Картон для карт таро подскажите

Картон на колоде Таро

Значение картона для колоды гадальных карт

Несомненной важной характеристикой картона для колоды гадальных карт является его плотность. Оптимальная плотность картона – не менее 260 гр. Но это далеко не единственный пункт.

Многие из наших клиентов предъявляют требования к жесткости, которая не имеет к плотности никакого отношения. Картон может быть жестким, но рыхлым. С такого картона краска быстро вытирается, особенно если часто использовать карты.

Многие сейчас спрашивают, сделана ли колода карт из карточного картона. Наши колоды делаются из плотного графического картона. Карточный же картон от графического отличается только наличием карбонового слоя, который исключает любую возможность разглядеть карты на просвет. Таким образом, карточный картон действительно необходим в карточных азартных играх на деньги. Для изготовления колоды гадальных карт достаточно графического картона, который не уступает карточному ни в чем, кроме цены. Карточный картон влечет собой не нужное в данной ситуации удорожание конечной стоимости тиража.

Важным этапом в ходе создания карточной колоды является лакировка. Не стоит путать её с ламинацией. Ламинированные карты быстро приходят в негодность: уголки начинают слоиться и скручиваться. Также иногда используют лак, высыхающий под ультрафиолетовыми лучами. Хоть про такой способ и нельзя сказать ничего плохого, стоит упомянуть, что карты в таком случае становятся слишком скользкими.

Высечка. Значимым этапом формирования контура карты выступает высечка, или вырубка. Часто для удешевления производства применяется плоская выческа на тигельном прессе. В процессе лист с картами кладется на металлическую плиту, которая прижимается к деревянному штампу с расположенным на нем полиграфическим штампом. Недостатком этого способа является наличие маленьких перемычек (мостов), которые оставляют на картах, чтобы они не выпадали из листа в процессе вырубки. Вторым недостатком является малозаметное различие в размерах каждой карты.

По классической технологии карты изготавливаются методом туннельной высечки: вся колода складывается в туннельный пресс и продавливается сквозь один металлический нож, вследствие чего на выходе получается стопка максимально одинаковых карт, имеющих одинаковый, ровный срез.

Упаковка. В отношении любых игральных карт принята заводская упаковка колоды в слюду с отрывной лентой. Делается это чтобы показать неприкосновенность колоды до ее вскрытия (во избежание крапления). В отношении гадальных карт такой подход также является актуальным, поскольку любые гадальные карты не терпят чужих рук.

Источник

О качестве карт

О качестве карт

К качеству игральных карт предъявляются достаточно серьезные требования, связанные с непрозрачностью, одноцветностью рубашки и другими параметрами, необходимыми для использования игральных карт в казино. Игральные карты изготавливаются на специальном карточном картоне (или пластике). Очень многие автоматически переносят эти требования на карты Таро, тем более что часто и те, и другие карты изготавливают одни и те же производители.

Настолько ли важно, чтобы ваша колода была напечатана именно на карточном картоне? Основным отличием карточного картона от графического является наличие карбонового слоя, делающего карту абсолютно непрозрачной на просвет ни для чего (опять же, для казино) ну и, как следствие этого, достаточно высокая цена. Напомним, что при этом что размер карты Таро в среднем в полтора раза больше размера игральной карты, кроме того, больше и само количество карт. Таким образом, использование карточного картона для их печати просто дорого и не особо целесообразно.

Плотность картона для печати

Очень часто наши покупатели оставляют примерно следующие отзывы о разных колодах: картон тонковат по сравнению с… При этом есть три параметра, которые без раздумья сметаются в кучу: плотность картона, его толщина и его жесткость.

  1. Плотность картона. Измеряется в граммах на метр квадратный. Мы печатаем наши карты на картоне не тоньше, чем 300г/м2.
  2. Толщина картона. Измеряется в микронах или в миллиметрах. Стандартные значения 350-400 микрон.
  3. Жесткость картона. Измеряется специальным прибором (табером) и указывается производителем для определенной влажности. Карты печатаются на картоне методом офсетной печати. Офсетная печать — это жидкостной процесс, при котором поверхность картона увлажняется и, как следствие, становится мягче. Жестче картон становится при высыхании в зависимости от условий, в которых он высох и того, насколько он высох. Таким образом, получается, что одни и те же карты из одного и того же тиража могут быть разной жесткости, особенно если одна из колод лежала на батарее а другая на полочке в ванной.

