Карты таро золотое флорентийское таро

Обзор колоды Золотое Флорентийское Таро

Золотое Флорентийское Таро, о котором мы поговорим сегодня в рамках подробного обзора, имеет очень интересную историю. Говорят, что несколько Арканов этой колоды — это те самые таинственные карты, которые хранились в Национальной библиотеке Парижа на протяжении пяти веков. Их существование не предавалось огласке. Давайте посмотрим, что же представляет собой эта необычная колода и кому она может быть интересна.

История создания колоды

Создателями Золотого Флорентийского Таро, которое впервые увидело свет в 2004 году, был Джордано Берти в соавторстве с художником Джо Дворкиным. Второе название данной колоды — Золотое Таро Эпохи Ренессанса. Говорят, что ещё в XV веке существовала колода карт, условно называемая историками «Таро Карла VI» или «Таро Грингонье», из которой сохранилось до наших времён лишь 17 Арканов. Эти удивительные старинные карты были изготовлены в Италии, в городе Феррара, который в те времена был центром культурной жизни — там творили лучшие скульпторы, рисовали свои шедевры художники, читали стихи поэты. Сохранилась даже платёжная ведомость, датированная той эпохой, которая гласила, что знаменитый городской правитель Лионелло д’Эсте заказывал ремесленникам изготовление гадальных карт.

Исследователь Таро Джордано Берти задался целью восстановить ту самую, утраченную колоду по сохранившимся образцам и старинным итальянским фрескам, датированным XV веком. К созданию этой удивительной колоды он привлёк художника Джо Дворкина, который тщательно изучал те самые фрески и получал инструктаж от Берти по созданию образов каждого Аркана. Так и родилась эта прекрасная историческая колода. Сегодня многие новички, услышав отголоски этой истории о хранящихся в Париже образцах, задаются вопросом, сколько карт в колоде Золотое Флорентийское Таро. На самом деле их ровно 78, но лишь 17 из них в точности повторяют те исторические карты. Издавалась колода дважды: в 2004 году в Lo Scarabeo (Италия), и в 2007 — в Llewellyn Publications (США). Официальный дистрибьютор Lo Scarabeo Аввалон выпустил русскоязычную версию под названием, которое и обрело популярность у нас в России — Золотое Флорентийское Таро.

Ключевые особенности колоды

Колода получилась, не побоюсь этого слова, действительно роскошная. Удивительные карты, полностью передающие дух эпохи Ренессанса, выполнены на искусно оформленном фоне с золотым тиснением. У каждой масти свой узор канта. Колода явно принадлежит к итальянской школе Таро и сюжеты с Уэйтом совсем не перекликаются. Правосудие идёт восьмым номером, Сила — одиннадцатым. Многим изображениям явно присущ юмор той эпохи, который не всем современным тарологам может быть понятен. Но в целом это действительно шикарная историческая репродукция, которая обязательно должна быть на полке коллекционеров гадальных карт.

Символизм колоды

Каббалистической, астрологической и какой-либо иной символики на картах Золотого Флорентийского Таро не присутствует, но каждый Аркан при этом отражает традиции, культуру и быт Италии эпохи Ренессанса. Это читается в костюмах персонажей, сюжетах, деталях изображений. Колода однозначно будет интересна историкам, а также тем, кому нравится изучать старинные карты и соотносить их с более современными.

Старшие Арканы

На Старших Арканах хочется остановиться подробнее, поскольку из тех семнадцати сохранившихся карт шестнадцать — это именно Козыри. На эти Арканы хочется любоваться, рассматривать мельчайшие детали, с головой окунаясь в те далёкие времена. Анализировать эти карты — всё равно что отправиться в путешествие по прошлому. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Начнём, конечно же, с Шута. Посмотрите, насколько далёк этот образ от привычного нам Уэйтовского. Слева представлена оригинальная карта, справа — Аркан из восстановленной колоды Золотого Флорентийского Таро.

Здесь мы явно видим лёгкость, беззаботность, некую экстравагантность. Любопытно, что Шут при этом изображён великаном — мне кажется, что это может говорить о том, что он одновременно находится и в этом мире и вне его, он словно теряет связь с реальностью. Сверху пояса он одет, но на нём нет штанов: что это — глупость, экстравагантность или же простая забывчивость? По-моему, очень глубокая и информативная карта.

Посмотрите на карту Сила! Здесь нет царя зверей, к которому мы привыкли, зато есть барышня, с лёгкостью переламывающая пополам средневековую колонну! Она с удивлением смотрит на дело своих рук, будто бы спрашивая себя «Неужели это натворила я?». Мне кажется, что в этом Аркане кроется указание на необходимость владеть собой, своими эмоциями, поскольку самый опасный наш внутренний враг — это безрассудство.

А взгляните на Повешенного! Если в большинстве колод руки его скрещены за спиной, а в некоторых образцах карт из карманов у него высыпаются монетки, то в Золотом Флорентийском Таро он крепко зажал мешочки с деньгами в руках, а значит — не теряет контроля над собой, не хочет распрощаться с тем, что имеет, даже находясь в таком вот подвешенном состоянии.

Башня в этой колоде тоже весьма необычна. Да, она горит, но спасающихся бегством или выпадающих из окон людей мы не наблюдаем. Мне кажется, что главная суть этого Аркана — крушение чего-либо, например, идеалов, но крушение такое, которого человек в принципе ожидал — именно поэтому он либо уже далеко, потому что сбежал заранее, либо смирился со своей участью и покорно ждёт неминуемой гибели внутри здания.

