Карты таро золото икон значение

Карты таро золото икон значение

Таро «Золото Икон». Чудеса веры

Вы держите в руках книгу, посвященную колоде Таро «Золото Икон». Колоде, которая самым удивительным образом совместила в себе религиозные воззрения и мистический опыт магии. И несмотря на то что это кому-то может показаться одиозным или крамольным, как в самой колоде, так и в ее философии не присутствует ничего такого, что подрывает вопросы веры.

Вера как форма выражения человеческого ощущения мира, как принцип его познания воплотилась в этом уникальном инструменте. Таро «Золото Икон», как и многие другие мистические инструменты, старается рассмотреть тот мир, который скрыт за завесой тайны, завесой, которая, с одной стороны, удерживается религией, а с другой – человеческим страхом перед неизведанным.

Я понимаю, что последние несколько слов прозвучали немного пространно, но вдумайтесь, насколько точно вы сможете описать вопросы собственной веры и всего, что с ней связано?

Несмотря на то что предметом разговора представляется серьезный философский вопрос, исследуемый уже на протяжении нескольких тысяч лет, не говорить о нем нельзя и сегодня. Нельзя и потому, что вместе с развитием человека и человечества меняются его познания и отношение к вере, и потому, что, несмотря на сугубо личное понятие, вера является общественным атрибутом, требующим от человека понимания и естественного осознания собственного состояния.

Об этом и многом другом мы поговорим в этой книге. Для начала же мне хочется задать вектор, направление, в котором будет развиваться рассказ.

А рассказ этот будет о том, что скрыто за словом «вера», и о том, что называется пороками и добродетелями, являющимися основой любого человеческого поступка. Да, мы будем говорить о том, почему человек поступает так или иначе, и о том, что мы, столкнувшись с таким поступком, можем сделать. Мы будем говорить о том, как противостоять злу и быть ближе к добру. О том, как сделать свою жизнь более счастливой или менее несчастной.

Противоречиво? Безусловно! Но разве сам человек не соткан из этих противоречий? Развесамо понятие добра и зла не создает нам рамки поведения, в которых все мы совершаем те или иные деяния?

Я думаю, что внес достаточное количество сомнений, чтобы продемонстрировать будущий настрой нашего разговора. Да, он будет содержать конкретику, но, с другой стороны, он будет столь же абстрактен и непредсказуем, насколько абстрактна и непредсказуема сама вера как тема нашего разговора.

Надеюсь, что повод, который дала колода Таро «Золото Икон», позволит вам лучше понять самих себя, своих близких и тех, кто вам небезразличен.

Карты Таро как ключ к пониманию человека

О колоде Таро «Золото Икон»

Икона как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма и особенно характерна дня русско-византийской церкви.

Культ икон восходит ко времени зарождения христианства, когда на смену преклонению перед кумирами языческих божеств и семейных духов пришли персонажи новой религии – Иисус Христос, Пресвятая Дева Мария (Богородица), святые и ангелы, которых стали боготворить.

На этом этапе возникало много дискуссий между иерархами Церкви, главным вопросом которых был поиск различий между обоготворением образов и преклонением перед фетишами.

Действительно, в культе образов высвечивались языческие ритуалы, такие как зажигание свечей, молитвы о защите и исцелении, против врагов, о покровительстве сельскохозяйственным работам, приношение даров. В конце концов, яростные дискуссии спровоцировали в 730 году «взрыв»: победу одержали воины-иконоборцы, поддержанные византийским императором Львом III Сирийцем, который своим эдиктом запретил почитание икон.

Позднее его наследники продолжили борьбу с рукотворными образами. На протяжении почти ста лет так называемые «иконолюбцы» (поклонники икон) подвергались преследованию как вульгарные идолопоклонники. Монастыри, считавшиеся в то время основными центрами по производству икон, были разграблены, а иконостасы церквей – разбиты.

Только в 843 году, благодаря Константинопольскому церковному собору, в котором не участвовала латинская Церковь, были определены иконографические типы и каноны икон. И одновременно с этим был выработан обязательный жесткий код, устанавливавший характеристики каждого образа и правила композиции иконостасов, то есть панелей, состоящих из многих икон, которые в православных церквях разделяют обычных верующих от «Святая Святых» – места, куда допускаются только священнослужители.

Иконостас был принят как символ отделения божественных таинств мира горнего от мира земного. Он стал служить также своего рода символом «мистической двери», которая может привести верующего к пониманию таинств.

