Конспект занятия по аппликации «Оберег»
Кристина Жогина
Конспект занятия по аппликации «Оберег»
Цель: познакомить детей с историей и традициями русского народа.
Задачи: продолжать формировать элементарные представления об истории Руси через знакомство с оберегом;
— совершенствовать речь как средство общения, используя пестушки и образные выражения;
-расширять представления о разнообразии народного искусства ;
-воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы работы.
-способствовать умению отстукивать «ритмический диктант».
Оборудование: музыкальное сопровождение (русские народные мелодии, макет русской избы, деревянные ложки, шаблон «подковы», макаронные изделия, кукурузные хлопья, краски.
Ход занятия
Дети проходят в зону «изба».
Воспитатель: Вот мы и пришли. Куда же мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы? (в русской избе). А почему вы решили, что это изба? (здесь стоят самовар,, деревянная посуда) .
Раздается звук плача ребенка.
Воспитатель: Ой, вы слышите? Кто-то плачет. (Достает из колыбельки куклу). Посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла-малыш, он совсем маленький, поэтому и плачет. Давайте его покачаем.
Ребенок берет куклу, качает, плач стихает.
Воспитатель: С давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя.
Воспитатель: А во что одевали ребеночка? ребеночка одевали в отцову рубашку, потому что родители хотели, чтобы ребеночек, когда вырос, тоже был таким же работящим, честным, как и они. Посмотрите, какая рубашка, какая она? Давайте и мы оденем нашего малыша.
Дети одевают куклу.
Воспитатель: А что приговаривали, когда одевали рубашку родителей?
Ребенок: Расти хорошо малыш, будь похож на отца с матерью, трудись как они трудятся, отдыхай, как им отдыхается.
Воспитатель: Ребята, пока ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит. Дети, давайте и мы с вами сделаем подарок для малыша – и не простой подарок, а настоящий оберег. Оберег — это предмет, который защищал и охранял людей от бед. Послушайте, как звучит слово – оберег – оберегает. Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. На Руси этот оберег был в каждой семье. Его вешали при входе. И она призывала удачу и везение в дом.
Конспект занятия по аппликации «Цветы» Конспект образовательной деятельности, осуществляемой в процессе различных видов деятельности (продуктивной, музыкально – художественной).
Конспект занятия по аппликации «Моя семья» Конспект занятия по аппликации на тему: «Моя семья» Цели и задачи: — систематизировать и расширить знания о семье; — воспитывать чуткое.
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.
Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление.
Конспект занятия по аппликации «Бабочки» Аппликация «Бабочки» (старшая группа) Цель: Развитие творческих способностей у детей. Задачи: — Продолжать выполнять аппликацию в стили.
Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .
Конспект занятия по аппликации в ГКП «Аквариум» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — аппликация. Тема: «Аквариум» (в группе кратковременного пребывания) Цели:.
Конспект занятия по аппликации «Портрет» Цели и задачи: — Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. — Понимать и объяснять.
Конспект занятия по аппликации «Посуда» Вот,такую аппликацию мы делали. Для работы потребуется :Розовый картон,клей-карандаш,салфетки и цветные кружочки. Прежде чем мы начали.
Источник
Конспект НОД в средней группе «Егоркин оберег»
Тема: «Егоркин оберег»
Цель: расширение и углубление представлений детей о старинных русских обычаях.
Задачи: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, закрепление знаний старинных русских имен, обогатить словарный запас существительными оберег, колыбелька, лапти, чугунок, крынка; определениями старинный, деревянный, расписной, узорчатый; совершенствовать грамматический строй речи.
Формировать умения создавать индивидуальные композиции, составлять узоры из геометрических фигур в аппликации.
Развивать речь, чувство ритма и рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к русскому народу, вызвать интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.
Материалы: кукла, атрибуты русской избы, таз, полотенце, русская рубашка, заготовки оберегов, шерстянные нитки ,ткань.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
В. В групповой комнате воссоздан интерьер русской избы . Хозяйка в национальном костюме встречает детей. Она низко кланяется и говорит :
Хозяйка : Здравствуйте, гости, дорогие! Милости прошу! Гость на двор —хозяйке радость.
— Ребята, с какими словами входят в избу? (ответы детей — здороваются) .
— В старину входили в дом с поклоном и здоровались с поклоном со словами «Здравствуйте, люди добрые!» , а еще скажет : «Мир вашему дому!»
Ребята, как вы думаете, что означают эти слова?
(ответы, рассуждения детей) .
Вывод : пожелания хозяевам, чтобы все были здоровы, никаких ссор в семье не было, чтобы никакие беды не приключались, чтобы в доме было все мирно.
Хозяйка : А почему гость в избу обязательно с поклоном в избу входил? Как вы думаете?
(ответы детей : поклоном русские люди всегда выражали свое уважение к хозяевам).
2. Содержание темы.
(Дети приходят в зону «Изба»)
В: Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?
Д: В русской избе.
В: давайте присядем на лавки, да рассмотрим все хорошенько.
Посмотрите. Что это стоит на столе?
Я спешу как на пожар
Нам прислали самовар,
Вот он на столе стоит
Чугунок, ты чугунок!
У тебя ни рук, ни ног.
В черный саже, весь копченый,
Не украшен, но ядреный!
А у нас есть ложка,
Кликнем ложку нашу-
Подберет всю кашу.
Стоит в углу за печкой,
Висят витые ручки,
И петли под замком.
Вребята а самовар, ложка, чугунок –это что такое.
