Колода карт золотое таро икон
Таро «Золото Икон». Чудеса веры
Вы держите в руках книгу, посвященную колоде Таро «Золото Икон». Колоде, которая самым удивительным образом совместила в себе религиозные воззрения и мистический опыт магии. И несмотря на то что это кому-то может показаться одиозным или крамольным, как в самой колоде, так и в ее философии не присутствует ничего такого, что подрывает вопросы веры.
Вера как форма выражения человеческого ощущения мира, как принцип его познания воплотилась в этом уникальном инструменте. Таро «Золото Икон», как и многие другие мистические инструменты, старается рассмотреть тот мир, который скрыт за завесой тайны, завесой, которая, с одной стороны, удерживается религией, а с другой – человеческим страхом перед неизведанным.
Я понимаю, что последние несколько слов прозвучали немного пространно, но вдумайтесь, насколько точно вы сможете описать вопросы собственной веры и всего, что с ней связано?
Несмотря на то что предметом разговора представляется серьезный философский вопрос, исследуемый уже на протяжении нескольких тысяч лет, не говорить о нем нельзя и сегодня. Нельзя и потому, что вместе с развитием человека и человечества меняются его познания и отношение к вере, и потому, что, несмотря на сугубо личное понятие, вера является общественным атрибутом, требующим от человека понимания и естественного осознания собственного состояния.
Об этом и многом другом мы поговорим в этой книге. Для начала же мне хочется задать вектор, направление, в котором будет развиваться рассказ.
А рассказ этот будет о том, что скрыто за словом «вера», и о том, что называется пороками и добродетелями, являющимися основой любого человеческого поступка. Да, мы будем говорить о том, почему человек поступает так или иначе, и о том, что мы, столкнувшись с таким поступком, можем сделать. Мы будем говорить о том, как противостоять злу и быть ближе к добру. О том, как сделать свою жизнь более счастливой или менее несчастной.
Противоречиво? Безусловно! Но разве сам человек не соткан из этих противоречий? Развесамо понятие добра и зла не создает нам рамки поведения, в которых все мы совершаем те или иные деяния?
Я думаю, что внес достаточное количество сомнений, чтобы продемонстрировать будущий настрой нашего разговора. Да, он будет содержать конкретику, но, с другой стороны, он будет столь же абстрактен и непредсказуем, насколько абстрактна и непредсказуема сама вера как тема нашего разговора.
Надеюсь, что повод, который дала колода Таро «Золото Икон», позволит вам лучше понять самих себя, своих близких и тех, кто вам небезразличен.
Карты Таро как ключ к пониманию человека
О колоде Таро «Золото Икон»
Икона как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма и особенно характерна дня русско-византийской церкви.
Культ икон восходит ко времени зарождения христианства, когда на смену преклонению перед кумирами языческих божеств и семейных духов пришли персонажи новой религии – Иисус Христос, Пресвятая Дева Мария (Богородица), святые и ангелы, которых стали боготворить.
На этом этапе возникало много дискуссий между иерархами Церкви, главным вопросом которых был поиск различий между обоготворением образов и преклонением перед фетишами.
Действительно, в культе образов высвечивались языческие ритуалы, такие как зажигание свечей, молитвы о защите и исцелении, против врагов, о покровительстве сельскохозяйственным работам, приношение даров. В конце концов, яростные дискуссии спровоцировали в 730 году «взрыв»: победу одержали воины-иконоборцы, поддержанные византийским императором Львом III Сирийцем, который своим эдиктом запретил почитание икон.
Позднее его наследники продолжили борьбу с рукотворными образами. На протяжении почти ста лет так называемые «иконолюбцы» (поклонники икон) подвергались преследованию как вульгарные идолопоклонники. Монастыри, считавшиеся в то время основными центрами по производству икон, были разграблены, а иконостасы церквей – разбиты.
Только в 843 году, благодаря Константинопольскому церковному собору, в котором не участвовала латинская Церковь, были определены иконографические типы и каноны икон. И одновременно с этим был выработан обязательный жесткий код, устанавливавший характеристики каждого образа и правила композиции иконостасов, то есть панелей, состоящих из многих икон, которые в православных церквях разделяют обычных верующих от «Святая Святых» – места, куда допускаются только священнослужители.
Иконостас был принят как символ отделения божественных таинств мира горнего от мира земного. Он стал служить также своего рода символом «мистической двери», которая может привести верующего к пониманию таинств.
Древние каноны иконописи дошли до наших дней практически без изменений, несмотря на бурные события, которые на протяжении веков потрясали Европу, провоцируя новые войны среди иконоборцев: вторжение ислама, протестантство, нашествие Наполеона, большевистская революция в России и атеизм. Несмотря на все эти кризисы, культ икон все же не был забыт, а опыт иконописи не утерян.
