Карты таро старшие арканы архетипы

Карты таро старшие арканы архетипы

Путешествие по архетипам Юнга

Многие специалисты по Таро уверены, что серия событий, на которые указывают Старшие Арканы, представляет собой архетипическое повествование о развитии человека – путешествие Глупца (Аркан 0). Согласно Юнгу, архетипы – это абстрактные формы и модели коллективного бессознательного человека. Персонажи известных мифов представляют собой архетипы различных моделей поведения и реакций. Архетипы являются своеобразной комбинацией символов. Их можно распознать по тому наплыву чувств, который они вызывают. Основным архетипом у Юнга является Субъект (с заглавной «С») – архетип, наделенный глубинным смыслом, в отличие от субъекта (с прописной «с»), обычного обозначения человека. Архетипы находятся в нашем коллективном подсознании, мы видим их в снах, мифах, фантазиях. К тому же мы способны проецировать архетипы вовне, наблюдая их проявление в поступках других людей, а не только в своих собственных действиях.

Каждая карта Старших Арканов представляет собой особый архетип (хотя здесь присутствуют не все архетипы, предложенные Юнгом). Приведенные архетипы обязаны своим происхождением юнговской концепции, в основе которой лежит утверждение, что любая ситуация, чувство, состояние и модель поведения имеют свой архетип в коллективном бессознательном. Эти архетипы всего лишь один из возможных способов мышления, ощущений и поведения. Юнг сравнивал архетипы с высохшим руслом реки, которое оживает только тогда, когда по нему начинает течь вода. Для нас архетипы оживают лишь тогда, когда наше поведение начинает соответствовать одной из универсальных моделей.

Прежде чем приступить к рассмотрению карт Старших Арканов, взглянем на весь маршрут путешествия Глупца, шаг за шагом, от карты к карте.

Аркан 0. Глупец.Начало путешествия, Молодой человек, полный сил, немного наивный, готов отправиться в дорогу, перед ним раскры- ваются новые возможности. Глядя в небо, он стоит на краю пропасти, не замечая, что прямо под его ногами – зияющая пустота. Верный пес, лает, пытаясь предупредить его об опасности. Своеобразие этой кар- ты – склонность к авантюре. Независимость и свобода Глупца по- зволяют астрологам соотнести эту карту с планетой Уран. Согласно Юнгу, Глупец связан с архетипом Божественного Дитя (миф о боже- ственном ниспослании ребенка для просвещения человечества)

Аркан 1 . Маг. На этом этапе Глупец учится фокусировать свою творческую энергию, пользоваться орудиями и инструментами для реализации своих желаний. В астрологии логика, сознательность, объективность, приспособляемость и трудолюбие Мага ассоциируются с планетой Меркурий. Согласно Юнгу, Маг представляет собой алхимический персонаж Меркуриус (мировой творческий дух) и архетип Трикстера (Ловкача; Обманщика).

Аркан 2. Верховная Жрица. Чего-то не хватает в логике Мага, возможно объективности и способности управлять материальным миром. Аркан Верховная Жрица готовит Глупцу встречу с тайными, духовными, подсознательными и интуитивными сторонами Вселенной. Маг и Верховная Жрица дополняют друг друга, словно Солнце и Луна. В астрологии Верховная Жрица ассоциируется с Луной, хозяйкой ночи.

Аркан 3. Императрица. Соприкоснувшись с объективной и субъективной реальностью, Глупец уже готов к встрече с родительскими архетипами: Императрицей (Мать, Лоно) и Императором (Отец, Фаллос). Императрица – это сама Мать, Земля. Она символизирует питание, плодородие и изобилие. Она чувствует, исцеляет, вскармливает, рождает, принимает и дарит любовь. Астрологи ассоциируют плодородие и любовь Императрицы с Венерой, хотя к этой карте можно отнести и многие характеристики Луны. Согласно Юнгу, Императрица относится к архетипу Анима (женская часть души).

Источник

Старшие арканы Таро. Изучение. Архетипы в Таро. Значение и толкование карт.