Говорить об изумительных Старших Арканах этой колоды можно очень долго, но боюсь, что для этого не хватит одного обзора. Поэтому предлагаю рассмотреть ещё один Козырь и перейти к Младшим картам. Пусть это будет Луна.

Лично мне кажется, что это звездочёты или же оккультисты, собравшиеся глубокой ночью, чтобы обсудить друг с другом какие-то тайные знания. Аркан очень говорящий и сочетающий в себе и привычный нам символизм тёмной стороны ночного светила, и в то же время раскрывающий новые грани, такие как тяга к неизвестному, странные встречи, лунатизм.

Младшие Арканы

Несмотря на то, что числовые карты уже не повторяют сюжеты старинных Арканов, поскольку их оригинальных изображений не сохранилось, автору и иллюстратору удалось выдержать их в том же духе, ничуть не нарушая общую целостность восприятия колоды. Давайте рассмотрим несколько из них.

Туз Жезлов демонстрирует нам мужскую силу, начало какого-то смелого предприятия, ведь не каждый решится влезть на такую высоту. Также Аркан может говорить о том, что новая идея открывает перед человеком совершенно другой мир, позволяет взглянуть на ситуацию под иным углом (в данном случае с высоты), расширяет восприятие.

На Восьмёрке Жезлов Золотого Флорентийского Таро мы снова видим дерево, но обратите внимание — молодой человек не сам вскарабкался на его вершину, как персонаж Туза той же масти, а взял лестницу. О чём это говорит? О находчивости, скорости (с лестницей будет быстрее), а также о первых результатах — ветви дерева не пусты, на них находятся какие-то сундучки.

Интересно, что некоторые сюжеты дают нам отсылки к классике, но при этом не соответствуют традиционной нумерации. Взгляните, к примеру, на Семёрку Денариев. Если не знать, что это именно Семёрка, можно смело принять её за Шестёрку.

Очень интересны и эксклюзивные сюжеты. Например, Десятка Мечей изображает женщину, которая стремительно перепрыгивает через сидящего льва и разбросанные мечи. С одной стороны — она может не допрыгнуть и рухнуть прямо на хищника или одновременно с этим напороться на мечи, а может всё-таки успешно приземлиться вдали от него. Обратит ли лев в таком случае на неё внимание? Одним словом, сюжеты действительно подстёгивают фантазию и позволяют воображению работать на полную катушку.

Придворные карты

Итак, мы рассмотрели некоторые значения карт Золотого Флорентийского Таро из группы Числовых Арканов, теперь же стоит сказать пару слов о фигурных персонажах. Они действительно самобытны и прекрасны! У ног Королевы Жезлов играют дети, а Король той же масти, оказывается, очень творческим человеком — в одной его руке находится музыкальный инструмент. Паж Кубков изображён на карте не один — он тянется в любовном порыве к симпатичной молодой особе. А у Королевы Чаш есть преданный поклонник, который, тем не менее, прикован к её трону массивной цепью. Кто это сделал — он сам или Королева? Одним словом, королевский Двор получился очень интересным.

Особенности толкования карт

Толкование Золотого Флорентийского Таро, конечно же, требует небольшой смекалки, однако Арканы нельзя назвать слишком сложными для понимания . Многие сюжеты вполне нормально читаются интуитивно. Конечно, значения Райдера-Уэйта для этой колоды далеко не всегда применимы, но, хорошо зная классику, разобраться в толковании карт всё-таки будет немного легче.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Карты универсальные, поэтому способны показать абсолютно любые жизненные реалии. И пусть вас не пугает, что они повторяют сюжеты старинных фресок, ведь идеи гуманизма, свойственного эпохе Возрождения, присутствуют в нашей жизни до сих пор, и даже, можно сказать, актуальны сегодня как никогда.

Кому подойдут данные карты?

  • Ценителям исторического дизайна карт и колод высокого качества
  • Тем, кто желает освоить итальянскую школу Таро
  • Тарологам, которые любят прорабатывать нестандартные сюжеты Арканов

Рекомендованная литература для знакомства с колодой

Толковой литературы на русском языке по этой колоде я не нашла. МБК, идущая в комплекте с картами, как обычно, содержит лишь пару строчек к каждому Аркану. Поэтому я лично советую вам изучать Золотое Флорентийское Таро самостоятельно, по возможности подключив учебники по истории и культуре Италии того времени.

Источник

Колесо Судьбы

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Мини-чат

Статистика

Золотое Флорентийское Таро

Валерия Дата: Ср, 04.11.2009, 18:49 | Сообщение # 1

Если ты думаешь , что сможешь- ты сможешь; Если думаешь , что не сможешь -ты прав!

tarot_tanya Дата: Ср, 04.11.2009, 19:00 | Сообщение # 2

Здесь я выложу перевод.

История карты « Шут».

