Карты таро райдера уэйта смита

Как родилась классическая колода Таро Райдера-Уэйта: история Памелы «Пикси» Колман-Смит

Всем, кто серьезно увлекаются эзотерикой, наверняка знакома колода Таро Райдера-Уэйта. На сегодняшний день она является самым популярной на планете колодой для гадания. Несмотря на это, мало кто знает историю ее появления и людей, благодаря которым эти классические карты появились на свет.

Дизайн колоды Таро Райдера-Уэйта был разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом – почетным членом мистического ордена «Золотая Заря» и известным исследователем масонства и каббалы. Первым издателем этих карт стал Уильям Райдер из Лондона, имя которого также вошло в название колоды.

Многие считают, что эти люди подготовили и великолепные рисунки карт, благодаря которым они и стали известны, но это не так. Художником колоды была Памела Колман-Смит – загадочная и талантливая женщина, жизнь которой овеяна домыслами и слухами.

Современники описывают Памелу как женщину с экзотической для Европы внешностью. Она на самом деле выделялась из толпы азиатским разрезом глаз, пухлыми как у жителей Африки губами и смуглой кожей. Одевалась Колман-Смит также необычно – ее растаманские живописные наряды неизменно привлекали внимание.

Многие знакомые Памелы были уверены, что в ее жилах течет доля африканской крови – женщина прекрасно знала фольклор Черного континента и Ямайки и прекрасно рассказывала афро-ямайские сказки. Кто-то из современников характеризовал ее как «странное африканское божество».

Как ни странно, но столь экзотическая девушка была выходцем из обычной семьи с исконно английскими корнями. Мать Памелы – Коринна Колман, была актрисой, а ее отец – Чарльз Смит, инженером-железнодорожником. Чарльз был на 12 лет моложе своей супруги, что по тем временам было большой редкостью.

Когда Памеле исполнилось 10 лет, ее отцу предложили работу на Ямайке, где расширялась железнодорожная система. Семья переехала на экзотический остров и девочка сразу же всей душой полюбила это место. За 4 года, проведенные там, Колман-Смит стала настоящим знатоком местных сказок и преданий. Памелу привлекал особый мистицизм, присущий Ямайке и ее жителям, который оставил отпечаток на всей ее жизни и творчестве.

Чуть позже Памела реализует свою любовь к острову, написав и проиллюстрировав несколько книг с ямайскими сказками, самой известной из которых станет сборник «Истории Аннанси», посвященный традиционному герою афро-ямайского фольклора паучку Аннанси.

Большую роль в жизни Колман-Смит сыграла ее тетя Элен Терри, которой девочку отдали на воспитание в 1889 году. Она была талантливой актрисой и лучшей в Британии исполнительницей женских ролей в шекспировских постановках. Терри дала Памеле прозвище «Пикси», отлично подходившее миниатюрной и шустрой девочке. В традиционной английской мифологии Pix­ie – это разновидность эльфа. Это имя осталось с ней на всю жизнь.

В семье Элен Памела нашла подругу – двоюродную сестру Эди. Они не только играли вместе, но и много рисовали, изображая себя в виде сказочных летающих существ. Позже Памела решила, что рисование – это не просто хобби и решила посвятить этому виду творчества свою жизнь.

В 15 лет Колман-Смит поступила в Иститут Пратта в Нью-Йорке, чтобы изучать живопись. Ее наставником стал Артур Доу – известный художник и знаток японского средневекового искусства. У Доу был особый подход к рисованию – он считал, что оно родственно написанию музыки, но вместо нот используются цвета, тени, форма и объем. Доу оказал глубокое влияние на становление Пикси Колман-Смит как художницы – в ее работах часто прослеживались японские мотивы.

Закончить институт Памела так и не смогла – девушке помешала внезапная смерть матери и собственная продолжительная болезнь. Когда Пикси исполняется 21 год, умирает ее отец и девушка остается совершенно одна. Колман-Смит начинает работать иллюстратором, несмотря на отсутствие диплома и ее работы пользуются спросом.

