Карты таро викторианской эпохи

Метка: викторианская эпоха

Свинка символ удачи

В прошлом году я написала пост о символах счастья, популярных на открытках XIX века, и их связи с колодой малой Ленорман, а в этом году хочется немного продолжить тему и рассмотреть значение символа года и его связь с игральными и гадальными картами.

Коллекция леди Шарлотт

I Naibi di Giovanni Vacchetta/Tarot of the master

В 2002 году итальянское издательство Lo Scarabeo выпускает колоду «Tarot of the master», созданную по оригинальным рисункам итальянского художника Джованни Ваччетта в 1893 году. В этой заметке будет разобрана история и значение карт этой колоды.

Оракул Киппер

В этом году набирает популярность одна из традиционных немецких оракульных систем — оракул Киппера. Эта система появилась по одним сведениям после 1860 года, по другим в 1890 году и набрала популярность в начале XX века.

Стимпанк таро — сквозь будущие в прошлое

Стимпанк — это стиль в искусстве, который можно характеризовать, как если бы технологии будущего появились в расцвет Викторианской эпохи (1837-1900). Этот мир родился в романах Жюля Верна, Мэри Шелли и фантастической литературе середины XIX века, когда герои могли летать на замысловатых аппаратах, погружаться в глубины океана в странных судах и заменять конечности на различные металлических механизмы. Читать далее Стимпанк таро — сквозь будущие в прошлое

Victorian romantic tarot Туз чаш

Вчера, когда я просматривала великое множество Тузов Чаш, для вдохновения написания очерка о Фонтане Молодости и для его иллюстрации, я заглянула и в трепетно мною любимую колоду Викторианское Романтическое Таро, для получения ещё большего вдохновения.

Jeu de cartes mythologique français au portrait de fantaisie

Довольно любопытная колода карт «Jeu de cartes mythologique français au portrait de fantaisie» вышла во Франции в 1847 году. Мифологические колоды были не редкостью в карточной традиции Франции, после революции привычные фигуры королей и королев были заменены на богов и богинь.

Удар или пьянка туза пик

Маленький лакомка с картины Яна Вергаца, грав. К. Вебер. Журнал Нива №6 1884

Маленький мальчик в преддверии большого семейного праздника пробрался к столу, ему очень интересно попробовать новые лакомства и, главное, узнать, какое на вкус вино, которое пьют взрослые. Возможно, ему удастся скрыться с место происшествия незамеченным и шалость сойдет в рук, или же его поступок заметят и праздник будет испорчен. Все зависит от того, куда направлено острие туза пик, вверх или вниз.

Традиционно для этой карты существовало два варианта интерпретации — или шумная пьянка, или удар. Если острие туза направлено вверх и карта остается в прямом положении ,то вас ожидает приятная вечеринка, полная шуток, смеха и алкоголя. Иногда туз пик может говорить о злоупотреблении алкоголем, запоях и пьянстве. Если же острие туза направленно вниз и карта оказалась перевернутой, стоит готовиться к неожиданным и неприятным событиям. Одна из основных характеристик карты — это эмоциональность и поведение, когда эмоции и желания побеждают разум.

Туз пик — эмоциональный конфликт, одержимость, инфантильность, удар и потеря, трудности в отношениях, плохие известия.

Казенные дела туза треф

Минуты творчества картина Л.О. Пастернака, грав. Гедан. Журнал Нива №41 1901

Молодой автор сидит перед стопкой белой бумаги и пытается начать писать, картина полна переживаний автора. Молодой человек максимально сосредоточен, он касается своего лба, словно пытаясь заглушить головную боль или, возможно, поймать неуловимую мысль, которая должна оказаться на бумаге. Его стол завален окурками, судя по всему, творческий кризис длится уже продолжительный период времени. Как говорят многие писатели, самое сложное — написать первое предложение и первый абзац, а дальше текст пойдет легче. Перед нами иллюстрация сложностей автора перед чистым листом.

Трефовый туз обозначает в традиционном русском гадании казенный дом, место, в котором может располагаться официальное учреждение, может быть, почта, банк, место работы, больница, все эти места связывает большое количество бюрократической бумажной работы, поэтому вместо дома мы видим работника. В раскладах туз будет говорить о посещении такого рода мест, а также о перспективах работы с бумагами, встречами в казенном доме. Иногда о необходимости заняться творческой деятельностью. Карта полна не только энергией творчества, но и бюрократией и бумажной волокитой.

