- Таро. Оккультное значение, использование в предсказании и способ игры
- Что такое Таро?
- Читайте также
- ТАРО И ЭЛЕМЕНТЫ
- ТАРО И ВСЕЛЕННАЯ
- ТАРО И МАГИЯ
- ШЕМХАМФОРАШ И ТАРО
- ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИЯ И ЧТО ТАКОЕ СИЛА?
- 01. Григорий Петрович Вы работаете с людьми особого типа, людьми с комплексом власти – уже 50 лет. Что это за люди? Что такое “Комплекс власти”? Что такое “Комплекс вождя”? В чем заключается суть этой проблемы?
- Что такое Дух Хаоса, Бог, наконец, что такое Хаос?
- Что такое здоровье и что такое болезнь
- Что такое здоровье и что такое болезнь
- Что такое Ум, что такое мысль
- ТАРО И ТАМПЛИЕРЫ
Таро. Оккультное значение, использование в предсказании и способ игры
С.Л. МакГрегор Матерс
перевод Зау Таргиски, 2003
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта небольшая брошюра С.Л. МакГрегора Матерса была впервые издана Джорджем Редвеем в 1888 г. Она задумывалась как пособие по основам гадания. Порядок карт и их характерные черты, которые использовались Матерсом в этой ранней работе, не совпадают с учением о Таро Ордена Золотой Зари. Вместо этого в ней задействованы порядок, нумерация и соответствия козырей Таро, использовавшиеся Элифасом Леви.
Начну с того, что глубокое исследование истории карт не является предметом нашего рассмотрения. Поэтому в этой небольшой книге я ограничусь кратким обзором того, что связано с наиболее древней формой карт, — Таро, или Тарокки, — и дам, по возможности, ясные и краткие инструкции, которые мои читатели смогут использовать в предсказании, для коего эти карты приспособлены гораздо лучше обычных карт благодаря большому своему количеству и разнообразию комбинаций. Я также коснусь их оккультного и каббалистического значения.
Название «Таро» или «Тарокки» применяется к колоде из 78 карт, состоящей из четырех мастей по 14 карт в каждой (в них на одну фигурную карту больше, чем в обычных колодах: это Кавалер, Рыцарь, или Всадник), и 22 символических иллюстрированных карт-козырей. Карты-козыри пронумерованы от 1 до 21 включительно, 22я карта обозначена Нулем, 0. Изображения этих козырей крайне необычны, и среди них есть такие образы, как Смерть, Дьявол, Страшный Суд.
Версия того, что карты были впервые «изобретены» для развлечения французского короля Карла VI, сейчас развенчана, и в этой связи стоит упомянуть, что их предполагаемым «изобретателем» был Жак Григоньер, Астролог и Каббалист. Кроме того, еще раньше эти карты были известны индийцам и китайцам. В одном из своих трудов Эттейла рассказывает о мистическом происхождении этих карт из Храма Пта в Мемфисе и далее говорит:
«На столе или алтаре, на уровне груди египетского Мага (Иерофанта) по одну сторону находилась книга, или набор карт, или золотых листов (Таро), а по другую — кувшин». Эту мысль далее развивал П. Кристиан (ученик Элифаса Леви) в своей книге «История магии» («Histoire de la Magie»), на которую я при случае позже сошлюсь. Великие толкователи Таро — Кур де Жебелен, Леви и Эттейла — всегда приписывали Таро каббалистическо-египетское происхождение, и я обнаружил, что итоги моего многолетнего изучения этого вопроса подтверждают это.
В. Хьюгс Виллшир (W. Hughes Willshire) в своих комментариях к «Общей истории игральных карт» («General Hystory of Playing-Cards») говорит: «Наиболее древними картами, которые дошли до нас, являются Таро. Это четыре карты в музее Корер в Венеции, семнадцать карт в Парижском кабинете (часто ошибочно называемые картами Григоньера, или картами Карла VI, 1392 года), пять венецианских колод Таро пятнадцатого века (по мнению некоторых, они появились не ранее 1425 г.) и серия карт из колоды Минкиате: в то время, когда писал Чиконьяра, они находились в распоряжении графини Аурелии Висконти Гонзага в Милане”
В.А. Шатто (W.A. Chatto) в своей «Истории игральных карт» («Hystory of Playing-Cards») говорит, что карты были изобретены в Китае в 1120 н.э. для развлечения многочисленных наложниц правителя Сон-Хо.
