Карты таро школа папюса

Карты таро школа папюса

ИСТОРИЯ
Надо сказать, что свое Таро Папюс разрабатывал не один, вместе с ним работали и другие оккультисты и тарологи. Они помогали друг другу и влияли на решения Папюса. Например, в Санкт-Петербурге Папюс основал Мартинскую ложу, где председателем ее был таролог О.Г.Мёбес, и там же мартинистами издавался журнал «Изида», публиковавший всех оккультистов той эпохи.

Они придерживались теории, что Таро пришло к нам из Древнего Египта, а в сам Египет они пришли от древней Атлантиды, как составная часть древних тайных знаний. Отсюда некоторые названия карт. Например 3 карта Старших Арканов у него называется Изидой.

До Папюса в системе карт Таро на тот момент существовали две школы, от которых произошли более поздние школы систем Таро. Это была французская школа Элифата Леви и английская школа Мазерса. Именно на их базе появились известные школы Таро Папюса и Уайта. Школу Таро Папюса иногда относят к французской школе, а иногда выделяют в Египетскую.

Уже в 1909 году Папюс выпускает книгу «Предсказательное Таро», которая стала классическим руководством для карт этого типа. В этой книге Папюс сообщает что его работа является полным восстановлением египетского Таро. Колода карт, выпущенная к этой книге были черно-белые, нарисованы в жанре классического герметизма. Художник Габриэль Гулинат соединил в своих иллюстрациях элементы от рисунков Эттейлы, Леви и Вирта.
Вот как выглядели эти рисунки карт http://lroni.narod.ru/Index01_05.html

Но все же в 1889 году Папюс издает книгу под названием «Цыганское Таро», где описывается уже ставшая классической колода карт Таро. В этой колоде 22 старших аркана и остальные младшие арканы. В этом же году выходит так же книга Вирта с точно такой же колодой. И Папюс и Вирт были последователями Элисфата Леви, которого считают создателя целостной системы карт Таро , именно он совместил систему Таро с кабалистикой. В этих картах старшие арканы так же соответствуют стихиям, знакам Зодиака и планетам. Именно эти карты послужили точкой опоры для развития школ Таро во Франции, России и Германии.

Выпущенная в 1989 году колода карт Таро Папюса была уже цветная. Художник Оливье Стефан раскрасил карты, которые выпускались в черно-белом варианте. А в 1990 году уже карты были переработаны неизвестным русским художником, которые переработал карты Оливье Стефана, но в результате эти карты стали сильно отличаться от оригиналов карт Таро Папюса.

Источник

Таро Папюса: легенда и история, знакомство с колодой и автором

Предсказательное Таро – колода работы великого французского эзотерика Жерара Анкосса, сочетающая простой графический стиль и удивительную смысловую глубину. За свою более чем вековую историю она выдержала несколько десятков переизданий и до сих пор пользуется огромной популярностью.

Немного о создателе колоды

Жерар Анкосс (Папюс) являлся автором более двадцати книг и множества статей оккультной тематики. Самыми известными его работами признаны “Цыганское Таро”, первое издание которого вышло в 1889 году, и не менее занимательный труд “Предсказательное Таро”, предложенный вниманию публики двумя десятилетиями позже. Анкосс считается одним из самых видных представителей так называемой “французской” школы тарологии и авторитетом в области оккультизма. Очень рано (в возрасте семнадцати лет) приняв посвящение в одну из масонских лож, мсье Жерар активно занимался изучением магии, мантики, каббалы.

В 1887 году Анкосс становится соучредителем ордена Мартинистов, общества, члены которого посвятили себя изучению тайн мироздания. Интересно, что в отличие от множества подобных организаций, орден сумел выжить и продолжает свою миссию в век космических полетов и интернета. Тогда же Жерар открывает для себя учение Блаватской, но его общение с последователями махатм непродолжительно: молодому человеку не нравилась чрезмерная увлеченность восточными учениями.

Годом позже Анкосс участвует в создании ордена Розы и Креста, еще одной организации-долгожительницы. Несмотря на бурную общественную жизнь, Жерар успевает заниматься образованием: защитив шесть лет спустя диссертацию, становится доктором медицины. Уже в зрелом возрасте он принимает литературный псевдоним “Папюс”. Медик-оккультист отличался выдающимся чувством юмора и умел смеяться над собой: человек более серьезного склада не выбрал бы в качестве псевдонима имя забавного персонажа из классической комедии.

