Карты таро царевна лягушка

Русское Таро: истинная душа народа

Перед вами таинственная и роскошная колода карт. Это «Магические карты Таро», или «Русское Таро». Колода отлично подходит для профессионалов и новичков. Тарологи-профессионалы смогут разнообразить свои познания новыми трактовками, а новички смогут потренироваться в интуитивном чтении благодаря ярким говорящим сюжетам. Указание на страну происхождения колоды добавляет в процесс изучения изюминку.

Творцы карт

Колоду «Русского Таро» можно по праву считать одной из самых красивых в мире гадания. Старшие Арканы детально прорисованы и виртуозно раскрывают свою мистическую суть. Яркая раскраска будет очень полезна новичкам, так как демонстрирует лицом сразу огромное множество секретов и упрощает процесс понимания.

Сами карты увидели свет не так давно – в 1993 году, но при весьма загадочных обстоятельствах. Создателем колоды стал художник, «имя которого может быть объявлено не ранее его смерти», как вещает нам предупреждение на одной из карт. Надо сказать, что постарался создатель на славу – он придал колоде дух славянской истории, сохранил ее простое очарование, но не лишил скрытых символов. Не будем выяснять его истинную личность, чтобы не навлечь на себя гнев высших сил, а лучше углубимся в познание самих карт.

Особенности колоды «Русское Таро»

Классическое Таро состоит из 78 карт, покупатели же этого шедевра получают 80 карт: 22 старших аркана, 56 младших, черная карта и карта художника. Скрытность автора отражена в самой колоде: 80-я карта гласит, что не раскроет имени художника. Надписи на картах двуязычные — русский и английский. Только не все масти названы привычно: здесь Жезлы — это Rods.

Старшие Арканы и придворные карты прорисованы здесь настолько искусно, ярко и красиво, что ими хочется любоваться. Техника рисования перекликается с дореволюционной русской традицией рисования. Каждый рисунок окутан духом славянской мифологии, а некоторые и вовсе относят нас к христианству. Всадник Жезлов, например, напоминает Георгия Победоносца, а Всадник Денариев, парящий в небесах на коне – почти Иван Царевич с серым волком.

В отличие от Старших Арканов, младшие не прорисованы — вместо завораживающих сцен мы видим только название масти. Но это не недостаток, а изюминка колоды. Благодаря сквозной нумерации, каждый младший Аркан можно трактовать согласно нумерологии и масти. Создатель будто дает простор для творчества, предлагая самостоятельно рисовать сценки для нашей ситуации и из них трактовать значение Таро.

Структура колоды

22 старших Аркана в колоде Русского Таро считаются рабочими с самого момента появления колоды. В раскладе участвуют 79 карт, включая черную. Черная означает, что сегодня не лучший день для гадания и не стоит тревожить высшие силы своими расспросами. После ее появления не рекомендуется выкладывать карты. В случае крайней необходимости можете продолжить вмешательство в покой потустороннего мира, однако приготовьтесь к жертве, которую у вас заберут в обмен на беспокойство.

Старшие Арканы как проявление особой народной магии

0 (Шут) – проявление безумия и разрушения судьбы. Требуется всерьез переосмыслить свою жизнь. Вернуться в позитивное русло можно, но нужно желание самого человека и помощь окружающих.

I (Маг) – сильная личность. Это проявление философской воли само в себе. Но добрый хозяин мира спокойно может превратиться в злого тирана.

II (Жрица, Папесса) – величественная женщина, символизирующая единение противоположностей. Это познание себя и окружающего мира, бесконечное знание и бесконечные секреты.

III (Императрица) – олицетворение русской любви и мирового материнства. Плодовитость и мудрость – вот что несет с собой Императрица. Надо лишь быть для нее послушным дитя и не баловаться.

IV (Император) – пронзительный взгляд мудрого партнера следит за вами и несет достаток и удачу.

V (Папа) – нелегкий путь человека к Богу должен завершиться успехом и удовлетворением.

VI (Влюбленные) – эмоциональная свобода и чувство долга, природная страсть и пренебрежение последствиями. Нелегкий выбор зависит только от вас.

VII (Колесница) – карта ведет человека к цели. В прямом положении в конце пути вас ждет успех, в перевернутом же будет как в сказке «Лебедь, Щука и Рак».

