Когда мы вырастаем они выполняют своего рода охранительные функции становясь чем то вроде талисмана
Текст, начинающийся словами «У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. »
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
1 | У каждого человека в детстве были любимые игрушки, с которыми связано бережно хранимое в сердце яркое, светлое и нежное воспоминание. |
2 | В нашем высокотехнологичном веке реальная игрушка не столь привлекательна, как электронная или виртуальная. Но несмотря на это, игрушка всё же остаётся незаменимой для детей. Ведь, играя, ребёнок развивается, учится общаться и приобретает жизненный опыт. |
3 | Игрушка—это ключ к сознанию ребёнка. И чтобы развить в нём только положительные качества и вырастить полноценного человека, необходимо тщательно и внимательно выбирать игрушку, помня о том, что игрушка оказывает очень сильное влияние на маленького человека. Нельзя воспитать хорошего человека с помощью «плохих» игрушек, имеющих негативную направленность. |
Только в тестах
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | |||
---|---|---|---|---|
ИК1: Содержание изложения | ||||
2 | ||||
1 | ||||
0 | ||||
ИК2: Сжатие исходного текста | ||||
3 | ||||
2 | ||||
1 | ||||
0 | ||||
ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | ||||
2 | ||||
1 | ||||
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamenatsionnye_materialy_po_russkomu_yazyku.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
- ( 1 балл). Определите, в каких словах неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова и поставьте правильно ударение.
- ( 1 балл). Вставьте, где нужно пропущенную букву Ь после шипящих в словах:
мелоч… в кармане;
позвониш… на днях;
береч… как зеницу ока.
- ( 1 балл). Вставьте нужное окончание в имена существительные:
ошибка в изложени…;
говорить о живопис…;
мечтать о подвиг…;
- ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите их в два столбика.
Пр…держать дверь, пр…дать друга, пр…задуматься над событиями, пр…бить к доске, пр…творить в жизнь, пр…ступить закон.
- ( 1 балл). Определите, какие прилагательные пишутся с одним н , какие с двумя – нн. Запишите их в две колонки.
Зва…ый, клюкве…ый, кури…ый, масля…ый, лу…ый, оловя…ый.
6. ( 1 балл). Укажите ряд, в котором данные пары слов являются синонимами, подчеркните их.
7. ( 1 балл). Определите допущенные ошибки, связанные с неправильным определением рода имен существительных. Выпишите словосочетания с неправильным определение рода имён существительных, употребив их правильно.
8. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в которых есть слово с пропущенной буквой Ь.
— Одинокое дерево ветра боит…ся.
— Долго колебат…ся — страху набрат…ся.
— Не делай того сегодня, о чём придёт…ся сожалеть завтра.
9 . ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите строчку, во всех словах которой пишется Е.
10. ( 1 балл). Вставьте пропущенные буквы. Выпишите предложения, в словах которых пропущена буква О.
— Свежее и ж…стче становился ветер.
— Петербургский балет располагал рядом замечательных танц…вщиц.
— Мальчишка был без шапки, с холщ…вой сумой.
— Окна во флигеле были загорожены деревянною реш…ткою.
11 . ( 1 балл). Выпишите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно.
— Молодые гимнастки выполняли упражнение далеко (не)безупречно.
— Только (не)ожиданное выпадение снегов может принудить пернатых лететь дальше.
— Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша, (не)хотевшая отстать от неё..
— На столе лежала (не)прочитанная мною книга.
12. (1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Поставьте там, где считаете нужным запятую перед союзом И. Отметьте это предложение знаком «+».
— Мы стали искать для ночлега горную трещину и вдруг увидали спокойный огонь.
— Кричали дрозды и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело.
— Восходил месяц и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
13 . ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены, расставьте их. Выпишите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
— Орлы спутники войск поднялись над горою.
— Ленивый от природы он был ленив ещё и по своему лакейскому воспитанию.
— Благодаря отливу снегов мы легко могли различать дорогу.
14. ( 1 балл). Среди приведенных найдите предложение с грамматической ошибкой и выпишите его.
— Охватившие мальчика волны вздымались всё напряжённее, сменяясь новыми волнами, новыми звуками.
— Вопреки предсказаний синоптиков, погода к вечеру прояснилась.
-Жасминовый куст, весь в белом цвету, мокрый от росы, был у самого окна.
— Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря.
15. ( 1 балл). Прочитайте первую часть предложения и варианты его продолжения. Выберите из предложенных грамматически правильное продолжение предложения и поставьте около него знак «+».
Пройдя трудный горный маршрут ,…
— группе предстояло ещё подготовиться к ночлегу.
— было определено место для ночлега.
— началась подготовка к ночлегу.
-группа остановилась на ночлег.
16 . ( 1 балл). Прочитайте предложения и определите, в каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ, нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ. Выпишите это предложение, заменив в нем слово БОЛОТНЫЙ на слово БОЛОТИСТЫЙ.