Такие характерные черты этой карты как скала, солнце, и горные вершины впервые появились в колоде РУ. Котомка, привязанная к палке, посох, собака и наряд похожий на шутовской – старинные элементы рисунка этой карты, которые относятся как минимум к 1500 году. «Шут» никогда не назывался иначе. В итальянском языке это il matto, во французском le mat или le fou – оба слова имеют одинаковое значение. В старинных колодах (до РУ) карта « Шут» не имеет номера, хотя все остальные Старшие Арканы имеют номера от I до XXII. Есть и исключения из этого правила – две колоды таро включая колоду Sola Busca 15 – го столетия где « Шуту» дан номер 0. А также авторы Бельгийского Таро (сделанного различными изготовителями в 18 веке ), пронумеровали эту карту как XXII. Итак, несмотря на то, что карта « Шут» почти всегда независима от последовательности козырей в старинных колодах, есть исторический прецедент когда « Шут» становился младшим или старшим козырем. Предположение, что Джокер в стандартной колоде игральных карт имеет корни от « Шута» весьма привлекательно и часто упоминается. Однако современное ученое мнение против такого предположения. Джокер впервые появляется в США около 1850 года, возможно для игры в покер или юкер. Несмотря на то, что изобретатель Джокер мог увидеть « Шута» в колоде таро и он ему приглянулся, все же такое намеренное заимствование должно было иметь место гораздо позже, и не могло быть сохранено с более ранних времен. В колоде таро « Шут» играет особенную роль и имеет схожие качества с Джокером, но у « Шута» есть и различия. Тогда как «особая карта» (Джокер) может присваивать себе тождественность любой другой карты в колоде, и игрок имея эту карту может выиграть партию, « Шут» же является как бы « извинительной причиной». Им можно ходить когда угодно, но он никогда не бьет остальные карты. Итак, зачем же ходить им, если с его помощью нельзя выиграть? Причина в том, что он приносит дополнительные очки, и вы можете их сохранить после того как им сходили, хотя победитель и может взять все остальные карты, которыми играли при сдаче. Итак, везет тому, у кого есть эта карта! Если при сдача она у вас появилась, значит, вы получите дополнительные очки неважно какие. И эта карта поможет вам сохранить более значительную карту, или например, покажет, что вы не имеете нужной масти. Ходить « Шутом» означает, что вы моментально становитесь над правилами игры. В некоторых швейцарских или австрийских версиях игры в таро «Шут» потерял это свое значение и просто стал старшим козырем, которым можно « побить» карту « Мир». Интересно, что точно такую роль и играет Джокер в игре юкер. Так что, может быть в этом есть сходство «Шута» и Джокера.
Самая старая карта «Шут», что сохранилась из колоды Висконти – Сфорца датируется 1450 годом. Здесь « Шут» не окружен собаками, и скорее стоит чем идет. Вместо шутовского наряда, он одет в лохмотья белого цвета и в его волосах перья. Гертруда Моакли (1966) предположила, что он является олицетворением времени Великого Поста – время аскетизма и умерщвление плоти. Также она предположила, что эта фигура позднее стала клоуном в белых одеждах в жанре комедийного искусства. Есть и другая версия « Шута» в таро Монтеньи. Здесь он « Скупец». На этой карт человек в лохмотьях стоит опершись о шест, а рядом с ним собаки. Название говорит нам, что эта фигура является символом бедности, опустившегося человеческого достоинства, нищенства. Фигура с посохом и собакой является стандартной для колод таро северной Италии: Милана и Венеции. В таком виде карта « Шута» появилась во Франции и Швейцарии около 1500 года, и стала знакомой для многих энтузиастов изучающих таро. Во время миграции таро на юг Италии, фигура на карте претерпела незначительные изменения. Здесь это не путешественник, но скорее шутник забавляющий детей, либо просто легкомысленный человек с детской тягой к проказами и играм. Например это шуты из колоды Mitelli (Bologna) и Minchiate (Florence). В современной колоде болонского тарокко, которую все еще использует в игре в Болонье, снова нам показывают шутника, с перьями в волосах, играющего на барабане. Одна из причин обращения к истории этой карты состоит в том, чтобы помочь нам принять те основные идеи, что были заложены в карте с самого начала. Сможем ли мы соединить все вместе и уловить то, что было на уме у человека, который создал первую колоду таро? Возможно « Шут» был призван показать простую истину человеческого бытия – то есть человека, у которого нет ин денег, ни власти, ни ума. Современным людям с их повышенной чувствительностью покажется неудобным ставить, кого бы то ни было на нижнюю ступень социальной лестницы, только лишь по происхождению, или несчастным обстоятельствам. Мы склонны смягчать различия, что разделяют нас от более несчастливого собрата, чем « добивать» его. Однако на заре столетий склад ума человека отличался от склада ума современного человека. С одной стороны « Шут» или « Простак» был жестоко высмеян и являлся объектом насмешек, но с другой стороны он, же являлся проводником, что выдает глубокую иронию. У Шекспира например, «Шут» изрекает глубокую истину. А бедный человек являлся тождественным идее божественности у францисканцев. В Римских Сатурналиях – Шут был гораздо умнее и даже более свят, чем Папа Римский. Думаю, что столь ироничное мышление было основным при разработке рисунка карты « Шута» в колоде таро. В игре только 3 козыря дают очки – Шут, Маг и Мир. И это самые значимые карты в игре, сравнимые по очкам с королями. Но тогда как карта « Мир» может побить любую карту, « Шут» не бьет ни одной! Действительно, это довольно странно, когда карта приносит своему владельцу такие очки, но в то же время с ней можно и проиграть! Карта, что вне правил, и которую вы никогда не проиграете другому игроку. «Шут» имеет более глубокую подоплеку среди всех королей, королев и сил космоса. Все карты в игре соревнуются друг с другом, каждый игрок надеется, что его карта станет козырной, каково же разочарование, когда значимая карта забирается или ее бьют. Но « Шут» не участвует в подобном соревновании, он над игрой. В руках он появляется внезапно, ничего не забирает, и его никто не может забрать. Он просто есть. Он скромность, смирение и он дарует неуязвимость.

