- Гадание По Картам ТАРО
- Рабочая колода Таро ‘Чёрный Гримуар’. (Некрономикон)
- Таро Черный гримуар Некрономикон
- История создания колоды
- О названии колоды
- Что такое «гримуар»
- Откуда появился Некрономикон
- Обзор колоды Таро Черных Гримуаров
- Описание карт
- Старшие Арканы
- Младшие Арканы
- Особенности колоды
- Обзор колоды Таро Чёрный Гримуар Некрономикон
- История создания колоды
- Ключевые особенности колоды
- Символизм колоды
- Старшие Арканы
- Младшие Арканы
- Придворные карты
- Особенности толкования карт
- Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?
- Кому подойдут данные карты?
- Рекомендованная литература для ознакомления с колодой
Гадание По Картам ТАРО
Рабочая колода Таро ‘Чёрный Гримуар’. (Некрономикон)
Рабочая колода Таро ‘Чёрный Гримуар’. (Некрономикон)
Сквозь символику этого мистического Таро «Чёрный Гримуар» или «Некрономикон» — так называют старинные инкунабулы, написанные могущественными Черными магами и колдунами – проступают тайные знаки судьбы, скрытые образы прошлого, настоящего и будущего.
На создание колоды карт Таро Некрономикон автора вдохновил удивительный мир литературной фантазии — Гримуары, неважно выдуманный или реальный, а также ночные кошмары, в которых эти миры отобразились, создавая образы в глубинах подсознательного.
Карты Таро «Черный гримуар» являются фрагментами древней священной книги в картинках: текстом, полным мудрости и знания, который передает символические сообщения языком, подобным нашим снам.
Таро Некрономикон «Черный гримуар» является настоящей Клавикулой по своему происхождению и является ключом, открывающим двери в забытые, очень темные уголки души, двери скрытые в тенях и затянутые паутиной.
Открывая их, мы получаем знания о собственных страхах и тёмных сторонах души, а также осознание возможности сбалансировать их в нашей жизни.
Они завуалированы в символах, которые отображаются в скрытых уголках нашего сознания, под покровом темноты, где творческий потенциал часто заключается в тюрьму подобно сосланному божеству, который посылает сновещательные сообщения и чтобы освободить самих себя, мы погружаемся в ночные кошмары, которые превращаются в грезы.
Открытие этих дверей может привести к пониманию наших собственных страхов и сомнений, вызвать самых глубинных чудовищ, но оно же научит, как уравновесить в себе светлое и темное, ангелов и бесов.
Скрытые образы и тайные знаки судьбы, проступающие сквозь сумеречный свет, и секреты прошлого, настоящего и будущего откроются в 78 Арканах карт Таро «Черный Гримуар» и расскажут многое о Вас и Вашей сложившейся ситуации.
Заказывая гадание в салоне Таро на этой колоде, Вы узнаете самую тёмную сторону любой ситуации.
«Описание Старших Арканов Таро Чёрный Гримуар»
Источник
Таро Черный гримуар Некрономикон
Карты Таро бывают очень разные. Колоды могут не только относиться к разным школам и направлениям, но и посвящаться определенной тематике.
Очень интересные колоды Таро рождаются, когда автор реализует свое видение арканов через призму какого-нибудь известного литературного произведения.
История создания колоды
Про такие карты мы и поговорим сегодня. Речь пойдет про колоду Таро «Черный Гримуар Некрономикон». Так эта колода называется в локализованной для русскоязычной аудитории версии.
На языке оригинала ее название звучит как «Dark Grimoire Tarot».
Эта колода Таро выпускается уже более десяти лет и имеет целую армию поклонников. Колода необычная, и подойдет далеко не всем.
Эти карты с мрачными изображениями открывают двери в лабиринты внутренних страхов, подсознательных видений и тайных магических действий.
Но давайте обо всем по порядку.
Колода Таро «Черный Гримуар Некрономикон» — плод совместного творчества сразу трех авторов. Все они родом из Италии и все имеют к картам Таро самое непосредственное отношение.
Идейный вдохновитель создания этой колоды сам Пьеро Аллиго (Piero Alligo). Возможно большинству из вас это имя ни о чем не говорит, но теперь вы точно будете знать кто это такой.
