Карты таро генератор сюжета

Карты таро генератор сюжета

Э… ну, хорошо. Будет многабукв, так что, наверное, разделю на несколько постов.

Собственно, это мое ноу-хау. Сама пользуюсь давно, но на публику выкладываю впервые, так что не судите строго. :blush:

Для создания сюжета вам понадобится колода карт Таро. Перемешайте карты на столе рубашками вверх, так, чтобы они могли выпадать в прямом или перевернутом виде. Если Таро у вас нет, можете написать названия карт на бумажках и кинуть в мешок, откуда будете тянуть по одной. А прямое либо перевернутое положение определять подкидыванием монетки. Проще же всего будет воспользоваться генератором случайных чисел на http://www.random.org/ или встроенном прямо в Excel. Выбираете диапазон от 1 до 78, чтобы узнать, какая вам выпала карта и от 1 до 2, чтобы определить, в каком она положении. После этого смотрите значение карты в списке.

1. Шут — (странность-обыденность)
2. Маг — (чудо-шарлатанство)
3. Жрица — (наука — невежество)
4. Императрица — (инициатива-пассивность)
5. Император — (власть-подчинение)
6. Иерофант — (вера-атеизм)
7. Влюблённые — (любовь-разлука)
8. Колесница — (победа-поражение)
9. Правосудие — (справедливость-предвзятость)
10. Отшельник — осторожность-безрассудство
11. Колесо Фортуны (удача-невезение)
12. Сила (сила-слабость)
13. Повешенный (альтруизм-эгоизм)
14. Смерть (смерть-неупокоенность)
15. Время (будущее-прошлое)
16. Дьявол (порок – добродетель)
17. Башня (надежность – разрушение)
18. Звезда (талант – ремесло)
19. Луна (романтизм – прагматизм)
20. Солнце (слава — забвение)
21. Страшный суд (закон-беззаконие)
22. Мир (глобальное – локальное)

23. Туз Жезлов (труд – отдых)
24. Двойка Жезлов (мелочи жизни – маленькие люди)
25. Тройка Жезлов (изображение – слепота)
26. Четверка Жезлов (личное – общественное)
27. Пятерка Жезлов (слово – дело)
28. Шестерка Жезлов (гласность – цензура)
29. Семерка Жезлов (звуки – безмолвие)
30. Восьмерка Жезлов (путешествие – дом)
31. Девятка Жезлов (чистота — неряшливость)
32. Десятка Жезлов (специализация – универсальность)
33. Паж Жезлов (юность – старость)
34. Рыцарь Жезлов (помощь – совет)
35. Дама Жезлов (плодовитость – бесплодие)
36. Король Жезлов (патриот – космополит)

37. Туз Кубков (знатность — безродность)
38. Двойка Кубков (расчет-интуиция)
39. Тройка Кубков (смирение – упрямство)
40. Четверка Кубков (здоровье – болезнь)
41. Пятерка Кубков (благословение-проклятье)
42. Шестерка Кубков (дружба — знакомство)
43. Семерка Кубков (общительность-замкнутость)
44. Восьмерка Кубков (внутреннее – внешнее)
45. Девятка Кубков (официальный — неформальный)
46. Десятка Кубков (секс — воздержание)
47. Паж Кубков (дети – родители)
48. Рыцарь Кубков (брат — сестра)
49. Дама Кубков (красота – безобразие)
50. Король Кубков (покровитель — иждивенец)

51. Туз Мечей (перфекционизм-пофигизм)
52. Двойка Мечей (принципиальность – уступчивость)
53. Тройка Мечей (линейность — цикличность)
54. Четверка Мечей (месть – прощение)
55. Пятерка Мечей (беспощадность-милосердие)
56. Шестерка Мечей (нападение – бегство)
57. Семерка Мечей (окраина – центр)
58. Восьмерка Мечей (оптимизм-пессимизм)
59. Девятка Мечей (революция – эволюция)
60. Десятка Мечей (свобода-плен)
61. Паж Мечей (новичок — ветеран)
62. Рыцарь Мечей (вооруженный – безоружный)
63. Дама Мечей (сила воли — смирение)
64. Король Мечей (добро — зло)