Ж. Ф. Веллан (J.F. Vellaint) в книге «Рим: подлинная история цыган» («Les Romes, histoire vraie des vraies Bohemiens») (Париж, 1857) говорит, что в Китае были рисунки; их делили на группы; количество рисунков в каждой группе было кратно числу 7 [i]. «Они очень походят на Таро: четыре масти Таро могут занять первые четыре столбца этих рисунков, из двадцати двух ату четырнадцать займут пятый столбец, а семь — шестой. Эти шесть столбцов, по семь ату в каждом, символизируют шесть дней творения. Китайцы считают, что эта система появилась в первые века существования их империи, когда ИАО осушил воды потопа. Таким образом, можно сделать вывод, что эти рисунки — оригинал или копия Таро, что Таро старше Моисея и что оно появилось в начале нашей эпохи, когда еще только создавался Зодиак, и, следовательно, что возраст этих карт должен насчитывать 6600 лет.»
Несмотря на очевидную смелость данного утверждения, по размышлении очевидно, что появление Таро, состоящего из десяти чисел десятичной системы, влияющей на них четверки и иероглифического алфавита из двадцати двух мистических символов, относится к гораздо более давнему периоду мировой истории, чем это обычно представляется. Теперь мы все можем согласиться, что современные карты произошли от Таро.
Кур де Жебелен в своей книге «Первобытный мир» («Le Monde Primitif», Париж, 1781), писал: «Как бы мы удивились, если бы нашли древнеегипетскую книгу, одну из тех, что не сгорели в пожарах, поглотивших великолепные библиотеки Египта; книгу, содержащую чистейшее учение о чрезвычайно интересных вещах! Несомненно, каждый загорелся бы желанием узнать, что это за ценная и необычная книга. Как бы мы удивились, узнав, что эта книга широко распространена в Европе и что на протяжении нескольких веков была доступна каждому! И мы бы удивились еще больше, узнав, что люди никогда и не подозревали о египетском происхождении этой книги, о том, что эта книга есть у них, но они не хозяева ее, что никто и никогда не пытался расшифровать хотя бы одну ее страницу! Что ее тайная мудрость рассеяна во множестве странных допущений, каждое из которых в отдельности не имеет смысла! Мы подумали бы тогда, что кто-то развлекается так, пользуясь чужой доверчивостью».
«И, тем не менее, это истинная правда. Только эта книга уцелела из того, что хранилось в великолепных египетских библиотеках, и она существует в наши дни. Она даже настолько обыденна, что не привлекла внимания ни одного ученого; никто до меня не подозревал о ее знаменитом происхождении. Эта книга состоит из семидесяти семи — а чаще из семидесяти восьми — листов или иллюстраций пяти видов, и каждый лист содержит знания разнообразные и занимательные. Одним словом, книга эта — КОЛОДА КАРТ ТАРО».
Давайте исследуем слово Таро и, если удастся, выясним его истинное происхождение и значение. Кур де Жебелен утверждает, что среди названий в Колоде есть три слова восточного происхождения: Taro, Mat и Pagad. Он говорит, что слово Таro произошло из Египта и состоит из слов Tar («путь»), и Ro, Ros или Rog («царский»): Царский Путь Жизни. Мat — слово восточное и означает одержимого, безумного. Pagad, добавляет он, также слово восточное, образованное словами Pag («глава» или «хозяин»), и Gad («Удача»). Веллан говорит: «Великое божество АсТарот, Ас-Тарот, есть не кто иной, как индотатарский Тан-тара, Таро, Зодиак». Я полагаю, что слово это произошло от древнего иероглифического египетского слова “taru” — вопрошать, или советоваться, то есть это тот, кому советуют, или тот, кого вопрошают. Это предположение мне ни разу не встречалось в книгах. Мне кажется, что это истинное происхождение слова, поскольку второе «т» в египетских иероглифах является окончанием женского рода. Вот интересные метатезы букв ТАРО: Tora (иврит) = Закон, Troa (иврит) = Врата, Rota (латынь) = колесо, Orat (латынь) = говорит, спорит, упрашивает; Taor (египетский) = Taur, Богиня Тьмы; Ator (египетский) = Хатор, египетская Венера. А господин Люмлей (Lumley) говорит, что в языке Авесты есть слово tarisk, что значит «вопрошать».
