Карты таро по произведениям лавкрафта

Карты таро по произведениям лавкрафта

Helga » 02 фев 2015, 19:24

Колода берет свое название из книги магии Гримуар и представляет захватывающие и тревожные видения темной стороны психики.

Старшие арканы вдохновлены одним из самых мрачных Гримуар, печально известным и легендарным Некрономикон, и мифом о человеке, чей портрет украшает обратную сторону карт, это Лавкрафт, который одновременно является мастером и рабом темных сил.

Мастью кубков является Гримуар снов, здесь можно найти знания о них глубокие эмоции, надежды на любовь и страх перед потерей. Масть пентаклей представляет Гримуар теней в котором отображается путь материального мира, физическое тело, с его потребностями и желаниями. Мастью жезлов является Гримуар огней, творческие способности, огонь и сила, которая отделяет свет от тьмы. Масти Мечи соответствует Гримуар демонов, навязывающий мысли о том, что сила и контроль, которые если их не остановить, приведут к безумию и отчаянию.

Гримуар (фр. grimoire) — книга, описывающая магические процедуры и заклинания для вызова духов (демонов), или содержащая ещё какие-либо колдовские рецепты. Слово происходит от фр. grammaire (грамматика); развитие значений такое: грамматика ? сложная книга ? книга заклинаний.

Магические тексты, именуемые «гримуарами» появились ещё со времён Вавилона и Древнего Египта. Своей загадочной славой они во многом обязаны не содержанию, а легендам, веками окружавшими их.

Древние гримуары сохранили для нас записи магических церемоний и ритуалов, созданных в глубокой древности. С их помощью посвященные пытались обрести власть над ангелами и демонами, дабы получить знание и сравниться могуществом с Богом.

Вокруг гримуаров ходило большое количество самых невероятных легенд. По одним невежественным поверьям читать гримуары может только их хозяин, так как бумага этих книг имеет багряный цвет, обжигающий глаза. Изменялись страницы лишь для владельца, но и то, даже хозяин подвергался страшной опасности, читая книгу, так как она способна поставлять самых разнообразных демонов, от мелких духов, до верховных существ адской иерархии, которые отнюдь не были услужливыми, а напротив имели непокорный и злой нрав. Было достаточно лишь раскрыть гримуар на нужной странице, как дух тут же являлся, и если книга откроется случайно, то её неподготовленный к встрече с демоном владелец оказывался в большой опасности. По другой версии колдовская книга живая, её обязательно нужно кормить, разумеется, ничем иным как кровью.

Источником подобных заблуждений могла быть не только людская молва, но и сознательный навет со стороны церкви. Неудивительно, что люди верили, будто в гримуарах записаны рецепты исключительно «чёрной магии», что всякое колдовство, описанное в них, совершается именем Сатаны. На деле же, заклинания в гримуарах, чаще всего, совершаются именами богов, в основном именем Христа и Иеговы, а заклинаемые духи могли быть использованы для совершения как злых, так и добрых поступков. Кроме того, авторство большинству магических текстов приписывалось библейским персонажам (Еноху, Соломону, Моисею), папам римским (Льву или Гонорию), а так же различным мудрецам. Заблуждение о том, что достаточно лишь открыть книгу на нужной странице, чтобы вызвать нужного демона, так же не выдерживает критики, так как описанные в гримуарах ритуалы сложны и на практике крайне утомительны.

Рассказать:

Бойся гнева терпеливых.

Re: Таро Черный Гримуар Некрономикон

Helga » 02 фев 2015, 19:24

Наверно пришло время поведать свои впечатления о колоде таро Черный Гримуар, благо они уже достаточно сформировались, чтобы позволить мне изложить их в той степени, в коей хотелось.