Легенды и история

Во время написания “Предсказательного Таро” большая часть Европы (Франция – в особенности) переживала увлечение египетскими древностями. Среди тогдашних оккультистов бытовала легенда о том, что все свои экстраординарные знания жители царства фараонов получили от переселенцев из гибнущей Атлантиды. Ушлые беженцы научили предков египтян письму, счету, строительству, медицине, но главным их подарком стали Арканы Таро, изображающие все процессы, происходящие во вселенной. Благодарные туземцы сперва высекли их на огромных каменных плитах, затем скопировали на металлические пластины размером поскромнее, а там и до папируса было недалеко. В мрачный период заката египетско-эллинской культуры группа жрецов превратила набор сакральных символов в азартную забаву. Так карты Таро стали еще одной (далеко не первой и точно не последней) игрой, претендующей на роль вместилища древних тайн.

Читайте также:  Расклады таро высших арканов

Скорее всего, Папюс разделял точку зрения большинства. В своей второй книге “Предсказательное Таро” доктор предложил публике полную, восстановленную лично им, систему египетского предсказания судьбы. На восстановление древних тайн у него ушло более двадцати лет. Кроме учения жрецов, в книге имелись страницы с черно-белыми рисунками карт работы Габриэля Гулина. Арканы следовало аккуратно вырезать и наклеить на плотный картон. Считалось, что подобные манипуляции увеличивают “сродство” колоды с гадателем, который теперь мог считаться одним из творцов своего набора. Новая колода доктора была выполнена (несложно догадаться) в стиле земли пирамид. Люди в странных одеждах, сфинксы, крокодилы, львы… экзотика. Публика была в восторге.

В 1982 году Таро было переиздано в США. Художник проделал нешуточную работу: устаревшие рисунки следовало перерисовать в более современном стиле, улучшить, раскрасить, словом, угодить избалованному американскому потребителю. Вдохнуть новую жизнь в творение мсье Жерара согласился соотечественник Папюса, Стефан Оливье. Француз оказался мастером своего дела, и раритет засиял новыми красками.

В начале 90-х республики бывшего Союза накрыл вал оккультной литературы. Не обошлось без первых книг по Таро, немного погодя возник спрос и на сами карты. Одно из ныне позабытых издательств заказало художнику, имя которого затерялось во мраке истории, копию колоды Папюса. Исполнитель оказался творческим человеком: карты копировать не стал, нарисовав почти что оригинальную колоду, впоследствии известную как первое Русское Таро. О авторском праве в странах победившего дикого капитализма еще не знали и знать не хотели, потому и стал новый набор пираткой чистой воды. Сейчас можно отыскать как исходную монохромную, так и более современную цветную версии Предсказательного Таро.

Описание

Каждому из Старших Арканов в системе Папюса соответствует планета, знак зодиака, стихия, число и литеры сразу нескольких алфавитов. Парад Козырей открывает Маг, непоседливый Шут нашел свое место между Судом и Миром, в колоде он двадцать первый. Правосудие оказалось на восьмом месте, Сила – на одиннадцатом. Жерар Анкосс особое значение придавал второму Аркану: Папессе (Жрице). Считалось, что под видом величавой женщины в высоком головном убор и лицом, закрытым вуалью, подразумевается Изида Урания, богиня мудрости и оккультных знаний, покровительница тайных обществ. Она сидит на троне между двух колон – символов масонства, в руках женщины – книга мудрости.

Имя “Изида” красной нитью проходило через жизнь Папюса. Он был близко знаком с Еленой Блаватской, труд всей ее жизни “Разоблаченная Изида” оставил в душе Жерара неизгладимое впечатление. Один из своих журналов Папюс назвал “Вуаль Изиды”, на титульном листе другого, под названием “Misteria”, была изображена богиня мудрости. Позже, уже в России, ученики Папюса, издают новый журнал “Изида”, в котором публикуют переведенные труды наставника и работы других ведущих эзотериков. Современные оккультисты считают египетскую богиню покровительницей (кроме всего прочего) колод, созданных Анкоссом, дарующей последователям высокую точность предсказаний. В колоде 16 придворных карт, в каждой масти:

Недостаток – отсутствие иллюстраций номерных карт (их в наличие 40). Для опытных гадателей это не проблема, но начинающим придется потрудиться, запоминая значения. Папюс проделал большую работу, систематизируя, упорядочивая, упрощая, делая более доступным для тогдашнего обывателя учение своего предшественника Эттейлы, но язык, которым было написано “Предсказательное Таро” может показаться тяжеловат современному читателю. В таком случае изучение системы следует начать с книг последователей мсье Жерара, написанных уже в нашем столетии.