Существуют итальянская, испанская и немецкая колоды Таро, а со времен Эттейлы также и французская, но последняя не очень подходит для оккультного изучения из-за предпринятых Эттейлой «исправлений» символики. Итальянская решительно лучше для гадания и оккультной практики, и поэтому я буду использовать ее в качестве основы для данной книги. К сожалению, старинные односторонние карты сейчас вышли из употребления, и издаются только двусторонние, символика которых меняется по воле случая. Поэтому я по мере необходимости опишу недостающие фрагменты изображений, помещая их в скобки.
Как я уже упоминал, колода Таро состоит из семидесяти восьми карт, а именно: из четырех мастей, по четырнадцать карт в каждой масти, и из двадцати двух пронумерованных символических козырей. Четыре масти таковы:
Источник
Что такое Таро?
Изучение оккультной философии невозможно без знакомства с символизмом, так как, когда слова оккультизм и символизм используются корректно, они означают почти одно и то же. Символизму нельзя научиться так, как можно научиться строить мосты или говорить на иностранном языке, для толкования символов необходим особый склад ума. Такой, который сведущ в использовании символизма в искусстве. Но даже в этом случае необходимо особое воспитание ума для того, чтобы понимать «язык Посвященных» и выражать на этом языке свое интуитивное знание.
Существует множество методов развития способности «восприятия символов» у тех, кто стремится понять скрытые силы Природы и Человека, и для обучения фундаментальным принципам и элементам эзотерического языка. Самым всесторонним и самым интересным из этих методов является Таро.
Таро выглядит как колода карт, использующаяся на Западе для игры и предсказания будущего. Эти карты впервые появились в Европе в конце XIV века в среде испанских цыган.
В колоде Таро пятьдесят две обычные игральные карты, дополненные одной «фигурой» в каждой масти – Рыцарь, помещенный между Королевой и Валетом. Эти пятьдесят шесть карт разделены на четыре масти, две черные и две красные, и имеют следующие обозначение: трефы (Жезлы), червы (Кубки), пики (Мечи) и бубны (Пентакли). В дополнение к пятидесяти шести картам в колоде Таро есть двадцать две пронумерованные карты с особыми названиями.
Карта III. Императрица
Карта IV. Император
Карта V. Колесница
Карта VI. Искушение
Карта VII. Иерофант
Карта VIII. Сила
Карта IX. Пустынник
Карта X. Колесо жизни
Карта XI. Истина
Карта XII. Повешенный
Карта XIII. Смерть
Карта XIV. Время
Карта XV. Дьявол
Карта XVI. Башня
Карта XVII. Звезды
Карта XVIII. Луна
Карта XIX. Солнце
Карта XX. Воскресение из мертвых
Карта 0. Безумный
Эта колода карт, по мнению многих исследователей, соответствует египетской иероглифической книге, состоящей из семидесяти восьми табличек, которая чудесным образом сохранилась до наших дней.
История Таро загадочна. В средние века, когда эти карты появились впервые, создавались комплексные символические и логические системы, подобные Ars Magna Раймонда Луллия. Но концепции, сходные по духу с Таро, существуют в Индии и Китае, поэтому мы не можем считать эти карты одной из систем, созданных в период средневековья, поскольку они явно связаны с древнеегипетскими таинствами и учениями. Хотя их происхождение и цель их создателя или создателей неизвестны, нет сомнений в том, что они представляют собой самый совершенный код герметического символизма из всех известных нам.
Таро, несмотря на свое обличье колоды карт, в действительности представляет собой нечто совершенно иное. Карты Таро можно «читать» различными способами. В качестве примера я представлю метафизическую интерпретацию общего смысла «книги» Таро, иначе говоря, ее метафизическое значение, и так докажу, что авторство этого творения не может принадлежать неграмотным цыганам XIV века.
В Таро можно выделить три части. В первой части содержится двадцать одна пронумерованная карта, во второй части – одна карта (0) и в третьей – пятьдесят шесть карт, то есть по четырнадцать карт каждой масти.
Теперь, если мы представим двадцать одну карту разложенными в форме треугольника, каждую сторону которого образуют семь карт и в центре которого расположена нулевая карта, и квадрат, в который вписан треугольник (квадрат состоит из пятидесяти шести карт, по четырнадцать с каждой стороны), мы увидим картину взаимоотношений между Богом, Человеком и Вселенной или, иначе говоря, между миром идей, сознанием человека и физическим миром.
