Особенности гадания по колоде Таро Эттейлы
Основы гадания на картах Таро, созданные и описанные Эттейлой, стали базисными элементами большинства систем современного гадания, причем на любых картах, как Таро, так и игральных колодах. Эттейла смог впервые описать достаточно понятно и емко основыне соответствия символики карт с их значением для гадающего.
Принципы гадания на картах согласно теории Эттейлы.
1. В раскладах с Большой колодой используются все 78 карт, Старшие и Младшие Арканы одновременно. Этот принцип универсален — в раскладах системы Эттейлы можно применять любые колоды: полную колоду Эттейлы в любом варианте; 22 Старших Аркана или любую колоду карт Таро целиком.
2. Перед началом гадания выбирается одна из карт колоды и обозначает личность Спрашивающего, или бланку: у Эттейлы это первый и восьмой из Старших Арканов. Первый, Хаос, обозначает мужчину и соответствует XXI Аркану общего Таро (Мир), восьмой обозначает женщину и соответствует второму обычному Аркану (Жрица).
3. Различается прямое и перевернутое положение карт.
Нумерация, названия и значение Старших Арканов у Эттейлы отличаются от традиционных. Значения карт Таро колоды Эттейлы не совпадают с символикой Таро Элифаса Леви и с описаниями карт Таро Артура Уайта и Алистера Кроули. Подробные характеристики Арканов Эттейлы можно найти только в его «Книге Тота», а также в кратких руководствах, прилагаемых к каждой колоде. Там же описываются и предложенные Эттейлой (или его учениками) способы расклада. Эти способы гадания по системе Эттейлы довольно сложные.
Основной принцип гадания по системе предсказательного Таро Эттейлы
Существует три метода гаданий на колоде Эттейлы: простой, сложный и очень сложный. При использовании очень сложного метода раскладываются все 78 карт колоды. При самом простом раскладе в предсказани участвуют всего лишь 5 карт.
Перед тем как начать гадание, следует задумать вопрос. Далее гадание состоит из двух этапов. На первом этапе из колоды выбирается карта Спрашивающего — первый Аркан (здесь и далее нумерация по Эттейле), если это мужчина, и восьмой, если Спрашивающий — женщина. Гадать можно как на себя, так и на другого человека.
Затем колода перемешивается, и для гадания другому человеку, он сам снимает карты левой рукой. Левая сторона отвечает за бессознательное. После этого гадающий отсчитывает карты колоды, открывая каждую пятую карту. Открытые таким образом карты раскладываются вокруг карты Спрашивающего или Бланки.
Ответ на задуманный перед гаданием вопрос заключен уже в первой карте. И эта карта анализируется очень внимательно и подробно. Вторая и третья карты являются дополнительными и их можно считать комментариями или более мелими деталями основной карты. Четвертая карта открывает дополнительные сведения к основному вопросу, показывает обстоятельства или события, не влияющие прямо на результат вопроса, но сопровождающие данную ситуацию. Пятая карта показывает тайный, скрытый смысл данной ситуации, отображенной в раскладе, обратную, темную сторону.
Источник
Гадание на игральных картах по методу Эттейлы
Игральные карты для предсказаний судьбы появились в Европе начале эпохи возрождения, это были многочисленные потешные оракулы не имеющие никакой системы. Но в 1770 году появляется первая строго описанная система для гадания на игральных картах, которая сильно повлияла на всю европейскую предсказательную практику и к сожалению практически полностью забыта сейчас. Речь пойдет о колоде Малой Эттейлы.
К сожалению к этой колоде практически невозможно найти описания и проработку, а также расклады. Традиция гадания на ней сохранилась только во Франции и хранит множество тайн и секретов.
Начнем обзор колоды с описания биографии ее автора. Наиболее красочно она описана в отрывоке об истории карт из книги Н. Куманяевой «Подлинное Таро Эттейлы» с биографией Эттейлы и описанием его карт:
Жан-Батист Альетте, сын поставщика провизии, родился в Париже в 1738 г. История умалчивает относительно многих аспектов его жизни. Ничего не известно о его юности. Однако стиль его письма предполагает, что он имел весьма скромное образование и, возможно, пополнял его самообразованием. Исторические записи показывают, что в 1763 г. он женился на некой Жанне Ваттье, однако развелся с ней шестью годами позже. В это время Альетте зарабатывал на жизнь в качестве торговца семенами. Очевидно, он обладал весьма скромным достатком. В литературе по таро встречаются утверждения, что он был учеником парикмахера либо изготовителем париков, однако этому нет абсолютно никаких подтверждений.
В 1770 г. Альетте использовал свой ставший позже широко известным псевдоним Эттейла для издания книги «Эттейла, или Способ развлечь себя колодой карт». Книга была посвящена методике гадания при помощи обычной колоды игральных карт.
