“Бессмертная классика, или почему «Ковбой БиБоп» — это потрясающе»
“Бессмертная классика, или почему «Ковбой Бибоп» — это потрясающе”
«Бибоп — это стиль джаза возникший в 40-ых XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии».
Начну, пожалуй, с личных ощущений.Я давно собирался посмотреть данный сериал и вот после, вроде бы, истории Господина Лоева, в которой он лестно отзывался о Ковбое, я решил больше не откладывать это дело. И что же? Боже, это просто гребанный шедевр, если вас не воротит от японской анимации, то к просмотру строго рекомендуется. У меня за спиной обширная библиотека фильмов и сериалов всевозможных жанров, в том числе и аниме картины, но ничего даже близко нет такого, с чем я бы сравнил Бибопа. Это не значит, что это верх эволюции сценарной и драматургической композиции, но для меня это стало совершенно новым опытом. Во время просмотра некоторых серий создается такое ощущение, что я очень долго не мог подобрать слова, чтобы охарактеризовать, что я чувствую. В итоге я сравнил это с падением цветочного лепестка. Вроде, на экране происходит то, что мы видели уже не один раз в других кино: два героя направили ствол друг на друга в напряженный момент, сцена погони, перестрелка. И построены они привычным способом, никаких Нолановских или Кодзимовских поворотов, но протекают эти сцены в совершенно особенном темпе, в настолько особенном, что ты смотришь на это не моргая и понимаешь, что тебе хочется посмотреть весь этот сериал разом. Во многом это заслуга просто прекрасного саундтрека, но обо всем по порядку.
Действия сериала разворачиваются в недалеком 2071 году, в мире, в котором на Земле случился постапокалипсис, из-за взрыва на луне, в результате которого на поверхность планеты регулярно падают метеориты. Человечество вынужденно селиться на всех планетах и их спутниках в Солнечной системе. В итоге мы видим смешанное общество, в котором по большей части нет разделения на национальности и так далее. За исключением холодного Юпитера, который облюбовали русские. А вот разделение людей на социальные группы выражено в полной мере. В то время как обеспеченные слои общества живут в прекрасных небоскребах и ни в чем себе не отказывают, бедняки вынужденные влачить свое существование в ужасающих трущобах. Я бы сравнил эту вселенную со вселенной «Бегущего по лезвию». В последнем, также ярко выраженно разделение на социальный слои, вот только в ковбое все не настолько мрачно и основным двигателем истории не являются андроиды. Да и, если сравнивать Бибопа с обоими фильмами про бегущего, то я считаю, что в сериале ретрофутуризм проявляется в большей степени.
Главные и второстепенные герои:
У нас есть 5 главных героев: уже умерший член преступного синдиката, имеющий таинственное прошлое — Спайк. Бывший полицейский с аугментированной рукой — Джет. Мошенница, которая не помнит кем она была до крио-сна — Фэй. Гениальная и очень юная хакерша с Земли — Эд. И всеобщий любимец — генномодифицированный, интеллектуально улучшенный, рыжий, пушистый и очень обаятельный корги по имени Эйн. Самыми, что ни на есть центральными из них являются первые три. Самое удивительное то, что каждый из этой троицы уже пережил их главное приключение всей жизни, и теперь из-за того, что в будущем стала популярна профессия охотника за головами( ковбой), они по случайности оказываются на одном космическом корабле, под названием «Бибоп». Поверьте, наблюдать за химией между членами этой своеобразной семьи из фриков — невероятно интересно. Что касается второстепенных и эпизодических персонажей, то с этим дела обстоят чуть ли не лучше, чем с главными героями. Практически в каждой серии нас ждут яркие и запоминающиеся личности. Любительница тяжелого металла с верным котом, настоящий ковбой, террорист, любящий плюшевых медведей, компьютерные сектанты, чувак, который тащит за собой гроб через весь город, чтобы уложить в него своего врага — это лишь малая доля от действительно объемного списка запоминающихся персонажей.
Как же могут существовать запоминающиеся персонажи вне присущих им ситуаций? Дуэль на разрушающихся зданиях, которая заканчивается весьма резко и неожиданно, прогулка по промерзшему Юпитеру, целая серия, которая является одной большой интерпретацией «Чужого» Ридли Скотта, битва с градом ракет во время прыжка через гиперпространоство — это также малая часть от полного списка.