Треугольник – это Бог (Троица), или мир идей, или ноуменальный мир. Точка – человеческая душа. Квадрат – наблюдаемый физический или феноменологический мир. Потенциально точка равна квадрату, это означает, что весь видимый мир содержится в сознании человека, создан в человеческой душе. И душа сама по себе есть точка, не имеющая измерения в мире духа, символизируемого треугольником. Ясно, что подобная идея не может принадлежать невежественным людям и Таро представляет собой нечто большее, чем колода, предназначенная для игры или гадания.
Елена Петровна Блаватская упоминает Таро в своих работах, и у нас есть основания полагать, что она изучала Таро. Известно, что она любила «раскладывать пасьянс». Мы не знаем, что она «читала» в картах, когда предавалась этому занятию, но автору известно, что Мадам Блаватская придавала Таро особое значение.
Для того, чтобы исследовать Таро, необходимо ознакомиться с основными идеями каббалы и алхимии. Так как, по мнению многих толкователей, эти карты являются обобщением знаний герметических наук: каббалы, алхимии, астрологии, магии и их разделов. Все эти науки, авторство которых приписывается Гермесу Трисмегисту, в действительности представляют собой единую систему очень широкого и глубокого понимания природы человека в его отношении к миру ноуменов (Бог, мир Духа) и миру феноменов (наблюдаемый физический мир). Буквы иврита и различные аллегории каббалы, названия металлов, кислот и солей в алхимии, планет и созвездий в астрологии, добрых и злых духов в магии – это всего лишь инструменты для сокрытия истины от непосвященных.
Но когда подлинный алхимик говорил о поиске золота, он говорил о «золоте» в душе человека. И он называл «золотом» то, что в Новом Завете именуется Царством Небесным, а в буддизме – нирваной. И когда настоящий астролог говорил о созвездиях и планетах, он имел в виду качества человеческой души и ее отношения с Богом и миром. И когда истинный каббалист говорил об Имени Бога, он искал это имя в душе человека и в Природе, а не в книгах на мертвом языке и библейских текстах, как поступали каббалисты-схоласты. Каббала, алхимия, астрология и магия являются с точки зрения символизма параллельными психологическими и метафизическими системами. Любое алхимическое «предложение» может быть «прочитано» с каббалистической или астрологической точки зрения, но смысл всегда будет лежать в области психологии и метафизики.
Мы окружены стеной, выстроенной из наших представлений о мире, и не можем видеть через эту стену реальный мир. Каббала является попыткой разорвать этот «зачарованный круг». Она исследует мир таким, какой он есть.
Мир сам по себе, как полагают каббалисты, состоит из четырех элементов, или четырех принципов, образующих Один. Эти четыре принципа представлены четырьмя буквами имени Яхве. Основная идея каббалы состоит в исследовании Имени Бога во всех его проявлениях. Имя Яхве на иврите состоит из четырех букв: Йод, Хе, Вав, Хе: Й, Х, В, Х. Этим четырем буквам придается глубочайшее символическое значение. Первая буква выражает активный элемент: начало или первопричину, движение, энергию; вторая буква – пассивный элемент: инерцию, спокойствие («не-Й»); третья – равновесие противоположностей, «форму», и четвертая – скрытую энергию.
Каббалисты утверждают, что каждый феномен и каждый объект состоит из этих четырех элементов, то есть каждый объект и феномен состоит из Имени Бога (Слова), Логоса. Изучение этого Имени (или слова из четырех букв, тетраграмматона на греческом), и выявление его во всем составляет основную проблему каббалистической философии.
Другими словами, каббалисты считают, что эти четыре элемента содержатся во всем и все создают. Следовательно, когда человек находит эти элементы в объектах и феноменах разных категорий (где прежде он не замечал сходства), он начинает видеть аналогии между феноменами. И постепенно он убеждается в том, что весь мир устроен в соответствии с одним и тем же законом, одним и тем же планом. Богатство и широта его интеллекта опирается на его способность находить аналогии. Следовательно, изучение закона четырех букв или Имени Яхве является действенным методом расширения сознания.
Эта идея совершенно очевидна, поскольку, если Имя Бога действительно присутствует во всем (если Бог присутствует во всем), то все должно быть подобным – мельчайшая частица подобна целому, пылинка подобна Вселенной, и все подобно Богу. Имя Бога, Слово или Логос – есть источник мира. Логос означает также Разум, Слово есть Логос, Разум есть все.