Стойкость печати изображения на картах

После печати на картоне (о печати на пластике немного ниже) картон лакируется масляным лаком, иногда в несколько слоев. Важно! В промышленном производстве карты никогда не ламинируют, поскольку ламинация при тасовке колоды начинает скручиваться от углов карт. По той же причине сомнительна перспектива использования УФ лаков (застывающих под ультрафиолетовыми лучами), с прототипами которых многие женщины знакомы в применении к своим ногтям, хотя такой лак способен сделать поверхность карты максимально скользкой (не факт что это является преимуществом т.к. колода будет попросту «убегать» из рук).

Читайте также:  Перевернутая луна таро уэйта значение

Именно лакировка карт делает рисунок на колоде стойким к истиранию. Также не стоит забывать, что краска и лак на картах должны просохнуть. То есть, если вы при покупке колоды почувствовали резкий запах типографской краски да и вообще любой химический запах, это значит, что колода наверняка не досохла. Производитель колоды, стремясь оградить карты от лишних рук до начала ее использования (есть распространенное убеждение, что карты Таро чужих рук не терпят) запаковывает ее в пленку с отрывной лентой (по принципу сигаретной пачки). Такая упаковка является полностью герметичной и исключает высыхание картона. Просто положите карты в сухое место на некоторое время. Вариант положить на батарею на месяц при этом не подойдет. Вместе с жесткостью картон будет набирать и хрупкость (как следствие).

Печать карт на пластике

Еще один распространенный миф — доступность и возможность печати карт Таро на пластике. Почему нет или очень мало пластиковых карт Таро? Стоимость карточного пластика, как вы догадываетесь, несколько выше, нежели карточного (или графического) картона. Следует отметить, что в Россию и те, и другие практически не завозятся (например, по карточному картону минимальная поставка от 3 тонн). Итак, дорогой пластик, большой размер карт, крошечные по сравнению с игральными картами тиражи. Да и самих игральных карт в России печатается смехотворно мало из-за ограничений на игорную деятельность. Кроме того, поверхность пластика, естественно, более скользкая и не подходит для печати масляными офсетными красками, поэтому на пластике карты могут печататься только УФ красками. А это требует очень дорогостоящей доработки очень дорогостоящего полиграфического оборудования.

Качество печати

Карты печатаются только методом офсетной печати. Использование цифровой печати практически исключено. Основная причина этого — необходимость печати полностью однотонной печати рубашки карт. При больших тиражах колоду карт печатают на одном большом листе формата A1 и затем разрезают на куски, подбирают и высекают на туннельном прессе для скругления углов. При печати на оборудовании меньшего формата рубашки карт могут очень сильно отличаться. Этого дефекта можно избежать снижением количества цветов при печати рубашки и/или печатью ее плашечными цветами. Поэтому если вы видите у колоды одно- или двухцветную рубашку — в большинстве случаев эта бедность цветов вызвана не отсутствием фантазии у художника колоды, а ее ценовой категорией.

Высечка или вырубка

Процесс придания карте ее окончательного вида со скругленными углами. В типографиях много приспособлений для резки картона. В том числе и приспособлений, скругляющих углы. Сразу расскажем о том единственном правильном, тем которым пользуемся мы. Это специальный пресс для туфельной высечки. Только он дает возможность получить полностью идентичные по форме карты с одинаковыми углами без засечек (мостов) на поверхности среза.

Подведем итоги наших технических рассуждений. Как должна выглядеть качественная колода Таро?

Стандартного размера (110х70) или близко к этому. Напечатанная методом офсетной печати на картоне от 280 грамм (возможно использование графического картона с двухсторонним мелованием) и лакированная масляным лаком. Упакованная производителем в пленку, исключающую несанкционированный доступ. Именно такие карты мы и стараемся производить для наших покупателей.

Источник

Все Таро

Сайт с галереями таро, трактовками карт, проработками колод и прочей информацией о ТАРО!