Читайте также:  Философия отношений софия таро

Древние каноны иконописи дошли до наших дней практически без изменений, несмотря на бурные события, которые на протяжении веков потрясали Европу, провоцируя новые войны среди иконоборцев: вторжение ислама, протестантство, нашествие Наполеона, большевистская революция в России и атеизм. Несмотря на все эти кризисы, культ икон все же не был забыт, а опыт иконописи не утерян.

Особенно прославились русские мастера-иконописцы, воспитанные в православной вере, отличавшейся особым почитанием святых икон. Это Андрей Рублев, Феофан Грек и другие художники, продолжившие традиции первых иконописцев, зачинателем которых считается сам апостол Лука.

Благодаря своей любви к традициям и признанию их огромного исторического значения, болгарский художник Атанас Атанассов взялся за создание серии Таро «Золото Икон», названных первоначально «Позолоченные карты царей». Чтобы не нарушить православные каноны, Атанассов уклонился от копирования уже имеющихся икон, которые и без постороннего вмешательства имеют прекрасный вид.

Обширность традиций священного искусства восточных христиан позволила ему выполнить работу огромного художественного, документального и мистического значения. Атанассов не объяснил заново Таро и не изменил традиции иконописи, но ему удалось «приспособить» Таро к символике икон, найдя соответствие между традиционным значением каждой карты и библейским мотивом или персонажами Евангелия. Этот подход радикальным образом трансформирует традиционные фигуры Таро, раскрывая новые возможности для интерпретации.

Следует учитывать, что Таро «Золото Икон» не связано с развлечениями бывшей русской аристократии. Наоборот, эта великолепная серия является славословием веры, которая на протяжении длительного времени питала славянские народы; веры, способной и сегодня принести удовлетворение тому, кто ищет в религии подлинное благородство, основанное на чистой и светлой добродетели, подобной золоту и серебру, сверкающим на иконах.

Предсказание и то, как к нему относится религия

Когда речь заходит о магии, независимо от ее вида, формы и назначения, некоторые из религий, и в частности христианство, категорически не приемлют ее использование, считая, что она творится людьми при помощи сил Сатаны. Сами маги так не считают, относя к взаимодействию с силами зла только черную магию, или магию разрушения. Другие же виды и направления магии относятся ими к вполне понятным взаимосвязям человека с силами природы или Божественного мира, в котором нет никакого изъяна.

Так кто же из них прав, говоря о том, что можно и что нельзя?

Вопрос, как вы понимаете, непростой, поскольку ответ на него не может быть дан в четких определениях и содержать исчерпывающие доказательства. Но это совершенно не значит, что мы не можем привести определенное количество аргументов «за» и «против», которые позволят вам, дорогой читатель, самостоятельно решать, что вам делать и как вам поступать в данном конкретном случае.

Источник

Ведьмочка.net

Источником вдохновения для Арканов «Таро Золото Икон» послужили традиционные православные христианские иконы, которые веками создавались в России и при царском дворе. В основе этих икон, на которых изображены ангелы, святые и библейские сцены, лежат глубокие моральные наставления.

В «Таро Золото Икон», выполненном в 2002 году болгарским художником Атанасом Ата- нассовым, автор поставил себе задачу воссоздать красоту и художественный стиль икон, типичных для греко-византийской и русской христианской традиции. В своей работе художник использовал весь тот широчайший иконографический материал, который доступен сегодня, точно соблюдая композиционные каноны каждого рисунка. В самом деле, в православии икона обладает ценностью, которая воплощена не только в святости изображенного лика: православная икона считается творением самого Бога, который выражает свое совершенство руками художника. Тема икон, при особом уважении к ней и искреннем посвящении себя ее изучению, обладает большим потенциалом для Таро.

Святость изображений

Поскольку данная колода создана на основе изображений, связанных с христианской религией, особенно эффективно ее может использовать тот, кто разделяет эту веру. Для других людей она тоже может быть крайне полезна, если подходить к ней с должным уважением. 78 Арканов «Таро Золото Икон» — это мост, соединяющий божественное и духовное измерение с измерением человеческим и материальным. Тот, кто способен прочувствовать святость изображенных сцен, увидит в них не только Арканы Таро, но и иконы, в которых сокрыты вдохновляющие
наставления для Кверента и картоманта. Это понимание сакральности может прийти к тому, кто использует это Таро, не сразу. Однако при должном уважении, со временем и с опытом усиливается и острота восприятия.

Геометрические формы и младшие арканы

Иконы, присутствующие на Младших Арканах, размещены внутри различных геометрических форм. Каждая форма имеет свое символическое значение. Так, на картах Кубков представленные сцены заключены в квадрат. Поскольку Кубки, помимо прочего, олицетворяют духовные и моральные аспекты, а квадрат символизирует стабильность, помещенные в квадрат изображения на Арканах этой масти указывают на то, что эти ценности должны быть внутри человека, являясь основой его стабильности.

