- Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — обзор колоды
- Комментарии
- Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — обзор колоды
- Комментарии
- Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
- Характеристика Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
- Где купить Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
- Обзор с зарубежных сайтов
- Обзор Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
- Проработка / Обсуждение Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
- МБК значения: Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — обзор колоды
Колода выпущена в 2008 году издательством Avvalon — Lo Scarabeo. Авторы — историк культуры и писатель Джордано Берти (Giordano Berti) и художник-иллюстратор Патрицио Эванжелисти (Patrizio Evangelisti).
К слову сказать, именно Джордано Берти написал книгу-спутник к популярной сейчас колоде для бизнес-консультирования Таро Гномов. Книга называется «Таро Гномов. Сказки, игры, магия мира Эльзира» («Tarocchi degli Gnomi. Favole, giochi, magie del mondo di Elisir»).
Колода Ритуалов Ордена «Золотой Зари» теоретически отсылает нас непосредственно к Ордену, членами которого были и Алистер Кроули, и Артур Эдвард Уайт — автор той самой колоды Райдера-Уайта, любимый мой Густав Майринк, а также (внезапно) Брэм Стокер. Но с символикой там местами спорно, а вот с образностью — напротив, все более чем в порядке.
Сама колода, на первый взгляд, выглядит довольно фантазийной, много образных пересечений с райдеровской, однако карты двора по кроулианской системе — рыцари, королевы, принцы и принцессы, то есть гендерная принадлежность карт двора поделилась поровну.
В старших арканах достаточно нетрадиционные нулевой и шестой — Дурак и Влюбленные.
Отзываются о ней по-разному, кому-то она кажется жесткой и с мужским характером, попадался даже отзыв как о веселенькой колоде для девочек. Для меня она, по ощущениям, вполне себе андрогин. Очень хорошо показала себя в работе с картами двора и в раскладе «Решение» — в моей версии это восьмикарточный расклад, в котором просматриваются внешний мотив, внутренний мотив, и по три карты на за и против.
К колоде, как и ко всем скарабеевским, прилагается книжица — краткий перечень значений карт, прямых и перевернутых.
все иллюстрации к данной теме взяты здесь
Комментарии
Чуть подробнее про нулевой аркан в этой колоде. Визуальный образ и символика карты отсылает нас опять же к Ордену Золотой Зари, именно на их колоде вместо странника, бредущего вдоль пропасти с завязанными глазами, появляется дитя, протягивающее руку к плоду, и собака, больше похожая на волка.
Для сравнения — карта Ордена.
Стандартное толкование карты в прямом положении: намерение, мысль, духовность, все то, что стремится стать выше материальности. Перевернутая карта: легкомыслие, эксцентричность, безумие.
От себя бы добавила, что карта выражает чистую потенциальность, своего рода маятник в точке бифуркации — начало события, ход которого еще не определен (не путать с зеландовскими маятниками и маятниками по ТС).
На вопрос да/нет — не отвечает.
Покажу сегодня десятку жезлов, пожалуй.
Что интересно именно в этой колоде, пожалуй, так это то, как ее визуальное решение связывает ее с нулевым арканом — Дурак — через собаку. Ни в одной другой колоде эта связка так не актуализируется. Другая особенность — это то, что карта в принципе напоминает головоломку «найди на карте десять жезлов» — обычно на младшем аркане все символы масти легко пересчитать, здесь же девять из десяти даны в виде барельефа на полуоткрытой двери, десятый — это щель между створками из которых полыхает пожар. То есть огненная стихия жезлов здесь дана в самом не символическом буквальном воплощении.
Прямую рекомендацию этой карты можно дешифровать как бросай все, пора двигаться дальше.
Самое точное описание этой карты одним словом, для меня, перегрузка, если говорить о прямом положении, а вот в перевернутом — разные источники дают разные толкования, от неудачи, до упорного труда, того самого, ага, который в комплексе с терпением все перетрут, так что если вам невзначай в раскладе припало рядом с Умеренностью — следует читать как «пилите, Шура, пилите».
Ответ на вопрос да/нет — нет.
А вот такой в колоде ритуалов ордена Золотой Зари аркан Солнце.
Вся основная символика карты в ней присутствует, а вот добавившийся на заднем плане лабиринт и разный цвет кожи детей добавляют карте коннотаций, которых не было в традиционных колодах. Мужское-женское, инь-ян (хотя здесь смысловое значение цветов инвертировано). В целом по символизму, воплощенному визуальных образах, очень хорошо проработанная карта.
Значение в раскладе, впрочем, вполне соответствует традиционному — счастливые гармоничные союзы, полнота реализации, состояние радостной полноты бытия, переживаемой здесь и сейчас. В вопросе да/нет — безусловное да. В раскладах на ситуацию указывает на благоприятный исход.
В обратном положении карта тоже не приобретает негативного значения, но несет с собой ощущение, что все хорошо, кроме самого главного — вот того самого, без чего и радость — не в радость. В некоторых случаях может означать просто сильную задержку в реализации в силу неблагоприятных внешних обстоятельств
Ответ на вопрос да/нет — да.
