Когда мы вырастаем они выполняют своего рода охранительные функции становясь чем то вроде талисмана

Когда мы вырастаем они выполняют своего рода охранительные функции становясь чем то вроде талисмана

Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

У каж­до­го из нас когда-то были лю­би­мые игрушки. Пожалуй, у каж­до­го человека есть свя­зан­ное с ними свет­лое и неж­ное воспоминание, ко­то­рое он бе­реж­но хранит в своем сердце. Лю­би­мая игрушка — это самое яркое вос­по­ми­на­ние из дет­ства каждого человека.

В век ком­пью­тер­ных технологий ре­аль­ные игрушки уже не при­вле­ка­ют к себе та­ко­го внимания, как виртуальные. Но не­смот­ря на все по­яв­ля­ю­щи­е­ся новинки, такие как те­ле­фо­ны и ком­пью­тер­ная техника, иг­руш­ка все-таки оста­ет­ся неповторимой и не­за­ме­ни­мой в своем роде, ведь ничто так не учит и не раз­ви­ва­ет ребенка, как игрушка, с ко­то­рой он может общаться, иг­рать и даже при­об­ре­тать жизненный опыт.

Игрушка — это ключ к со­зна­нию маленького человека. Чтобы раз­вить и укре­пить в нем по­ло­жи­тель­ные качества, сде­лать его пси­хи­че­ски здоровым, при­вить любовь к окружающим, сфор­ми­ро­вать правильное по­ни­ма­ние добра и зла, не­об­хо­ди­мо тщательно вы­би­рать игрушку, помня, что она при­не­сет в его мир не толь­ко свой образ, но и поведение, атрибуты, а также си­сте­му ценностей и мировоззрение. Не­воз­мож­но воспитать пол­но­цен­но­го человека с по­мо­щью игрушек не­га­тив­ной направленности.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

1. Определите тему текста.

2. Сформулируйте основную мысль.

3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.

4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.

5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.

1 У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание.
2 В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт.
3 Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность.

Только в тестах

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

важные для его восприятия микротемы.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил 1 микротему.

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

упустил или добавил более 1 микротемы.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

протяжении всего текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 2 микротем текста.

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

сжатия 1 микротемы текста.

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Источник

Экзаменационные материалы по русскому языку в виде набора контрольных заданий СПО
тест по теме

Данные экзаменационные задания могут быть использованы при подготовке и проведении экзамена по русскому языку в СПО

Скачать:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
ИК1: Содержание изложения
2
1
0
ИК2: Сжатие исходного текста
3
2
1
0
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2
1
Вложение Размер
ekzamenatsionnye_materialy_po_russkomu_yazyku.docx 30.11 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ( 1 балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.
  1. ( 1 балл). Вставьте, где нужно пропущенную букву Ь после шипящих в словах:

мелоч… в кармане;

позвониш… на днях;

береч… как зеницу ока.

  1. ( 1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:

ошибка в изложени…;

говорить о живопис…;

мечтать о подвиг…;

  1. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.

Пр…держать дверь, пр…дать друга, пр…задуматься над событиями, пр…бить к доске, пр…творить в жизнь, пр…ступить закон.

  1. ( 1 балл). Определите, какие прилагательные пишутся с одним н , какие с двумя – нн. Запишите их в две колонки.

Зва…ый, клюкве…ый, кури…ый, масля…ый, лу…ый, оловя…ый.

6. ( 1 балл). Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами, подчеркните их.

7. ( 1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных. Выпишите словосочетания с неправильным определение рода имён существительных, употребив их правильно.

8. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть слово с пропущенной буквой Ь.

— Одинокое дерево ветра боит…ся.

— Долго колебат…ся — страху набрат…ся.

— Не делай того сегодня, о чём придёт…ся сожалеть завтра.

9 . ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется Е.

10. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в словах которых пропущена буква О.

— Свежее и ж…стче становился ветер.

— Петербургский балет располагал рядом замечательных танц…вщиц.

— Мальчишка был без шапки, с холщ…вой сумой.

— Окна во флигеле были загорожены деревянною реш…ткою.

11 . ( 1 балл). Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.

— Молодые гимнастки выполняли упражнение далеко (не)безупречно.

— Только (не)ожиданное выпадение снегов может принудить пернатых лететь дальше.

— Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша, (не)хотевшая отстать от неё..

— На столе лежала (не)прочитанная мною книга.

12. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там, где считаете нужным запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».

— Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь.

— Кричали дрозды и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело.

— Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.

13 . ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены, расставьте их. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые.

— Орлы спутники войск поднялись над горою.

— Ленивый от природы он был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию.

— Благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу.

14. ( 1 балл). Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой и выпишите его.

— Охватившие мальчика волны вздымались всё напряжённее, сменяясь новыми волнами, новыми звуками.

— Вопреки предсказаний синоптиков, погода к вечеру прояснилась.

-Жасминовый куст, весь в белом цвету, мокрый от росы, был у самого окна.

— Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря.

15. ( 1 балл). Прочитайте первую часть предложения и варианты его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+».

Пройдя трудный горный маршрут ,…

— группе предстояло ещё подготовиться к ночлегу.

— было определено место для ночлега.

— началась подготовка к ночлегу.

-группа остановилась на ночлег.

