Кости с буквами для гадания

Онлайн гадания на кубиках (костях)

История Кубиков: от Египетских пирамид до Цезаря, астрогаломантии и Священной Черепахи

49 год до нашей эры. Легендарный Гай Юлий Цезарь сказал ныне известное всем: «Жребий брошен!». На латыни это звучит как «Alea iacta est», что дословно переводится как «Кости в действии» или «Кости брошены» (имеются в виду гадальные кости), после чего Цезарь перешел Рубикон с 5000 воинов против целой армии республики. Все мы знаем, что в итоге ему досталась победа. Но тогда перед ним бежали быстрые воды реки Рубикон, на солнце блестели доспехи воинов, вот-вот они достанут из ножен короткие римские мечи… Казалось бы, чистое безумие, авантюра. Но кости сказали Цезарю, что надо идти и побеждать, и он последовал их совету.

Впрочем, не только Древний Рим может похвастаться удивительной историей, связанной с гадальными костями (в современном варианте кубиками). Более того, чуть ли не все страны оспаривают друг у друга пальму первенства в изобретении этого универсального инструмента для гаданий и игры.

Как древнеиндийский Ромео обыграл в кости самого бога смерти? Что такое астрогаломантия? Как в Древнем Риме женщины по кубикам находили себе мужей? Об этом и многом другом по порядку.

Китай: тайны священной Черепахи

Гадательные кубики, игральные кубики, кто бы мог подумать, что началось всё в Китае, с великой Черепахи, символизирующей древний китайский образ мироздания: круглое небо и плоскую землю.

Считается, что первые гадательные кости — это кости животных или черепашьего панциря. Жрецы-гадатели обмакивали кость в жертвенную кровь и вносили её в пламя. По форме образовывавшихся трещин и осуществлялось толкование. Трещины со временем стали обозначать точками на костях.

Великий китайский поэт Цюй Юань, принадлежавший к знатному роду, в эпоху «Чжань- го» — «Воюющих царств» (V—III век до нашей эры) в одном из своих стихотворений написал:

Еще игра есть в «Шесть костей»;
Все разделились, ставят ставки, —
Здесь самый смелый победит,
«Пять белых» звонко восклицая, —
Играют в кости целый день.

Игра в кости — обычное времяпрепровождение в Китае. Гадание — норма, частый ритуал, позволяющий принять решения там, где присутствуют сомнения. И правитель, занимающийся политикой, и военачальник, разрабатывающий план боя, и крестьянин, решающий, как ему поступить с урожаем, и красавица, загадывающая на свою судьбу, с древности и до наших дней одинаково обращались к гадательным костям.

Индия: кубики и величайшая история любви

Индия оспаривает у Китая первенство в изобретении гадальных кубиков. Самое раннее предполагаемое изображение с гадальными костями — барельефы Шивы и Парвати в пещерном храмовом комплексе Эллоры (в 21-й пещере). Эти фигуры вырезаны в конце VI – начале VII столетия, на них вполне узнаваемы игральные кости.

Сюжет часто повторяется в индийском искусстве, например, во всем известной «Махабхарате», где в одном из эпизодов, «Сказании о Нале» рассказывается история великой любви Дамаянти и царевича Наль.

Согласно индийскому эпосу, в сватовстве Наля к Дамаянти участвовали боги. И когда Дамаянти избрала Наля в мужья, божество смерти Кали, любивший Дамаянти, мстит ей: внушает Налю страсть игры в кости, а сам вселяется в его брата. Наль проигрывает своему недостойному брату всё, включая царство. Царевич оставляет себе лишь Дамаянти. Но мстительное божество насылает на него беспамятство, и он забывает Дамаянти, бросив её спящую, уходит.

Читайте также:  Гадание как скоро это случится

Дамаянти, добравшись домой, хочет вернуть Наля, и объявляет о своих смотринах, в надежде, что он услышит об этом. Наль проходит многие испытания, попадает в огонь, становится похожим на безобразного старика, получив ожоги. На пути к перерождению он проходит искупительное рабство: становится возницей у могущественного царя коней, беспроигрышно играющего в кости. Наль получает от царя коней этот дар и спешит к своей Дамаянти, чтобы участвовать в смотринах. Но он безобразен и стар, похоже, что она не узнает его. Но велика сила любви Дамаянти. Она узнаёт в обожженном страннике своего Наля. Он клянется своей невесте в верности. Прежде, чем состоится свадьба, Наль сражается со своим братом в кости, побеждает его, и в итоге любовь торжествует, а бог смерти отступает, улетая в виде дыма прочь.

Гадальные кости в Индии вытеснили бобы и зёрна, стали частью священного обряда при жертвоприношении, они связаны с культом огня. Гаданье, прежде чем превратиться в игру, было священным действом, объявляющем волю богов. С помощью гадальных костей решались вопросы жизни и смерти. Гадание в Индии проводилось во все праздники, связанные с рождением и смертью солнца, времени года.

Греция, Месопотамия или Египет?