Читайте также:  Таро тота фигурные карты

Послание от бубнового туза

У почтового ящика. Журнал Нива №17 1870

Перед нами улица, на которой находится почтовый ящик, молодая девушка опускает в ящик конверт, рядом ждет своей очереди грустная молодая вдова с радостным ребенком. А на бордюре около почтового ящика сидит мальчик, в его руках чужое послание, которое он старается незаметно для отправителя и получателя прочесть.

Бубновый туз символизирует письмо или послание, это может быть любое информационное сообщение, от электронного письма до звонка по телефону. В гадании этот туз будет обозначать известия и новости. Если рассматривать карты, которые выпадают рядом, то можно определить источник послания и основную тему сообщения. Можно сравнить туза с мигающим знаком письма на экранах мобильного телефона — сообщение получено, но что оно несет?

Также туз может говорить о необходимости написать кому-то послание или выйти на связь в общении, ценной бумаге, билете или важном сообщении. Иногда этот туз сообщает о новом любовном увлечении и о предложении руки и сердца.

Источник

Викторианское стимпанк таро, обзор, 1 часть

Свершилось! Я 5 лет пускала слюни на эту колоду, и наконец, поддалась искушению.

Мой арсенал таро пополнился новой невероятной колодой — Викторианское стимпанк таро.

Уже изучила, уже попрактиковала и уже делюсь с вами видеообзором.

В первой части видео уделю внимание особенностям направления стимпанк, его синтезом со сферой самопознания.

✅ Каково видение самого автора этой колоды — Барбары Мур?

✅ Что она вложила в эту колоду?

✅ Что общего с уэйтовской традицией толкования?

✅ Как воспринимает работу таролога?

А также подробно о книге-руководстве по Викторианскому стимпанк таро. Насколько оно понятное/непонятное опытным тарологам или новичкам.

И, конечно, каково качество печати, вырубка, цветопередача и т.д.

👉🏻 Смотрите все в свежем видео

В комментах черканите, как вы работаете с этой колодой?Или вовсе впервые о ней слышите? 👇🏻

Во второй части видео детальный обзор всех карт, символики и значений. Смотрите завтра.

👉🏻 Подпишитесь на мой канал, чтобы смотреть свежие выпуски первыми: https://www.youtube.com/c/аннановиковакассандра

Лайки и подписки не подправят вашу карму. Но если вы на это надеетесь, лайкайте и подписывайтесь.

С волшебным приветом,

таролог, автор книг о работе с таро и Ошо Дзен таро

Источник

Стимпанк таро — сквозь будущие в прошлое

Стимпанк — это стиль в искусстве, который можно характеризовать, как если бы технологии будущего появились в расцвет Викторианской эпохи (1837-1900). Этот мир родился в романах Жюля Верна, Мэри Шелли и фантастической литературе середины XIX века, когда герои могли летать на замысловатых аппаратах, погружаться в глубины океана в странных судах и заменять конечности на различные металлических механизмы.

Это модное направление, дающее представление о жизни столетием вперёд, волновало авторов того времени. На страницах их произведений рождалась упоительная утопия удобного и мгновенного мира будущего, по-прежнему сохраняющая милые сердцу сентиментальные мелочи викторианской эпохи. Художники не отставали от писателей и мыслителей и благодаря им в рекламах и иллюстрациях можно увидеть новые революционные технологии будущего: прогулки на дирижаблях станут обыденным делом, самодвижущиеся тротуары облегчат жизнь пешеходам, паровозы будут перемещать жилые кварталы и многое, многое другое. Романтика образов, созданная писателями и художниками была настолько сильна, что даже подкравшийся XX век, изменивший облик окружающего мира, сохранил в культуре след тех былых фантазий.

В этом удивительном мире сохранялись привычные для Викторианской эпохи строгие правила поведения и жесткий жизненный уклад, но при этом фантастические металлические устройства могут проходить через ядро земли, в туманном небе Лондона происходят пробки из дирижаблей и воздушных шаров, а по Парижу гулять огромные механические роботы.

Можно говорить о стимпанке как о мире будущих технологий в котором не произошло изменений XX века, на дамах наряды конца XIX века, социальная жизнь словно застыла в прошлом. Главными материалами стимпанка являются железо и латунь — из них создаются практически все устройства и украшения, даже изящные корсеты платьев дам часто украшаются металлическими элементами типа шестеренок, гаек и заклепок. Помимо электричества и паровых котлов в стимпанке существует еще один источник энергии — магия.

