- Редкие, экзотические, старые колоды Таро.
- Разные варианты Таро Висконти — Сфорца,сохранившиеся до наших дней в большей или меньше степени:
- Таро Сола-Буска.
- Таро Карла VI
- Анонимное парижское Таро
- Таро Жака Вивиля
- Таро Юпитера и Юноны.
- Марсельское Таро, варианты оригинального дизайна.
- Старые, новые и новейшие колоды Таро
- Восхождение Таро
- Влияние Эттейла на Таро
- Зарождение традиций Таро
- 3 пути развития Таро
- Превращение Таро в продукт массовой культуры
- «Таро Русский Лубок»
Редкие, экзотические, старые колоды Таро.
Примеры карт из исторически важных, но часто почти забытых колод — в том числе старых, заполнивших промежуток между Марсельским Таро и Таро Висконти-Сфорца.
Более подробная информация по истории карт Таро, в том числе и по этим колодам, включена в большой вебинар «Таро без мистики».
Разные варианты Таро Висконти — Сфорца,сохранившиеся до наших дней в большей или меньше степени:
Колода Пиpпонт Моpган — Беpгамо:
Таро Висконти — Сфорца, Пиpпонт Моpган — Беpгамо, Аркан Смерть
Таро Висконти — Сфорца, Пиpпонт Моpган — Беpгамо, Аркан Дурак
Таро Висконти — Сфорца, Пиpпонт Моpган — Беpгамо, Аркан Мир
Таро Висконти — Сфорца, колода Кери — Йель.
Таро Висконти — Сфорца, Кери- Йель, Аркан Дурак
Таро Висконти — Сфорца, Кери- Йель, Аркан Смерть
Таро Висконти-Сфорца, Кери-Йель
Таро Висконти-Сфорца, колода Виктория-Альберт:
Таро Висконти — Сфорца, Виктория-Альберт, Аркан Смерть
Таро Сола-Буска.
Самая старая колода из тех, что сохранились полностью. Примечательна полностью оригинальными Старшими Арканами (они, как и Фигурные карты, изображают людей, исторических и мифологических). Кроме того, именно здесь впервые появились прорисованные Младшие Арканы, в том числе те, рисунки которых позже использовал Уайт. На рисунках — современная реставрация оригинальной колоды.
Таро Сола — Буска
Таро Сола — Буска
Таро Сола — Буска
Таро Сола — Буска
Таро Сола — Буска
Таро Карла VI
Одна из самых старых колод, чуть-чуть моложе, чем Витсконти-Сфорца. Сохранилась только фрагментарно (и исторически не связана с самим Карлом VI).
Таро дЭстье
Анонимное парижское Таро
Так же называемое анонимным Таро Парижа или Таро анонимного парижанина (на картах нет информации о мастере, изготовившем колоду). Выпущено до Марсельского.
Анонимное Таро Парижа (или Таро Анонимного парижанина), Умеренность
Анонимное Таро Парижа (или Таро Анонимного парижанина)
Анонимное Таро Парижа (или Таро Анонимного парижанина), Колесница, которую везут гуси.
Анонимное Таро Парижа (или Таро Анонимного парижанина), Младшие Арканы
Анонимное Таро Парижа (или Таро Анонимного парижанина), Младшие Арканы
Анонимное Таро Парижа (или Таро Анонимного парижанина), Аркан Мир с изображением мужской фигуры.
Таро Жака Вивиля
Прямой предок Марсельского Таро, узнаваемый, но во многом оригинальный — например, на Аркане Мир изображен мужчина, Повешенный перевернулся, на Башне нет самой башни и прочее. Здесь появился всадник на Аркане Солнца, которого использует Уайт.
Таро Жака Вивиля, Суд
Таро Жака Вивиля, 2 Дисков
Таро Жака Вивиля, звездочет на карте Звезда
Таро Жака Вивиля, необычный Аркан Луна
Таро Жака Вивиля, Аркан Башня — с деревом вместо башни
Таро Жака Вивиля, Солнце как всадник с флагом
Таро Жака Вивиля, Влюбленные
Таро Жака Вивиля, Колесница
Таро Жака Вивиля, Дурак
Таро Жака Вивиля, Повешенный перевернулся (или номер карты. ). Скорее всего — ошибка печати, но этот вариант позже используют специально.