16 . ( 1 балл). Прочитайте предложения и определите, в каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ, нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нем слово БОЛОТНЫЙ на слово БОЛОТИСТЫЙ.

— Трудно было двигаться по весенней тундре, и я не раз уже пожалел о своих болотных сапогах, оставленных в машине.

— Особенностью этих территорий было отсутствие густых лесов и болотная равнина.

— Охотники спустились к лощине и обнаружили там большое количество болотных уток.

— Современные учёные разрабатывают проекты обезвреживания болотных газов.

17 . ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это предложение знаком «+».

— Через несколько минут ветер стих и деревья снова застыли в холодном оцепенении.

— Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.

— Сверху жарко палило солнце и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться.

— Красные уголья подёрнулись пеплом и стали потухать.

18 . ( 1 балл). Укажите (отметив знаком «+» ) правильное объяснение постановки запятой перед И в предложении:

Вот крик, и снова всё вокруг затихло.

— Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

— Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

— Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Прочитайте ниже приведенный текст и

выполните задания 19-21.

(1)…(2) Когда мы вырастаем, они выполняют своего рода охранительные функции, становясь чем-то вроде талисмана. (3) Однако каждая игрушка имеет многофункциональное значение. (4) Это не только предмет, предназначенный для детской игры или служащий целям воспитания. (5) Игрушка – важный компонент истории и культуры общества, отражающий уровень его развития. (6) Не случайно, что в течение длительного времени игрушки создавались в соответствии с представлениями взрослых о том, как и во что должен был играть ребёнок, и таким образом отражали его мир.

19 . ( 1 балл). В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте и отметьте его знаком «+».

— Игрушки как часть повседневной жизни детей существовали очень давно.

— Играя с ними, дети познавали окружающий их мир, осваивали различные виды будущей деятельности.

— У каждого из нас есть свои любимые игрушки.

— Развитие игрушек связано с бытование народных промыслов.

20 . ( 1 балл). Укажите верную характеристику второго предложения текста. Подчеркните его.

— сложноподчинённое с одним придаточным;

— сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью;

— сложноподчинённое с двумя придаточными.

21 . ( 1 балл). Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой пятого предложения. Подчеркните их.

— игрушка – важный компонент

— игрушка – компонент истории и культуры

— игрушка – важный компонент истории

22 . ( 3 балла). Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, чередующегося корня.

— р…стение, расп…рает, расп…кать;

— разл…вать, оз…ривший, поб…рушка;

— разр…слась, подг…ревший, пром…кашка;

— контр…лировать, пок…сившийся, пол…жение.

23 . ( 3 балла). Прочитайте предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите знаком «+», какое из предложенных объяснений является правильным объяснением пунктуации в предложении.

Когда дружба настоящая ( ) и когда ради друга готов на всё – это ведь тоже одна из граней любви.

— простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;

— сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна;

— постое осложнённое предложение, перед союзом И запятая не нужна;

— сложноподчинённое предложение с однородными придаточными, перед союзом и запятая не нужна.

24 . ( 3 балла). В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте соответствующие знаки препинания.

Подлинная любовь не может быть безответной и если всё-таки бывает любовь неудачной то это бывает от недостатка внимания к тому кого любишь.

25 . (3 балла). Определите, в каком предложении все выделенные слова пишутся слитно, и выпишите его.

— (ТАК)ЖЕ как и я не сразу понял, так и мой коллега, ЧТО(БЫ) ответить правильно на вопрос, долго размышлял, прежде чем до него дошёл смысл сказанного.

— (ЧТО)БЫ изучить предмет досконально, он трудился над книгами усердно, ЗА(ТО) и преуспел в науке необычайно

— (ОТ)ТОГО что так сильно замело все дороги, ПО(ЭТОМУ) пути невозможно было добраться до станции .

26. ( 3 балла). Прочитайте внимательно ниже приведенные предложения. Из приведенных в скобках паронимов выберите нужные, подчеркните их.

  1. Многие наши фильмы получили ( признание, признательность) за рубежом.
  2. Суд признал чиновника ( виноватым, виновным ) в совершении мошенничества.
  3. Мы услышали (звериный, зверский) рев .
  4. Я хотел бы задать вам ( личностный, личный ) вопрос.
  5. Бабушка сегодня приготовила (сытный, сытый) обед.

27 .( 3 балла). Вставьте пропущенные буквы, разделительные Ь или Ъ знак.

Выпишите слова с Ъ .

28 . ( 3 балла). Прочитайте текст.

Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками. Они расположены у экватора. В тропиках природа создала естественную оранжерею: здесь постоянное и ровное тепло, много осадков; и растительный мир тут удивительный. Лес образует густые заросли, через которые трудно, а порой и невозможно пробраться. Деревья стремятся вверх, к свету, создавая внизу, под пологом леса, глубокую тень. Это мир вечной зелени: здесь царит вечное лето.

Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Отметьте это предложение знаком «+».

— Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками.

— В тропиках всегда тепло, много осадков и удивительная растительность.

— Лес в тропиках образует густые заросли, через которые трудно пройти.

— Тропики – мир вечной зелени, где всегда царит лето.

Количество набранных баллов ______________

Председатель экзаменационной комиссии________________________

Источник

Читайте также:  Как привлечь удачу талисман
Оцените статью