Через некоторое время девушка возвращается к тете Элен в Лондон и устраивается в театр дизайнером-оформителем. В 1901 году Пикси открывает собственную студию, где каждую неделю собираются художники, писатели, поэты и другие творческие люди. Артур Рэнс, один из завсегдатаев таких вечеров, описывает Пикси как

Рассказывали, что комната, в которой жила Пикси, была очень необычной. Помещение больше всего походило на лавку древностей и было невероятно колоритно. Сама хозяйка комнаты, облаченная в яркие африканские одежды, органично вписывалась в интерьер и выглядела как героиня одной из своих удивительных сказок.

Известность к художнице пришла в 1907 году, когда она познакомилась с Альфредом Штиглицем, знатоком и пропагандистом фотографии и живописи. Он отобрал лучшие работы художницы для своей галереи и они сразу же заинтересовали не только специалистов, но и обычных посетителей. 33 работы Памелы вскоре были куплены ценителями ее необычного творчества.

Пикси отличала невероятная продуктивность и страсть к творчеству. В одном из писем друзьям Памела сообщила, что создала за неделю 94 рисунка! Скорость работы, сочетавшаяся с несомненным талантом, стали одной из основных причин, почему Уэйт выбрал именно Колман-Смит для создания своей знаменитой колоды Таро.

С Уэйтом Пикси познакомилась в 1901 году, когда вступила в мистический орден «Золотой Зари», девизом которого было: «Quod Tibi id Ali­is» — «Что тебе, то и другим». Вскоре в ордене произошел раскол и Уэйт организовал собственную ветвь общества, к которой примкнула Памела Колман-Смит.

Работа над колодой началась в 1909 году и продолжалась целый год. Памеле пришлось создать огромное количество эскизов и набросков. Тут и пригодилась ее невероятная производительность. В этой работе большую роль играло соответствие канонам, которые были выработаны столетия назад.

Пикси сумела сохранить традиционный стиль колоды, при этом реализовав свое видение карт. Младшие арканы Таро Райдера-Уэйта полностью придуманы художницей. В работе Памелу вдохновляли старинные карты, такие как Таро Соло-Боска, созданные еще в XV столетии. Работа проходила в бешеном темпе, но это не влияло на качество рисунков мастера – они были безупречны.

В письме Альфреду Штиглицу в Нью-Йорк Пикси писала, что это была монументальная и очень срочная работа за ничтожные деньги. Поэтому можно на без основания предположить, что Колман-Смит, уже являвшаяся на тот момент довольно известной и востребованной художницей, работала на чистом энтузиазме.

Ни денег, ни даже признательности от Уэйта Пикси не увидела. Ее имя никогда не называлось среди авторов колоды и в книге, прилагавшейся к картам, ее упомянули лишь как «молодую женщину-художника». Вполне возможно, что в процессе работы между заказчиком и Памелой произошел некий конфликт, из-за которого Уэйт невзлюбил Пикси.

Колода превозошла все ожидания. Она сразу же стала бестселлером и била рекорды продаж целое столетие. Ее появление вызвало целую волну подражаний, но ни одно из них так и не смогло повторить успех оригинала. К сожалению, ни оригиналы рисунков, ни огромное количество эскизов не сохранились.

Считается, что 80 окончательных вариантов рисунков для карт остались в архивах издательского дома «Уильям Райдера и Сыновья», но к сожалению они погибли во время Второй мировой войны во время бомбардировок Лондона немецкой авиацией.

Удивительно, но колода Таро поставила крест на карьере Пикси. После успеха этой ей работы наступил период забвения и отчаяния. Картины и рисунки Памелы не продавались, а издания не интересовались ее иллюстрациями. Казалось, судьбе было угодно, чтобы колода карт осталась самым известным, непревзойденным детищем Колман-Смит.