Читайте также:  Таро ответ что делать

Изображения на Арканах масти Пентаклей заключены в шестиугольник. Поскольку Пентакли олицетворяют материальные аспекты, а шестиугольник символизирует моральное совершенство, эти изображения указывают на земное проявление блага и добродетели. Изображения на картах масти Жезлов помещены в ромб. Эта геометрическая фигура олицетворяет динамичность, а применительно к Жезлам она указывает на то, что творческая энергия должна служить во благо: недостаточно просто не сотворить зло — нужно стремиться делать добро.

Наконец, изображения на Арканах Мечей, которые олицетворяют интеллектуальные и моральные аспекты, заключены в круг — символ души и человека. Это служит указанием на то, что моральные действия должны быть обращены не только во внешний, но и во внутренний мир.

Начинающим

Начинающий картомант может использовать «Таро Золото Икон» только в качестве побуждения к размышлениям, по крайней мере до тех пор, пока он детально не изучит колоду, раскрыв историю и добродетели каждого персонажа, изображенного на картах. Извлекая лишь по одной карте в день, внимательно рассматривая изображения и размышляя над заложенными в них историями, картомант может получить наставления, которые пригодятся ему в его собственной жизни.

Для мастеров-картомантов

Опытный картомант способен гармонично соединить святость ангелов, святых и библейских сцен с более традиционными аспектами Таро. Он сможет использовать эту колоду так, как пожелает, отдавая себе отчет в том, что и Арканы, и иконы могут в равной степени помочь человеку распознать благо, предпочитая его злу.

Источник

Карты таро золото икон значение

ПОВЕШЕННЫЙ


В колоде «Золото Икон» Повешенный представлен в образе мученика за христианскую веру – Святого великомученика Никиты. В левой руке он держит за ноги рогатого черта, а правой замахивается на него палкой. Святой великомученик Никита был готф. Он родился и жил на берегах Дуная и пострадал за Христа в 372 году. Тогда христианская вера уже широко распространилась в стране готфов. Святой Никита уверовал во Христа и принял Крещение от готфского епископа Феофила, участника I Вселенского Собора. Но распространению христианства стали противиться язычники-готфы, в результате чего возникла междоусобная война. После победы Фритигерна, возглавившего войско христиан и нанесшего поражение язычнику Афанариху, христианская вера стала успешнее распространяться среди готфов. Епископ Ульфила, преемник епископа Феофила, создал готфскую азбуку и перевел на готфский язык много священных книг. В распространении христианства среди соплеменников усердно трудился и святой Никита. Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников. Однако Афанарих после поражения сумел снова вернуться в страну и восстановить свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал ненавидеть христиан и преследовать их. Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии. Впоследствии оно было перенесено в Константинополь. Частица святых мощей великомученика Никиты также находится в монастыре Высокие Дечаны, в Сербии.

СМЕРТЬ


Традиционно главным персонажем карты «Смерть» является скелет – символ материальной оболочки человека, подверженной влиянию времени. Скелет – наименее изменяемая часть человеческого тела, это то, на что наращиваются остальные элементы тела. М. П. Холл писал: «Скелет – эмблема первого и верховного Божества, поскольку он есть основание тела точно так же, как Абсолютное есть основание Творения. Скелет экзотерически означает смерть, а эзотерически – непреодолимый импульс Природы, который приобретает каждое существо к окончательному переходу в божественное состояние, в котором оно пребывало до сотворения иллюзорной вселенной».
Смерть никогда не может уничтожить жизнь, постоянно возобновляющую себя, поскольку в природе всегда существуют два процесса: смерть и воскрешение. Если бы карта означала физическую смерть, то и скелет был бы изображен неподвижным и полурассыпавшимся.
В колоде «Золото Икон» скелет одет в красную мантию. В большинстве языков слово «красный» ассоциируется с кровью. Английское «red», греческое «eruthros», латинское «ruber» и «rufus» – все они родственны санскритскому «rudhira», что означает «кровь». По первобытным верованиям, в крови содержалась жизнь организма, поэтому красный цвет стал цветом жизни и силы. Возможно, это объясняет доисторический обычай красить трупы в красный цвет. Люди ледникового периода и каменного века обмазывали своих покойников глиной, чтобы они потом воскресли. В доисторическом захоронении под Нордлингеном в Баварии было обнаружено тридцать три человеческих черепа, окрашенных в красную охру (лица их были обращены на запад, где по вечерам «умирает» солнце). В Гримальди в Италии были найдены скелет мальчика, выкрашенный в красный цвет перекисью железа, три тела, обведенные красной охрой, и красный скелет человека, кости которого были посыпаны порошком красного железняка. Вероятно, цель этого заключалась в том, чтобы при помощи окрашивания тела в цвета жизни и энергии сохранить его в состоянии, годном к употреблению, если оно снова потребуется своему владельцу.
Известно также, что в древней Индии красный цвет ассоциировался со смертью. И в Древнем Египте во время праздничных погребений священного быка Аписа жрецы и служители мертвых надевали красные одежды. А все женщины, участвующие в похоронной церемонии шумерских царей, были одеты в яркие светло-красные одеяния, на которых сверкали различные драгоценности.
А в алхимии красный цвет связан с третьей и заключительной стадией Великого Дела – «рубедо». Жар в печи поднимался до высшего предела, и восхищенный алхимик наблюдал потрясающее зрелище, ради которого он так долго трудился, — появление истинного Камня Философов, совершенного красного золота, Красной Тинктуры или Красного Эликсира, Единого.