Современная форма кубиков пришла из такого дальнего прошлого, что его отсюда и не разглядеть. В древней Греции гадания и игры проводили на позвонках животных или костях ног овец с четырьмя поверхностями. Так или иначе, но в них без труда узнается современный игральный кубик.

На первенство в изобретении гадальных кубиков претендуют также Египет, Месопотамия, Древняя Персия.

В Месопотамии первые четырехгранные кости, обнаруженные археологами, датируются 6000 лет до н.э., шестигранные кости, на гранях которых точками обозначено значение — 3000 лет до н. э.

Скульптурные рельефы на древнейших египетских гробницах также содержат изображения гадальных костей, а кубики, обнаруженные в Египте во время раскопок, относят к 2000 г. до н. э.

Гадательные кости в древнем Риме

«Кости брошены!» – эта знаменитая фраза Цезаря при переходе Рубикона с современном мире стала синонимом того, что судьба сделала свой ход, и нет пути назад. Слова Цезаря, сказанные в переломный момент его жизни — яркая иллюстрация к тому, насколько распространенными и популярными гадательные кубики (кости) были в Древнем Риме, насколько велико было доверие к ним, позволяя им вершить судьбы императоров и империй.

Впрочем, и на бытовом уровне кости использовались постоянно. Так, древнеримский поэт Пубий Овидий Назон в своей поэме «Наука любви» (III, 353-368) советует женщинам, как завоевать мужскую любовь, используя игры в кости как метафору:

Много есть игр, и надо их знать красавице умной,
Надо играть: за игрой часто родится любовь.

Даже сомневаться не стоит в том, что женщины гадали на кубиках, испрашивая у гадальных костей совета во всём: как вести хозяйство, идти ли на прогулку, повезет ли в любви или лучше остановить свой выбор на другом претенденте.

Византия и Европа

В XI веке в Византии сложилась целая наука астрагаломантия — искусство предсказания будущего по игральным костям. На гранях кубиков вместо точек писали буквы, из которых в различных комбинациях брошенных костей складывали слова.

Крестоносцы и привезли кости в Западную Европу. Европейцы быстро выяснили, что это не только азартная игра, но и гадание.

В XV веке с помощью гадальных костей занимались предсказаниями на территории будущих Франции, Италии, и Германии. В 1917 году, в Париже вышел сборник Макса Жакоба «Рожок игральных костей». Один из главных смыслов этой книги в том, что многое в нашей жизни решает судьба, как лягут кости, так и будет:

Читайте также:  Что сейчас думает обо мне бывший муж гадание

Назавтра все будет чудесно! И утро забрезжит
В садах монастырских, на площади, на побережье,
Волна серпантин унесет.
Все будет чудесно, я вам говорю,
и счастливые лица…

По сей день в мире бросают кости, чтобы узнать: чет — нечет, да — нет, повезёт — не повезёт. А для ценителей существует множество самых различных способов гадания, в том числе и разнообразные гадания онлайн, представленные на нашем сайте.

Гадание на кубиках: как гадать и толковать

Гадание на кубиках является разновидностью Астрагаломантии — древнего гадания с помощью кубических косточек, с вырезанным на них буквах или цифрах. Сами игральные кубики (кости) появились очень давно. Самые древние были найдены в Иране более 5000 лет назад. Гадание на кубиках отличается простотой, доступностью и четкостью ответов.

Достаточно задать вопрос, бросить кубики и прочесть расшифровку выпавшей комбинации. При толковании каждая сторона кубика – это символ, будь то символ начала (одна точка), достижения вершины (6 точек), треугольника (три точки) и тд.

Принцип ответов строится на логике и значении чисел.

1 – точка — начало дела, проекта, первоначальная стадия развития любой ситуации;

2 — прямая — появляются первые наметки, первая ступенька, либо выбор одного из двух направлений;

3 – треугольник — первая геометрическая фигура, перспектива развития ситуации, но тройка нестабильна, поэтому маятник может качнуться в одну или другую сторону;

4 – квадрат — показывает стабильность ситуации, мы получаем какой-то ощутимый результат, как первая несгораемая сумма;

5 – пентаграмма — показывает некий внешний конфликт, особенно когда после отдыха в четверке мы снова начинаем работать для достижения конечного результата;

6 – в случае кубиков – это кульминация, максимум, победа, исполнение желания;

Таким образом, комбинация 6-6 всегда будет самой лучшей, а 4-4 самой стабильной.

Гадание на 2 кубиках

Если вы гадаете на кубиках на отношения, то первый кубик – это условно вы, а второй кубик – ваш партнер. В выпавшей комбинации надо обращать внимание на разницу между первым и вторым числом точек. Например, комбинация 6 :1 покажет, что вы вкладываетесь в отношения гораздо больше, чем партнер, а комбинация 5:4 — вклад в ситуацию примерно однаковый. Разница в более чем 2 числа ( например 4:1, 5:2, 6:3) уже является существенной, то есть ваши отношения не так гармоничны, как этого хотелось бы.

По этому принципу вы можете гадать на кубиках самостоятельно.

Почему кости говорят правду?