Читайте также:  Колена таро кто мои враги

Отчаявшись реализовать себя в профессиональной сфере, Пикси с головой окунулась в общественную жизнь. В 1910 году она примкнула к движению суфражисток и активно включилась в борьбу за избирательные права женщин. Попутно Памела рисует тематические плакаты для мероприятий и афиши для Красного Креста. Во время Первой мировой войны Пикси организовывает сбор игрушек для детей, пострадавших от боевых действий и участвует в многочисленных благотворительных ярмарках и вечерах.

В 1918 году Пикси покинула мистический орден, обратилась в католичество и переехала из шумного Лондона в провинциальный курортный Парк Гарланд. Там художница купила небольшой дом с часовней, в котором организовала дом отдыха для священников. Кроме духовных лиц в ее доме бывали и люди искусства. Памела планировала создать в своем пансионате «Ящерица» колонию художников, но ее начинание не нашло ни у кого отклика.

Вскоре Колман-Смит получает наследство от дяди и закрывает свое дело, не приносящее никакого дохода. О последних 35 годах жизни Пикси известно очень мало. Памела никогда не была замужем и не имела детей. Она не стала богатой и знаменитой, а тихо доживала свой век с компаньонкой Норой Лейк. Памела Колман-Смит умерла в 1951 году в Корнуэлле и ее похоронили в общей могиле с неимущими.

Во время похорон не было ни процессии, ни скорбящих – в вечность Пикси провожала только верная подруга Нора Лейк. Свое имущество художница завещала компаньонке, но в ее комнате не было ничего ценного, кроме книг и рисунков. Чтобы рассчитаться с долгами подруги, Лейк была вынуждена распродать все ее имущество на аукционе.

А вы знаете, что существует колода Таро, созданная по мотивам сериала «Игра престолов»?

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Текст книги «Таро Райдера-Уэйта-Смит. Путешествие по истории, трактовкам и использованию самой известной в мире колоды»

Автор книги: Саша Грэхем

Жанр: Эзотерика, Религия

Текущая страница: 1 (всего у книги 31 страниц) [доступный отрывок для чтения: 12 страниц]

Саша Грэхем
Таро Райдера – Уэйта – Смит. Путешествие по истории, трактовкам и использованию самой известной в мире колоды

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Для тех, кто путешествует по таинственному миру магии и волшебства, где не всегда тепло, туманно и все присыпано волшебной пылью, – эта книга для вас.

Для тех, кто ныряет глубоко, читая между строк и размышляя о последствиях, – эта книга для вас.

Для тех, кто прячется в тени с картой, чашкой и свечой, – эта книга для вас.

Моей прекрасной Изабелле, как всегда, – эта книга для тебя.

Возможно, вы чересчур доверяете физическому зрению и видите только лишь маску. Настройте свой внутренний взор, чтобы увидеть дверь, ведущую в неизвестную страну.

Предисловие

Существует бесчисленное множество способов понять Таро. Некоторые люди рассматривают колоду Таро как сборник несвязанных рассказов, содержащий 78 страниц, очередность которых меняется с каждой перетасовкой карт. Другие сосредоточиваются на социальном и историческом аспектах карт и аллегорических символах, появляющихся на них. Основан ли ваш интерес к Таро на медитации, вдохновении или внутреннем поиске, – в любом случае книга Саши Грэхем будет полезна для вас, так как представляет новые интерпретации символических изображений, разработанных Памелой Колман-Смит.

Несмотря на то, что Памела Колман-Смит и Саша Грэхем жили с разницей во времени в один век, некоторые их интересы поразительно схожи. Памела активно играла в театре, была рассказчицей и писала книги. Саша также была театральной актрисой, рассказчицей и автором книг. Каждая из них развлекала публику уникальными способами. Памела, одетая в яркие шарфы и платья, зажигала масляные фонари и рассказывала ямайские народные сказки. Саша наряжалась в блестки и шелка, зажигала свечи и проводила сеансы Таро на блистательных вечеринках и празднованиях на Манхэттене. Памела и Саша оставили нам в наследие книги. Памела – свои многочисленные иллюстрированные издания, такие как «Книга Дружелюбных Гигантов» и «Сказки Ананси». Саша написала три книги по Таро: «Таро Дивы», «365 раскладов Таро» и «365 заклинаний Таро», а также внесла свой вклад в отдельные издания по Таро.