Существует полное совпадение между каббалой, алхимией и магией. В алхимии четыре элемента, которые составляют реальный мир, называются Огонь, Вода, Воздух и Земля и полностью соответствуют четырем каббалистическим буквам. В магии они представлены четырьмя классами духов: эльфами (или саламандрами), ундинами, сильфами и гномами. Карты Таро, в свою очередь, весьма сходны с каббалой, алхимией и магией и включают в себя знания этих систем. В соответствии с четырьмя основными принципами, или четырьмя буквами Имени Бога, или четырьмя алхимическими элементами, или четырьмя классами духов, в Таро есть четыре масти: Жезлы, Кубки, Мечи и Пентакли. Таким образом, каждая масть, каждая сторона квадрата, равного точке, представляет один из четырех элементов, управляет одним классом духов. Жезлы – это Огонь или эльфы (саламандры); Кубки – Вода или ундины; Мечи – Воздух или сильфы; и Пентакли – это Земля или гномы. Более того, в каждой масти Король означает первый элемент, или Огонь; Королева – второй, или Воду, Рыцарь – третий принцип, или Воздух; Валет – четвертое начало, или Землю. Затем снова Туз означает Огонь, двойка – Воду; тройка – Воздух и четверка – Землю. Затем снова, четверка – это первый принцип; пятерка – второй и так далее.
В отношении мастей можно добавить, что черные масти (Жезлы и Мечи) выражают активность и энергию, волю, инициативу и субъективную сторону сознания; а красные (Кубки и Пентакли) – пассивность, инерцию и объективную сторону сознания. Две первые масти (Жезлы и Кубки) означают «добро», а другие две (Мечи и Пентакли) – «зло». Таким образом, каждая карта из пятидесяти шести означает (вне зависимости от своего номера) присутствие принципа активности или пассивности, «добра» или «зла», влияние либо человеческой, либо внешней воли. И значение каждой карты расшифровывается далее через ее различные сочетания с мастями и цифрами в их символическом значении. Пятьдесят шесть карт вместе представляют законченную картину всех возможностей человеческого сознания. И это делает карты Таро пригодными для предсказаний. Таким образом, включая каббалу, астрологию, алхимию и магию, Таро дает возможность «искать золото», «вызывать духов» и «составлять гороскоп» просто при помощи колоды карт, без использования сложных приборов и церемоний алхимика, астролога или мага.
Но самыми интересными в Таро являются двадцать две пронумерованные карты. Эти карты имеют числовое, а также очень сложное символическое значение.
Литература, посвященная Таро, касается в основном толкования символических комбинаций этих двадцати двух карт. Многие оккультные писатели структурировали свои работы в соответствии с системой Таро. Но это не всегда замечают, потому что Таро упоминается редко. Освальд Вирт размышляет о происхождении Таро в произведении «Эссе об астрономическом Таро».
«По мнению Христиана, двадцать два старших аркана Таро представляют собой сакральные изображения, которые были обнаружены в пространстве между колоннами галереи, где во время египетских обрядов посвящения должен был пройти неофит. Было двенадцать колонн на севере и такое же их количество на юге, то есть с каждой стороны было по одиннадцать символических изображений. Смысл этих изображений объяснялся кандидату в определенном порядке, в них содержались правила и принципы, передаваемые Посвященному. Это мнение подтверждается согласованностью, которая появляется между арканами, когда они расположены подобным образом».
В галерее Храма изображения были расположены парами, одна напротив другой, так что последнее изображения находилось напротив первого, предпоследнее – напротив второго и так далее. Когда карты расположены подобным образом, у нас рождается крайне интересное и глубокое предположение. Разум обнаруживает общее и переходит от дуализма к монизму, к тому, что мы можем назвать слиянием пары. Одна карта открывает значение другой, и каждая пара показывает, что они могут быть лишь взаимообъясняемыми и ничего не значат по отдельности. Таким образом, карты X и XIII («Колесо Жизни» и «Смерть») вместе символизируют определенную целостность или дополнительные состояния, которые мы не можем постичь при помощи обычных, несовершенных мыслительных процессов. Мы считаем жизнь и смерть двумя «противоположностями», находящимися в антагонистических отношениях, но если мы задумаемся, то увидим, что одно зависит от другого, и существовать по отдельности они не могут.