Читайте также:  Спроси у гадание таро

VIII (Справедливость) – справедливость неподкупна и дарует гармонию тем, кто ее заслуживает. Будьте в согласии со своим разумом.

IX (Отшельник) – самая глубокая карта колоды. Славянские старцы как хранители мудрости несут в себе знания, опыт и возвышение над материальным миром.

X (Колесо Фортуны) – Не просто колесо, но еще и цикл борьбы добра со злом. Приготовьтесь к переменам в своей жизни.

XI (Сила) – отсутствие грубого и примитивного воздействия, только ласка, нежность и невинная хитрость. Взгляните свежим взглядом на привычные вещи.

XII (Повешенный) – добровольная жертва ради человеческого блага. Избавьтесь от рутины и смело идите вперед.

XIII (Смерть) – Кощей бессмертный прячет одно в другом и только избавившись от прошлого можно найти что-то новое в жизни.

XIV (Воздержание) – во всем нужен баланс и умеренность. Ищите гармонию вокруг себя и прежде всего – внутри себя!

XV (Дьявол) – несколько карикатурный персонаж из детских сказок. На деле злодей означает рабскую зависимость человека от вредных привычек и необходимость очиститься.

XVI (Башня) – самая страшная карта колоды Русского Таро. Все рушится и гибнет, но сильные духом люди могут пережить момент и войти в будущее, пускай и под грохот обломков.

XVII (Звезда) – спокойствие и безмятежность в одном флаконе. Через 80 дней начнется новый цикл в вашей жизни.

XVIII (Луна) – ночь темна и мрак окутывает человека. Одна из самых негативных карт в колоде.

XIX (Солнце) – карта, согревающая всех своим величием. Успех близок, если это, конечно, не перевернутая позиция.

XX (Суд) – переломный момент наступает в жизни. Именно он разделит ваше существование на ДО и ПОСЛЕ. Готовьтесь физически и морально, будет тяжело.

XXI (Мир) – наступает момент благодати. Набирайтесь уверенности и смело идите вперед.

Младшие Арканы и их иерархия

Младшие Арканы разделены на 4 масти, олицетворяющие стихии и пути самореализации человека. По какому пути должен пойти неофит?

Масть Мечей — это олицетворение стихии Воздуха и энергии небес. В раскладах такие карты нередко обозначают людей сильных или связанных с властью.

Масть Жезлов или Посохов. Эти карты символизируют опыт, власть, глубинное понимание процессов и происходящего. Жезлы соответствуют стихии Огня.

Масть Денариев. Они же Пентакли и олицетворение стихии Земли. Представляют собой защитный духовный талисман, но в материальном мире. Это самая гибкая масть.

Масть Кубков или Чаш. Кубки отвечают за эмоции и восприятие сверхъестественного. Связанная стихия — Вода.

Источник

«БАЛЕТ ТАРО»

Динамику внутреннего развития, которая скрыта в картах Таро, можно выразить не только в словах и образах, но и непосредствнно в движении. Прежде всего, конечно, в чередовании событий жизни — а также в психологических фазах самоосмысления («индивидуации» по Юнгу.)

Как пример динамического символического ряда можно вкратце обрисовать балетное действо из 22-х небольших сцен, которое могло бы быть построено на символике старших арканов Таро. Его можно было бы назвать » Сотворение» или » Постижение» — по основной идее карт Таро.

Судя по тому, что Таро у нас становится все популярнее, может кто-то и захочет поставить такой балет?

Остальным же наше описание поможет увидеть карты Таро как некий процесс. Как известно, если образами заведует правое полушарие, то движением — левое, так же как речью и логикой. Таким образом, динамическое представление облегчит понимание символической системы Таро людям логического типа: восприятие которых отталкивается не от статичного образа (как у людей эмоционального склада), а от причинно-следственной цепи явлений.

0 аркан ( Шут) . Человек с узелком в белой одежде движется в разных направлениях: не делая шага вперёд, а все время сворачивая в стороны. Наконец, он приближается к стоящему посередине кубу и опирается об него.

I аркан ( Маг) . Он берет с куба золотой плащ, набрасывает на себя, открывая лежащие там атрибуты стихий: чашу, меч, диск и жезл. Он по очереди берет их, вызывая стихии. Стихии по очереди появляются, показывая характерные для них движения. Плавное — женщина-вода в зеленом; лёгкое — мужчина-воздух в голубом; уверенное — женщина-земля в коричневом, резкое — мужчина-огонь в красном.