Сегодня посмотрим с вами на XII аркан — Повешенный — в колоде Ритуалов Ордена Золотой Зари.
Если мы начинаем рассматривать карту в деталях, начиная с Марсельского таро, можно проследить интересные преобразования в конструкции, на которой висит фигура. В Марсельском это перекладина между двух столбов — классическая виселица, то есть карта отчетливо отсылает нас к идее наказания; у Уайта появляется крест, отсылающий нас к христианской традиции и сакральной жертве, а вот в Золотой Заре мы впервые сталкиваемся с Повешенным в нерукотворной пещере на берегу моря, здесь впервые появляется мотив добровольной жертвы ради обретения ясности и нового видения. В этой же колоде вокруг головы появляется треугольник в круге света. О символизме треугольника в разных культурах написано достаточно исследований, как и о символике тройки как числа, но в целом появление треугольника в светящемся круге вокруг головы Повешенного как раз и символизирует в самом общем виде новое постижение смыслов как результат смены ракурса.
Другой интересный момент связан с тем, за какую ногу повешена фигура. У меня есть забавное соображение относительно этого момента. В западной традиции левое и правое традиционно имеют некую соотнесенность с черным и белым, правильным и неправильным, рациональным и магическим. Одна нога Повешенного жестко зафиксирована, вторая остается свободной. И вот тут на колоде собственно Ордена мы видим повешенного за левую ногу, правая же остается свободной, а в колоде Ритуалов — ровно наоборот. Я рискну предположить, что на символическом уровне это можно трактовать как сознательное ограничение рационального левополушарного способа видения в пользу правополушарного — иррационально-творческого, но символ тем и отличается от знака, что его невозможно истолковать однозначно, так что если у вас есть какие-то другие соображения — они могут быть в равной степени справедливы.
В раскладах карта в прямом положении чаще указывает на сознательную жертву сегодняшним ради завтрашнего, ученичество, поиск, в самом «плотном» — ученика, студента, ученого. В перевернутом положении — наказание, стагнация, застой в делах, невозможность изменить ситуацию в здесь и сейчас.
Источник
Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — обзор колоды
Комментарии
Давненько не брали мы в руки шашек колоду Ритуалов ордена Золотой Зари. А у нас в ней еще и четверка мечей водится, да еще и с крайне оригинальным образным решением.
Тут опять же нелишне отметить, что ни в Марсельской колоде, ни в Висконти-Сфорца никаких откровений там не было — два по два перекрещенных меча. Орден же с туза по восьмерку игрался в розу и крест, почему-то в девятке-десятке ему это наскучило, и роза упала на лапу Азора исчезла. Уэйт дает нам рыцаря, не то отдыхающего, не то на смертном одре, со сложенными в молитве руками — этот мотив повторяет большинство современных колод.
А вот в Ритуалах карта внезапно приобретает совсем иное звучание. Это все то же «перемирие», как называют эту карту, но отдыхает и набирает сил рыцарь в обществе дамы сердца. Мечи откочевали попарно на щиты, где до кучи появляются алая и белая розы. Можно предположить, что авторы тонко намекают нам, что персонаж карты так крут, что победил и тех, и этих. В общем, в отличие от большинства колод, в этой четверка мечей вполне себе приятный отдых.
Да, карта называется «Перемирие», что, в общем-то, довольно полно описывает ее значение в раскладе. По этой карте идет вынужденное отступление, перегруппировка сил, переосмысление опыта. Практически всегда ее рекомендацией является бездействие — отдых, медитация, сон.
В перевернутом положении все немного сложнее. С одной стороны, она указывает на окончание изоляции, с другой — на несвоевременность действия, поэтому при появлении карты в позиции рекомендации следует несколько раз взвесить, стоит ли предпринимать активные действия.
На вопрос да/нет — не отвечает.
На Колесо Фортуны сегодня будем смотреть. В колоде Ритуалов ордена Золотой Зари у нас на уровне изобразительного ряда практически ничего нового по сравнению с колодой Ордена не появляется. А вот если смотреть на «ветхозаветные», то эта карта из тех, что переосмыслялась практически в каждом «поколении».
Итак, Висконти-Сфорца — типичная для своего времени аллегорическая картина. В центре колеса — фигура, отчасти напоминающая Правосудие — повязка на глазах, однако руки ее пусты, а крылья за спиной указывают на ее божественную природу. В верхней части колеса — человеческая фигура в богатом одеянии, внизу, по колесом, простертый старец в белых одеждах с окровавленными коленями. Боковые фигуры — среднее сословие, кому-то везет, кому-то нет. Аллегория вполне себе христианская.
А вот в Марсельском у нас появляются те фигуры, которые станут каноном для данной карты — сфинкс, собака и обезьянка.