Свежие комментарии

  • Elena к записи МБК к колодам Таро
  • Inna Rantar к записи МБК к колодам Таро
  • Inna Rantar к записи МБК к колодам Таро
  • Inna Rantar к записи МБК к колодам Таро
  • Inna Rantar к записи МБК к колодам Таро

Свежие записи

Как сделать карты таро своими руками

Все Таро › Разное › Как сделать карты таро своими руками

Готовые карты таро

Если решение выпало на ручное изготовление карт, то потребуется:

  • Цветной принтер. Некоторые люди делают и на черно-белых принтерах, но это не правильно. Во многих колодах цветовая составляющая играет важную роль.
  • Плотная бумага. Чем плотнее будет бумага, тем лучше. Но меньше 250 г/м2 не рекомендуется. Карты получатся слишком тонкими. Перед покупкой убедитесь, что принтер сможет печатать на такой плотной бумаге.
  • Материал для ламинирования. Можно использовать прозрачную пленку Oracal, прозрачную клейкую пленку, “термопленку”, скотч, некоторые ламинируют на специальных машинках (часто встречаются в канцтоварах и рекламных агентствах), тут уже выбор вкуса и предпочтений.
  • Пластиковая карта или пластиковый скребок. Эта вещь понадобится если карты будут ламинироваться самоклеющейся пленкой.
  • Утюг. Утюг нужен если использовать “термопленку”.
  • Ножницы или канцелярский нож.

Процесс изготовления карт таро:

  • Создание шаблона (размещение карт на листе бумаги)
  • Печать
  • Ламинирование
  • Вырезание карт

ПОДГОТОВКА ШАБЛОНА

Перед тем как начать что-то делать необходимо определиться с колодой, которую необходимо сделать и скачать изображения карт колоды. Чем лучше качество изображений карт, тем лучше будет качество при напечатанных карт. Качество определяется разрешением изображения (чем больше тем лучше) и визуально (картинка должна быть яркая, четкая, без посторонних надписей).

Читайте также:  Карты таро думает ли обо мне мой бывший

Если карты будут односторонними, т.е. без рубашки, то никаких проблем возникнуть не должно. Просто размещаем изображения по листу в удобном графическом редакторе (photoshop, coreldraw и т.д.) и в печать. Перед печатью не забудьте выставить необходимое качество печати. Лучше всего ставить высокое, так карты получатся более яркие и красивые, но потребуется больше краски

Для печати карт с двух сторон, возможно, придется немного повозиться, т.к. при создании шаблона нужно добиться совпадения изображений лицевой и тыльной сторон карт (т.е. чтобы при вырезании не получилось обрезки одной из сторон). Должно получиться примерно так:

Источник

путь по картам

современная магия

Письмо из типографии: процесс создания колоды карт на примере Таро Забытых Легенд

Предзаказ на колоду нашего издательства Modern Magic Press «Таро Забытых Легенд» мы открыли почти год назад. За это время художница колоды Вельга отрисовала 78 карт и рубашку, сделала макеты, дизайн коробки, написала гайд к колоде (который ещё надо было сверстать и откорректировать), а мы согласовали работу с типографией, специализирующейся на производстве карт, получили от них сигнальный экземпляр колоды… И вот, наконец, «Легенды» в печати.

Мы вместе с теми, кто ждут предзаказанные колоды, удивились тому, как же долго это происходит: у нас в голове тоже была картинка с принтером, выдающим готовые карты за секунды.


(На фото — сигнальный экземпляр. Итоговая версия будет немного отличаться в лучшую сторону.)

Но процесс производства сложного заказа в типографии — не то, чем кажется. Да, он дольше, чем мы предполагали, но гораздо интереснее! Руководитель проектов типографии предложил написать письмо, которое проведёт нас по всем этапам создания колоды. Мы поделимся им с вами, чтобы вы увидели, насколько непростое, но захватывающее приключение проходит каждая колода, прежде чем оказаться в наших руках и инстаграмах.

Итак,
письмо из типографии…

(Авторская стилистика сохранена.)