Знакомство с колодой и ее проработка

Дитя неспешного XIX века, Папюс считал, что с оракулом следует обращаться уважительно.

  1. Колоду надлежало хранить в специально приобретенной шкатулке, предварительно обернув чистой тканью (вышивка в виде букв еврейского алфавита или египетских иероглифов приветствовалась).
  2. Стол перед сеансом должен быть накрыт скатертью зеленого цвета.
  3. К гаданию приступать только в состоянии душевной чистоты и полного спокойствия.
  4. Карты тасовать три раза (не больше и не меньше!).
  5. Снимать левой рукой.

Время вносит свои коррективы. Старые традиции иногда соблюдаются, но чаще колода пылится на тумбочке, а прорицать будущее начинают “по порыву души”. Несмотря на такое неуважение, Таро работает. В своей книге Папюс описал более десятка способов гаданий при помощи как Арканов, так и обычных игральных карт. Мэтр рекомендует сначала найти в колоде карту, символизирующую вопрошающего, окружить ее Старшими Арканами, означающими главные события в его судьбе, затем выложить внешний круг Младших. Согласно старой французской методике, Старшие и Младшие Арканы тасовались отдельно, при анализе проблемы использовалась только одна масть (для торговых дел подходили Денарии, за карьеру отвечали Посохи, “на любовь” раскладывались Кубки, узнать причину всяческих несчастий помогали Мечи).

“Картой вопрошающего” обычно были Император для мужчин, женщину же обозначала Императрица. В картах Папюса при гадании на человека влюбленного, в центре расклада размещался Король Кубков. После приобретения колоды не стоит сразу засыпать ее десятками вопросов: это не лучший способ “подружиться” с ней. Каждый магический инструмент требует уважения к себе, и карты Таро не исключение.

Читайте также:  Отношения the chariot таро

Прежде чем приступить к знакомству с классическим набором карт, рекомендуется ознакомиться с работами ее создателя, трудами его предшественников и современников, словом, проникнуться духом эпохи. Это поможет начинающему тарологу понять логику автора, оценить потенциал колоды, найти подсказки, спрятанные в каждом рисунке.

Систему Папюса никак нельзя назвать простой. Для ее полного понимания гадательных должен иметь хотя бы поверхностные познания в астрологии, нумерологии, каббале, мистическом символизме. Метод интуитивного изучения, столь популярный в наше время, часто дает сбои: любая хорошая колода имеет несколько смысловых слоев; работа со всеми ими без должной теоретической подготовки не представляется возможной. Сама колода довольно универсальна: ее можно использовать как для самопознания, так и для решения повседневных проблем. Это на руку начинающему: он получает возможность практиковаться в простейшем “Ежедневном гадании” задавая оракулу бытовые вопросы и проверяя ответы по истечении дня. Через пару недель стоит перейти к более сложным раскладам. Удачи!

Источник

Анализ четырех базовых школ Таро

После того, как Этейла возродил систему Таро, возникают две системы – французская и английская (Леви и Мазерса). Эти школы можно назвать родоначальниками более поздних школ Таро. За несколько лет, на их базе появляются три хорошо описанные школы: Папюса, Кроули и Уайта, и в середине XX века Томберг возрождает Марсельское Таро (четвертая школа). Все современные исследователи опираются на материалы этих четырех школ. Привожу краткое описание отличий между ними:

1. Внешний вид карт

Старшие Арканы. Для наглядности, сравним 1, 6 и 11 Старшие Арканы. Будьте внимательны!

«Маг»: Маг стоит перед каменным столом, на котором лежат три предмета: Кубок, Меч и Пентакль. Правая рука Мага поднята, в ней он держит Скипетр. Над головой – знак бесконечности.