Интересно меняется число спиц колеса в разных колодах. В Висконти-Сфорца рассмотреть их количество не представляется возможным, в Марсельском мы отчетливо видим на карте шесть спиц, хотя описания утверждают, что их семь. В колоде Ордена — двенадцать, сакральное число, а вот дядюшка Алистер делает 10 — по номеру аркана. Уэйт тут тоже ударился в осмыслялку, в результате спицы у него стали направлениями, а по периметру колеса он напихал 4 еврейские буквы, составляющие тетраграмму имени Божьего (Йод-Хе-Вав-Хе), и четыре латинские, образующие слово TORA – или TARO. В общем, кто в лес, кто по дрова, и абсолютно канонической для этой карты является только фигура сфинкса.
Еще один интересный мотив мы видим в колоде Ордена и наших прекрасных Ритуалах — это окрашивание спиц в цвета радужного спектра, однако распространения он не получил, а жаль — хороший символ-то, радуга.
Про оппозицию сфинкс — обезьянка отметим отдельно, если сфинкс — это символ абсолютного знания, тот, кто загадывает загадки, то мартышка — это слепое действие наугад, хаотичная активность, которая в итоге всегда сбрасывает мартышку с колеса.
Отсюда и значение карты в предсказаниях — слепая удача, слепая судьба, сегодня поднимающая наверх, завтра — сбрасывающая вниз. Здесь же — совет и рекомендация — стремиться оказаться в центре колеса, в точке «глаза бури», в неподвижности созерцая круговорот взлетов и падений. В прямо положении обычно означает доброе предзнаменование, случайное везение. В перевернутом, соответственно, предупреждает о неудаче и стечении неблагоприятных обстоятельств.
Впрочем, колесо продолжает вращаться, не повезло сегодня — повезет завтра.
Ответ на вопрос да/нет — да, движуха вот-вот начнется.
Источник
Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
- rituali_zolotoy_zori_b.jpg» target=’_blank’ >
- Initiatory-golden-dawn-tarot.jpg» target=’_blank’ >
- Initiatory+Tarot+of+the+Golden+Dawn Deluxe.jpg» target=’_blank’ >
- чр.jpg» target=’_blank’ >
- 0.jpg» target=’_blank’ >
- 1.jpg» target=’_blank’ >
- 2.jpg» target=’_blank’ >
- 3.jpg» target=’_blank’ >
- 4.jpg» target=’_blank’ >
- 5.jpg» target=’_blank’ >
- 6.jpg» target=’_blank’ >
- 7.jpg» target=’_blank’ >
- 8.jpg» target=’_blank’ >
- 9.jpg» target=’_blank’ >
- 10.jpg» target=’_blank’ >
- 11.jpg» target=’_blank’ >
- 12.jpg» target=’_blank’ >
- 13.jpg» target=’_blank’ >
- 14.jpg» target=’_blank’ >
- 15.jpg» target=’_blank’ >
- 16.jpg» target=’_blank’ >
- 17.jpg» target=’_blank’ >
- 18.jpg» target=’_blank’ >
- 19.jpg» target=’_blank’ >
- 20.jpg» target=’_blank’ >
- 21.jpg» target=’_blank’ >
- ж1.jpg» target=’_blank’ >
- ж2.jpg» target=’_blank’ >
- ж4.jpg» target=’_blank’ >
- жд.jpg» target=’_blank’ >
- жк.jpg» target=’_blank’ >
- жп.jpg» target=’_blank’ >
- жр.jpg» target=’_blank’ >
- м1.jpg» target=’_blank’ >
- м2.jpg» target=’_blank’ >
- м3.jpg» target=’_blank’ >
- м4.jpg» target=’_blank’ >
- м5.jpg» target=’_blank’ >
- м6.jpg» target=’_blank’ >
- м7.jpg» target=’_blank’ >
- м8.jpg» target=’_blank’ >
- м9.jpg» target=’_blank’ >
- м10.jpg» target=’_blank’ >
- мд.jpg» target=’_blank’ >
- мк.jpg» target=’_blank’ >
- мп.jpg» target=’_blank’ >
- мр.jpg» target=’_blank’ >
- п1.jpg» target=’_blank’ >
- п2.jpg» target=’_blank’ >
- п3.jpg» target=’_blank’ >
- п4.jpg» target=’_blank’ >
- п5.jpg» target=’_blank’ >
- п6.jpg» target=’_blank’ >
- п7.jpg» target=’_blank’ >
- п8.jpg» target=’_blank’ >
- п9.jpg» target=’_blank’ >
- п10.jpg» target=’_blank’ >
- пд.jpg» target=’_blank’ >
- пк.jpg» target=’_blank’ >
- пп.jpg» target=’_blank’ >
- пр.jpg» target=’_blank’ >
- ч2.jpg» target=’_blank’ >
- ч3.jpg» target=’_blank’ >
- ч4.jpg» target=’_blank’ >
- ч5.jpg» target=’_blank’ >
- ч7.jpg» target=’_blank’ >
- ч8.jpg» target=’_blank’ >
- ч9.jpg» target=’_blank’ >
- ч10.jpg» target=’_blank’ >
- чд.jpg» target=’_blank’ >
- чк.jpg» target=’_blank’ >
- чп.jpg» target=’_blank’ >
- Initiatory Tarot of the Golden Dawn.jpg» target=’_blank’ >
- Initiatory Tarot of the Golden Dawn рус.jpg» target=’_blank’ >
Характеристика Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
Автор: Джордано Берти (Giordano Berti)
Художник: Патрицио Эванжелисти (Patrizio Evangelisti)
Издательство: Авваллон, Lo Scarabeo; Llewellyn Publications 2012
Производство: Италия
Состав: 78 карт + инструкция на русском языке
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см
Год: 2008, 2009, 2012
ISBN: 978-0738713878 Llewellyn Publications; 978-888395807-6 Lo Scarabeo; 5-94989-147-3 Авваллон
Традиция: Золотая Заря
Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Принцесса, Принц, Рыцарь, Дама
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11
Категория: оккультная
Другие колоды Patrizio Evangelisti: Ludy Lescot Tarot — Таро Луди Лескот
В Арканах этого Таро открываются вневременные знания, доступные ранее только посвященным легендарного оккультного Ордена «Золотой Зари», в котором состояли такие известные мастера-масоны, как А.Э. Уэйт и А. Кроули, и братья которого обладали способностью предвидеть будущие события и влиять на ход истории.