Впервые я встретил Сашу в 2012 году на книжной ярмарке в Нью-Йорке. Между нами возникла тесная связь. Символичными оказались и наши дни рождения: Саша родилась в Хэллоуин, а я родился 1 апреля, в День дурака. В 17 лет Саша в стремлении к более насыщенной культурной жизни сбежала из загородного дома своей семьи в Нью-Йорк, где поступила в Хантер-колледж. В 18 лет я сбежал из Нью-Йорка в Париж, во Францию, и поступил в Сорбонну. Саша появлялась во множестве театров вне Бродвея и стала звездой фильмов категории «Б», играя вампиров, оборотней и пришельцев. После получения диплома по литературе и сравнительной религии Саша сделала карьеру в метафизике Таро. Наш взаимный интерес к Таро Райдера – Уэйта является особенной связью, которую разделяют все поклонники Таро.

Мое первое знакомство с картами Таро произошло, когда мне было немного за 30, – в то время я поехал на Нюрнбергскую ярмарку игрушек и игр. Я наткнулся на The Swiss 1JJ Tarot deck (Швейцарскую колоду Таро) на выставочном стенде с печатной продукцией. Мне хотелось издать эти карты Таро в компании U.S. Games Systems, Inc. («Игровые Системы США») и сделать их легкодоступными. После этого я зарегистрировал свои права на колоду Таро Райдера – Уэйта, самую популярную колоду Таро, которая восхищает миллионы людей.

Первое знакомство Саши с Таро произошло в 12 лет. Она всегда питала интерес к необъяснимому, и ее внимание привлекла желтая коробочка с Таро Райдера – Уэйта, которую она увидела в магазине. Таинственные изображения в коробочке заинтриговали ее. После изучения Таро Саша стала профессионалом в толковании карт и на протяжении многих лет оставалась их неизменным приверженцем. Она получает огромное удовольствие, находя инновационные способы применения Таро в современной жизни.

Эта книга является, несомненно, уникальной на рынке, где продаются сотни книг о колоде Таро Райдера – Уэйта. Саша объединяет сложность с историческим аспектом колоды Памелы и представляет ее читателю в интересном и понятном виде. Памеле удалось раскрыть спрятанные за завесой тайные миры с помощью кистей и красок; Саша делает то же самое с помощью своего стиля изложения и анализа. Саша берет на себя роль Памелы – рассказчицы, и создает текст, основанный на практической информации о Таро, который показывает божественную природу творческих умов, создавших его.

Книга часто читается как роман, и иногда мы даже чувствуем, что находимся во власти мистики. Исследование Саши перемещает нас к первоисточнику колоды. Она неоднократно возвращает нас к Памеле и истинным намерениям Уэйта. Используя свои знания каббалы и Древа Жизни, Саша Грэхем представляет нам практичный подход к пониманию колоды Таро Райдера – Уэйта новым и живым способом. Каждая карта подробно описана, поскольку она соотносится с ветвями Древа Жизни.

В результате появился текст столь же богатый, сложный и захватывающий, как и сама колода Таро. Эта книга обязательна для любителей Таро. Это редкий текст, который можно читать как для изучения, так и просто для удовольствия. Саша невероятно творчески завершает эту красивую книгу 78 раскладами. Каждый расклад основан на одной из карт Памелы. Так толкователь сможет максимально качественно толковать карты и применить на практике свои новые знания.

Читайте также:  Все расклады ирен таро

После того как Памела завершила работу над иллюстрациями к Таро Райдера – Уэйта, она никогда больше не обращалась к картам. Тогда как для Саши и для меня эта колода открыла новые возможности, изменившие нашу будущую карьеру.