Это арт-директор и основатель издательского дома Lo Scarabeo. Почти половина всех продающихся сегодня колод Таро выпущена этим издательством.
Вместе с ним над созданием этих карт работали писатель Рикардо Минетти (Riccardo Minetti) и художник Микеле Пенко (Michele Penco).
Именно Микелле создал иллюстрации для этой колоды. Образы получились очень необычные, немного пугающие, но при этом очень многогранные.
Вдохновили авторов в первую очередь произведения Говарда Филлипса Лавкрафта. Каждый, кто знаком с творчеством этого американского писателя, журналиста и поэта, стразу узнает в этих картах сюжеты из жутковатых мистических историй в жанре ужасов.
О названии колоды
Давайте разберёмся с названием колоды. Оно содержит сразу два непонятных слова: «гримуар» и «некрономикон».
Звучит таинственно и зловеще, но непонятно, что это значит. Давайте устраним этот пробел в знаниях.
Что такое «гримуар»
Гримуар (от французского grimoire) — это книга, в которой описаны магические ритуалы и заклинания для вызывания духов.
Считается, что появились гримуары еще во времена Вавилонского царства. Если верить преданиям, в них сохранились описания магических церемоний и ритуалов из глубокой древности.
Главной целью этих практик было обретение божественного могущества и получения власти над ангелами и демонами.
Про это много говорят и пишут, но в реальности подобных гримуаров никто не видел, а если кто-то и является обладателем подобного артефакта, вряд ли будет распространяться об этом.
Откуда появился Некрономикон
А что же такое загадочный «Некрономикон»? Это один из самых тёмных гримуаров.
Когда-то эта книга называлась «Аль Азиф», что в переводе означало «Вой ночных демонов». Авторство ее приписывают безумному арабу Абдулле Альхазреду. Книга очень древняя, написана она около 700-го года до нашей эры.
На протяжении веков про эту книгу ходят самые жуткие легенды. Точное ее содержание не известно, но говорят, что из нее можно узнать о божествах Древних.
Так называли загадочную дочеловеческую расу народы Востока. Речь там ведется про их город Ирем (называемый также «Город Колонн»), который являет собой тайную дверью в Великую Пустоту и описываются его жуткие обитатели.
«Некрономикон», его содержание и все что с ним связано полностью придумано Говардом Филипсом Лавкрафтом.
Кое-кто говорит о том, что Лавкрафт вовсе не придумал все это, а на самом деле однажды соприкоснулся с жуткой книгой и на основании этого написал свои произведения.
Но этому нет ни одного реального подтверждения. Тут каждый волен верить в то, что ему больше нравится.
Обзор колоды Таро Черных Гримуаров
Теперь, когда с названием колоды разобрались, давайте посмотрим, что же она из себя представляет.
Купив колоду, в коробочке вы найдете 78 карт (22 Старших Аркана и 56 Младших) и маленькую белую книжечку с краткой информацией по этой колоде и кратким описание значений карт.
Описание действительно очень краткое. В целом книжечка не содержит практически никакой полезной информации. Если вы уже хотя бы не много знакомы с системой Таро, можно ее не читать.
Колода называется Таро Черный Гримуар «НЕКРОНОМИКОН». Но в продаже можно встретить колоды на которых написано ЧЕРНЫЙ ГРЕМУАР ТАРО НЕКРОМИКОН.
К сожалению, издательством Аввалон было допущено две ошибки:
- грЕмуар, вместо грИмуар
- некромикон, вместо некроНОмикон
Ни на что, кроме коробочки это не влияет, но все равно не приятно. Надеюсь в новых тиражах этой ошибки не будет. Естественно, это относится только к русской версии колоды.
Размер карт стандартный, 6,5 на 12 сантиметров. Держать в руке и тасовать удобно.
Как это и положено, колода имеет международный стандартный книжный номер (ISBN). Если для вас это важно, то знайте, что у этих карт их два:
- 978-0738713847 Llewellyn Publications
- 978-888395799-4 Lo Scarabeo
Описание карт
Старшие Арканы просто великолепны. Авторам удалось соблюсти тонкую грань между своим видением колоды, мрачной атмосферой миров Лавкрафта и традиционным символизмом Таро.