Набор Initiatory Tarot of the Golden Dawn Deluxe:
Автор: Джордано Берти (Giordano Berti)
Художник: Патрицио Эванжелисти (Patrizio Evangelisti)
Издательство: Lo Scarabeo
Производство: Италия
Состав: 78 карт + инструкция на англ. языке + мешочек
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см
Год: 2010
ISBN: 9780738714615
Где купить Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
*Ссылки на магазины показывают, что там была замечена данная колода.
Обзор с зарубежных сайтов
Обзор Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
Какое завораживающее название! Ну, наконец-то, в полку серьёзных колод прибыло, как говорится. А к таковым я отношу, естессно, телемитские колоды, созданные на базе «Таро Тота» Кроули (его колода вне конкуренции!) и колоды Золотой Зари. Название и рубашка не обманули моих ожиданий.
Если нажмёте на картинку, выйдете на изображение всей колоды. Умоляю, откройте в первую очередь рубашку. Каково, а? Рубашка Таро Тота отдыхает по сравнению с этой. И дались мне эти символы? Вы ж полюбуйтесь, там и по углам всё, что только можно и нельзя размещено, включая свастику. А по центру красуется само Древо Жизни! А вокруг буквы иврита – кушайте на здоровье! Красотища. Многообещающее начало. А что же там внутри, за рубашкой и названием?
А вот то, что я выше написала и всё, что связывает эту колоду с Золотой Зарёй в понимании автора этого «шедевра». Убедитесь сами. Начинаю листать колоду. Ни единого символа в ней вы больше не встретите. Как же так?! А название и рубашка столько мне наобещали… В Шуте мы видим собаку. Да, есть такое дело – в Golden Dawn Magical Шут изображен в чреве собаки. Мне интересно, автор колоды хотя бы знал, что это означает?
Пришла в восторг от Мага. Ни с одной из известных мне систем он у меня ассоциации не вызвал. Разложены на алтаре все предметы, а он лапки сложил и голову в сторонку отвернул. То ли не знает, что с ними делать, то ли медитирует, а вдруг придёт озарение, как их применить? Короче, в раскладе мы лишились роли такой значимой карты, как Маг. Ну, не знает человек, что ему делать и всё тут.
Жрице не до Науки, каковою её считают в системе Золотой Зари. Она у нас медитирует на рюмку. При том – до бесконечности! Наверное, мужественно справляется с алкогольной зависимостью.
Во, всё-таки увидела я символ – в Императрице на полу Венера изображена! В руках АНХ (наверное, долго-долго жить собралась). Очень сексуальная дамочка. Правда, не ассоциируется она у меня здесь с материнством. С сексом – да. Так, что роды оставим для какого-нибудь другого аркана, если таковой встретится.
Дальше можно в том же духе пройтись по каждому аркану. В той же XVIII Луне мы видим на изображении Луну растущую. Просто прелесть. Но вернёмся к началу. Мне интересно, какую Вселенную можно создать при таком начале: Маг, не знающий, что делать со стихиями, Жрица – тайная алкоголичка и Императрица – думающая только о сексе и контрацептивах?
А вообще – колода красивая. И действия в ней происходят, в общем, если без сарказма те, которые и должны происходить. И тётки везде сисястые/грудастые аппетитные. И я там даже увидела букву Шин внизу аркана ХХ Суд! Вот только никак не могу взять в толк – при чём здесь Золотая Заря, рубашка и название колоды? Может, в типографии напортачили? Лиза Чёрная
Проработка / Обсуждение Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
МБК значения: Таро Ритуалы Ордена «Золотой Зари» — Initiatory Tarot of the Golden Dawn
Знакомство с колодой.
Сегодня мы знакомимся с новой современной версией Таро, которое имеет прямое отношение к легендарному Ордену Золотой Зари. Можно сказать, что ритуалы этого закрытого общества Посвященных, становятся доступнее, а само мистическое братство возрождается из небытия, обретая новую молодость.
