- Срок службы лямбда зонда и аналоги на Чери Амулет
- Но, что мы имеем на практике?
- Срок службы и как проверить?
- Проверка
- Chery Amulet — = (Загадочный) = — › Logbook › Лямда зонд или датчик кислорода. Что покупать и что делать?
- Chery Amulet 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 94 h. p., Front drive, Manual — video
- Comments 52
- Замена датчика лямбда зонд Чери Амулет
- Меняем самостоятельно лямбда зонд на автомобиле Chery Amulet
Срок службы лямбда зонда и аналоги на Чери Амулет
Для начала лямбда зонд или он же датчик кислорода предназначен для того чтобы передать электронному блоку управления количество кислорода в отработанных газах и если лямда (остаточное количество кислорода) больше 1, то подаваемую смесь необходимо обогатить, другими словами добавить больше количество топлива. В том случае, когда лямда (остаточный число кислорода в выпускном тракте) меньше 1, то смесь требуется обедненная. И таким образом ЭБУ управляет впрыском топлива, дабы добиться максимально эффективного сгорания топлива в двигателе.
Но, что мы имеем на практике?
Но это все теория, на практике получается так, когда двигатель находится в рабочем диапазоне и высоких оборотах на автомобилях Чери Амулет датчик кислорода не успевает реагировать на изменения смеси, и если вы двигаетесь по трассе, то датчик вам нужен только в случае набора скорости и остановки. При скоростях от 80 до 120 км в час – этот датчик абсолютно бесполезен.
Но если Вы зачастую передвигаетесь по городу, где набор скорости и остановка – это 2 основных «маневра», то над этим стоит заморочится.
Срок службы и как проверить?
Срок службы датчика кислорода на чери амулет порядка 80 – 100 тысяч км пробега, но выйти он может и раньше в зависимости от топлива и многих факторов.
Проверка
Для проверки самый простой способ – это самодиагностика Чери Амулет. При неисправном датчике ЭБУ выдаст возможные ошибки: P0145 или P0134
Источник
Chery Amulet — = (Загадочный) = — › Logbook › Лямда зонд или датчик кислорода. Что покупать и что делать?
Chery Amulet 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 94 h. p., Front drive, Manual — video
Comments 52
этот такой или нужен BOSCH 0 258 005 311 ?
Интересное видео. Как за прошедший год показала себя новая лямбда? Ошибок никаких не выдает? По ЭБУ разницы нет, что с «+», что без?
по эбу разницы нет плюсовой не плюсовой блок. ошибок нет и работает по сей день. И у меня работает и еще знаю что точно у нескольких ребят работает которых я знаю и они покупали по этому видео лямду. Когда умрет она не знаю — но пока работает как часики.
попробую родной на место вернуть и к нему докупить маму
постарайся писать под одним сообщением а не по сто штук на страничку — мне чистить придется)))
Завтра попробую провода перепаять если что отпишу.
тогда и поменять не получится фишку то я резанул свою впаял.
может датчик мар здох и такое выдает в совокупности?
нет датчик мап вряд ли — а то что штекер отрезал я так же сделал термоусадка и все дела — штекер у нас хреновый если честно
провода паяные и на термоусадке каждый, и в изоленте все четко но вот такое, я тоже думаю мож провода белые не так. Или что то еще может быть?
ну остается только брак датчика — это тоже не исключение — больше даже не чего в голову не приходит — такие датчики уже поставили минимум человек 5-10 это точно те которые мне писали — жалоб пока что не было
да, но в движении бывает тупление
хм странно — а провода припаивали или на скрутке? попробуйте сменить местами белые порвода — хотя они влиять по факту вроде как не могут
при замене датчика клему снял, паял по цветам черный к черному серый к серому а вот с белыми незадачка вродебы и помечал но может что не так.Чек загорается при повороте ключа на старт и не тухнет пока двиг не заведеш ну а прога когда сканирую выдает эти ошибки
а когда завел тухнет?
Добрый вечер уважаемый.Появился такой вопрос, может подмогнеш чем купил я датчик кислорода который на видео у тебя увидел, перепаял фишку (я писал тебе за провода позавчера если помниш) вчера поставил покатался и у меня выскакивает ошибка р0134 и р0135 почитал неисправноть ДК. Вопрос ты себе этот датчик ставил и как он работает и что делать мне.Заранее спасибо.