65. Туз Пентаклей (поиск – сокрытие)
66. Двойка Пентаклей (новое-старое)
67. Тройка Пентаклей (свое-чужое)
68. Четверка Пентаклей (немедленный-долгосрочный)
69. Пятерка Пентаклей (платное-бесплатное)
70. Шестерка Пентаклей (неподкупность – коррупция)
71. Семерка Пентаклей (монополия – конкуренция)
72. Восьмерка Пентаклей (награда-взыскание)
73. Девятка Пентаклей (чревоугодие — голод)
74. Десятка Пентаклей (богатство-бедность)
75. Паж Пентаклей (ученик — учитель)
76. Рыцарь Пентаклей (хитрец- простак)
77. Дама Пентаклей (инь — янь)
78. Король Пентаклей (щедрость — скупость)

Сюжет строится по следующей схеме:

1. Сильная сторона
2. Слабая сторона
3. Тайна
4. Цель

Экспозиция
1. Тема
2. Антагонист
3. Заряженное ружье

Действие 1
4. Завязка
5. Препятствие
6. Перипетия «К счастью»

Действие 2
7. Ход антагониста
8. Действие героя
9. «От счастья к несчастью»

Действие 3
10. Последняя капля
11. Решающий выбор (месседж)
12. Развязка

Теперь давайте посмотрим, как это выглядит на примере.
Кстати, существенная оговорка. Я сейчас сгенерю все ключевые пункты случайным образом, поэтому в реальном рассказе они могут быть плохо совместимы между собой. Но вам этого не потребуется. Можно генерить только те моменты, на которых стопорнулось воображение. Остальные достраивать по логике. Можно также переигрывать ту или иную карту, если она вам в сюжет «не легла».

Читайте также:  Все про таро гадание

Ну а если уж совсем начистоту, мне еще ни разу не удалось написать рассказ, идеально укладывающийся в эту схему. То антагониста некуда деть, то кульминация проваливается, то ружье не стреляет. Но я тренируюсь 🙂

Итак, для начала создадим героя. Обязательными атрибутами ГГ, как утверждает Фрай (кажется, он, если не вру) являются: преимущество, уязвимость, тайна и цель . Если мы все сделаем правильно, и наш персонаж оживет, то цель он выберет себе сам. Все остальное будем генерить. Итак. Тянем карту, чтобы узнать, в чем же наш герой будет лучшим из лучших…

У нас – Шестерка Кубков в перевернутом положении, что означает случайное знакомство. Таким образом, герой – очень коммуникабельный человек, легко заводит связи и втирается в доверие. Для него не проблема подойти к незнакомцу на улице или завести разговор с попутчиком. Он харизматичен, умеет располагать к себе и первое впечатление всегда производит самое наилучшее.

http://taro-gadanie.com/templates/ko. ka-mechyay.png
Четверка Мечей в прямом положении означает месть. Наш обаяшка, оказывается, очень злопамятный человек. Никакую, даже самую мелкую обиду, он не может оставить неотомщенной, иначе его начинает глодать чувство, что об него вытерли ноги. Обратите внимание, мы сейчас говорим не об отрицательной черте характера, а именно о слабости.

http://taro-gadanie.com/templates/ko. oveshennyj.png
Повешенный в прямом положении означает альтруизм, но наша карта перевернута, стало быть – эгоизм. Вот и объяснение странному характеру героя. Когда-то ему довелось столкнуться с чудовищным проявлением эгоизма, ему сильно наплевали в душу, так что больше он никому не доверяет, везде видит подвохи и не умеет прощать обид. Об этом эпизоде (или даже периоде жизни) он никому не рассказывает, и вообще загнал его в такие глубины памяти, что почти не помнит сам.