Таро Жака Вивиля, Аркан Мир с мужской фигурой
Таро Юпитера и Юноны.
Не просто колода, а небольшой течение, называемое так же Швейцарским Таро — карты почти идентичны Марсельскому, но Папу и Папессу (Иерофант и Жрица, в современных вариантах названия) заменили на Юпитера и Юнону. Выпускаются с 17 века.
Таро Юноны и Юпитера
Редкая версия прошлой идеи — Таро Вандерборре
Марсельское Таро, варианты оригинального дизайна.
Варианты изображения оригинальных карт Марсельского Таро, выпущенных примерно в одно время, но разными мастерскими.
Варианты дизайна Марсельского Таро
Варианты дизайна Марсельского Таро
Таро Жебелена
Таро Жебелена. Обратите внимание — Дурак стал Осторожностью и стоит на ногах.
Египетское Таро Кристиана и Сен-Жермена
Египетское Таро Кристиана и Сен-Жермена
Египетское (американское) Таро Зайн.
Египетское (американское) Таро Зайн — оригинал с современная, цветная, версия.
Источник
Старые, новые и новейшие колоды Таро
Фиксированная история Таро начинается с колоды Висконти-Сфорца, созданной в 15 веке и нарисованной, скорее всего, художником Бонифацио Бембо. Это не первая колода Таро, но это первая колода, которая дошла до нас. Восстановить значения этой колоды почти что невозможно. Вызывает большие сомнения, были ли они на самом деле у этой колоды или она использовалась исключительно для игры.
Первая колода Таро практически идентичная тем, которые у нас есть сегодня — это колода Сола Буско. Есть серьезное и любопытное исследование иконографии ранних колод. Не удивительно, что исследователи приходят к выводу о гигантском воздействии на визуальные образы карт библейских сюжетов. Было бы странно, если бы в средневековье создатели Таро не ориентировались бы так или иначе на Библию.
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Однако долгое время Таро оставалось частью жизни аристократов. Колоды Таро заказывались известным художникам, рисовались вручную. Ими, кроме игры, любовались просто как произведениями искусства.
Восхождение Таро
Но почти одновременно с созданием Таро Иоганн Гуттенберг сделал свое величайшее изобретение — печатный станок. И уже через сто лет карты становятся массовым и распространенным явлением.
О, это была славная эпоха! Эпоха бурных социальных потрясений. Эпоха рыцарей клонилась к своему закату. Был создан максимилиановский доспех, лучший из возможных доспехов. Но на полях сражений уже властвовали ландскнехты. Азартная игра в карты пришлась ландскнехтам по вкусу. Собственно, Марсельское Таро в том виде, в котором мы его знаем, можно было бы называть Таро ландскнехтов.
Проникая во все более широкие социальные слои, любая вещь, идея проходит закономерный этап своего развития — десакрализацию. Таро не было исключением. Долгое время его оккультная составляющая не замечалась и не развивалась тогдашними эзотериками. Таро было очень популярным в 16-17 веке. Появляются все новые интереснейшие дизайны колод. Складывается все то, что сегодня мы знаем как марсельский дизайн. И кроме этого был также северо-итальянский, швейцарский, немецкий дизайны. Но уже в 18 веке Таро теряет былую популярность.
Влияние Эттейла на Таро
Новое время, новые идеи и новые игры. До тех пор, пока Эттейла с одной стороны и Кур де Жеблен с другой не дают новый толчок в развитии, Таро находится в забвении.
Чем больше я изучаю деятельность и творчество Эттейла, тем больше я вижу, насколько этот человек опередил свое время. Фактически, он заложил основы современного Таро. Он заложил принципы, по которым сегодня работают многие и многие тарологи, как практики, так и теоретики. Он создает свою колоду. Он разрабатывает собственную систему значений и пишет книгу. Он проверяет эти значения на практике. Он обучает учеников.
Около 50% значений современных карт Таро восходят к значениям, предложенным Эттейла. А что делает знаменитый Элифас Леви? Рассуждает о странном и мечтает создать свою колоду. Если я не ошибаюсь, им или по его эскизам была нарисована одна-единственная карта. Колесница. Не самое выдающееся достижение.