Памела была бы удивлена, если бы узнала, что ее карты сегодня популярны во всем мире. Читатели этой книги увидят колоду Таро Райдера – Уэйта с нового ракурса и проникнутся всей ее глубиной – благодаря инсайтам и исследованию Саши.

Хронология

У Таро нет какого-либо официального момента их возникновения или использования как произведения искусства или инструмента в игре или предсказании.

Около 1440 г. – колоды Таро использовались благополучными семьями. В Италии эпохи Ренессанса в Таро играли при дворах или в тавернах как в азартную игру.

1650 г. – появляются Марсельские Таро, их иконографическая модель распространяется по всей Европе.

1770 г. – первая книга предсказаний по Таро, «Как развлечь себя колодой карт» Эттейлы, публикуется во Франции.

1855 г. – Элифас Леви впервые устанавливает связь Таро с буквами иудейского алфавита и Древом Жизни в своей книге «Доктрина и ритуал трансцендентальной магии».

1857 г. – Артур Эдвард Уэйт родился в Бруклине, город Нью-Йорк.

1858 г. – отец Уэйта, Чарльз Уэйт, капитан Американского торгового флота, умер 29 сентября. Сестра Уэйта родилась тремя днями позднее.

1859 г. – мать Уэйта, англичанка Эмма Лавелл, привозит семью домой в Англию.

8 октября 1863 г. – мать Уэйта оставляет Церковь Англии и обращает семью в римский католицизм.

1874 г. – сестра Уэйта умирает в возрасте 15 лет.

1876 г. – Уэйт начинает переписку с английским поэтом Робертом Браунингом на тему поэзии и издательских вопросов.

1877 г. – публикуется первая книга Уэйта «Ода к Астрономии».

1878 г. – Памела Колман-Смит родилась в Лондоне в семье американцев.

1878 г. – в возрасте 20 лет Уэйт публикует свою первую историю в журнале «The Idler» («Бездельник») под названием «Том Правдивое Сердце», беллетристику в стиле дешевого приключенческого романа. Уэйт обращается к спиритизму.

1881 г. – Уэйт обнаруживает, что Элифас Леви в своей работе связывает Таро с Древом Жизни.

1888 г. – в Англии публикуется работа С. Л. Макгрегора Мазерса «Таро: Его оккультная трактовка, использование в гадании и игре».

1888 г. – Герметический орден Золотой Зари возникает в Англии.

22 октября 1888 г. – родилась дочь Уэйта, Сибил.

1889 г. – Памела и ее семья переезжают на Ямайку.

1889 г. – «Богемское Таро» Папюса публикуется во Франции, особое внимание уделяется связи Элифаса Леви с каббалой.

1891 г. – Артур Уэйт и его супруга Ада получают посвящение в Герметический орден Золотой Зари. Уэйт называет эту организацию «Домом с потайной лестницей».

1893 г. – Памела переезжает в Нью-Йорк и поступает в Бруклинский институт Пратта. Она учится под руководством Артура Уэсли Дау. В качестве своей карьерной цели она заявляет преподавание или иллюстрацию.

1896 г. – мать Памелы, Коррин Колман, умирает на Ямайке.

1897 г. – Памела покидает Институт Пратта, в том же году Брэм Стокер публикует «Дракулу» в Англии.

1899 г. – отец Памелы привозит ее в Лондон и организует интервью с Брэмом Стокером, который работает менеджером в театре Лицеум. Памелу взяли на работу для того, чтобы она проиллюстрировала сувенирную брошюру (программку) для намечающегося американского тура театра Лицеум.

1899 г. – Памела присоединяется к американскому туру театра Лицеум в качестве дизайнера и актрисы второго плана.

1899 г. – отец Памелы умирает, и она возвращается в Англию с театром Лицеум с только что «удочерившей» ее театральной семьей.