Старшие арканы Таро или козыри это 22 карты в колоде, имеющие свой порядковый номер от 0 до 21, концептуально-смысловое название и как правило детально прорисованное изображение. В системе Таро , конечно же, Старшие арканы являются главными и их влияние на любой карточный расклад более важно и значительно.

Читайте также:  Рубашка карт таро для печати

По мнению большинства исследователей Таро, Старшие арканы включают основные архетипические образы, отражающие опыт человечества и вехи пути, которые должна пройти личность в своем развитии через испытания, кризисные ситуации, проблему выбора и принятия решений. Определение и подробное обоснование архетипа пришло к нам из научных работ Карла Густава Юнга по психологии, но тем не менее это понятие существовало всегда и составляет основу и суть человеческой цивилизации.

Архетипы отражаясь в религии, культуре, искусстве, мифологии, и в арканах Таро в том числе, имеет схожую реакцию, значение и значимость для всех людей во все времена. Меняются исторические эпохи и цивилизации, а такие понятия как рождение – смерть, свобода – ограничение, награда – наказание, любовь – ненависть остаются неизменными для каждого человека. Следовательно, вся информация у вас уже имеется и если возник интерес или потребность в изучении Таро, начните именно с проработки каждого аркана, соотнесите свои жизненные знания и опыт с отдельно взятой картой.

Медитации на Таро. Карта дня.

Медитации на Таро помогут «вспомнить», то что у вас заложено в подсознании на генетическом уровне и для каждого аркана наряду с каноническими значениями сложится свой базовый пакет для толкования на любом уровне интерпретации бытия. А практикование техники карта дня покажет, как проявляется энергия аркана в событийном плане и место и степень вашей вовлеченности в процесс.

Как уже говорилось, Старшие арканы, как и младшие, имеют свой порядковый номер, который непосредственно влияет, взаимодействует и раскрывает аркан. Числовые обозначения не случайны несут свой нумерологический код, где сосредоточены уже сложившиеся образы и энергетические свойства, которые информационно дополняют и связывают арканы между собой. Вследствие чего, знание нумерологии хотя бы на начальном уровне – это необходимость и важная составляющая в познании Таро.

Кроме того, существует множество карточных колод, где арканы связаны с астрологической символикой или эзотерическим учением каббала. Эти знания, конечно же расширят ваши возможности как прорицателя, однако стоит учесть, что для изучения этих дисциплин требуется время. В разных колодах представлены исключительно авторские соответствия и они могут отличаться друг от друга.

Краткое описание Старших Арканов

Ниже представлены личные наработки и наблюдения. Там вы можете ознакомиться с кратким описанием Старших Арканов, где отражена основная идея, энергетическая суть аркана. Это поможет в изучении Таро на начальном этапе. Подробнее вы можете прочитать из при нажатии на картинки ниже.

Шут в Таро (смотреть) Маг в Таро Верховная Жрица в Таро Императрица в Таро Император в Таро Иерофант (Жрец) в Таро Влюбленные в Таро

Источник

Архетипы в Таро: различные аспекты нашего Я

Имя Карла Густава Юнга гуляет на устах большинства людей, которые хотя бы левой ногой занимаются эзотерикой и при этом умеют читать. Юнг, один из основателей аналитической психологии, по сути реинкарнировал мифы и сказки для научного психологического анализа. Потому что до того, как появилась психотерапия, лекарями душ были сказочники и барды. (Один и сам хотел стать скальдом, да не вышло…)

Так вот, Юнг никогда не упоминал о Таро. Хотя та часть эзотериков, которые слышали имя Юнга и знают о существовании Таро, уверенны, что уважаемый Карл Густавич и сам был не прочь картишки раскинуть… И только так свои труды и писал! Но — увы и нет. О Таро он напрямую ни в одной из своих работ не упоминает.

Однако, от этого мы не станем любить его меньше! Потому что любому подготовленному пользователю будет крайне не сложно найти связь между концепциями выдающегося немца и картами Таро.