Старшие Арканы
Можно ли назвать эту колоду очередным клоном Таро Уэйта? Вопрос спорный. Я склонен считать, что скорее нет. Даже нумерация старших Арканов здесь не уэйтовская, а традиционная марсельская.
Аркан Сила идет под номером 11, а Правосудие под номером 8. Какая нумерация правильная — вопрос сложный. Зависит от того, последователем какой школы вы являетесь.
Просто знайте, что в Таро Черных Гримуаров нумерация Старших Арканов именно такая.
В целом значения Старших Арканов можно использовать классические. Но имейте ввиду, что Таро Черный Гримуар считается довольно сложной колодой в гадательной практике. Особенно для начинающих тарологов.
Младшие Арканы
Младшие Арканы прорисованы, но не подписаны. Изображен только символ масти и написано его числовое значение.
Кстати, именно Младшие Арканы здесь наиболее интересны.
Названия мастей традиционные – это Пентакли, Мечи, Кубки и Жезлы. Но при этом каждая масть является отдельным гримуаром со своей главной идеей.
Пентакли – это гримуар теней. В нем отображается материальный мир, потребности и желания физического тела.
Пентакли в этой колоде – это наши нужды и потребности, темные уголки души.
Это воплощение стихии Земли.
Кубки — это гримуар снов. Эта масть погружают нас в мир сновидений, наполненный эмоциями и порой кошмарами. В Кубках раскрывается подсознательное.
Это эмоциональная составляющая человека в сновидениях, надежда на любовь и страх перед потерей.
Это воплощение стихии Воды.
Мечи — это гримуар силы и власти. Но еще это и путешествие в мир демонов т понимание того, что сила и самоконтроль могут привести к отчаянию и безумию, если их не остановить.
Традиционно Мечи символизируют разум, но здесь это демонический разум, являющийся для человека безумием.
Это воплощение стихии Воздуха.
Жезлы – это огненный гримуар творческих способностей. Это сила и огонь, которые отделяют свет от тьмы.
Значение Жезлов здесь достаточно традиционное и в основном соотносится с вдохновением и одаренностью.
Это воплощение стихии Огня.
На оборотной стороне карт изображен человек. Считается, что это сам Говард Ф. Лавкрафт.
Особенности колоды
Изображения на картах этой колоды на первый взгляд кажутся немного «несерьезными» и при этом излишне мрачными, но это обманчивое впечатление.
При более близком знакомстве с колодой становится понятно, что все именно так, как и должно быть.
Главная особенность этой колоды в том, что она дает возможность увидеть тайные страхи и желания человека. Она прекрасно работает с подсознанием.
Другая особенность Таро Чёрный Гримуар Некрономикон в том, что эти карты не повторяют ни одну из существующих колод.
Выше я писал в чем ее отличие от Таро Уэйта на уровне следования порядка Арканов. Но на самом деле отличия гораздо более глубокие.
Это уникальное авторское видение Таро при соблюдении классической структуры Арканов. Но сами архетипы Арканов представлены тут совсем по-другому.
Эту колоду стоит воспринимать как отдельную, уникальную систему, которая показывает картину мира с тёмной стороны. Это не хорошо и не плохо. Это просто другой взгляд на мир.
Отсюда вытекает еще одна особенность колоды. Эти карты показывают скрытую сторону происходящего. При работе с ними я замечал, что очевидные вещи, казалось бы лежащие на поверхности, не показываются ими или обозначаются как что-то не имеющее значение.
Но при этом на первое место выходят скрытые мотивы и истинные мысли и желания людей. В общем все то, что мы прячем даже от самих себя.
Эта колода очень хорошо подходит для психологического анализа, как клиента, так и самого себя. Ответы могут быть не очень приятные, но всегда правдивые.
Для раскладов колода тоже подходит, но как уже было сказано, требует тщательной проработки. Когда контакт с колодой установлен, хорошо получаются все виды раскладов.
Если вам понравилась эта колода и захотелось погрузиться в миры темных гримуаров, купить ее можно в нашем интернет-магазине.