Символ может служить для передачи нашего интуитивного понимания и приводить к чему-то новому лишь до тех пор, пока его значение не определено. Настоящие символы постоянно находятся в процессе создания, но, когда они получают определенное значение, они становятся иероглифами, а потом – простым алфавитом. В таком качестве они выражают обычные концепции, перестают быть языком богов и Посвященных и становятся языком людей, который доступен всем.
Строго говоря, символ в оккультизме означает то же, что и в искусстве. Если художник использует готовые символы, его работа не будет подлинным искусством. Если оккультист начинает использовать готовые символы, его работа уже не будет по-настоящему оккультной, так как в ней нет ни эзотеризма, ни мистицизма, а только псевдо-оккультизм, псевдо-эзотеризм и псевдо-мистицизм. Символизм, в котором символы имеют строго определенное значение, – это псевдо-символизм. Осознав эту идею, автор пришел к выводу, что ключ к Таро должен скрываться в воображении, и решил сделать усилие и «изменить» карты, дав описания Таро, и интерпретировать символы при помощи не анализа, а синтеза. Читатель обнаружит в следующих далее «зарисовках» размышления многих авторов, писавших на тему Таро, таких как Сент-Мартин, Элифас Леви, доктор Папюс и так далее. А также других авторов, которые никогда не писали о Таро, такие как Платон, Гихтель (XVII век), Ницше, М. Коллинс, и, тем не менее, пришли к открытию тех же фундаментальных принципов, которые лежат в основе Таро.
Описания арканов в этих «зарисовках» часто выражают исключительно субъективное представление, как, например, в случае с картой XVIII. И автору приятно думать, что другой человек может истолковать те же символы по-другому, в любом случае он считает это возможным.
Любой заинтересованный в этой философской загадке человек может спросить: что же тогда собой представляет Таро? Доктрина это или же просто метод? Является ли Таро определенной системой, или же это только алфавит, при помощи которого может быть сконструирована любая система? Одним словом, содержит ли эта книга определенное учение, или же это лишь аппарат, техника, которую мы можем использовать для того, чтобы что-либо построить, даже новую вселенную?
Автор полагает, что Таро можно использовать для обеих целей, хотя, конечно, содержание книги, которую можно читать как от начала к концу, так и от конца к началу, не может, в строгом смысле, быть названо определенным. Но, возможно, мы обнаруживаем в самой неопределенности Таро и сложности этой философии элемент, который составляет определенность. Тот факт, что мы пытаемся выяснить, является ли Таро методом или доктриной, показывает ограниченность нашего «трехмерного разума», который не способен подняться над миром формы и противоположностей и освободить себя от тезисов и антитезисов! Да, Таро содержит и выражает любую доктрину, которая может быть обнаружена в нашем сознании, и в этом смысле определенность существует. Она символизирует Природу во всем богатстве ее бесконечных возможностей, ведь в Таро, как и в Природе, существует не одно, а все потенциальные значения. И эти значения скоротечны и непостоянны, поэтому Таро не может быть этим или тем, оно все время меняется и одновременно остается одинаковым.
В нижеследующих «зарисовках» карты взяты попарно: I и 0, II и XXI, III и XX и так далее – в каждой паре одна карта дополняет смысл другой, две составляют одно.
Карта I. «Маг». («Человек». Сверхчеловек. Посвященный. Оккультист. Высшее сознание. Человеческий Логос. Каббалистический «Адам Кадмон». Род человеческий. «Homo Sapiens».)
Карта II. «Жрица». (Оккультизм. Эзотеризм. Мистицизм. Теософия. Посвящение. Изида. Тайна.)
Карта III. «Императрица». (Природа в ее феноменальном аспекте. Вечная обновляющая и созидающая сила Вселенной. Объективная реальность.)
Карта IV. «Император». (Тетраграмматон. Закон четырех. Скрытая энергия природы. Логос в своем полном аспекте со всеми возможностями нового Логоса. Герметическая философия.)
Карта V. «Колесница». («Человек». Воображение. Магия. Самовнушение. Самообман. Ложные способы достижения цели. Псевдооккультизм. Псевдотеософия.)
Карта VI. «Искушение». («Человек». Другой аспект «Адама Кадмона», «Совершенного человека», «Божественного гермафродита». Любовь как усилия «Адама Кадмона» найти себя. Равновесие противоположностей. Объединение диады как средство достижения Света.)
