Карты таро азбука таро
Евгений Колесов
(Het Monster)
АЗБУКА ТАРО
Оглавление
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к первому изданию
История гадательных карт
Арканы: Старшие и Младшие
Техника магической безопасности
Клиенты и пациенты
Двенадцать домов-2. Способ первый
Двенадцать домов-2. Способ второй
Двенадцать домов-2. Способ третий
Предисловие
ко второму изданию
Эта книга была написана десять лет назад, когда книг о Таро на русском языке почти не было, а те, которые были, не годились для начинающих, потому что начинались сразу “с середины”, предполагая, что первоначальные понятия о Таро читателю уже известны. Поэтому я написал ее специально как вводный курс и назвал “Азбукой”, с которой легче всего начинать. И книга, видимо, выполнила свою задачу, потому что после первого (официального) тиража в сто тысяч был по крайней мере еще один, не меньший (неофициальный), а отрывки из нее публиковались во многих других книгах.
Но оба тиража давно разошлись, а число желающих изучать Таро не уменьшается. Несмотря на то, что литературы теперь стало много, другого такого элементарного практического курса пока тоже нет. Читатели и слушатели семинаров часто спрашивали, не будет ли переиздания. И вот теперь такая возможность представилась.
Однако за эти десять лет мой опыт работы с Таро тоже значительно углубился. Я учел целый ряд замечаний, сделанных слушателями и читателями, сократил кое-какие толкования, а другие, наоборот, расширил за счет накопленного практического опыта. Структуру книги также пришлось немного изменить, чтобы ею было удобнее пользоваться.
Тем не менее в целом задача книги осталась той же самой: дать всем желающим введение в Таро и справочное пособие по этим картам – по крайней мере, на первое время. Познакомившись с основными понятиями и примерами из практики, читателю легче будет потом разобраться в других книгах – тех, которые начинаются “с середины” и даже “с конца”.
Что касается колоды карт, прилагавшейся к первому изданию, то их было напечатано меньше, чем самих книжек, и они разошлись еще быстрее. Переиздавать ту же самую колоду не имеет смысла, потому что теперь в продаже и так достаточно различных вариантов карт Таро, в том числе и на русском языке.
Кроме краткого курса, которому посвящена эта книга, у меня собран также материал по следующим ступеням Таро, и я надеюсь, что после выхода в свет этой книги очередь дойдет и до них.
Евгений Колесов (Het Monster)
Введение
Ответы на вопросы о том, что с ними будет, люди начали искать тысячелетия назад. Они обращались к звездам, гадали по полету птиц, по расположению палочек, монет, листьев чая, по игральным костям, по внутренностям животных… И действительно получали ответы.
Конечно, есть вопросы, к ответам на которые можно прийти путем умозаключений. Даже о будущем можно судить более или менее точно, когда речь идет о выводах из известных предпосылок, когда нужно лишь найти следствие известных причин. Но, кроме обычной причинно-следственной связи, между явлениями может существовать и иная, пусть скрытая, но оттого не менее тесная связь, объединяющая вещи, которые на первый взгляд разделяет неизмеримая пропасть. Эту связь или, точнее, это отношение в разные времена называли по-разному — подобием, сродством, симпатией, аналогией, считая ее выражением единого мирового закона: “То, что внизу, подобно тому, что наверху”. Это понял еще Гермес Трисмегист, маг и ученый, живший в Египте пять тысяч лет назад. Ближайшие потомки сочли его богом (Тотом), а более отдаленные — полумифической личностью, никогда не писавшей своих дошедших до нас трудов. Сам он не считал себя богом. С помощью метода аналогий он пытался познать эту скрытую связь, существующую между движением карт, костей, планет и движениями человеческой души, веря, что в ней проявляется воля Бога — или богов, как тогда представлялось людям.
Одной из важнейших отраслей герметических наук следует считать гадание. Способов гадания существует великое множество. Традиция утверждает, что человек может с помощью гадания узнать все, что ему нужно для того, чтобы изменить неблагоприятное течение своей жизни — или, наоборот, сохранить и укрепить ее благоприятные стороны, обретя внутреннюю свободу. Ибо ответ на его вопросы уже начертан в его душе, а гадательные символы лишь помогают прочесть этот ответ. *То, что внизу, подобно тому, что наверху”, – гласит основополагающий принцип Гермеса Трисмегиста.