Аркан 0 «Дурак» или » Шут» кому как нравится.

Высокого роста мужчина в одеждах шута, в набедренной повязке держит в руках «игрушку» которой развлекает людей его окружающих или просто дразнит. Одни человек в красной рубашке, возможно просто подросток (лица у всех довольно молодые) стоит за позади Шута и держит в руках одну из штук, что у Шута на веревке. Другой тоже в красной рубашке обнял колено и возможно выпрашивает » бублик». Человек в коричневой рубашке стоящий рядом держит в руке «бублик» и видимо тоже просит » а, не кинешь ещё?», четвёртый человек просто подбирает или ищет » бублики» в траве. Шут изображён огромного роста по сравнению с теми кто рядом, возможно это намёк на то, что Шут здесь главный. Из » трусов» нескромно проступает тёмное пятно — лобковые волосы?! Лицо Шута напоминает лица пациентов с синдромом Дауна. Как мне показалось он безобиден, а вот те кто подбирают «бублики» возможно просто подзадоривают его, чтобы получить побольше печенюшек на халяву.
Гильотина — лучшее средство от головной боли.

tarot_tanya Дата: Пт, 06.11.2009, 05:58 | Сообщение # 3

История карты « Маг».

В старинных колодах таро карта « Маг» выражает несколько иной архетип, нежели та же карта в современных колодах. Различают два варианта интерпретации этой карты – одна показывает «Мага» как человека владеющего метафизическими тайнами и древним знанием, способным при помощи сил небесных приводить действительность в соответствии своей воле и нуждам. Другой вариант показывает его же как – фокусника, конферансье, человека развлекающий толпу, шарлатана. Хотя оба этих варианта могут перемешиваться и взаимодействовать друг с другом весьма причудливым образом. Будет правильным сказать, что в современных колодах мы видим именно – МАГА (мастера), тогда как в старинных колодах обычно изображался фокусник. Этот персонаж говорит быстро, перехватывает внимание зрителей, одетый в яркий балахон он оставляет прохожих без денег, используя ловкость рук и умные речи. Он предок фокусника в цилиндре с навощенными усами, и Финеса Тейлора Барнума (американский шоумен ), а также любого ловкого проныры, который желал сорвать большой куш. В Таро РУ и некоторые другие оккультные колоды были внесены некоторые изменения, что позволило показать на карте «Маг» именно мага – человека знающего. Примечательно то, что лишь относительно небольшие изменения понадобились для такой трансформации.

В классическом марсельском варианте карты — « Маг» (см. рисунок из колоды Tarot de Besancon) держит палочку в одной руке — это стандартная палочка фокусника. Его другая рука занята столом – возможно он перемешивает кубки и мячики пока наши глаза отвлечены палочкой. В колоде РУ эта рука опущена и указывает на Землю, делая «Мага» каналом, который проводит энергию свыше. В современных колодах на столе «Мага» неизменно показаны четыре символа: меч, жезл, кубок и монета. На первый взгляд в старинных колодах на столе « Мага» в беспорядке разбросаны палочка фокусника и инструменты, которые не похожи на символы мастей, в которые они превратились сейчас. И странная деталь, что заставляет задуматься. Все эти инструменты еле бросаются в глаза (еле заметны): палочка, дубинка или жезл представлены в миниатюрной форме как жезл фокусника. В аналогичной форме представлены нож или ножи (их фокусник использует, чтобы перерезать веревку или бечевку); чаши показаны не как разукрашенные бокалы, но как небольшие стаканчики, что используются при игре в наперстки. И на столе всегда лежат монеты или если их нет маленькие мячики (шарики), что превратились в простые кружочки на гравюре из дерева. Такие детали делают старинные колоды таро восхитительно интригующими. Возможно, что палочки на его столе всего лишь обычный инструмент в его торговле. Но может быть, то что резчик по дереву, который изготавливая для колоды МА вырезал 59 раз символы каждой масти и запомнил их до такой степени хорошо, как они показаны здесь? Или возможно, что неизвестный изготовитель разложил их на столе по причинам теперь неизвестным и их копировали бесчисленное множество раз в течении столетий? Символ бесконечности над головой «Мага» что появился в современных колодах плод заблуждения (размышления) Элиафаса Леви – французского оккультиста, которого ввела в заблуждения форма шляпы «Мага» в старинных колодах. Так как на многих фигурах в придворных картах есть такие шляпы, то маловероятно, что изготовители ранних колод придавали какое — то особое значение головному убору «Мага». «Маг» в старинных колодах имеет также другой вариант трактовки (иной архетип) – что – то среднее между ремесленником и мастером, этот вариант мы можем увидеть в колоде «Мантенья». Примечательно, что понадобилось совсем немного изменить картинку, чтобы трансформировать « человека за столом заставленного инструментами» то бишь мошенника, жонглера в трудолюбивого ювелира или сапожника. Есть ли в этих двух различных персонажах, что — то общее, кроме схожести их поз? Думаю да. Создание таро датируется временами, когда феодальная система подвергалась влиянию со стороны ремесленников, купцов и других представителей среднего класса, так называемых « выскочек». Таких людей не слишком уважали. Великий художник Ренессанса, чьи картины и скульптуры ныне считаются бесценными произведениями искусства, в его время стояли рядом с совершенно утилитарными товарами и услугами, которые производили сапожники, маляры, портные. Поэтому в иерархическом мире знати жонглер и фокусник, ремесленник и мастер были « никем», хотя и не были слугами или рабами, так как они могли быть материально обеспеченными (или достаточно умны), чтобы иметь влияние в своей социальной нише.