Уважаемые коллеги!
Всем хорошо известно, что самая тяжёлая работа — это ждать. А самое бесценное качество — умение это делать. Однако всегда хочется знать (и понимать!), ради чего такие муки и какой в итоге приз. И зачастую неважно, что или кого ждём, важно, что фантазия подгоняет мысли, самые разные, а терпение не бесконечно. Мы хотим, вполне логично, получить то, на что поставили свои деньги, надежды и ожидания. А время всё тянется.
Я мог бы казённым и заумным языком изложить алгоритм взаимодействия всех составляющих нашего достаточно сложного, неторопливого и в то же время удивительно завораживающего производства. Но, поверьте, потому оно и удивительное, что говорить о нём хочется в уважительном тоне, без технической казуистики и с должным пиететом.

Мне кажется, более близкое знакомство с процессом рождения уникальных карт Forgotten Legends Tarot (Таро Забытых Легенд) немного развеет ауру недопонимания и позволит взглянуть на происходящее не с позиции скорострельности «настольного принтера», а с позиции чрезвычайно сложного создания маленького шедевра.
Поэтому я и хочу рассказать вам чуть подробнее историю появления на свет небольших стопок иллюстрированного картона, в частности, под названием «Forgotten Legends Tarot». А самое главное — пояснить, почему этот, казалось бы, такой простой (на первый взгляд!) процесс оказывается столь долгим, нудным и неспешным. Поверьте, это стоит узнать. Хотя бы для того, чтобы понять и почувствовать разницу между «ксерокопированием» изображений на писчей бумаге класса «Снежинка» в соседнем пункте «оперативной полиграфии» и запуском гигантского парка специализированного оборудования. Итак…

Сначала о бумаге. Основе основ. Здесь бывает разночтение: кто-то называет это бумагой, а кто-то картоном. По-своему правы все. Хотя нам ближе, когда при плотности от 300 грамм это величают картоном. Бумага бывает разная. Это знает даже школьник. То, что используют (по фактуре поверхности, пухлости — есть и такой термин! — и толщине) для производства упаковки, календарей, визиток и т.п., не совсем и не всегда (точнее, почти никогда!) не подходит для производства карт. К тому же, хороший производственник не держит картон в большом объёме у себя на складе. Во-первых, это не рационально, во-вторых, технологически неверно. Как и любой продукт, картон должен быть всегда свежим! И когда запускается большой тираж тех же карт, под него закупается и поставляется соответствующий объём картона. Мы это приобретаем на картонажных фабриках Европы, оттуда же и поставляем. Помимо необходимых свойств и качества, европейский картон стоит дешевле. Даже с учетом логистики. Что при нынешнем курсе рубля позволяет хоть как-то удерживать цену. Но мало его (картон) купить, гораздо важнее его привезти. Вся процедура перемещения материала (от оплаты картона на фабрику, ожидания его готовности и до момента разгрузки на собственный склад) занимает примерно 2-3 недели. Вот уже больше половины месяца прошло!

Пока картон «передвигается» из точки «А» в Европе в точку «В» в России, никто время даром не теряет. В порядке очереди (на карточном, да и любом другом полиграфическом производстве все заказы следуют строго один за другим: невозможно «выбросить» какой-либо тираж и поставить иной, который только что поступил для исполнения, и потому время ожидания очереди может составлять от 2-3 до 10-15 дней), в пре-прессе готовят предоставленные файлы к тиражу. Делают цветоделение, выводят плёнки, с которых потом изготавливают печатные формы на каждый цвет (для установки в печатные машины)… Одним словом, идёт черновая (но очень важная!) работа по подготовке тиража к первому этапу производственного цикла: печати!

Читайте также:  Девять кубков таро уэйта

Наконец, приезжает картон. Печатные формы подготовлены, наступает час запуска печатного процесса. Офсетную машину (на которой будет происходить, непосредственно, печать) промывают после предыдущего тиража, устанавливают пластины (печатные формы) и наносят краску на валы. Первый этап: приладка. Это когда первые (приладочные) листы картона, фактически, «автоматом» попадают в брак, т.к. четыре краски, образующие полноцветное изображение, не совмещаются в полной мере. Именно поэтому и делают приладку. Прилаживаются к полноценному печатному процессу, когда брак по печати сойдёт «в ноль», и на выходе будут качественно отпечатанные листы картона.
После того, как отпечатают лицевую сторону всех листов, их переворачивают и заново (начиная с приладки) печатают оборот (рубашку).