Начну пожалуй с того, что эта колода несколько не оправдала моих ожиданий. Никакого толстого слоя приписываемого ей мистицизма я не увидел. Таро выполнено по мотивам Лавкрафта и собственно на этом весь ее мистицизм и заканчивается. Никакого серьёзного уклона в «тёмную сторону», позиционирующего данный шедевр как инструмент, созданный более для работы с деструктивом в любом виде, нежели с чем-то еще. Хотя это скорее плюс, нежели минус, ибо позиционировать данную колоду, как однобокую, значит лишать себя возможности увидеть многогранность этого продукта в принципе. Колода абсолютно универсальна, прекрасно отвечает на любые вопросы, и (о чудо!) воздействуя на клиентуру через зрительное восприятие замечательно организует последних, заставляя их более взвешенно и обдуманно подходить к постановке и озвучиванию вопросов. Черный Гримуар будет прекрасным подспорьем тем, чьи клиенты частенько ведут себя неорганизованно, любят лезть в карты, трогать, переворачивать арканы, и любым другим образом мешать работе. В данном контексте ее визуальный ряд оправдывает себя полностью. ))

Хоть я и ждал от колоды чего-то мистически волшебного, не могу сказать, что я разочарован. Напротив, во многих аспектах колода не столько не оправдала моих ожиданий, сколько превзошла их. Для начала вновь стоит отметить ее универсальный язык. Не знаю для кого как, но лично для меня универсальность колоды очень важна — поскольку иметь под рукой инструмент, который сможет ответить на все вопросы — это и удобно, и практично. Особенно, если находишься вне дома и нет возможности открыть свой шкаф\ коробку\ ящик, обозреть свои неисчислимые богатства, и, бормоча под нос: «ну-с. и на чем бы мне погадать. » вытянуть очередного заветного проводника в мир Хроник Акаши, облеченного в картон и завернутого поверх в шелк или парчу. Да, я как и любой таролог, до фанатизма влюбленный в таро, всегда таскаю с собой одну колоду, «на всякий случай». Поэтому вопрос универсальности для меня будет актуален всегда.

Второе, на чем я хотел бы акцентировать внимание — это визуальный ряд. Глядя на изображения карт этой колоды в сети, мне всегда хотелось оторвать руки художнику. Ну не чувствовал я «веяний высокого искусства в данном художественном исполнении», а если опустить гротеск — мне не нравилась манера, в которой рисовал художник. Почему я приобрел ее в таком случае? Художественная подача, на мой взгляд не мешала восприятию колоды, я просто знал, что она подойдет мне, несмотря на чисто внешнее отторжение. А я привык доверять чутью, более чем глазам, ибо в нашем мире подчас не все суть то, чем кажется на первый взгляд. И надо заметить чутье меня не подвело. Мое мнение о колоде в корне поменялось, после того, как она была вскрыта и разложена на поверхности стола. Черный Гримуар был поистине красив! Чудесные краски и приглушенные тона придавали колоде мягкость, сглаживая резкий и нарочито грубый стиль работы художника. Нет, конечно это далеко не Рембрандт, но. даже такому доморощенному эстету как я нашлось за что зацепиться глазами. Я очень не люблю ярких и броских акцентов в картах, поскольку они отвлекают меня от расклада, и Черный Гримуар оказался в данном контексте прекрасным выбором, такой и должна быть рабочая колода.

Читайте также:  Когда встречу своего мужчину гадать таро

Третее, о чем я бы хотел написать — это стиль ее работы. Здесь нужно сделать маленькое лирическое отступление и акцентировать внимание на МБК. Я люблю начинать свое знакомство с колодой читая к ней МБК, ведь всегда интересно, какую авторскую мысль пытался вложить в нее создатель. Так вот МБК данной колоды таро оказалось банальной отпиской, призванной скормить сей продукт даже тем покупателям, что слишком далеки от мира Лавкрафта и не планируют погружаться в него в принципе. Второй вариант значений колоды (обозначенный как трактовка для обывателей) поражает своим несоответствием между визуальным рядом изображений и сопутствующим текстом. Нет, безусловно если дать себе установку, что данная колода отыгрывается сплошь по МБК и не позволять себе цепляться за изобразительный ряд, то работа конечно пойдет. Но это будет соло для фортепьяно сыгранное на баяне. Единственно заслуживающая внимания информация — это первый вариант толкования к СА, где проводятся параллели с героями Некрономикона.

