Замена левой опоры двигателя силумина на Чери Амулет
Опора двигателя является специальным конструктивным элементом, который присутствует на всех современных автомобилях, включая Чери Амулет.
Благодаря подушке происходит надежная фиксация двигателя и коробки переключения передач к корпусу авто, раме или подрамнику.
Для надежного выполнения поставленной задачи опора должна обладать высокой прочностью и быть износостойкой.
Конструктивно опора состоит из стальной основы, а также резиновой вставки в районе соприкосновения с двигателем авто.
Именно благодаря наличию резиновой вставки происходит гашение возникающих при работе двигателя колебаний и вибраций.
Также опора служит своеобразным амортизатором для силового агрегата, обеспечивая надежную защиту от механических повреждений при преодолении неровностей на дороге.
Если же брать в общем, то опора двигателя Чери Амулет выполняет такие функции:
- Гашение ударов и колебаний, которые возникают при движении транспортного средства, с целью предотвратить их передачу на двигатель.
- Обеспечение надежной виброизоляции салона при работе двигателя на холостом ходу.
- Снижение износа деталей путем снижения подвижности двигателя.
На представленной модели авто устанавливаются резинометаллические опоры. Они самые простые в плане конструкции и обладают достаточно большим запасом прочности.
Однако достаточно высокие нагрузки, погодные условия и ряд других факторов приводят к тому, что резиновая вставка выходит из строя, что ведет к необходимости проведения замены.
Также проблемы могут возникать и непосредственно в металлических элементах, которые со временем могут лопаться. Одним из уязвимых мест является кронштейн.
Проблема возникает преимущественно из-за низкого качества используемого метала, ведь вместо стали используется силумин – сплав, не предназначенный для подобных нагрузок.
Проведение замены опоры двигателя Чери Амулет – сложности и процесс
Проблема проявилась во время преодоления неровностей, в частности, в момент переезда через рельсы и большие стыки на асфальтном покрытии.
При этом второй кронштейн лопнул довольно скоро после его установки.
Проверить как держится двигатель можно просто руками, пошатав его. Если крепление недостаточно надежное, то можно заметить отдельное от кронштейна шатание двигателя.
Для проведения замены поврежденного кронштейна выполняем такие действия:
- Подготавливаем новый кронштейн.
- Кронштейн интегрирован под механизм выбора передачи Чери Амулет.
- Отсоединяем от кронштейна все устройства, которые мешают его снятию.
- Откручиваем 3болта, которыми к кронштейну крепится КПП.
- Делать это следует со стороны коробки переключения передач.
- Предварительно необходимо двигатель подпереть домкратом.
- Кстати, ехать с оторванным кронштейном не получится, поскольку он падает на балку и болты ШРУСа начинают задевать его.
- Проводить работы лучше сверху автомобиля, поскольку снизу подобраться практически нереально.
- На старом кронштейне обломало один болт.
- А также оторвало нижнее крепление.
- Заменяем кронштейн двигателя Чери Амулет.
Стоит заметить, что следует внимательно выбирать деталь, учитывая материал ее изготовления. Далеко не каждый вариант соответствует требованиям, из-за чего возможно быстрое появление поломки.
Источник
Переделка подушки двигателя Чери Амулет, ставим опору двигателя от Нивы
Подушки двигателя Чери Амулет предназначены для фиксации силового агрегата. Эти детали позволяют существенно снизить уровень шума и вибрации на холостом ходу, а также выполняют функцию гашения толчков и ударов на скорости.
Сегодня используются преимущественно резинометаллические варианты опор. По сути, они состоят из двух металлических пластин с креплениями, а также специальной резиновой прокладки, которая и обеспечивает гашение шума и вибрации, не пропуская их на кузов.
На наличие поломок в подушке двигателя Чери Амулет могут указывать такие факторы :
- Появление шума в районе КПП и возрастание вибрации в кузове.
- При торможении или резком старте появляются нехарактерные звуки, хруст, стуки.
- Сильно повышается уровень вибрации при запуске двигателя.
Обнаружение подобных признаков должно подтолкнуть автовладельца к проверке состояния опоры. Иначе существует вероятность получения серьезных повреждений двигателем, КПП, кузовом.
Переделка подушки двигателя с Нивы под Чери Амулет
Перед началом работ необходимо подготовить необходимые комплектующие и инструменты. После этого выполняем такие действия:
- Снимаем родную подушку двигателя Чери Амулет.
- Для этого понадобиться немного поднять двигатель домкратом.
- После чего выкрутитькронштейн.
- Далее металл по середине разрезается с помощью болгарки.
- Остается только чашка пустая – нижняя часть.
- С металлического листа вырезается пластина.
- По середине прорезается отверстие и привариваетсягайка.
- Далее пластина приваривается к чашке.
- После этого чашка Чери Амулет крепится на свое место.
- Подушка Нивы имеетболтыпод гайку с каждой стороны.
- Это позволяет просто вкрутить подушку в болт, приваренный к пластине.
- После чего прикручиваем гайку сверху.
- На этом работа по установке такой опоры двигателя может считаться завершенной.
Преимуществом этого варианта является достаточно небольшая стоимость подушки от Нивы, а также хорошее качество резины. Выполнить все необходимые действия можно приблизительно за час.
Источник
Сборка двигателя
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.
Примечание
Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.
2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию.
Предупреждение
При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.
Примечание
Маркировка «М1» или «М2» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.
3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.9. Установите кольца на остальные поршни.
4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.
Примечание
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.
5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите упорные полукольца в среднюю опору постели коленчатого вала.
7. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
Примечание
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.
Рис. 5.9. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 — расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — нижнего компрессионного кольца; 4 — нижнего кольца составного маслосъемного кольца
9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
11. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.
Предупреждение
Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
12. Установите болты крышек и равномерно затяните моментом, указанным в приложении 1.
Предупреждение
Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.
13. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
14. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
15. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
16. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
Примечание
При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.
Предупреждение
Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.
18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
22. Затяните шатунные болты моментом, указанным в приложении 1.
23. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
25. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,092-0,303 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных полуколец коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника (табл. 5.13). В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала»).
28. Установите масляный насос (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
29. Установите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера»).
30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», водяного насоса — в подразделе «Замена водяного насоса», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика».
Полезный совет
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
Частота вращения коленчатого вала, мин» | Время работы, мин |
820-900 | 2 |
1000 | 3 |
1500 | 4 |
2000 | 5 |
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Таблица 5.13. Номинальный и ремонтный размеры средней опоры коленчатого вала и опорных полуколец
Источник