«Влюбленные»: На перепутье двух дорог стоит Юноша. С обеих сторон от него находятся две женские фигуры, которые предлагают Юноше пойти по их пути. В небе видна фигура Гения, целящегося в одну из женщин.

«Сила»: на поляне сидит Лев, за его спиной стоит Девушка, с обнаженной правой грудью, правой рукой придерживающая открытую пасть Льва. Над головой Девушки знак бесконечности.

«Маг»: Маг движется, танцуя и жонглируя предметами. На его голове находится Кадуцей Гермеса.

«Влюбленные»: перед высокой фигурой Божества стоят двое: Юноша и Девушка, взявшись за руки. В небе виден Эрот с повязкой на глазах.

«Вожделение»: на спине у многоголового Зверя сидит обнаженная Девушка, изогнувшаяся в оргазме, в ее правой поднятой руке находится распущенный цветок.

«Маг»: Маг стоит перед столом с четырьмя предметами (почти как у Папюса, только на столе еще и Скипетр). Правая рука со Скипетром поднята, над головой знак бесконечности.

«Влюбленные»: Адам и Ева в райском саду, и Архангел Рафаил, с воздетыми над ними руками.

«Сила»: главное отличие в том, что Уайт поменял местами Аркан «Правосудие» и «Силу». Таким образом «Сила» стала VIII вместо XI. Само же изображение Аркана практически не отличается от изображения д-ра Папюса, кроме того, что у него девушка изображена с открытой грудью, а у Уайта с закрытой.

«Маг»: у Мага на столе множество предметов, на голове надета широкополая шляпа, поля которой похожи на знак бесконечности.

«Влюбленные»: юноша, стоящий между женщиной и девушкой и фигура младенца, целящегося из лука в плечо Юноши.

«Сила»: женщина в широкополой шляпе, поля которой похожи на знак бесконечности, открывает или придерживает пасть небольшого животного.

Папюс: карты Младших Арканов не «прорисованы», т.е. на них только цифры и символические знаки. Например, на карте «Двойка Кубков» будет нарисовано 2 Кубка. На карте «Пятерка Мечей» будет нарисовано 5 Мечей.

Кроули: каждая карта Младших Арканов имеет свое название и символическое начертание. Например, на «Двойке Кубков» нарисован цветок лотоса, из которого вода выливается в 2 чаши. В верхних углах карты нанесены астрологические знаки: Венера и Рак. Карта называется Любовь.

Уайт: так же как и в системе Кроули каждая карта Младших Арканов имеет свое символическое значение. На поверхности карты название не пишется, но отражается в описании. Например, «Двойка Чаш» (у Уайта Кубки называются Чашами) изображена следующим образом: Юноша и Девушка стоят друг напротив друга и держат в руках Чаши, над которыми нарисован Кадуцей Гермеса с Львиной головой наверху, украшенной символическими крыльями с двух сторон (у настоящего Герметического Кадуцея вместо Львиной головы рисуют шар). Карта в описании называется «Владыка Любви».

Марсельское Таро: младшие Арканы не «прорисованы» и не имеют перевернутого значения. Например, на «Двойке Кубков» нарисованы 2 Кубка.

2. Буквы каббалы на Старших Арканах

Каждой карте Старших Арканов было найдено каббалистическое соответствие. Исключением является школа Марсельского Таро. Буквы каббалы не всегда наносятся на поверхность карты, но в книгах по Таро о них обязательно пишут. Это дает возможность понять, в какой школе писалась книга, даже если автор не считает нужным указать исходную школу. Итак, продолжим сравнение.

Читайте также:  Классическое таро уэйта руководство для гадания

Папюс: так же, как и Леви, исходили из того, что «Маг» – первая карта Старших Арканов, и именно этой карте, по их мнению, соответствовала первая буква древнееврейского (каббалистического) алфавита – Алеф. Соответственно второму Аркану, «Папессе», соответствовала вторая буква – Бет, и так далее. При этом «Шуту», 21 (0) Аркану, соответствовала 21 буква – Шин.

Кроули: так же как и Мазерс, начинал отсчет Старших Арканов Таро с нулевой карты «Шута», и именно ей, в этой системе, соответствовала буква каббалы Алеф. Соответственно, «Магу» доставалась вторая буква – Бет, «Папессе» – Гимель и так далее. Таким образом, все каббалистические соответствия как бы сдвигались на один шаг.