Резюме. Чтобы сгенерить персонаж, из колоды берутся 3 карты, которые обозначают:

1. сильную сторону
2. слабую сторону
3. тайну

Ну а теперь перейдем непосредственно к сюжету.

Первое, что нужно сделать – определиться с темой рассказа. Что такое тема? Журналисты к этому термину подходят предельно просто: та проблема, которой вы решили посвятить свою статью – это и есть тема. То же правило, имхо, может быть применимо и для художественных произведений. Вот сейчас у нашего героя появится первая настоящая цель, потому что мы поместим его в маленький персональный ад. Тянем карту.

http://taro-gadanie.com/templates/ko. tka-kubkov.png
Девятка Кубков в прямом положении. Это некий официоз. Канцелярщина, чисто формальный подход к делу, требующему индивидуального внимания. Словом, ГГ у нас столкнется с бюрократической машиной, которая способна раздавить любого обычного человека.

Более того, ему еще будет активно противостоять антагонист .

Так, что еще? Давайте все же спрячем нашему герою какую-нибудь козырную карту в рукав. Некое событие произойдет в решающий момент, чтобы помочь ГГ выпутаться из безнадежной ситуации. Важное уточнение – это событие должно быть напрямую связано с тайной героя, иначе оно окажется роялем в кустах. А так мы ухлопаем сразу несколько зайцев. Раскроем страшную тайну ГГ, а то, что мучило его много лет, в конечном итоге его же и спасет. Давайте вытянем карту.

Действие 1
От несчастья к счастью

Я, кстати, забыла упомянуть, что мы с вами генерим драматический трехактный сюжет. Для жанровой литературы, к которой относится и фантастика, он считается наиболее подходящим. В первом действии герой выбирается из той глубокой ж… простите, дыры, куда мы его засунули в экспозиции, добивается каких-то успехов и наслаждается жизнью. Каким образом это будет происходить, подскажет следующая карта. Тянем.

http://taro-gadanie.com/templates/ko. so-fortuny.png
И нам выпадает… Колесо Фортуны в перевернутом положении. Это означает, что добиваясь своих целей, герой ничего не должен оставлять на волю случая, иначе ему очень сильно не повезет. Он будет всегда помнить о том, что случайности не случайны и держать под контролем события.

Читайте также:  Перевернутый король пентаклей таро уэйта

Действие 2
От счастья к несчастью

А пока мы радуемся первым победам героя, антагонист строит козни в самом черном уголке своего сердца. Прямо сейчас мы узнаем, что он, подлец, задумал.

Герой, конечно, не станет бездействовать, а будет предпринимать отчаянные попытки исправить ситуацию.

Но увы, у него ничего не выйдет. Почему? Потому что к этому моменту антагонист успел его достаточно хорошо узнать и теперь бьет в самые больные места . Да-да, он нашел ту «ахиллесову пяту», которой мы с самого начала наделили героя.

Конечно, это приводит к очень печальным последствиям . Давайте посмотрим следующую карту.

Вот ради чего наш злодей устраивал свои проволочки, вот ради чего он сражается с героем. Цель антагониста мы можем узнать и раньше, но в конце второго акта он этой цели, практически, добивается.

Действие 3
Кульминация и развязка

Герой впадает в отчаяние и уже готов сдаться. Чтобы его окончательно добить, происходит некое отрицательное событие (с подачи антагониста или само по себе), которое называется последней каплей . Это событие мы тоже сгенерим случайно.

А дальше должно произойти вот что. Вместо того, чтобы сломаться, герой получает второе дыхание . Он на нуле, в нокауте, терять ему нечего. И тогда из рукава достается козырь – протагонист раскрывает свою тайну. Одновременно с этим он принимает очень важное решение , которое – внимание! – выражает основной месседж, идею вашего произведения. И если все пойдет хорошо, то в итоге протагонист сумеет измениться и устранить свою уязвимость. Это и есть кульминация. Скорее всего, решение героя к моменту кульминации будет уже сформировано. Однако, если вы сомневаетесь, как ему поступить, можно и здесь обратиться к генератору. Теперь давайте глянем, какое случайное решение принял наш ГГ.