Источник
Обзор колоды Таро Чёрный Гримуар Некрономикон
Таро Чёрный Гримуар Некрономикон, с которой я хочу вас познакомить сегодня, представляет собой очень интересную, необычную, но при этом довольно мрачную колоду, открывающую двери в запутанные лабиринты подсознания, внутренних страхов и таинственных магических действий. Она есть в моей личной коллекции, поэтому обзор будет основан на собственных впечатлениях от работы с ней. Конечно же, не обойду стороной и историю появления этой колоды на свет.
История создания колоды
Автором колоды стало трио довольно известных в кругу тарологов людей: это Пьетро Аллиго — идейный вдохновитель, арт-директор и основатель издательского дома Lo Scarabeo, писатель Рикардо Минетти и художник Микеле Пенко, создавший эти превосходные, немного пугающие, но очень многогранные образы Таро Чёрный Гримуар. Конечно же, Микеле Пенко вдохновился в первую очередь произведениями Говарда Лавкрафта — американского писателя, журналиста и поэта, автора душераздирающих историй в стиле мистики, фэнтези и ужасов.
Некрономикон — это название вымышленной книги Лавкрафта, которая неоднократно упоминается в его произведениях. Это своего рода сборник древних таинственных ритуалов, обрядов и заклинаний, написанных чёрными магами и колдунами прошлого. Говорят, что у этой вымышленной книги есть реальный исторический прототип — по крайней мере, знаменитый британский оккультист Кеннет Грант относился к лавкрафтовскому «Некрономикону» вполне серьёзно, как, впрочем, и многие современные писатели, журналисты.
Нам доподлинно неизвестно, существовал ли на самом деле этот Чёрный Гримуар, однако художественные работы, которые мы видим на Арканах этого Таро, действительно выглядят так, словно древние колдовские тексты действительно нашли выражение через потрясающие, глубокие и многогранные иллюстрации, наполненные магическим, тёмным символизмом. Колода впервые была издана в 2008 году итальянским издательством Lo Scarabeo, а спустя год её переиздало llewllyn Publications (США).
Ключевые особенности колоды
Таро Чёрный Гримуар Некрономикон в точности не повторяет ни одну из существующих традиций. Это авторское видение темы при соблюдении классической структуры Арканов, вот только сами архетипы поданы совершенно по-другому. Возможно, кто-то увидит в некоторых картах отголоски Уэйта, поскольку Младшие Арканы прорисованы и среди них встречаются такие, сюжет которых можно трактовать в контексте классики, вот только делать это я бы не рекомендовала. Лучше всего воспринимать эти карты как совершенно уникальную систему, показывающую нам картину мира с абсолютно иной, тёмной стороны.
Масти традиционны, но каждая из них является самостоятельным тематическим гримуаром. Пентакли показывают потребности и желания физического тела человека, Кубки погружают нас в мир снов, наполненный глубочайшими эмоциями, Мечи — это гримуар демонов, объясняющий, что контроль и сила может привести в конечном итоге к отчаянию и безумию, а Жезлы раскрывают наши творческие способности.
Символизм колоды
Есть ли какой-то особый символизм в картах Таро Чёрный Гримуар? Конечно же есть, только далеко не всем он будет понятен. Это таинственные книги, ритуальные и магические предметы, детали обстановки, одежда, мимика персонажей — во всём этом можно разглядеть скрытые смысловые нюансы. Я как-то услышала мнение, что для того, чтобы понимать эту колоду, нужно очень хорошо знать творчество Лавкрафта. Я с этим не согласна. Да, конечно же, я в своё время читала произведения мастера ужасов, однако ни разу не пыталась сопоставлять сюжеты карт с его рассказами. Для меня эта колода словно живёт сама по себе, она уже содержит всё, что нужно, в глубоких иллюстрациях. Она — сама книга, Гримуар, поэтому я не считаю, что для работы с ней требуется перелопатить все произведения Лавкрафта.
Старшие Арканы
Давайте посмотрим на некоторые Старшие Арканы. Конечно же, я восхищена абсолютно всеми образами колоды, поскольку художнику удалось создать действительно уникальное творение, но тогда мой обзор затянется на огромное количество страниц. Поэтому пройдёмся по самым интересным.