На следующем этапе все отпечатанные с обеих сторон листы поступают в лакировальную секцию. На их поверхность наносится карточный лак. После чего готовые листы проходят процесс отсушки (2-3 дня).
Теперь самое сложное. Тиснение золотом 22 карт (старшие арканы) из каждой колоды (прямо в листах). Почему в России никто не делает на картах тиснение разных изображений? Да потому что под каждую карту (на каждое изображение) необходимо подготовить свою индивидуальную оснастку. 22 формы (клише)! Изготовление таких клише занимает от 4 до 6 дней. Стоимость каждого достигает 4.000 рублей (84 000 рублей ушло только на клише для Таро Забытых Легенд). После этого начинается самое интересное! Непосредственно тиснение.
Кто не сможет посчитать «в уме» время, необходимое на тиснение 22 карт в 500 колодах, пожалуйста, вооружитесь калькулятором! Сначала умножьте 22 карты из каждой колоды на их количество (500 комплектов/тираж) и получите суммарно 11 000 карт (!), которые необходимо тиснить.

Теперь посчитаем время на выполнение этой операции. Для того, чтобы сделать тиснение 22 карт одной колоды, требуется примерно 1,5 часа (3,5 минуты уходит на настройку клише под каждую карту). За смену специалист может обработать всего 4-5 колод. За неделю (5 рабочих дней): 25 колод! Вопрос: сколько времени (недель) потребуется на тиснение 500 колод?
Правильно! Ровно 20 рабочих недель или… 5 месяцев! Представляете, сколько пришлось бы ждать, если бы наши конструкторы не усовершенствовали этот важный процесс? Что позволило значительно сократить временные затраты на данную операцию до 2 недель!

Следующий этап: cutting. Вот здесь очередь имеет большое значение, потому как, в отличие от печати, роспуск высохших листов на карты всегда загружен! Если коротко, то резка тиража и подбор карт занимает примерно 3-4 дня в зависимости от тиражного объема.

Ну всё. Почти приближаемся к финишу. Хотя… нет. Забыли нанести золото на обрезы (края, рёбра) карт. Времени с учетом подготовки торцов карт и, непосредственно, нанесения: от 3-4 дней до 2 недель. И это если всё пойдет нормально!

Теперь необходимо всё упаковать в коробку и вложить брошюру! Сколько времени потребовалось на изготовление коробки (вместе с золотым тиснением) и брошюры, мы даже не рассматривали. Эти дополнительные 5-8 дней уже не столь значимы на фоне всего остального.

Ну и в финале, друзья мои, небольшой квест. Найдите (в тексте) и запомните (или запишите) временные отрезки, которые требуются для выполнения той или иной операции и изготовления каждой опции. И суммируйте! А потом посмотрите общий срок… а ещё лучше, попытайтесь представить весь период производства. И, пожалуйста, постарайтесь сами для себя ответить на простой вопрос: а сколько бы мне потребовалось времени, чтобы всё это произвести? Не абы как, а так, чтобы понравилось всем. Вполне возможно, у вас это получилось бы за 2 недели?

Кстати, ведущие и более крупные (чем мы) европейские производители карт отводят на производство одной серии до 2-2,5 месяцев! Без опции тиснения по картам. Американский производитель выставляет лист ожидания от 3 до 6 месяцев. На этом фоне мы просто идеальны!

Да, коллеги, сегодня самая тяжёлая работа — это ждать. А самое бесценное качество при этом — умение это делать. И мне бы очень хотелось верить, что вместе со мной вы хоть немного поняли и прочувствовали процесс создания карт в целом… и столь долгожданных Forgotten Legends в частности.

В самое ближайшее время мы заканчиваем производство Таро Забытых Легенд, и все ваши желания и надежды наконец-то осуществятся.
Благодарю за внимание! Здоровья!

Руководитель проектов N & С
Игорь Коваленко

Источник

Оцените статью