В: ребята а лавка, стол, сундук – это что такое.
В: а у вас дома такая же мебель? Назовите, какую мебель вы знаете?
(раздается плач ребенка)
В: Ой. Вы слышите? Кто – то плачет. (достает из колыбельки куклу). Посмотрите, вот кто у нас плачет – малыш. Это кукла – малыш, он совсем маленький, поэтому и плачет. Давайте его покачаем.
( дети по очереди качают куклу, напевая звук «а»)
В: когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Так повелось с давних времен. Давайте и мы придумаем нашему малышу имя, но имя будет непростое, а старинное. Какие вы знаете старинные имена? Я знаю одно очень старинное имя «Егор»
В: ребята, а вы знаете, что сейчас, пока малыш маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастит, то его уже будут называть Егором. Мы растем и имя наше «растет». А вы знаете как «вырастет» ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете б ольшими?
(Дети называют свои имена)
В: молодцы. Вот мы и познакомились с Егорушкой и назвали ему свои имена. А теперь давайте посмотрим, когда ребенка первый раз купали в таз с водой клали счастливые монеты , чтобы он был богат.
А после того как ребеночка искупали, его одевали в отцову рубаху
и приговаривали (расти большим, сильным, трудолюбивым, будь похожим на отца и на мать).А в свободное время водили хороводы и играли.
(Воспитатель становятся в круг с детьми)
Вот так проходил день у маленького ребеночка на Руси. А пока ребеночек спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили ему в подарок?
( дети высказывают предположения)
— да, кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку мастерит. Давайте и мы сделаем подарок для Егорушки – и не простой подарок, а настоящий оберег на счастье «Кукла» . Как вы думаете, что такое оберег, для чего он нужен?
(дети высказывают свои предположения)
— оберег – это предмет, который защищал и охранял людей от бед.
Давайте посмотрим как правильно делать куклу оберег на счастье.
В: ну что вы согласны сделать для Егорки оберег, чтобы он оберегал его от бед? Тогда приглашаю вас за стол. Дети выполняют оберег.
(воспитатель рассаживает детей, напоминает об осанке за работой, о правилах выполнения задания).
Анализ готовых работ. Воспитатель хвалит детей за выполненную работу.
В: а теперь давайте подарим Егорушке наши подарки и пусть каждый пожелает и скажет добрые слова. ( Дети высказывают пожелания)
Ребята посмотрите у меня есть карусель настроение и на ней ленточки, если вам все понравилось возьмите красную, если что-то понравилось возьмите белую , а если у вас были затруднения возьмите синий цвет. А теперь давайте покрутим карусель и настроение изменится.
По старинным обычаям каждая хозяйка угощает гостей. Я приготовила для вас угощения.
Источник
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»
Татьяна Карасева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Оберег»
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа.
— углублять и расширять представления детей о семейных старинных обычаях
— развивать самостоятельность, создавать индивидуальные композиции из геометрических фигур в технике аппликация
— воспитывать интерес и уважение к русскому народу, старинным традициям и обычаям.
Предварительная работа: беседы с детьми, работа в уголке народного творчества, разучивание народных песен.
Оборудование: мелодии русской народной музыки, заготовки «оберег», геометрические фигуры из цветной бумаги, клеенки, клей, салфетки.
Ход занятия:
— Ребята, смотрите где мы с вами оказались? (в русской избе) Как вы догадались? (Здесь есть деревянная посуда, печка, самовар) Что еще здесь есть? (Колыбелька)
Воспитатель достает из колыбельки куклу-малыша.
— Давайте вместе споем ребеночку колыбельную песню, чтобы он перестал плакать и успокоился.
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Петушок, не кричи,
И Ванюшу не буди.
Мой Ванюша будет спать,
Да большой вырастать.
Он поспит подольше,
А пока ребеночек спит, родственники делают ему подарки. Как вы думаете, что ребеночку дарили? (Предположения детей) Правильно, кто-то игрушку смастерит, кто-то носочки свяжет. Давайте тоже сделаем для него подарок, и не простой подарок, а оберег. Оберег – это предмет, который помогал и охранял людей от бед.
Педагог приглашает детей за столы, показывает образец.
Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики»:
Ивану — большаку — дрова рубить,
Ваське — указке — воду носить,
Мишке- среднему — печку топить,
Гришке — сиротке — кашу варить,
А крошке — Тимошке — песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
Дети приступают к работе
— Возьмем декоративные элементы и расположим их на заготовке
— Каждый элемент намажем клеем с обратной стороны и аккуратно приклеим их к основе.
В конце занятия проводится анализ работ и организуется выставка.
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Путешественник Булька». Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор» Тема: «Наш друг – Светофор» Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность. Задачи:.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога» Конспект занятие в средней группе. Аппликация предметная Тема: Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Подготовила воспитатель : Ищенко.
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.
Конспект занятия по аппликации «Оберег» Цель: познакомить детей с историей и традициями русского народа. Задачи: продолжать формировать элементарные представления об истории Руси.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Мария Костылева. Програмное содержание: Закрепить и уточнить.
Конспект занятия по аппликации в средней группе (к Дню Победы) Конспект занятия по аппликации в средней группе посвященное Дню Победы «Самолет» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации.
Конспект занятия по аппликации «Город» в средней группе Программные задачи:1. Расширять знания детей о форме окружающих предметов. 2. Учить детей технике работы ножницами. 3. Закреплять навыки.
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Прически» Цели:- Учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами. — Учить детей красиво выстраивать.
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.
Источник