— Трудно было двигаться по весенней тундре, и я не раз уже пожалел о своих болотных сапогах, оставленных в машине.
— Особенностью этих территорий было отсутствие густых лесов и болотная равнина.
— Охотники спустились к лощине и обнаружили там большое количество болотных уток.
— Современные учёные разрабатывают проекты обезвреживания болотных газов.
17 . ( 1 балл). В следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите, где нужно поставить одну запятую, вставьте её и отметьте это предложение знаком «+».
— Через несколько минут ветер стих и деревья снова застыли в холодном оцепенении.
— Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам.
— Сверху жарко палило солнце и до раскалённой кабинки невозможно было дотронуться.
— Красные уголья подёрнулись пеплом и стали потухать.
18 . ( 1 балл). Укажите (отметив знаком «+» ) правильное объяснение постановки запятой перед И в предложении:
Вот крик, и снова всё вокруг затихло.
— Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
— Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
— Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Прочитайте ниже приведенный текст и
выполните задания 19-21.
(1)…(2) Когда мы вырастаем, они выполняют своего рода охранительные функции, становясь чем-то вроде талисмана. (3) Однако каждая игрушка имеет многофункциональное значение. (4) Это не только предмет, предназначенный для детской игры или служащий целям воспитания. (5) Игрушка – важный компонент истории и культуры общества, отражающий уровень его развития. (6) Не случайно, что в течение длительного времени игрушки создавались в соответствии с представлениями взрослых о том, как и во что должен был играть ребёнок, и таким образом отражали его мир.
19 . ( 1 балл). В приведенном выше тексте отсутствует первое предложение. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте и отметьте его знаком «+».
— Игрушки как часть повседневной жизни детей существовали очень давно.
— Играя с ними, дети познавали окружающий их мир, осваивали различные виды будущей деятельности.
— У каждого из нас есть свои любимые игрушки.
— Развитие игрушек связано с бытование народных промыслов.
20 . ( 1 балл). Укажите верную характеристику второго предложения текста. Подчеркните его.
— сложноподчинённое с одним придаточным;
— сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью;
— сложноподчинённое с двумя придаточными.
21 . ( 1 балл). Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой пятого предложения. Подчеркните их.
— игрушка – важный компонент
— игрушка – компонент истории и культуры
— игрушка – важный компонент истории
22 . ( 3 балла). Вставьте пропущенные гласные. Выпишите слова той строки, во всех словах которой пропущена безударная гласная, чередующегося корня.
— р…стение, расп…рает, расп…кать;
— разл…вать, оз…ривший, поб…рушка;
— разр…слась, подг…ревший, пром…кашка;
— контр…лировать, пок…сившийся, пол…жение.
23 . ( 3 балла). Прочитайте предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите знаком «+», какое из предложенных объяснений является правильным объяснением пунктуации в предложении.
Когда дружба настоящая ( ) и когда ради друга готов на всё – это ведь тоже одна из граней любви.
— простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;
— сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая нужна;
— постое осложнённое предложение, перед союзом И запятая не нужна;
— сложноподчинённое предложение с однородными придаточными, перед союзом и запятая не нужна.
24 . ( 3 балла). В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте соответствующие знаки препинания.
Подлинная любовь не может быть безответной и если всё-таки бывает любовь неудачной то это бывает от недостатка внимания к тому кого любишь.
25 . (3 балла). Определите, в каком предложении все выделенные слова пишутся слитно, и выпишите его.
— (ТАК)ЖЕ как и я не сразу понял, так и мой коллега, ЧТО(БЫ) ответить правильно на вопрос, долго размышлял, прежде чем до него дошёл смысл сказанного.
— (ЧТО)БЫ изучить предмет досконально, он трудился над книгами усердно, ЗА(ТО) и преуспел в науке необычайно
— (ОТ)ТОГО что так сильно замело все дороги, ПО(ЭТОМУ) пути невозможно было добраться до станции .
26. ( 3 балла). Прочитайте внимательно ниже приведенные предложения. Из приведенных в скобках паронимов выберите нужные, подчеркните их.
|
27 .( 3 балла). Вставьте пропущенные буквы, разделительные Ь или Ъ знак.
Выпишите слова с Ъ .
28 . ( 3 балла). Прочитайте текст.
Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками. Они расположены у экватора. В тропиках природа создала естественную оранжерею: здесь постоянное и ровное тепло, много осадков; и растительный мир тут удивительный. Лес образует густые заросли, через которые трудно, а порой и невозможно пробраться. Деревья стремятся вверх, к свету, создавая внизу, под пологом леса, глубокую тень. Это мир вечной зелени: здесь царит вечное лето.
Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Отметьте это предложение знаком «+».
— Наиболее жаркий пояс земного шара называется тропиками.
— В тропиках всегда тепло, много осадков и удивительная растительность.
— Лес в тропиках образует густые заросли, через которые трудно пройти.
— Тропики – мир вечной зелени, где всегда царит лето.
Количество набранных баллов ______________
Председатель экзаменационной комиссии________________________
Источник