1899 г. – Уэйт продает дом, располагавшийся по адресу: г. Лондон, улица Южный Илинг, д. 31.

1900 г. – Памела начинает работу в разнообразных театрах Лондона.

1901 г. – Памела основывает резиденцию в Лондоне и каждый вечер устраивает в своем доме вечеринки с участием богемы, она приглашает поэтов, художников, актеров и людей других творческих профессий.

1901 г. – друг Памелы У. Б. Йейтс, поэт и драматург, представляет ее ордену Золотой Зари.

1901 г. – Уэйт становится франкмасоном, получив посвящение «Раннимид» в Букингэмпшире.

1902 г. – Уэйт присоединяется к литературному клубу «Кисть и Карандаш». Он и его литературный друг, Артур Мачен, создают маленький литературный клуб под названием «Братство Теней». Посвящение в члены клуба включало в себя ритуал, состоявший из 22 этапов, совершаемый в хмельном виде и основанный на буквах иудейского алфавита.

1903 г. – Уэйт основывает свою версию Золотой Зари – «Независимый и Правильный орден» – «Орден Рубиновой Розы и Золотого Креста».

1903 г. – Памела запускает свой собственный частный журнал под названием «Зеленый сноп».

1905 г. – начинает выходить в свет ежемесячный оккультный журнал под названием «Оккультное обозрение». Уэйт будет сотрудничать с этим изданием на протяжении последующих 20 лет и вносить в него свой вклад в качестве автора и редактора.

1907 г. – в клубе «Национальные искусства», г. Нью-Йорк, Памела представляет полную коллекцию народных ямайских сказок, а также читает старые английские баллады и поэмы У. Б. Йейтса.

С 5 по 15 января 1908 г. – Памела презентует 72 рисунка в фотогалерее Альфреда Стиглица «Secession» в Нью-Йорке. Памела – первая нефотографическая художница, выставка которой демонстрировалась в «Галерее 291».

1909 г. – Памела организует свою вторую выставку в фотогалерее Альфреда Стиглица «Secession» в Нью-Йорке.

1909 г. – колода Райдера – Уэйта выпущена издательством «Уильям Райдер и Сыновья» в Лондоне.

1911 г. – Памела иллюстрирует роман Брэма Стокера под названием «Логово Белого Червя».

1911 г. – Памела обращается в католицизм.

1912 г. – Памела показывает шоу на Берлинской выставке фотографий в Нью-Йорке.

1915 г. – Уэйт покидает Золотую Зарю и приводит с собой 10 ее бывших членов для того, чтобы создать орден «Братство Розового Креста». Магические, языческие и египетские аспекты исчезают, так как Уэйт фокусируется на символизме Розового Креста и христианства.

1917 г. – Памела иллюстрирует «Путь Креста», колоду из 30 карт с французскими стихами.

1919 г. – Уэйт оставляет Лондон и переезжает на побережье Кента.

1924 г. – супруга Уэйта, Ада, умирает.

1 апреля 1932 г. – в День дурака родился Стюарт Каплан.

1933 г. – Уэйт женится на Мэри Бродбент Шофилд.

1942 г. – Артур Уэйт умирает в возрасте 90 лет. Его могила находится в Бишопсборне.

1951 г. – Памела Колман-Смит умирает в возрасте 73 лет.

1951 г. – Стюарт Каплан переезжает в Париж.

1968 г. – Стюарт Каплан основывает компанию U.S. Games Systems, Inc. (Игровые системы США).

1968 г. – Стюарт Каплан знакомится со швейцарскими Таро на немецкой ярмарке игрушек и игр и ведет переговоры о приобретении прав на эти карты и распространении их на территории Соединенных Штатов.

1970 г. – Стюарт Каплан пишет и публикует «Карты Таро для развлечения и гадания».

1971 г. – колода Таро Райдера публикуется компанией U.S. Games Systems, Inc. (Игровые системы США).