Орден Золотой Зари – он просуществовал совсем недолго – около 12-ти лет, но оставил о себе много слухов, домыслов и неумирающую память. В чем же кроется такой неубывающий интерес к самому Ордену и его ритуалам, о которых практически ничего неизвестно, кроме некоторых просочившихся в прессу материалов.
Официальной считается версия того, что Герметический Орден Золотая Заря был создан в 1888 году. Основателями Ордена считаются Уильям Уинн Уэскотт, масон, который таинственным путем получил в свои руки манускрипты с описанием ритуалов розенкрейцеров, и Самуэль Лидделл МакГрегор Мазерс, в последствии ставший главой Г.О. Одним из инструментов познания и, одновременно, ритуальным атрибутом в Ордене были Карты Таро, которые разработал Мазерс, издавший небольшую книжку «Таро: краткий трактат по чтению карт». Адептам Г.О. Золотой Зари предлагалось самим рисовать карты, полагаясь на их описание и традиционные Таро. Несколько позже Мазерсом была создана специальная колода Liber T (Книга Т) предназначенная только для членов Ордена.
Догматам Ордена было посвящено много издательских работ, часть из которых, действительно, заслуживают внимания, но большинство является выдумкой и результатом ошибочных измышлений. Например, существует предположение, что идеи и ритуалы Ордена легли в основу фашистской идеологии и оккультных экспериментов Гитлера. Но, как бы там ни было, несомненно, то, что мистерии Г.О. Золотая Заря базировались на оккультном учении, полученном его основателями способом яснослышания, благодаря чему ритуалы имели энергетическую подпитку, или, другими словами, могли привести к истинному Посвящению. Это придало самому Ордену большое оккультное значение, а его ритуалам весомость и притягательность.
ИЗ ИСТОРИИ ТАРО ГЕРМЕТИЧЕСКОГО ОРДЕНА «ЗОЛОТОЙ ЗАРИ»
Длительное время Таро Г.О. Золотой Зари находилось только в закрытом пользовании членов Ордена, но после 1900 года в процессе распада Братства, тайны начали утекать в различных направлениях. В 1909 Артур Э.Уэйт напечатал колоду карт, вдохновленную Liber Т, которую позе стали называть «Таро Райдера –Уэйта», но при этом так и не раскрыд тайну использования Таро в ритуалах Ордена.
В сентябре 1912 содержание Liber Т было рассекречено Алистером Кроули в его журнале The Enquinox of Gods. Позже ученик Кроули, один из посвященных храма Исиды-Урании Израэль Регарди обнародовал описание некоторых ритуалов принятых в Ордене Золотой Зари в обозрении «Равноденствие», и, затем, в четырехтомнике, вышедшем в 1937-40 годах.
В это же время Кроули предпринял попытку создать свою колоду, основанную на Liber T, названную им Book of Toth (Книга Тота), и завершенную в 1940 году, но напечатанную только в 1977 году. В 1978 Роберт Ванг издал свою версию колоды Таро Золотой Зари, дополненную небольшой книжкой, содержание синтез Liber Т. В начале 90-х годов известны еще две попытки воссоздать ритуальную колоду Герметического Ордена, но в обоих случаях ясно проглядывает их компилятивный характер и источник – предыдущие колоды. Представленная здесь версия Таро, созданная Патрицио Эванджелисти, напротив, является результатом нового видения колоды, связанной одновременно и с традиционной системой Золотой Зари, и с потребностями наших современников.
ТАРО РИТУАЛЫ ОРДЕНА «ЗОЛОТОЙ ЗАРИ»
При работе над новой колодой создатели Таро посчитали правильным не давать дизайнеру для образца традиционные версии, чтобы предоставлять полную свободу интерпретации описания Старших Арканов, существующих в кратком документе Золотой Зари, датируемом 1904 годом. В работе над Младшими Арканами, напротив, главной задачей было создать 56 новых рисунков, передающих явные значения, определенные им Мазерсом, и соответствующих символическим персонажам и аллегориям. То есть, создатели колоды воспользовались возможностями ясновидения – основного принципа получения информации, принадлежащего адепта Ордена Золотой Зари. В результате, несмотря на преднамеренное новаторство, в большинстве образов и символов нового Таро явно проглядывают структурные элементы, свойственные колоде Liber T. В колоде «Ритуалы Ордена Золотой Зари» сохранены названия шестнадцати карт Двора. Очевидно, здесь необходимы некоторые разъяснения, так как Liber T предназначался членам братства. В этом Таро Король заменен Рыцарем, сидящим верхом на лошади, а традиционный Рыцарь определяется как «Принц на колеснице». В понимании членов Ордена Короли – это рыцари на коне, а адепты более низкой степени – принцы – ведомы, их везут в колеснице. Автор Liber T отметил эту особенность, объясняющую роль каждого персонажа относительно его статуса.