Читайте также:  Что у него случилось гадание таро

Формирование термина «Стимпанк» произошло в 60-е годы реактивного XX века, и уже в 80-х появилась мода на изображение стимпанка вначале в кинематографе, а потом и в ролевых играх. А начиная с 90-х стимпанк можно встретить на экранах кино и телевизоров. Новый всплеск интереса к жанру появился в 2000-х благодаря многочисленным фотосессиям сделанным в этом стиле. Не мог феномен пройти и мимо таро. С названием «Steampunk tarot» можно встретить 3 колоды, внутри которых ждет погружение в удивительное слияние викторианской традиции и технологии.

В этом обзоре хотелось остановиться на одной из самых целостных по концепции колод — “Викторианское стимпан таро” (Steampunk tarot) Барбары Мур, которая вышла в 2012 году.

Барбара Мур начала создание колоды в 2006 году со сбора работ художников фантастов в стиле стимпанк, параллельно обдумывая концепцию колоды. В январе 2010 года она находит художника Эли Фелла и очаровывается его картиной “Юдифь”, которая полностью соответствует образу Королевы Чаш, с этого начинается сотрудничество автора и художника над колодой. За основу “Викторианского стимпанк таро” взята колода Рейдера — Уэйта, но у ряда карт есть интересные особенности, которые меняют смысл привычной системы. В этом обзоре постараемся рассмотреть некоторые интересные детали карт.

Один из самых симпатичных участников колоды “Викторианского стимпанк таро” -х это белый Вест-хайленд-уайт-терьер, он встречается впервые на лондонской крыше, в компании с лихим трубочистом на 0 аркане “Шут”. Пес символизирует дружбу, доверие и поддержку. Он появляется в колоде еще дважды — на картах XIX “Солнце” и десятка пентаклей.

На “Солнце” мы видим знакомого трубочиста, но на этот раз танцующего с прекрасной девушкой на фоне механистической изгороди и подсолнухов, а рядом стоит верный пес.

Десятка пентаклей показывает завершение истории собаки и хозяина. Трубочист снял потертый цилиндр, он богато одет и держит за руку девушку знакомую по карте “Солнце”, у ног трубочиста стоит ребенок. Собака также не осталась одинока и рядом появился собрат такой же породы. Счастливые люди стоят на фоне заката над Лондоном, в небе которого летят воздушны судна, а на первом плане этой карты расположилась гадалка которая тянет карту. Тема карт в этой колоде также как и тема белой собаки присутствует не один раз.

Впервые встречаем гадалку, разложившую карты на столе и держащую хрустальный шар, на карте II “Верховная жрица”. Наша гадалка, аналогично классическому изображению карты, сидит перед плотным занавесом между черной и белой колоннами, украшенными причудливыми механизмами. Жрица выглядит совершенно в духе стимпанка — на ней цилиндр, большие пилотные очки из латуни и изящный корсет, на ее шее жрице висит механическая конструкция. Все карты на фиолетовой скатерти разложены, но еще не открыты, ответ о судьбе известен гадалке и но готовы ли его услышать?

Следующие появление карт происходит на XI аркане “Справедливость”. Тут помимо девушки оценщицы и привычной чаши весов, на которой расположились драгоценные камни против пера, мы видим 4 падающих карты. Если сильно присмотреться к ним то можно разглядеть следующее арканы — XII “Повешенный”, Королева Жезлов, восьмерка мечей и таинственная четвертая карта. Барбара Мур комментирует карту следующим образом: “Вы играете картами, которые получили при раздаче. Ваша игра определит, какие карты Вы получите в следующий раз”. Карта напоминает о взаимосвязи между поступками и ответственности за них.

Карты вновь встречаются на младших арканах и одной из самых красивых карт масти жезлов — десятке. Карта изображает покрытый туманом ночной город и молодую девушку, идущую по улице, вокруг которой разлетаются знакомые карты. В руке находится освещающий путь жезл, а на плечах тяжелая ноша из 9 жезлов, но она упорно идет вперед сквозь туман и темноту своим путем. В классической иконографии Уэйта десятка жезлов изображается непосильной ношей, огромными обязательствами которые должен нести на себе человек сгибающейся под их весом. На этой карте тяжелые жезлы не сломили героиню и словно дают ей силу на пути к цели. В комментарии к карте Барбара Мур пишет: “Что более тягостно: известное прошлое или неизвестное будущие?”. Данная трактовка может указывать, что несмотря на волевой внешний вид девушки тяжелое бремя, может скрываться внутри нее, а карты, которые летят сквозь туман около героини, могут показывать обстоятельства ее прошлого и будущего.