Читайте также:  Придворные арканы таро для чего

II аркан ( Жрица) . Появляется женщина в изумрудно-белом с диском Луны, берёт у Мага жезл: одним концом вверх, другим вниз и прочерчивает линию сверху донизу. Она в полосе света, движущегося сверху вниз, как проводница потока. Появляются хороводы людей-звезд, одетых в белое (блестящее), вращаются и смыкаются в единый круг, окружающий её.

III аркан ( Императрица) . Свет, падающий на женщину, становится желтым. Звезды удаляются, а к ней подходят стихии. Получив её благословение, образуют переплетение общего танца. Потом уходят и приносят врата.

IV аркан ( Император) . Стихии входят во врата и выводят из них прежде скрытого в темноте Императора в красно-золотом одеянии, образуя в танце структуру из пяти компонетов (жизнь). Затем Император садится на трон в стороне, с головами баранов (одевает шлем с бараньими рогами). Он поднимает анх (египетский ключ жизни). Подсветка становится зеленой.

V аркан ( Иерофант) . Танец жизни на переднем плане. Цветы, яркий свет, зеленые и разноцветные одежды сменяют космический холод белоснежных звёзд. Борьба двух фигур: в черном и белом. Чтобы решить свой спор, они подходят к трону Иерофанта — тот перстом благословляет обоих — и останавливаются у трона, который погружается во мрак.

VI аркан ( Два пути) . Среди цветов на переднем плане появляются мужчина и женщина (близкий образ — Адам и Ева). Женщина влечет мужчину к себе. Но с гор на заднем плане торжественно спускается ангел, имеющий сходство с мужчиной (идея близнецов). Он указывает женщине-жизни отойти прочь и уводит мужчину в горы.

VII аркан ( Колесница) . Фоном изображение колесницы. Появляется человек, держащий за поводья двух сфинксов: темного (черного, коричневого, фиолетового) и светлого (белого, бежевого, светло-лимонного). Один тянет его в одну сторону, другой в другую: подчеркивается сложность управления. Подсветка на полу (их путь) может изображать черные и белые полосы (в судьбе). Наконец, ему удается справиться с управлением, и сфинксы подвозят его к кубу посередине (или просто к центру сцены).

VIII аркан ( Правосудие) . Они надевают ему повязку на глаза. освещение сумеречное. Он руками руководит их движением, как чашами весов. То одна фигура активна (приподымается), другая пассивна (опускается), то наоборот. Они меняются местами. Человек протягивает руку светлой фигуре и отстраняет темную.

IX аркан ( Отшельник) . Он снимает повязку и оборачивается к пятну света, которое появляется на полу. Пятно движется, и человек устремляется за ним. Оно убегает непредсказуемыми зигзагами, человек переориентируется, ловя его взглядом и движением. Наконец, ему удается догнать пятно и он останавливается внутри. (Он может двигаться и вместе с палкой, на которой укреплен фонарь, который как бы и образует пятно света, за которым гонится человек. В последний момент он уверенно ставит фонарь рядом с собой и оказывается в круге света).

X аркан ( Колесо Фортуны) . Хоровод пятен света (или людей-звезд, разбитых в тройки). По очереди появляются Анубис (которого Колесо Фортуны несет вверх), Сфинкс (который восседает на его вершине) и Дракон (который низвергается вниз). Воля Анубиса задает вращение пятен света (триад). Сфинкс останавливает их и вызывает четырех животных: Тельца, Льва, Орла и Ангела, которые являют раскрытие тайны его загадочной природы, созданной из четырех стихий. Их танец — разворот танца стихий по очереди (Телец — земля: пахота, Лев — огонь: энергия солнца, Орел — вода: то есть грозовые тучи и дождь, Ангел — воздух: полет мысли). После своего танца они останавливаются в правильном четырехугольнике. Их спугивает Дракон: они уходят на четыре стороны. А пятна света начинают вращаться быстрее, пока не смыкаются в единый круг, в котором и остается человек. Все покрывается темнотой.

XI аркан ( Укротительница) . В светлом пятне появляется женщина и лев (может быть, даже дракон предыдущей сцены). Женщина лаской усмиряет льва. В конце сцены он поднимает ее за ногу (вторая скрещена в колене и несколько раз качает как маятник).