Теперь, что касается непосредственной работы самой колоды. Впечатления от работы прекрасны. В толковании доминирует отыгрыш визуального ряда. Параллели с произведениями Лавкрафта несколько условны — колода скорей стилизация под них, нежели «буквальные» иллюстрации. Ответы коротки и лаконичны. В минимуме карт дается максимум информации, иногда пары карт достаточно, чтобы увидеть «самую суть», и необходимость в детальном раскладе отпадает сама собой. Это как раз тот нюанс, на котором хочется сделать акцент — выдергивание сути, мгновенное отображение центра, минуя все наслоения. Я не могу сравнить эту колоду с наждаком, как ее сравнивают некоторые — она не снимает с вас слой за слоем, она просто и банально показывает то, из чего вы сделаны на самом деле. Вне зависимости от того, хотите ли вы этого или нет. Посему, если вы любите разбивать чужие иллюзии, срывать маски, вырывать человека из его скорлупы и оставлять в чем мать родила, тогда эта колода для вас.

Следующее, что хочется озвучить здесь, это непосредственно идея самой колоды. Если вы не читали аль-Хазреда и Лавкрафта, то у вас могут возникнуть затруднения в интерпретации СА, поскольку они в гораздо большей степени нежели МА завязаны на произведениях сих авторов (отбросим премудрости на тему того, существовал ли безумный араб в принципе, или же он часть самопиара Лавкрафта). Рассказы Лавкрафта интересны с точки зрения психологии и психоанализа, поскольку через все его произведения красной нитью тянутся пограничные состояния героев. А вот суть инфернальных миров и их обитателей лучше постигать через творчество аль-Хазреда, так как на мой взгляд в Некрономиконе эта информация раскрыта лучше.

Напоследок отмечу, что несмотря на всю противоречивость колоды Черный Гримуар, не смотря на недостатки и вечно сопровождающий ее «мистический антураж», которым наделили ее слухи, без коих в свою очередь не обходится ни одна стоящая вещь, созданная когда-либо, данное таро — одна из лучших нетривиальных колод, вышедших из под печати Lo Scarabeo. Черный Гримуар действительно заслуживает внимания и оправдывает вокруг себя шумиху, что не смолкает с момента его релиза. Воистину это прекрасное украшение вашей коллекции и весьма надежный рабочий инструмент, который будет служить вам верой и правдой. Если конечно вы не забоитесь взглянуть на жизнь вокруг себя через призму инфернальных миров.

© Захар Крамер aka Loki

Рассказать:

Бойся гнева терпеливых.

Re: Таро Черный Гримуар Некрономикон

Helga » 02 фев 2015, 19:25

Составители: Piero Alligo, Riccardo Minetti, Michele Penco

Го́вард Фи́ллипс Лавкра́фт (англ. Howard Phillips Lovecraft, 20 августа 1890, Провиденс, Род-Айленд, США — 15 марта 1937, там же) — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху. Наряду с Робертом Говардом считается одним из основателей жанра фэнтези.

При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры. Его творчество настолько уникально, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы.

Творчество Лавкрафта, повлиявшее на массовую культуру Запада, оставило неизгладимый след на творчестве бесчисленного числа писателей, работавших и работающих в жанре мистики и ужасов. Одним из творческих наследников Лавкрафта является и знаменитый «Король Ужасов» Стивен Кинг. Наиболее ярким произведением, в котором Стивен Кинг не подражает манере повествования Говарда Лавкрафта, но отдаёт дань таланту последнего, является повесть «Крауч Энд», экранизированная кинокомпанией «TNT» в сборнике киноновелл «Кошмары и фантазии Стивена Кинга». В работах Кинга чётко просматриваются следы влияния творчества Лавкрафта. Так, Роман «Оно» непосредственно отсылает читателя к космическому ужасу, пришедшему из незапамятных времён. Следует однако отметить, что ужас Кинга может быть довольно чётко разграничен на три основные части: космический (Лавкрафт), загробный и научный (Мэри Шелли).

Помимо прочего, действие большинства книг Стивена Кинга происходит в небольших американских городках, что также характерно и для работ Лавкрафта, который считал, что самые страшные вещи творятся в тихих местах.