Особенно прославились русские мастера-иконописцы, воспитанные в православной вере, отличавшейся особым почитанием святых икон. Это Андрей Рублев, Феофан Грек и другие художники, продолжившие традиции первых иконописцев, зачинателем которых считается сам апостол Лука.
Благодаря своей любви к традициям и признанию их огромного исторического значения, болгарский художник Атанас Атанассов взялся за создание серии Таро «Золото Икон», названных первоначально «Позолоченные карты царей». Чтобы не нарушить православные каноны, Атанассов уклонился от копирования уже имеющихся икон, которые и без постороннего вмешательства имеют прекрасный вид.
Обширность традиций священного искусства восточных христиан позволила ему выполнить работу огромного художественного, документального и мистического значения. Атанассов не объяснил заново Таро и не изменил традиции иконописи, но ему удалось «приспособить» Таро к символике икон, найдя соответствие между традиционным значением каждой карты и библейским мотивом или персонажами Евангелия. Этот подход радикальным образом трансформирует традиционные фигуры Таро, раскрывая новые возможности для интерпретации.
Следует учитывать, что Таро «Золото Икон» не связано с развлечениями бывшей русской аристократии. Наоборот, эта великолепная серия является славословием веры, которая на протяжении длительного времени питала славянские народы; веры, способной и сегодня принести удовлетворение тому, кто ищет в религии подлинное благородство, основанное на чистой и светлой добродетели, подобной золоту и серебру, сверкающим на иконах.
Предсказание и то, как к нему относится религия
Когда речь заходит о магии, независимо от ее вида, формы и назначения, некоторые из религий, и в частности христианство, категорически не приемлют ее использование, считая, что она творится людьми при помощи сил Сатаны. Сами маги так не считают, относя к взаимодействию с силами зла только черную магию, или магию разрушения. Другие же виды и направления магии относятся ими к вполне понятным взаимосвязям человека с силами природы или Божественного мира, в котором нет никакого изъяна.
Так кто же из них прав, говоря о том, что можно и что нельзя?
Вопрос, как вы понимаете, непростой, поскольку ответ на него не может быть дан в четких определениях и содержать исчерпывающие доказательства. Но это совершенно не значит, что мы не можем привести определенное количество аргументов «за» и «против», которые позволят вам, дорогой читатель, самостоятельно решать, что вам делать и как вам поступать в данном конкретном случае.
Источник
Ведьмочка.net
Источником вдохновения для Арканов «Таро Золото Икон» послужили традиционные православные христианские иконы, которые веками создавались в России и при царском дворе. В основе этих икон, на которых изображены ангелы, святые и библейские сцены, лежат глубокие моральные наставления.
В «Таро Золото Икон», выполненном в 2002 году болгарским художником Атанасом Ата- нассовым, автор поставил себе задачу воссоздать красоту и художественный стиль икон, типичных для греко-византийской и русской христианской традиции. В своей работе художник использовал весь тот широчайший иконографический материал, который доступен сегодня, точно соблюдая композиционные каноны каждого рисунка. В самом деле, в православии икона обладает ценностью, которая воплощена не только в святости изображенного лика: православная икона считается творением самого Бога, который выражает свое совершенство руками художника. Тема икон, при особом уважении к ней и искреннем посвящении себя ее изучению, обладает большим потенциалом для Таро.
Святость изображений
Поскольку данная колода создана на основе изображений, связанных с христианской религией, особенно эффективно ее может использовать тот, кто разделяет эту веру. Для других людей она тоже может быть крайне полезна, если подходить к ней с должным уважением. 78 Арканов «Таро Золото Икон» — это мост, соединяющий божественное и духовное измерение с измерением человеческим и материальным. Тот, кто способен прочувствовать святость изображенных сцен, увидит в них не только Арканы Таро, но и иконы, в которых сокрыты вдохновляющие
наставления для Кверента и картоманта. Это понимание сакральности может прийти к тому, кто использует это Таро, не сразу. Однако при должном уважении, со временем и с опытом усиливается и острота восприятия.
Геометрические формы и младшие арканы
Иконы, присутствующие на Младших Арканах, размещены внутри различных геометрических форм. Каждая форма имеет свое символическое значение. Так, на картах Кубков представленные сцены заключены в квадрат. Поскольку Кубки, помимо прочего, олицетворяют духовные и моральные аспекты, а квадрат символизирует стабильность, помещенные в квадрат изображения на Арканах этой масти указывают на то, что эти ценности должны быть внутри человека, являясь основой его стабильности.