Уайт: следовал в своих рассуждениях той же логике, что и Мазерс/Кроули, начиная отсчет Старших Арканов с «Шута» (Нулевого Аркана). Но из-за того, что он, следуя выведенным им Астрологическим соответствиям, поменял местами «Силу» и «Правосудие» (восьмой и одиннадцатый Арканы), а буквы каббалы, естественно, остались под своими номерами, теперь «Силе» соответствовала буква Тет (№8), а «Правосудию» – буква Ламед (№11).

Марсельское Таро: в этой системе не приводится соответствие между каббалой и Старшими Арканами. Сдвижение букв каббалы значительно повлияло на описываемые значения карт Старших Арканов, из-за этого разница между школами Таро становится еще более явной.

3. Философский подход к гаданию на картах Таро

Папюс: придерживается Египетской версии происхождения карт. По его мнению, в Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды. В Папюсовской системе канал Таро воспринимается как способ подключения к Высшему разуму через Эгрегор Изиды, покровительницы Таро. С этим связано отсутствие условностей, которые необходимо соблюдать при гадании. Например, нет ограничений в количестве вопросов, которые можно задавать картам за один сеанс гадания, безразлично, какой рукой вытаскивается карта из колоды. По Папюсу колода одухотворяется энергетическим потоком Изиды и является мудрым собеседником, способным помочь разобраться как в сложных, так и простых вопросах.

Кроули: считает, что Таро – ключ к подсознанию человека (т.е. к информации, хранящейся в нашей памяти, но не осознаваемой). По его мнению, мы все подсознательно подключены к информационному потоку земли, и с помощью карт Таро можно расшифровать эту информацию. Для облегчения работы с собственным подсознанием Кроули рекомендует вытаскивать карты левой рукой, находясь в особом состоянии сознания, близком к медитативному. Карты лучше выкладывать на зеленое сукно, так как зеленый цвет создает благоприятный энергетический фон вокруг вопрошающего. По Кроулевской системе не рекомендуется частое гадание на картах, и, соответственно, вопрошающий должен задавать только действительно значимые для себя вопросы.

Уайт: воспринимает Таро как стройную систему во многом похожую по своим принципам на астрологические прогнозы. Его описание системы базируется на астрологическом соответствии значений карт. К феномену Таро он подходит больше как ученый и психолог, так что в его системе специфической атрибутики, такой как вытаскивание карт определенной рукой, не наблюдается.

Марсельское Таро: имеет два направления: в первом Таро сравнивают с гадальными 36 картами, и приписывают им исключительно предсказательное свойство. Во втором направлении, родоначальником которого можно назвать Валентина Томберга, Таро воспринимается как ключ к Герметическим традициям. В его описании системы Таро карты надлежит используются для медитаций, а не для гаданий.

Как видите, описанные школы Таро, явно отличаются друг от друга. Повторяю, что современные исследователи работают на базе одной из этих четырех школ. Надеюсь, что мое описание поможет вам отличить их друг от друга и выбрать для себя более подходящую.

Наш выбор пал на школу д-ра Папюса. В России публикуется много литературы именно этого направления. Среди этих книг можно назвать следующие:

  • «Предсказательное Таро или ключ всякого рода карточных гаданий» Доктор Папюс
  • «На ступенях Золотого Таро» Дж. Бейнс, С. Вронский
  • «Энциклопедия оккультизма» Г.О.М. (Густав Отто Мебиус)
  • «Сокровенная мудрость Египта» Н. П. Рудникова
  • «Таро Эры Водолея» Международная Академия Таро
  • «Мистерии Таро» Алиция Хшановская
  • «Египетское Таро, путь посвящения» Ямвлих

Хочу обратить ваше внимание на то, что книги по Таро также можно разделить на три типа независимо от школы, в которой работали авторы. Есть Эзотерические книги по Таро, в которых описывается только философский аспект карт. Эти книги помогут вам глубже понять смысл Старших Арканов. Также есть книги, которые можно назвать практическим руководством для гадания. К сожалению, в таких книгах роль Старших Арканов значительно принижается, тогда как для практического использования карт они незаменимы. И есть третий, самый редкий, тип книг, в которых автор пытается совместить философский и практический подход к картам Таро.

Источник

Оцените статью