78 карт с изображениями молодых ведьмочек, 78 ситуаций, 78 букв нового алфавита. Эта колода заигрывает с тарологом, иронизирует, флиртует, и, в общем-то, ведет себя так же, как многие мои подружки. Она не пытается привлечь ваше внимание, что, в общем-то, характерно для многих виденных мною колод, но с радостью поболтает с вами, если возникнет такое желание или необходимость. Посплетничает о подружках, перемоет косточки знакомым, посоветует, на что потрать деньги, посочувствует, если что-то не ладится. Необычно, верно? Традиционные масти в колоде заменены на соответствующую духу колоды атрибутику – чаши (вода) на котлы, пентакли (земля) на валуны, посохи (огонь) на факелы, а мечи (воздух) на помело (метлы). Замена, в принципе, вполне обоснована, и не вводит дополнительный слой в толкование – символы масти присутствуют на каждой карте, но в глаза не бросаются и особой смысловой нагрузки не несут. Хотя каждая карта младших арканов и изображена в динамике, ситуационность толкования, по большому счету, не связана с переменой мастей. Паж, рыцарь, король и королева также заменены — на карты «мистерия», «луна», «богиня» и «триумф». Соответственно, непосредственно персонализированных карт в колоде меньше обычного и больше нельзя тарологу оградиться словами, мол, много людей, много аспектов, влияние рассеяно (признаемся друг другу, многие из нас этим грешат). С другой стороны, колода явно ориентирована не на внутренние анализ и познание, а на внешние события, и четыре «мистерии» (четыре неофициальные ведьминские «тусовки») – квинтэссенция этой направленности. Четыре «луны» – манера, способ прохождения событий (например, относительно количества участников: факелы – веселая компания, котлы – влюбленная пара, помело и валуны – в одиночку). Четыре «богини» – иногда раскрывают суть человека, как и положено приличным картам Двора, а иногда неожиданно безобразничают и уводят разговор в сторону («ой, а кажется, дождь собирается…»), ну а четыре «триумфа» представляют четыре возможных исхода. Старшие арканы также выглядят совсем непривычно – изменены названия, а традиционная архетипическая лестница и «путь героя», во многом не подходящие для ведьмы-самоучки, разрушены. Тем не менее, аркан под номером 1 – «кинжал» — по-прежнему изображает мага, точнее – магиню, и её «рабочие» атрибуты – кинжал, чашу, пергамент с заклинанием и схемами и ритуальный «посох». Смерть на 13 аркане (который в этой колоде называется «коса») несет за спиной корзину, полную сладких печеных ништосов и человеческих костей, а на 15 аркане Вельзевул отлично зажигает с двумя симпатичными ведьмочками на цепи.… Однако вместо классического Солнца на 19 аркане – Осел, вместо Шута – ведьма Бефана, на 12 аркане роль Повешенного играет (превосходно, нужно сказать, более того – весьма естественно!) летучая мышь (привет, Упырь!), а на 6 аркане (в традиции — «Влюбленные», у ведьмочек – «Подвязка») – классическая схема выбора. Нужно сказать, отлично отражены на этом старшем аркане оба классических значения – и Влюбленные, и Выбор, и любопытный штрих – летучая мышка, бросающая на голову замороченного парня грецкий орех – отсылает сразу к нескольким другим СА. Резюме: непременно брать, непременно работать! Кто еще поймет нас так, как ведьмочки из этой колоды? Они так же могут быть серьезными и сосредоточенными на важном деле, но предпочитают веселиться, пока есть возможность. |