Настоящее итальянское название «Мага» — Bagatella (Bagatoo или Bagatino) не часто употребляемое слово в Италии. Похоже, что оно произошло от слова «палочка» или «жезл». Поэтому «Bagatella» это тот, кто использует жезлы, то есть фокусник. Таким образом, перевод с французского этой карты «Bateleur» имеет схожее значение. Английское слово «Magician» неуклюжий, но удовлетворительный аналог этих слов. Возможно, что из за длительного ассоциирования с картой таро, итальянское слово также стало означать – пустяк, или нестоящую вещь. Это весьма интересно, так как в Миланских колодах таро на протяжении последних двух столетий « Маг» изображался как сапожник, на столе которого лежала туфля (tarot Soprafino). Что было в начале? Картинка или слово? Мы этого не можем сказать, однако можно сделать предположение, что рисунок в Миланской колоде это возврат к картинке «ремесленника» в колоде Мантенья. В Миланской колоде есть и еще одна особенность – вместо палочки, Bagatto держит в руке кубок со своего стола, вероятно доверху наполненный вином. «Маг» как и «Шут» играет весьма специфическую роль в игре таро, что, несомненно тоже заслуживает комментария. Если при раздаче вам выпали карты «Шут» или «Мир», то вам гарантировано сохраните очки, так как ни одна из этих карт не может быть бита в игре. В этом плане «Маг» весьма уязвим, так как все остальные козыри его бьют. Поэтому, чтобы выиграть партию с картой «Маг» необходимо, чтобы остальные игроки ходили придворными картами (т.е от туза до короля), а не козырными картами. Не так то просто это сделать. Однако это может получиться, если у вас а) нет той масти, что есть у всех остальных, б) все остальные остались без козырных карт. В случае если ни одного из вышеперечисленных условий нет, вашего «Мага» побьет (и вы потеряете все те очки, что даются этой картой) другой игрок. Поэтому, возможность « сходить» картой «Маг» не потеряв ее, является главной компонентой стратегии игры в таро. У игрока вообще может не быть счастливой возможности остаться без масти, что есть у всех остальных, хотя возможность иметь превосходство есть, если вы ходите последним в этой партии. Еще более интересно, если у вас остался « Маг», тогда как у других игроков уже нет козырных карт. Вы придерживаете карту «Маг» до конца игры, когда будете уверены, что ваши оппоненты бессильны против нее. Кроме того, в течении игры игроки часто берегут придворные карты, так как весьма рискованно играть ими в начале, когда их могут побить козырные карты. Поэтому в конце игры игроки вынуждены ходить своими значимыми придворными картами. Нет ничего более веселого, чем побить кучу придворных карт «Магом» в последней партии. Эта особенность есть в большинстве версий игры в таро, когда игрок, что проделывает этот маневр, получает большой куш! Даже во французских колодах « тарокко», где традиционные рисунки козырных карт заменены животными или сценами из сельской жизни, на карте изображен персонаж – « Маг». Я рассказываю о деталях игры потому что, считаю, что это вносит весомый вклад в понимание трактовки этой карты. «Маг» это трус, плут, и мошенник. Он живет своим умом (т.е себе на уме), все остальные карты СА – ов представляют либо земных правителей высочайшего ранга, например – ПАПА или ИМПЕРАТРИЦА, либо архетипы – ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВНИКИ), СМЕРТЬ И ВРЕМЯ) и совершенно четко возвышаются над королями, королевами и рыцарями. Только «Маг», не знатный, простой человек не может быть (рассуждая логически) выше карточной знати. Но благодаря тому, что он говорит быстро, владеет секретом иллюзий, достаточно ловок он может их побить (или забрать). Если его изображения на карте не достаточно, чтобы внести ясность, тогда правилам игры удалось это сделать. В игре «Маг» затаивается, выжидая благоприятный момент, и тогда он появляется внезапно в самом конце, чтобы побить целую кучу ценных (в данном случае придворных карт) карт, ходить которыми было слишком рискованно. Либо просто глупо бросать в борьбу в самом начале игры. Я считаю, что игра таро полна социальных и метафизических насмешек. Он отъявленный манипулятор. Хоть и не имея благородного происхождения и высокого положения он все же добывает себе победы без смущения используя правила игры этой жизни. Исходя из такой исторической перспективы данной карты, попытки оккультистов из фокусника и шарлатана сделать «Мага» покажутся жалкими и бесполезными. Однако такие мысли могут привести к потере интересных деталей. Хоть маг и шарлатан два разных персонажа, их пути тесно переплетаются на протяжении истории человечества. С времен древней Греции до наших дней, магов изображали как шарлатанов, а шарлатанов как магов! Писатели позднего Ренессанса обращали внимание на то, как трудно отличить настоящего алхимика от шарлатана! Даже в наши дни энтузиасты таро вынуждены указывать, что нужно отличать тех кто эксплуатирует таро в жульнических целях, а кто по настоящему умеет читать карты. Но кто же может сказать, что есть жульничество, а что есть умение читать по картам? Это метод? Намерение? Дар богов? Мои мысли возвращаются к «Волшебнику страны ОЗ» — телевизионная версия. Профессор Марвел – шарлатан с золотым сердцем. В мечтах Дороти он становится Великим и Могущественным ОЗОМ, который в одиночку может помочь осуществиться ее мечтам. В конце концов, она понимает, что сила в ней, а профессор больше не шарлатан, и не волшебник, но просто старый человек действующий из лучших побуждений, который знает как извлечь выгоду из нескольких умных слов и старой палочки (подставки). В конце он при помощи своих театральных навыков помогает Дороти и ее друзьям понять, что они носят в себе все это время. Не это ли магия, что объединяет шарлатана и мага? В колоде таро « Маг» это человек использующий свои навыки для прикрытия сомнительной деятельности. В таро Siciliano мы может видеть его раздающего карты! Пользующийся дурной репутацией, банальный, но вместе с тем таинственный, честолюбивый, но завораживающий – он же энергичный деятель, изобретатель и конферансье. Является ли он Силой или же он просто Позер? Пожалуй есть некоторая сила в его фигуре.