Карта VII. «Иерофант». (Мистицизм. Теософия. Эзотерическая сторона всех религий.)
Карта VIII. «Сила». (Настоящая Власть. Сила любви. Сила Единства (Магическая цепь). Сила Бесконечности. Оккультизм. Эзотеризм. Теософия.)
Карта IX. «Пустынник». («Человек». Тропа к Посвящению. Поиск истины верным способом. Внутреннее Знание. Внутренний Свет. Внутренняя Сила. Теософия. Оккультизм.)
Карта XI. «Истина». (Настоящее Знание. Внутренняя Истина. Оккультизм. Эзотеризм. Теософия.)
Карта XII. «Повешенный». («Человек». Боль высшего сознания в ограничениях тела и разума. Сверхчеловек в отдельном человеке.)
Карта XIII. «Смерть». (Иной аспект Жизни. Уход ради возвращения. Завершение круга.)
Карта XIV. «Время». (Первое достижение. «Arcanum Magnum» оккультистов. Четвертое измерение. Высшее пространство. «Бесконечное сейчас».)
Карта XV. «Дьявол». («Человек». Слабость. Ложь. Падение человека в разобщенность, ненависть и конечность.)
Карта XVI. «Башня». (Сектантство. Вавилонская Башня. Экзотеризм. Смешение языков. Падение экзотеризма. Сила Природы, восстанавливающая истину, искаженную человеком.)
Карта XVII. «Звезды». (Реальный аспект Астрального Мира. То, что можно увидеть в экстазе. Воображение Природы. Реальное Знание. Оккультизм.)
Карта XVIII. «Луна». (Астральный Мир, каким он видится через искусственные пути магии. «Экстрасенсорный», «спиритический» мир. Ночные страхи. Настоящий свет свыше и ложное представление о свете снизу. Псевдомистицизм.)
Карта XIX. «Солнце». (Символ и проявление тетраграмматона. Творческая Сила. Огонь жизни.)
Карта XX. «Воскресение из мертвых». (Возрождение. Постоянная победа жизни над смертью. Творческая активность природы в смерти.)
Карта XXI. «Мир». (Природа. Мир такой, какой он есть. Природа в ее ноуменальном аспекте. Эзотерическая сторона природы. То, что становится известным в эзотеризме. Внутренняя реальность вещей. Человеческое сознание в кругу времени между четырьмя элементами.)
Карта 0. «Безумный». («Человек». Обычный человек. Отдельный человек. Непосвященное Низшее сознание. Конец луча, неведающего о своей связи с центром.)
Двадцать две карты можно разделить на три группы, в каждой из которых по семь карт со сходным значением, а двадцать вторая карта (XXI) в качестве аналога (X) находится вне треугольника или в его центре.
Три набора из семи карт относятся: первый – к Человеку, второй – к Природе и третий – к высшему знанию или Теософии в широком смысле этого слова.
Первый набор из семи карт: I. Маг; 0 Безумный; V. Колесница; IX. Отшельник; VI. Искушение; XV. Дьявол; XII. Повешенный.
Эти семь карт во временной перспективе описывают семь этапов пути Человека на его пути к Сверхчеловеку, или в Бесконечном Сейчас представляют семь лиц Человека или Семь «Я» человека, существующих в нем. Это последнее значение представляет внутренний смысл тайной доктрины Таро в ее отношении к человеку.
Второй набор (Природа) из семи карт: III. Императрица; X. Жизнь; XIII. Смерть; XIV. Время; XVI. Башня; XIX. Солнце; XX. Воскресение из мертвых.