Интересные персонажи, абсурдные ситуации, цитирование классики поп-культуры, локация, которая повторяется из серии в серию (корабль главных героев), вам это ничего не напоминает? «Ковбой Бибоп» стал первым мульт-ситкомом в жанре научной фантастики за 15 лет, до всеми любимого «Рика и Морти». Возможно для кого-то такое сравнение будет чересчур резким, но аниме вполне заслуживает такой статус. Также, как в «Рики и Морти» мы имеем глобальный сюжет, который не развивается напрямую на протяжении всех серий, и случайные ситуации, которыми заполняются пробелы в повествовании. Единственное, что хотелось бы отметить — это, то, из-за того, что у ковбоя один сезон, а у Рика и Морти вышло уже целых 4, раскрытие основного сюжета в аниме идет более быстрыми темпами, чем в сериале от Adult Swim.
Это та тема, которой можно было бы посвятить часовой подкаст, но я ограничусь лишь небольшим текстом. Эстетика — одна из основных причин, почему этот сериал так западает в душу. Не все серии вызывают щенячий восторг, но если сериал собирался заставить вас проникнуться атмосферой, вы очень быстро это поймете. В важные, в драматическом плане моменты, когда казалось бы, зритель должен испытывать максимальное напряжение, играет волшебный джаз или чарующий блюз. Из-за такого диссонанса музыки и изображения, ты начинаешь смотреть на происходящее с ноткой легкой меланхолии, которая так присуща Спайку. Если в названии серии звучит слова по типу: «Джаз, блюз, фолк», ну или другие музыкальные жанры, расслабьтесь и приготовьтесь получать эстетическое удовольствие. Особенно хочется выделить 10 серию, которая, по моему мнению, является одной из самых качественно срежиссированных. Серия, как впрочем и весь сериал, прекрасно снята(нарисована): такие мелкие и незначительные вещи, как наручные часы и кубики льда в стакане, просто потрясающе работают в качестве символических рассказчиков. А когда начинает играть саундтрек, ммммм… О, саундтрек, ты прекрасен! Даже обычные перестрелки начинаешь воспринимать, как некую хореографию. Но не единым джазом жив местный плейлист, в нем находится множество различных музыкальных жанров: тяжелый металл, поп-песни тех лет, электронная музыка, да и вообще, практически каждая серия имеет свой, запоминающийся плейлист.
Лично у меня до сих пор бегут мурашки при прослушивании эндинга или «Goodnight Julia» Йоко Канно.
После прочтения статьи, каждый сам решит, стоит ли ему смотреть данный сериал или нет. Если вы уже знакомы с данной картиной, делитесь вашим мнением в комментариях. В конце хотелось бы сказать, что я предвзято и с усмешкой отнесся к фразе, которая звучала в одной из серии.
Произведение, которое само по себе станет новым жанром, будет называться — “Ковбой Бибоп”
Но после просмотра я готов взять свои слова обратно, ведь действительно, для 1998 года это был абсолютный прорыв, выходивший за рамки жанров. Сериал еще не один десяток лет будет смотреться свежо и актуально, а возможно он и вовсе станет бессмертной классикой .
Источник
Ковбой бибоп знаки зодиака
В будущем люди успешно заселили планеты Солнечной системы, наполнили свою жизнь сложными технологиями, привыкли летать на космических кораблях – и при этом остались прежними. Никуда не исчезли ни мелкие воришки, ни мафиозные синдикаты, мошенники и шулера, как и раньше, обирают доверчивых бедолаг, а продажа наркотиков остаётся весьма прибыльным бизнесом. В 2071-м году честным людям всё так же трудно удержаться на плаву, а подлость с предательством гораздо престижнее благородства. Таковы законы жанра нуар.
Персонажи этого сериала многим покажутся знакомыми, ведь создавались они под впечатлением известных боевиков и гангстерских саг. Главные герои – «охотники за головами», которые по воле случая собрались на корабле Bebop 268170 и скитаются от порта к порту в поисках подходящих заказов. Эту команду прирождённых одиночек трудно назвать семьёй или даже друзьями, но что-то держит их вместе – может быть, надежда на удачу.
Культовый сериал Синъитиро Ватанабэ давно уже признан классикой. Среди достоинств это всемирно известного аниме – увлекательный детективно-приключенческий сюжет, где соединилась ирония и блюзовая грусть, великолепный саундтрек, отличный ансамбль сэйю и, разумеется, главные герои: бывший полицейский Джет Блэк, прекрасная картёжница Фэй Валентайн, юная хакерша Эд, Айн, самая умная собака на свете, и Спайк Шпигель – «космический ковбой» с тёмным прошлым и привычкой всегда рисковать.