Читайте также:  Как научится пользоваться картами таро

Пожалуй, самая известная из мистификаций Лавкрафта. Он давал ссылки на «Некрономикон», также известный как «Аль Азиф», в 18 своих рассказах. Настоящим арабским названием этого манускрипта было «Аль Азиф», что означало — «звук, производимый ночными насекомыми», который, как считали арабы, на самом деле издавали демоны. Абдул Альхазред, мифический автор этой книги, жил в Дамаске, где и был написан «Некрономикон». В 738 году н. э. он был прилюдно поглощён невидимым демоном. «Аль Азиф» был переведён на греческий Теодором Филетом из Константинополя, который и дал рукописи название «Некрономикон». Согласно лавкрафтовской же книге «История Некрономикона», Олаус Вормиус перевёл текст на латынь в 1228 году. В 1232 году, вскоре после перевода Вормиусом, папа Григорий IX запретил как греческую, так и латинскую версию книги. Вормиус отмечает, что оригинальный арабский текст к тому времени был уже утерян. Доктор Джон Ди перевёл его на английский, но только несколько фрагментов этого варианта сохранились до нашего времени. В настоящее время латинский перевод XV века находится в Британском музее, редакции XVII века находятся в Национальной библиотеке в Париже, Библиотеке Гарварда, Университете Буэнос-Айреса, и вымышленном, Мискатоникском Университете Акхема. Естественно, все эти копии тщательно сохраняются.

Первый раз «Некрономикон» упоминается в рассказе «Пёс» (сентябрь 1922), хотя Абдул Альхазред, автор этого труда, упоминается раньше, в «Безымянном Городе» (январь 1921). Именно здесь известнейшее изречение из «Некрономикона» упоминается впервые:

That is not dead which can eternal lie,
And with strange aeons even death may die.

Пожалуй самая длинная выдержка из «Некрономикона» встречается в рассказе «Ужас в Данвиче»

Рассказать:

Бойся гнева терпеливых.

Источник

Таро «Черный Гримуар»

Василенко Лариса

О чём эта книга?

Таро «Черный Гримуар» или «Некрономикон» одна из самых загадочных, таинственных и малоизученных колод. Эта книга своеобразный экскурс в миры героев Лавкрафта, которые легко угадываются в образах этой колоды.

Как и многие другие колоды, созданные по литературным произведениям или мифам, это колода – оракул. Её способ передать информацию – картинка, изображение, которое «разговаривает» с нами. И очень важно понимать не только персонажа или ситуацию, которую мы видим здесь, но и ту мысль, что была заложена в этот образ.

С помощью этой книги вы погрузитесь в мир искажённой, перевёрнутой реальности Лавкрафта, чьи кошмарные образы живут в глубинах бессознательного каждого из нас. Вы научитесь считывать их, понимать, а значит, сможете приручить.

Особенно полезна она будет специалистам, работающим с магическими техниками, с выявлением наличия магических воздействий, области их воздействия, давности и метода воздействия. Но области работы с этой колодой не ограничиваются магией. Если вы сможете наладить контакт с колодой, то она станет незаменимым подспорьем и в обычных предсказаниях, хотя и с некоей долей негатива. Эта колода лучше, чем другие умеет показывать незаметные на первый взгляд препятствия и недоработки.

Для кого эта книга?

Эта книга для тех, кто хочет работать с этой колодой, кто хочет узнать её тайны, наладить с ней контакт. Она сложна для понимания новичками, но и у опытных тарологов она вызывает споры. Это та колода, которую обычно прячут до той поры, пока не будет достаточно опыта и знаний для работы с ней.

Для чего эта книга?