Изображения на Арканах масти Пентаклей заключены в шестиугольник. Поскольку Пентакли олицетворяют материальные аспекты, а шестиугольник символизирует моральное совершенство, эти изображения указывают на земное проявление блага и добродетели. Изображения на картах масти Жезлов помещены в ромб. Эта геометрическая фигура олицетворяет динамичность, а применительно к Жезлам она указывает на то, что творческая энергия должна служить во благо: недостаточно просто не сотворить зло — нужно стремиться делать добро.
Наконец, изображения на Арканах Мечей, которые олицетворяют интеллектуальные и моральные аспекты, заключены в круг — символ души и человека. Это служит указанием на то, что моральные действия должны быть обращены не только во внешний, но и во внутренний мир.
Начинающим
Начинающий картомант может использовать «Таро Золото Икон» только в качестве побуждения к размышлениям, по крайней мере до тех пор, пока он детально не изучит колоду, раскрыв историю и добродетели каждого персонажа, изображенного на картах. Извлекая лишь по одной карте в день, внимательно рассматривая изображения и размышляя над заложенными в них историями, картомант может получить наставления, которые пригодятся ему в его собственной жизни.
Для мастеров-картомантов
Опытный картомант способен гармонично соединить святость ангелов, святых и библейских сцен с более традиционными аспектами Таро. Он сможет использовать эту колоду так, как пожелает, отдавая себе отчет в том, что и Арканы, и иконы могут в равной степени помочь человеку распознать благо, предпочитая его злу.
Источник
Рецензии на книгу « Таро «Золото Икон» »
Колода красиво нарисована, но сами карты очень тоненькие. Чисто для коллекции карты, посмотрели и убрали.
Хочеться спросить. Создатели этих » карт» в своем уме? Порочить святые образы этой бесовщиной. Это не уместно. Отвратильно и несуразно !
Хм. Как-то для меня тоже странновато видеть сие.
«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, …» (Втор.18:10).
«Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.» (Лев.19:26).
«Ворожеи не оставляй в живых.» (Исх.22:18).
Держу в руках новую колоду «Таро Золото Икон» и книгу Дмитрия Невского к ней — сегодня получила заказ. Каждый раз, получая новую колоду из серии «золотых», думаю, что это самая-самая. Но «Золото Икон» — это как поход в Третьяковку, словно стоишь перед Спасом и на тебя нисходит Благодать. Качество просто идеальное! Фон — изысканное золотое тиснение, сами изображения тёмные, словно из глубины веков, как иконы, но очень чёткие, одежды и атрибуты с золотыми штрихами, цвет насыщенный, как ни у одной из колод: словно старинные природные краски. Дизайн карт продуман настолько, что их вполне можно причислить к произведениям искусства! Конечно, хочется глубже погрузиться в историю каждого образа, Дмитрий Невский об этом позаботился, даже молитвы к каждому прообразу карты прописал. Пока не хочется даже расклады делать, хочется изучать. Поняла, что эта колода и книга к ней, кроме прямого назначения, ещё и повысит мой культурный уровень: прообразы Святых, их след в религии и культуре. Спасибо авторам!
Источник
Галерея таро «Золото Икон» — творение Атанаса Атанассова
«Золото Икон» — красивый современный инструмент для гадания, автором и художником которой является Атанас Атанассов. Выполнен он в смешанной традиции и является прекрасным инструментом для оценки происходящего.
«Золото Икон» — авторская колода
Работу Атанаса Атанассова иногда еще называют «Золотое Таро Владык».
Выполнена колода в марсельской традиции и относится к категории библейских. Перед нами предстаёт очень необычная, странная работа автора таких известных атрибутов, как «Таро Климта», «Таро Висконти».
Хотя все изображения не являются точным копированием икон, при виде рисунков появляется ощущение благоговения, молчаливого восхищения и смирения перед ликами святых.
Эта колода чаще всего используется для оценки ситуации, получения совета и ответов на вопросы.
Старшие арканы чаще всего указывают на суть происходящего. При этом, если карта лежит в прямом положении, то она усиливает значение положительных карт, лежащих рядом. Старший аркан в перевернутом положении усилит негативное значение.
Младшие арканы укажут на причину происходящего. Каждая пронумерованная карта указывает на действия, эмоции, способности (информация указана в авторской расшифровке).
Во время гадания обязательно используйте авторскую трактовку. Несмотря на то, что толкование зачастую перекликается с традиционным, авторская расшифровка поможет понять суть каждой иконы, все аспекты, которые автор хотел выразить.
Использовать эту таро «золото икон» желательно опытным тарологам.
Источник