да датчик стоит и по сей день у меня и не только уже у меня — мы вдвоем со знакомым себе поставили с разницей в несколько дней — машина каждый день ездит. всё нормально. Ну я так понимаю что клемму сбрасывали и чек после одевания не горел — чек загорелся снова через время? как соединили провода? по цветам?!
спасибо, за инфу.
Спасибо, а после установки ЭБУ обнулять нужно скиданием клемм?
да нужно — вообще при замене датчиков и смене их на новые нужно скидывать клемму минимум на 15 минут — допустим датчик температуры если клемму не скидывать достаточно легко выходит из строя
Источник
Замена датчика лямбда зонд Чери Амулет
Сегодня, как никогда актуальным становится вопрос состояния окружающей среды, а также борьбы с её загрязнением.
Этому во многом способствует потепление климата на нашей планете, а также очень высокая загазованность воздуха над большими мегаполисами.
Именно поэтому в последние годы на всех моделях автотранспортных средств в обязательном порядке устанавливаются катализаторы.
Это специальные устройства, позволяющие максимально снижать количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах двигателя.
Также установлены такие запчасти на Чери Амулет и никакой прибор не сможет очистить выхлопные газы без чётко налаженного контролируемого процесса приготовления воздушно-топливной смеси для конкретного двигателя.
Для выполнения такой важной задачи и устанавливается в автомашине лямбда зонд .
Его работа заключается в измерении или контроле состава этих самых выхлопных газов.
По сути, это своего рода датчик , который в зависимости от состава выходящих через выхлопную трубу газов, подаёт сигнал на электронный блок управления системой впрыска топлива.
ЭБУ в свою очередь, ориентируясь на эти показатели, регулирует количество подаваемого топлива в камеры сгорания двигателя для приготовления там горючей смеси.
Весь этот процесс происходит в электронном виде, естественно.
Характер выполняемых функций и обуславливает место установки такого прибора.
Как правило, для его установки выбирают место на выпускном коллекторе , но перед каталитическим нейтрализатором.
О влиянии лямбда зонда на характер работы силового агрегата и на расход топлива уже давно спорят многие автолюбители.
Но, тем не менее основная масса сознательных владельцев, понимая важность этого датчика для окружающий среды, прежде всего, уделяют ему постоянное внимание.
Поэтому выполняют регулярную чистку его, а при возникновении необходимости и замену.
Не редко необходимость в замене заставляет искать и находить довольно неплохие варианты замены датчика на аналогичные устройства.
Меняем самостоятельно лямбда зонд на автомобиле Chery Amulet
В предлагаемой статье мы хотим рассказать об одном случае замены «родного» лямбда зонда на аналогичный с Газели Бизнес на автомобиле Чери Амулет.
- К подобной замене лямбда зонда нас подтолкнуло постоянное высвечивание на панели приборов нашего автомобиля ошибки неисправности этого датчика.
- Или другим словами, горит периодически Чек Энджин.
- Дело в том, что лампочка этого чека уже давно периодически загорается, а потом сама по себе выключается.
- Через некоторое время вдруг снова загорается и так всё время. Именно поэтому мы решили просто заменить лямбда зонд.
- Итак, для начала нам потребуется поднять автомобиль или установить его на смотровую яму.
- После этого снимаем защиту двигателя, поскольку нам придётся работать в основном снизу.
- Дальше находим возле выхлопной трубы провод с фишкой со своеобразной защёлкой красного цвета.
- Так вот, отвёрткой слегка поддеваем эту красную защёлку и затем вытягиваем её на себя.
- Одновременно с этим выдёргиваем сам датчик с этой фишки.
- Таким способом вы быстро и без всяких проблем снимете лямбда зонд.
- Можно, конечно, предварительно проверить состояние или пригодность этого устройства.
- Но, для этого нужно иметь под рукой хотя бы обыкновенный тестер.
- Чтобы проверить лямбда зонд замыкаем в его цепи нагрева два белых провода, что подходят к нему.
- То есть, подключаем один щуп прибора, установив предварительно его в режим сопротивления, на один из белых проводов.
- А другим щупом замыкаем второй белый провод датчика.
- При этом прибор должен показывать сопротивление в диапазоне от 1 до 9 или же от 2 до 10 Ом.
- Просто в разных мануалах указаны различные цифры.