В центре — фигура мага. Он в красной одежде — что то вроде длинного пальто, в шляпе с пером. В одной руке держит — а, кстати, что он держит? wacko Другой рукой осаждает мальчика (молодого человека), что тянется к предмету зажатому в руках мага. Рядом стоит другой мальчик, в руках которого кубок, на столе желтого цвета выложены монеты. Обычно на этой карте присутствуют — жезлы, кубки, монеты и мечи, здесь я вижу только кубок и монеты, что в руках мага не понятно. Сама гамма цветов белого с красным доминирует. Мальчики находящиеся рядом с магом, наверняка его ученики. Один из низ явно нетерпелив, и хочет поскорее научиться всяким магическим штукам, но маг его сдерживает. Сцена походит на то, что маг и ученики смешивают ингредиенты и готовятся совершить таинство, либо же маг показывает ученикам, что нужно делать, он обучает их.

Сама я трактую это карту по Уэйту, поэтому не буду выкладывать значения по книге.

Гильотина — лучшее средство от головной боли.

KICHA Дата: Пн, 09.11.2009, 15:45 | Сообщение # 4

Ой у меня есть эта колода так мне понравились ее карты, что решила купить, а в руки безу пару раскладов сделаю и все жуткая головная боль. Так обидно
KICHA Дата: Пн, 09.11.2009, 15:49 | Сообщение # 5

tarot_tanya, Я к нет притрагиваюсь, только когда что-то важное она меня не обманывает, но после гадания я как выжатый лимон. А как у вас с ней?
tarot_tanya Дата: Пн, 09.11.2009, 15:56 | Сообщение # 6

KICHA, Я на ней пока расклады не делала, только вот начала прорабатывать, жду ещё человека у которого она есть. Одной прорабатывать не хочется, но если не дождусь людей, буду сама прорабатывать.
Гильотина — лучшее средство от головной боли.
tarot_tanya Дата: Сб, 23.01.2010, 13:37 | Сообщение # 7

Выкладываю перевод по Жрице.

ИСТОРИЯ КАРТЫ «ПАПЕССА».

Это возможно самая таинственная карта во всей колоде Таро, а также с исторической точки зрения самая трудно поддающаяся анализу. Как обычно, предварительно расскажу об изменениях, которые были внесены оккультистами в традиционных колоды. Название « Верховная Жрица» впервые появляется в выпущенной во Франции около 1800 года Таро Grandpretre. Книга Курта де Жебелена Le Monde Primitif по мотивам которой было создано это таро, послужило началу возвращения оккультного таро. До этого карта (если только она не было заменялась совершенно другим персонажем) без вариантов называлась « Папесса», la papessa в итальянском, la papesse во французском языках. В старинных колодах вы не найдёте полумесяца или черного и белого столбов. Вы обнаружите покрывало висящее за ней, книгу лежащую у неё на коленях, и тройную корону (тиару) папы. Также она часто держит посох увенчанный крестом. В некоторых колодах она скорее держит ключи папы, чем книгу. Карта « Папесса» образует четверку с картами «Императрица», «Император» и «Папа» (позже названный Верховный Жрец). Образуется хорошая симметрия: два светских и два церковных (духовных) руководителя, два мужчины и две женщины. Обычай сохраненный с ранних времён обозначать все эти карты как « папские», предполагает, что игроки объединяли их в группу. Доподлинно известно, что в Болонье, все четыре карты имели одинаковый ранг в игре! Это единственный пример в истории игры в таро, когда строгий иерархический порядок не было соблюдён. Эти четыре карты всегда были выше по рангу, чем «Маг», но порядок их ранга варьировался. В отличии от порядка установленного в Болонье, существовало еще три варианта их расположения в колоде: Императрица, Император, Папесса, Папа; Императрица, Папесса, Император, Папа; и уже знакомый нам Папесса, Императрица, Император, Папа. Вы можете заметить подчеркнутое правило, по которому мужские фигуры стоят на более высокой ступени иерархии нежели их женские визави (так же как короли всегда выше по рангу чем королевы), и карта « Папа» всегда должен занимать высшую позицию. Первые две расстановки наиболее логически обоснованы, даже если женские фигуры идут парой, но занимают ступень ниже мужских фигур или прямо занимают место за мужскими фигурами. В таком случае « Папесса» выше рангом « Императрицы», а « Папа» выше рангом « Императора». Весьма любопытен знакомый нам порядок Марсельского таро (позже заимствованный современными колодами), почему Императрица выше чем Папесса? В XV, XVI веках не было особых возражений в присутствии Папессы в колоде таро. Хотя во времена Контр Реформации (крутится аналог на русском языке, а вспомнить не могу), церковные власти стали довольно раздражительно к этому относиться. Обе фигуры Папы: и мужскую и женскую стало недопустимо изображать на игральных картах. В центральной и южной частях Италии, в регионах под прямым управлением церкви, эти оскорбительные для церкви карты были изъяты из колод, дабы успокоить власти. В двух из трёх вариантов колод сделанных во Франции: в Belgian Tarot и в Tarot de Besancon карты Папа и Папесса тоже опущены. К середине 1700 годов, только в Марсельском таро сохранились эти две спорные фигурные карты. Ниже привожу лист замещений, что были сделаны.