Четыре Короля, то есть фигуры на коне, символизируют мощное резкое движение и энергичную силу, эффект от воздействия которой быстро проявляется. Четыре Королевы, сидящие на соответствующих тронах, представляют накопленную и долговечную силу, но не скорую в проявлении. Четыре Принца, сидящие на колесницах, так сказать, «перемещаются» под воздействием высшей власти, так что их сила обманчива и эфемерна. Четыре Принцессы не скачут верхом, не сидят на троне и не перемещаются, но их сила не является обманчивой, наоборот, если вы бросаете ей вызов, она может быть ужасающей.
В Таро Тота первичная пара — это рыцарь и королева, а их сын и дочь называются соответственно принцем и принцессой. В Ордене Золотой Зари королем называли персонажа, сидящего верхом на лошади, в то время как бывший король именовался принцем или императором и изображался едущим на колеснице. В Кроуливском варианте источником изложенной ниже концепции стали языческие культуры допатриархальной Европы и Египта.
Некогда отдельные человеческие сообщества были настолько изолированы друг от друга, что стали генетически вырождаться, теряя жизненную силу и способность к деторождению. Поскольку их правители часто считались богами, их здоровье и благополучие в глазах народа были напрямую связаны с процветанием земли и общества. Когда король становился старым и бесплодным или получал рану (как Король-Рыбак в цикле легенд о Святом Граале), земля истощалась и превращалась в пустыню, либо же являлось ужасное чудовище, которому король оказывался не в силах противостоять. Чтобы вдохнуть новую жизнь в королевский род, продолжавшийся по линии королев, нужна была новая кровь (и новый генетический материал). Когда в город приезжал странствующий рыцарь, ему полагалось пройти испытание, в котором должны были проявиться его сила и мудрость. Рыцарю предстояло победить дракона или сфинкса, разгадать загадку, спасти деву или добыть сокровище. Часто его действия приводили к тому, что прежний король так или иначе переходил в мир иной. Преуспев в выполнении задания, он получал в награду руку королевы. Их сын становился принцем, которого с детства прочили в будущие короли. Их дочь, принцесса, олицетворяла плодородие людей и преемственность линии рода, в то время как королева, ее мать, была символом королевского престола или земли как таковой.
Система Таро Тота, таким образом, представляет совершенно иную семейную динамику, в которой мужчины правят благодаря своему союзу с женщинами, представляющими род и суверенитет страны и ее народа. Рыцарь в ней куда более могуществен и властителен, чем традиционный король, и параллельно с этим обладает всей жизненной силой и динамичностью традиционного рыцаря. Рыцарь должен доказать, что он достоин быть принятым в род, что весьма иронически отражает в перевернутом виде положение женщин в патриархальном браке, характерное для феодальной модели, и наоборот утверждает матриархальный брак, сохранившийся в волшебных сказках и фольклоре. Само управление государством как таковое, в основанных на феодальной модели колодах являющееся прерогативой короля и потому синонимичное абсолютной власти, в колоде Тота отдано принцам. Это смещает его по важности на второе место в сравнении с героизмом и сексуальной мощью рыцаря. Принц, которого Кроули именует также императором, побуждается действует не сам, а исключительно по приказу отца или матери. Принцесса Таро Тота олицетворяет женский потенциал, а не детскую подчиненность, характерную для традиционного пажа. В некотором смысле она — самая важная фигура из всех четырех, поскольку представляет одновременно постоянство и преемственность. Именно через нее королевский род продолжается из поколения в поколение, давая тем самым жизнь и королевству как институту. Итак, в Таро Тота каждая придворная карта обладает совершенно определенной силой, очень важной для выживания системы, которая поддерживается в динамическом равновесии, благодаря взаимодополняющим ролям мужских и женских архетипов на обоих уровнях.
Очень важно понимать, что система Тота отличается от Райдер — Уэйтовской не только именами придворных карт, но и взаимоотношениями между ними. И не существует способа уравнять карты одной колоды с картами другой, так чтобы они означали одно и то же.
СТАРШИЕ АРКАНЫ (TRIONFI)
0 – Дурак (Il Matto). Намерение, мысль, духовность, все то, что стремится стать выше материальности. Легкомыслие, эксцентричность, безумие.
I – Маг (Il Mago). Способность, дипломатия, умение, скрытая мудрость. Шарлатанство, хитрость, лживость, недостойные методы.
II – Верховная Жрица (La Grande Sacerdotessa). Позитивное изменение, увеличение, интуиция. Негативное изменение, неуверенность, колебание.
III – Императрица (L’Imperatrice). Ум, плодородие, счастье, инициатива, привлекательность. Легковерность, сладострастие, растрачивание, бесплодность.
IV – Император (L’Imperatore). Стабильность, мирская власть, защита, помощь в решении. Наглость, произвол, бездарность, инфантильность.
V – Иерофант (Il Gerofante). Терпение, мудрость, ясность мысли, умелое руководство. Лицемерие, нетерпимость, падение престижа, неуверенность.