То, что будущее вырастает из прошлого – факт, очевидный сам по себе. Будущее — не полная свобода выбора, оно виртуально, то есть существуют два, три, пусть даже десять, но тем не менее некое вполне определенное число вариантов «продолжения романа» с того места, где мы с вами остановились в данный момент, иными словами, с точки Здесь и Сейчас. И не обязательно предоставлять выбор Судьбе. Учесть эти варианты и помогает гадание.
Гадать можно в принципе на чем угодно; можно подобрать на улице горсть камешков, можно выбрать три монеты одного достоинства из Вашего кошелька; можно прибегнуть и к одному из вариантов, веками опробованных человечеством, будь то кофейная гуща, книга И Цзин или ваша левая рука. Или карты.
История гадательных карт
Карты люди раскладывали с незапамятных времен; не забыты они и сегодня. В Европе первое упоминание о них относится к XIV веку. Тогдашние гадалки пользовались картами, начертанными на дощечках из слоновой кости. Одни считают, что эти дощечки пришли к нам из Индии или из Китая; другие находят их прототипы у мавров или у арабов. Иные верят, что их занесли в Европу цыгане; еще говорят, что их привезли с собой из Палестины крестоносцы. И, наконец, есть люди, полагающие, что карты достались нам от древних египтян.
Мысль о каббалистических корнях гадательных карт также заслуживает упоминания; 22 карты Старших Арканов действительно сопоставимы с двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Однако их взаимосвязь, хотя и несомненная, далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.
Французский оккультист XVIII века Этейлла, долго занимавшийся изучением истории гадательных и игральных карт, провел большую работу по восстановлению и изъяснению смысла семидесяти восьми символов, известных нам ныне под названием Таро и традиционно возводимых к изображениям на стене подземной галереи одногоиз египетских храмов.
Считается, что Таро (один из вариантов происхождения названия — египетское ‘»Та-Рош», “Путь царей”) изначально представляло собой иероглифическую “Книгу Тота”. Книга эта состояла из 78 золотых пластинок, на которые были нанесены некие таинственные знаки. Этейлла говорит, что это единственная книга, уцелевшая от ярости халифа Омара, истребившего Александрийскую библиотеку. Она перешла к грекам и римлянам, а от них распространилась дальше.
Введение карт Таро во Франции приписывают художнику Жакмьену Грингонье; история говорит, что Грингонье получил от королевского казначея 50 су за три колоды разноцветных карт, составленных для забавы слабоумного Карла Шестого (король 1380-1422).
Источник
Карты таро азбука таро
Предисловие ко второму изданию
Предисловие к первому изданию
История гадательных карт
Арканы: Старшие и Младшие
Техника магической безопасности
Клиенты и пациенты
Двенадцать домов-2. Способ первый
Двенадцать домов-2. Способ второй
Двенадцать домов-2. Способ третий
ко второму изданию
Эта книга была написана десять лет назад, когда книг о Таро на русском языке почти не было, а те, которые были, не годились для начинающих, потому что начинались сразу “с середины”, предполагая, что первоначальные понятия о Таро читателю уже известны. Поэтому я написал ее специально как вводный курс и назвал “Азбукой”, с которой легче всего начинать. И книга, видимо, выполнила свою задачу, потому что после первого (официального) тиража в сто тысяч был по крайней мере еще один, не меньший (неофициальный), а отрывки из нее публиковались во многих других книгах.
Но оба тиража давно разошлись, а число желающих изучать Таро не уменьшается. Несмотря на то, что литературы теперь стало много, другого такого элементарного практического курса пока тоже нет. Читатели и слушатели семинаров часто спрашивали, не будет ли переиздания. И вот теперь такая возможность представилась.
Однако за эти десять лет мой опыт работы с Таро тоже значительно углубился. Я учел целый ряд замечаний, сделанных слушателями и читателями, сократил кое-какие толкования, а другие, наоборот, расширил за счет накопленного практического опыта. Структуру книги также пришлось немного изменить, чтобы ею было удобнее пользоваться.