Осталось взглянуть на развязку , которая в моих, например, рассказах, чаще всего представляет собой хэппи-енд. Если она, опять же, не образовалась у вас сама собой, а в решили ее сгенерить, то это будет что-то вроде экспозиции, только там все плохо, а здесь — хорошо. Развязка представляет собой некие благоприятные обстоятельства, наступившие после того, как наши всех победят 🙂

Вот и все. Не знаю, понятно ли что-то в таком виде 🙁
Конечно, для наглядности лучше бы написать по этому сюжету рассказ или хотя бы, синопсис. Но на такой подвиг меня, наверное, не хватит.

Ну, надо иметь в виду. Например, высказывание моего первого редактора, прошу прощения за цинизм и грубость дословной цитаты: «не хочешь срать, не мучай жопу» с) в переводе на культурный язык: «если нет идеи или истории, которую распирает рассказать, ну, и не пиши».

Если писать не о чем, никакие «фишки», «примочки», «приемчики» — от пустоты в голове не спасут. Одного желания с намерением «написать рассказ» — мало.

Но вот если забуксовал, или устал, иди выдохся, или запутался — вполне себе годный способ «почесать мозг». Поскольку дает не конкретные привязки, а очень неплохой толчок воображению. Ничуть ни хуже прочих вариантов «тренингов» и психологических накачек, чтобы подстегнуть мысли.

Пипец, не успела постель остыть, а там узе какой-то Лелик. мамочка. СОС. Дяденька, чего вы кричите? — Не мешай, мальчик.

Поймаю, конец ему))) Между прочим.

Текущее время: 12:37 . Часовой пояс GMT +3.
Страница 1 из 2 1 2 >

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник

Карты таро генератор сюжета

Э… ну, хорошо. Будет многабукв, так что, наверное, разделю на несколько постов.

Собственно, это мое ноу-хау. Сама пользуюсь давно, но на публику выкладываю впервые, так что не судите строго.

Для создания сюжета вам понадобится колода карт Таро. Перемешайте карты на столе рубашками вверх, так, чтобы они могли выпадать в прямом или перевернутом виде. Если Таро у вас нет, можете написать названия карт на бумажках и кинуть в мешок, откуда будете тянуть по одной. А прямое либо перевернутое положение определять подкидыванием монетки. Проще же всего будет воспользоваться генератором случайных чисел на http://www.random.org/ или встроенном прямо в Excel. Выбираете диапазон от 1 до 78, чтобы узнать, какая вам выпала карта и от 1 до 2, чтобы определить, в каком она положении. После этого смотрите значение карты в списке.

1. Шут — (странность-обыденность)
2. Маг — (чудо-шарлатанство)
3. Жрица — (наука — невежество)
4. Императрица — (инициатива-пассивность)
5. Император — (власть-подчинение)
6. Иерофант — (вера-атеизм)
7. Влюблённые — (любовь-разлука)
8. Колесница — (победа-поражение)
9. Правосудие — (справедливость-предвзятость)
10. Отшельник — осторожность-безрассудство
11. Колесо Фортуны (удача-невезение)
12. Сила (сила-слабость)
13. Повешенный (альтруизм-эгоизм)
14. Смерть (смерть-неупокоенность)
15. Время (будущее-прошлое)
16. Дьявол (порок – добродетель)
17. Башня (надежность – разрушение)
18. Звезда (талант – ремесло)
19. Луна (романтизм – прагматизм)
20. Солнце (слава — забвение)
21. Страшный суд (закон-беззаконие)
22. Мир (глобальное – локальное)