Начнём с Дурака, нулевого Аркана, открывающего галерею Таро Чёрный Гримуар. Такого Дурака я никогда ещё не встречала. Он сидит, скованный смирительной рубашкой, а вокруг него толкутся полчища странных людей, существ и демонов. Над головой безумца висит лампа, которая, как мне кажется, символизирует собой только что открывшуюся возможность подсознания, которая заставит мрак и всё, что в нём прячется, отступить. Но воспользуется ли Дурак этой возможностью или же предпочтёт жить, окружённый своими собственными демонами, прочно обосновавшимися в глубинах его бессознательного? Кстати, судя по позе и выражению лица персонажа, он достаточно хорошо владеет собой и то, что происходит в его голове, его ничуть не пугает.
На Аркане Влюблённые мы видим молодого человека и девушку, держащихся за руки. Складывается впечатление, что они прощаются друг с другом, хотя каждому из них очень трудно принять такое решение. Позади, вдалеке простирается странный пейзаж, окутанный туманом, на фоне которого стоит женская фигура в красной одежде. Влюблённые стоят на тропинке, ведущей как раз туда, в этот неизведанный и пугающий мир. Красная фигура словно намекает на то, что выбор должен быть сделан сердцем. Что предпочтут сделать герои карты? Один из них отправится по пути неизвестного или же они решат остаться вместе, не в силах пожертвовать своим искренним чувством? Отпустит ли девушка своего любимого одного или же захочет отправиться в путь вместе с ним? Выбор должен быть сделан, несмотря на то, что он весьма неоднозначен.
Аркан Справедливость в Таро Чёрный Гримуар вообще удивителен. Посмотрите, какую тонкую грань он открывает! С одной стороны, мы явно видим ритуал чёрной магии, которую многие априори называют «плохой». Но знаем ли мы, за что заслужил такое обращение тот человек, символизирующая которого кукла Вуду лежит на столе? Мне кажется, что Аркан намекает на то, что нельзя однозначно разделять наши поступки и желания на «плохие» и «хорошие». Что зло для одного, то для другого — благо. Гармония — в балансе между этими двумя «огнями».
Повешенный в этой колоде — это самый настоящий самоубийца, решивший свести счёты с жизнью в малюсенькой комнатке под самой крышей, где, судя по всему, и обитал до этого времени. Обратите внимание на обстановку: наполовину опустошённая бутылка алкоголя, пепельница с многочисленными окурками сигарет, большая таинственная книга на столе, но при этом закрытая. Мне кажется, что этот человек явно принял не спонтанное решение покончить с собой. Он долго и тщательно его обдумывал. Это не было импульсивным, незрелым поступком. Но что же послужило причиной? Быть может она скрыта на страницах этой самой таинственной книги? Быть может, он решил принести себя в жертву ради того, чтобы не пострадали другие люди? А может таинственные древние знания открыли ему совершенно иную дорогу, которая приведёт его в абсолютно другой мир, где вид из окна уже не будет столь депрессивным? Кто знает, кто знает…
Луна, созданная Микеле Пенко — это практически классика, но в более мрачной, лавкрафтовской подаче. Человек, сломя голову, несётся по тёмной дороге, освещённой лунным светом. Куда ведёт эта тропа? Судя по всему, к берегу озера, где и настигнут его движущиеся следом монстры. Реальны ли эти чудовища или они обретают над нами власть лишь тогда, когда мы погружаемся в тёмный мир собственного подсознания? Может быть, стоит не утонуть в глубине своих страхов, а набраться смелости, остановиться и повернуться к ним лицом?
И завершим обзор Козырей колоды Арканом Мир Таро Чёрный Гримуар Некрономикон. По-моему, он тоже удивительный. Посмотрите: на заднем плане мы видим величественные сооружения, построенные древними цивилизациями — они символизируют фундаментальность. Сидящая на каменных обломках девушка — это реальность, а лики таинственных существ в дымке тумана — эфемерность, царство нашего воображения. Ключ карты — в объединении этих трёх составляющих, которые и означают мир. И все они вполне могут быть подвластны человеку — об этом говорит поза девушки и книга, которую он держит у себя на коленях.
Младшие Арканы
Как я уже сказала, Младшие Арканы колоды подразделены на четыре гримуара. Давайте посмотрим по две карты каждой масти, чтобы понять, как проявляется в них основная тема. Начнём с Жезлов — гримуара огня, который показывает нам творческие способности и силу огненной стихии, которая отделяет тьму от света.