Tarocco Bolognese — все четыре «папские» фигуры (Императрица, Папесса, Император, Папа) были заменены фигурами мавров, которых рисовали похожими на турков нежели чем на африканцев.
Minchiate of Florence – карта «Папесса» была убрана, а «Папа» был преобразован в « Императора Востока».
Tarocco Siciliano — карта Папесса была изъята, а карта « Папа» заменена на « Постоянство Целомудрия» и изображалась как женщина со знаменем.
Belgian Tarot — карта « Папесса» была заменена персонажем комедий испанским капитаном Фракасс, а карта « Папа» заменена языческим богом Бахусом, обнаженным и сидящим верхом на бочке вина! Вероятно это более благоприятный рисунок для общественной морали, чем рисунок Папы. Поди разберись!
Tarot de Besancon – здесь карта « Папесса» стала богиней Юноной, а карта « Папа» стал Юпитером. Это единственная из замен, что оставила некоторый символический смысл оригинальной идеи. Юнона и Юпитер, как королева и король небес, сносно представляют идею папы и папессы. Эта замена сохранена в Swiss 1JJ Tarot, которое является современным потомком Tarot de Besancon.

Итак вот факты. Но что они означают? Что создатель козырных карт в XV веке имел в виду, помещая женщину Папу среди сильных мира сего? Мы ошибёмся, если будем думать, что изображение или идея женщины Папы была уникальной для таро, или это было неизбежное богохульство. Существовал обычай использования женских фигур для изображения институтов или абстракций, поэтому фигура женщины Папы иногда появлялась в искусстве как аллегорическая ссылка папства или церкви вообще («мы ведь говорим иногда мать – церковь» от переводчика). Аналогично, что женщина император могла стоять во главе империи. Двойная сложность в объяснение карты Папессы в таком ключе состоит в том, что во первых карту представляющую папство или церковь было бы логично назвать « Церковь» или чем то схожим, по крайнем мере в одном из дюжины письменных источников. Но нет, эта карта всегда называлась « Папесса». Более того, эта интерпретация – женщина папа, обычно не относилась к карте «Императрица» и никогда не относилась (по моим данным) к королевам. В таро Cary – Yale Visconti даже рыцари и пажи составлены в парах мужчина/женщина. Что же представляет в этом таро женщины? Рыцарство или Пажество? Это начинает казаться несколько глупым, но я думаю, что карты и их титулы просто показывают что « Папесса» это и есть папа – женщина. Также в искусстве Ренессанса встречается женщина папа, это фигура легендарного папы Иона. История говорит, что англичанка приняла монашеский постриг, который скрывал, что она женщина. Она поднималась по карьерной лестнице и в конце концов была избрана Папой. Её тайна раскрылась лишь когда она разродилась во время церемонии. Легенда была крайне популярной во времена создания колоды таро и сохранялась на протяжении веков. Папа Иоанн был популярен среди простого народа. Художник – создатель Таро и учёный Брайан Вилльямс обнаружил, что статуя папа Иоанна была расположена среди пап мужчин в кафедральном соборе в Сиене. Итак, хотя идея женщины – папы была несколько странной, это не было чем то, что считалось бы отвратительным или еретическим. Во времена Реформации, протестанты использовали историю Папы Иоанна чтобы высмеять Римско – католическую церковь, указывая на её упадок, что естественно делало церковных иерархов менее терпимыми к подобной народной культуре. Итак могла ли карта « Папесса» изображать папу Иона? Нет сомнения, что подобная ассоциация приходила в голову тех кто пользовался картами в первые столетия изобретения таро. Однако, это идет целом немного в разрез с характером карт Таро. Ни одна из карт не ассоциируется с конкретным персонажем. Короли просто короли, и королевы просто королевы, Императрица, Император, Папесса и Папа аналогично, тогда как папа Иоанн изображался вместе с ее новорожденным малышом или что более ужасно и жестоко – вздёрнутой на виселице за ее преступление. Поэтому вряд ли что изобретатель колоды таро намеревался на карте Папесса просто изобразить папу Иона как конкретное лицо. Есть и еще одна идея изображения папы – женщины, которая могла придти на ум изобретателя колоды таро. Исследователь Таро Гертруда Мокли, обратила внимание на небольшую еретическую секту, называвшей себя Guglielmites (гуглимиты), в честь своего создателя Гаглиелма. Эта секта была активна в Милане за век до того как появились первые карты Таро. Гуглимиты верили в новую эпоху, в котором Святой Дух примет женскую форму. Они избрали одну из своих сестёр Манфреду – папой! Деятельность секты разумеется была незамедлительно пресечена Римом. Манфреда имела отношение к семье Висконти, которая правила Миланом и имела полномочия на продажу самых ранних карт таро, что дошли и до нас. Изображение на карте «Папесса» в таро Висконти – Сфорца (для меня) является одной из самых впечатляющих во всей истории карт таро. Она одета в одежду монахини, но также она носит папскую тиару. Её изображение ясное и спокойное, таинственное и задумчивое: наклон её головы напоминает Мадонну. Большинство других фигур в этой колоде выглядят одинаково: стилизованные лица, пухлые и обрамленные светлыми роскошными локонами. Но карта « Папесса» выглядит как исключение из правил и является отдельным произведением искусства. Быть может, создатель таро симпатизировал гуглимитам и их взглядам на мир трансформировавшимся под влиянием женской ипостаси Господа?

