Компенсатор чери амулет а15

Гидрокомпенсаторы Чери Амулет. Все, что нужно знать

Те, кто ездил на старых автомобилях выпуска до 2000-х годов, прекрасно помнят о постоянной необходимости регулировки теплового зазора между распредвалом или толкателем клапана и самим клапаном. Частота регулировки определялась как износом деталей ГРМ, так и способностью регулировочного винта удерживать зазор. В современных автомобилях всю эту работу выполняет гидрокомпенсатор.

Зачем нужен и как устроен гидрокомпенсатор

Назначение компенсатора понятно даже из его названия — его работа заключается в том, чтобы убирать зазор между клапаном и толкателем (рокером). Зазоры неизменно возникают, поскольку коэффициент теплового расширения у разных деталей газораспределительного механизма разный. Одни элементы при нагревании расширяются больше, другие меньше, поэтому регулировка зазора необходима для нормальной работы ГРМ.

Гидрокомпенсатор представляет собой плунжерную пару, поршень, нагруженный пружиной, и гильзу, в которую он помещен. В плунжерную пару при запуске двигателя подается масло по специальному каналу под определенным давлением. Масло в паре с пружиной давят на поршень устройства, который при любых условиях должен плотно прилегать к рокеру, а рокер (коромысло) в свою очередь должен быть в постоянном контакте с клапаном.

Исправный гидротолкатель не допускает появления зазоров и возникновения характерного шума и стука в механизме газораспределения.

Что влияет на работу гидрокомпенсатора

Поддержание постоянного стабильного теплового зазора — огромный плюс устройства. Однако качество работы гидротолкателя сильно зависит от качества масла. Кроме смазывающих свойств, масло имеет определенные показатели по способности к сжатию. Именно это свойство позволяет гидрокомпенсатору моментально реагировать на любые перепады давления в системе смазке и качественно выполнять свою работу.

Кроме этого, на работу устройства сильно влияет уровень износа плунжерной пары, и ее способность держать давление. Огромное значение имеет степень износа внешнего стакана гидрокомпенсатора, который устанавливается в колодец головки блока цилиндров.

В продаже есть гидрокомпенсаторы для Chery Amulet нормальных и ремонтных размеров:

Номинальный диаметр компенсатора составляет 22,2-22,212 мм.

Ремонтный диаметр гидрокомпенсатора — 22,454-22,466 мм.

Гнездо в головке блока должно иметь диаметр 22,25 с допустимым отклонением 0,015 мм.

Ремонтный диаметр гнезда составляет 22,5 мм с допуском 0,015 мм.

Зазор между гидрокомпенсатором и гнездом не должен превышать 0,023-0,065 мм.

Если эти размеры соблюдены, а масло в системе смазки всегда свежее, масляный фильтр меняется регулярно, то никакого стука в районе клапанной крышки мы не услышим.

Как работает гидрокомпенсатор Chery Amulet

Гидрокомпенсатор Chery Amulet устроен таким образом, что он имеет всего две активные фазы работы — когда клапан открыт и при закрытом клапане.

Клапан головки блока закрыт. Кулачок распредвала не оказывает давление на компенсатор и развернут в противоположную сторону. Пружина гидрокомпенсатора прижимает рабочую поверхность к распредвалу, а подплунжерный объем заполняется маслом из системы смазки, исключая образование зазора. Перепускной шариковый клапан закрывается в том случае, когда давление масла внутри устройства выравнивается с давлением в системе.

Читайте также:  Не горят противотуманные фары чери амулет

Клапан головки блока открыт. В этом случае распредвал через кулачок оказывает давление на рабочую поверхность гидрокомпенсатора, он давит на клапан ГРМ, открывая его, а лишнее масло уходит в систему через редукционный клапан. Жесткость пружины рассчитана так, чтобы полностью открыть клапан ГРМ.

В итоге при исправном гидрокомпенсаторе ни в одной из рабочих фаз зазор не появляется, независимо от того, горячий двигатель, или холодный.

Когда менять гидрокомпенсаторы Chery Amulet и какие ставить лучше

Как правило, гидротолкатели на двигателе Амулета работают без проблем около 100-120 тысяч км пробега. По мере появления признаков износа в головке блока отчетливо слышны стуки. Чтобы узнать, какой именно гидрокомпенсатор неисправен, достаточно снять клапанную крышку и нажать на рабочую плоскость компенсатора отверткой или пальцем. Под таким воздействием исправный толкатель не должен проседать. Если компенсатор поддался и просел, его нужно менять.

Кроме этого, нужно провести замеры диаметров самого устройства и установочного гнезда, а также обратить внимание на уровень износа рабочей плоскости. Никаких царапин, шероховатости или любых других визуально заметных повреждений на корпусе быть не должно.