Зарождение традиций Таро
Весь 19 век проходит под знаком поиска ключа к пониманию Таро. Сегодня известно, что в Италии разрабатывались новые дизайны колод , во Франции появлялись новые колоды Таро. Например, можно вспомнить колоду Освальда Вирта. Пишутся множество книг, так или иначе описывающих Таро и предпринимающих попытку расшифровать или же наоборот, приписать идей, которых там никогда не было. Например, получают развитие идеи Египетского Таро Поля Кристиана и множества его последователей.
Но в конечном счете, следующий шаг был сделан в Англии. Самюэль Лидделл Мазерс с группой товарищей создает знаменитейшее оккультное общество “Golden Dawn” — “Золотая Заря”. В недрах этого общества рождаются несколько традиций Таро, которые и определили его сегодняшний облик.
Как правильно применять Руны
Книга для новичков в Таро
Запишись и получи подарок!
3 пути развития Таро
Во-первых, это собственно Таро Золотой Зари. Существует несколько колод с подобным названием. И фактически каждая из них претендует на то, что именно она — самая настоящая, самая золотозарёвская колода.
Вторая линия — это линия Кроули. Кроули ищет и находит свой путь в понимании Таро. Не вдаваясь в подробности, можно сказать очень грубо и очень упрощенно, что Таро Кроули — это Таро энергий, Таро энергетических потоков, энергетических состояний, с которыми человек взаимодействует, переживает, которые существуют извне и изнутри его. Таро Кроули — это, как будто, живопись абстракциониста. Не строгое копирование повседневной физической реальности, но эмоциональное, энергетическое восприятие. Безусловно, это прекрасный, замечательный инструмент познания энергий. Но имеющий свою специфику.
И наконец, это Таро Уэйта. Таро, которое максимально унаследовало традиции Эттейлы. Простое, понятное, надежное. С понятной книгой-компаньоном. Особенно, если учитывать то, как писались книги сходного содержания в 19 веке. Одним словом, это было настоящее революционное Таро.
Превращение Таро в продукт массовой культуры
Колода Уэйта почти сразу делается принадлежностью, важным атрибутом артистической богемы. Я помню кадры из фильма про писательницу Анаис Нин. Сразу после первой мировой войны она бродит на артистических тусовках и держит в руке колоду Уэйта. Кадры настолько поразили меня, что я перечитал несколько ее произведений.
Но потребовалось еще почти полвека, чтобы Таро начало превращаться в продукт массовой культуры. Хиппи, нью-эйдж, знаменитая книга Иды Грей. Все сошлось, все сложилось. И колоды начали появляться с завидной регулярностью.
Я пришел в Таро в девяностых, но фактически я учился работать на колодах, созданных в 70-80-х годах. Я не чувствовал в них товар. Люди делали колоды для себя, и только потом они попадали в издательства, становились товаром, становились доступны многим. Даже если человек делал стилизацию колоды, например, по мотивам северо-американского фольклора, это не воспринималось как фаст-фуд, насквозь слепленный пирожок.
«Таро Русский Лубок»
Однако процесс десакрализации никто не отменял. Сегодняшние колоды лично у меня вызывают уныние. Я не могу серьезно относиться к колодам Ангелов-хранителей, языческих кошек или белых кошек. Я не вижу никакой целесообразности в появлении таких колод. Не могу сказать, что у меня никогда не было желания создать свою колоду. Но видя огромное количество бессмысленных, глупых, бесполезных колод, я продолжал работать с классикой, с Уэйтом и великолепной редкой колодой Фредерика Лионелла. Мне вполне хватало.
Пока наконец звезды сошлись так, что я встретился с великолепным художником Евгением Виницким. И мы смогли реализовать проект, который получил название “Таро “Русский Лубок”. Она, конечно, еще не прошла испытание временем, но уже сейчас мы получаем множество восторженных отзывов, от людей, которые начали с ней работать. Это отнюдь не революция в Таро.
Не стоит задача переписать классику просто потому, что нужно переписать классику. Как например, это сделал Роберт Анджелис. Но его Универсальное Таро оказалось намного проще, примитивней, более плоским по сравнению с прототипом, колодой Уэйта. Мир меняется. Идеи умирают, перерождаются, возвращаются заново. Мне кажется, что Таро Русский лубок смогло выразить идеи в соответствии с цайтгестом, с духом времени. Не потеряв при этом связь с классикой, с тем же Уэйтом.
Источник