- Клапана продувки адсорбера чери амулет
- Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Chery Amulet
- Volkswagen Passat Das graue Auto › Logbook › Замена клапана продувки адсорбера
- Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка
- Для чего нужен клапан продувки
- Как работает
- Проблемы с продувочным клапаном
- Как проверить клапан продувки адсорбера?
- Проверка катушки
- Проверка герметичности
Клапана продувки адсорбера чери амулет
Электромагнитный клапан продувки. Устанавливается на амулет.
Образование топливных паров
Топливо в топливном баке нагревается по следующим причинам:
— наружное влияние солнечных лучей
— избыточное топливо, возвратившееся обратно из топливной системы и нагретое а зоне двигателя. Вследствие этого происходит эмиссия углеводородов СН, которые испаряются в основном в топливном баке.
Ограничение эмиссии СН
Законодательством предписываются предельные величины испаряемых эмиссий. Специальные системы ограничивают эмиссию СН. Они оснащены резервуарами с активированным углем-адсорберами, куда вводится вентиляционный трубопровод топливного бака. Активированный уголь задерживает топливные пары и выпускает в окружающую среду только воздух. Дополнительно к этому производится уравновешивание давления. Для постоянной регенерации активированного угля проложена дополнительная трубка от адсорбера к впускной трубе.
При работающем двигателе в ней возникает разрежение, под влиянием которого происходит впуск воздуха из окружающей среды через активированный уголь во впускную трубу. Он увлекает скопившиеся бензиновые пары и подает их на впуск. В трубопроводе установлен клапан продувки адсорбера, который дозирует этот регенерующий или продувочный поток (рис. 1).
Регенерирующий поток Регенерирующий поток является смесью топлива и воздуха, состав которой неизвестен, т.к. это может быть как свежий воздух так и обогащённый бензиновыми парами из адсорбера.
Поэтому для Лямбда-регулирования этот регенерирующий поток является значительной помехой. Если он составляет только 1% воздуха на впуске и состоит из свежего воздуха, то смесь становится на 1% беднее. Сильно насыщенный бензиновыми парами воздух обогащает смесь на 30%, потому что бензиновые пары влияют стехиометрическим фактором 14,7 на коэффициент избытка воздуха α. Кроме того удельная плотность паров топлива в два раза больше удельной плотности воздуха.
Клапан продувки адсорбера Клапан управляется таким образом, чтобы производилось достаточная продувка адсорбера, а отклонения а были бы минимальными (рис 2).
Управление продувкой осуществляет ЭБУ при помощи электромагнитного клапана (рис. 2). ЭБУ регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемым периодом следования импульса (33 мс, 66 мс, 132 мс).
Рабочими характеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Сигнал на электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP).
Контрольная функция блока управления Чтобы адаптация смеси могла работать независимо от влияния паров топливного бака, проводится регулярное закрывание клапана продувки адсорбзра через определённые промежутки времени. Он открывается ступенчато. Возникающие при этом отклонения Лямбда-регулятора блок управления запоминает как корректировку смеси по продувке адсорбера. Эта функция рассчитана таким образом, что из регенерирующего потока может поступать до 40% топлива. При неактивированном Лямбда-регулировании допускаются только малые регенерирующие потоки, потому что при этом не могут быть скорректированы отклонений состава смеси. При отключении подачи топлива при движении на принудительном холостом ходу происходит мгновенное закрывание клапана продувки адсорбера, чтобы в катализатор не могли попасть несгоревшие пары бензина.
Источник
Снятие, проверка и установка клапана продувки адсорбера Chery Amulet
Вам потребуются: резиновая груша, источник постоянного тока напряжением 12 В.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки моторного жгута проводов и отсоедините колодку от клапана.
Примечание: Для наглядности дроссельный узел снят.
3. Снимите с кронштейна впускного трубопровода и отсоедините от его штуцеров подводящий и отводящий шланги.
Примечание: Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.
4. Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана грушу (ее используют в качестве насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения груши). Надавите на грушу — в клапане должно создаваться давление.
5. Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а давление должно исчезнуть (груша сожмется без сопротивления). В противном случае замените клапан.
6. Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Источник
Volkswagen Passat Das graue Auto › Logbook › Замена клапана продувки адсорбера
Здравствуйте дорогие друзья.
Прежде чем приступить к описанию замены самого клапана, расскажу небольшую предысторию.
Дело было в далёком уже мае месяце. Мне на строительство дома привезли железные двери. Взяв двух дюжих помощников, вечерочком, при заходе солнца, я отправился на стройку. Путь мой проходил исключительно по городской черте. Не доезжая около 2 км, я почувствовал запах горелой изоляции в салоне. Понятное дело, провода могут гореть исключительно на улице, подумал я и покатил дальше. До цели моего путешествия оставались считанные сотни метров, как вдруг мотор как-то странно затих. Прижавшись к обочине я пошёл открывать капот, условный рефлекс понимаете ли. Вот что предстало перед моим взором.㋛
Я тотчас скинул клемму с массы. Тем временем дым рассеялся. Из генератора страшно пахло палёным. Никаких видимых повреждений обнаружено не было. Накинув через некоторое время клемму обратно, я попробовал завести мотор и о чудо, он как будто ничего и не было, взял и завёлся. В этот день я своим ходом доехал до гаража. Очень серьёзно осведомлённые люди, вынесли вердикт — накрылась таблетка генератора. Ну пошёл купил новую, поставил и потихоньку успокоился. Без происшествий съездил в Судак, колесил всё лето и сентябрь. Как вдруг случайно наткнулся на клапан продувки адсорбера. Вот, что я лицезрел. Оцените всю эпичность картины.