Многие мастера рекомендуют при замене гидрокомпенсаторов комплектом менять распредвал. Это объясняется тем, что у разных производителей твердость металла может быть разной, что повлияет на ресурс как толкателей, коромысел, так и самого распредвала.

Источник

Регулировка компенсаторов Чери Амулет, выставляем зазоры между компенсаторами

Главным назначение компенсаторов в двигателе Чери Амулет является автоматическая регулировка теплового зазора в клапанах.

Использование компенсаторов на автомобиле дает возможность достигнуть целого ряда положительных результатов:

  • Пропадает необходимость в регулярном проведении регулировки клапанов.
  • Стабилизируется работа газораспределительного механизма.
  • Снижается уровень шума при работе двигателя.
  • Увеличивается срок эксплуатации деталей ГРМ.

Сам компенсатор состоит из нескольких основных элементов:

  • Корпус.
  • Плунжерная пара.
  • Пружина плунжера.
  • Втулка плунжера.
  • Клапан плунжера.

Несмотря на относительную простоту своей конструкции компенсатор Чери Амулет отлично справляется с работой.

Однако при проведении капитального ремонта двигателя, когда зачастую проводится и замена клапанов с компенсаторами, необходимо правильно выставить зазоры, иначе деталь не будет правильно выполнять свою работу.

Одним из признаков наличия проблем с регулировкой зазоров между компенсаторами является образование стука в подкапотном пространстве. Услышать его можно даже в процессе езды.

Проведение регулировки компенсаторов на Чери Амулет

На двигатель после капитального ремонта были установлены новые компенсаторы. На одном из оставшихся, запасных, измеряли выставленный зазор, который составил 5,5 миллиметров.

При работе двигателя компенсатор должен сжиматься на 1,5-2 миллиметра для выборки зазора и дальнейшей регулировки.

Установленные на автомобиль компенсаторы работают. Однако присутствует посторонний звук при запуске двигателя.

Далее выполняем такие действия:

  • Измеряем уровень зазора на установленных компенсаторах.
  • На 4цилиндрена клапане зазор составил 5 миллиметров.

  • То есть для выборки зазора не остается необходимого запаса пространства.
  • Также можно взять ключ и,послабляягайку,закручиватьшпильку.

  • При этом будет заметно как проседает компенсатор Чери Амулет.
  • Под стойкой у коромысла при этом была проведена заменашайбыиз штатной на более тонкую.
Читайте также:  Болт заднего сайлентблока чери амулет

  • Проверяем правильность функционирования клапанов и цилиндров.
  • Чтобы упростить измерения можно взять два предмета с размерами 4 и 6 миллиметров и проверять зазор ими.
  • В одном из клапанов придется проводить заменупрокладки, поскольку иначе необходимый зазор выставить не удастся.
  • Стандартная прокладка имеет толщину в 2,5 мм.

  • Однако многие заменяют ее на самодельную, толщиной до 1,5 мм.

  • Такие прокладки часто продавливает и выгибает, из-за чего могут возникать некоторые проблемы.
  • Куда более приоритетным способом можно назвать замену опор на немного более короткие.
  • Это позволит сохранить жесткость всех контактов и спокойно эксплуатировать компенсаторы и двигатель Чери Амулет.

Главное – выставить оптимальный зазор, что позволит избежать возникновения различных отрицательных проявлений, а также ускоренного износа деталей.

Источник

Гидрокомпенсаторы для Chery Amulet (A15)

по ремонту Chery Amulet (A15)

Дам короткий совет тем кому знакома проблема замены гидрокомпенсаторов, не ведитесь на «итальянскую» фирму Ajusa 85000300 (личный горький опыт использования), а ищите родные, именно те которые предусмотрены по эксплуатации Вашего автомобиля).

Поставил я эти Ajusa — что я получил в итоге так это у первого пружина при монтаже заклинила, а второй вообще здох уже через 750 км. пробега! Так что лучше уж родные но дороже, чем дешевые «итальянские» Ajusa и не качественно!

Добрый день! Я владелец Chery Amulet, стояли родные компенсаторы — это просто ад ( какой-то мягкий металл, при касании с распредом их как будто съедает)! Если прошляпишь данный момент то все — будешь покупать головку блока полностью! Как пришло время их менять то не стал родные искать, купил Ajusa ( модель 85000300). На многих сайтах их не было но нашел под заказ, привезли, поставил. Не могу сказать что в восторге! Причина тому что на холостых стучат еще минут 30 пока двигатель не нагреется, потом все нормально работает! Думал проблема может в масле (хотя заливал нормальное — Mobil), но нет, кажется все таки в компенсаторах! Попал дважды в общем, и двигатель все равно не так как надо работает!