Сложность такого объяснения этой карты заключается в том, что это выглядит скорее как узкий, сектантский взгляд на эту проблему. Карты таро были популярны не только среди Миланской знати, но и повсюду в Италии, и задолго до этого во Франции и в Швейцарии. Остальные символы таро являются типичным наследием Европейской культуры той эпохи, представляя универсальное понятие иерархии общества или принципов устройства вселенной (космических принципов). Является трудностью объяснить, как малоизвестный местечковый персонаж сестры Манфреда занял место среди символов таро. Я думаю, что карта « Папесса» является доказательством того, что изобретатель таро придерживался нетрадиционной теологической идее, подчёркивающей, что женское начало дополняет мужское. Такая теологическая идея была характерна для Христианского Гностицизма, гностики давали женщинам право занимать высшие духовные позиции в своих обрядах. Для гностиков дуальность мужчина/женщина был символом других пар: тела и духа, человечества и Бога, тьма и света. Гностицизм был первой и наиболее жестоко атакуемой мишенью для появившегося в 3 веке нашей эры ортодоксального христианства. Хотя гностицизм не сохранился как традиция в лоне церкви, идеи гностиков продолжали появляться в Средние века и в эпоху Ренессанса. Действительно, гуглемиты могут рассматриваться как секта подверженная идеями гностиков. Также ударение (влияние) на дуальность (деление на пары) мужчина/женщина было сильно в среде Герметиков и алхимиков. Алхимический процесс требовал симметрии между мужским и женским началом, до той степени, что мужчины алхимики были обязаны проводить свои действия (свою работу ) в содействии со « священной» сестрой, женщиной которая служила символом алхимика, помогала ему и была его коллегой. Маловероятно, что мы когда нибудь узнаем, какие теологические доктрины или теорию изобретатель таро имел в виду, но считаю, что карта « Папесса» является доказательством того, что гностическое/дуальное видение мира, в том или ином проявлении, повлияло на оформление колоды таро. Хотя детальная историческая реконструкция намерений изобретателя колоды таро не возможна. Я думаю, что все станет более или менее ясным, если мы подойдём к карте с физиологической и антропологической точек зрения. Папесса или Верховная Жрица в наиболее простом понимании является женским лицом религии, так же как Папа или Верховный Жрец – мужское лицо религии. Жрица и Жрец, так же как и Бог и Богиня это фигуры пришедшие из элементарного представления людей о религии. Мы дуальны по своей природе, следовательно дуализм является основой всех аспектов нашей культуры и отражается на всех остальных уровнях. Похоже, что привлекательность раннего христианства состояла в том, что она унаследовала монотеистический принцип Иудаизма, но смягчила суровость Еврейского Бога смиренной и сострадательной персоной Иисуса. Христианство обращалась напрямую к угнетённым: к бедным, больным, попавшим в рабство, а также к женщинам. После того как христианство стало главной религией Империи, религиозные принципы был приведены в соответствие с патриархальной структурой власть, где Иисус стал Императором, стоящий ближе к Богу Отцу нежели простой парень из Галилеи окружённый ворами, проститутками и прокажёнными. Но человеку было необходимо самовыражение, даже когда навязанная доктрина не позволяла этого. Женское лицо религии снова и снова показано в обожание Девственной Марии, которая сейчас больше чем Иисус стала посредником, через которого угнетенный могут обращаться к Богу. «Папесса» в таро не Девственная Мария, но обе фигуры являются схожим символом в человеческом воображении и потребностях. Они с физиологической/антропологической точек зрения являются «защитными клапанами» для культуры, чьи религиозные институты стали слишком иерархичными (суровыми) и слишком мужскими. И возможно это является причиной по которой мы видим карту «Папесса» в такой странной позиции в широко известной Марсельской колоде таро. Папа главенствует над картами Императрицы и Императора, поддерживая, а также поддерживаемый институтами политической власти. Ему знакомо лицо Бога в ипостаси Иисуса – Судьи, Царя царей, вершине пирамиды власти. Папасса является контрастом, главенствуя над несчастным (карта Дурак) и безнравственным (над Магом шарлатаном и вором), являясь смиренней, чем Император, и даже Императрица. Лицо Бога знакомое ей это Мария матерь божья, которая олицетворяет Богиню – Мать из до христианских времён. Я не думаю, что кто-то может найти чистый след (связь) — как это делают оккультисты, который бы связывал жриц и богинь с мистической религией Эллинов. Но также как бы если бугор на ковре появляется в другом месте, когда вы наступаете на него в одном месте, женское лицо религии постоянно сохраняется во многих проявлениях. « Верховная Жрица» на самом деле самое подходящее название для этой карты, даже с исторической точки зрения. Было бы постыдно если бы аналогичный титул для козырной карты № 5 « Верховный Жрец» был бы затерян, где то на полпути. Исторические колоды таро достаточно явно призывают нас сравнить и противопоставить две эти карты. Очень часто современные писатели противопоставляют « Верховную Жрицу» с картой «Маг», что ломает параллелизм (дуальность) построивший систему.

Гильотина — лучшее средство от головной боли.

Источник

Читайте также:  Таро alice in wonderland
Оцените статью