Читайте также:  Карты таро совет ангела хранителя

XII аркан ( Жертва) . Фон качающегося маятника. Или двойной куб, на который встает женщина на одной ноге, с руками, обращенными вверх — так, чтобы отбрасываемая тень образовывала перевернутое отражение руками вниз.

В узком круге света сидит человек. К нему приближаются фигуры в темном (черти). Он делает движение навстречу — его круг расширяется, темные силы отшатываются и уходят. Потом появляются фигуры в сером, страшные, лохматые (иллюзии коллективного бессознательного). Они тоже не могут вступить за черту. Человек делает несколько шагов им навстречу, круг раздвигается ещё больше, химеры в испуге убегают. Маятник качается.

Потом появляются 10-12 ангелов в красном и обступают круг. Человек делает шаг им навстречу, и круг исчезает. У них мечи, которые они скрещивают над его головой. Человек остается лежать поверженный. Ангелы покрывают его красным.

XIII аркан ( Смерть) . Длинный ряд людей (в зеленом). Вдоль него проходит Смерть с косой. Люди пригибаются, когда она оказывается рядом, потом поднимаются снова. В конце вместе с людьми начинает подниматься и лежащий человек. Он доползает до стоящего посередине куба, встает и поднимает его над головой.

XIV аркан ( Творчество) . Люди тоже достают каждый по кубу и начинают строить башню. С двух сторон движутся помогая им, Солнце и Луна. Наконец, башя построена. Ликование людей, поднявших вверх руки. Снова сбоку освещенная фигура женщины, стоящей на двойном кубе с поднятыми руками.

XV аркан ( Дьявол) . Появляется Дьявол с рогами и хвостом. Свет перемещается на него, потом падает на пирамиду: освещая то, что люди прикованы цепями к плодам своего труда: к кубам-кирпичам, из которых они строили мироздание. Дьявол издевательски указывает им на цепи. Люди изображают из себя рабов, которые не состоянии отойти от построенной ими пирамиды.

XVI аркан ( Молния) . Свет пару раз вспыхивает и гаснет. Фоном треугольник с сияющим глазом Бога. Пирамида разваливается. Люди разбегаются. Каждый сам по себе со своим кубом. Они пытаются что-то жестами сказать друг другу, но не понимают один другого, оборачиваются к соседям то слева, то справа — те отворачиваются от них. Все одновременно жестикулируют, затем каждый становится на своих куб и застывает как статуя.

XVII аркан ( Звезда) . Снова возникают хороводы блестящих звезд, окружают людей как связь между разрозненными точками кубиков. Звезды поят людей из чаши водой — те оживают, затем укрывают покрывалом. Люди засыпают лежа и сидя в позах отдыха.

XVIII аркан ( Луна) . Звезды уходят. Танцует Луна в изумрудно-белом, подходя к каждому из людей и заботливо проверяя, спит ли он. Фиолетовый свет. Серые химеры также бродят среди людей.

XIX аркан ( Солнце) . Свет становится желтым. Люди просыпаются. Они раскладывают свои кирпичи полукругом на заднем фоне плотно друг к другу, оставляя один промежуток между кубами. В центре танцует Солнце — люди приветствуют его.

XX аркан ( Суд) . Через промежуток проявляется Смерть с косой. (Фоном открытый гроб). По сторонам Солце и Луна. Смерть снова взамахивет косой вдоль ряда людей, но люди взялись за руки и не дают упасть тому, кто наклоняется от её взмахов. Они полукругом же обступают смерть. При их приближении Смерть бросает косу и убегает.

XXI аркан ( Вселенная) . Венок из людей с цветами в руках. Он кружится, в середине танцует женщина в белом (которая стояла на кубе), со змеей в руках она исполняет вакхический танец экстаза. К ней присоединяется мужчина (который был в красном). Сбоку появляется Шут, снова не знающий, куда сделать шаг. Кольцо людей сдвигается в противоположную сторону, потом рассыпается, вместо них появляются звездные круги фигур в белом. Мужчина с женщиной танцуют ещё некоторое время, потом тоже уходят. Шут бродит между присевших и притихших кругов звезд. Потом они уходят в разные стороны, и он остается в центре один, в неустойчивой форме вопроса, опершись на свой посох в пятне света. Свет гаснет.

Другие фрагменты книги «Астрология Каббалы и Таро»:

Источник

Оцените статью