Третий набор (Теософия) из семи карт: II. Жрица; IV. Император; VIII. Сила; VII. Иерофант; XI. Истина; XVII. Звезды; XVIII. Луна.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Таро Таро – не на имени Господа, это имя демона, злого. И-Цзин – величайшая книга человечества, происхождение ее неизвестно. Таро же – основана на якобы книгах. И-Цзин – внечеловеческая форма кодирования будущего.Вывод: оскверняет любая форма деятельности, не
Таро Вопрос: Гадание на картах Таро действительно работает или это лишь самовнушение?Ответ: Таро — одна из самых старых систем на этой планете. Она предоставляет связующее звено, которое позволяет подготовленному Человеку читать энергию сейчас вокруг другого человека
ТАРО И ЭЛЕМЕНТЫ
ТАРО И ЭЛЕМЕНТЫ Древние понимали Огонь, Воду и Воздух как чистые элементы, связанные с уже упомянутыми качествами Бытия, Знания и Блаженства. Эти элементы также соотносятся с тем, что индусы назвали Тремя Гунами, – Саттвой, Раджа-сом и Тамасом. Это можно грубо перевести
ТАРО И ВСЕЛЕННАЯ
ТАРО И ВСЕЛЕННАЯ ТАРО есть графическое изображение Сил Природы, замысленное древними в соответствии с общепринятым символизмом.Солнце – это звезда. Вокруг него вращаются тела, называемые планетами, в том числе Луна, спутник Земли. Все эти тела вращаются лишь в одном
ТАРО И МАГИЯ
ТАРО И МАГИЯ Магия есть наука и искусство вызывания перемен согласно Воле. Другими словами, это Наука – и Чистая, и Прикладная. Этот тезис подробно разработан доктором Сэром Дж. Дж. Фрэзером. Но в повседневном языке слово «магия» всегда использовалось для обозначения того
ШЕМХАМФОРАШ И ТАРО
ШЕМХАМФОРАШ И ТАРО Это слово означает «Раздельное Имя». «Имя» – это Тетраграмматон, IHVН, обычно оно произносится как Иегова. Это Верховный Владыка Четырех Элементов, из которых состоит вся Вселенная В книге «Исход» есть три стиха(4:19,20,21), каждый из которых состоит из 72 букв
ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИЯ И ЧТО ТАКОЕ СИЛА?
ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИЯ И ЧТО ТАКОЕ СИЛА? [Ответ другого теософа]Все «обсуждения этого вопроса», какими бы «желательными» они ни были, окажутся в целом несостоятельными, ибо «научная проблема» как таковая должна выдерживаться в строгих рамках современной материалистической
01. Григорий Петрович Вы работаете с людьми особого типа, людьми с комплексом власти – уже 50 лет. Что это за люди? Что такое “Комплекс власти”? Что такое “Комплекс вождя”? В чем заключается суть этой проблемы?
01. Григорий Петрович Вы работаете с людьми особого типа, людьми с комплексом власти – уже 50 лет. Что это за люди? Что такое “Комплекс власти”? Что такое “Комплекс вождя”? В чем заключается суть этой
Таро Оккультисты XVIII–XIX вв. считали, что карты Таро пришли в Европу из Египта, где использовались как инструмент для предсказаний. Также оккультисты полагали, что Таро являлось прародителем игральных карт. Но настоящая история Таро несколько иная.Впервые карты Таро
Что такое Дух Хаоса, Бог, наконец, что такое Хаос?
Что такое Дух Хаоса, Бог, наконец, что такое Хаос? Между нами т. н. духи (обозначение придумано людьми), это и есть т. н. боги (обозначение придумано людьми), то есть часть Хаоса, несущая в себе когерентный заряд волнообразных колебаний на частоте Хаоса.«В физике
Что такое здоровье и что такое болезнь
Что такое здоровье и что такое болезнь Теперь, когда вы уже научились ощущать мир энергий, контролировать свои центральные энергетические потоки, налаживать правильный энергообмен с Космосом и Землей, вы имеете право заняться и телом, приведя его в гармонию и равновесие
Что такое здоровье и что такое болезнь
Что такое здоровье и что такое болезнь Теперь, когда вы уже научились ощущать мир энергий, контролировать свои центральные энергетические потоки, налаживать правильный энергообмен с Космосом и Землей, вы имеете право заняться и телом, приведя его в гармонию и равновесие
Что такое Ум, что такое мысль
Что такое Ум, что такое мысль В предыдущей книге мы с вами определили мысль как мы-сль — мы-слить. Мысль — это то, что содействует слиянию, как показывает само слово (наши предки всегда и всё называли своими именами). Всё, что разделяет, разъединяет и приводит к вражде, — это
ТАРО И ТАМПЛИЕРЫ
ТАРО И ТАМПЛИЕРЫ Мы испытывали все большее воодушевление. Нам удалось идентифицировать людей, основавших орден тамплиеров, и понять, откуда они узнали, что спрятано под развалинами храма Ирода. Теперь предстояло узнать, какими в действительности были убеждения рыцарей
Источник