На моем автомобиле зашумели гидрики, но среди них явно выделяется один который громче всех стучит, попробовал поменять их местами с цилиндра на цилиндр — ничего не поменялось, как стучал так и стучит, еще плюс ко всему масло набирает не полностью! Как придавишь рукой коромысло — стучать перестает, как уберешь руку так снова та же песня! Думаю поставить комплект других, Аджусы подойдут мне кажется, но я смотрел что они чуть больше по диаметру чем мои штатные, разница совсем не большая — на одну сотку. Поставлю, посмотрим как они себя зарекомендуют.

Могу смело советовать гидрокомпенсаторы фирмы (Febi) они плотно входят в колодец и высотой как родные, и качество отличное, сразу идут полированные.

Во время замены прокладки ГБЦ обратил внимание на пару гидриков, которые немного прожимались, решил заменить. Купил 4 гидрика фирмы АЕ. Поставил их на выпуск. Перед этим полернул. Но результат не порадовал, на холодную работали тихо, ровно, а на горячую тарохтели хуже старых. В общем через километров 100 пробега вернул назад старые.

Читайте также:  Чери амулет пыльник шруса внутреннего правого шруса

У меня лично стоят гидрики АЕ около 40 тыс. и притензий к ним нет.

Купил гидрокомпенсаторы и не пожалел. Ае задрали тарахтеть ездил на них 10000 надеялся что притрутся. Психанул, поставил бга и ухо начало радоваться уже вечером этого дня.

Гидрики стояли ае, поменял из-за постоянного торахтения на bga. Так вот сейчас тишина так что рекомендую наверное ставить все от bga.

BGA HL6396 Отличные гидрики. Стояли до них AE тарахтели с 0ля и 10000 и не затихли снял, поставил BGA тишина уже к вечеру этого дня!

Поставил новые гидрики от bga. Как по мне гидрокомпенсаторы намного лучше, как минимум каждый шел не в клиеночке, а в отдельно пластмассовом футляре.

Напишите свой отзыв о гидрокомпенсаторах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Источник

Chery Amulet xr3i › Logbook › ГБЦ и гидрокомпенсаторы

У многих амулетоводов проблемы с ГБЦ, распредвалами, гидрокомпенсаторами и колодцами под гидрики из за бонально плохого качества запчастей!
Бывали случаи когда после замены гидриков люди делали капиталку ДВС из за того(стерся гидрик, слезало кулачек распредвала) — стружка попала в картер, часть стружки в маслянный насос где образовуются риски после в фильтр если он китайский то дальше задиры в вкладышах и колене.
И что мы имеем: замену насоса т.к.не выдает нужное давление, если китайский фильтр (как правило они не работают) шлифовка колена, ремонтные вкладыши, а зумер в салоне срабатывает как правило когда уже поздно, нет норм.давления не смазываются цилиндры через сверления в шатунах как следствие расточка цилиндров на 0.25 и новая поршневая короче говоря КАПИТАЛКА ДВС страшное слово для автомобилистов!
Вот фото ЗЛА из за которого это происходит:

«>
Причины всего этого следующие:
Гидрики при покупки надо проверять не только на сжимаемость но и в руках надо иметь штангель.
Общие размеры гидриков:
диаметр 22.2мм
высота 49.8мм
зазор между плунжером и корпусом гидрика 5-8 МИКРОН
Я встречал размеры:
диаметр от 22.05до 22.2
высота от 48.2 до 52
зазор плунжера до 0.9мм
А происходит следующее:
когда меньше диаметр- разбивает колодцы
меньше высота- он не может выбрать зазор клапана и опять же разбивает колодцы
больше высота- он клинит даже в сжатом состоянии стерает распредвал а приоткрытый клапан подгорает
зазор плунжера большой — стук клапанов на горячем двигателе на холодном может и не стучать и надо подметить что стук гидрика очень похож на стук шатунного вкладыша и их часто путают.
Зачастую из комплекта новых гидриков 8шт. нормальных только 3-4шт. бывает из 8шт.новых 8 негодных.Могу сказать что не из одного комплекта гидриков я не видел чтоб все были нормальные будь то INA или КИТАЙ родные!Зато когда все гидрики подобраны и подогнаты к номинальным размерам (СМ.выше) КРАСОТА ДВС работает ровно и тихо причем одинаково что на горячую что на холодную!
Делаем выводы при покупке гидриков быть очень внимательным!
ВСЕМ УДАЧИ!

Источник

Оцените статью