Определенно, что в описании этой методики он использовал обычную колоду карт «piquet», т. е. стандартную игральную колоду в 32 карты, к которой он добавлял одну нетрадиционную карту Спрашивающего под названием «Etteilla». Колода делилась на четыре традиционных масти (черви, бубны, трефы и пики).
Эттейла предлагал консультироваться с картами, имея в виду расположение и распространение мастей. Он интерпретировал значение каждой карты, применяя предписанные значения. Кроме того, каждая карта несла двойную функцию, если выпадала вертикально и полностью изменяла значения и если выпадала перевернутой или горизонтально.
Например, десятка червей означала город, но, когда была перевернута,— наследование. Король пик подразумевал адвоката или, когда был перевернут, вдовца. В последний год жизни (1791) Эттейла даже издал картомантическую колоду, обычно называемую Petit Etteilla («Малый Эттейла»), основанную на этой системе
Эттейла также дал толкование придворных карт. Например, придворные карты масти червей подразумевали людей с белокурыми или светло-каштановыми волосами, а некоторыми числовые карты масти пик считались связанными со страданиями, слезами, потерями и болезнями. Был ли сам Эттейла автором этой системы — неизвестно. Он сообщал, что узнал о гадальном значении игральных карт от некоего итальянца. Однако его первая книга имела успех и была переиздана на следующий год.
В Французской национальной библиотеке хранятся напечатанные в 1770-1820 годы карты, которые похожи по структуре на Petit Ettailla, возможно это одни из первых карт данной системы:
Метод гадания созданный Эттейлой был на столько популярен в Европе, что в 1793 году появилось переложение системы на немецкие карточные масти. В этой колоде также присутствует нестандартная для немецкой системы дама:
Начиная с середины XIX века устанавливается удобный для прорицателя внешний вид карт, который публикуется фабрикой Grimaud до настоящего времени:
Существовал интерес к картам и в Российской империи, правда метод описанный Эттейллой в дореволюционных источниках появляется начиная с середины XIX века под именем девицы Ленорман. Так в книге 1878 года «Киевская ворожея, или Зерцало волшебных открытий…» выпущенной в Москве тип. Ф. Иогансон, можно встретить раздел с описанием значений карт:
Червы | Бубны | Трефы | Пики | |
Туз прямо | Дом, отдых, радость. | Письмо, просьба, билет, бумага. | Богатство, кошелек. | Разлука, деловая бумага. |
Туз перевернуто | Тоже самое, что прямо, только в сильной степени. | Бумага, письмо, просьба. | Дворянство, любовь, подарок. | Беременность, разлука. |
Король прямо | Достойный человек, адвокат, блондин. | Марьяжный, военный, хороший и заслуженный человек. Бондин. | Брюнет, друг. | Черноволосый, чиновник, адвокат, доктор. |
Король перевернуто | Фальшивый, темнорусый, опекун. | Человек простого звания. Запутавшийся в делах, негодный для супружества. | Темнорусый. | Вдовец, сердитый, злонамеренный. |
Дама прямо | Приятная блондинка | Блондинка простого звания, сплетница. | Брюнетка, болтушка. | Вдова, черноволосая. |
Дама перевернуто | Темнорусая, вмешивается во все дела. | Женщина просто звания, вредная для гадающего. | Темнорусая. | Вдова желающая марьяжа, достойная женщина. |
Валет прямо | Блондин, военный, приезжий. | Военный, почтальон, молодой блондин. Простолюдин. | Молодой человек, любовник, брюнет, брат. | Посол, молодой человек. |
Валет перевернуто | Темнорусый молодой человек, мечта блондина | Блондин, слуга. | Фальшивый, больной, молодой, брюнет. | Преследование, измена в любви, серьезный человек. |
Десятка прямо | Город, завистники | Прибыль, вода, море, чужой город, перемена места. | Будущие, дом, деньги. | Слезы, ненависть. |
Десятка перевернуто | Наследство, изумлени. | тоже самое, что прямая | Деньги, любимая особа. | Гибель, вечеринка. |
Девятка прямо | Победа, союзник, согласие, занятие, торговля, подарок. | Предприятие, самостоятельная жизнь, удача. | Дело, недоверчивость. | Священник, траур, недостаток. |
Девятка перевернуто | Ненависть, помеха, скука. | Запоздание, бедность. | Подарок, игра | Недостаток, мнение, запоздание. |
Восьмерка прямо | Блондинка, девушка, кормилица. Исполнение желания. | Деревня, богатство. | Девушка, брюнетка, искусство нравиться. | Болезнь, наставление, дурное известие. |
Восьмерка перевернуто | Темнорусая девушка, большая радость. | Печаль, бедность. | Удаление, темнорусая девушка. | Амбиции, ханжа. |
Семерка прямо | Мысль, игрушка, бедная. | Разговор, добрая весть. | Ребенок, незначительные деньги. | Надежда |
Семерка перевернуто | Желание, посылка. | Рождение, несогласие. | Ребенок, хлопоты. | Верные слухи, дружба. |
Бланка прямо — загадывающие лицо, бланка перевернуто — угрожает беспокойство загадывающему лицу.