Это книга-справочник, книга –ключ для понимания образов колоды. Она поможет вам понять образы колоды, методы работы с ней, особенности раскладов. Описания карт в книге, помимо общего значения, включают в себя такие элементы как:

— информация о произведении, из которого взят образ, выдержки из книг об этом образе,

-страх или расстройство личности, которые олицетворяет эта карта,

— метод способа воздействия (если есть указание), область жизни или психики, на которое направлено магическое или иное воздействия

Содержание

Вступление

Глава 1. Вселенная Лавкрафта

— Персонажи произведений Лавкрафта в таро «Тёмный гримуар»

— Основные мысли, которые несёт в себе колода

— Истоки наших страхов

— Старшие арканы – отражение бессознательных психологических негативных установок

— Младшие арканы – форма проявления внутренних установок в жизни человека

— особенности работы с колодой и области её применения

— как построена эта книга

Глава 2. Старшие арканы

Описание каждого аркана по схеме:

— Описание и символика

Глава 3. Младшие арканы

Описание каждого аркана по схеме:

— Описание и символика

Глава 4. Работа со страхами с помощью таро Тёмный гримуар»

— Определение своего страха и его проявлений (техника)

— определение негативных установок

— работа по коррекции страхов и негативных установок с помощью 2-х колод

Глава 5. Расклады

Один расклад из МБК и несколько авторских раскладов с примерами

— расклад «диагностика наличия магических воздействий, определение давности и областей поражения»

Приложения

Библиография

Об авторе

Тезисы

Когда впервые берёшь эту колоду в руки, то начинаешь ощущать тяжёлую энергетику, а рассматривая образы, будто погружаешься в мир безумия, тёмной магии и существ иной реальности. Эта колода как будто пробуждает в нас ту сторону личности, наличие которой мы в себе отрицаем, не признаём, но которая есть в каждом из нас. И эта колода призывает нас узнать эту нашу часть лучше, посмотреть в глаза своей тьме и признать её право на существование.

В своих произведениях Лавкрафт показывает, что в каждом из нас есть часть тёмной силы, и без должного к ней отношения, признания её важности мы не может совладать с ней, взять под контроль. Он показывает наши страхи, которые будучи подавлены, могут вызывать расстройства личности и даже лишать разума, провоцировать возникновение сумасшествия. И он же показывает нам путь к исцелению от этих страхов.

Любой, знакомый с книгами Говарда Лавкрафта легко может угадать персонажей на картах, безумного музыканта Эриха Занна на двойке мечей из рассказа «Музыка Эриха Занна», или клиента психиатрической клиники Джо Слейтера из рассказа «За стеной сна». Перечитав эти рассказы, можно с лёгкостью понять значение карты, смысл её появления в раскладе, а значит, правильно сделать необходимое предсказание.

Читайте также:  Где моя судьба таро

Старшие арканы этой колоды – обычно показывают глубокие психотравмы на бессознательном уровне, на основе которых человек воспринимает окружающий мир. Младшие арканы – то, как эти травмы проявляются вовне, в социуме, в повседневных делах человека или в его отношении к себе.

В этой колоде, немного изменены общие идеи мастей. Кубки – это люди, с их обычной жизнью, когда они ещё не соприкоснулись ни с чем зловещим и сверхъестественным. Их обычная жизнь, с эмоциями и переживаниями. Пентакли – это первое соприкосновение с невидимым миром и область интереса человека, столкнувшимся с чем-то, что находится за гранью обычного понимания. Это исследования и поиск чего-то важного. Жезлы – это активные действия для изучения этого мира, поиск истины и оценка потустороннего с позиции человеческой логики. И это очень опасный момент, на котором может произойти надлом и открывается возможность перехода на тёмную сторону. И, наконец, мечи – потусторонний, тёмный мир, из которого сложно вернуться, где живёт безумие.

Благодаря такой структуре арканов эта колода может использоваться для «корректировки» состояния клиента с помощью двух колод, одна из которых Тёмный Гримуар, а другая – любая другая колода, даже тот же Райдер –Уэйт.

Особую роль образы этой колоды играют для определения наличия магического воздействия. Далеко не все карты этой колоды связаны с магией, что позволяет избежать ошибки. А образы младших арканов часто довольно точно помогают определить цель магической атаки и способ воздействия.

Поскольку эта колода – оракул, то использовать перевёрнутые карты нецелесообразно. Это может внести путаницу в трактовку. Каждая карта – это часть сюжета, образ героя произведений Г. Лавкрафта, и подборка этих сюжетов для карт не случайна. Она уже содержит в себе все необходимые значения. И использование перевёрнутых карт не делает сюжет понятнее, и лишь может исказть его, уведя в сторону от изначального, подразумеваемого значения.