Шестёрка Жезлов символизирует неожиданность. Из пламени, полыхающего где-то за пределами карты пожара появляется страшное существо с горящими глазами и конвертом в руке. Мужчина не ожидал появления монстра, он растерян и не знает, что же стоит предпринять. Что же содержится в этом конверте: плохие или хорошие известия? Что сделает наш герой: побежит прочь или спокойно примет информацию, которую передаёт существо из потустороннего мира? Об этом должен судить сам таролог, в зависимости от ситуации. Но ясно одно — Аркан явно говорит о неожиданных событиях и нашем умении реагировать на них.
Теперь обратимся к Девятке Жезлов. На иллюстрации изображена девушка, которую отделяет от монстров стена огня. Страшные твари в страхе отступают. Но огонь не мог разгореться сам по себе, поэтому логично будет предположить, что это девушка разожгла его, тем самым создав для себя островок безопасности. Её талант — в умении контролировать себя, находить выход из сложных ситуаций, оттачивать свои навыки и успешно применять их на практике.
Мечи в Таро Чёрный Гримуар отвечают за наши мысли, которые порой толкают нас в пучину безумия. Это таинственный гримуар демонов, порождённых нашим разумом. Мне лично очень нравятся Двойка и Восьмёрка этой масти.
На Двойке изображён скрипач, стоящий на высоком пне и играющий с закрытыми глазами на любимой скрипке. Вокруг него бушует буря, а около пня столпились чудовища, но они не могут дотянуться до героя. Мне кажется, что карта говорит о том, что мы способны контролировать наш разум. Достаточно просто закрыть глаза, отрешиться от происходящего и позволить себе погрузиться в позитивные мысли. Когда мы думаем о приятном, не столь пугающей становится даже самая безнадёжная ситуация. И кто знает, быть может вскоре буря утихнет, а чудовищам надоест ждать окончания мелодии и они отправятся на поиски другой, более пугливой жертвы?
Восьмёрка Мечей показывает нам ловушку разума. Когда мы даём волю своему страху, он сковывает наши передвижения, мешает развиваться, делать что-то важное. Безвыходное положение героиня карты создала себе сама, поддаваясь собственным страхам, комплексам, предрассудкам, и тем самым позволила трёхглазому великану заточить себя в банку.
Кубки в Таро Чёрный Гримуар показывают наши чувства, эмоции, как явные, так и скрытые. Это гримуар снов, где фантазии мешаются с реальностью.
На карте Шестёрка Кубков мы видим девушку, сидящую у окна, за которым разыгрывается настоящий апокалипсис. Бушует ураганный ветер, который вот-вот начнёт срывать с домов крыши, но нашу героиню это, кажется совершенно не смущает. Что же с ней происходит? У меня есть два варианта: либо её одолевает скука и равнодушие, поэтому она даже не делает попытки спастись от урагана или же помочь кому-то из горожан, либо она настолько глубоко погрязла в своих мыслях, что просто не замечает происходящего вокруг.
Восьмёрка Кубков иллюстрирует ситуацию, в которой человек в чёрной рясе показывает девушке какую-то книгу, но она отмахивается от него словно от назойливой мухи. Мне кажется, что карта может говорить о некой консервативности взглядов, нежелании узнать что-то новое и рассмотреть поподробнее, что же нам предлагается. Она руководствуется лишь собственными эмоциями, но не разумом. Быть может, в этой книге содержится очень важная информация, которая позволит героине кардинально изменить свою жизнь? Но она просто не хочет её воспринимать. Также этот Младший Аркан, на мой взгляд, может сообщать о том, что кто-то навязчиво предлагает нам что-то, что мы в данный момент считаем совершенно ненужным, бесполезным.
И, наконец, перейдём к Пентаклям, символизирующим наши физические потребности и проявления материального мира. Предлагаю взглянуть на Шестёрку и Девятку этой масти.
Итак, Шестёрка Пентаклей Таро Чёрный Гримуар Некрономикон — это чистейшей воды манипуляция. Посмотрите, с какой остервенелостью тянутся демоны к вещице, которую протягивает им человек с хитрой улыбкой! Мы видим здесь настойчивость, неконтролируемые эмоции, погоню за бесплатной «раздачей слонов» — со стороны толпы, а с другой стороны — хитрость и умение манипулировать массой. Кто знает, быть может быть толпа — это вовсе не демоны, а такие же обычные люди, потерявшие своё человечье обличье из-за жажды обладания?