Читайте также:  Как интерпретировать расклад таро

1972 г. – Стюарт Каплан пишет и публикует «Классические Таро».

1975 г. – Музей искусства Делавэр и Принстонский университет Музея искусств представляет шоу под названием «Всем верующим – Искусство Памелы Колман-Смит».

1977 г. – Галерея искусств Университета МакМастер представляет выставку работ Памелы Колман-Смит в связи с Десятым ежегодным семинаром канадской ассоциации по ирландским учениям.

Введение

Колода Райдера – Уэйта – Смит (РУС) – наиболее часто используемая, перетасовываемая и прочитываемая колода Таро всех времен. Это книга – попытка точно понять, чем руководствовались Артур Эдвард Уэйт и Памела Колман-Смит, когда они создавали колоду более чем сто лет назад. Каково было их намерение? К чему они стремились? Почему думали, что так важно создать колоду Таро? Иллюстратор Памела Колман-Смит и автор Артур Эдвард Уэйт – мои главные источники информации для этой книги. Мы будем возвращаться к их словам и идеям вновь и вновь.

Обращаясь к прошлому – к изначальным причинам того, почему Памела и Артур создали эту колоду, мы коснемся волнующих вопросов: что означают Таро для вас? как вы можете использовать Таро? как Таро помогают нам понять этот мир? что представляют собой Таро? почему люди обращаются к ним? что находится под изображениями карт? чему Таро учат нас? куда Таро могут нас привести? что показывают Таро? как Таро развиваются?

Главы в этой книге соответствуют каббалистическому Древу Жизни. Древо Жизни – мистическое представление о том, каким образом реальность обретает форму в материальном мире. Оккультисты называют все процессы зарождающегося материального мира Путешествием проявления. В этой книге мы проложим себе путь сверху вниз по Древу и Таро, чтобы понять, как возникла колода РУС. Древо предоставит нам контекст и историю, и мистические базовые принципы колоды развернутся перед вами. В кульминационном разделе книги рассказывается об основных инструкциях по использованию карт. В него включены 78 раскладов, каждый из которых основывается на определенной карте Таро.

Оккультисты – исследователи по своей природе. Они погружаются в сферы священного воображения, исследуя внутренние миры и путешествуя между мирами. Оккультисты используют символ, ритуал и древнее знание, чтобы проникнуть в тайну, мистику и значение жизни и смерти. Как только оккультист видит Путешествие проявления на Древе Жизни, он оказывается посреди материального мира. У него не остается другого выхода, кроме как развернуться и проложить себе путь назад, чтобы возвратиться к Божественности. В итоге он поднимается по Древу Жизни, готовый приветствовать Божественность на своих условиях. Это называется Путешествием возвращения. Инициаторы, оккультисты и провидцы следуют по своему пути в одиночестве. Их опыты столь же различны, как и люди, которые переживают их. Я искренне надеюсь, что вы предпримете попытку достичь вершины. Вас ожидают сокровища, подарки и неизведанные возможности.

Таро концентрирует в себе все культурные и духовные или недуховные убеждения, идеи и догмы. Полное руководство по Таро Райдера – Уэйта – Смит издательства Ллевеллин не проповедует, не обращает в веру и не продвигает какое-либо конкретное мировоззрение. Артур Уэйт, автор колоды, являлся христианским мистиком. Несмотря на то, что он был еще практикующим оккультистом, он воспитывался в католической семье. Католицизм способствовал его духовной жизни даже в сочетании с алхимией, масонством и магией. Колода РУС, как и сопутствующий ее текст, содержит многочисленные христианские аллюзии.

Везде, где вы находите слово «Божественный» или «Бог», не стесняйтесь вставлять свое имя: Богиня, Бог, Зевс, Будда, Яхве, Аллах, Кастрюля, Шалун, Райан Гослинг, Элмер Фадд, Шоколадный пирог или Небытие – все, что вам нравится; любое имя, имеющее для вас смысл. Вы можете использовать эту книгу вместе с любой колодой карт. Колоды Таро похожи на людей: только то, что внутри, имеет значение. Внутренний мир Таро – вот где находится их суть. Это тот «сочный материал», до которого вы захотите добраться.