Читайте также:  Значение таро влюбленные ситуация

УМЕРЕННОСТЬ


В колоде «Золото Икон» Умеренность представлена в облике Святой Софьи. Cвятая София Римская (ум. ок. 304) – христианская мученица. Согласно традиции, она была молодой девушкой, пострадавшей за веру во время правления Диоклетиана.
С VIII в. ее мощи хранятся в Германии, где Святую Софию называют kalte Sophie («холодная») и она является защитницей от простуды. День празднования Sophientag — 15 мая. В Швеции Святая София входит в число т.н. «Ледяных святых», в чьи дни бывает особенно низкая температура.
С 1143 г. св. София упоминается уже с дочерьми – Верой, Надеждой и Любовью (очевидно, произошло отождествление с одноименной святой). Вера, Надежда, Любовь и матерь их София (греч. Мудрость) – святые мученицы, жившие во II веке в Риме (ум.137).
София, вдова из Милана, прибыла в Рим и остановилась у богатой дамы по имени Фессамния. Согласно преданию, Вера (Пистиc), Надежда (Элпиc) и Любовь (Агапэ) воспитывались матерью в христианском благочестии. Когда император Адриан узнал об этом, он попытался совратить их с христианского пути и заставить поклониться богине Артемиде — сначала обещанием богатых подарков, а затем угрозами. Но они твёрдо стояли на своём, и тогда император повелел подвергнуть дочерей Софии жестоким пыткам, но они чудесным образом перенесли их невредимыми и погибли только будучи обезглавленными или зарубленными. Вере было 12 лет, Надежде – 10 и Любови– 9. Император отдал истерзанные тела дочерей Софии, она с почестями похоронила их и умерла через три дня.

ДЬЯВОЛ


Традиционно центральной фигурой композиции Аркана является Дьявол. Его облик в различных колодах варьируется от рогатого козла до подобия человека. Обычно Дьявол изображается как создание, похожее на Пана с рогами оленя или козла, руками и туловищем человека, козлиными ногами или когтистыми лапами дракона. В старинных колодах на руках Дьявола изображены цепкие птичьи когти. Его живот может быть покрыт рыбьей чешуей, а иногда козлиной шерстью. В некоторых колодах в центре живота Дьявола изображен астрологический знак Меркурия, а иногда вместо гениталий у него – герметический кадуцей.
Некоторые тарологи полагают, что на карте изображен Бафомет тамплиеров. Слово «Baphomet», прочитанное справа налево: Temohpab – будет Нотариконом формулы: Templi omnium hominum pacis abbas, что в переводе с латинского значит: «настоятель храма мира всех людей».
Р. Ф. Додельцев в своей «Энциклопедии оккультизма» пишет, что этим термином тамплиеры называли «индивидуализированный астральный вихрь, способный на деле при умелом управлении им повести людей по пути умиротворения и самоусовершенствования. Тамплиерский орден мечтал о водворении на земле царства мира и единения всех народов и к этому направлял ресурсы мощных вихрей своей астральной цепи».
В большинстве колод Таро Дьявол изображен сидящим, но может и стоять, а иногда поднимается из огненной пропасти. На его лице либо соблазнительная улыбка, либо ярость. Трон, на котором восседает Дьявол может быть просто черным кубом – символом материального мира. Это куб Лжи и искажения реальности.
Во многих колодах за спиной Дьявола изображены крылья летучей мыши – символ его принадлежности к ночной или теневой сфере. В колоде «Золото Икон» крылья летучей мыши заменены птичьими.

Источник

Оцените статью