VI – Влюбленные (Gli Amanti). Притягательность, любовь, присяга, экзамен. Разлад, искушение, смущение, неверность, невыдержанное испытание.
VII – Колесница (Il Carro). Триумф, признанные заслуги, хорошее здоровье, эволюция. Некомпетентность, чрезмерное честолюбие, непредвиденный результат.
VIII – Сила (La Forza). Энергия, работоспособность, мужество, твердость духа. Жесткая защита, импульсивность, гнев, насилие, слепая храбрость.
IX — Отшельник (L’Eremita). Медитация, раздумье, исследование, конфиденциальность, строгость. Одиночество, изоляция, лень, уход от действительности, необдуманность.
X – Колесо Фортуны (La Ruota della Fortuna). Везение, удачный случай, положительное движение, эволюция. Запаздывание, торможение, неблагоприятный момент.
XI – Правосудие (La Giustizia). Справедливость, определение ролей или имущественных прав, законность. Предрассудок, ошибка, фальшивое обвинение.
XII – Повешенный (L’Apesso). Альтруизм, жертвенность, изнурительное испытание, идеализм. Наказание, страдание, принуждение.
XIII – Смерть (La Morte). Внезапные перемены, радикальное преобразование, задача цикла. Застой, пессимизм, негативное влияние.
XIV – Умеренность (La Temperanza). Симпатия, синтез энергий, адаптация, отдохновение, выздоровление. Излишества, напряжение, антипатия.
XV – Дьявол (Il Diavolo). Оригинальность, сила внушения, материальные блага. Животные инстинкты, безнравственность, совращение, управляемость.
XVI – Башня (La Torre). Геройство, высокая цель, гордость. Высокомерие, надвигающаяся опасность, крушение, саморазрушение.
XVII – Звезда (La Stella). Надежда, хорошее предзнаменование, вдохновение, красота, поэзия. Разочарование, выдумки, уродство.
XVIII – Луна (La Luna). Мечты, воображение, рискованное предприятие, морское путешествие. Магия, ошибка, иллюзия, опасность, болезнь.
XIX – Солнце (Il Sole). Слава, преуспевание, устроенность, искренность, дружба, освещение. Самовлюбленность, эмоциональность, эгоизм.
XX – Суд (Il Giudizio). Окончательное решение, надежда, возрождение, пробуждение, положительная карма. Страх, угрызения совести, долгая болезнь, наказание.
XXI – Мир (L’Universo). Успех, удачное окончание, пополнение, реализация, вознаграждение. Безысходность, негативный результат, непреодолимое препятствие.
Туз Чаш – плодородие, продуктивность, пища, большая радость, эйфория. Неплодотворность, мелкие проблемы, лишние хлопоты.
2-ка Чаш – Любовь, союз, брак, общество, собрание, искренняя дружба, общество. Спор, недовольство, неумеренное желание.
3-ка Чаш – Изобилие, рост, позитивность, доходное вложение. Застой, склонность к наслаждениям, жадность.
4-ка Чаш – Частичное удовлетворение, приобретение, но с некоторой сложностью. Неудобство, отвращение, невыгодная позиция.
5-ка Чаш – Неудовлетворенность, самокритика, чувство потери. Разочарование, неуверенность, грусть, тоска, сломленность.
6-ка Чаш – Полное удовлетворение, использование, развлечение, чувственность, опьянение. Обеспокоенность, чрезмерная страсть, неумеренное желание.
7-ка Чаш – Усталость, оседлость, половинчатая победа, личный успех. Обманчивый успех, не исполненное обещание.
8-ка Чаш – Потеря интереса, уход от действительности, потеря места. Кратковременное удовлетворение, неустойчивое положение.
9-ка Чаш – Приветливость, безмятежное счастье, удовлетворенное желание. Маленькое развлечение, чрезмерная щедрость.
10-ка Чаш – Долговременный успех, щедрость, достоинство, обязательность. Старые проблемы, неудобство, недостаток.
Принцесса Чаш – Нежность, любезность, устойчивость перед провокациями. Вялость, эгоизм, сладострастие.
Принц Чаш – Веселый характер, любовь к играм, светскость. Жестокий и циничный характер.
Королева Чаш – Сердечность, воображение, источник сильных чувств. Кокетство, экспансивность.
Рыцарь Чаш – Горячее сердце, поэтическая любовь, элегантность. Чувственность, лень, ложь.
Туз Пентаклей – финансовые доходы, богатство, приобретенное тяжелым трудом. Незаконные доходы, ум, направленный на зло.
2-ка Пентаклей – Череда доходов и потерь, слабости и силы. Озабоченность, бродяжничество, депрессия.
3-ка Пентаклей – Строительство, оптимизм, коммерческие сделки. Нужда, предрассудки, желание невозможного.
4-ка Пентаклей – Властность, жажда власти или успеха. Недостаточная предприимчивость, неумение выбирать.
5-ка Пентаклей – Неудовлетворенность результатами законченной работы, решение вопроса или раздела имущества. Усталость, непроизводительный труд.