© Расселл Д. Джонс, World Art
|
Первые двенадцать серий транслировались на телеканале TV Tokyo, спустя четыре месяца на телеканале WOWOW вышли все 26 серий, правда, в несколько ином порядке.
Режиссёр «Ковбоя Бибопа» с актерами (сэйю), озвучивавшими главных героев знаменитого сериала (слева направо): Коити Ямадэра (в аниме Спайк Шпигель), Аой Тада (в аниме Эдвард Вонг Хау Тивроски IV), Синъитиро Ватанабэ (режиссёр сериала), Мэгуми Хаясибара (в аниме Фэй Валентайн) и Унсё Исидзука (в аниме Джет Блэк).
Герои аниме |
|
|
|
все персонажи |
Саундтрек |
Cowboy Bebop Original Soundtrack Дата релиза: 21.05.1998 Треков: 17 | |
Cowboy Bebop Vitaminless Дата релиза: 03.06.1998 Треков: 8 | |
Cowboy Bebop No Disc Дата релиза: 21.10.1998 Треков: 18 | |
Cowboy Bebop Original Soundtrack 3: Blue Дата релиза: 01.05.1999 Треков: 17 | |
Cowboy Bebop Tank! The! Best! Дата релиза: 22.12.2004 Треков: 12 |
Информация о серии |
|
#1 | Ковбой Бибоп — ТВ (26 эп. + эп.-коллаж), оригинальный сериал, 1998 | 9.0 |
#2 | Ковбой Бибоп: Достучаться до небес — п/ф, вставка между 23 и 24 сериями ТВ-сериала, 2001 | 8.6 |
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Asteroid Blues 24.10.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Ватанабэ Синъитиро | Такэй Ёсиюки | Кавамото Тосихиро |
2. | Stray Dog Strut 03.04.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Ватанабэ Синъитиро | Сато Икуро | Такэути Хироси |
3. | Honky Tonk Women 10.04.1998, 25 мин. | Ямагути Рёта Нобумото Кэйко | Аканэ Кадзуки | Мори Кунихиро | Мотохаси Хидэюки |
4. | Gateway Shuffle 14.11.1998, 25 мин. | Мурай Садаюки | Такэй Ёсиюки | Такэй Ёсиюки | Симбо Такуро |
5. | Ballad of Fallen Angels 21.11.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Ватанабэ Синъитиро | Ватанабэ Тэцуя | Кавамото Тосихиро |
6. | Sympathy for the Devil 28.11.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Сато Икуро | Такэути Хироси |
7. | Heavy Metal Queen 17.04.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Окамура Тэнсай | Мори Кунихиро | Мотохаси Хидэюки |
8. | Waltz for Venus 24.04.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Такэй Ёсиюки | Такэй Ёсиюки | Симбо Такуро |
9. | Jamming with Edward 01.05.1998, 25 мин. | Сато Дай | Ватанабэ Синъитиро | Сато Икуро | Комори Такахиро |
10. | Ganymede Elegy 08.05.1998, 25 мин. | Инари Акихико | Ямагути Юдзи | Ямада Хирокадзу | Осака Хироси |
11. | Toys in the Attic 15.05.1998, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Мори Кунихиро | Мори Кунихиро | Симбо Такуро |
12. | Jupiter Jazz Part I 22.05.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Такэй Ёсиюки | Кавамото Тосихиро |
13. | Jupiter Jazz Part II 29.05.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Сато Икуро | Комори Такахиро |
14. | Bohemian Rhapsody 05.06.1998, 25 мин. | Сато Дай | Цуру Тосиюки | Ямада Хирокадзу | Симбо Такуро |
15. | My Funny Valentine 12.06.1998, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Мори Кунихиро | Осака Хироси |
16. | Black Dog Serenade 13.02.1999, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Ямаути Сигэясу | Сато Икуро | Такэути Хироси |
17. | Mushroom Samba 20.02.1999, 25 мин. | Ёкотэ Митико Ватанабэ Синъитиро | Ватанабэ Синъитиро | Мори Кунихиро | Симбо Такуро Накада Эйдзи |
18. | Speak Like a Child 19.06.1998, 25 мин. | Инари Акихико | Сато Дзюнъити | Такэй Ёсиюки | Канно Хироки |
19. | Wild Horses 06.03.1999, 25 мин. | Инари Акихико | Иида Уманосукэ | Ямада Хирокадзу | Осака Хироси |
20. | Pierrot Le Fou 13.03.1999, 25 мин. | Мурай Садаюки | Такэй Ёсиюки | Такэй Ёсиюки | Комори Такахиро |
21. | Boogie-Woogie Feng-Shui 20.03.1999, 25 мин. | Мурай Садаюки Ватанабэ Синъитиро | Хонго Мицуру | Сато Икуро | Такэути Хироси |
22. | Cowboy Funk 27.03.1999, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Окамура Тэнсай | Мори Кунихиро | Кавамото Тосихиро |