Так вот кто сказал «МЯУ» и тихо отсиживался в сторонке. Таблетка генератора не была причиной.↯
Вот такая история с географией.
Так вот, продолжим. Мной был заказан оригинальный клапан продувки от ЧЕРИ АМУЛЕТ. Как приятно покупать «оригинальные» запчасти. Кстати неоригинал, какой-то неизвестный BOSH, стоит аж 1800 рублей, в то время как оригинал 750. Выбор понятен. Дополню, клапан продувки ВАГ стоит безумных 10000 карбованцев.
Вот какой клапан. Номер запчасти: А11-1208210ВА.
Так как разъём намертво спаялся с корпусом старого клапана, был найден «новый» старый разъём. Он чудесно подошёл, даже по цвету.
Новый разъём (отмечен красной стрелочкой), имплантирован. Кстати разницы нет, где плюс, а где минус. Работает одинаково. Проверил лично, от постороннего источника.
Особенностью этого клапана является другое направление потока воздуха, а значит разъём будет смотреть в обратную сторону.
Шланги надеваются неплохо, хотя на родном, один тоньше.
Остаётся подсоединить к к ограничительному клапану, зачем он? и накинуть разъём. Всё готово.
Испытания новый клапан прошёл удачно и даже не нагрелся. Это главное, так как для меня осталось загадкой то, как старый смог так сгореть при импульсной подаче напряжения.
Всё пока собрал воедино, на клапан указывает стрелочка. Впереди замена адсорбера, решил поменять тоже. Жду от того же ЧЕРИ.
На сегодня пожалуй всё. Всего наилучшего. До новых встреч в эфире.
Источник
Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка
Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.
Для чего нужен клапан продувки
При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.
Как работает
В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).
Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.
Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».
Проблемы с продувочным клапаном
Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».
В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.
Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.
Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.
Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.
Как проверить клапан продувки адсорбера?
Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.
Проверка катушки
В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.
Проверка герметичности
Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.
Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.
Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:
- Проверить шланги на правильность и надежность соединения.
- Если замечаний нет, подключить диагностический прибор и завести двигатель.
- Выбрать на диагностическом приборе режим «Активные тесты; Управление выходом клапана продувки адсорбера».
- С помощью диагностического прибора открыть клапан, следя за поведением параметра «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода».
- При открытии клапана с 0 до 96% переменная «Текущий коэффициент коррекции длительности импульса впрыска топлива по сигналу датчика кислорода» изменяется на 10-20% (обеднение или обогащение топливовоздушной смеси).
Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.
С машиной что то не так.
А что может быть так?
Там есть такой прибор как клапан адсорбера — это клещевик.
Клещь инцефалитный со смертельным укусом.
Укус клещевика — Утес — смертелен. Леонид ,Осиповичь Утесов. «iЯ луюлю под охнами стоять и волнуясь не тая окна смотрят на меня… как на свиданье с юносью моей… Московских окон не гасимый свет»
Он своими клешнями охватывает металическую пластинку и держится не за свое место.
Его нужно снять и выкинуть а на его место ставить обманку.
Говорят 20 ОМ но но клещевик нужно просто просверлить и проткнуть болтом или разместить его в новую маркетинговую нишу вверх клешнями на болты которые держат крышку головки блока цалиндров.
При этом наклоненно нужно сверлить его пустой балон под углом 10 или 15 градусов от вертикали так чтобы он был нацелен на ваши стеклоочистители торчащие в зазоре открытого капота.
Не на себя а при открытом капоте от себя но в сторону инжектора или стеклоочистителей. А до этого клещевик кусал воздушную коробку — это не правильно.
Первое время будет не по себе но но знайте что это уже было и просто накопилось у вас же там под капотом.
Очень больно клещевик кусает воздушный фильтр и водилу и пешеходов.
Вопрос почему так? Вредительство.
Более того авто ВАЗ не говорит что это самая не дорогая но очень ценная деталь ради нее и создают автомобили. Но за такие разговоры уже грозились убить некоторые механники которым они и вправду надоели. Но увы эта деталь большой ценности…
На нее расчет иной. Если сделать фанеру и на обратной стороне намотать змеевик из шланга то получится чертежная доска для начинающего студента. Потом гоняют тосол по трубкам или шлангам а клапан тарахтит. Но но задача создать 6 герц из шести диодов шести конденсаторов и шести сопротивлений и рисовать шести гранным карандашем.
То все чартежи или чарты воплотятся в реалию.
Тосол или метанол будут все исполнять получив информацию через змеевик — зто трубка сложенная в плоскости гормошкой как бы.
Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!
Переходники с двумя белыми квадратами тоже снимайте не все но оставте один тот до которого руки не доберутся. Именно тот и есть одит который может остаться. Сэпоратор — долой.
Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.
Клапан работает слишком громко.
Lada vesta SW 2019 SW germany
Источник