Дело не в самих кубиках, а в подключении к своему подсознанию, интуиции, «информационному полю» – кому какой термин ближе. Подключаться можно через любой гадательный инструмент, главное, правильно сформулированный вопрос ( четкий, с максимальной детализацией и указанием сроков), намерение принять абсолютно любой ответ, даже самый неприятный и отсутствие чрезмерных эмоций по отношению к проблеме или вопросу. Эмоции могут сбивать правильность ответа, «подключение» возможно лишь на трезвую голову.

Гадание на спичках

Прообразом современных спичек являются спички, изобретенные в средневековом Китае, стране с древнейшими традициями магии и гаданий – достаточно вспомнить знаменитую Книгу Перемен, Китайские гороскопы, гадательные кости. Самые ранние упоминания о спичках найдены в старинных китайских трактатах XIII—XIV веков вместе с легендами об их магической гадательной силе.

Первые спички были деревянными палочками, окончания которых пропитывались серой. Их поджигали от тлеющего трута. Гадательные кости или осколки панциря черепахи, символа мудрости и долголетия, китайские шаманы раскаляли на огне, который зажигали от спичек. Впоследствии спички стали неотъемлемой частью гаданий – все чаще гадать стали и на них самих.

Китай, XIII век

Тринадцатый век. Из Китая изгнаны захватчики — монголы, создана империя Мин. Согласно преданию, первый император Чжу Юаньчжан не раз обращался за советами к гадателям и колдунам, благодаря чему ему, крестьянскому сыну, удалось подняться на трон из самых низов. В юности Чжу Юаньчжан какое-то время учился в буддийском монастыре, где хранятся многие тайны, и, как гласят легенды, уже тогда был уверен в своем великом будущем благодаря гаданиям – в том числе и на спичках. Уверенность в своих силах и магические спички в результате его не подвели.

Читайте также:  Гадание что делает любимая девушка

Европа, XIV век

В Средневековье из Китая спички пришли в Европу. В то время в Европе алхимики трудились над трансформацией, пытаясь получить золото из свинца, ртути и серы, а также создавая эликсир бессмертия и философский камень. Учитывая, что европейская алхимия берет начало от китайской алхимии (а именно – из раздела даосской науки о бессмертии), факт попадания спичек в Европу и использования их для гадания не удивителен, как и приготовление эликсиров бессмертия, по примеру Китая.

Европейские алхимики хорошо были знакомы с главами труда китайского даосского ученого Гэ Хуна « Баопу-цзы », написанного в IV веке , в котором собрано множество рецептов долголетия и бессмертия. Конечно, учёные мужи, ищущие тайные знания, увидели в спичках возможность узнавать свое будущее. А также приобщить к этой возможности сильных мира сего.

Историки утверждают, что в разное время к услугам алхимиков в Европе прибегали короли Генрих VI, Карл VII, император Рудольф II… Государи как правило требовали от ученых мужей две вещи: получение золота и предсказание будущего. Королевские особы благосклонно относились к гаданию на спичках, несмотря на их простоту. Ведь сера в составе спичек являлась также и важнейшим алхимическим ингредиентом. Именно поэтому гадание на спичках в средневековой европейской традиции было неотделимо от алхимии, науки и считалось чуть ли не самым точным и достоверным.

Самые популярные гадания на спичках

В чём-то гадание на спичках перекликается с гаданием на бобах. Но европейцы — рациональные люди, они упростили правила, получая с помощью спичек прямой четкий ответ: «да» или «нет», «сбудется» — «не сбудется», «любит» — «не любит».

В самом простом и распространенном до сих пор варианте такого гадания гадающий задаёт вопрос, наугад рассыпая некоторое количество спичек. Если количество спичек четное, то ответ будет «да» или позитивным. Если нечетное — «нет» или негативным.

Ещё одно гадание на спичках подразумевает симпатическую магию, основанную на сходстве (магия подобия). С помощью спичек проводят гадание на любовь и выясняют, как относится к вопрошающему лицу определенный человек. Одна из спичек в таком гадании означает задуманное лицо, вторая вопрошающего. Спички ставятся напротив друг друга и поджигаются. Пламя символизирует огонь любви. Если спички, сгорая, наклоняются друг к другу, то это означает взаимность. Если спичка, означающая задуманное лицо, отклоняется в сторону, значит, сейчас этот человек думает о чём-то (или о ком-то) другом. Но есть шанс, что ситуация изменится — об этом можно узнать завтра или в другой день, если зажечь спички снова.

В пламени спичек можно увидеть не только любовь, но и своё будущее. Этот способ гадания объединяет нас с нашими далекими предками, приручившими первобытный огонь. Возможно, созерцание огня и есть первая в истории медитация, ведь на языки пламени можно смотреть бесконечно, чтобы в конце концов разглядеть в огненном танце удачную охоту, предупреждение об опасности или лицо будущего мужа.

В таком гадании нет разницы, большой это костёр или маленькая спичка — огонь есть огонь, его магия работает всегда.

Автор рубрики «Гадания» Надежда Зима, астропсихолог, журналист, публицист. Автор книг «Тайна имени», «Все гороскопы мира», «Гороскопы Майя» и других.

Источник

Оцените статью