Также в книге дается описание сочетания карт:
Значение карт вместе направо или налево лежащих в прямом или перевернутом положении.
Карты направо от загадывающего лица
Четыре туза — неожиданность.
Три туза — удача.
Два туза — обман.
Четыре короля — болтовня.
Три короля — совещание.
Два короля — пустые толки.
Четыре дамы — дамская компания.
Две дамы — подруги.
Четыре валета — повальная болезнь.
Три валета — кляузное дело.
Два валета — беспокойство.
Четыре десятки — казенное дело.
Три десятки — перемена положения.
Две десятки — перемена.
Четыре девятки — приятная неожиданность.
Три девятки — перемена.
Две девятки — небольшие деньги.
Четыре восьмерки — удар.
Три восьмерки — неудачная свадьба.
Две восьмерки — новое знакомство.
Четыре семерки — интрига.
Три семерки — несогласие, болезнь.
Две семерки — пустое известие.
Карты налево от загадывающего лица
Четыре туза — неприятная неожиданность.
Три туза — беспутство.
Два туза — неприязнь.
Четыре короля — поспешность.
Три короля — торговля.
Два короля — вы что-то затеваете.
Четыре дамы — дурная компания.
Три дамы — дружеская игра.
Две дамы — занятие.
Четыре валета — лишения.
Три валета — леность.
Два валета — компания.
Четыре десятки — случай.
Три десятки — недостаток.
Две десятки — ваше ожидание.
Четыре девятки — неприятная неожиданность.
Три девятки — неблагоразумие.
Две девятки — прибыль.
Четыре восьмерки — испуг.
Три восьмерки — вы удивитесь.
Две восьмерки — оппозиция, спор.
Четыре семерки — неверный человек.
Три семерки — радостная новость.
Две семерки — оценка действий.
Далее в книге можно найти расклад для работы с колодой:
Приступая к гаданию, нужно прежде всего положить карты в таком порядка: король, дама, валет, туз, десятка, девятка и восьмерка. Это делается при гадании. Потом карты тасуют крапом к верху и выбрасывают на стол, где их, перемешав рукою, снова собирают, тасуют и верхнюю снимает загадывающее лицо.
Затем тасуют еще раз и отсчитывают из них двенадцать карт, которые кладут отдельно.
Остальные вновь тасуют, снимают в другой раз и опять объясняют, что вышло. Потом, не трогая отложенных в сторону карт, берут верхнюю карту и, не смотря ее, кладут на середину стола. Эта карта будет сюрпризом для гадающего. Затем остальные 20 карт раскладывают под сюрпризом, справа налево по прямой линии.
Далее внимательно рассматривают все карты, сличают карту, лежащую близ бланки, то есть, направо от нее, с той, которая лежит впереди нее, а также на левой руке, и приступают к истолкованию расположения и значения карт.
Бланка перевернутая верхом вниз обозначает, что гадающее лицо чем-то озабочено или опечалено.
Случается, что бланка совсем не выйдет. Тогда процедуру гадания повторяют до трех раз. Если же не выйдет и в третий раз — это знак, что кто-то вмешивается в гадание.
Таблица с описанием карт и схемы раскладов для колоды Малой Эттейлы опубликованные в Париже в 1780-е годы:
Также в дореволюционном издании дается еще один способ гадания:
Для марьяжного способа гадания нужны такие приемы.
Для блондина нужно взять валета червей, а даму червей вынуть из колоды и отложить в сторону. Перетасовав остальные карты, отделить из них на выдержку одиннадцать карт. Потом отложенного валета и даму кладут в колоду, перетасовывают ее и раскладывают справа налево. Для успеха марьяжа необходимо, чтобы вышло пять червей. Если они лягут в конце раскладки на левой стороне, то это значит, что марьяж удался. Если же впереди лягут девятка бубновая и семерка пик, то марьяж состоится не скоро. Если выйдет одна бубновая девятка, то марьяж будет незавидный. А если вместо этих карт выйдет король пик, в перевернутом положении, или три десятки, то марьяж совсем не выйдет. В этом раскладе карту бланку вынимают из колоды и откладывают. Для брюнета из колоды вынимают валета треф или пик.
Примеры раскладов для колоды Малого Эттейлы, к сожалению без описания методов расклада и значений позиций:
Источник