- Если же у вас прибор выдаёт показания из этих пределов, то это говорит о том, что ваш лямбда зонд находится в рабочем состоянии.
- Правда, это всё делается в том случае, если при диагностике вам показывает ошибку в цепи нагрева датчика.
- Для того, чтобы ЭБУ имел возможность обновить полностью свою программу и свои показатели, необходимо перед началом замены снять одну из клемм аккумулятора.
- Таким способом вы просто обесточите на время блок управления своего авто, да и обезопасите себя на случай возникновения непредвиденного короткого замыкания.
- Но, мы не стали проверять этот датчик, а решили сразу заменить.
- А для этого берём ключ и откручиваем второй конец провода этого прибора от выхлопной трубы.
- В результате сняли мы полностью наш лямбда зонд.
- Если посмотреть на это устройство, то видно, что на его проводе у нас имеется самодельная скрутка.
- Дело в том, что ранее мы уже меняли этот датчик и установили вместо оригинального устройство, предназначенное для использования на автомобиле ВАЗ-2109.
- Именно поэтому пришлось тогда его просто подсоединять к штатной проводке.
- А сегодня у нас имеется для установки нормальный датчик, с нормальным целым кабелем.
- Это не новое, а уже бывшее в употреблении устройство. Правда срок эксплуатации у него совсем небольшой.
- Отличительной особенностью этого датчика является то, что он предназначен для установки на автомобилях Газель.
- В данном случае на модели Бизнес.
- Он практически идентичен с нашим «родным», что на Чери Амулет.
- Отличаются разве что провода по цвету, подводящие к самому датчику.
- Вместо двух проводов белого цвета, а также серого и чёрного, как на нашем.
- На этом датчике подведены один белый провод и один фиолетовый
- Кроме того, также подходят чёрный и серый провода, как и у нашего.
- Покопавшись в интернете и посмотрев распиновку этого датчика, мы пришли к выводу, что здесь всё точно такое же, как и у нашего.
- Просто для того, чтобы различать в цепи нагрева прибора вывод «плюс» и вывод «минус», производитель один из белых проводов «покрасил» в фиолетовый цвет.
- В результате теперь плюс – это белый провод, как и раньше, а минус – это фиолетовый.
- А в остальном всё точно такое же.
- К тому же, везде указано, что нет разницы в том, какой белый провод с каким белым в цепи нагрева вы будете соединять.
- В любом случае цепь нагрева будет функционировать.
- В данном случае мы решили оставить полностью разъём на приобретённом датчике.
- Поэтому просто к проводам, что выходят из этого разъёма подключить разъём от нашего датчика.
- Ну и потом, всё это вместе установить на машину.
- Если же ошибка и дальше будет высвечиваться на панели приборов, то тогда придётся устанавливать лямбда зонд с его разъёмом.
- В итоге соединили мы разъём нашего датчика с проводами приобретённого устройства.
- Всё тщательно заизолировали и теперь будем пробовать устанавливать на место в машине.
- Если же ошибка не исчезнет, то тогда разъём от нашего устройства придётся выбросить.
- Можно было бы, конечно, приобрести новый, может быть даже оригинальный, лямбда зонд и установить на автомобиль без всяких заморочек. Но, так получилось, что у нас оказался этот довольно неплохой датчик, который полностью подходит к нашему авто.
- Поэтому мы решили попробовать установить его.
- В результате устанавливаем датчик лямбда зонд в обратном порядке на автомобиль.
- При этом кабель у нас получился несколько длинноватым в результате соединения с родным разъёмом.
- Поэтому, чтобы этот кабель не болтался и не касался гранаты, мы просто прикрепили его с помощью обыкновенного пластикового хомута.
- В итоге получилось аккуратно и красиво.
- После установки другого устройства, одели клемму аккумулятора обратно, дали немного постоять, чтобы ЭБУ включился, и пробуем запустить двигатель.
- В результате на панели приборов ошибка или Чек Энджин у нас пропал.
- А это значит, что мы всё подсоединили правильно.
- Теперь остаётся понаблюдать первое время за этим датчиком в процессе эксплуатации.
- Если больше загораться ошибка не будет, значить проблема таки была в самом датчике.
- А наш рассказ на этом о самостоятельной замене лямбда зонда на датчик с Газели Бизнес на автомобиле Чери Амулет окончен.
Источник