Юнг и коллективное бессознательное

Одним из величайших вкладов в фундаментальную теорию психики стала его идея о коллективном бессознательном и архетипах. Коллективное бессознательное — это особенность мозга, который интерпретирует одни и те же явления одинаково. Например образ воды всегда будет связан с матерью и эмоциями. Образ дерева — с личностью и центром земли.

Читайте также:  Хроники акаши карты таро

Когда мы говорим или слышим о картах Таро, то зачастую думаем о бульварных пошлых гаданиях, шарлатанах и дурацких предсказаниях, которые нужны, чтобы пугать детей. Но сегодня для современных и интеллектуальных практиков Таро начинает открывать свои глубокие знания заново.

Когда мы меняем точку зрения на сам инструмент, проще понять его суть. Карты — это такой же инструмент иррационального познания, как психотерапия, сны или метафорические рисунки. Инструмент , с помощью которого мы обладаем возможностями для изучения себя с точки зрения юнгианского анализа.

Таро — язык коллективного бессознательного

Коллективное бессознательное — тот источник, из которого человечество черпает свои идеи для сказок, легенд и мифов. Из поколения в поколение люди обращаются к одним и тем же мотивам. Термин предложен Юнгом, за что ему большое человеческое спасибо.

Например, образ Матери, который будет понятен и в Гималаях, и в Нью-Йорке, и в Саратове. Мы встречаем его во всех мифах, во всех книгах, сказках и сериалах. Образ Матери не будет одинаковым для всех, её внешние особенности будут меняться. Главным остается взаимоотношения между человеком и архетипом. Суть Матери в том, что есть кто-то, кто заботится, любит и принимает человека полностью. Мать, какой бы она не была, бережет чувства, внимательно относится к эмоциям, помогает расти и учит любить без условий.

Во всех культурах этот образ будет присутствовать и играть значимую роль в обществе.

Идея архетипов состоит в том, что наша психика заполнена некими внутренними ощущениями. Представлениями о том, как все устроено. И эти смутные ощущения раскрываются через некие образы, которые структурируют представления людей о мире. Из них, как из бусин, сплетаются все истории на Земле.

Герой слышит зов, нарушает запрет, уходит в волшебный мир. Он сражается, умирает и воскресает. Получает Дары и возвращается в Мир. Это — универсальный сюжет. Какой бы ни была история — она всегда про героя, который проходит один и тот же Путь.

Давайте посмотрим, какие архетипы мы можем обнаружить в Таро и, в частности, в Старших Арканах. Я использую изображения карт из имеющейся колоды Дикого Неизвестного Таро (the wild unknown tarot). Если вы хотите, то можете заказать расклад именно на этой колоде.

Анима и Анимус

Юнг полагал, что у каждого человека есть «женские» и «мужские» аспекты характера, анима и анимус. В сочетании друг с другом, анима и анимус означают объединение, целое, полное Я. Здоровая психика отличается балансом мужского и женского, без очевидных перекосов.

Я думаю, здесь важно затронуть одну вещь. Хотя анима и анимус традиционно связаны с полами, они, по сути, представляют собой набор качеств, актуальных и для мужчин, и для женщин. Баланс мужского и женского в каждом из нас идеален по-своему. Любой баланс, с которым мы чувствуем себя — собой, прекрасен.

Влюбленные — союз разума и чувств, ума и сердца. Первый опыт алхимического божественного брака.

Умеренность — алхимический брак во всей божественной полноте, показывает, что сохраняя баланс между мужским и женским, мы сохраняем себя от поглощения Тенью.

Мир — это не только союз двух противоположностей, но и, более глобально, полное принятие, отказ от разделения мира на противоположности.

Анима

Анима — это условно женские аспекты нашего характера, и, как и анимус, она может иметь как положительные, так и отрицательные проявления. Образ Анимы мы встречаем также в ранге Королевы, где также четко прослеживается теневое и прямое значение.

Верховная жрица — мы видим в ней Софию или женский архетип в Таро, излучающий мудрость и понимание.

Императрица — заботливая и любящая, она представляет Мать, образ постоянного изобильного рая, земли, которая нас кормит и принимает.

Сила — в отличие от чисто физической силы, эта карта больше о внутренней силе и настойчивости, умению не поддаваться обстоятельствам.