23. | Brain Scratch 03.04.1999, 25 мин. | Сато Дай | Такэй Ёсиюки | Такэй Ёсиюки | Такэути Хироси |
24. | Hard Luck Woman 10.04.1999, 25 мин. | Ёкотэ Митико | Окамура Тэнсай | Ямада Хирокадзу | Канно Хироки |
25. | The Real Folk Blues Part I 17.04.1999, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Ватанабэ Синъитиро | Сато Икуро | Комори Такахиро |
26. | The Real Folk Blues Part II 24.04.1999, 25 мин. | Нобумото Кэйко | Ватанабэ Синъитиро | Такэй Ёсиюки | Кавамото Тосихиро |
Лучшие отзывы на это аниме |
Nienor | отзывов: 4, их сочли полезными 125 раз | 2006.02.03 |
+74 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1129 раз | 2009.03.09 |
Вот уже на протяжении десяти лет Cowboy Bebop продолжает покорять сердца новых зрителей, оставаясь навсегда в памяти после просмотра. История Охотников За Головами было создана во времена бума космических вестернов в аниме. Постепенно Cowboy Bebop становился одним из лучших произведений в жанре, в итоге став шедевром аниме в целом.
| ответить (нет ответов) |
KOrsar45 | отзывов: 72, их сочли полезными 444 раз | 2010.09.16 |
Память – это проклятие. Особенно для того, кто уже умирал. Есть одна интересная история про полосатого кота. Он умирал миллион раз и миллион раз возрождался. Успел побывать собственностью людей, которые его мало заботили. Он не боялся умирать. Он был свободным котом, бродягой. Он встретил белую кошечку, и они счастливо проживали свои дни вместе. Годы шли, и белая кошка умерла от старости. Полосатый кот плакал миллион раз, а потом умер. И больше не вернулся к жизни. Споём же вместе блюз настоящих людей. Тех, кто может отличить сон от реальности. И кто способен не только умирать красиво, но и выживать. Пронесёмся вихрем, сквозь разрушенные бары, переполненные пьяными неудачниками, по пустынным дорогам, под лучами жарких звёзд. Одарим безразличной улыбкой опасных врагов и самых близких друзей и уйдём, спрятав руки в карманы штанов. Этот мир создан для настоящих бродяг, бегущих от прошлого и ищущих его. Под мелодии бьющихся сердец и умирающей доблести. Под вдохновенный блюз и печальный джаз. Этот мир уже принял новые фантастические технологии. Люди бороздят просторы космоса, активно пользуются гипер-пространством и, конечно же, перелёты с планеты на планету стали для всех обычным делом. Но ничего не изменилось. Нет ни обтягивающих комбинезонов ядовитых цветов, ни супергладких кораблей идеальных форм, ни инопланетных рас со своими предрассудками и новым уровнем расизма. В общем, ни единого намёка на утопию Стар Трека. Человечество – всё такая же развалина, как и до планетных колонизаций. Всё те же гангстеры, всё те же разрозненные страны и дальнобойщики со страстью к татуировкам и постерам с обнажёнными девушками. В этом есть одна из прелестей Ковбоя Бибопа – даже агрессивно используемые приёмы научной фантастики не воспринимаются, как нечто утопичное и нереальное. Но при этом, бродяжьи мотивы придают произведению эффект старомодной мечтательности о лучших мирах. Одним словом «стиль», к сожалению, не описать это сложно принимаемое послевкусие концовки каждой серии и сериала в общем. Одновременно печальное, обречённое и возвышенное, желанное. Вот она, мелодия настоящих взрослых людей. С суровой идеальностью проработанные движения. Ни одной фальшивой нотки в ухмылке Спайка, или невинном пожимании плечами Фэй. Ни одного лишнего мгновения во вздымающемся вверх дымке из дула пистолета. В принципе, здесь нет той желанной оригинальности, которая, кажется, просто обязана быть в чуть ли не лучшем аниме среди всех, как утверждают фанаты. Ковбой Бибоп – это серенада ушедшим на кладбище истории боевикам прошлого. И от того, Бибоп воспринимается, скорей не как что-то новое, а как что-то давно забытое, давно любимое. То, что в детстве занимало сознание и побуждало вырасти именно крутым и одиноким. И качественное сочинение, чувственная рисовка, избавила сериал от любого возможного намёка на шаблонность. Выходя