Тем не менее в целом задача книги осталась той же самой: дать всем желающим введение в Таро и справочное пособие по этим картам – по крайней мере, на первое время. Познакомившись с основными понятиями и примерами из практики, читателю легче будет потом разобраться в других книгах – тех, которые начинаются “с середины” и даже “с конца”.
Что касается колоды карт, прилагавшейся к первому изданию, то их было напечатано меньше, чем самих книжек, и они разошлись еще быстрее. Переиздавать ту же самую колоду не имеет смысла, потому что теперь в продаже и так достаточно различных вариантов карт Таро, в том числе и на русском языке.
Кроме краткого курса, которому посвящена эта книга, у меня собран также материал по следующим ступеням Таро, и я надеюсь, что после выхода в свет этой книги очередь дойдет и до них.
Евгений Колесов (Het Monster)
Ответы на вопросы о том, что с ними будет, люди начали искать тысячелетия назад. Они обращались к звездам, гадали по полету птиц, по расположению палочек, монет, листьев чая, по игральным костям, по внутренностям животных… И действительно получали ответы.
Конечно, есть вопросы, к ответам на которые можно прийти путем умозаключений. Даже о будущем можно судить более или менее точно, когда речь идет о выводах из известных предпосылок, когда нужно лишь найти следствие известных причин. Но, кроме обычной причинно-следственной связи, между явлениями может существовать и иная, пусть скрытая, но оттого не менее тесная связь, объединяющая вещи, которые на первый взгляд разделяет неизмеримая пропасть. Эту связь или, точнее, это отношение в разные времена называли по-разному — подобием, сродством, симпатией, аналогией, считая ее выражением единого мирового закона: “То, что внизу, подобно тому, что наверху”. Это понял еще Гермес Трисмегист, маг и ученый, живший в Египте пять тысяч лет назад. Ближайшие потомки сочли его богом (Тотом), а более отдаленные — полумифической личностью, никогда не писавшей своих дошедших до нас трудов. Сам он не считал себя богом. С помощью метода аналогий он пытался познать эту скрытую связь, существующую между движением карт, костей, планет и движениями человеческой души, веря, что в ней проявляется воля Бога — или богов, как тогда представлялось людям.
Одной из важнейших отраслей герметических наук следует считать гадание. Способов гадания существует великое множество. Традиция утверждает, что человек может с помощью гадания узнать все, что ему нужно для того, чтобы изменить неблагоприятное течение своей жизни — или, наоборот, сохранить и укрепить ее благоприятные стороны, обретя внутреннюю свободу. Ибо ответ на его вопросы уже начертан в его душе, а гадательные символы лишь помогают прочесть этот ответ. *То, что внизу, подобно тому, что наверху”, – гласит основополагающий принцип Гермеса Трисмегиста.
То, что будущее вырастает из прошлого – факт, очевидный сам по себе. Будущее — не полная свобода выбора, оно виртуально, то есть существуют два, три, пусть даже десять, но тем не менее некое вполне определенное число вариантов «продолжения романа» с того места, где мы с вами остановились в данный момент, иными словами, с точки Здесь и Сейчас. И не обязательно предоставлять выбор Судьбе. Учесть эти варианты и помогает гадание.
Гадать можно в принципе на чем угодно; можно подобрать на улице горсть камешков, можно выбрать три монеты одного достоинства из Вашего кошелька; можно прибегнуть и к одному из вариантов, веками опробованных человечеством, будь то кофейная гуща, книга И Цзин или ваша левая рука. Или карты.
История гадательных карт
Карты люди раскладывали с незапамятных времен; не забыты они и сегодня. В Европе первое упоминание о них относится к XIV веку. Тогдашние гадалки пользовались картами, начертанными на дощечках из слоновой кости. Одни считают, что эти дощечки пришли к нам из Индии или из Китая; другие находят их прототипы у мавров или у арабов. Иные верят, что их занесли в Европу цыгане; еще говорят, что их привезли с собой из Палестины крестоносцы. И, наконец, есть люди, полагающие, что карты достались нам от древних египтян.