Читайте также:  Таро карты любви описание

Анимус

Анимус — это мужской аспект нашего характера. Он является силой движения, завоевания новых горизонтов. Он отражает нашу потребность наблюдать, ощущать и формировать категории, алгоритмы, структурировать жизнь. Этот рациональный подход очень отличается от мягкой интуитивности анимы. Но он также необходим нам для гармоничной жизни.

Иерофант и Отшельник — в Таро это архетип мудрого старика, которого мы видим как духовного наставника.

Император наделен властью и создает структуры, системы, законы и правила. Представляет отца и все образы отца, которые проявлены в нашей жизни (наставник, начальник, мэр, учитель и т.д.).

Персона

Персона -это наш «фасад», то лицо, которое мы готовы показать миру. Именно так мы представляем себя другим, так мы хотим, чтобы про нас думали, такую роль хотели бы играть в обществе (например, художник, ученый и т. д.). Юнг считал, что здоровые люди могут быть достаточно гибкими относительно той Персоны, с которой они себя соотносят, так как наша личность не однородна, и многообразие ролей показывает то, что мы можем не привязываться к одной из них.

Маг — мастер брать на себя ответственность за то, чтобы преобразовать внутренние мысли во внешние проявления. Как и сегодняшние маги, он мастер создания реальных изменений через изменения восприятия.

Это та часть нас, которую мы отвергаем — те части души, которые мы хотели бы оставить скрытыми. Другими словами, мы все иногда бываем ужасными, страшными или просто придурками, но это трудно принять. Когда мы не принимаем Тень, постепенно она вытесняется, отделяется от нашей личности. Она становится набором вещей и качеств, которые мы ненавидим. Различные страхи и боли, стали прообразами мифологических монстров, демонов, зла и грехов, которые всем нам известны. Одним из самых важных этапов становления зрелой личности становится момент, когда человек готов принять свои темные стороны, вместо того, чтобы отказываться от них.

Дьявол — классический образ Тени. Чем больше вы игнорируете его, тем больше будете прикованы к желаниям, обретая зависимости.

Смерть — реакция на эту карту показывает, насколько нам страшно жить. Смерть — это универсальная человеческая тень, она следует за нами со дня нашего рождения. Большинство людей предпочитают не думать о ней. Но во многих отношениях понимание того, что ничто не вечно и мы — только временное явление на этой планете, становится основой того, как человек решает проживать свою жизнь.

Самость

Самость, или аутентичность — это комплексное понятие, которое довольно сложно описать. Юнг верил, что, будучи детьми, мы были бессознательно целы, но постепенно мы утрачиваем интуитивную целостность. Таким образом, цель нашего путешествия во взрослую жизнь — снова обрести эту целостность, присвоить себя — себе. Этот процесс Юнг называл индивидуацией.

Интересно, что Дурак и Мир — это начало и конец цикла Старших Арканов, Альфа и Омега. Поиск себя — становится поиском смысла.

Дурак — это архетип в Таро, который отражает бесстрашие и невинность младенца, внутренний ребенок. Он всегда знает, кто он и кем родился на свет. Как божественное дитя, он не умеет бояться — еще не научили. Он не умеет стесняться или сравнивать себя. Дурак находится в состоянии блаженного неведенья.

Мир — это и возврат к целостности, и обретение ее. Мы не просто возвращаемся в изначальное состояние. Мир не означает возвращение утраченной в детстве непосредственности. Скорее, мы обретаем новый духовный опыт бесстрашия перед трудностями жизни. Мир — это обретенная целостность, понимание себя и принятие своей аутентичности. Это Дурак, который, пройдя каждый аркан, становится суммой всех их.

В конце концов, каждое путешествие становится путешествием за Самостью. За тем, чтобы еще глубже понять, кто же мы такие — на самом деле.

Какие еще юнгианские архетипы в Таро вы можете увидеть?

Надеюсь, эта статья была не слишком нудной и достаточно интересной для вас, что скажете? Какие еще карты Таро являются типичными для архетипов?

Источник

Оцените статью