие на штоке специального углубления под штопорное кольцо и подшипник. Также важно сохранять в целостности кронштейншкива.

​​

  • Проводим обратную сборку насоса ГУР Чери Амулет. Вставляем шток до упора. На него будет одевается подшипник, фиксирующийся стопорным кольцом. Дальше все закрывается кронштейном.

  • С обратной стороны сборка начинается с установки металлического кольца. Дальше устанавливается неподвижный элемент проточками на специальное отверстие.Устанавливаем толстое металлическое кольцо и барабан. Надевается и закручивается крышка.

  • Подшипник запрессовываем с помощью домкрата. Подставляем металлическую подставку, упираем в потолок или другую преграду, и начинаем подымать домкрат до того момента, пока подшипник не займет свое место. После этого устанавливаем стопорное кольцо. Таким же образом запрессовываем кронштейн.

  • Устанавливаем новый сальник. После этого запрессовываем ранее собранный вал. Используем для этого ранее описанный способ. Смазываем внутреннее пространство, после чего проводим окончательную сборку насоса ГУР Чери Амулет.

  • Приступаем к замене роликов и ремня генератора.Снимаем воздушный фильтр, поскольку он будет мешать. Снимаем натяжной ролик, после чего можно без проблем снять сам ремень. Меняем подшипник в ролике.

  • Для начала разделяем ролик на 2 части, выбиваем подшипник и запрессовываем новый. Потом собираемроликв кучу. Во втором ролике просто выбиваем деталь, после чего забиваем на ее место новую. Устанавливаем ролики на места. Одеваем новыйремень. Проводим сборку автомобиля.

Правильна работа всех узлов и агрегатов важна не только для комфортного вождения автомобиля, но и для безопасности.

Соответственно, за состоянием авто следует тщательно следить и своевременно проводить ремонт и замену поврежденных деталей и расходных материалов.

Источник

Оцените статью