Следующее появление карт происходит на тройке пентаклей, где идет украшение стен здания. Около девушки, которая украшает стену пентаграммой, стоят мужчина с проектом пентаграммы и другая девушка, держащая три карты. Карта говорит о том, что для завершения начинания не хватает подробного и точный плана, но необходима еще и интуиция и вдохновение, только на синтезе рационального и интуитивного познания совершаются великие деяния. Барбара Мур словно привносить в мастеровую карту тройки пентаклей не только точность и расчет мастерства и науки, но и важный интуитивный компонент.

Читайте также:  Толкование карт таро при гадании классические таро

К сожалению формат статьи не дает возможности рассмотреть все карты этой фантастической колоды, но хотелось бы остановиться на описании нескольких нестандартных карт.

В иконографии старших арканов выделяется XIII аркан “Сила”, где изображены девушка и лев. Уникально то что между ними нет противостояния. В лапу льву попала острая шестеренка, и девушка, не боясь страшного зверя, извлекает ее из лапы. Эта карта исцеления и подчинения льва не через грубую силу, а через милосердие и помощь. Как следует из описания Барбары Мур: “Благодарю тебя за помощь. Вместо того чтобы съесть тебя, я буду служить тебе”.

Один из главных страхов технократического общества изображен на XV аркане “Дьявол” — это страх восстания машин против людей. На карте изображен цех в котором создается огромный металлический робот, который несмотря на неготовность успел поработить создателей и при помощи тросов управляет ими. На карте показан процесс создания любимого детища, которое дойдя до определенного уровня начинает автономно работать и прекращает подчиняться воле создателя. Захватят ли машины мир людей? Этот вопрос актуален как в альтернативном мире стимпанка, так и в нашей текущей действительности.

Еще одна карты из старших арканов, которая выделяется из привычной иконографии это XVII аркан “Звезда”. Вместо привычного звездного неба, водоема и обнаженной девы с двумя сосудами воды мы встречаем холодную девушку в длинном платье, сидящую на астролябии (приборе который используется для определения положения небесных тел на ночном небе) и держащую в руке звезду. Барбара Мур поясняет в книге к колоде, что на карте изображена путеводная звезда, а свет в ее руке излучает линия жизни. Автор связывает эту карту с образом судьбы и предлагает при взгляде на нее приобщиться к покою и безмятежности, так как происходящие в жизни происходит по высшим законам бытия и поддержки высших сил.

Завершить обзор старших арканов колоды бы хотелось образом XVIII аркана “Луна”, потому как этот туманный аркан чаще всего покровительствует эзотерическому знанию. “Луна” в колоде “Викторианского стимпанк таро” вроде бы иконографический похожа на Уэйта, но при этом содержит ряд интересных отличий. У водоема сидят кот и пес, а из воды, блистая гладким металлическим покрытием, выползает рак. Интересны две технические башни, которые направляют лучи прожекторов на полную Луну. При взгляде на лунный лик создается впечатление, что это не настоящая Луна, а иллюзия, созданная прожекторами двух башен, и иллюзорность карты начинает ощущаться сильнее.

Особый интерес в колоде представляют придворные карты, которые словно вышли со страниц романов. Традиционные пажи и рыцари в колоде изменены по половому признаку. Так юнные искатели приключений пажи плохо читаются по гендерным особенностям и скорее содержат андрогинные черты. Круг рыцарей в колоде “Викторианское стимпанк таро” выглядит героически — каждый из героев находится в движении. Рыцарь жезлов в гробнице достает кинжал из трости, рыцарь чаш шествует с бокалом и тростью по саду, рыцарь мечей обнажает меч на заснеженной военной базе, в то время как рыцарь пентаклей — пехотинец с причудливыми приборами идущий вперед. Среди этих рыцарей только у рыцаря пентаклей есть ярко выраженная мужская идентичность, а рыцарь чаш имеет выраженную женскую. Королевы и Короли в колоде относятся к представителям элиты и встречаются в светском окружении или в домашней атмосфере, кроме королевы чаш, которая облачена в военную форму и поднимает кубок на фоне иллюминатора за которым видны боевые корабли.

При работе с “Викторианским стимпанк таро” Барбары Мур происходит полное погружение в волшебный фантастический мир альтернативного будущего, в этой колоде присутствует много интересных историй, которые помогают найти ответы на актуальные для кверента вопросы. Также Барбара Мур написала полное руководство к картам, которое будет интересно изучить как новичку, так и опытному тарологу. Как пишет автор: “Ваш турнюр в порядке, а монокль на месте? Ваша коробочка с нюхательным табаком находится под рукой, а зонтик наготове? Давайте поднимемся на борт дирижабля и посмотрим, куда он унесет нас!”

Источник

Оцените статью