6-ка Пентаклей – Судьба, преимущественное положение, оплаченные усилия, щедрость. Чрезмерная расточительность, суета, мания величия.
7-ка Пентаклей – Небольшие доходы, кратковременный успех, пауза для размышления. Разочарование в надеждах, несчастье, трудность.
8-ка Пентаклей – Осторожность во всех вопросах и ситуациях, сдержанность в делах и словах. Чрезмерное благоразумие, подлость.
9-ка Пентаклей – Осуществление планов, рост материального благосостояния, полная реализация. Кража, проституция.
10-ка Пентаклей – Богатство, плоды опыта, предполагаемые доходы, наследство. Жадность, устаревшие идеи, старые проблемы.
Принцесса Пентаклей – Анализ, рассудительность, разумная проницательность, новые и блестящие идеи. Легкомыслие, беспринципность.
Принц Пентаклей – Реалистичность, интеллект, управленческие способности. Меркантильность, грубость, жестокость.
Королева Пентаклей – Щедрость, достоинство, элегантность. Меняющееся настроение, непостоянство, капризы.
Рыцарь Пентаклей – Трудолюбие, настойчивость, чувство ответственности. Глупое упрямство, нетерпимость, небрежность.
Туз Жезлов – Начинание, изобретение, творчество, стремительность, сексуальная сила. Блокировка, отмена, момент усталости.
2-ка Жезлов – Господство, твердость, гордость, неукротимый характер. Волнение, агрессивность, неожиданная забота.
3-ка Жезлов – Укрепление сил, реализация идей, успех в работе. Самонадеянность, бессилие, небрежность.
4-ка Жезлов – Полное удовлетворение, законченное произведение, отдых после тяжелого труда. Незаконченная работа, неотложные проблемы.
5-ка Жезлов – Противостояние, трудная большая, мало результативная работа, обременительное обязательство. Некомпетентность, растрата энергии или денег.
6-ка Жезлов – Победа после долгой борьбы, заслуженный успех. Продолжительные разногласия, риск предательства.
7-ка Жезлов – Стоящее дело, умение адаптироваться во всех ситуациях, свободолюбие. Напряженность, серьезная угроза.
8-ка Жезлов – Быстрота, решительность, воодушевление, большое доверие. Чрезмерная спешка, краткосрочный пыл, хищничество.
9-ка Жезлов – Мощь, нерушимая сила, сопротивление. Беспечность, усилие, примененное к ошибочным целям.
10-ка Жезлов – Излишняя подчиненность, слабая сопротивляемость. Сильное притеснение, неудача, вызванная эгоизмом
Принцесса Жезлов – Яркое желание, страстная любовь, сила молодости. Поверхностность, театральность, переменчивость.
Принц Жезлов – Авторитет, уважение традиций, благородство, религиозность. Надменность, склонность к предрассудкам и стереотипам, нетерпимость.
Королева Жезлов – Сердечность, очарование, власть привлекательности. Уход в себя, самокопание, отделение, удаление.
Рыцарь Жезлов – Энергичность, порыв, щедрость, сюрприз. Конфликтность, насилие, горячий спор.
Туз Мечей – Динамичность, власть, использованная во благо и добро. Гнев, полный разгром, жесткое состязание, рука закона.
2-ка Мечей – Восстановленный мир, урегулирование разногласий, свобода от боли. Недостаток такта, болтливость и краснобайство.
3-ка Мечей – Привязанность к близким или родине. Страхи из прошлого. Беспокойство, рухнувшие надежды.
4-ка Мечей – Передышка в борьбе, отдых после тяжелого труда, ослабление напряжения. Выздоровление, небольшое облегчение.
5-ка Мечей – Тяжелый бесцельный труд, нехорошо завершившийся спор. Поражение. Потеря имущества, злоба.
6-ка Мечей – Успешное завершение периода страха и оглядок, длинное и трудное путешествие. Роковая красота, неожиданная катастрофа.
7-ка Мечей – Нестабильное усилие, нерегулярная деятельность, периодическое посещение. Безответственность, наглость, неверный характер.
8-ка Мечей – Тайная сила, таинственная защита, покровительство. Преувеличение, фанатизм, предательство.
9-ка Мечей – Унижение, переживания, депрессия, чувство потери. Отчаяние, неодолимое горе, невыносимые обстоятельства.
10-ка Мечей – Наказание, самоистязание, покаяние, возмездие. Упадок, полное разрушение, катастрофа из-за собственных ошибок.
Принцесса мечей – Проницательность, тонкие суждения, любовь к истине. Легковерность, обманчивость.
Принц Мечей – Гражданская власть, законность, нравственность, честность. Идеологическое противостояние, раскрытый обман, потеря опоры.
Королева Мечей – Цинизм, жесткий совет, который нужно принять, реализм. Лишение, траур, уход, месть.
Рыцарь Мечей – Смелый поступок, гордость, оплаченная помощь. Превосходящая сила, деструктивный гнев, жесткая оппозиция.
Материал из МБК к колоде. © перевод, А. Осипов, 2007
Источник