Описание 2-х карт

Дьявол

Описание и символика

На карте изображён момент ритуала поклонения Древним. По рассказам, они живут в море, на огромной глубине, и только по зову, под определённые песнопения людей могут выходить на сушу.

Этот образ взят из книги Лавкрафта «Тень над Иннсмаутом». На карте изображён ритуал на Рифе Дьявола, когда послушники ордена Дэгона проводят свои ритуалы. Они отдают в жертву кого-либо, а в ответ получают хороший улов и возможность бессмертия, но уже в образе мерзких чудовищ. Чудовище на карте – это Великий Древний, пробудившийся ото сна.

Отношения

Полное подчинение желаниям и прихотям партнёра, даже если вы не замечаете этого. Вы потеряли себя, потеряли свои истинные желания и способности, позарившись на призрачное богатство и счастье, а возможно поддавшись красивым обещаниям. Очень скоро, вы поплатитесь за это.

Работа

Вы слишком многим жертвуете ради достижения своих целей на работе. Вы настолько стали соответствовать тому образу, который вам навязали, что это стало мешать вашей остальной жизни. Вы подчиняетесь правилам и тому образу жизни в коллективе, который совершенно чужд вам.

Финансы

Вы стали слишком алчным. Вы не видите грани между жадностью и достатком. У вас есть столько, сколько вам нужно для жизни, но вам хочется больше, и это может стать причиной серьёзных бед, и даже толкнуть вас на преступление, или сделать жертвой преступников, без возможности возврата потерянного. Не ввязывайтесь ни в какие даже самые привлекательные авантюры, иначе можете пострадать физически, или даже лишиться жизни.

Магическое воздействие

Обращение к чёрной магии для уничтожения человека. Возможное одержание сущностями.

Основной страх

Здесь нет страха как такового. Эта карта отражает ваше отношение к жизни, где мир представляется вам чужим, где вы чувствуете себя чужим, и поэтому считаете вправе брать то, что вам, по вашему мнению, никто не даст. Присущая вам мстительность и желание наживы рано или поздно может проснуться и привести вас на путь преступления.

2 мечей

Описание и символика

На карте изображён молодой человек, стоящий на скале или утёсе. Его глаза завязаны, в руках скрипка, а над головой ночное небо со звёздами. Он играет на ней. Вокруг утёса видны непонятные, жуткие твари, которые слушают его музыку. Вокруг клубится туман или дым, из-за которого невозможно разобрать очертания окружающих предметов.

В мужчине на картинке, легко угадывается персонаж рассказа «Музыка Эриха Занна». Разница только в инструменте. В рассказе, музыкант во время игры находился под влиянием внешней силы. Он ничего не видел и не слышал в эти моменты. Отсюда и повязка на глазах. За окном его каморки в это же время исчезал город, возникала пугающая пустота, в которой слышались необычные звуки, издаваемые непонятными существами. Поэтому на картинке он и стоит в тумане, на крошечном кусочке скалы, вокруг которой роятся ужасные твари.

Значение карты

Ваша воля подавлена, вами манипулируют. Вы осознаёте опасность, но не можете вырваться из этого замкнутого круга. Необходимо воспользоваться чьей-то помощью для решения проблем или улучшения ситуации. Страх самостоятельно посмотреть на ситуацию с другой стороны.

Отношения

В отношениях вы зависите от прихотей другого человека. Вам страшно, но вы ничего не можете с этим поделать. Чтобы изменить ситуацию, вам необходима помощь извне.

Работа

Вы находитесь в подчинённом положении, ваша воля подавлена, и вы уже не видите, что нужно увольняться. Необходимо прислушаться к советам со стороны, иначе у вас будут очень серьёзные проблемы. Страх потери работы не даёт вам увидеть, как вас эксплуатируют.

Финасы

В вопросах финансов вы зависите от мнения и желания других. Есть опасность стать жертвой мошенников

Магическое воздействие

Направлено на подавление воли и подчинение человека своим желаниям.

Основной страх

Страх зависимости от других и сведение общения с окружающими до минимума ради этого.

Источник

Оцените статью