Источник
Карты таро азбука таро
Что же касается Младших Арканов, то нетрудно заметить их сходство с современными игральными картами: “жезлы” стали трефами, “кубки” — червами, “мечи” — пиками, а “денарии” — бубнами. Есть, впрочем, и иные толкования. Но в обычных картах, т. н. «французской” (и русской) колоде оказалось на одну картинку меньше: после валета в ней сразу идет дама, а «рыцаря» нет. Традиционная же «немецкая» (или «испанская») колода, наоборот, не знает дамы, зато в ней представлены младший и старший валет (“паж” и “рыцарь”).
Карты Младших Арканов раскладывают обычно, когда хотят получить ответ на какой-то конкретный вопрос, касающийся будущего, настоящего или прошлого. Если кажется, что ответ неясен, можно предпринять и вторую, и третью попытку, ограничения здесь нет (хотя для получения достаточно точных ответов лучше мешать карты не реже, чем через каждые два-три запроса). Другое дело, что вопрос должен быть сформулирован возможно более конкретно. На неоднозначный вопрос и ответ будет уклончивым. Кроме того, сам вопрошающий должен быть уверен, что хочет получить ответ.
В современном комплекте карт Таро на самом деле не 78, а 80 карт. Две из них пустые. Это – “белые” карты, изымать которые без особой нужды не следует, и расклад лучше проводить с их участием. Когда выпадает Белая Карта, это часто означает, что вопрощающий (а чаще тот, о ком вопрошают) не хочет, чтобы другие узнали что-то из его жизни. Так или иначе, она означает непредсказуемость (или неудобопредсказуемость) будущего в той области жизни, которую она должна была символизировать согласно раскладу.
Вообще “белые”, то есть пустые карты, служат своеобразным напоминанием о медитативном значении карт. Есть такое упражнение для адептов Таро высших ступеней: разложить карты не на столе, а в уме. Расслабиться, закрыть глаза и попросить Космос дать вам карту в ответ на ваш вопрос. И карта, которую вы увидите, не будет совпадать в точности ни с одной из вам известных, однако все ее детали будут именно такими, какие нужны для получения ответа.
Другое дело, что прежде, чем проводить такое упражнение, нужно очень хорошо освоить все Арканы, и Старшие, и Младшие.
Теория гадания
В настоящей книге мы стремились не присваивать каждой карте какое-то одно, раз навсегда установленное значение. Как говорит американский философ Марио Монтано, предложенное которым интуитивное толкование карт Таро и легло в основу нашей книги, каждая карта – это окно в подсознание, она помогает сосредоточиться и вглядеться в то, что за ним находится. А толкование к ней дает лишь толчок в нужном направлении.
Символы, изображенные на картах, вызовут у различных людей разные ассоциации. Они и должны быть разными: нужно побороть застарелую привычку нашего разума сводить все к уже известным вещам. Так нового не узнаешь. Как сны своей кажущейся «нелогичностью” помогают преодолеть сложившиеся стереотипы мышления, так и карты Таро: если разум не проникает в их смысл, на помощь приходит интуиция.
Поэтому: не рассуждайте, а наблюдайте, не осмысляйте, а созерцайте; оперируйте не словами, а образами. И не ищите рационального объяснения этих образов: дайте картам говорить с Вами свободно. И тогда они дадут ответ на Ваш вопрос, и повторят его дважды и трижды, если смысл символов в первый раз показался Вам непонятным.
Символы служат опорой интуиции. Они многозначны и потому воспринимаются по-разному не только различными людьми, но и одним и тем же человеком в разное время. Переносить их на другого человека и другую ситуацию нельзя. И, хотя в случае неясности можно вытянуть и вторую, и третью, и более карт для уточнения ответа на один и тот же вопрос, «перегадывать» (то есть раскладывать карты на тот же вопрос повторно) все-таки не стоит: карты будут не столько отвечать на сам вопрос, сколько раскрывать все более глубокие причины его возникновения, а знать их хочется далеко не каждому.
«Перегадывать» можно и даже нужно, когда тот же вопрос, не решившись в свое время, потом возникает снова. В этом случае не стоит вспоминать, как легли карты в тот раз, потому что нельзя восстановить ситуацию, уже ушедшую в прошлое: лучше разложить их заново.