И эта книга приведет вас прямо к основному блюду. Не имеет значения, используете ли вы колоду РУС или нет, является ли эта колода вашей любимой или нет. Влияние РУС настолько велико, что колода, которую предпочитаете вы, вероятно, произошла от РУС. Архетипы в Таро остаются теми же самыми, независимо от того, как выглядят карты.

Памела Колман-Смит фигурирует как «Памела» на протяжении всей книги. Артур Уэйт упоминается предсказателями и тарологами как «Уэйт». Я тоже придерживалась этой традиции. Памела известна в мире Таро как Пикси – «эльф». Это прозвище появилось благодаря тому чувству нежности, которое все мы испытываем по отношению к ее замечательным иллюстрациям. Изображения Памелы надолго поселились в душе тарологов. С ними чувствуешь себя комфортно, как будто в компании давних знакомых. Они предлагают утешение и понимание. Памела создала сакральное пространство, чтобы проработать наши проблемы или даже проверить экстрасенсорные и интуитивные способности.

Исследование для этой книги было проведено при участии Нью-Йоркской публичной библиотеки, в особенности коллекции Берга, подразделения искусства и архитектуры и подразделения основного исследования.

Компания U.S. Games Systems, Inc. (Игровые системы США) и Стюарт Каплан оказали мне огромную помощь, так же как и работа, исследование и поддержка Мэри Гриер. Практические вопросы Таро начали волновать меня еще со времен моего профессионального обучения толкованию и описанию карт Таро в Нью-Йорке.

Таро – дверной проем, или, можно было бы даже сказать, 78 ворот. Это портал в другие измерения. Все что угодно может быть порталом: люди, искусство, архитектура, природа и т. д. Таро – логический инструмент, они магические, таинственные и обладающие силой. Эти слова связаны с колодой, и люди проецируют эти ассоциации на карты, таким образом повторяя силу слов. Таро работают на символическом уровне. Они перемещают нас в лингвистику прошлого. Как любовь и сострадание, символика Таро – вся символика – общается непосредственно с душой. Самое глубокое знание в мире обычно рождается из чувства, а не из ясных формулировок. Разговоры о Таро и сверхъестественном сопровождают такие слова, как «интенсивный», «знание» и «странный». Вы будете безудержно смеяться целый день напролет, осознавая каждое слово, с помощью которого кто-либо когда-либо описывал Таро: «магический», «таинственный», «обладающий силой» – эти слова также описывают и вас. Вы – хранитель магии и знания; и Таро просто отражают это.

Создание этой книги было для меня непередаваемым удовольствием. Я надеюсь, что она пригодится вам в вашем путешествии.

Вы, вероятно, переживете удивительные личные инсайты, пока будете изучать историю и структуру колоды РУС. Таро станут для вас мотиватором. Мы думаем, что читаем Таро для других, но на самом деле толкуем их для себя. Мы полагаем, что спрашиваем о будущем, а карты указывают на наше прошлое и рассказывают о настоящем. При взаимодействии с колодой мы сталкиваемся с неожиданным и странным. Каждый раз, когда мы обращаемся к их совету, Таро восхищают нас.

Поэтому давайте совершим рискованное путешествие в мир колоды Райдера – Уэйта – Смит вместе. Я обещаю, что вы будете наслаждаться ею. И когда мы доберемся до порога, за которым вы продолжите путешествие без меня, рискуйте мудро. Позвольте факелу истины и благодати осветить ваш путь. Пролейте свет там, где другие видят лишь темноту. Используйте чутье, интуицию и карты, чтобы двигаться дальше. Вы обнаружите, что волшебство, которое вы искали, находилось все время внутри вас. Добро пожаловать домой.

Всегда верящая в вас Саша Грэхем

Источник

Оцените статью