23. Туз Жезлов (труд – отдых)
24. Двойка Жезлов (мелочи жизни – маленькие люди)
25. Тройка Жезлов (изображение – слепота)
26. Четверка Жезлов (личное – общественное)
27. Пятерка Жезлов (слово – дело)
28. Шестерка Жезлов (гласность – цензура)
29. Семерка Жезлов (звуки – безмолвие)
30. Восьмерка Жезлов (путешествие – дом)
31. Девятка Жезлов (чистота — неряшливость)
32. Десятка Жезлов (специализация – универсальность)
33. Паж Жезлов (юность – старость)
34. Рыцарь Жезлов (помощь – совет)
35. Дама Жезлов (плодовитость – бесплодие)
36. Король Жезлов (патриот – космополит)

37. Туз Кубков (знатность — безродность)
38. Двойка Кубков (расчет-интуиция)
39. Тройка Кубков (смирение – упрямство)
40. Четверка Кубков (здоровье – болезнь)
41. Пятерка Кубков (благословение-проклятье)
42. Шестерка Кубков (дружба — знакомство)
43. Семерка Кубков (общительность-замкнутость)
44. Восьмерка Кубков (внутреннее – внешнее)
45. Девятка Кубков (официальный — неформальный)
46. Десятка Кубков (секс — воздержание)
47. Паж Кубков (дети – родители)
48. Рыцарь Кубков (брат — сестра)
49. Дама Кубков (красота – безобразие)
50. Король Кубков (покровитель — иждивенец)

51. Туз Мечей (перфекционизм-пофигизм)
52. Двойка Мечей (принципиальность – уступчивость)
53. Тройка Мечей (линейность — цикличность)
54. Четверка Мечей (месть – прощение)
55. Пятерка Мечей (беспощадность-милосердие)
56. Шестерка Мечей (нападение – бегство)
57. Семерка Мечей (окраина – центр)
58. Восьмерка Мечей (оптимизм-пессимизм)
59. Девятка Мечей (революция – эволюция)
60. Десятка Мечей (свобода-плен)
61. Паж Мечей (новичок — ветеран)
62. Рыцарь Мечей (вооруженный – безоружный)
63. Дама Мечей (сила воли — смирение)
64. Король Мечей (добро — зло)

65. Туз Пентаклей (поиск – сокрытие)
66. Двойка Пентаклей (новое-старое)
67. Тройка Пентаклей (свое-чужое)
68. Четверка Пентаклей (немедленный-долгосрочный)
69. Пятерка Пентаклей (платное-бесплатное)
70. Шестерка Пентаклей (неподкупность – коррупция)
71. Семерка Пентаклей (монополия – конкуренция)
72. Восьмерка Пентаклей (награда-взыскание)
73. Девятка Пентаклей (чревоугодие — голод)
74. Десятка Пентаклей (богатство-бедность)
75. Паж Пентаклей (ученик — учитель)
76. Рыцарь Пентаклей (хитрец- простак)
77. Дама Пентаклей (инь — янь)
78. Король Пентаклей (щедрость — скупость)

Сюжет строится по следующей схеме:

1. Сильная сторона
2. Слабая сторона
3. Тайна
4. Цель

Экспозиция
1. Тема
2. Антагонист
3. Заряженное ружье

Действие 1
4. Завязка
5. Препятствие
6. Перипетия «К счастью»

Действие 2
7. Ход антагониста
8. Действие героя
9. «От счастья к несчастью»

Действие 3
10. Последняя капля
11. Решающий выбор (месседж)
12. Развязка

Теперь давайте посмотрим, как это выглядит на примере.
Кстати, существенная оговорка. Я сейчас сгенерю все ключевые пункты случайным образом, поэтому в реальном рассказе они могут быть плохо совместимы между собой. Но вам этого не потребуется. Можно генерить только те моменты, на которых стопорнулось воображение. Остальные достраивать по логике. Можно также переигрывать ту или иную карту, если она вам в сюжет «не легла».

Ну а если уж совсем начистоту, мне еще ни разу не удалось написать рассказ, идеально укладывающийся в эту схему. То антагониста некуда деть, то кульминация проваливается, то ружье не стреляет. Но я тренируюсь

Источник

Читайте также:  Бумеранг за разбитую семью таро
Оцените статью