Вообще вопрос и ответ — две стороны одной и той же медали: если возник вопрос, значит, ответ на него уже существует. Только находится он в подсознании спрашивающего, и карты помогают прочесть его, облекая содержание подсознания в зрительные образы-символы.
Компьютерный век породил и новые вопросы. Чаще всего спрашивают, можно ли считать “настоящим” гадание при помощи компьютерной программы? Теория и практика показывают, что можно, потому что при работе с компьютером, как и при гадании на обычном Таро, сигнал к выбору карты подается непосредственно подсознанием: нажатие клавиши, вызывающее прерывание рэндом-ряда чисел, эквивалентно прикосновению к рубашке определенной карты.
Техника магической безопасности
Тема это настолько важная, что о ней приходится говорить очень часто и всегда не зря, потому что над этим у нас почти никто не задумывается. Астрологи верят, что, рассчитав карту с точностью до четвертого знака после запятой, они уже выполнили все самое главное, и им ничто не грозит. Колдуньи суетятся с “белой и черной магией”, отводя от себя злых духов, гадалки держатся за свои суеверия (“нельзя благодарить”, “на колоде надо посидеть, чтобы ее очистить” и тому подобные глупости). Целители и врачи, особенно те, кому приходится иметь дело со смертями, смело берутся работать с любыми пациентами, не рассчитав своих душевных сил.
А потом, через какое-то время, у них уходит жена (муж), бьется машина, болит печенка-селезенка и течет кран в ванной. И они даже не догадываются, отчего это.
Между тем дело-то простое. Когда мы приступаем к работе с пациентом (кверентом, вопрошающим), то между ним и нами открывается канал “невидимой связи”, обеспечивающий прямой доступ к подсознанию. Информация идет по нему как в ту, так и в другую сторону, то есть от него к вам и от вас к нему. Если не регулировать этот поток информации, то никто не застрахует вас от того “негатива”, который у пациента скопился. Ибо, как сказано в Писании, “не здоровые имеют нужду во враче, но больные”, – люди без проблем к нам не ходят.
Поэтому всем, кому приходится работать с людьми, то есть в том числе врачам, священникам, педагогам, дипломатам и т.п., не говоря уже о наших профессиях, нужно соблюдать правила техники безопасности, чтобы не брать на себя чужой “негатив”.
Правила же эти вот какие.
1. Приступать к работе нужно здоровым и в ровном расположении духа. Когда у вас температура, когда болит зуб или что-нибудь еще, когда вы только что поссорились с кем-то или переживаете недавнюю обиду, садиться за стол нельзя: эти эмоции искажают картину, и вы можете просто “не увидеть” карт, не говоря уже о том, чтобы правильно истолковать их. Чрезмерные положительные эмоции тоже мешают.
2. Не сопереживать. Вопрошающий может быть вашим лучшим другом, братом, он пришел поделиться радостью или горем – вы можете порадоваться и поплакать вместе с ним, но только до и после сеанса: на время же сеанса вы должны абстрагироваться от него, смотреть на него только как на пациента, как на экран телевизора, где передают очередной сериал – ну да, там у кого-то большие проблемы, но для вас они – лишь объект изучения. Проблем же у вас и своих хватает – хотя от них, конечно, лучше избавиться. Впрочем, дело не в самих проблемах, а в том, как к ним относиться. Не надо делать из своей проблемы “проблему” – иначе вы не сможете толком помочь другому. И – со всеми, от великого артиста до вредной старухи, нужно общаться одинаково ровно, сохраняя известную дистанцию.
3. Ритуалы перед сеансом и во время него не обязательны: они помогают сосредоточиться на начальном этапе, “настроиться на нужную волну”, а потом становятся лишними. Вырабатывается условный рефлекс, и мы настраиваемся, просто садясь за стол. Если вам помогают молитвы, мантры, свечи, курительные палочки, музыка и амулеты – пользуйтесь ими. Если нет, то не делайте лишнего , как говорят буддисты и даосы. Однако известную психозащиту надо поддерживать: так, если пациент вас нервирует, то можно воспользоваться любыми охранными амулетами или построить “стенку” по советам Д. Форчун, а лучше всего постоянно поддерживать себя в норме и в форме, чтобы стать нечувствительным к подобным внешним влияниям.
Источник