на новый уровень, шаблон имеет шанс стать эталоном, как в случае с Бибопом. Это в очередной раз доказывают типажи главных персонажей аниме. Одинокий волк, самоуверенный Спайк, bad hero, который лезет на рожон по поводу и без, достаточно всего одного слова. Джет, типичный ушедший в отставку коп, с механической рукой, что напоминает ему о прошлом. Потерявшая память сногсшибательная Вэй, роковая красотка. Гениальное чадо Эдвард, о половой принадлежности которого сомневается даже сам отец. И собачка Эйн. Маленькая, с короткими лапами, но чертовски смышленая и смешная. Типажи, которых, кажется, знаешь почти всю жизнь с самого первого момента познания телевизора. В главного антагониста Вишеза включено всё самое эффектное: это и катана, и странное мрачное птицеподобное создание (похожее, однако, на ворона) на плече, сакраментальные речи про одну со Спайком кровь, серые волосы и вампирский злобный оскал. В этом мире давно знакомых с детства приключений встретится легендарный парень, ставший гангстером ради своей родни, романтик, рискующий жизнью ради девушки, несчастная душа, хранящая верность своей мёртвой половинке, и много других знакомых нам по собственным фантазиям личностей. И если бы это не было исполнено так ярко явно и с таким отчаянным криком, то скорей всего, принялось бы за попытку пережёвывания давно пережёванных сюжетов. Красота правильного цитирования должна придавать острые нотки ироничности, и отменного юмора Бибопу не занимать, учитывая то, что здесь он воспринимается не как шутка ради смеха, но только ради той заветной ухмылки на лице зрителя, в которой читается воспоминание всплывших наружу любимых сцен старых приключенческих фильмов. Споём же вместе песню потерянных надежд, ушедших лет и мрачной, но желанной жизни. Жизни свободной от дома, от близких, от тех, за кого приходится волноваться. Ведь, Ковбой Бибоп – это суровая история о временах, когда смерть теряет в большинстве своём трагичность. Когда нет времени о ком-либо сожалеть, ведь, упавший под пулями товарищ умирает только за товарища, за его жизнь. Нет времени считать, что важней. Нужно импровизировать, и в этом Бибопу нет равных. В поступках главных героев зачастую нет логики, они подвластны своим нераскрытым инстинктам и мотивам. И каждое непонятое действие рождает мысли не о несогласованности или неверности, но о том, что ещё так много нужно показать, чтобы влиться в жизнь этого аниме. Чтобы понять его, оценить по достоинству. В этом нам помогает музыка. Там, где не хватает слов, в ход вступает атмосфера джаза и философия блюза. Ковбой Бибоп насквозь пропитан этой взрослой, такой нехарактерной подавляющему большинству аниме, музыкой. Здесь нет светлых мотивов типа «всё ещё впереди! » Часть серий откровенно переходит в чувственный нуар, а сама стилистика всего произведения не поддаётся делению на позитив/негатив. Возможно, слишком отчаянное, на издыхании, под мелодичный и такой непривычный стон губной гармошки и саксофона, это аниме питается лишь духом отправившегося в последний поход одинокого бойца против целой тьмы врагов. И атмосфера, переведённая с динамики старых боевиков, группой композитора Йоко Канно, в неспешное течение блюза, воспринимается, как реквием похороненных идеалов. Один глаз смотрит в будущее. Другой – следит за прошлым. Ковбой Бибоп – это святое желание забыться, остаться на той золотой границе, между любимейшими жанрами кинематографа. Отсылки к Чужому, Воздушной тюрьме, Отчаянному и много ещё к каким знаковым творениям, методично освещаются, распределяя всё равномерно по сериям, создавая при этом излюбленный в аниме-сериалах мультижанр. Не как пародия, но как дань уважения. А уходящий, в который уже раз, в темноту собственной судьбы Спайк, даже больше не вызывает мыслей о шаблонах. Он просто идёт, спрятав руки в карманах. С вечной ухмылкой, в любимом костюме. Он вернётся, в этом даже сомнений нет. Источник |