Девятка показывает долгий путь, который прошла девушка. Она практически добралась до места, к которому стремилась. Но разве это тот прекрасный замок, о котором она мечтала? По-моему, так это темница без окон и дверей. Внутрь возможно попасть через маленькое окно на самой вершине, и для этого придётся подняться по очень высокой и опасной лестнице. О чём может говорить карта? О том, что мы ещё не достигли цели и впереди ещё ждёт серьёзное испытание? Или же о том, что достигнутая цель оказалась вовсе не тем, чем мы её себе представляли?
Как видите, все Младшие Арканы очень интересные. Их можно разглядывать очень долго, каждый раз находя всё новые и новые смысловые нюансы. А теперь перейдём к придворным картам.
Придворные карты
Поскольку мы рассматриваем весьма мрачную колоду, работающую с подсознанием, не стоит ожидать привычных образов карт Двора. Анализировать подробно мы их не будем, поскольку гораздо интереснее определять черты характера этих персонажей самостоятельно. Я, например, потратила на это не один день. Но скажу сразу — на всех придворных картах одной масти мы чётко видим соответствующую им стихию, т.е. все Жезлы будут огненными, активными, все Кубки — эмоциональными и чувствительными, Мечи — явные интеллектуалы, а Пентакли — практичные люди. Для примера приведу по одному изображению каждой масти.
Особенности толкования карт
Значения карт Таро Чёрный Гримуар, как уже сказала, вполне легко читаются интуитивно. Грамотный таролог может обойтись даже без какой-либо дополнительной литературы. В МБК, в которую я, кстати, вообще не рекомендую заглядывать, приведены также перевёрнутые положения Арканов, аналогичный подход я нашла и в книге по этой колоде Дмитрия Невского. Но лично мне не совсем понятно, зачем переворачивать карты, трактовка которых и так достаточно многогранна и позволяет увидеть в раскладе все возможные аспекты. Одним словом, использовать или нет «перевёртыши» — в данном случае решать предстоит вам самим.
Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?
Изначально я покупала Таро Чёрный Гримуар Некрономикон как инструмент для работы с подсознательными страхами, комплексами, психологическими проблемами, а также для диагностики магических воздействий. Но, как показала практика, эти карты вполне могут работать и как универсальная колода. Я пробовала рассматривать на них отношения, работу, вопросы самореализации и даже обстоятельства гибели человека — и во всех этих случаях я получила чёткие, прекрасно детализированные ответы. Поэтому смело могу сказать, что если вы найдёте общий язык с этой колодой, она вполне может стать вашей основной.
Кому подойдут данные карты?
Купить Таро Чёрный Гримуар я однозначно рекомендую тем, кто:
- Любит творчество Лавкрафта
- Тем, кто ищет тёмную колоду для магической диагностики
- Любителям покопаться в подсознании кверента, а также тарологам-психологам
- Тем, кто хочет поработать с собственными внутренними страхами
Рекомендованная литература для ознакомления с колодой
МБК к Чёрному Гримуару, честно говоря, вообще ни на что не годится. Лично для меня половина представленных в ней ключевых слов совсем не пересеклась с тем, что вижу на иллюстрациях я сама. Также у меня есть книга Дмитрия Невского «Таро Чёрный Гримуар Некрономикон. Власть страхов» — это уже вариант явно получше. Но, опять-таки, автор предлагает своё собственное, субъективное мнение по поводу символики и значения карт, поэтому с ним я тоже не во всём оказалась согласна, хотя моя трактовка по поводу некоторых карт, на удивление, сошлась с видением Невского.
Знаю, что ещё существует книга Ларисы Василенко под названием «Тени Древних в Таро Чёрный Гримуар», но с её содержанием я, увы, не знакома. Одним словом, для изучения колоды, литературы в продаже есть предостаточно, но я всё-таки рекомендую вам начать со своего собственного, интуитивного впечатления о каждом Аркане.
На этом я заканчиваю свой обзор. Спасибо за внимание!
Источник